не работает вентилятор охлаждения сузуки гранд витара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Grand Vitara предохранители и реле

Suzuki Grand Vitara представляет третье поколение модельного ряда Витара. В данной публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Гранд Витара выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы покажем где находятся данные блоки, их схемы и фото примеры исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в них в Вашем Suzuki Grand Vitara может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля. А если не подходят схемы, изучите описание для Сузуки Витара.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей Сузуки Гранд Витара

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

115А Электромагнитная муфта кондиционера
220А Подогреватель кислородного датчика
315А Электропривод дроссельной заслонки
420А АКПП
525А Обогреватель заднего стекла
615А Звуковой сигнал
720А Противотуманные фары
820А Обогреватель зеркал
1915А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
2015А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар
940А Вентилятор отопителя
1030А Блок управления ABS 2, блок управления ESP
1150А Блок управления ABS 1, блок управления ESP
1220А Главное реле
1330А Электро насос омывателя фар
1410А Левая фара (дальний свет)
1510А Правая фара (дальний свет)
1610А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар
1740А Стартер ST
1840А Замок зажигания IGN

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле дальнего света фар
BРеле ближнего света фар
CРеле стартера
DРеле бензонасоса
EГлавное
FЭлектродвигателя вентилятора отопителя
GЭлектропривода дроссельной заслонки
HЭлектродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3
I
J
KРеле стоп-сигналов

Дополнительный блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле Сузуки Витара 2

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1
230/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1
3
440А Блок управления 4WD
550А Замок зажигания
660А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок
7Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2
8Блок предохранителей №2

Блок в салоне

Крепится на левой стойке, со стороны водителя, под панелью приборов.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Фотография

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет нанесена на защитную крышку блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Сузуки Град Витара

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

1Реле задних габаритов
2Реле вспомогательных цепей зажигания
3Реле блокировки селектора КПП (диапазон “P”)
F1(20А) Генератор, катушки зажигания, ЭБУ двигателем
F2(10А) Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов
F3(15А) Блок управления электрооборудованием, дисплей, аудио система
F4(20А) Центральный замок
F5(10А) Задние габариты
F6(15А) Лампа освещения салона
F7(25А) Люк
F8(20А) Электронный блок управления двигателем ECM
F9(7,5А) Система запуска
F10(15А) Аварийная сигнализация, Реле-прерыватель указателей поворота
F11(7,5А) Лампа подсветки косметического зеркала
F12(30А) Электропривод стеклоподъёмников
F13(20А) Электропривод стеклоподъёмников
F14(15А) Подушка безопасности
F15(10A) ABS, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
F16(10А) Фонарь заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар
F17(15А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3
F18(20А) Очиститель лобового стекла
F19(15А) Предохранитель прикуривателя, разъем зарядки
F20(10А) Система поддержания скорости, Выключатель стоп-сигналов
F21(15А) Разъем зарядки
F22(7,5А) Задние противотуманные фонари, Комбинированный переключатель
F23(15А) Стоп-сигналы

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara 2, 2008 - 2016

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара 2 JT поколение, рестайлинг 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится со стороны водителя, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного монтажного блока
Расшифровка Ток, А
29 Блок управления SRS 15
30 Блок управления АБС, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, реле стоп-сигналов* 10
31 Блок управления системой "Keyless start", выключатель фонарей заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар, электропривод корректора левой фары, электропривод корректора правой фары, блок управления автоматическим корректором фар 10
32 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, выключатель обогревателя сиденья водителя, выключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, реле электродвигателя вентилятора отопителя 15
33 Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электронасос омывателя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, электронасос омывателя заднего стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, блок управления омывателя фар 20
34 Предохранитель прикуривателя гранд витара (розетка для подключения дополнительного оборудования №3) 15
35 Выключатель стоп-сигналов, переключатель системы поддержания скорости на рулевом колесе 10
36 Розетка для подключения дополнительного оборудования №1, розетка для подключения дополнительного оборудования №2 15
37 Комбинированный переключатель (выключатель фонарей заднего хода) 7.5
38 Выключатель стоп-сигналов, реле стоп-сигналов 15
39 Генератор, катушки зажигания, помехоподавительный фильтр, ЭБУ двигателем, реле бензонасоса, реле подогревателя кислородного датчика, реле АКПП, кольцевая антенна иммобилайзера, блок управления 4WD, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске* 20
15*
40 Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, реле-прерыватель указателей поворота, панель/блок управления кондиционером и отопителем 40
41 Реле "АСС", блок управления электрооборудованием, переключатель управления электроприводами зеркал, блок управления системой "Keyless start", блок аудиосистемы, информационный дисплей, реле динамика низких частот 15
42 Блок управления электрооборудованием D/L 20
43 Реле габаритов 10
44 Блок аудиосистемы, панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, информационный дисплей, комбинация приборов, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 15
44* Предохранители №49 (15 А) и №59 (10 А) (монтажный блок) 25
45 Блок управления электроприводом люка 25
46 RR BLW 20
46* Электронный блок управления двигателем ECM 10
47 Реле стартера ST SIG 7.5
48 Реле-прерыватель указателей поворота 15
49 Лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала 7.5
49* Блок аудиосистемы, блок навигационной системы 15
50 Главный переключатель управления стеклоподъемниками, переключатель управления стеклоподъемником двери переднего пассажира, переключатель управления стеклоподъемником задней правой двери, переключатель управления стеклоподъемником задней левой двери 30
51 P/W T 20
59* Панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, главный переключатель системы поддержания скорости, блок управления иммобилайзером, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 10
Реле
A Реле габаритов
B Реле "ACC"
C Реле блокировки переключения
* - модели с двигателем J24В.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся два блока - один основной, второй силовой на акб.

Общий вид.

При какой температуре срабатывает вентилятор на сузуки

Очень надеюсь на это, а то есть подозрения уже на пробой прокладки гбц, хотя симптомов нет, но один человек с драйва говорит, было подобное у него.[DOUBLEPOST=1570275537,1570275340][/DOUBLEPOST]А вообще, выключение двигателя при работающих на первой скорости винтов ни к каким последствиям не приведет, температура была все таки у 100 и возможно выше? И сколько таких было остановок хз([DOUBLEPOST=1570297379][/DOUBLEPOST]Вот снял радиатор[DOUBLEPOST=1570297582][/DOUBLEPOST]Этот кусок грязи и есть радиатор[DOUBLEPOST=1570297690][/DOUBLEPOST]Эта сторона почище[DOUBLEPOST=1570825163][/DOUBLEPOST]Так всё таки как работает система охлаждения Сузуки гранд витара с двигателем 2.0?
Не знаю как было раньше на нём, пока он был с салона, но я имею следующее.
На ходу в городе при равномерном движении, и на трассе температура по емл 327 смотрю, 95-97, в зависимости от прогретости авто, от начала движения со светофора, но как только останавливаемся, что на трассе, что на светофоре, температура поднимается до 100-102, начинаем движние, и опять 95-97. Нижний патрубок холодный, верхний горячий, печка греет, оба вентилятора на первой скорости, кондиционер выкл. Если остановится и стоять на хх, вентиляторы масляют, температура со 100 падает до 97 и так держится, я большее стоял мин 25-30, темп. 97, ни больше, ни меньше, начал движение, температура 93, потом 95-97, на светофоре опять 100-101, 102 редко.
Если стоя после поездки на хх, и температура 97, масляют оба вентилятора, пару раз прогазоваться до 6 тыс, через сек 20 открывается полностью видимо термостат и нижний патрубок радиатора горячеет и начинается цикл, температура доходит до 98, вкл.на 4-5 сек вентиляторы на первой скорости, и температура падает до 88, и начинает сразу подниматься, медленно, но мин через 15 доходит до 98 и по новой, но стоит в спокойном темпе начать движение, как все возвращается, т.е едем, температура 97, на светофоре 100 и т.д.
Если холодную завести, дать работать на хх до включения вентов, то нижний патрубок радиатора нагревается и система работает как описано выше, но стоит поехать, как нижний патрубок холодный и система работает на малом кругу, даже если остановиться, второй круг откроется только после перегазовки. Антифриз никуда не уходит, в бачке на холодном меньше уровень, на прогретом на 1.5-2 см выше, крышка меняна, давление держит, патрубки упругие, даже когда верхний горячий и нижний холодный, оба упругие, начиная с прогрева. Если открутить крышку радиатора на холодном двигателе, слышен пшик, как на старой пробке, так и на новой, но на новой пшик сильней и она более туго затягивается..так же старой на холодную при откручивании уровень антифриза ниже был, чем с новой, с ней по самое горлышко.
У кого вообще как работает система охлаждения)?
В городе видел такую же витару с так же крутящимеся вентиляторами, поэтому пришёл к выводу, что то что происходит у меня, это норма. Но читал на других ресурсах, ели на трассе останавливаемся или в городе, вентиляторы сразу не включаются, у кого через 2 мин, у кого через полчаса, в движении 92-94, что тоже считается нормой, всё зависит, от состояния системы охлаждения, марки антифриза, состояния помпы, термостата, забитости и чистоты снаружи радиатора.[DOUBLEPOST=1571254276][/DOUBLEPOST]Пока, идут тесты, но предварительно, виновник найден … термостат, новый(повышенная температура как на стоковом старом, так и на новом), японский тама на 82. Как оказалось проверка термостата тупо бросив в кипяток и увидев открытие, это проверка для блондинок, не всё так просто как оказалось…

содержание ..
532
533
534 ..

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом
ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный
датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные
причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не
позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель
может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться
холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система
охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует
понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке
цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для
дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу
(внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который
удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное
пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том
случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему
включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор
двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы
поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора
охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения
двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на
неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого
вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя
игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип
срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув
включается посредством специального датчика, который расположен в нижней
части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок
управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в
которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая
конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем,
около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает
электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая
охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого
показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак,
чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для
инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать
с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность
считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину
неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки
системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения
зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на
некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового
агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок.
Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять
клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс
осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой
охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика
воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу
после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер
сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы
укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание
вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза
или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор
исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке
являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью
концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате
уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически
производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и
то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры
ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели
стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по
причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно
залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно
надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать
безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты,
проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными
и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус
термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют
термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой
охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок
температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать
работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает
получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате
задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает
постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на
холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях
показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от
нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо
исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема
встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками
температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше
допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат,
особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и
несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в
теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева
двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает
вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора
является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто
система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по
этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому,
что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных
оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора
кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти
радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и
пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы
кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений
вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того,
как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок
становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в
местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче
неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается
режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и
т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют
зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.
Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными
составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании.
Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и
требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать
статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных
причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может
быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура
наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о
том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при
работающем кондиционере.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.4 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 169 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

suzuki-grand-vitara_01

Компрессор — сердце автомобильного кондиционера. Когда за окнами наступает долгожданная жара, очень важно, чтобы это сердце работало без сбоев. Для этого нужно совсем не так много, всего лишь аккуратно с ним обращаться и вовремя производить техническое обслуживание.

Забота об автомобиле — показатель состоятельности ее владельца и гарантия надежной работы. Не стоит забывать о такой необходимости, если не хотите растерять чувство удовольствия и комфорта от его управления.

Принцип работы

При включении охлаждения срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. Примагничиваясь к шкиву, она приводится ремнем в движение.

После этого начинает свою работу компрессор. Он сжимает газообразный фреон, нагревая его и направляя по трубкам в радиатор для охлаждения. Остывать ему помогает вентилятор и поток воздуха, образующийся при движении автомобиля.

Охлажденный и сжатый фреон выходит из радиатора уже жидким. Затем, очистившись в ресивере-осушителе, он направляется в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную задачу по охлаждению салона.

Принцип работы схож с обычным бытовым холодильником. Только конструктивное исполнение выполнено по-другому и учтена особенность использования при неблагоприятных условиях внешней среды.

Обнаружение поломки

Лучшим средством от неожиданной поломки будет регулярное посещение автосервиса. Но, если уж так получилось, что сделать этого не удалось, то стоит начать обращать внимание на первые признаки неисправности.

suzuki-grand-vitara_03

Можно не догадываться, что компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара требует к себе внимания, пока он окончательно не сломается. Чтобы этого не произошло, внимательно относитесь к своему автомобилю.

Большинство из них, если вовремя не устранить, приводят к еще более серьезным поломкам и увеличению расходов на ремонт в целом. При первом подозрении, необходимо обратиться в автосервис за диагностикой, а при необходимости, помощью в ремонте.

Можно услышать громкий звук, издаваемый компрессором во время работы. А если изнашивается уплотнитель или сальник, то хладагент может попасть внутрь и привести выходу его из строя.

Причины поломок

Выход из строя одного из узлов этого агрегата может привести к поломке остальных. Если сам компрессор до этого работал нормально, то поломка, например, подшипника может привести к его остановке. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Grand Vitara требует к себе внимания специалиста, который сможет точно определить причину её неработоспособности.

Чаще всего, игнорирование сервисного обслуживания становится главной причиной. На это могут повлиять и внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт, износ некоторых деталей. Здесь, понимание причины, помогает позднее избежать такой же ситуации.

Правильнее всего провести диагностику в автосервисе, где для этого есть необходимое оборудование. Как во многих других ситуациях, верное определение поломки уже половина дела в ремонте.

Диагностика компрессора

Диагностика представляет собой комплекс работ по определению неисправности и причины ее поломки. После нее становится понятным, почему охлаждение не работает.

suzuki-grand-vitara_04

Каждый узел и деталь с особой тщательностью осматривается и проверяется. В системе проверяется давление, чтобы определить были ли утечки. Для этого осматриваются все соединения, где есть вероятность потеков.

Причиной может стать неисправный вентилятор, который требует ремонта, или замены. При появлении внутри салона неприятного запаха, следует выяснить причину и произвести необходимые действия по его устранению.

Проверяется радиатор, от целостного состояния которого зависит нормальное функционирование системы охлаждения.

Регулировка охлаждения

Отладка и проведение профилактических работ системы кондиционирования обойдется недорого автовладельцу, если делать это регулярно, не доводя до поломки. Если нет явных признаков неисправности, но агрегат работает нестабильно, или неправильно, то эта услуга может очень помочь владельцу автомобиля.

Компрессор кондиционера будет работать долго и стабильно, если остальные элементы этого механизма будут функционировать правильно. Поэтому пренебрегать такой услугой не стоит. Чаще всего не приходится даже производить демонтаж кондиционера.

Ремонт компрессора

После того как компрессор перестал включаться совсем, одна дорога в специализированный автосервис. Причин, почему это произошло может быть множество, а узнать правильную и сделать ремонт смогут только профессиональные мастера.

При проведении ремонта компрессора необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить остальные системы этого агрегата. Например, радиатор, ребра которого погнуть довольно легко.

suzuki-grand-vitara_02

Если будет необходимость, то компрессор полностью заменяется новым. А система заново тестируется на работоспособность на всех режимах.

Советы владельцев Suzuki

Стоимость ремонта компрессора будет зависеть от того, как скоро вы обратитесь за помощью. Очень хорошо, если не потребуется его замена. В техцентре проводят весь комплекс работ по диагностике и ремонту, можно промыть систему, или полностью заменить хладагент.

Все это лучше делать не тогда, когда срочно понадобится создать прохладную атмосферу в салоне автомобиля, а регулярно посещая автосервис.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Не работает вентилятор охлаждения сузуки гранд витара

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Автоматическая система обогрева и воздушного кондиционирования (Климат-контроль).

1. Описание контроллеров.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

в) Селектор воздушного обдува. Режим "AUTO": воздух определённой температуры автоматически поступает из различных выходов в машине. Остальные режимы, такие, как "Вентиляция", "Двойной уровень", "Обогрев", "Обогрев и разморозка" и "Разморозка" совпадают с ручной системой обогрева и воздушного кондиционирования

2. Инструкции по системе управления.

Автоматические операции.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление.

Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.