не работает вентилятор охлаждения фольксваген гольф 4

Обновлено: 16.04.2024

Volkswagen Golf 1.8Т › Logbook › Восстановление работы вентиляторов системы охлаждения

Стоя в пробке несколько недель назад я заметил, что температура ОЖ около 115 градусов, пришлось остановиться, открыть капот и ждать охлаждения. Неприятная ситуация. Поэтому при первой возможности начал искать причину молчания вентиляторов.

Так я узнал о еще одной типичной болячке Гольфа. Причина оказалась в оплавившемся посадочном месте предохранителя S164 в коробке над АКБ, отвечающего за вентиляторы системы охлаждения. Моей большой ошибкой, когда я проверял все предохранители несколько месяцев назад, было то, что я их не вынимал из посадочных мест. ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте эти зеленые предохранители в коробке над АКБ, это очень частая причина отказа работы вентиляторов. Это стоило мне многих часов поисков. История оказалась короткой, но далее я изложу другую полезную информацию, которая может быть полезна в поисках, если дело не в предохранителе. Систематизировать по-хорошему не стал, но думаю и так будет полезно.

Мне известны следующие основные причины неработающих вентиляторов:
1. Не работают сами вентиляторы
2. Неполадки в термореле
3. Неполадки в БУВ
4. Неполадки где-то в проводке

Вентиляторы всегда всегда работают или не работают парой, по отдельности — неполадка.

Как работает система включения вентиляторов:
Малая скорость может быть включена двумя способами:
— или через термореле
— или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги термореле.

Предохранители у них разные, оба находятся в коробочке над АКБ:
— за малую скорость отвечает зеленый 30-и амперник S164.
— за высокую скорость — плавкая 40-а амперная вставка S133.

Быстрая проверка производится или включением кондера (в этом случае должны включиться оба вентилятора при любой температуре ОЖ, большой на первой скорости, у малого только одна скорость) или при помощи VAG COM (17-Комбинация приборов => Тест исполнителей => кнопкой "далее" дойти до включения эмуляции перегрева ОЖ, должны включиться вентиляторы)

Исходя из написанного я бы предложил следующий алгоритм поиска неисправности. Если будут дополнения/исправления, то подправлю схему.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Не срабатывает вентилятор охлаждения фольксваген гольф 4

ага. щас. даду.
релюхи кажысь за предохранителями, осенню ковырял, туманки подключал.
Под рулем снимай снимай защиту и буит тебе счасте.

Гольф класс!
Viktor M
Завсегдатай

Постулат первый и единственный: на Г4-Бора-Октавия и т.д. вентиляторы работают ПАРАЛЛЕЛЬНО, обе скорости, т.е. или оба на малой скорости, или оба на высокой скорости, или оба не работают.

Малая скорость может быть включена двумя способами (на схеме линия "с"):
- или через датчик включения вентилятора (далее ДВВ)
- или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги ДВВ.

Предохранители у них разные:
- за малую скорость отвечает зелененький 30-и амперник (крайний, справа или слева не помню).
- за высокую скорость - плавкая 40-а амперная вставка №3.

Оба предохранителя находятся в коробочке на АКБ.

Таким образом:
-если не работает один вентиялор, а второй работает исправно - значит тот, который не работает - не исправен: замена вентилятора
- если рабтает один только на одной скорости (малой/высокой) - то неисправны или ДВВ или БУВ, проверить можно перемыканием контактов на разъеме ДВВ. Второй вентилятор при этом так же требует замены
- если оба работают только на одной скорости, то проверить предохранители, если норма, то проверить ДВВ, если норма то БУВ.

Остаются неисправности проводки - но они гораздо менее вероятны.

Да, забыл: очень распространенная фишка: плавится та самая коробочка на АКБ, т.е. предохранитель цел (хотя имеет следы перегрева), а на выходе напряжения нет, или такой вариант: от перегрева гнездо преда разболталось, по этому контакт спорадический, т.е. то есть, то нет. В общем - это замена коробочки (по правильному - "Term 30" или "Блок предохранителей на клемме "30""). Даже внешне целые предохранители, у которых на контактах имеются следы перегрева (маленькие точечки, как от сварки) - подлежат замене, надежного контакта они давать уже не могут.

И снова привет)
Читал разные темы на драйве и увидел в комментариях где человек написал, что при включении кондиционера должно работать 2 вентилятора.
Вот я задумался "у меня работает то один (маленький)"
Было решено посмотреть что с ним не так.
Снимаем заборник воздуха для лучшего доступа

Дальше нужно проверить работоспособность вентилятора

Способ №1
Снял фишку большого вентилятора, надо попробовать запустить его напрямую от аккума.
Фишка расположена рядом с вентилятором и вставлена в пластиковый кронштейн радиатора
Подписал фишку для удобства

(-) минус
1 — первая скорость
2 — вторая скорость

Можно проверить с низу машины, не снимая вентилятор
Что я и сделал, кинув провода от акума под машину
После подключения вентилятор напрямую он не заработал

Способ №2
Нужно снять разъем от датчика температуры, который находится на радиаторе
После чего нужно замыкать по очереди контакты.
Приблуда для замыкания

Зажигание не нужно включать
Сначала я замкнул контакты 1 и 2, эффекта 0.
Потом замкнул контакты 1 и 3, запустился маленький вентилятор.
Потом включил зажигание и замкнул контакты 2 и 3 запустился опять маленький вентилятор.

Приговор БОЛЬШОЙ ВЕНТИЛЯТОР УМЕР
Решение — снимать и смотреть что с ним
Снимаем вентилятор, нужно открутить 3 болта (2 сверху и один снизу)

Затем вытащил аккуратно вентилятор вниз машины
У меня в гараже есть яма, поэтому вниз удобней

Ну и пошел в дом разбирать вентилятор
Сначала думал что можно разогнуть эти усики пассатижами и крышка снимется, но это у меня не вышло

Тисков у меня нет, что бы зажать и наставкой с молотком их разогнуть.
Есть решение, нужен такой инструмент)))

Этот вариант проще, просто нужно взять тонкую отвертку, и постараться в одном месте подковырнуть, затем взять толще отвертку и дальше так по кругу крышки, приподнимая чуть края, крышка легко отходит.
Примерно так

Когда снял крышку увидел что две щетки зависли и оплавился сам пластиковый щеткодержатель

Затем осторожно вынул щетки и все почистил

Затем вставил щетки и они уже свободно ходили
Результат

Собираем все обратно

Перед тем как ставить крышку я пассатижами подогнул усики по бокам

Потом поставил крышку и наставкой аккуратно загнул все обратно
Результат

И потом проверил работоспособность методом, который описал выше
Установка для проверки))
Использовал старой зарядное для акума, чтобы не идти в гараж))

Установил все обратно
Затем подключаем все фишки
Заводим машину и включаем кондиционер
Результат

Теперь запускается два вентилятора)
ПОБЕДА)

На последок подписал каждую фишку!

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Volkswagen Golf, 2000



Volkswagen Golf, 2000



Volkswagen Golf, 2001



Volkswagen Golf, 2003

Комментарии 74

Привет. Разве вторая скорость не должна срабатывать при замыкании 1 и 2 и вкл. зажигании? Почему 2 и 3?

Привет
Я уже не помню

Я уже разобрался.

Всем привет, ребят помогите, я тут новенький, и пост ещё не могу создавать,
Golf 4 1.6 16v aus
На днях было жарковато, и включил кондей, вычитал что должны работать оба вентилятора при включении него, так вот,
При включении кондиционера, климата, запускается только маленький вентилятор, спустя пару минут включаеться большой, но сразу же выключается маленький, через пару минут обратно, маленький включается, большой выключается .
В чем может быть проблема?

Проблема решена заменой нижнего датчика который стоит в тройника перед входом в Радик. Он точно такой же как и сверху 2 контактный серого цвета но чего-то идёт под G82, а верхний G62. По номерам одинаковые VAG 06A 919 501 .Срабатывание вентилятора на 102 градуса.

Скажите пожалуйста на Гольф 3 1.6л. 1995г. инжектор. почему не сробатывает вентилятор радиотора при перегреве мотора и где ноходится реле вентилятора. И еще перестал показывать датчик уравня топлива.

Если вентилятор не включается, проверьте путем демонтажа фишки с датчика температуры, который установлен в радиаторе. Перемкните два нижних контакта, их там три, расположены треугольником. Если вентилятор не заработает, но реле щелкнет, значит смерть вентилятору пришла. Попробуйте еще пошевелить разъем, если они включатс, значит не все так плохо. Корпус вентилятора защищен сверху дюралевой крышкой на трех клепках.

Как проверите соберите все обратно и залейте антифриз, прогоните воздушную пробку и проверьте работу вентилятора. Он должен включиться при температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов.
Вентилятор FEBI 26571 (1НО 959 455 AD). Информация о скорости приходит с датчика, помните это.

Спасибо за совет. Перемкнул два нижних контакта датчика и вентилятор заработал, значит не срабатывает датчик. А где находится датчик уровня топлива.

to alan: Датчик крепится к корпусу бензонасоса.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя на ваз 21099, инжектор.

to Vaz099i: По ВАЗу обсуждение тут .

что делать если датчик работает на разрыв

Принимать это как должное.

есть решение данной проблемы

шаг 1 выдерните клемму с теплового датчика(он расположен около термостата)при включенном зажигании вентилятор должен заработать, если нет то проблема в кишках ищите причину. шаг 2 если вентилятор заработал - 98% случаев то нужен вам переменное сопротивление 10-20 кОМ ,2 провода гибких и паяльник.шаг 3 припаяваете проводки к среднему и крайнему контакту сопротивления. шаг 4 в снятом клемнике от тепловухе зачищаете оба провода не отрезая их, аккуратно,присоединяете от переменника параллельно ваши приготовленные провода. шаг 5 клемник пока не садите включите зажигание поворотом ручки переменника убедитесь в его работе он должен включать и отключать ваш вент..далее шаг 6 подсоедините клемник к тепловухе и поворотом ручки отключите вент. заведите машину пусть чуть прогреется точным вращением ручки переменника включите вент и вращением оч.медленным отключите подождите чуть следя за температурой . В общем потратя 10 минут можно добиться любую температуру включения вентилятора но лучше добиться 95 градусов

здраствуйте помогите пожалуйста,у меня такая проблема не работает винтелятор на охлождения мотора,я сначала делал так выташил датчик вкл винтелятора замкнул его винтелятор не заработал но за то на блоке предахранителей згорел предахранитель который отвечает за это,что делать?ставлю новый предахранитель тоже выгарает,потом съездил к электрику он заменил блок предахранителей,он сначала заработал винтелятор потом выбело опять предахранитель и все занова,не помог новый блок предахранителей,а ня прямую винтелятор работает,что делать?

to nurs: Здравствуйте. Раз выбивает предохранитель, то имеется короткое замыкание в проводке. Внимательно осмотрите проводку от моторчика к блоку предохранителей. Скорее всего, где-то перетерлась изоляция.

для начала надо напрямую от аккумулятора запустить вентилятор. мож тупо мотору изда

У меня была похожая ситуация на MH моторе, ищете "+" у меня фишки, что возле фары, окислились и контакт пропал, почистил все перепаял и все заработало.


  • Guests

Фишка новая,от самих проводов и + и - есть,проверял лампочкой)

я новый датчик подключал и зажигалкой нагревал его и ничего.

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

ну если вся цепь в порядке, а если датчик нагреть-вентель все равно не включается, дело в нем. Что есть этот датчик? Это термосопротивление. При достижении определенной температуры (допустим 92`) внутри датчика происходит магия, и цепь замыкается. + подается на мотор, и вуаля, вентель покрутился.
Еще совет: Сними разъем С ДАТЧИКА, и проводком напрямую с аккумы подай на разъем ДАТЧИКА, не мотора вентеля, а датчика. И напиши крутится вентель или нет

Замыкал проводком фишку с датчика вот так:
P.S= И все равно он не включился.

Насколько я знаю проверить дачтик включения вентилятора довольно просто,надо всего лишь снять фишку и вентилятор закрутится.

В Фольксваген Боре постоянно(при заведённом двигле)крутятся вентиляторы охлаждения радиатора и помимо этого греется черный провод выходящий из коробочки над аккумулятором(на коробочку плюс подаётся,а из неё разветвление проводов).Греется так ,что с его стороны(он самый крайний)расплавило пластик коробочки и почернел алюминиевый контакт.На шо грешить и куда лезть?

скорее всего датчик включения вентилятора превратился в гвоздь, сними с него контакты, если вентиляторы остановятся - вперед за новым датчиком, если нет ищи причину по проводу от датчика и дальше

советую не самодеятельничать, а бегом к мастеру. Желательно к официалу! Тут и до пожара не далеко, а толковый мастер все сделает и заодно гарантию несёт. Хотя меня сейчас наверное начнут стебать что гарантия это всего лишь понятие.

А у тебя антифриз в норме.
ЗЫ:Была такая же фигня,всё время крутился вентилятор,правда и температуру показывало выше среднего. оказалось что у меня сорвало пробку стравливания воздуха на радиаторе и через нее выгнало антифриз.

В ответ на:
скорее всего датчик включения вентилятора превратился в гвоздь, сними с него контакты, если вентиляторы остановятся - вперед за новым датчиком, если нет ищи причину по проводу от датчика и дальше

Бинарная логика, как у официалов.

Нужно датчик прозвонить на холодном двигателе и на нагретом. Нет разницы - таки хана, есть - не факт.

вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

В ответ на:
оказалось что у меня сорвало пробку стравливания воздуха на радиаторе и через нее выгнало антифриз.

Дело за малым - найти у Боры пробку на радиаторе

В ответ на:
вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

Как минимум у пяти, за десять лет не по плавилась.

А крутятся вентиляторы и при отключенном климате?
Если не проверял, попробуй климат выключить или переключить в режим ЕКОН.

Перегрев проводов в первую очередь указывает на плохой контакт. Скорее всего окислились.

Завтра гоню на СТО.Потом всем расскажу в чём прикол.Вентиляторы крутятся без включения климата,они начинают вертется секунд через 30 после заводки.

Я у себя делал именно так, зачем проводить кучу замеров, если еще вчера карлсон работал нормально, а сегодня молотит постоянно, скинул колодку с датчика - карлсон стал, поставил назад чтобы не закипеть и вперед в магазин за новым датчиком, на все дела 40 минут (с учетом покупки и замены)

Только что вернулся с СТО.Нагрев провода решилось заменой коробочки над аккумулятором и перепайкой самого провода,а вот с вентиляторами получается гораздо интереснее. Заменили датчик на вентиляторы ,а оно всё равно их крутит.На компьютере показывает ошибку и снять её невозможно.По словам СТО(неофициалы)проблема может быть в ЭБУ или где-то в проводке на датчик.В общем оставил им её дальше.

В ответ на:
вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

Как минимум у пяти, за десять лет не по плавилась.

В ответ на:
Только что вернулся с СТО.Нагрев провода решилось заменой коробочки над аккумулятором и перепайкой самого провода,

Не включается вентилятор

Ну значит мотор не настолько горячий чтобы его охлаждать. Так-то вентилятор врубается во время езды или стояния на заведенном движке?

Какой и где этот датчик за aftfterrun это отвечающий я хз.

<a name="20345942" style="color: rgb(189, 41, 41); font-family: Verdana, Arial, helvetica; font-size: 11px; background-color: rgb(255, 255, 255); ">Про обычность.
: : Это т.н. heater fan after-run system. ХЗ зачем она. В обычном гольфе вентилятор
: : подключен к аккумулятору через датчик в радиаторе минуя замок зажигания. Т.е. он
: : будет молотить пока радиатор горячий независимо от того, включено зажигание или
: : нет.
: ++++ Это что ж за обычный Гольф? Мож, какой пятый :)))?
Для тех, кто в кюбельвагене :)))
Был Golf2 89 г.в. 1.6 RF, там не было этой фичи -- просто датчик в радиаторе. На тройнике три t датчика -- в приборку, для подогрева вп. коллектора (т.н. ежа) и датчик, включающий и выключающий подогрев биметаллической спирали на карбе.
Потом он трансформировался в Golf2 частично 88 г.в. :)) 1.8 KR, и там тоже этой фичи нету :) Тоже три датчика в блоке -- на покахометр, на мозги зажигания и на систему стабилизации ХХ.
Так что after-run system не всегда встречается, но вентилятор и без нее молотит при выключенном моторе :)
Whale
: У меня их, праильно, два,- один в радиаторе трехконтактный (на две скорости карлсона), один на блоке слева, если смотреть со стороны радиатора. Это и есть heater fan after-run system.
: Проверяется элементарно: двигло греется :) Первый, если он трехконтактный (проверяется количеством контактов на разъеме вентилятора), должен включать вентилятор при 93 и 102 (или около того) градусах. А рабочесть второго проверяется выключением зажигания при работающем карлсоне, если продолжает крутиться - ОК.

Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
1. Проверить работает ли вентилятор при прямом подсоединении к аккумулятору на обоих скоростях.
2. Проверить предохранители N13 и N19
3. Прочистить разьем подключения вентилятора - чистый ли он, прозвонить провод "массы" в разьеме (коричневый) на массу. На движке 9А второй провод должен напрямую идти на термопереключатель, который стоит слева (по ходу) в нижней части радиатора. Третий контакт термопереключателя должен соединятьс с +12 через предохранитель S19 (30А).
4. Проверить термоперключатель в радиаторе - он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость), и +105С (1-3, большая).
5. Проверить датчик температуры подкапотного пространства (F87) - он находится приблизительно под свечей N1 на правой, по ходу стороне двигателя и относится к системе охлаждения двигателя после выключения зажигани ( aka "after-run cooling"). Точка включения его +100С, выключения +90С. Помимо проводки есть еще и электронный блок управления системы "after-run". Должен стоять в месте №14 дополнительной панели реле (выше основной панели). Питается он через S13. Проверить правильность работы этого эл.блока очень легко, но перед проверкой надо обязательно включить и выключить зажигание, а затем снять провод с F87 и подключить его на массу - вентилятор должен работать на малой скорости.
6. Если при этом вентилятор не работает то это похоже на ситуацию, когда "вырубилось все" Это может произойти, если потеряно соединение от S19 до контакта 3 термодат. радиатора и контакта 4/30 блока "after-run"

Volkswagen Golf IV - Серый волк. › Бортжурнал › Проверка работоспособности и ремонт основного вентилятора радиатора…

И снова привет)
Читал разные темы на драйве и увидел в комментариях где человек написал, что при включении кондиционера должно работать 2 вентилятора.
Вот я задумался "у меня работает то один (маленький)"
Было решено посмотреть что с ним не так.
Снимаем заборник воздуха для лучшего доступа

Дальше нужно проверить работоспособность вентилятора

Способ №1
Снял фишку большого вентилятора, надо попробовать запустить его напрямую от аккума.
Фишка расположена рядом с вентилятором и вставлена в пластиковый кронштейн радиатора
Подписал фишку для удобства

(-) минус
1 — первая скорость
2 — вторая скорость

Можно проверить с низу машины, не снимая вентилятор
Что я и сделал, кинув провода от акума под машину
После подключения вентилятор напрямую он не заработал

Способ №2
Нужно снять разъем от датчика температуры, который находится на радиаторе
После чего нужно замыкать по очереди контакты.
Приблуда для замыкания

Зажигание не нужно включать
Сначала я замкнул контакты 1 и 2, эффекта 0.
Потом замкнул контакты 1 и 3, запустился маленький вентилятор.
Потом включил зажигание и замкнул контакты 2 и 3 запустился опять маленький вентилятор.

Приговор БОЛЬШОЙ ВЕНТИЛЯТОР УМЕР
Решение — снимать и смотреть что с ним
Снимаем вентилятор, нужно открутить 3 болта (2 сверху и один снизу)

Затем вытащил аккуратно вентилятор вниз машины
У меня в гараже есть яма, поэтому вниз удобней

Ну и пошел в дом разбирать вентилятор
Сначала думал что можно разогнуть эти усики пассатижами и крышка снимется, но это у меня не вышло

Тисков у меня нет, что бы зажать и наставкой с молотком их разогнуть.
Есть решение, нужен такой инструмент)))

Этот вариант проще, просто нужно взять тонкую отвертку, и постараться в одном месте подковырнуть, затем взять толще отвертку и дальше так по кругу крышки, приподнимая чуть края, крышка легко отходит.
Примерно так

Когда снял крышку увидел что две щетки зависли и оплавился сам пластиковый щеткодержатель

Затем осторожно вынул щетки и все почистил

Затем вставил щетки и они уже свободно ходили
Результат

Собираем все обратно

Перед тем как ставить крышку я пассатижами подогнул усики по бокам

Потом поставил крышку и наставкой аккуратно загнул все обратно
Результат

И потом проверил работоспособность методом, который описал выше
Установка для проверки))
Использовал старой зарядное для акума, чтобы не идти в гараж))

Установил все обратно
Затем подключаем все фишки
Заводим машину и включаем кондиционер
Результат

Теперь запускается два вентилятора)
ПОБЕДА)

На последок подписал каждую фишку!

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Golf, 2000


Volkswagen Golf, 1999


Volkswagen Golf, 1997


Volkswagen Golf, 2002

Комментарии 88

Не могу снять фишку большого вентилятора, как ты это делал?

Чем то защёлку поддеть нужно

Поддеть? Я снимаю сверху без ямы. Вентилятор снял, а фишку чёта не получается.

Да. Кнопка находилась под фишкой

Новый брать? Или бу?

Новый китай дешевле на 1000, чем бэу. Если честно, то я его зжег. Расширительный бачок водянки упал на винт.

Правильное решение
Бу может быть такой же

Привет! Перестал крутиться большой вентилятор, крутится только малый. При включении кондея вообще не включаются больше вентиляторы. только дроссельная заслонка циклично дёргает. Так и должно быть?

Привет
Когда работает кондиционер должны работать 2 вентилятора
Снимай большой и смотри
Инструкция есть

Привет. Разве вторая скорость не должна срабатывать при замыкании 1 и 2 и вкл. зажигании? Почему 2 и 3?

Привет
Я уже не помню

Я уже разобрался.

Всем привет, ребят помогите, я тут новенький, и пост ещё не могу создавать,
Golf 4 1.6 16v aus
На днях было жарковато, и включил кондей, вычитал что должны работать оба вентилятора при включении него, так вот,
При включении кондиционера, климата, запускается только маленький вентилятор, спустя пару минут включаеться большой, но сразу же выключается маленький, через пару минут обратно, маленький включается, большой выключается .
В чем может быть проблема?

Проблема решена заменой нижнего датчика который стоит в тройника перед входом в Радик. Он точно такой же как и сверху 2 контактный серого цвета но чего-то идёт под G82, а верхний G62. По номерам одинаковые VAG 06A 919 501 .Срабатывание вентилятора на 102 градуса.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

гольф 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Защитная крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

F110А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F210А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F35А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F45А Лампы фонарей освещения номерного знака
f57,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F65А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f710А Лампы света заднего хода
F95А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F1015А Электронный блок управления (ЭБУ)
F115А Щиток приборов
F127,5А Питание диагностического прибора
F1310А Лампы сигналов торможения
F1410А Лампы освещения салона
F155А Щиток приборов, система стабилизации движения
F1810А Правая фара (дальний свет)
F1910А Левая фара (дальний свет)
F2015А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F2115А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F225А Лампа габаритною света (правая фара)
F235А Лампа габаритного света (левая фара)
F2420А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F2525А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F2625А Электрообогрев заднего стекла
F2715А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F2815А Топливный насос
F2915А Электронный блок управления, зажигание
F3120А Автоматическая коробка передач
f3210А Форсунки
f3410А Система управления двигателем
F3530А Гнездо 12 В
F3615А Противотуманные фары
F3710А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F3815А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F3915А Аварийная сигнализация
F4020А Звуковой сигнал
F4115А Предохранитель прикуривателя
F4215А Автомагнитола
f4310А Система управления двигателем
F4415А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок реле в гольф 4

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

  • I Реле звукового сигнала — Реле 53
  • II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
  • III Свободное
  • IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
  • V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
  • VI Свободное
  • А Предохранитель для электрической регулировки сидения
  • В Свободное
  • С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
  1. Реле противотуманных фар — Реле 53
  2. Реле дистанционного разблокирования задней двери
  3. Реле блокировки стартера
  4. Свободное
  5. Свободное
  6. Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
  7. Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
  8. Реле внешнего освещения
  9. Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
  10. Блок управления сигнализации – ТАКСИ
  11. Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
  12. Реле подачи напряжения на клемму 30
  13. Реле вентилятора радиатора (кондиционер)

Плавкие предохранители на блоке Z13

  • D Свободное
  • Е Задний стеклоподъемник
  • F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
  • G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Общее назначение реле

Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Блок с реле

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок управления вентилятором

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Блок на крышке АКБ

Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото блока на аккумулятореФото блока на аккумуляторе

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема с обозначением блока под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

S13150А Насос вторичного воздуха
S13250А Система управления двигателя
S13340/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134110А Электрооборудование
S138110/150А Вывод «В+» генератора
S16230А АБС
S16330А АБС
S16430А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электросхемы Фольксваген Гольф 4

Вентилятор системы охлаждения двигателя или как жить дальше

Радиаторы промывали ? Водяной насос и охлаждающую жидкость давно меняли ?

Посмотри тут, ничего похожего нет?

Радиаторы я помыл буквально недавно, правда только снаружи. Межрадиаторное пространство было грязно, но не существенно. Немного воздуха и воды сделали свое дело, все стало чистым. Водяную помпу не менял и думаю не нужно, так как давление в системе в норме. Что касается антифриза, он менялся вместе термостатам

сТаТус написал:
Посмотри тут, ничего похожего нет?

Да, я внимательно перечитывал данню тему. Спасибо! К сожалению не мой случай.

А вот информация по поводу промывки радиаторов, замены цепи ГРМ и помпы я действительно ничего сказать не могу, не знаю просто! На самом деле очень много деталий в моем автомобиле еще родных. Я первый хозяин в России, да и в Германии он был тоже один единственный! Правда хотелось бы уточнить несколько моментов. Как помыть радиаторы внутри? Как можно проверить помпу охлаждения?

По поводу помпу, мне кажется, если бы она был анеисправна, то, либо она течет, либо, как вы говорите, происходит обрушение лопастей крыльчатки, следовательно, авто кепит или просто нет давления в системе! Но, Слава Богу и с этим и другим все впорядке!

Всем добрый день! Поиски решения в данной проблеме не останавливаются ни на минуту, правда пока безрезультатно.
Хотелось бы посоветоваться со знатоками и поделиться кое-какой информацией. Итак, я недавно посетил еще один из центров по обсуживанию автомобилей. Оговорюсь сразу, это не ОД, но давольно крупная станция с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. На первый взгляд все вроде хорошо! ВЕРДИКТ собравшегося консилиума таков: неисправность блока управления двигателем (груба говоря, глюк программы)
Теперь вопросы по теме, во-первых, возможно ли такое и почему это поизошло? Если да, то возможно ли переустановить программое обеспечение без замены самого блока (цена вопроса нового ЭБУД 77 тыс. рублей, с разборки пока не интересовался)?
Огромная просьба ко всем дружественно решить данную проблему. Заранее благодарен!

Добрый день, у меня такая хрень была на A-6, мучались недели 2, в итоге оказалось, что при минимуме масла в движке, вентилятор начинает маслать как угарелый. в сервисе все были в шоке.

Думаю проблема либо в датчике давления хладагента g65, либо в блоке управления вентилятором J293. Датчик стоит на выходе из конденсатора снизу. У меня на 5-ом гольфе 2 вентилятора, большой и малый, блок управления j293 в самом большом вентиляторе.
В октавиях некоторых j293 под аккумом, на т5-ых на лонжнроне водительском. Если он у тебя не в вентиляторе, по проводам от вентиялятора можно проследить где он.

inktech написал:
Привет! У меня такая же проблема есть, купил Гольф 5, 1,4 2004 г.в.

Гольф 4 не работает вентилятор причины

Вчера ехал в пробке и двигатель начал перегреваться. Стрелка температуры прошла уже половину шкалы между 90 и 130 С. Остановился, заглушил, открыл капот, вентиляторы не работают. В чем проблема? Вроде должны работать если перегрев. Куда копать?

Сами вентиляторы рабочие, т.к. при включении кондея (на холодной машине) они также включаются, только что проверил.

На сервисе сказали что якобы отремонтировали электропроводку, якобы поплавило все на панеле предохранителей, что на АКБ стоит, и из-за этого проблема. Я дурень, вообще не додумался на предохранители посмотреть перед поездкой в сервис, торопился на работу. В общем, ножка левого предохранителя (если смотреть спереди на машину) и впрямь была немного поплавлена, и гнездо этой ножки малость поплавлено. Раньше этого не было. Хотя предохранитель сервисманы даже не удосужились заменить, хоть и якобы ремонтировали проводку.

Также сказали, что неисправен термостат и надо его менять, якобы из-за этого все нагрелось и поплавило. Как его проверить не снимая?

Я проехался, машина быстро нагрелась, буквально за 5 мин., и стрелка замерла на отметке 90 С. Вентиляторы при этом не работают. Пока стоял на ХХ минут 10, машина не перегревалась. Под капотом куча шлангов, я их пощупал, один толстый справа двигателя (около АКБ) горячий, второй был холодный, маленькие шланги идущие от узла всех шлангов горячие. Как вообще должно быть-то?

тема82 » 20 июл 2012, 15:11

Проблема с электричеством на Golf IV. точнее с вентилятором

Всем привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? Дело было четыре дня назад.
1-й день. Завожу с утра машину, срабатывает вентилятор (на холодный двигатель, ночью 18 градусов мороза). Выключил зажигание, вынул ключ, а вентилятор все равно работает. Посмотрел предохранитель от печки, что в салоне он весь расплавился (китайский недорогой). Заменил предохранитель на новый (тоже китайски недорогой) и поехал к электрику с включенным вентилятором. Электрик устранил на компьютере ошибки, вроде вентилятор замолчал. Электрик дал совет устранить утечку антифриза где соединение с термостатом сказав при этом вентилятор включает аварийку, но уровень антифриза был в норме (при этом антифриз маленько вытекал. подливал в месяц грамм 200 не более). Заехал в магазин выключил мотор. После магазина завожу машину и у меня снова срабатывает вентилятор. Приехав домой посмотрел предохранитель, а он снова расплавленный.
2-3 дни. Еду с не разогревшим (с холодным двигателем) на устранение утечки антифриза (при этом за все время, а это почти четыре дня периодически вынимал предохранитель, что на аккумуляторе от вентилятора, чтобы как то прогреть двигатель). Заехал к знакомым ребятам, слили антифриз, вынули термостат почистили, посадили на герметик, залили антифриз(вообщем устранили утечку антифриза). Завили мотор снова срабатывает вентилятор. Еду к другому электрику, тот заменил реле вентилятора, датчик радиатора. Вначале вроде все было нормально, а потом снова включается вентилятор на холодный двигатель при этом резкий перепад температуры от самой нижней отметки до 45 градусов максимум (туда-сюда) с печки идет то теплый, то холодный воздух. С утра заехал к электрику (ехал температура обратно туда сюда), у электрика прогрели машину до 90 градусов и как положено срабатывает вентилятор (и так два раза) обрадовался, что все стало в норме, но он сказал, что есть проблемы с термостатом. Поехал снова к знакомым ребятам, слили антифриз заменили термостат, стали заводить машину и снова включается вентилятор, вытащил предохранитель, чтобы согреть двигатель и снова поехал к электрику(но температура уже стабильно показывает 90 градусов). Электрик говорит что в системе образовалась воздушная пробка и за этого верхняя часть доходит до той температуры когда включается вентилятор. Ждали 20 минут пока отключится вентилятор, извиняюсь, но эта падла (вентилятор) не отключается. Систематически загорается, то тухнет чек.

В итоге, не плавится предохранитель, с печки дует стабильно тепло, вентилятор выключается при закрытии зажигания
Проблемой остается, при заводки двигателя снова срабатывает сразу оба вентилятора (на холодный двигатель)

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Читайте также: