ниссан террано работает вентилятор после выключения

Обновлено: 14.05.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Постоянно работает вентиллятор охлаждения радиатора!

Не отключаются вентиляторы радиатора (карлсоны)

После зимы, когда под капотом всё было утеплено, перестали отключатся вентиляторы охлаждения радиатора.
Печка зимой, да и сейчас грела хорошо. Жидкость менял год назад.
Ситуация следующая: когда двигатель нагревается до определенной температуры, срабатывают вентиляторы охлаждения радиатора, НО ОТКЛЮЧАТЬСЯ НЕ ХОТЯТ. Минутки через 2-3 выключаешь машину, потом поворачиваешь ключ зажигания (но не заводишь двигатель) вентиляторы молчат. Как только завел двигатель КАРЛСОНы сразу же включаются (всё это на горячем двигателе). При холодном движке всё впорядке.
Напишу что я успел проделать:
Я стал грешить на датчик температуры ОЖ. Купил поставил новый - бесполезно.
Менял рэле - не помогло.
Даже включил, печку открыл капот, но не дождался никакого результата + ещё прогазовывал до 3000 оборотов - бесполезно.
Делал само диагностику компьютера - ошибок нет

Когда сбрасываешь на рабочем двигателе с датчика темературы ОЖ клемму, карлсоны включаются вне зависимости от температуры движка (аварийный режим), но не так быстро маслают.

Обратил внимание, что при выкручивании датчика температуры ОЖ на холодном двигателе, ОЖ не потекла из гнезда, где стоял датчик. Т.е. такое ощущение, что не весь датчик был погружен в ОЖ. Хотя заглянув во внутрь жидкость было видно.

Так как старый датчик остался у меня в руках проделал следующий эксперимент: подсоединил клемму на старый датчик ОЖ, завел холодный двигатель и стал НАГРЕВАТЬ ДАТЧИК ЗАЖИГАЛКОЙ . По звуку мотора было слышно, что обороты двигателя падают и через некоторое время включились вентиляторы охлаждения радиатора. Погасил зажигалку - вентиляторы отключились. Так проделал раз 5. После этого зашёл в тупик

Остались некоторые идеи которые еще пока не воплотил:
1 выкрутить датчик и долить в гнездо ОЖ
2 проделать все выкрутасы с зажигалкой на горячем двигателе.

Nissan Terrano Tekna › Бортжурнал › Глюк или поломка?

Вчера приехал на работу, заглушил авто, стою курю и слышу, что работают вентиляторы🤷🏼‍♂️ ну у нас +20 на улице, думаю, может нагрелась. Проходит минута, вторая, третья, а они и не думают отключаться. Завёл/заглушил, все прошло. При этом температура была на средней отметке, как обычно. Теперь буду наблюдать. Но больше такой фигни не повторялось. Было у кого, нет?)

Nissan Terrano 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Terrano, 2016


Nissan Terrano, 1996


Nissan Terrano, 2021


Nissan Terrano, 2015

Комментарии 14

Не наблюдал такого ни на Террано, ни на Сандеро.

Не было, пробег 9300

у всех логанов та же самая история . особенность такая.
По этому установил показометр и стараюсь глушить после отработки вентилятора (у менЯ срабатывает на 99°© первая скорость)

Было. Отключается. Два там режима. Один тихий градусов на сто, второй сильный где то уже сто восем, сто десять. Мотор жаркий у меня H4m. А температуру тут смотрю. До сотни доходило думал не крутит. Нет потихоньку.

Норм, у меня так же. А почему выключился после того как завел заглушил? Потому-что помпа прогнала охладившуюся в радиаторе жидкость до датчика температуры.

Нормально это, движку перегреться не даёт

Это нормально. Картонку то убрали перед радиатором с зимы? Да и без картонки движок нагревается после остановки из-за отсутствия циркуляции ОЖ, особенно если перед этим ехали медленно какое-то время. Так же долго он и остывает, несмотря на то что вентилятор молотит. Подождите подольше и увидите, что вентилятор все-таки отключается. Я обычно завожу авто и даю пару тысяч оборотов кратковременно, ОЖ прогоняется через систему, мотор остывает и вентиль отключается сразу.

Возможно и ни то, и ни другое, а штатное поведение системы охлаждения. Мотор нагрелся до включения вентилятора, остыть не успел из-за остановки. Такое характерно для теплого времени года.
На логанах охлаждение работает так же. На Дастере вчера после ползания по дворам так же отработала.
На заглушенном моторе нет циркуляции ож, пока Карлсон охладит блок и выключится, может пройти и 5 и 10 минут, все зависит от степени нагрева мотора и забортной температуры.

У меня шеви-Нива за минуту остывала даже летом🤷🏼‍♂️

Сколько на ней было вентиляторов? ))

У меня на 13 г.в. 2 было ))
Когда первый раз на логане с этим столкнулся, тоже начал искать причину проблемы, пока по БК не понаблюдал за поведением температуры, отработкой вентилятора и заводской мотора в разных ситуациях.
В любом случае удачи в решении "проблемы" ))

У меня шеви-Нива за минуту остывала даже летом🤷🏼‍♂️

так и тут тоже радиатор остыл за минуту.

но датчик на двигателе, циркуляции нет на заглушенном .
поэтому прохладный антифриз и не идёт в мотор

Было на Логане летом глючила какая то релюшка с сопротивлением связанная с кондеем и вентилятором.

включение вентилятора после выключения мотора и включения сигнализации

При постановке на охрану - иногда включается вентилятор радиатора двигателя. Прогоняет воздух до повторного запуска мотора и выключения зажигания. Радиатор не перегретый.

Не каждый день, но часто. В сервисе не знают о подобном и нет устойчивого проявления дефекта. Бывало, что с первого раза (завести и сразу заглушить ) не пропадает. Включается примерно секунд через 10-15 после постановки на охрану (навязанной мне в салоне грёбаной сигналкой KGB).

Приходится тупо стоять у машины и выжидать - после закрытия на охрану - не включится ли вентилятор. а токи у электромотора - СОЛИДНЫЕ!

Может кто подобное уже встречал? и как-то лечится ЭТО?

  • Город Омск
  • Авто: Nissan
  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Напортачили что-то с подключением сигнализации, надо ехать к автоэлектрику, пусть проверяет или к клоунам, которые устанавливали КГБ

  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

у меня тоже так же включаеться сигналка стоит старлайн

  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Это нормально. Вернее это никак не связано с сигналкой. Включается он по команде от мозгов..

Либо у вас глючит датчик температуры либо проблема с охлаждением. Проверьте первым делом уровень ОЖ.

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:
  • Бывалый это нравится

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Так работают все авто

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

А когда больше что она делает?? Кипит?? На всех "нормальных" машинах вентилятор работает независимо от положения ключа зажигания.

Так должно быть и Альмера не исключение. Ну покрутит он 30 сек и ладно. Аккум на жаре врят ли сядет от этого, а движку легче. Просто не все на этом заостряют внимание.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Вы опять людей в заблуждение вводите. У любой крышки есть клапан, который стравит лишнее давление и закипит при определённой температуре всё равно..

И почему вы думаете, что если не закипит, то движку ничего не будет. Включение вентилятора - это система автоматики работает штатно и надо разбираться в причине. Либо вы только что напрягли машину конкретно, либо движку не хватает охлаждение, проверять уровень ОЖ, термостат и т.п.

Награды


  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так работают все авто

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

Возможно, утверждать без основательно мне нет смысла. Завод экономит даже на самом не обходимом. Значит где нет автономной продувки надо постоянно следить за радиатором во избежании перекоса головки. А раз у нас включается продув автономно значит перекос головки и горелая прокладка головки блока нам не грозит УРА. УРА. УРА.

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Вы опять людей в заблуждение вводите.

Почему опять. Кого я ввожу в заблуждение.

У меня в отличии от вас большой опыт общения с большим количеством различных автомобилей и не в гугле ка у многих!

У тех автомобилей у которых рабочая температура за 100 гр. те машины вообще не могут работать без исправной крышки, они просто кипят, альмера с температурой 86 можете вообще нахер выкинуть крышку и если исправен двигатель и исправна система охлаждения, то вообще проблем не будет. А давление на крышках это обязательное условие для любого автомобиля и замечу для разных авто крышки идут с разным давлением и чем больше раб. температура тем вые на крышке порог срабатывания, это вкратце.

Теперь по вентилятору,. На тех машинах у которых вентилятор не зависит от зажигания, на них если вентилятор включился, то когда глушишь двигатель он продолжает работать. На альмере-же, даже если он уже работает на второй скорости, глушишь мотор и вентилятор тоже останавливается и даже спустя некоторое время включаешь зажигание сразу включается вентилятор, это проверено многократно, у нас жара стоит под сорок сейчас..

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

А раз у нас включается продув автономно значит перекос головки и горелая прокладка головки блока нам не грозит УРА. УРА. УРА.

Да вам перекос головки вообще не грозит если всё исправно, перекос головки делают чайники, когда по какой-то причине машина закипела и "чайник" решил быстрее долить холодной воды или ОЖ, вот это сразу приведёт к перекосу.

Nissan Terrano (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.




Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0840 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.


Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «А» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0840 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Ошибки Террано на панели

В зависимости от поколения и года машины, ошибки на приборке могут значительно отличаться. Также на коды влияет навесное оборудование и его модификации. Далее приведена расшифровка ошибок самодиагностики автомобилей, произведенных до 2006 года включительно.

НомерРасшифровка
11ДПКВ неисправен или повреждена его проводка.
12Аналогично для ДМРВ.
13ДТОЖ передает неверные данные.
14Спидометр автомобиля выдает неправильную информацию.
21Обнаружены пропуски зажигания. Нужно проверить центральную катушку.
22Топливный насос работает неправильно.
23ДПДЗ сломан, обрыв цепи или неверно передается информация.
28Вентилятор радиатора работает некорректно.
31/32Проблемы с модулями ECM/ EGR
33Датчик кислорода неисправен.
34Сенсор-измеритель детонации неисправен.
35Измеритель температуры выпускных газов отключен или поврежден.
36Клапан в системе EGR неисправен.
37Датчик детонации выдает грешит.
41Датчик воздуха во впускном коллекторе работает со сбоями.
42Температура топлива отличается от измеренного показателя.
43ДПДЗ передает неправильную информацию.
44Модуль EFI функционирует неправильно.
45В инжекторе обнаружена утечка топлива.
47ДПРВ обманывает данными.
51Форсунки неисправны.
53ДК не работает или отказал.
54Модуль управления АКПП функционирует некорректно.
55Проблемы в бортовой сети не обнаружены.

внедорожник

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0840 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0840 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0840 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Обозначение значков на приборке Ниссан Террано

Приборка Terrano


В таблице приведены основные лампочки, встречающиеся на панели машины разных поколений и комплектаций.

Горит спираль на приборке Террано

Говорит о нормальной работе модуля предпускового подогрева свечей накаливания. Обычно лампочка гаснет после 3-4 минут с момента запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть – следует обратиться на СТО.

индикатор

Пила на приборке Террано

Индикатор устанавливается на авто с 2015 года. Лампочка указывает на недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке. Чтобы устранить проблему нужно долить тормозуху до нужного уровня и проверить состояние магистралей.

Как устранить или сбросить код неисправности P0840

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0840:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0840. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0840. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контрольно-измерительное оборудование

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
02 Датчик положения коленчатого вала
03 Датчик положения распределительного вала
08 Датчик потока воздуха
09 Датчик температуры охлаждающей жидкости
11 Датчик температуры воздуха
12 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Кислородный датчик
16 Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов
17 Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)
25 Клапан давления топлива
26 Продувочный клапан
28 Клапан рециркуляции выхлопных газов
29 Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
34 Воздушный клапан системы холостого хода
67 Реле вентилятора охлаждения

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
111 Отсутствие кодов неисправности
112, 113 Датчик температуры воздуха
116, 117, 118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
121, 122, 123 Датчик положения дроссельной заслонки
157, 158, 159 Датчик потока воздуха
172, 173, 179, 181 Кислородный датчик
211, 212, 213 Система зажигания
214, 244 Датчик положения распределительного вала
327, 332, 337 Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
411, 412 Воздушный клапан системы холостого хода
452 Датчик скорости
511, 512, 513 Центральный блок управления
519, 521 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
522 Датчик автоматической коробки передач
536 Выключатель огней стоп-сигнала
538 Динамический тест
539 Датчик кондиционера
554 Клапан регулировки давления
559 Реле кондиционера
563 Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
564 Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
565 Продувочный клапан
571 Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
572 Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
998 Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Коды неисправности системы OBD-II

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Р0100, Р0102, Р0103 Датчик потока воздуха
Р0110, Р0112, Р0113 Датчик температуры воздуха
Р0115, Р0117, Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Р0120, Р0122, Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки
Р0125 Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени
Р0130, Р0131, Р0150 Кислородный датчик
Р0133, Р0134, Р0140 Медленная реакция кислородного датчика
Р0154, Р0160 Медленная реакция кислородного датчика
Р0135, Р0141, Р0155 Нагревательный элемент кислородного датчика
Р0170, Р0171 Бедная топливная смесь
Р0172, Р0173 Перенасыщенная топливная смесь
Р0230, Р0231, Р0232 Топливный насос
Р0300 Случайный пропуск зажигания
Р0301 Пропуск зажигания в цилиндре N1
Р0302 Пропуск зажигания в цилиндре N2
Р0303 Пропуск зажигания в цилиндре N3
Р0304 Пропуск зажигания в цилиндре N4
Р0305 Пропуск зажигания в цилиндре N5
Р0306 Пропуск зажигания в цилиндре N6
Р0320 Система зажигания
Р0335 Датчик положения коленчатого вала
Р0340 Датчик положения распределительного вала
Р0400 Засорена система рециркуляции выхлопных газов
Р0420, Р0430 Каталитический конвертер
Р0440 Система сбора паров топлива
Р0443 Продувочный клапан
Р0500, Р0503 Датчик скорости
Р0505 Воздушный клапан системы холостого хода
Р0510 Выключатель системы холостого хода
Р0552, Р0553 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
Р0603 Ошибка ОЗУ
Р0605 Ошибка ПЗУ
Р0703 Выключатель огней стоп-сигнала
Р0704 Выключатель на педали сцепления
Р0705 Датчик коробки передач
Р0710-Р0760 Система управления коробкой передач

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0840 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Мурано, Х-Трейл)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р0840 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0780, P0841, P0842, P0843, P0844, P0845.

Ниссан Террано предохранители и реле

Nissan Terrano относится к классу внедорожников. До 2013 года в Россию официально не поставлялся. Поэтому 1 и 2 поколения очень часто можно встретить с правым рулём. В 2014 году, с запуском производства в подмосковье, поступило в продажу на территории СНГ 3-е поколение. Данный автомобиль собирается по настоящее время на базе Рено Дастера. Мы покажем фотографии блоков предохранителей и реле для всех трех поколений ниссан террано и их схемы с обозначением элементов. А так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

terrano заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Внимание, количество элементов в блоках зависит от степени электро-оснащенности Вашего автомобиля. Сверяйте точное описание с обозначением на обратной стороне крышки.

1 и 2 поколения

В данном разделе представлены наиболее популярные блоки с предохранителями и реле для автомобилей произведенных до 2013 года.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой около рулевой рейки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне ниссан террано

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

blok predohraniteley nissan terrano 1997

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 3

Фотография

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей nissan terrano 2000 2l

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне 3

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначения 2 (иероглифы)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

картинка с иероглифами

Обозначения 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

предохранители вариант 3

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Будет расположен около аккумулятора. Точное обозначение будет нанесено но его крышку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Элементы реле размещены как в салоне так и в моторном пространстве. Вот один из вариантов.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расположение реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

3 поколение

Вариант 1

Блок под капотом

Находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Duster схема блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в торце приборной панели, которая закрывается водительской дверью, за крышкой.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумуляторной батареей, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Блок под капотом рестайлинг

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположена с боку панели приборов, за крышкой с водительской стороны.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Читайте также: