не работает вентилятор охлаждения ситроен с4

Обновлено: 14.05.2024

Citroen C4 Picasso Pokemon › Бортжурнал › Ремонт проводки вентилятора охлаждения двигателя

Матчасть по этому вопросу изучал очень долго. Сделано было это еще летом, но руки только сейчас дошли оформить в БЖ.
Проблема распространенная и знакома многим – не включается вентилятор охлаждения двигателя. Ни на 1й, ни на 2й скорости, вследствие чего на приборке периодически вылазит надпись о высокой температуре двигателя и надпись STOP. Кондей при этом, как правило, тоже не работает – при его включении секунд через 15-20 вентилятор должен крутить на 1-й скорости, а он молчит и из дефлекторов в салон дует воздух с улицы.
Причины обычно следующие (из тех, что знакомы мне):
1. не работает сам вентилятор;
2. перегорел термопредохранитель в блоке управления вентилятором;
3. перегорел предохранитель в одном из блоков;
4. обрыв в проводке;
5. не заправлен кондиционер
1. Вентилятор
Как проверить его работоспособность, хорошо описано ЗДЕСЬ у BEA. Там же и схемы приведены. Берем, например, скрепку и замыкаем контакты. Крутится бодро, значит все в порядке. Если вентилятор долгое время до проверки был неподвижен, возможно, придется аккуратно(!) помочь ему и крутануть вручную. Или постучать по нему (ну, а вдруг повезет).
У меня при проверке зажужжал как новый. Идем дальше.
2. Термопредохранитель блока управления вентилятора

Вторая по распространенности причина. На драйве много постов (например ТУТ), а в инете полно видео по проверке его работоспособности и ремонту. Обычно в этом блоке проверяются две релюшки на предмет залипания, прозванивается сам термопредохранитель, чистятся от окисла контакты. Если термопред дохлый, покупается новый, аналогичный по характеристикам и переобжимается (паять не рекомендуют). Стоит копейки. Ставить перемычку из проволоки не стоит во избежание пожара под капотом.
В моем случае все оказалось работоспособным, но на всякий случай все продул, почистил контакты и заменил термопредохранитель.

С4: не выключается вентилятор охлаждения двигателя!

Всем доброго дня! Ситуация для меня странная, не гуглится 
Ситроен С4, двигатель EP6, 120 сил, 2010 года выпуска.
Проблема проявляется именно зимой: после нескольких последовательных интенсивных разгонов до отсечки (2-я до отсечки, 3-я до отсечки) включается вентилятор охлаждения двигателя и работает на максимальной скорости. При последующем движении со скоростями 60-80 км/ч без особой нагрузки на двигатель и стояния на месте вентилятор не выключается, хотя, казалось бы, минут за 10 такого движения и за такое же время стояния должен бы уже выключиться. Температура за бортом, при этом, -5 -15 градусов. Вентилятор выключается только при выключении двигателя. Если тут же двигатель завести – уже не включается. Патрубки радиатора на ощупь чуть теплые, индикатор температуры говорит о том, что температура антифриза в норме. При среднем, по интенсивности, или интенсивном, но не продолжительном разгоне вентилятор включается на максимальные обороты, поработав до 1 минуты, выключается.
Все это наблюдалось прошлой зимой, летом, никак не проявлялось. Вентилятор, несмотря на езду по горам и по жаре включался ненадолго и выключался сам. Этой зимой проявились все прошлогодние симптомы, но уже более сильно: для включения вентилятора на максимальную скорость уже не требуется длительного ускорения: при прогретом двигателе достаточно ускориться на 2-й передаче с 40 км/ч до 85 км/ч. При выключении двигателя вентилятор выключается, ежели тут же завести двигатель – уже не включается. Бывает, что в момент заводки двигателя, после его выключения для отключения вентилятора, слышна сильная детонация. Но не всегда. Индикатор температуры, в этот момент, показывает норму.
Более никаких отклонений в работе двигателя и электрики от штатных режимов не обнаружено, заводится хорошо в любой мороз и по теплу, расход в норме, антифриза достаточно.

Похоже это на включение аварийного режима вентилятора? Почему это может происходить? Куда копать и как с этим бороться?

антифриза достаточно для чего? Его когда вообще меняли и меняли ли вообще?
Это раз.

Термостат с его датчиком. Сам по себе илили "благодаря" небольшому такому подтеканию антифриза и окислению контактов.
Это два.

А м.б. и помпа.
Это три.

Для того, что бы сказать, что уровень в норме. Антифризу года три, вряд ли этот возраст может оказывать такое влияние.

Очень небольшое подтекание антифриза было с рождения, официалы так и не смогли найти причину. Термостат меняли по отзывной компании. Окисление контактов пока не смотрел - загляну обязательно.
Датчик меняется отдельно от корпуса термостата?

Может, конечно и помпа, но не хотелось бы. Она там с механическим приводом или эклектро?

о помпе > Датчик меняется отдельно от корпуса термостата?

выше уже сказали, правда - датчик интегрирован в термостат.
то, что уже меняли, не гарантирует отсутствие проблем

> Может, конечно и помпа, но не хотелось бы. Она там с механическим приводом или эклектро?

не знаю как это правильно называется, работать помпа начинает по достижении определённой температуры

Лампа на приборке не горит, буду копать в сторону датчика и термостата. Спасибо!

Не работает вентилятор охлаждения ситроен с4

Диагностика автомобиля Воронеж Логотип

Автоэлектрик с выездом в Воронеже

Появилось время рассказать о довольно интересном случае который произошел с citroen c4 picasso. Клиент обратился с жалобой, что как то раз на перекрестке у него закипел автомобиль. Как оказалось не включился вентилятор охлаждения. После того как он обратился в сервис проблема все равно осталась. И он заказал услугу диагностику автомобиля с выездом.

Для начала подключился диагностическим адаптером и решил глянуть ошибки.Вдруг что появилось, но ошибок я не обнаружил и решил запустить вентилятор принудительно через диагностическое оборудование. Вентилятор так же отказывался запускаться.

Как оказалось в сервисе нашли проблему связанную с тем, что окислились и развалились контакты на блоке управления вентилятором.

После того как они сделали контакты, решили заменить блок с оригинального на китайский. Такой машину мне представил клиент. Для начала я решил исключить все варианты связанные с обрывом проводов с блока управления двигателя и решил найти хорошую схему.

После того как я проверил все контакты на обрыв цепи я решил проверить приходит ли управление на блок управления вентилятором.

Проверял через осциллограф. Осциллограммы к сожалению не сохранилось, но я четко видел что при включении принудительно сигнал с блока управления приходит. Я решил поставить старый блок управления и все сразу заработало. Как мне кажется произошло все так. Сгнили разъемы блока управления разъемы сделали и решили еще заменить блок управления, после того как поменяли блок управления и ничего не заработало решили, что проблема в чем-то другом и не смогли ее обнаружить.

После проверок все стало работать отлично. Температура включения вентилятора на 1 скорости 96 градусов на второй скорости 108 градусов.

Citroen C4 › Бортжурнал › Вентилятор охлаждения, термореле и макси-предохранитель (ремонт методом тыка)

Я уже писал как зимой приплавил вентилятор к картонке . Потом нашел сгоревший Макси предохранитель, заменил его. После его замены компрессор кондиционера заклацал, но было холодно, и я уверенный что все починил, а вентилятор не включается тупо из-за недостаточной температуры, ездил дальше и ждал весны… Но пришло тепло, а вентилятор не включился, и я снова чуть не закипятил мотор.

Замкнул провода вентилятора в обход реле — не работает. Накинул вентилятор на АКБ — крутит, но по ощущениям что как-то слабо. Полез смотреть Макси пред, а он снова сгорел.

Ну электрик то я от бога… Дальше ремонт решил производить "методом тыка". Тыкал мультиметром в термореле, чесал репу, ни чего не понял, и просто заказал новое Китайское термореле и купил макси-предов 2 шт.
Реле Китайское по ВИНу стоило 1000 руб +- 200 руб, но я нашел в гугл-картинках (я и так могу, не надо удивляться) визуально похожее по этому номеру (который подчеркнут желтым) с какого-то Пежо.

и заказал его аналог уже вот такой за 500 руб

Реле то пришло, а штекера чет не лезут в него, а все потому что направляющие у них разные, ну не просто ж так у них артикулы разные

Ну и ладно, разные и разные… Сначала хотел просто отпилить лишнее, то что мешает воткунуть проводку… Потом стало интересно что внутри… Скинул крышку с обоих реле… Ну одинаковое все… Напоминаю: Работает электрик от бога!

Меняю по-быстрому Макси-пред

Накидываю на новое реле проводку, реле со снятой крышкой

Завожу Ситра, включаю кондиционер, УРАААА! Вентилятор РАБОТАЕТ!

Через 40 сек: Ешкин кот, шо за фигня происходит? Сейчас реле сгорит…

Заглушил машину… Остудил реле… Попробовал снова…То же самое…

Эксперимент по самостоятельному ремонту не удался. Полез читать принцип работы реле. Вкратце понял что: если какие то проблемы с вентилятором или проводкой, то первым делом нагревается спираль и выжигает термопредохранитель. Далее уже выгорает макси-пред. Ну так у меня походу и было.
Накинул снова вентилятор на АКБ, провод греется… Походу проблемы с вентилятором.

Но это все в теории, а так как я не очень шарю, то поехал к электрику и пожаловался ему на мои невзгоды. Электрик даже ни чего смотреть не стал, сразу сказал: "Меняй вентилятор! Он может и крутится, но ему хана!"

И ту я понял: не такой уж я и херовый электрик.

Купил на разборке вентилятор за 1800

Поставил на новое реле крышку со старого реле, проводка воткнулась как положено, все собрал… Все тьфу тьфу работает! УРА!

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Вентиляторы охлаждения включаются на "холодную"

  • Перейти на страницу:

Вентиляторы охлаждения включаются на "холодную"

У меня вот какое дело.
Ключ "на старт" и включается первая скорость вентиляторов охлаждения.
Не зависимо холодная машина или горячая.
Вообщем, завожусь - вентиляторы работают.

Есть предположение, что так как машина с кондиционером, то управление всей этой охлаждающей системой, видит как будь-то бы включенный кондиционер. Да, кондиционер из машины частично удален. Не работает вообщем.

А может просто глюк какой.

Летом, в жару, оно конечно ничего. А вот зимой. Долго машину прогреть не могу.

Да! Датчик включения в порядке!

У меня пока кондей не выключишь вентиляторы при заводке начинают вращатся .

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ну с нашей зимой они нужны !

froloff писал(а): У меня пока кондей не выключишь вентиляторы при заводке начинают вращатся .

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ну с нашей зимой они нужны !

Ruslan-UA писал(а): У меня вот какое дело.
Ключ "на старт" и включается первая скорость вентиляторов охлаждения.
Не зависимо холодная машина или горячая.
Вообщем, завожусь - вентиляторы работают.

Есть предположение, что так как машина с кондиционером, то управление всей этой охлаждающей системой, видит как будь-то бы включенный кондиционер. Да, кондиционер из машины частично удален. Не работает вообщем.

А может просто глюк какой.

Летом, в жару, оно конечно ничего. А вот зимой. Долго машину прогреть не могу.

Да! Датчик включения в порядке!

я бы посмотрел два варианта:

- нажата кнопка включения кондера и вентиляторы честно работают на первой передаче.

- первую скорость подключили напрямую к зажиганию. Надо трусить проводку от датчика температуры к вентиляторам или от вторых смотреть куда идет.

- больше вариантов нет.

Я предполагал этот вариант !

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
И тема у меня была про вентиляторы года два назад ,там расписывалось !

Спасибо за рассуждения и советы!
Машина в подписи.
Кондер не включается кнопкой. ползунок. Была такая мысль. Не помогло.
Без разницы на стекло или в ноги.

Схему подключения на машине смотрело несколько человек.
Левого ни чего не видят. А вот схему, при которой как бы включен кондиционер (соответственно включаются вентиляторы) они не знают.

Советы и рекомендации принимаются. так как не знаю до конца в чем причина. Электриков толковых нет.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Вот еще что! Может ли повлиять на управление кондиционером то, что провода идущие на открытие-закрытие заслонки разъединены?

Владельцы С4 и других, внимание на вентилятор двигателя

После снегопадов 22-24 марта обнаружил что в пробках раз в минуту-полторы включается вентилятор двигателя на максимальных оборотах.
Поидее на всех или почти на всех ситро он двухскоростной.
Первая - 96* охлаждайки (в салоне не слышно)
вторая - 105* (без музыки слышно очень хорошо)
Чек и стоп машина - 115-118*

Так вот начал включаться только на второй при 105*
Диагностировать можно при плюсовой температуре за бортом принудительно включив кондей.
Вместе с ним должен работать вентилятор радиаторов на первой скорости ВСЕГДА

Если не работает - на сервис. Блок первой скорости стоит порядка 400-500грн + 200-300 работа
ПО факту в большинстве случаев выходит из строя термопредохранитель за 2грн, но могут быть и варианты. + На новом С4 без снятия бампера никак, по крайней мере у меня не получилось

подозреваю что забило карлсона снегом, несмотря на зимнюю заглушку и карлсону не хватило тока провернуться на первой "тихой" скорости, вот и причина

Кстати да, в такой ситуации пропадает "фишка" с включением вентилятора на малой скорости после того как было выключено зажигание!
и ВНИМАНИЕ, возможен такой вариант:
вы приезжаете с пробки к оффису, пока паркуетесь Т* нагоняется до 105*, глушите, вентилятор тут же включается на максимум ,как рОкета )) НО, выключения не происходит. вы щасливые идете на работу, а вечером прэвэд аккумулятор.

лечится ВКЛ-ВЫКЛ зажигание, или завести нужно и через пару сек. заглушить, точно уже не вспомню

Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Ну надежность понятие относительное )) Кому ваг с ДСГ надежная, а кому ситро с предохранителем ненадежная

Но суть в том что большинство юзеров будут ездить с этим и не парится, хотя летом, когда климат не будет толком работать - зачешутся конечно.

А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Не понял, о чем ты, если честно

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Eugene true 01.04.2013 12:57 пишет:
А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Ну как бы это ещё один "камень в огород" Ситроена.Как потенциальный покупать С-Елисс интересуюсь слухами и фактами о поломка Ситроенов.Вот и всё.

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Поломка системы охлаждения это более ,чем "не по мелочи".
По мелочи это когда форсунка омывателя перестала работать,или лампочка в плафоне перегорела.

Ситроен с4 постоянно работает вентилятор

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Citroen C4 1.6 THP / Ситроен Си4 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.

Сегодня приключилась проблема, приехал домой, глушу двигатель, работает вентилятор охлаждения двигателя, минут 5 работал, так и не выключился, полчаса колдовал, безрезультатно… Предохранитель не нашел какой так и выдернул разъем. Что это может быть, что делать?

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

12.08.2017Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор.

В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель.

В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Не работает вентилятор печки ситроен ксара

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Для печати Предыдущая тема Следующая тема. Добрый день всем кто читает эту тему, просьба помочь в проблемме которая появилась недавно. Скорее всего накрылся блок предохранителей который под капотом так как на нем стоит реле отвечающие за отопитель салона! Буду у компа найду как зделать.. Мужики подскажите по вентилятору печки , стал включаться как ему захочется бывает заведу и работает через час опять завожу и тишина. JAX может сдох блок управления вентилятором? Буду у компа найду как зделать когда у меня была такая проблема с вентилятором,то проблема была действительно в блоке предохранителей.

Я так понимаю проблема либо в блоке реле который под капотом либо сам моторчик печки. JAX раз песка работает, то можно вкинуть мысль о не работающим вентиляторе! Информация о Клубе, форуме. Анонсы и регистрация на игры. Результаты прошедших игр и Рейтинг команд, Скидки.

Двигатель, трансмиссия и топливная система. Защита от угона и безопасность. Отзывы и мнения владельцев. Подвеска, рулевое управлении, тормоза. Колеса, шины и диски. Xantia, Xsara, Xsara Picasso.

ремонт печки ситроен с5

Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Ксара Пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Главная страница » Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Ксара Пикассо21.06.2018не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассоСитроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки. Интересный ремонт.Замена печки на автомобиле Citroen Xantia I (торпеда). Снятие бардачка и установка вентилятора печки в vw Tiguan. Читайте тщательно нануал к видео. Инструкция: Как своими руками провести относительно быструю замену мотора печки (отопителя) в автомобиле Citroen C4 (Ситроен С4). Ссылка на свежий обзор Вентс 100 Как снять вентилятор Снимаем крышку с вентилятора. Напоминаем, что одна из причин поломки моторчика ( вентилятора) печки 1. Не работает вентилятор ситроен с4 одной.вентилятор печки не работает во всех. В Ксару-Пикассо с осциллографом я не лазил, но : а не ШИМ ли там случайно на управление? 2. Про то, как в старых Ситроенах всё просто : ёжиккрутёлка — напрасно.Не работает вентилятор печки peugeot 406 14.01.2017. Мар 22, 2016. Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки.Citroen Xsara (Cитроен Ксара) 2004 года Peugeot 206 Не работает вентилятор Ситроен Ксара 2 1.9 D 2003, DW 8 Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки.Мотор вентилятора отопителя салона С4. ремонт печки ситроен с5 Пикассо не работает вентилятор Ситроен С5 замена. Как снять трос МКПП на Ситроен Ксара Пикассо.

Замена вентелятора печки Пежо 307. как снять вентилятор печки ситроен ксара пикассо.Признаки неисправности — не регулируются обороты, вентилятор работает на полную мощность или вообще не работает. Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4.

При выключенном зажигании работает продув салонаКонкретно ремонт реле печки ситроен пежо. Спустя 1 час примерно вернулись, завелись собирались погреться, но увы печка не заработала. никаких сигналов и предпосылок не было. просто приА чо французский термостат в печку дует?a я думал вентилятор. Вентилятор Vents Как Снять Крышку

Замена вентилятора печки Ситроен Ксара Пикассо

как снять вентилятор печки ситроен ксара пикассо.

Как снять вентелятор печки ситроен ксара пикассо

наша группа вконтакте.Добрый день! У меня Пикассо 2001г. 1,8 бензин. Появилась проблема с печкой. Будем вам очень благодарны за к видео ролику «Не работает печка ситроен с4 хэтчбек», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. В таком случае его нужно почистить. Как снять радиатор печки на Вашем Тюнинг ВАЗ 2101;. Печка на ситроен с4 перестала работать ( совсем не дует) Вентилятор подключал на прямую- работает, сопротивление ставил новое — нечего не изменилось, Подскажите может кто сталкивался, очень уж холодно. Citroen Xsara Picasso.Подскажите: СИТРОЕН КСАРА 2000 ГОДА, печка шумит, вентилятор работает, но вот дует очень слабо! На полных оборотах еле-еле выдувает воздух, а шумит как реактивный двигатель! Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.

Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным проблемам в контактах и Citroen C4 вентилятор салона печки иногда не работает.

проблема в реле которое находиться в блоке бсм. в подкапотном пространстве. фото отчет. как снять вентелятор печки ситроен ксара пикассо. Ремонт реостата печки Ситроен Пежо. шумит вентилятор печки camry sv 40. А на св30 как снять бардачок, возможно радиатор забит. PSA Service. не дует печка, не работает вентилятор отопителя. Как снять радиатор печки рено лагуна 2. Видео ремонт печки рено меган 1 05.03.2018. 04:43. Дмитрий Мазницын.

C4 picasso вентилятор печки ремонт блока управления 1.6 VTi (EP6)

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Сняв вентилятор , почистил от листьев крыльчатку. Не отсоединяя провода питания , включил вентилятор на среднюю скорость на панели управления . Никакой реакции . Вентилятор неподвижен. При снятии и подключении обратно фишки питания, вентилятор дергается , пытается раскрутиться , но безуспешно.

Я начал сбоку , думал просто выковырять понемногу , а потом попробовал его поддеть по бокам и понял, что он должно достаться целиком.

При осмотре видно , что на производстве идет брак. Не думаю, что только в моем экземпляре такая ситуация. С нижней стороны при заливке этого герметика остаются воздушные пузыри и внутри остаются полости. Тк алюминий подвержен коррозии, то получается , что коррозия переходит и на плату . При вскрытии защитная эмаль на непокрытой части платы вся разрушилась , и на плате была влага.Далее аккуратно вокруг резистора удаляем герметик. очень внимательно , т.к с одной стороны совсем рядом с ним, мелкий элемент, мне повезло я его не повредил.Транзистор имеет маркировку 130ns04zb-m chn131 gk0f3 v3Нашел дата шит на STB130NS04ZB думаю это он.У нас в городе с электроникой туго. В одном из магазинов нашел похожий по характеристикам, а именно IRF1404Z . Цена вопроса 1.5$

Перепаял. Почистил алюминиевый корпус-радиатор .Нанес термопасту на транзистор. Сначала залил полости , а после высыхания установил всю сборку на радиатор и транзистор также залил герметиком silicon k 704.

Расположение реле вентилятора салона ситроен ксара пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Ситроен Ксара Пикассо. Блок предохранителей расположенных под панелью Датчик температуры охлаждающей жидкости/Освещение салона /Комбинация приборов. Реле. F28. 10. Вентилятор системы охлаждения двигателя. F29.Один из блоков реле и предохранителей в автомобиле Ситроен Ксара Пикассо, находится в салоне. Расположение салонных предохранителей и реле.Компания Citroën была образована в 1919 году во Франции. Логотип концерна олицетворяет пару зубьев шевронного колеса.

Мало кто заметил, но буквально несколько лет назад эмблема Ситроен была несколько изменена, зубцы логотипа стали более округлыми.

Не работает Вентилятор печки на Пикассо. Предохранители прозвонил тестером-все целые. Приветствуются ссылки на подробные схемы печки. Может кто знает, можно ли как нибудь отыскать провода и подать напругу на мотор печки не разбирая панели, только ради того чтобы его проверить?

Как снять вентилятор салона Ситроен Ксара

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Citroen : печка

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Все тэги »
печка

Подписаться на метку

»далее 3 4 5… 11… 21

здравствуйте помогите пожалуйста вопрос по ситроен ксантия всегда печка запускалась с двигателем а сейчас полная тишина даже холодным не дует а датчик температуры показывает 80

Все ответы: 0
+ -1
Ответить

Добрый день!У меня Citroen Xsara.Перестала работать печка, точнее работает на 4 скорости только. Не подскажите, Где находится блок резисторов переключателя электровентилятора подачи воздуха.
Заранее спасибо

смотрите под бардачком. сгорел терморезистор. такое бывает если долго не менять салонный фильтр.Его можно убрать нахрен и соединить контакты.
Желатьно конечно купить и припаять. продаются в любом магазине электроники

Читайте также: