не работает вентилятор печки вольво хс70

Обновлено: 30.04.2024

Son21 › Блог › XC 70 — ремонт двигателя печки (отопителя) на скорую руку во дворе.

XC70 / дизель 2.4 / 185 л.с. / 2009 г.в.
Купил авто в конце 2014, слегка поскрипывал моторчик/вентилятор печки. Но за 10 месяцев скрип или пропадал или на средних оборотах оставался на том же уровне. Стоило, в очередной раз, доехать и покататься в регионе с ужасными дорогами и утром печка не завелась (на улице +2). Сначала даже не ощутил, поскольку поездки короткие были и не должен был салон прогреться, но потом появилось запотевание и дискомфорт (езжу всегда с кондеем и закрытыми окнами — не люблю пыль по салону). Печь не свистела, ни дула, при всех вариантах конфигурации.

Кое-как проехал под 1000 км. с приоткрытыми окнами, но если у кого появится ситуация такая, то рекомендую следующие действия:
1) включайте регулятор вентилятора на максимум (хотя конечно эффекта не заметите)
2) впуск воздуха с улицы
3) обдув лобового стекла
4) выкрутить на максимум температуры регуляторов.
— это конечно не сразу, но точно решит вопрос с запотеванием, если будете ехать на дальнее расстояние, на скорости выше 80 км/ч.
Начались поиски решения. Много чего пересмотрел, перечитал, поговорил с разными сервисами и спецами Вольво, сравнил и цены и размеры/характеристики двигателей.

Вот мой вариант решения:
1. Скручиваете дворники (по болту на дворник, и аккуратно покачивайте их, возможно съёмник будет лучшим решением для снятия дворников) и снимаете защиту, которая подтыкается к лобовому стеклу (6 клипс разжимных на защите).
2. Достаёте жидкостью WD40 до подшипника на валу, который не видно, но находится примерно в сантиметре от крыльчатки, как бы в её основании. Думаю что ничего страшного, если чуть-чуть перельёте.
3. Рукой раскручиваем крыльчатку.
4. Если вращение так же тугое, постучите аккуратно ключом по оси и как то постарайтесь её сдвинуть, хотя бы на 1-2 мм.
На этом лёгкий ремонт закончен.

3. Отсоединяем клемму аккумулятора.
4. Снимаем панель под бардачком с подсветкой, и справа от центральной консоли (что бы можно было отогнуть коврик).
5. Скручиваем все болты с бардачка и вынимаем его, отцепив 2 разъёма.

6. Отключаем все кабеля (запоминая и фотографируя) от белого блока с предохранителями. Большие разъёмы отсоединяются рычажком, который трудно на них не заметить, но что бы этот рычажок разблокировать – надо нажать на лепесток в центре рычага.
7. Вынимаем блок и скручиваем его крепление (белая изогнутая пластина на 3 гайках). Крепление до конца вытаскивать не надо, аккуратно его вниз и вправо сдвигаем, насколько это возможно.

8. Берём отвёртку, лучше трещотку, а ещё лучше маленький шуруповёрт. Насаживаем на него удлинитель около 30 см, удобно использовать гибкий, который фиксирует угол (хотя бы пока не появится усилие на него).

9. Скручиваем три torx25 с «сеточки» с заслонками. Один будет видно сразу, второй и третий объяснить хз как – рукой пощупайте – найдёте. Когда нащупаете – даже возможно будет их увидеть и подоткнуть биту торкса. Шею и глаза сначала надо будет размять. Фонарь при работе обязателен!

10. Вытягиваем сетку с заслонками (отключив 2 разъёма и открепив провод с неё) и спускаем вниз – она повиснет на трубе и задней стенке.
11. Вы увидите крыльчатку снизу. Можете попробовать ещё раз её обработать смазкой. Но скорей всего надо вынимать двигатель.
12. Зовёте второго человека (без него не получится, ровно так же, как и без спецключа 9997284), причём есть одно важное условие – рука его должна быть относительно не большой и не широкой. В принципе, наверное, даже девушка справится)). Только, возможно, руки будут местами поцарапаны.
13. Светите фонарём со стороны водителя и ищите надпись FoMoCo перевёрнутая – это задняя часть двигателя в корпусе виброгасителя. Объясняете Второму, что нужно просунуть руку внутрь, так, что бы рука могла охватить эту выпуклый корпус.
14. Второй отцепляет клемму двигателя (на узких боках разъёма есть 2 лепестка, которые надо нажать и выдернуть клемму).
15. Второй должен нащупать тонкий конец фиксатора вращения корпуса двигателя и пусть ждёт команды. Лепесток фиксатора сдвигается примерно на 1-2 см вниз.
16. Вы вставляете ключ в пазы на двигателе с Вашей стороны и вращаете его против часовой стрелки на 15 градусов. Если всё сделано верно, то двигатель отвернётся с 3х защёлок и четвёртой, которую Второй отжимал.
Пишу как будто сам уже делал – но спешу поделиться знаниями пока не забыл. Сам ещё двигатель не снимал, только смазал, времени нет и двигатель надо купить. Думаю, там ничего супер сложного не будет.
17. Вынимаете двигатель из корпуса виброгасителя.
18. Далее всё собираете в обратном порядке.

При желании, на самом деле, можете двигатель попытаться восстановить – заменить щётки и смазать подшипники (предварительно промыв и прочистив). Но есть риск сломать крыльчатку, пока её будете скидывать. Если делать всё аккуратно – то новый движок Вам не понадобится.

При разборе двигателя:
• Смажьте крыльчатку на валу, прежде чем её выстукивать (именно так делал – пришлось её то в одну то в другую сторону двигать, сразу не поддавалась) или снимать съёмником (думаю есть риск её поломать).
• Проверьте – дело в щётках или в подшипниках. Щётки стоят не дорого – можно перепаять.

Не писатель, и сильно не вылизывал текст, старался объяснить по-простому.
Пишите вопросы, пока в процессе поиска двигателя — возможно, что ещё дополню тут.

UPD:
— Как я понял, двигатель найти отдельно, по коду BOSCH, не реально. Если найдёте замену, буду рад помощи! Слышал, что от Калины ставили, но скидывали торпеду.
— При попытке заменить спецключ отвёрткой есть большой риск:
а) сломать крыльчатку (спицы, которые идут из центра),
б) сломать корпус виброгасителя. У меня так и получилось — теперь на поворотах и на высоких оборотах вибрация и гул от смазанной печки. Думаю, что при замене двигателя, это легко вылечить, повторно скрутив корпус или теми же или другими саморезами.

Volvo XC70 Брунгильда › Logbook › Замена моторчика печки Volvo XC70 БЕЗ СПЕЦ. ИНСТРУМЕНТА!

Итак, на днях мы с Макаром совершили геройский подвиг! Была произведена замена моторчика печки голыми руками без спец.инструмента. Шли мы к этому больше года. Для начала немного предыстории.

Прошлой зимой, безо всякого предупреждения и намеков, внезапно перестал вращаться моторчик печки. Как мы действовали дальше, Макар описывал в заметке.

После реанимации, мы покатались немного, поприслушивались к работе печки (на улице было -38 градусов), вроде все в порядке. Итак, моторчик снова работает. Многие в комментариях к той заметке написали, что «это ненадолго», «скоро опять забарахлит». В общем, в голове назревала мысль о покупке нового моторчика…

Заглянул в Экзист, нашел в каталоге свой моторчик, глянул цену, погрустнел… Не помню точно, сколько он тогда стоил, но сейчас его цена от 29 000 до 40 000. Бред какой-то! Самое интересное, что Экзист при этом не предлагает никаких аналогов! Только Volvo и точка. Почитав разные отзывы, узнал, что оказывается есть такой моторчик, предназначенный для Лэндровера, фирмы Behr-Hella, его номер 8EW 351 040-271. Цена пять тысяч! Это точно такой же моторчик, того же производителя, просто на оригинальном у меня была надпись "FoMoСo", а на новом эта надпись тупо заплавлена паяльником! Заказал, получил, все в порядке. Теперь надо думать как его заменить.

Большинство тех, кто сталкивался с этим делом, в один голос говорят: "Только у официалов!". Единицы соглашаются с тем, что можно, конечно и самому это сделать, но только вдвоем и только со спец.ключом. "Без него даже не вздумайте!" или "Проще снять руль и торпеду для этого". Все это удручало… Ближайшие официалы находятся в Иркутске (2500 км.). Спец.ключа нет, стоит он дороже чем моторчик. Оставалось надеяться, что моторчик после нашего обслуживания еще покрутится, а когда поедем в отпуск, то в Красноярске у официалов и поменяем. Моторчик действительно проработал больше года (даже в пятидесятиградусные морозы!). До отпуска остаётся буквально три месяца и… Он начинает работать с перебоями. Не люблю, когда в машине хоть что-то не работает. Поэтому мысль о том, чтобы самим поменять моторчик, стала крутиться в голове все навязчивее…

Здесь хочется сказать отдельно про творчество volvosweden . Я думаю, что всем владельцам Volvo XC70 неслыханно повезло, что у него именно такая машина и он щедро делится своими видео про ремонт и обслуживание. Как он их снимает — это выше всяких похвал! Шикарные пошаговые инструкции, камеру ставит при этом так, что ты видишь даже то, чего при ремонте глазами не увидишь. Уверен, что благодаря этому, многие вольвоводы сэкономили немало средств и избежали разных ошибок.

Когда я увидел его видео про замену моторчика печки, то обрадовался неслыханно! Посмотрев его пару раз, понял, что ничего страшного в этом нет. Тем более все было четко по шагам показано и разъяснено. Правда, там замена показана с помощью спец.инструмента. Мы с Макаром решили взяться за это дело (решили все делать точно так же, только у нас не было с собой спец.ключа и пива). План был такой: если получится без ключа- то хорошо, не получится — бросаем разобранную машину в гараже и пробуем сами изготовить эту приспособу, затем с ней продолжаем дальше. Если и тут не будет получаться, то привозим еще и пиво. Сразу скажу, что все получилось сделать по самому короткому варианту, за один день.

Теперь подробности замены. Всю процедуру описывать не буду. У volvosweden на видео все прекрасно видно и понятно, лучше и не придумаешь. Остановлюсь подробно только на том, в чем у нас были отличия.

Во-первых. Во время работы приходится отключать массу от аккумулятора. Поэтому, чтобы не делать этого несколько раз, мы начали с демонтажа переднего правого сиденья (нужно питание, чтобы сдвигать его сначала назад, а потом вперед). После этого уже можно отключать минус и работать на обесточенной машине.

Во-вторых. И это главное! У нас нет спец.ключа для проворота моторчика в посадочном месте и последующего его извлечения. Поэтому, когда Макар (как самый молодой и гибкий член нашей бригады) бодро нырнул под бардачок и начал все по очереди демонтировать согласно видеоруководству, я, усевшись в водительское кресло начал снимать приборку и проникать к моторчику с другой стороны. Мысль была такая — если ключ нужен, в общем-то, только для того, чтобы повернуть моторчик против часовой стрелки, чтобы сдернуть его с фиксирующих шлицов, то можно попробовать его провернуть со стороны водителя, ухватившись за основание корпуса моторчика, просунув руку сквозь руль и отверстие от приборки. Но, тут есть одно НО! По коварному замыслу шведских конструкторов, в то время, как один механик, корчась в районе снятого бардачка поворачивает ключом моторчик, другой механик, просунув руку сквозь руль в торпеду нащупывает фиксатор, который не дает моторчику повернуться и отжимает его вниз, чтобы его коллега мог его провернуть. В том случае, когда при предыдущей замене фиксатор ломается, то предусмотрено отверстие под саморез, которым тоже можно зафиксировать корпус моторчика. В нашем случае, фиксатор был целый, самореза не было. Смог в этом убедиться только когда просунул в торпеду телефон и на ощупь сфотографировал предполагаемое место. Просто так этого не увидишь…

Одновременно отжимать фиксатор и этой же рукой проворачивать моторчик просто не реально. Двумя руками тоже туда не залезть. Раз невозможно этого делать руками, пытаемся включать голову! На всякий случай, сфотографировал как выглядит фиксатор в работе и, рассматривая его поближе, начал думать как его можно было бы расстопорить и зафиксировать в таком положении, чтобы рука могла спокойно его провернуть. На фото я выделил розовым цветом защелку-зубец, которая идет от корпуса печки, а голубым – ту что идет от моторчика. Желтой стрелкой показано направление, в котором нужно давить на лепесток защелки для рассоединения.

Макар, лежа спиной на полу машины, неспешно погружался головой в недра торпеды, попутно все отключая, отщелкивая и откручивая в соответствии с видео. Так что времени было достаточно. Вскоре уже остались торчать только его ноги.

Сначала попробовал, отжимая вниз одним пальцем фиксатор, просунуть оставшимися пальцами между зубцами маленький кусочек пластиковой бутылки (естественно, все это делается одной рукой и на ощупь)… Не получилось. Пластик гнулся, сминался, пальцы сводило и переклинивало… Ладно. Пробуем кусочек жести всунуть таким же образом. И как то сразу получилось! Реально расстопорились зубцы! Уже веселее! Пробую повернуть моторчик… Не получается. Сидит в пазах мертво. Его бы хоть чуточку сдвинуть! Нужен какой-то рычаг (точнее рычажок, места совсем мало). Тут, как по волшебству, на глаза попадается кусочек отпиленной фанеры толщиной 10мм. Отламываю кусочек, примерно 12 см в длину. Напрягаю воображение, сую его на ощупь между наплывом на корпусе печки и зубцом моторчика, и он встает туда впритирку, плотно, без зазора. На фото хорошо видно и кусочек жести между зубцами и фанерный брусок.

Пытаюсь, используя его как рычаг, сдвинуть моторчик. Получается! Обрадованный, обхватываю моторчик левой ладонью, пытаюсь провернуть дальше. Не идет ни в какую! Настолько все неудобно, что невозможно приложить нормальное усилие… Пробуем сработать вдвоем. Макар постукивает через выколотку по оси моторчика, а я, уперевшись правой рукой в спинку водительского сиденья, левой опять обхватываю корпус моторчика и что есть мочи пытаюсь провернуть на эти злощастные 15 градусов. И тут! Раздается легкий «хрясь»! И моторчик, повернувшись как надо, вываливается Макару в руки! Я орал от счастья на весь гараж. Успокоился где-то через минуту…

Многие утверждают, что если пытаться менять без ключа, то переломаешь лопатки вентилятора. В нашем случае все лопатки были целы.

Ну да ладно, пройдено только пол-пути. Еще нужно поставить новый моторчик на место и все собрать обратно. На видео ребята ставят новый моторчик опять-же при помощи ключа. Ну а мы снова пытаемся изгаляться без него. Опять же, с первого раза провернуть моторчик на место не получилось… Провернули до защелки, а дальше сил не хватало довернуть, чтобы он защелкнулся и встал на фиксатор… (Конечно, витала в воздухе мысль отломать этот фиксатор вообще, и зафиксировать корпус саморезом, но, как говорится, «Лёлик, это не наш метод!») Решили работать чисто. Опять вынули моторчик и смазали шлицы на корпусе моторчика Литолом. После этого моторчик стал гораздо покладистее и вскоре благополучно защелкнулся. Ну, а дальше нудная рутина по возвращению на место всех штекеров, заслонок, датчиков, клипс, блоков, проводов. Заодно поменяли салонный фильтр. Нужно быть внимательным при сборке, чтобы ничего не пропустить. Мы забыли поставить на место датчик качества воздуха. Обнаружили это уже поздно. Пришлось опять многое разбирать и снимать. В общем, устроили себе дурную работу…

Когда включили отопитель после замены моторчика, сразу почувствовалась разница в работе. Раньше моторчик было слышно, а поток воздуха был не очень сильный. Я удивлялся, что на столь комфортной машине как-то слабенько идет воздух из дефлекторов. Замена салонного фильтра не помогала. В морозы, стекла слегка затягивало (особенно задние). Сейчас моторчик работает бесшумно, зато воздух аж со свистом дует из дефлекторов. Последние дни, утром, после работы Вебасто, в салоне реально тепло (не смейтесь над этим, у нас еще снег лежит, сегодня утром было -12). Раньше, Вебасто грела двигатель, а салон был чуть живой. Наверное, это был результат износа щеток и плохой работы забитых грязью подшипников трения. Климат-контроль подавал на моторчик то напряжение, которое нужно, а он при этом работал в полсилы… Отсюда сделал вывод: если у вас забарахлил моторчик печки- меняйте его на новый, а не смазывайте старый, только тогда климат-контроль будет работать как надо! С другой стороны, если нового под рукой нет, или нет возможности его сейчас поменять, то снимайте дворники, вскрывайте жабо, тогда сможете подобраться к крыльчатке чтобы ее смазать. У нас после этого он еще прожил больше года.

Надеюсь, не сильно утомил вас своим рассказом. В следующий раз постараюсь вспомнить все, что было связано с восстановлением полного привода. Всего хорошего!

Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

  • Износ щеток

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

Отопление, печка, вентилятор и прочие подогревы

В ксюхе сделан раздельный климат контроль. То есть левому и правому пассажиру можно выставить температуру какую угодно. На практике, этого вообще не надо, так как живу в Сибири, а у нас погода такая, или печку на всю, или кондер на всю. А промежуточные положения бывают редко и не долго (по времени года) а уж делить температуры потоков воздуха на левое и правое, это баловство считаю.

Купив машину, зимой в морозы заметил что в машине холодно. А радиатор уличный горяченный и даже вентилятор под капотом на 30 градусном морозе включается. Пошел по магазинам сразу же искать термостат. Я думал у меня стоит родной (как у большинства машин) на 82-84 градуса и плюс еще и подношенный и открывается раньше. Искал что нить импортное на 91-93 градуса. Не нашел. Пришлось заказать новый. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что он идет то жена 92 градуса. Машина всё таки северная. Стоит он 1300.

Расположен он в месте указанным пальцем на фото. Пол стакана антифриза и 5 минут времени всего потерял при замене. В салоне стал сразу ташкент.

Многие владельцы вольво пишут в отзывах, что попали на замену вентилятора в салоне (печки). И родной новый стоит около 12 т.р. и подходит вроде бош за 9.

Меня эта проблема то же не прошла стороной. На низких оборотах он поскрипывал. На высоких была такая вибрация, что аж руль выпрыгивал.

Разобрал я весь механизм, что находится за бардачком в панели. Разбирается геморойно, еле подлез к задним винтам. Один так и не смог выкрутить. Ни чем не подлезть. Пришлось выломать аккуратно. (его ставили и прикручивали, когда вся панель была отдельна от кузова автомобиля.)

Там подшипники этого моторчика, ни чем не защищены. И пыль, грязь с вентилятора, сразу попадает на них. И он быстро по этому у всех умирает.

Проехал хренову тучу разборок. Перебрал горы моторов-отопителей. И нашел что туда подходит один в один. От мазды Демио D3YW. После не большой доработки болгаркой штатного моего крепления, он туда входит по креплениям, лучше родного. И длинна лопостей и высота один в один. Работает безупречно и бесшумно.

Цена вопроса ВСЕГО 750 рублей. И 2 часа возни. И в салоне тишина и нет вибрации. Доволен как слон.

Конечно интересно, как задумано система вентилирования. Но не практично. Хотелось бы переделать, поставить реле питания на ACC к печке.

То есть, когда ты едешь, вентилятор дует. Когда ты встал и заглушил двигатель, он продолжает дуть. То есть ты приехал, выключил двигатель, слушаешь радио, а ветер дует. (Садит АКБ, выдувает на морозе салон.)

И надо каждый раз, при выключение двигателя, выключать вентилятор.

При заводке двигателя, аналогично на оборот, надо обязательно его включить.

На сколько удобнее, когда подошел к машине, открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания, завел двигатель, а вентилятор уже работает.

А тут, завел двигатель, поехал, а через время.. что то душновато.. блин, вентилятор то ВЫКЛЮЧЕН.

Не удобно. За это ставлю инженерам VOLVO большой минус. То есть второй. (первый коробка)

Есть еще один косяк, за что VOLVO получает третий серьезный минус.

Если, на жаре (выше 30 градусов), ехать на машине с кондиционером, и потом просто тупо остановится и выключить двигатель и забрать ключи, то произойдет следующее, спустя какое то время.

В какой то момент, она подумает, на улице то ведь жарко (раз ехали с кондером), и она (без вашего присутствия и стоя под охраной только на жаре) запустит вентилятор под капотом и вентилятор в салоне на всю катушку. И это будет и на второй, на третий день стоянки. И крутить их будет минут по 20. Пару часов давая на перекур. А если АКБ дохленький (да даже и новый) она высосет легко и быстро.

И я так в безлюдном месте однажды попал. На улице плюс 41. Крутит посаженный АКБ стартер так, что будто минус 41. И на табло “слабый акб”. Взяла и посадила новый мощный АКБ. С шестого раза еле провернула и завел. Еще бы часа три без присмотра постояла и не завел бы без прикурки.

Отключается эта фича следующим образом, на заведенном двигатели нужно отключить кондиционер, дать минуту по работать вентилятору при заведенном двигателе, после заглушить двигатель, и обязательно выключить на НОЛЬ сам вентилятор. Только после этого вынимать ключи из замка, иначе будет как описал выше. И это только в жару, выше 30-35 градусов. При 20 например, такого не бывает.

Еще по поводу печки, есть у нее слабое место. Радиатор отопителя в салоне стоит пластиковый. И в нем стоят уплотнительные резиночки. Со временем, они теряют эластичность, и антифриз начинает бежать на педальку газа. Капать по аллюминевым трубкам, которые идут из под капота.

Где то у кого то читал что вроде подходят от жигулей от восьмерки от чего то, но я купил новые родные. 160 р штука. Их там 2 штуки.

Залесть их поменять туда то же геморойно.

Есть кнопочка обдув лобового стекла. Работает великолепно. Как только ты ее нажал, сразу же она включает кондер, вентилятор на всю, и весь поток на лобовое. Как бы не было запотевшее стекло от мокрого в салон севшего человека, или вышедшего из бани, или на морозе под шафе, любую сырость, любой конденсат с лобового стекла убирает за 3-10 секунд. Великолепно работает.

Очень хорошо работает подогрев сидений. Он имеет два положения. Ни в какие морозы на коже сидеть вообще не холодно, даже сняв верхнюю одежду. Второе положение, со временим отключается, автоматически оставив только первое при длительном прогреве. На втором положение сидушка в минус 35 мороза, прогревается и чувствуется уже тепло уже через 20-30 секунд после включения кнопки. С таким великолепным попогревом, опу ну ни как не отморозишь.

Направление ветра (человечек) сделано удобно, все функциклирует как надо. Зачем сделана кнопка AUTO не понимаю ее ни как. Как бы ни было жарко или холодно в салоне и на улице, при ее нажатии она включает вентилятор на всю катушку. А мне это зачем?

Так же здесь еще есть окно приема пульта управления магнитофоном (пульт ко мне не пришел, не достался от бывших хозяинов) но я без него не страдаю.

Крутилики температуры удобные, но в фаренгейтах. Мне все равно. Как говорится на мощность не влияет.

Если кто собирается в этой панельки, например, поменять лампочки подсветки, то обязательно отключите АКБ на 10 минут, а только после снимайте разьемы с климат контроля, иначе ошибки SRS появятся.

Съемник мотора печки Volvo xc70 iii из полипропилена.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Пост о практическом применении полипропилена от Novaprint.

Полетел мотор печки на моей Volvo XC70. Процесс замены печки не прост, это если коротко. Некоторые говорят, что вольво собрана вокруг этого мотора печки. Сначала улыбался по этой фразе, но после того как сам провел вскрытие, полностью согласен.

Для съема мотора нужен схемник, который без малого стоит $100.


Жаба внутри сказала 'НЕ!'. Благо на ютубе много материала по этому съемнику и вообще процессу замены в целом. Где то наткнулся на схему съемника из фанеры и шпилек. Сразу понял, будет печать.

Быстренько набросал сборочку съемника.


И напечатал из полипропилена от novaprint.



Я изменил конструкцию съемника в сравнении с оригиналом для возможности работать с этим прибором одному, накинув на него вороток с удлинителем и карданчиком. Ожидания себя оправдали, все сработало.

Две детали съемника таковы, что одна впресовывается в другую. Тут полипропилен очень хорошо себя показал, потому как имеет высокую упругость, АБС просто разлетелся бы на осколки. Помимо жесткой сборки он отлично показал себя и в работе. Усилие прилагаемое к шестиграннику съемника довольно велико. Гнулись шпильки но плстик и не пикнул.

Предохранители и реле Volvo XC70 2007-2016

Рассмотрены автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-xc70-2-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvo-xc70-2-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле в блоке A (черный)

volvo-xc70-2-blok-bagazh-2

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя заднего стекла

(25A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

(15A) Гнездо на 12 В в грузовом отделении, холодильник

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(25A) Кресло с электроприводом на стороне водителя

(40A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

схема расположения предохранителей и реле в блоке B (белый).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-3

Реле привода подголовников заднего сидения

Реле основных цепей зажигания

(15A) Система управления подвеской

(15A) Обогрев кресла на стороне водителя впереди

(15A) Обогрев кресла на стороне пассажира впереди

(15A) Обогрев кресла, правое заднее

(10A) Система управления 4WD

(15A) Обогрев кресла, левое заднее

(25A) Кресло с электроприводом на стороне пассажира

(20A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)

(30A) Электрический стояночный тормоз левый

(30A) Электрический стояночный тормоз правый

схема расположения предохранителей и реле в блоке D (синий).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-4

(10A) Многофункциональный дисплей

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Место расположения предохранителей.

volvo-xc70-2-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке №1 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-2

(50A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(100A) Дополнительный отопитель

(10A) Система управления двигателем

(15A) Модуль управления автоматической коробкой передач

(5A) Реле омывателя

(20A/10A) Система управления двигателем

(15A/10A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

(10A) Клапаны двигателя

(15A/10A) Система управления двигателем

(20A) Обогреватель вентиляции картера (5-цилиндр, бензин)

(5A) Система управления двигателем

(70A) Свечи накаливания

(80A/60A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

схема расположения предохранителей в блоке №2 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-3

(20A) Многофункциональный блок управления

(5A) Система поддержания скорости

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Модуль управления двигателем, трансм. SRS

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(20A) Вакуумный насос

(5A) Выключатель фар

(15A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) прикуриватель, электрическое гнездо 12В переднего и заднего сидения

(10A) Люк в крыше*, потолочная консоль/ЕСС

(5A) Реле многофункционального блока управления

(20A) Фары дополнительного освещения

(15A) Звуковой сигнал

схема расположения предохранителей в блоке №3 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-4

Реле основных цепей зажигания

Реле многофункционального блока управления

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

Блок предохранителей в салоне.

находится под перчаточным ящиком.

Для доступа к предохранителям отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.

volvo-xc70-2-blok-salon

(5A) Датчик дождя

(10A) Система SRS

(7,5A) Педаль газа, подогреватель воздуха (РТС)*, кресла с электрообогревом

Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\XC60\S80\XC70\V60?

Комментарии • 24

Не показал как снимается лопасти вентилятора

Лёгким ударом молотка

Только снять его проблема ещё та

Лопасти или сам мотор?

Чтобы было легче снять крыльчатку нужно подогреть место контакта крыльчатки и оси, не более 80 градусов. Огнём не пытайтесь :) Лучше фен.

Доброго времени суток. подойдут ли щетки KRAUF KSB0001XK к этому мотору?

Здравствуйте. Не знаю. Сначало разобрать, потом подбирать щетки. Этим не занимаюсь, показал для наглядности

а вы не центрируете крыльчатку? Она, вроде с завода иногда с грузиками на одной из лопастей идет. Просто, со временем бить начинает.

Грузик там есть. Ремонтом таким не занимаюсь, показал для любознательных

Добрый день. Подскажите сколько стоит заменить целиком вентилятор?

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo напишите в л.с в vk.
Я отправил вам заявку.

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo .

👍 Я, поставил перед мотором салонный фильтр., теперь двигатель чистый. Может кому пригодится

@Finnley Angel а по русскому

Do you need special tool to take off blower?.

Учитывая на сколько сложно заменить моторчик на xc70 особенно на рестайле. Никто не будет заниматься таким ремонтом. Тем более цена вопроса оригинального моторчика только без надписи volvo 4700 руб. Было бы полезным видео как заменить моторчик на xc70 рестайл с 2011 г.

@Maga Ars спасибо, буду стараться

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo Автомобили всегда обслуживаю и ремонтирую сам поэтому ваш канал и другие на эту тематику очень полезны и интересны. Так что удачи в развитии и миллион подписчиков.

С вами согласен, но есть самоделкины, которым всё интересно! Не могу под каждого подстраиваться и снимать ролики. Это обзор! Видео есть на канале по замене мотора. Сложно, когда не умеешь, либо не знаешь.

Я начал разбирать. Моторчик Но треснул корпус вертушки ! Хс 90 наверно с завода не лазиди там говорят от 11 или 12 модели самары , походят и в правду. Подходят но чуток внешний диаметр на пару мм маловат ,от оригинала!вольвоского

Почему не работает мотор отопителя Volvo S60\XC60\S80\XC70\V60?

ความคิดเห็น • 24

Не показал как снимается лопасти вентилятора

Лёгким ударом молотка

Только снять его проблема ещё та

Лопасти или сам мотор?

Чтобы было легче снять крыльчатку нужно подогреть место контакта крыльчатки и оси, не более 80 градусов. Огнём не пытайтесь :) Лучше фен.

Доброго времени суток. подойдут ли щетки KRAUF KSB0001XK к этому мотору?

Здравствуйте. Не знаю. Сначало разобрать, потом подбирать щетки. Этим не занимаюсь, показал для наглядности

а вы не центрируете крыльчатку? Она, вроде с завода иногда с грузиками на одной из лопастей идет. Просто, со временем бить начинает.

Грузик там есть. Ремонтом таким не занимаюсь, показал для любознательных

Добрый день. Подскажите сколько стоит заменить целиком вентилятор?

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo напишите в л.с в vk.
Я отправил вам заявку.

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo .

👍 Я, поставил перед мотором салонный фильтр., теперь двигатель чистый. Может кому пригодится

@Finnley Angel а по русскому

Do you need special tool to take off blower?.

Учитывая на сколько сложно заменить моторчик на xc70 особенно на рестайле. Никто не будет заниматься таким ремонтом. Тем более цена вопроса оригинального моторчика только без надписи volvo 4700 руб. Было бы полезным видео как заменить моторчик на xc70 рестайл с 2011 г.

@Maga Ars спасибо, буду стараться

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo Автомобили всегда обслуживаю и ремонтирую сам поэтому ваш канал и другие на эту тематику очень полезны и интересны. Так что удачи в развитии и миллион подписчиков.

С вами согласен, но есть самоделкины, которым всё интересно! Не могу под каждого подстраиваться и снимать ролики. Это обзор! Видео есть на канале по замене мотора. Сложно, когда не умеешь, либо не знаешь.

Я начал разбирать. Моторчик Но треснул корпус вертушки ! Хс 90 наверно с завода не лазиди там говорят от 11 или 12 модели самары , походят и в правду. Подходят но чуток внешний диаметр на пару мм маловат ,от оригинала!вольвоского

liputrik.ru

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

накладка

накладка снята

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

микролифт

микролифт снят

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

правая защелка

защелки сняты

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

ras

бардачок снят

Перед нами: слева - корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

filtr

filtr_1

фильтр заходит по дуге

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.

kreplenie

kovralin

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из - за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.

Приступаем к разборке:

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела - приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

razbor

prokladki

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом - облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.

grajz

малая часть того, что было внутри вентилятора

smazka

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает - «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Читайте также: