ниссан жук температура за бортом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ниссан жук температура за бортом

Nissan Juke. РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ


2. Датчик тока аккумулятора (с датчиком температуры аккумулятора)

3. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры всасываемого воздуха)

4. Электропривод дроссельной заслонки (со встроенным датчиком угла открытия и электродвигателем дроссельной заслонки)

5. Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP



6. Датчик давления хладагента

7. Двигатель охлаждающего вентилятора

1. Катушка зажигания №4 (с силовым транзистором)

2. Катушка зажигания №3 (с силовым транзистором)

3. Катушка зажигания №2 (с силовым транзистором)

4. Катушка зажигания №1 (с силовым транзистором)

6. Электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов

7. Датчик давления моторного масла

8. Датчик температуры моторного масла

9. Датчик детонации

10. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

11. Датчик угла поворота распредвала впускных клапанов

12. Датчик угла поворота распредвала выпускных клапанов

13. Электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов

14. Топливная форсунка №1 (передняя)

15. Топливная форсунка №1 (задняя)

16. Топливная форсунка №2 (передняя)

17. Топливная форсунка №2 (задняя)

18. Топливная форсунка №3 (передняя)

19. Топливная форсунка №3 (задняя)

20. Топливная форсунка №4 (передняя)

21. Топливная форсунка №4 (задняя)

22. Датчик угла поворота коленвала

A. С передней правой стороны двигателя

B. Виддвигателя слева

C. С задней правой стороны двигателя


2. Подогреваемый датчик-2 кислорода

1. Кнопки круиз-контроля на рулевом колесе

2. Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе

3. Выключатель положения педали тормоза

4. Выключатель фонарей стоп-сигнала

5. Выключатель положения педали сцепления

6. Выключатель положения педали акселератора

7. Угольный фильтр EVAP

8. Блок управления топливным насосом (FPCM)

A. Под задним сиденьем справа

B. Рядом с педалями

C. Под топливным баком слева

D. За нижней боковой отделкой багажного отсека(слева)



1. Педаль сцепления

2. Подушка ограничителя

4. Выключатель блокировки сцепле-ния*1

5. Выключатель положения педали сцепления*2

6. Накладка педали

7. Подушка ограничителя педали

*1: На моделях с нажимным выключателем ручки зажигания

*2: На моделях с круиз-контролем или нажимным выключателем ручки зажигания

МОДЕЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ RS5F92R


1. Концентрический рабочий цилиндр (CSC)

2. Трубки сцепления

3. Демпфер сцепления

5. Главный цилиндр сцепления

МОДЕЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ RS6F94R


1. Концентрический рабочий цилиндр (CSC)

5. Главный цилиндр сцепления

2. Трубки сцепления

3. Демпфер сцепления

КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР (CSC)


1. Коробка передач в сборе

2. Концентрический рабочий цилиндр (CSC)

ВЕДОМЫЙ ДИСК И КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE


2. Ведомый диск сцепления

3. Кожух сцепления

A. Первый проход

B. Завершающий проход

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR16DDT


2. Ведомый диск сцепления

3. Кожух сцепления

A. Первый проход

B. Завершающий проход

Единица измерения: мм

Тип двигателя HR16DE MR16DDT
Тип коробки передач RS5F92R RS6F94R
Предельное биение/диаметр измеряемого участка 1,0/205 мм 1,0/220 мм
Максимально допустимый свободный ход в шлицах (на внешней кромке диска) 0,9
Расстояние от головки заклепки до фрикционной накладки 0,3 0,35
Неравномерность вершин диафрагменной пружины 0,7 или менее 1,2 или менее

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА: TY21B


1. Исп. механизм и блок управления ABS

3. Датчик частоты вращения переднего колеса

5. Комбинация приборов

6. Контрольная лампа «4WD» (на комбинации приборов)

7. Индикатор режима «4WD» (4WD-V) (на комбинации приборов)

8. Индикатор режима «4WD» (4WD) (на комбинации приборов)

9. Индикатор распределения крутящего момента (на комбинации приборов)

10. Датчик угла поворота рулевого колеса

11. Датчик частоты вращения заднего колеса

12. Переключатель режима «4WD»

13. Блок управления 4WD

14. Соленоиды 4WD (встроены в заднюю главную передачу)

15. Муфты с электронным управлением (встроены в заднюю главную передачу)

16. Датчики температуры муфт с электронным управлением (встроены в заднюю главную передачу)

A. Нижняя секция приборной панели со стороны водителя

B. Под передним левым сиденьем

C. Задняя главная передача в сборе

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 4WD

ТАБЛИЦА ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОВЕРКИ КОДОВ DTC

Если несколько кодов DTC отображаются одновременно, проведите поочередную проверку, руководствуясь следующей таблицей:

Бортовой журнал Nissan JUKE (2012 г.)

Приветствую всех на странице моего зимнего борт-журнала про Ниссан-Джук. Случилось так, что зима в этом году для многих регионов оказалась весьма сложной, одни ледяные дожди в Краснодарском крае чего стоили. Как пережил зиму наш семейный винтокрылый любимец, изложу далее.

Наконец-то придумали идеальный автомобиль для российского города! Компактный, но вместительный. Небольшой мощности, но быстрый. Проходимый как УАЗ, короткий, но с большим багажником. С отточенной управляемостью, малой стоимостью обслуживания и еще меньшей ценой покупки. А еще, а еще, а еще…. Было бы неплохо начать отзыв с таких слов. Однако сегодня будет все немного не так.

Зима – время проверки на вшивость. Зима в нашей необъятной в каждом регионе своя. У нас второй год зима очень снежная и морозная. Причем морозы наступают резко после оттепелей, усугубляя положение на дорогах. Гололед и снежная кашица стали неизменными спутниками автовладельцев, заставляя их вооружаться разного рода приспособлениями для преодоления неприятностей. Джук оставил после этой зимы двоякое впечатление.

Для сравнения – есть у нас на работе палочка-выручалочка-буксир в лице дизельного Фриландера. Так вот, в те морозы даже при наличии Вебасто, Фрил не заводился. Джук как бы не причем, прикуривать мы его пытались от Тигуана, маслали почти весь обед, но запустить так и не смогли. Это я к тому, что морозы были очень холодные и пуск для многих стал проблемой.

А вот, во-вторых – это холод в салоне. После «ташкентов» в Спортике и Пежо мерзнуть в зябком Ниссане было неожиданно. Даже 15-минутный прогрев с пульта ситуацию мало спасал, но это было гораздо лучше, чем если бы я просто сел и поехал. Понятное дело, что при «околонулевых» погодах в машине нормально, но когда на дворе ниже -15С согреться в машине за короткую (около 15-20 минут движения+15 минут прогрева с пульта) поездку просто нереально. Спасает подогрев сидений. Понятно, что шапку можно снять, но ехать, например, без куртки я бы точно не рискнул. В поисках решения курил форумы, узнал, что проблема не только Джука, но и Кашкая 1,6. Задавал вопрос дилерам, при чем, бывал в разных сервисах ОД и общался с мастерами. Все кивали на особенность мотора и системы, один мастер рассказал про свой Кашкай 1,6 мкпп и как он даже за долгую поездку нормально прогреваться не успевает. Собирался заняться проверкой термостата, но руки так и не дошли. Купил автоодеяло, стало немного теплее, но именно немного. Заметной разницы я не ощутил. Закрыть «морду» опять же руки не дошли. Эти и другие моменты поселили в голове мысли о гараже, где неплохо было бы колдовать над машиной в такие моменты. Кстати, в беседах про холодную машину, услышал рассказ про интересный случай. Оказалось, коллега у моего товарища так же замерзал в Паджеро. Решение проблемы человек искал долго и вот оно. Проверив плотность антифриза, он пришел к выводу, что в его новой машине залит некондиционный (с его слов). Поменяв антифриз на нормальный, он добился тепла в салоне автомобиля.

Короткая база и неплохой клиренс дают некоторое преимущество над остальными моноприводными легковушками. Невеликие скошенные свесы так же во благо. Конечно, сравнивать с внедорожниками переднеприводного Джука не берусь, но Квак успешно боролся с снежными завалами и сугробами. Разумеется я хвалю Квака, когда мы в очередной раз преодолеем сугроб или заедем-выберемся с парковки, называю его настоящим «джипом». А как иначе (шутка), если у нас в арсенале КПП есть даже положение L (правда, есть).

Кстати о КПП. Спорить о том, какая трансмиссия лучше можно бесконечно. Все дело в привычке, восприятии, средствах или предложении производителя. Многие производители перешли на бесступенчатый тип трансмиссии, плохо это или хорошо – покажет время. Знаю, что многие ругают. Особенно те, кто не юзал вариатор и начитался в интернете, или те, кому нужна проходимость внедорожника. Так же с сомнением относился к вариатору, но так вышло, что две машины в семье оснащены именно CVT. В моем случае и Джук, и Пежо не оставляли выбора при покупке именно автоматической трансмиссии. Вариатор Джука мне нравится больше, он какой-то более правильный и логичный. С двигателем они прекрасно понимают друг друга, педаль машина слушается очень хорошо. Если сравнивать с вариатором Пежо, там не все так ровно, немного резиново что ли. С АКПП Спортика сравнивать не буду, там все-таки коробка гораздо старше со всеми вытекающими. Спорт-режимом коробки уже давно не пользовался, видимо летом наигрался. Но вот чего боюсь с вариком – так это помогать ближним. Стыдно, но отказал соседу в помощи, когда он на своем церато «сел на пузо» при въезде во двор. Я отказал, конечно, предложив свою физическую помощь и лопату, но ему нужен был именно буксир. Может быть это мои тараканы, но тем не менее.

Что здорово с вариатором – так это трогаться внатяг на оборотах, очень близких к холостым. Например, на скользком покрытии типа гололеда или кашицы или всего этого вместе. На механике это требует все-таки ювелирного обращения с педалью, а здесь просто едва касаешься газа, и машина начинает ползти. Есть одно парковочное место во дворе, где закапывались, буксуя, соседи на киа-рио и переднеприводном ix-35, оба на механике. Я совершенно забыл про это, когда поздно приехал домой и долго искал место, где поставить машину на ночь. Заехав в эту ямку, я вспомнил и проклял себя за забывчивость (второй раз в этом отзыве), и решил попробовать выехать с места, пока есть время (впереди вся ночь, если что, можно много способов извлечения реализовать). Едва поглаживая педаль, я буквально организмом чувствовал, как каждый шип в отдельности цепляется за поверхность и вытаскивает меня из плена. Выехал без чьей-либо помощи (соседей тащили всем миром), чувствуя себя чуть ли не героем. В этот вечер еще раз назвал Джука «настоящим джипом». А с тех пор в этом самом месте ночуют исключительно полноприводные автомобили, остальные не рискуют. И я тоже, мало ли, вдруг в тот раз было стечение обстоятельств и я ошибаюсь. Тем не менее лопата этой зимой мне пригодилась несколько раз, но сугробы были реально непосильные и без вмешательства человеческих сил + китайской стали лопаты выехать в те разы было крайне затруднительно.

К плюсам хочу отнести молчание подвески. Да, она жесткая больше чем упругая, но она молчит даже в сильные морозы. Когда Спортик скрипел как телега, требуя внеочередной замены втулок на новые, Джук едва шелестит шипами. И это все, учитывая весьма посредственную шумку машины. Хотя отдельного слова заслуживают шины Мишлен X-Ice- North 2. Я не ездил на Хакке с 190 шипами, но Мишка – самая лучшая шипованная шина, на которой я лично ездил. Может быть Нокиан лучше, здесь я спорить не берусь, однако Мишлен действительно стоят своих денег. Если бы не жаба, Пыжа бы тоже обул в Мишлен. Отличная резина, очень комфортная, нешумная, Квак на ней очень хорошо управляется и держит траекторию. Хорошие тормоза, следование за рулем. Могу смело рекомендовать для наших просторов.

Салон так же не скрипит. Конечно, до прогрева салона немного есть морозного скрипа панелей, но затем по мере потепления он пропадает и так всю поездку. Обивка сидений малопачкающаяся, что не может не радовать. Не знаю, как Ниссану это удается, но в Пежо ткань менее грязеустойчива.

Все остальное в порядке. Камеру за всю зиму протирал пальцем раза четыре, а то и меньше. Отличная связь по протоколу «синего зуба». Навигация, конечно, на троечку, но дома постройки годов 60-х знает. Единственная проблема за зиму – замерзающий лючок бензобака. Дважды обильно полил вд-шкой и проблема ушла. Других замечаний по машине пока не наблюдаю и боюсь сглазить.

ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Система отопления, кондиционирова­ния и вентиляции, установленная на ав­томобиле, эффективно действует при за­крытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий мак­симально комфортные условия в автомо­биле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Тем­пература в салоне регулируется смешива­нием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность возду­ха, очищает его от пыли. Отопитель повы­шает температуру воздуха при любых ре­жимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерцион­ное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество посту­пающего в салон воздуха в основном опре­деляется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.


Рис. 1.12. Головное устройство с системой навигации: 1 - клавиша выбора яркости дисплея день/ночь; 2 - клави­ша исходящего/входящего вызова; 3 - клавиша выбора источника сигнала AUX; 4 - проем для загрузки CD; 5 - цвет­ной сенсорный дисплей; 6, 7 - клавиши управления навигационной системой; 8 - клавиша извлечения компакт-дис­ка; 9 - клавиша информации о дорожном движении; 10 - клавиша выбора; 11 - клавиша возврата; 12 - рукоятка уве­личения/уменьшения изображения; 13- проем для подключения SD-карт; 14- клавиша выбора заранее запрограм­мированных радиостанций радиоприемника/выбора компакт-диска в режиме CD-проигрывателя; 15 - выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор громкости; 16 - клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемни­ка/перехода к следующей записи; 17 - клавиша включения режима воспроизведения CD; 18 - клавиша переключе­ния диапазонов приемника FM/AM

Наружный воздух может поступать в са­лон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, располо­женный перед ветровым окном.


Воздух из воздухонагнетателя может по­ступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и цент­ральные сопла, нижние сопла корпуса ото­пителя.


Для направления потока воздуха через боковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла и откройте шторки, затем.


. вращая дефлектор, изменяйте направ­ление воздушного потока.


Рис. 1.13. Панель блока управления климатом: 1 - выключатель автоматического режима/регулятор температуры; 2 - клавиша включения системы кондиционирования; 3 - клавиша выключения автоматического режима; 4 - клави­ша выбора режима управления климатом; 5 - дисплей; б - клавиша выбора режима управления рабочими функция­ми; 7,8,11,14,15 - клавиши выбора распределения потоков воздуха; 9 - регулятор скорости вращения вентилятора; 10 - клавиша включения обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида; 12 - клавиша включения ре­жима рециркуляции; 13 - клавиша включения притока наружного воздуха


При необходимости боковые сопла обду­ва можно полностью закрыть.


Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува поворачивайте рукоятки в нужную сторону

Объем, температуру, направление и ин­тенсивность воздушных потоков регулиру­ют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

На панели блока управления системой (рис. 1.13) расположены следующие орга­ны управления:

1 - выключатель автоматического ре­жима/регулятор температуры. При на­жатии на клавишу включается система климат-контроля.

2 - клавиша включения системы кон­диционирования. При нажатии на кнопку включается система кондиционирования и загорается сигнализатор включения кон­диционера.

3 - клавиша выключения автоматиче­ского режима.

4 - клавиша выбора режима управле­ния климатом.

5 - дисплей. Отображает информацию о режимах и параметрах системы.

6 - клавиша выбора режима управле­ния рабочими функциями.


Для повышения температуры воздуха по­ворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для снижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температу­ру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положе­нии, соответствующем минимальной (ниже 16 ’С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в по­ложении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, - в режим непре­рывного нагрева. В обоих случаях постоян­ная температура поддерживаться не будет.

7 - клавиша подачи воздуха в верх­нюю и нижнюю части салона.

8 - клавиша подачи воздуха в верх­нюю часть салона.


9 - регулятор производительности вентилятора. Для повышения производи­тельности вентилятора поворачивайте регу­лятор по часовой стрелке, для уменьшения - против.


10 - клавиша выключателя обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на клавишу включается обогреватель окна двери задка

и загорается сигнализатор в клавише. Для выключения обогрева нажмите клавишу по­вторно.

11 - клавиша подачи воздуха в ни­жнюю часть салона.

12 - клавиша включения режима ре­циркуляции. При нажатии на кнопку вклю­чается режим рециркуляции и загорается сигнализатор в клавише. Этот режим ис­пользуют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повы­шенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

13 - клавиша включения притока на­ружного воздуха. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения прито­ка наружного воздуха.

14 - клавиши подачи воздуха в ни­жнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;


Работа системы климат-контроля регу­лируется датчиками интенсивности сол­нечного излучения.


. и температуры воздуха в салоне. Датчик солнечной освещенности рас­положен в верхней части панели приборов возле ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнеч­ными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный ре­жим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воз­душных потоков в салоне температуры воз­духа в салоне.

Для исключения неверных показаний зна­чений температуры в передней части пане­ли приборов со стороны водителя установ­лен датчик температуры воздуха в салоне.

Система обеспечивает равномерное те­чение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нор­мального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном прохождении воздуха через отверстие датчика нарушается нор­мальное функционирование системы авто­матического управления климатом.

Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открыты­ми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

Если система климат-контроля находится в режиме «AUTO» при низкой температуре на­ружного воздуха, поток воздуха будет на­правляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.

Видео по теме "Nissan Juke ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ"

Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования очистка воздуховодов отопителя и кондиционера средством "PLAK"

Nissan Juke (2010-2019) – тепличный Жук

Ниссан Джук, или в простонародье Жук, в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показан в 2009 году, а мировая премьера серийной версии состоялась в 2010 году. В том же году начались продажи «малышки» в Японии, Европе и Северной Америке. Компактный кроссовер получился противоречивым не только внешне, но и технически, что в свою очередь вызывало ряд вопросов у владельцев Juke.

Сборка кроссовера для России производилась на заводах, расположенных в Великобритании и Японии.

Двигатели

Турбированный двигатель 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT пережил отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя.

На ранних авто встречались некоторые проблемы, не получившие массового распространения. Например, в мороз в турбомоторах перемерзала магистраль отвода картерных газов, а в атмосферных двигателях замерзал дроссельный узел.

Ряд владельцев сетовал на «глюк» педали газа - увеличение оборотов и соответственно скорости. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезала. Неисправность более не повторялась, и дилеру предъявлять было нечего.

Нижняя опора двигателя иногда требовала замены через 90-140 тыс. км (2-6 тыс. рублей). А спустя 100-150 тыс. км приходилось устранять рык, появлявшийся из-за прогара фланцевых соединений выхлопной системы.

Оба мотора имеют цепной привод ГРМ. В отдельных случаях цепь турбированного 1.6 растягивалась после 150 000 км. Стоимость комплекта запчастей - 14 000 рублей, а работ по замене - 8000 рублей.

Трансмиссия

Пятиступенчатая «механика» Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе на 5-ой передаче со скоростью 100 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин, а в салон проникает занудный шум двигателя. Единственное спасение в такой ситуации сделать погромче музыку.

Другой недостаток МКПП – шум подшипника первичного вала, различаемый как треск или шум во время прогрева Ниссан Жук в холодное время года. После прогрева коробки и выжима педали сцепления шум стихал. Возможная причина – недостаточные смазывающие свойства густеющего на морозе масла.

Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Новый комплект обойдется, как минимум, в 5000 рублей. Оригинальные детали доступны за 12 000 рублей.

Вариатор фирмы Jatco так же имеет свои специфические особенности. Среди них – рывки или толчки после остановки, реже - провалы тяги в диапазоне 30–40 км/ч при наборе скорости.

Порой вариатор нуждался в ремонте еще на отрезке 60-140 тыс. км. Затраты составляли свыше 100 000 рублей. Стоит отметить, что устанавливалось два типа CVT - JF015E на машины с атмосферным 1.6 и JF011E в пару турбированному 1.6. Вопреки ожиданиям, чаще напрашивался в сервис "менее нагруженный" JF015E.

Ходовая

С наступлением холодов нередко подвеска начинала поскрипывать при преодолении препятствий, подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезали. Скрежет так же мог возникнуть из-за попадания грязи между пружиной и нижней частью опорного подшипника.

При пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Ниссан Жук с турбонаддувом, появлялись стуки при проезде неровностей или повороте руля. Виновники – опорные подшипники (700-1200 рублей).

Передние тормозные колодки ходят более 30 000 км. Комплект новых у официальных дилеров обойдется в 2500 рублей, аналог дешевле в два раза – 1100 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут износиться к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов полноприводных версий гораздо выносливее. А вот сайлентблоки задней балки переднеприводных модификаций сдаются после 120-150 тыс. км. Примерно столько же прослужат и сайлентблоки переднего подрамника.

Амортизаторы доезжают до 100-150 тыс. км (3-5 тыс. рублей).

На машинах начального периода производства спустя 100-150 тыс. км выходит из строя главный тормозной цилиндр - проваливается педаль тормоза. Стоимость модифицированного ГТЦ - 12000 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят около 7000 рублей.

После 150 000 км из-за износа правой опорной втулки (600 рублей) может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

На Ниссан Джук первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры признавали случай гарантийным и выполняли частичную окраску дефектного места, а так же дополнительно устанавливали прокладку между проблемными элементами.

Тепличный Nissan Juke доставляет неудобство зимой замерзающими замками передних дверей. Двери перестают открываться снаружи, а после открытия изнутри - не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина - попадание влаги в рукав тросика и его примерзание. О скоплении большого количества влаги в дверном пространстве свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.

Следующий зимний сюрприз – растрескивание зеркального элемента боковых зеркал. Неприятность возникала чаще на левом зеркале после складывания. В некоторых случаях трещина появлялась после включения электрообогрева зеркал. Новый зеркальный элемент обойдется в 1800 – 1900 рублей.

Несколько владельцев озадачились появлением признаков коррозии металла на сварном шве задних стоек, прикрываемых дверью багажника.

Особенность аэродинамики и распределения потоков воздуха не оставляет любителям ездить с открытыми окнами другого выбора, как установить ветровики. Иначе при использовании омывателя стекол или в дождь можно промокнуть - жидкость «сдувает» на стекла передних дверей.

С наступлением холодов в салоне начинает поскрипывать пластик. Часто дребезг появляется в районе приборной панели, магнитолы или подушки безопасности переднего пассажира. Скрип, распознаваемый, как справа сзади, вызван защелкой спинки заднего сиденья. Смазка петель поможет избавиться от скрипа. Зимой начинает поскрипывать и наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.

Пластиковое стекло указателей оборотов и скорости легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облазить. Дилеры это дефектом не признают и в гарантийной замене ручки отказывают.

Владельцы Ниссан Жук с кожаной обивкой сидений иногда жалуются на вытягивание кожи на подушке водительского сиденья. На нескольких Juke с приходом первых морозов растрескивалась обивка на боковине подушки водительского кресла. Этот случай дилеры признавали гарантийным и меняли обивку.

Спустя время на отдельных экземплярах стала наблюдаться коррозия в районе крепления передних кресел.

При перепаде температур в холодное время года, в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки.

Датчик наружной температуры воздуха нередко начинает выдавать неправильные показания, что в свою очередь приводит к некорректной работе климат-контроля. Зимой из-за «глюка» электрической части климата, может перестать подаваться в салон теплый воздух. После отогревания машины работоспособность отопителя восстанавливается.

Моторчик печки (около 3000 рублей за аналог) может зашуметь или отказать по прошествии 100-150 тыс. км.

Нередко «глючит» штатная магнитола – тухнет экран, при прокрутке радиостанций отключается и начинает перезагружаться. В основном это проблема Ниссан Жук, выпущенных в период зима-весна 2012 года. Дилер при подтверждении неисправности производит замену магнитолы.

Многие владельцы сталкивались с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля.

«Оригинальная» разводка электрических проводов из распределительного блока, сдобренная плотным мотком изоленты, не выдерживает никакой критики. В идеале это «искусство» должно быть прикрыто пластиковой крышкой.

Заключение

Несмотря на ряд мелких недочетов на старте продаж, спустя годы Ниссан Джук показал себя этаким середнячком, не донимающим серьезными неисправностями.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Читайте также: