не работает вентилятор охлаждения фольксваген кадди

Обновлено: 12.05.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw caddy

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В связи с тем, что Volkswagen Caddy выпускался с различными вариантами кузова, уровнем комплектации и электро оснащенности, а так же прошел фейслифтинг в 2010 году, нету одного общего описания для всех блоков. Мы представим для ознакомления наиболее часто встречающиеся.

Общее расположение блоков

Расположение блоков в кадди

  1. Плавкие вставки в блоке предохранителей (A -SA-), дополнительный блок реле под коммутационным блоком
  2. Предохранители и реле в коммутационном блоке (B -SB-)
  3. Блок предохранителей и реле под передней панелью слева (C -SC-)
  4. Реле в пространстве для ног

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится рядом с аккумулятором. Состоит из плавких вставок высокой мощности подключенных к аккумулятору и отдела с предохранителями и реле.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блок под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема под капотом, вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Предохранители

10А Расходомер воздуха (дизельный а/м)
Электромагнитный клапан ограничения давления наддува (дизельный а/м)
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ (дизельный а/м)
Блок управления для работы на газе
Реле запорного клапана
Клапан высокого давления для работы на газе

Реле

Вариант 2

Фотография

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема под капотом, вариант 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

130А блок управления ABS
230А блок управления ABS
3не используется
45А блок управления бортовой сети
520А сигнал, реле звукового сигнала
620А катушка зажигания
75А выключатель педали тормоза, блоки управления двигателем, датчик положения педали сцепления
810А клапан рециркуляции ОГ, электромагнитный клапан 1 абсорбера, блок управления вентилятора радиатора, электродвигатель привода воздушной заслонки впускных каналов
910А реле топливного насоса (BDJ, BJB)
1010А клапан рециркуляции ОГ, электромагнитный клапан ограничения давления наддува, переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ
1125/30А блок управления Motronik (ВСА, 8GU), блок управления системой впрыска дизельного двигателя (BDJ. BJB)
1210А лямбда-зонд (ВСА), лямбда-зонд после катализатора (ВСА)
13не используется
14не используется
1540А стартер (цепь питания 50)
1615А блок управления рулевой колонки
1710А блок управления комбинации приборов
18не используется
1915А R магнитола, блок управления с дисплеем радионавигационной системы
2010А блок управления электроники управления мобильного телефона
21не используется
22не используется
23не используется
2410А диагностический интерфейс шин данных
2525А резерв, 10А блок управления Motronik
265А реле электропитания клеммы 30
2710А нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя
3240А свеча накаливания 1, 2, 3
3315А свеча накаливания 4, топливный насос
34не используется
35не используется
35не используется
37не используется
3810А исполнительный электродвигатель корректора фар
395А датчик уровня и температуры масла, блок управления комбинации приборов
4020А Питание предохранителей в салоне
415А реле топливного насоса
4210А реле свечей накаливания, расходомер воздуха
43не используется
44не используется
4515А лямбда-зонд
46не используется
4740А блок управления бортовой сети, Левая фара (а/м с центральным замком)
4840А блок управления бортовой сети, Правая фара (а/м с центральным замком)
49не используется
5050А свечи накаливания
5140А свечи накаливания, реле насоса вторичного воздуха, электродвигатель насоса вторичного воздуха
52не используется
5325А блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира
5450А блок управления вентилятора радиатора

Отдельно под самим блоком, находится блок управления свечей накаливания.

Плавкие вставки высокой мощности

плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема плавких вставок

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блоки в салоне

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

фото пример расположения блоковфото пример расположения блоков

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Фото блока предохранителей в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Caddy схема блока в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 25А. Обращаем внимание, что предохранители на дополнительные розетки, находятся отдельно.

Блок реле

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема реле номер 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока реле 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

1Реле системы очистки фар (646)
2Реле топливного насоса (646), реле системы очистки фар (53)
3Реле электропитания клеммы 50 (645), Реле стартера 1 (645) (с ноября 2011), Реле топливного насоса (449)
4Реле для работы в режиме автономного отопителя (645) (до октября 2011), Реле разгрузки контакта X (644) (с ноября 2011), Реле обогрева заднего стекла (645) (с мая 2012)
5Реле подачи топлива по напорной магистрали (646), Реле отключения топливного насоса (404)
6Реле стартера 2 -J907- (507) (с ноября 2011)
7Реле большой мощности нагрева (644) (до октября 2011), Реле электропитания клеммы 15 (645) (с ноября 2011), Реле для работы в режиме автономного отопителя (53)
8Реле электрического топливного насоса 2 (646), Реле отключения топливного насоса (646)
9Реле малой мощности нагрева (645) (до октября 2011), Реле обогрева заднего стекла (645) (с ноября 2011), Реле разгрузки контакта X (с мая 2012)

Отдельные реле могут находится в пространстве ног водителя, например блок управления дистанционного управления противоугонной сигнализации такси или переключающее реле 1 вентилятора в крыше.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

отдельные реле

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Более подробное описание с детальной расшифровкой по годам, можете скачать тут.

Инструкция Фольксваген Кадди

p, blockquote 44,0,0,0,0 --> p, blockquote 45,0,0,0,1 -->

Не включается вентилятор охлаждения фольксваген кадди

Стоя в пробке несколько недель назад я заметил, что температура ОЖ около 115 градусов, пришлось остановиться, открыть капот и ждать охлаждения. Неприятная ситуация. Поэтому при первой возможности начал искать причину молчания вентиляторов.

Так я узнал о еще одной типичной болячке Гольфа. Причина оказалась в оплавившемся посадочном месте предохранителя S164 в коробке над АКБ, отвечающего за вентиляторы системы охлаждения. Моей большой ошибкой, когда я проверял все предохранители несколько месяцев назад, было то, что я их не вынимал из посадочных мест. ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте эти зеленые предохранители в коробке над АКБ, это очень частая причина отказа работы вентиляторов. Это стоило мне многих часов поисков. История оказалась короткой, но далее я изложу другую полезную информацию, которая может быть полезна в поисках, если дело не в предохранителе. Систематизировать по-хорошему не стал, но думаю и так будет полезно.

Мне известны следующие основные причины неработающих вентиляторов:
1. Не работают сами вентиляторы
2. Неполадки в термореле
3. Неполадки в БУВ
4. Неполадки где-то в проводке

Вентиляторы всегда всегда работают или не работают парой, по отдельности — неполадка.

Как работает система включения вентиляторов:
Малая скорость может быть включена двумя способами:
— или через термореле
— или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги термореле.

Предохранители у них разные, оба находятся в коробочке над АКБ:
— за малую скорость отвечает зеленый 30-и амперник S164.
— за высокую скорость — плавкая 40-а амперная вставка S133.

Быстрая проверка производится или включением кондера (в этом случае должны включиться оба вентилятора при любой температуре ОЖ, большой на первой скорости, у малого только одна скорость) или при помощи VAG COM (17-Комбинация приборов => Тест исполнителей => кнопкой "далее" дойти до включения эмуляции перегрева ОЖ, должны включиться вентиляторы)

Исходя из написанного я бы предложил следующий алгоритм поиска неисправности. Если будут дополнения/исправления, то подправлю схему.

Проводов: к большому 4, а от него к маленькому 2.
Ошибочка была, такая: 18080 - Управление вентилятором радиатора 1: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
P1672 - 000 - - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Крутящий момент: 108.0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 12.16 V
Бин.биты: 00000100
Температура: 28.8°C
Раб-й цикл: 9.6 %

Готовность: 0 0 0 0 0

Возможно вентиляторы включаются не сразу. Только что проверял. Завел(холодный двигатель), кондей вкл. вентиляторы не крутятся. Подождал 5-10мин. включились. Но воздуха холодного так и не дождался. Вот вчера ехал домой с вкл. кондеем, то дует холодным, то не дует. Вообщем пока грешу на компрессор.
Кстати ошибку сбросил, пока не появилась.

У меня была похож. проблема. Причина: "не всегда включались вентиляторы". А без охлаждения давление в системе от компрессора к радиатору поднималось до 30MBar (5-15MBar норма) и срабатывало защитное отключение компрессора кондиционера. При быстрой езде (от 60 км/час) встречный поток воздуха охлаждал радиатор и все работало.
Давление определил шнурком VAG-COM, електроника двигателя измеряемые блоки номер блока не помню.

При работающем двигателе, жена включала кондей, а я в то время стучал по вентиляторам и "о чудо" они запускались.
Тогда я почистил щетки и контакты якорей вентиляторов (особенно малого) и проблема решилась. Уже два месяца все в норме.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Скажите пожалуйста на Гольф 3 1.6л. 1995г. инжектор. почему не сробатывает вентилятор радиотора при перегреве мотора и где ноходится реле вентилятора. И еще перестал показывать датчик уравня топлива.

Если вентилятор не включается, проверьте путем демонтажа фишки с датчика температуры, который установлен в радиаторе. Перемкните два нижних контакта, их там три, расположены треугольником. Если вентилятор не заработает, но реле щелкнет, значит смерть вентилятору пришла. Попробуйте еще пошевелить разъем, если они включатс, значит не все так плохо. Корпус вентилятора защищен сверху дюралевой крышкой на трех клепках.

Как проверите соберите все обратно и залейте антифриз, прогоните воздушную пробку и проверьте работу вентилятора. Он должен включиться при температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов.
Вентилятор FEBI 26571 (1НО 959 455 AD). Информация о скорости приходит с датчика, помните это.

Спасибо за совет. Перемкнул два нижних контакта датчика и вентилятор заработал, значит не срабатывает датчик. А где находится датчик уровня топлива.

to alan: Датчик крепится к корпусу бензонасоса.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя на ваз 21099, инжектор.

to Vaz099i: По ВАЗу обсуждение тут .

что делать если датчик работает на разрыв

Принимать это как должное.

есть решение данной проблемы

шаг 1 выдерните клемму с теплового датчика(он расположен около термостата)при включенном зажигании вентилятор должен заработать, если нет то проблема в кишках ищите причину. шаг 2 если вентилятор заработал - 98% случаев то нужен вам переменное сопротивление 10-20 кОМ ,2 провода гибких и паяльник.шаг 3 припаяваете проводки к среднему и крайнему контакту сопротивления. шаг 4 в снятом клемнике от тепловухе зачищаете оба провода не отрезая их, аккуратно,присоединяете от переменника параллельно ваши приготовленные провода. шаг 5 клемник пока не садите включите зажигание поворотом ручки переменника убедитесь в его работе он должен включать и отключать ваш вент..далее шаг 6 подсоедините клемник к тепловухе и поворотом ручки отключите вент. заведите машину пусть чуть прогреется точным вращением ручки переменника включите вент и вращением оч.медленным отключите подождите чуть следя за температурой . В общем потратя 10 минут можно добиться любую температуру включения вентилятора но лучше добиться 95 градусов

здраствуйте помогите пожалуйста,у меня такая проблема не работает винтелятор на охлождения мотора,я сначала делал так выташил датчик вкл винтелятора замкнул его винтелятор не заработал но за то на блоке предахранителей згорел предахранитель который отвечает за это,что делать?ставлю новый предахранитель тоже выгарает,потом съездил к электрику он заменил блок предахранителей,он сначала заработал винтелятор потом выбело опять предахранитель и все занова,не помог новый блок предахранителей,а ня прямую винтелятор работает,что делать?

to nurs: Здравствуйте. Раз выбивает предохранитель, то имеется короткое замыкание в проводке. Внимательно осмотрите проводку от моторчика к блоку предохранителей. Скорее всего, где-то перетерлась изоляция.

для начала надо напрямую от аккумулятора запустить вентилятор. мож тупо мотору изда

У меня была похожая ситуация на MH моторе, ищете "+" у меня фишки, что возле фары, окислились и контакт пропал, почистил все перепаял и все заработало.


  • Guests

Фишка новая,от самих проводов и + и - есть,проверял лампочкой)

я новый датчик подключал и зажигалкой нагревал его и ничего.

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

ну если вся цепь в порядке, а если датчик нагреть-вентель все равно не включается, дело в нем. Что есть этот датчик? Это термосопротивление. При достижении определенной температуры (допустим 92`) внутри датчика происходит магия, и цепь замыкается. + подается на мотор, и вуаля, вентель покрутился.
Еще совет: Сними разъем С ДАТЧИКА, и проводком напрямую с аккумы подай на разъем ДАТЧИКА, не мотора вентеля, а датчика. И напиши крутится вентель или нет

Замыкал проводком фишку с датчика вот так:
P.S= И все равно он не включился.

Насколько я знаю проверить дачтик включения вентилятора довольно просто,надо всего лишь снять фишку и вентилятор закрутится.

Предохранители и реле Volkswagen Caddy

Расположен под панелью приборов слева. Для доступа к предохранителям откройте крышку.

Caddy-blok-salon

Перечень предохранителей (SС), расположенных в блоке предохранителей C

блок управления распознавания прицепа

выключатель отопителя и выбора режима работы G65 датчик высокого давления

регулятор обогрева сиденья водителя

регулятор обогрева сиденья переднего пассажира

нагревательный резистор левого жиклера стеклоомывателя

нагревательный резистор правого жиклера стеклоомывателя

блок управления подушек безопасности

контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

блок управления электроники управления мобильного телефона

блок управления усилителя рулевого управления

клавиша отключения ASR и ESP

блок управления ABS с EDS

выключатель фонарей заднего хода

реле для работы в режиме автономного отопителя (с мая 2004)

диагностический интерфейс шин данных

лампа левых габаритного огня и заднего противотуманного фонаря (а/м без центрального замка)

устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя

лампа левого стоп-сигнала

лампа правого стоп-сигнала

лампа верхнего стоп-сигнала

блок управления ABS

блок управления климатической установки

диагностический разъём (Т16/16)

блок управления обогрева сиденья водителя

блок управления обогрева сиденья переднего пассажира

блоки управления двигателя

электродвигатель очистителя заднего стекла (с мая 2004 года)

переключатель освещения (а/м с центральным замком)

выключатель противотуманных фар (а/м без центрального замка)

выключатель задних противотуманных фонарей (а/м без центрального замка)

переключатель освещения (а/м без центрального замка)

реле для работы в режиме автономного отопителя (до апреля 2004 года)

реле для работы в режиме автономного отопителя

лампа правой фары ближнего света (а/м без центрального замка)

лампа левой фары ближнего света (только а/м без центрального замка)

блок управления распознавания прицепа

розетка 12 В (рядом с рычагом стояночного тормоза)

розетка 12 В (рядом с рычагом стояночного тормоза)

розетка (12 В) слева в багажном отсеке

реле электрического топливного насоса 2 (ВСА, BGU)

реле топливного насоса (BDJ, BJB)

датчик системы охраны салона

датчик наклона автомобиля

блок управления выбора антенны

блок управления бортовой сети

Предохранитель прикуривателя фольксваген кадди

реле системы очистки фар

насос омывателя фар

блок управления двери водителя

блок управления двери переднего пассажира

реле приточного вентилятора

блок управления бортовой сети

центральный блок управления систем комфорта

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Volkswagen Caddy.

Блок предохранителей SB.

Caddy-blok-kapot

блок управления ABS

блок управления ABS

блок управления бортовой сети

сигнал высокого тона

сигнал низкого тона

реле звукового сигнала

катушка зажигания 1 с выходным каскадом

катушка зажигания 2 с выходным каскадом

катушка зажигания 3 с выходным каскадом

катушка зажигания 4 с выходным каскадом

выключатель педали тормоза

блоки управления двигателем

датчик положения педали сцепления

клапан рециркуляции ОГ

электромагнитный клапан 1 абсорбера

блок управления вентилятора радиатора

электродвигатель привода воздушной заслонки/заслонок впускных каналов

J17 реле топливного насоса (BDJ, BJB)

клапан рециркуляции ОГ

электромагнитный клапан ограничения давления наддува

переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ

блок управления Motronik (ВСА, 8GU)

блок управления системой впрыска дизельного двигателя (BDJ. BJB)

лямбда-зонд после катализатора (ВСА)

В стартер (цепь питания 50)

блок управления рулевой колонки

блок управления комбинации приборов

блок управления с дисплеем радионавигационной системы

блок управления электроники управления мобильного телефона

диагностический интерфейс шин данных

блок управления Motronik (ВСА)

реле электропитания клеммы 30 (ВСА)

реле электропитания клеммы 30 (BDJ, BJB)

нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя

свеча накаливания 1 (BDJ)

свеча накаливания 2 (BOJ)

свеча накаливания 3 (BDJ)

свеча накаливания 4 (BDJ)

топливный насос (8СА, BGU)

регулятор корректора фар

исполнительный электродвигатель корректора левой фары

исполнительный электродвигатель корректора правой фары

датчик уровня и температуры масла

блок управления комбинации приборов

Питание SC1, SC2, SC3, SC4, SC5, SC6, SC9. SCIO, SCI 1, SC12. SC13, SC14, SC 15, SC16, SC25, SC26. SC27

реле топливного насоса (ВСА, BGU)

реле свечей накаливания (BDJ)

расходомер воздуха (BJB)

лямбда-зонд после катализатора (BGU)

блок управления бортовой сети

Левая фара (а/м с центральным замком)

блок управления бортовой сети Правая фара (а/м с центральным замком)

блок управления свечей накаливания (BJB)

свеча накаливания 1 (BJB)

Q11 свеча накаливания 2 (BJB)

свеча накаливания 3 (BJB)

свеча накаливания 4 (BJB)

реле насоса вторичного воздуха (BGU)

электродвигатель насоса вторичного воздуха (BGU)

блок управления двери водителя

блок управления двери переднего пассажира

блок управления вентилятора радиатора

Схема предохранителей в блоке на АКБ.

Caddy-blok-kapot-2

блок управления усилителя рулевого управления

электродвигатель электроусилителя рулевого управления

блок управления вентилятора радиатора (2*)

реле разгрузки контакта X (3*)

блок управления бортовой сети (3*)

реле разгрузки контакта X (4*)

блок управления бортовой сети (4*)

предохранители SC42 • SC48 в блоке предохранителей С

Блок предохранителей под капотом слева.

Caddy-blok-kapot-3

блок управления рулевой колонки

блок управления бортовой сети

блок управления ABS

блок Mechatronik КПП DSG (1 *)

блок управления комбинации приборов

блок управления с дисплеем радионавигационной системы R магнитола

блок управления электроники управления мобильного телефона (2*)

реле электропитания Motronic

реле электропитания клеммы 15$, (3*) (4‘)

блок управления двигателя (4*) (5*)

блок управления дополнительным отопителем (6*)

диагностический интерфейс шин данных

блок управления двигателя

катушка зажигания 1 с выходным каскадом’(1*) (5*) (6*)

катушка зажигания 2 с выходным каскадом (Г)(5*)(6*)

катушка зажигания 3 с выходным каскадом (1*) (б*) (6*)

катушка зажигания 4 с выходным каскадом (1 *) (5*) (6*)

катушка зажигания (2’)

реле топливного насоса J52 реле свечей накаливания (3’)

блок управления свечей накаливания (4’)

реле отключения топливного насоса (5*) N30 форсунка цилиндра 1 (6*)

форсунка цилиндра 2 (6*)

форсунка цилиндра 3 (6*)

форсунка цилиндра 4 (6*)

клапан подачи газа 1 (5*)

клапан подачи газа 3 (5*)

клапан подачи газа 4 (5*)

блок управ пения A8S

блок управления бортовой сети

блок управления для спецавтомобилей

свеча накаливания (3*)

свеча накаливания (4*)

лямбда-зонд после катализатора (2*)

выключатель педали тормоза (4*)

датчик положения педали сцепления (5*)

разъем вентилятора радиатора

клапан рециркуляции ОГ

форсунка цилиндра 1 (6*)

форсунка цилиндра 2 (6*)

форсунка цилиндра 3 (6*)

форсунка цилиндра 4 (6*)

электромагнитный клапан 1 абсорбера (1*) (2*) (3*) (6*)

лапан системы изменения геометрии впускного коллектора (4*)

электродвигатель привода воздушной заслонки/заслонок впускных каналов (4*)

Электросхемa VW CADDY 2016 - Блок управления вентилятора радиатора - Вентилятор радиатора - Вентилятор радиатора 2

J293 Блок управления вентилятора радиатора
J623 Блок управления двигателя
SA3 Предохранитель 3 в блоке предохранителей A
SB24 Предохранитель 24 в блоке предохранителей В
T2v Разъём, 2-контактный
T4x Разъём 4-контактный
T40 Разъём, 40-контактный
V7 Вентилятор радиатора
V177 Вентилятор радиатора 2
640 Точка соединения с массой 2 в моторном отсеке слева
D180 Соединение (87a) в жгуте проводов моторного отсека
*см. актуальную схему электрооборудования для двигателя
*2только для а/м с вентилятором повышенной мощности

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Обзор предохранителей

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Получить доступ ко всем схемам автомобиля
1 - Блок предохранителей A -SA-
Цветовая маркировка предохранителей, для пластинчатых предохранителей MIDI:
t 200 А — сиреневый
t 150 А — серый
t 125 А — розовый
t 100 А — синий
t 80 A — белый/прозрачный
t 70 A — коричневый
t 60 A — жёлтый
t 50 A — красный
t 40 А — зелёный
t 30 A — оранжевый

Предохранитель с несколькими плавкими элементами
→ Рем. гр. 97

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

VW CADDY 2016 Обзор предохранителей

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Неисправности и ремонт печки Volkswagen Caddy

Знаменитая «булочка» радует отечественных автовладельцев своей всепогодной неприхотливостью, однако даже знаменитое немецкое качество пасует перед суровыми российскими реалиями в виде разбитых дорог и холодных зим. Как вы уже поняли, речь идёт о печке Caddy, которая не доставляет проблем, если автомобиль новый, но может подвести, если за его плечами – не одна сотня тысяч километров общего пробега. Являясь составной частью системы охлаждения и климатической системы автомобиля, отопитель не обеспечивает полноценный обогрев салона в случае выхода из строя практически любой компоненты указанных систем. Особенно достаётся пассажирам заднего ряда, причём данная особенность характерна для автомобилей первых поколений. Современные модели имеют усовершенствованную систему воздуховодов, но это не спасает пассажиров и водителя от дискомфорта, вызванного недостаточным обогревом салона.

Что делать, если плохо греет печка Volkswagen Caddy

В принципе работа штатного отопителя не должна вызывать нареканий после прогрева силового агрегата до рабочих температур. Если этого не происходит, можно говорить о наличии определённых проблем, которые можно разделить на несколько категорий:

  • из дефлекторов идёт горячий воздух, но еле-еле;
  • поток воздуха соответствует норме, но он холодный или тёплый;
  • комбинации этих двух состояний.

Если воздух в салон не подаётся, это свидетельствует о неисправности вентилятора или системы обдува, расположенной после печки. Если же воздух идёт недостаточно прогретый, однозначного ответа о причине неисправности дать нельзя, поскольку виновником могут быть все узлы, расположенные перед отопителем, от основного радиатора до термостата или помпы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, почему печка Volkswagen Caddy греет плохо, или вообще не даёт тепла.

Падение уровня ОЖ

Мы не зря поставили эту причину на первое место – с проблемой утечки тосола наверняка сталкивался каждый автомобилист со стажем. Но если уровень масла водители проверяют относительно регулярно, то об охлаждающей жидкости этого не скажешь. И совершенно зря – о недостаточном давлении масла сообщит лампочка даже на самых древних авто, а вот датчик уровня ОЖ устанавливается на автомобили относительно недавно. Понятно, что последствия масляного голодания для силового агрегата более ощутимы. Но и дефицит антифриза грозит двигателю не менее печальными последствиями, и если не следить за показаниями приборов, дело может закончиться перегревом мотора.

Течь тосола

Обычно течи тосола бывают столь незначительными, что длительное время остаются незамеченными – стрелка температурного датчика отклоняется от нормы незначительно, но недостаточный объём охлаждающей жидкости сразу же отразится на эффективности работы отопителя. Если печной радиатор нагревается недостаточно, то и сам воздух, подающийся в дефлекторы, будет нагрет в гораздо меньшей степени. Так что обнаружение проблемы требует незамедлительного поиска места утечки и устранения неисправности.

Чаще всего для локализации места, где возможна течь, машину ставят на ночь на устланный чистой бумагой или картоном пол, на котором на следующее утро будут хорошо видны следы тосола или антифриза. Правда, в ряде случаев утечка проявляется только на работающем моторе, когда ОЖ циркулирует по магистрали под давлением.

В этом случае необходимо тщательно проверить все узлы системы охлаждение на предмет наличия подтеканий, начиная с основного радиатора и заканчивая радиатором отопителя. Многие патрубки осмотреть сверху будет проблематично, поэтому желательно наличие ямы, эстакады или подъёмника. Устранение течи в местах соединения шлангов и патрубков можно произвести достаточно просто и самостоятельно, как и при наличии повреждений на самих шлангах. Но если проблемным местом является радиатор, для заделки дыр потребуется его демонтаж, да и сама пайка – процедура весьма специфическая, учитывая, что он изготавливается из алюминия.

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Обычно появление воздушных пробок также является следствием разгерметизации СО. Так что если вы обнаружили, что печка стала греть намного хуже, и при этом происходит утечка тосола, устранение причин неисправности помогает не всегда. Подтянув хомут и долив жидкость, вы не избавитесь от завоздушенности, а поскольку печной радиатор и его патрубки расположены примерно на той же высоте, что и расширительный бачок, самотёком воздух может и не уйти даже после длительной поездки. Если пробка находится в районе отопителя – она будет препятствовать нормальному течению ОЖ через радиатор, что и приведёт к его недостаточному прогреву. Определить наличие воздушной пробки не так просто – иногда она проявляет себя булькающими звуками, раздающимися из-под торпеды, но далеко не всегда. А холодным печной радиатор может оказаться и из-за других проблем – например, при заклинивании клапана термостата. Впрочем, гарантированно устранить завоздушенность достаточно просто, поставив автомобиль на возвышенность таким образом, чтобы горловина расширительного бачка оказалась выше других узлов системы охлаждения, и дать поработать мотору в таком состоянии на повышенных оборотах.

Засорённость печного радиатора

Эта проблема характерна преимущественно для возрастных автомобилей и в большинстве случаев носит естественный характер. Действительно, какой бы чистой не была охлаждающая жидкость, заливаемая в СО, систему трудно назвать идеально герметичной. Со временем через патрубки и дренажные отверстия внутрь магистрали попадают микрочастицы, оседающие на её стенках. В особенности интенсивно этот процесс развивается в радиаторе, где один мощный поток жидкости разделяется на множество ветвей, в результате чего загрязнители в виде накипи оседают и накапливаются на стенках трубок, уменьшая их сечение и препятствуя нормальному току жидкости. Использование разных типов ОЖ усугубляет ситуацию, приводя к их смешению и образованию нерастворимого осадка. Ещё быстрее печной радиатор загрязняется, когда вместо тосола в систему заливают обычную неочищенную воду, вызывающую к тому же ускоренную коррозию металла. Ещё одна частая причина появления отложений – использование специальных герметиков для устранения течи радиатора: его избыток приводит к образованию тромбов, закупоривающих просветы радиаторных трубок.

Засорение радиатора – процесс, протяжённый во времени, так и что и ухудшение эффективности функционирования отопителя до поры остаётся незамеченным. Диагностика именно этой неисправности затруднительна, поскольку визуально проверить состояние трубок не представляется возможным. Один из самых верных косвенных методов – изучение самой ОЖ. Если она потеряла первоначальный цвет, сильно загрязнена и содержит осадок – скорее всего, внутренности печного радиатора определённо нуждаются в чистке. Проблема лечится промывкой радиатора отопителя, для чего в продаже имеется множество специализированных средств. При этом сама технология чистки может сильно отличаться. В частности, многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру, не снимая радиатор. Такой способ не отличается приемлемым качеством очистки, поскольку силовой агрегат не может длительное время работать на такой технической жидкости.

Более предпочтительным считается ремонт печки Volkswagen Caddy с демонтажем отопителя, который при этом подвергается многочасовой чистке с использованием самых различных составов, от знаменитого «Крота» (жидкость для очистки канализационных труб) до раствора лимонной кислоты. Впрочем, какое-то количество накипи на стенках радиатора останется, создавая благоприятные условия для появления новых слоев загрязнителей, так что наиболее эффективным методом устранения проблемы считается наиболее кардинальный и дорогой – установка нового радиатора.

Засорённость печного радиатора

Неисправный термостат

Приспособление, призванное обеспечить быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, представляет собой герметичный корпус, внутри которого находится клапан и наполнитель (термочувствительный воск). При нагревании до определённой температуры воск расплавляется, увеличиваясь в объёме, воздействуя на клапан (перекрывая или открывая его при остывании). Таким образом, если температура ОЖ ниже 85 градусов, клапан термостата полностью перекрыт, и циркуляция ОЖ происходит по малому контуру, без участия основного радиатора. Поскольку протяжённость маршрута следования тосола вне двигателя сокращается, он не успевает остыть и нагревается до нужного значения намного быстрее, что является критическим показателем зимой, при отрицательных температурах.

Но из-за естественного износа клапана или образования на стенках термостата накипи шток клапана начинает заклинивать, и термостат перестаёт выполнять свои обязанности. Если заклинивание произошло при открытом или почти открытом клапане – ОЖ всегда будет «бегать» по большому контуру, и в этом случае печка будет отдавать тепло только после длительной работы двигателя на больших оборотах. А до этого времени вы будете вынуждены столкнуться с проблемой запотевших стёкол и холодом внутри автомобиля.

Диагностируется неисправность термостата просто – нужно при разогретом силовом агрегате потрогать входной и выходной патрубки, идущие к термостату. Если один из них холодный – это однозначно свидетельствует о неисправности устройства. Лечится заменой термостата. На Volkswagen Caddy он стоит не в очень удобном месте, при этом для слива антифриза приходится демонтировать защиту картера. Затем для облегчения работы нужно снять шланг, идущий к РБ и демонтировать верхний патрубок термостата. Аналогичным образом поступаем с нижним патрубком. Откручиваем два болта, удерживающих термостат, осторожно вытаскиваем его. Устанавливаем новый (не забываем о новом уплотнительном кольце), проделываем все операции в обратном порядке.

Неисправный термостат

Неисправный печной вентилятор

Мы уже упоминали, что диагностировать именно эту неисправность сравнительно просто – достаточно поднести руку к дефлекторам и включить максимальную подачу воздуха. Если заметного эффекта не будет наблюдаться – определённо дело в вентиляторе. Поскольку вентилятор печки – электрический, следует для начала проверить целостность предохранителей, отвечающих за его работу. Для этого в блоке, расположенном слева в передней части панели, проверяем ПП №3 и №22 номиналом в 5 мА. Если они целы, необходимо проверить цепь питания на наличие обрыва.

Если нет – спешить с заменой предохранителя тоже не стоит – скорее всего, в цепи имеется короткое замыкание, которые и привело к перегоранию защитного элемента. Для выполнения такой процедуры потребуется тестер и минимальные навыки его использования. Если вентилятор не работает на определённых режимах, проблема может заключаться в перегоревшем резисторе, управляющем скоростью вращения его лопастей. Иногда на рукоятке переключения скоростей печного вентилятора окисляются контакты, что также приводит к невозможности включения некоторых режимов. Наконец, лопасти вентилятора могут не вращаться из-за заклинившего подшипника или перегоревшего мотора – в этом случае его нужно заменить на новый.

Поломка помпы

Если двигатель считается сердцем автомобиля, то водяной насос – сердцем системы охлаждения. Именно он отвечает за циркуляцию ОЖ по магистрали под давлением. В отличие от печного вентилятора, привод помпы – механический, от коленвала посредством ременной передачи. Это означает, что чем больше обороты двигателя – тем с большей скоростью циркулирует тосол по системе. Если циркуляции жидкости нет – печка Volkswagen Caddy работать не будет, при этом температура охлаждающей жидкости будет расти очень быстро, так что незамеченной эта неисправность не останется. Причины неработоспособности помпы могут быть разные – от банального обрыва ремня до заклинивания подшипника или самой крыльчатки при её механической деформации. Помпа, как и термостат или датчики, ремонту не подлежит – её нужно заменить на новую. Замена водяного насоса – процедура несложная, но требующая снятия ремня ГРМ.

Поломка помпы

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность возникает относительно редко, и ухудшение обогрева салона – побочный её результат. Основная опасность нарушения целостности прокладки заключается в утечке ОЖ внутрь цилиндров, откуда она попадает в масло и систему выпуска отработанных газов. Диагностируется по изменению цвета выхлопа на белый.

Загрязнение салонного фильтра

Снижение мощности потока воздуха, идущего из дефлекторов, может быть вызвано сильным засорением салонного фильтра, служащего для защиты пассажиров и водителя от загрязнений и вредных веществ, присутствующих в атмосферном воздухе. Замена СФ, расположенного за перчаточным ящиком, выполняется без использования инструментов – нужно будет демонтировать обшивку торпеды, крепящейся защёлками, и пластиковый кожух (открутить винты типа «барашек»).

Читайте также: