обогрев боковых зеркал ниссан

Обновлено: 04.05.2024

Подробный фотоотчет по установке обогрева зеркал на Sunny и Sylphy

Подробный фотоотчет по установке обогрева зеркал на Sunny и Sylphy

Представляю на общий суд "отчет по установке обогрева зеркал" на Nissan Sunny (и по большому счету впринципе на что угодно). Итак начнем.


ПЕРВАЯ ГЛАВА: что нам необходимо:

Размер элементов что называется "в самый раз". Для саневских зеркал подходят по размерам идеально, сами они чуть меньше самих стекляшек (Фото 2)

2. Тюбик герметика. Я взял по традиции красный, температурный.

3. Метра полтора-два проводов. Обыкновенные провода, которые обычно используются при установке сигнализации, срощенные двухпроводные, те самые где один красненький другой черный.

4. Двухсторонний скотч. Это который тонкий на бумажной подложке. Скотч должен быть на (какой-то щас точно не вспомню) полипропиленовой толи поли-чегототам основе. Кароче типа полиэтиленовый, такой же как обычный канцелярский, тока дв-сторонний, продается в любом стоительном магазине. Так же можно взять на тканевой основе, с виду должен вкатить, но лучше полиэтиленовый.

6. Две (можн одну) колодки под предохранители и сам предохранитель (1 поставил на каждый эл-т по 10А)

alt="Миниатюры" />
Миниатюры />Изображения

ГЛАВА ВТОРАЯ: установка нагревательных элементов

Собственно пациент. (Фото 00)

Снимаем зеркальные элементы с машины. На сайте по крайней мере в 3х местах народ писал как это сделать, вкратце объясню еще раз.

Ставим зеркало в положении "по горизонтали" - "по центру". "По вертикали" - "Максимально вверх" (т.е. снизу открывается щель между лопухом и самим зеркалом)

Далее беремся руками за зеркало в нижней части и тянем на себя. Нижняя часть слетает с защелок. Этот вариант у меня не прокатил :) Защелки задубели чтоли, рисую как устроено. (Фото 3)

Итак, вставляем отвертку (вставляем почти вслепую) в щель между зеркалом и механизмом к которому оно защелкнуто и поворачиваем отвертку. Нижняя часть слетает с защелок. Далее поднимаем зеркало вверх и снимаем с верхних защелок. Далее на фотках при установке обратно, будет видно как там все устроено.

Вооот.. снимаем оба зеркала и идем с ними домой. (Фото 5)

Пришли домой. сразу с порога вооружаемся феном, и феним наши зеркала горячим воздухом, (естесственно если зеркала ледяные то сразу на самый жар не суем) дуем значит. под конец дуем прям по жесткому чтоб горячие были. Дуть надо на черный пластик. Итак разогрели платик, он стал мягий, потом быстро, пока не остыл аккуратно отгибаем его по краям и отделяем его от стекляшки. (Фото 6)

Миниатюры

Надо стараться не извозюкать зеркало в герметике, который между пластиком и стеклом, потом приходится долго оттирать его ацетоном.

Но с обратной стороны его оттирать все равно приходится, поэтому берем растворитель и отмываем обратную поверхность зеркала от всей дряни. Пласстмаски тоже оттираем от герметика, но чуть чуть, чтобы не мешался.

Далее, обрезаем уголки у нагрев. элементов и клеим на них двухсторонний скотч, обрезаем скотч по форме элементов и сдираем подложку. Клеим на зеркало, разглаживаем. Все элементарно.

Берем пластиковую хрень. Там как раз есть что-то вроде канала, который идеально подходит чтобы залить туда герметик. А квадратная прорезь с краю идеально подходит, чтобы из нее вынуть электроды. Делаем все это и защелкиваем в пластик все хозяйство.

Получили зеркало с подогревом. С виду как ниче и не было. Не измазаться бы в герметике, хрен ототрешь.

Возвращаемся к любимому авто.

alt="Миниатюры" />
Миниатюры />Изображения

ГЛАВА ТРЕТЬЯ: установка зеркал и подключение обогрева

Снимаем обшиву двери. (Фото 12)

Далее у кого как. Я менял штатную проводку до колонок и поэтому у меня в каждой передней двери есть халявский провод штатной проводки до динамика. Не заморачиваясь с протяжкой проводов используем его для электрообогрева нашего зеркала.

Как раз 2 контакта, хотя нам бы и одного хватило. У кого акустика работает на штатных проводах, тому придется тянуть провод в дверь. Это я описывал в отчете по аудиоподготовке. Чтобы облегчить свой труд можно минус взять на кузове двери и тянуть только один плюс. Зато у тех, кто будет пользоваться проводами штатной акустики другая проблема - найти второй конец в салоне, для этого.

Снимаем центральную консоль. Как снимается, на форуме много раз обсуждалось, в том числе опять же в моем отчете по аудиоподготовке.

Воот. Не буду рассказывать какие провода надо взять. Думаю каждый, кто будет идти этим путем, для надежности должен сам прозвонить все провода на разъеме (который большой, там динамики) и найти конты от динамиков. (Фото 14)

На фотке видно,два которые отрезаны это контакты динамика в правой двери, которые дальше от них в сторону малкого разъема это левой двери. Обязательно прозвоните все контакты, т.к. там есть один провод, который замкнут со всеми проводами динамиков, это видимо обратка какая-то от кассетника. Его нужно обязательно отрезать от разъема. На скока я помню это синий провод с серебряными насечками, который на фотке левее "черного с белым" провода.

Начинаем мутить питание. Итак, у нас две пары проводов: одна на левый обогр. эл-т , одна на правый. Мутим минус. Все просто, скручиваем по одному проводу с кажой пары вместе (полярность значения не имеет) удлиняем эту скрутку проводком и прикручиваем к любому минусу, который есть под рукой, к примеру к металлической штуковине, которых за консолью валом (не забываем везде, где надо замотать изолентой). Мутим плюс, на каждый из двух оставшихся проводов прикручиваем колодку предохранителя с 10амперным презервативом на борту. Провода колодки с другого конца скручиваем вместе, их удлиняем (про запас) метровым проводом, который аккуратно тянем к ногам водителя. (Фото 20)

Провода тянуть нужно аккуратно и вот почему. Очень сильная перетрухал.. протянул провод над стойкой в которую подходит ось рулевого колеса и идет дальше под капот. Провод зацепился за ось, а я значит ниче не подозревая поехал за пивом. на перекрестке поворачиваю направо, а руль то не крутиться, так и встал там на перекрестке как дурак, боясь крутить колеса, подумал что уже машину сломал. Вот, этот провод тянуть советую подальше от оси рулевого управления.

Работаем дальше: разбираем лопухи.

Вытаскиваем чернуй треугольник со стороны салона. Защеки хрупкие, я сломал по одной на каждом треугольнике. ЧТобы максимально обезопасить себя от этого дела надо тянуть треугольники четко на себя, перпендикулярно плоскости двери. Снимаем. (Фото 15)

Обогрев боковых зеркал ниссан

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

PEivanko Просмотр профиля

Всё проверил прозвонил всё в норме только когда подаёшь питание на зеркало оно пропадает

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров Fugik Просмотр профиля Mindfields Просмотр профиля


Новичок

Прикрепленное изображение

Fugik Просмотр профиля Rem76 Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

Реклама партнёров CorraWoman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

1. Смотрим схему. Оттуда видим, что предохранитель на оба зеркала один. №13 в салонном блоке. Если второе зеркало греет, то он не причём.
2. Далее по схеме смотрим путь после предохранителя до элемента грелки. Из блока предохранителей плюс выходит на пин 9 разъёма С. Доходит до пина 7 разъёма М18. Это в передней стойке. Один из 2х разъёмов на дверь. Далее под обшивкой двери есть разъём Д43. А на саму грелку есть 2 пина, на схеме не показаны. Это то, что на саму стекляшку с обратной стороны подключаются.
3. Далее ищем неисправность.
Самое простое снять стекляшку. Осторожно, у некоторых это заканчивается её повреждением. Снимаем с неё разъёмы и вместо стекляшки подключаем лампочку с габарита. %ватную, безцокольную. Если при включении кнопки обогрева заднего стекла лампочка загорается в полный накал и горит ярко, то чистим эти разъёмы, разъёмы на стекляшке, подключаем её и смотрим температуру. Греет? Был грязный разъём, нет? Тестером меряем сопротивление грелки и меняем стекляшку на новую.

Если лампочка горит в полнакала или не горит вовсе, то снимаем обшивку и смотрим целостность разъёма под обшивкой. Его часто заливают при тонировке и со временем он сгнивает.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев боковых зеркал ниссан

ARTY Просмотр профиля


.

ArtyShock Просмотр профиля
Цитата
но у меня нет sad.jpg , есть только управление заркалами по наклону и кнопка складывания зеркал smile.jpg
Реклама партнёров wwwarrranttty Просмотр профиля ArtyShock Просмотр профиля wwwarrranttty Просмотр профиля ArtyShock Просмотр профиля Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Реклама партнёров ArtyShock Просмотр профиля Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ArtyShock Просмотр профиля ARTY Просмотр профиля


.

Цитата
Насчет кнопки, обычно они включаются вместе с подогревом заднего стекла. Одной кнопкой.

Незнал надо посмотреть, но по-моему не стоит подогрев. У меня кстати зеркала не под цвет кузова, а хромированые.

kosten Просмотр профиля ArtyShock Просмотр профиля Реклама партнёров kosten Просмотр профиля Васек Просмотр профиля


.

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

kosten Просмотр профиля

Я промолчу пожалуй . Хотя не, не промолчу. Во-первых, просто смотрел что можно сделать с неработающим как надо стеклоподьемником в режиме "авто", поэтому и заодно глянул. То что эта инфа кому-нибудь может понадобиться - вполне допускаю. Во-вторых, насчет кулибина - я не лезу туда где не знаю. Сделал уже для себя 2 очень полезных вещи: подсветку багажника и дневные ходовые огни. И если еще что-то надо будет сделать и я до конца пойму как сделать - то обязательно сделаю. Хочу чтобы в машине было удобно и комфортно. Руки, слава Богу, растут откуда надо. В планах подогрев сидений и зеркал.

Установка обогрева зеркал на Японца

Насколько правильно выбрал раздел не знаю, но думаю кто интересуется тот найдет, ну или «да поправят меня модераторы».
На последних машинах всегда была функция обогрева зеркал, но Лиф тут расстроил совсем, особенно когда изморозь да и в подземный паркинг зимой прям очень не комфортно и не безопасно, прямо скажем (имею ввиду НЕ СЕВЕРНУЮ комплектацию и не Америкосов с Европейцами).
Искал на форуме ответ, но в пустую. Пишут о замене левого вкладыша на Американцах, а вот про правый руль, молчок, ну или у меня так плохо получается искать. Я по жизни не электрик, совсем не электрик, но желание с комфортом передвигаться перевесило. Итак:
Два вкладыша куплены Alkar 6431586 (левое), 6432586 (правое). Искал по этим номерам, но Экзист предложил замену на эти (типо раньше придут и гарантии больше что вообще придут):






Сами зеркальные элементы «Пуля в Пулю» со с старыми, а вот к чему подключать вопрос. Хотел прокидывать отдельный провод к кнопке обогрева заднего стекла или выводить отдельную клавишу для обогрева, но что то сам процесс меня очень расстраивал в части хлопотности сего мероприятия и я "чёт приуныл слегка", думал все будет как то проще. Это все мероприятие обдумывал в процессе утепления дверных карт. И не покидала меня мысль о том что в «северной комплектации Японских Лифов» подогревы есть и неужели на конвейере «другой» шлейф тянут в части проводки передних дверей, ну что ж японцы совсем «тупни» ведь вопрос в самих стеклышках-вкладышах копеечных. Так и нашел:
Подводящий шлейф управления зеркалами, камерой (в моем случае) и не реализованным в моей комплектации обогревом зеркал.








Розовый (+) черный (-) соответственно. И это именно на подогрев зеркал (прозвонил мультиметром при включенной и выключенной клавишей обогрева заднего стекла).
Прокидываем отдельный провод через зеркало к колодке и соединяем удобным способом. Я паял и термоусадку сверху.
Отдельная песня протащить провод через поворотный механизм зеркала… на первое зеркало убил час, не меньше. Как ни пробывал, не шло и всё тут, как говорится «больше смазки» в данном случае WD40 и провод на зеркало протаскиваем внутри черной полиэтиленовой гофры в которую уже уложены провода с завода (регулировка зеркал, складывание, камера). Для этого максимально вытягиваем провода с гофрой. в сторону зеркала используя большое количество WD40, поскольку без нее ну очень плохо поддается, оторвать все провода разом стрёмно совсем. Затем, максимально в гофру пропихиваем новый провод обогрева до момента когда он упрется в поворотный механизм и тогда вытягиваем гофру обратно, и ву-а-ля. он (провод) уже в общем шлейфе, остаётся только подключить к уже проведенным на двери (розовый и черный) полярность не имеет значения.




















Собираем весь «лопух» в обратном порядке соединяем провод обогревас с дверными проводами из шлейфа (розовый, черный), собираем дверь, включаем авто, нажимаем кнопку обогрева заднего стекла и НАСЛАЖДАЕМСЯ.
Процесс разбора двери не стал расписывать. В разделах про утепление машины разжевано до мелочей, ровно как и снятие самого зеркального элемента. Всё остальное интуитивно ясно и понятно сложностей нет никаких. Спец инструмент не использовал, паяльник и фен монтажный не считаю. С учетом того что делал первый раз на первое зеркало ушло полтора часа на второе мин 25 не больше.
Добра всем!

2 Ответ от den 2019-07-31 08:03:22

Отличная инструкция. Сделаю у себя также. Я правильно понял что на разьеме в двери уже присутствует проводка на подогрев и нужно только проложить "последнюю милю" и заменить зеркальные элементы.

3 Ответ от den 2019-07-31 08:42:09

Поворотный механизм кстати довольно таки легко разбирается, нужно надавить на пластиковый подпружиненый шток и повернуть влево, а при сборке нажать и повернуть вправо, там есть зацепы которые заходят за крепления. Если его разобрать провода можно провести без проблем.

4 Ответ от alevkin777 2019-07-31 09:02:01

Да, так и есть. Фишка та, что крепится на саму дверь. Приходят на неё по шлейфу из машины 7 проводов, а выходят на само зеркало 5. Как раз 2(розовый и черный) это провода на обогрев. По поводу разбора самого поворотного механизма зеркал, СПАСИБО, буду знать.

Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом

По той причине, что зеркала заднего вида представляют собой устройства, от нормального функционирования которых в большой степени зависит безопасность дорожного движения, то регламентирование основных их параметров осуществляется соответствующими государственными стандартами.

Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом

Несмотря на то, что наличие подогрева зеркал не является обязательным требованием, в большей части современных моделей машин такая опция является обычным делом даже для стандартной комплектации.

Виды зеркал с подогревом и на что следует обратить внимание. В первую очередь, отличительной чертой становится конструкция корпусов, а также их присоединительные и габаритные размеры, площадь и форма поверхности отражения. Классифицируются они следующим образом:

Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом 3

  • Классические - устройства в заводской комплектации;
  • Модельные, которые могут быть поставлены только на конкретную модель;
  • Универсальные, которые могут устанавливаться на легковые, грузовые автомобили, и специальный транспорт.

Элементы нагрева. В бюджетных вариантах нагревателей используются элементы наиболее простой конструкции. На гибкое, не проводящее электрический ток основание, чаще всего представляющее собой термостойкую пленку, на обратной стороне которой имеется самоклеющийся состав, наклеиваются токопроводящие дорожки небольшой ширины. Расположение их сделано таким образом, что напоминает классический вариант лабиринта. Липкая сторона наклеена на зеркальную часть непрозрачного элемента. Ток проходит по дорожкам, с постепенным их нагреванием. Используется змейка из нихромовой проволоки, находящуюся между слоями изолирующего материала, либо залитый силиконом.

Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом 4

Среди преимуществ такого типа нагревателей может быть низкая цена, являющаяся результатом несложного процесса их изготовления. Наиболее часто встречающейся неисправностью являются разрыв токопроводящей дорожки, причиной чего становится влияние коррозии, возникающей от влаги, проникшей через имеющиеся трещины или отслоения защитной пленки.

Положительные качества и особенности использования. Главные преимущества зеркал заднего вида проявляются при необходимости совершения поездки в сложных погодных условиях. Включение подогрева дает возможность быстрого восстановления отражающей способности зеркальной поверхности, из-за испарения осевшего на нее тумана, дождя или измороси. Дополнительная протирка запотевшей поверхности не потребуется - после испарения имеющейся влаги достаточно просто отключить обогрев. По этой причине, такие зеркала могут использоваться не только в сложных погодных условиях, но и в местах с умеренным типом климата.

Оборудование машины такой системой зеркал. Имеется несколько вариантов, как обеспечить возможность подогрева зеркал заднего вида на автомобиле:

  • Комплект зеркал, подходящих исключительно для конкретной модели автомобиля;
  • Установка зеркальных стекол с возможностью подогрева, которые монтируются вместо стационарных;
  • Установка отдельных элементов нагрева, которые могут быть смонтированы на стандартных отражающих элементах;
  • Установка универсального комплекта зеркал заднего вида.

Итог. Первые три из приведенных выше варианта позволяют сохранить внешний вид автомобиля неизменным. Отличие их состоит только в комплектации и стоимости работ по установке. Универсальные же зеркала чаще всего более дешевые, но не всегда могут подойти по дизайну. После установки подобной системы, у водителя появляется возможность ощущения комфорта при поездке, вне зависимости от погодных условий.

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Блок управления наружными зеркалами и электрокорректором света фар расположен в левой части панели приборов.

1. Для регулировки положения зеркал необ­ходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в положении «АСС» или «ON».


Рис. 1.19. Блок управления наружными зеркалами и электрокорректором света фар: А - рычаг регулиров­ки левого и правого зеркал; Б - клавиша электроприво­да складывания зеркал


2. Для переключения управления между ле­вым и правым зеркалами поверните рычаг А (рис. 1.19) в соответствующую сторону В цен­тральном положении переключателя блок уп­равления зеркалами заблокирован.


3. Перемещая рычаг А вправо-влево и вверх-вниз отрегулируйте положение на­ружного зеркала.

4. По окончании регулировки верните пере­ключатель А в среднее положение.

5. Для того чтобы отрегулировать положе­ние наружного зеркала с другой стороны, вы­полните пп. 2-4 (см. выше).


6. Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движе­нием сложите наружные зеркала. Нажмите на нижнюю часть клавиши Б


7. . наружные зеркала сложатся автомати­чески.


8. Нажатие на верхнюю часть клавиши Б вер­нет наружные зеркала в рабочее положение.

Автомобили оснащены электрообогревом наружных зеркал, который включается авто­матически при включении обогрева стекла двери задка.


Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.


Для предотвращения ослепления светом фар автомобилей идущих следом за вами по­тяните рычаг на себя и отверните зеркало.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА"

Nissan Qashqai. Руководство по использованию стеклоочистителей и зеркал заднего вида ниссан кашкай замена зеркала зеркало не прячется. nissan Qashqai mirror .

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Регулировка внутреннего зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл

Внутреннее зеркало имеет 2 фиксированных положения: «день» и «ночь». Настраивать зеркало следует таким образом, чтобы в его нижней части был виден нижний край заднего стекла.

Для предотвращения ослепления светом фар идущего сзади транспорта, нужно перевести зеркало в положение «ночь»: переместить рычажок на зеркале на себя.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Предупреждение:

В положении «ночь» сектор обзора в зеркале уменьшается.

Регулировка наружного бокового зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл

Положение наружных боковых зеркал регулируется блоком управления электроприводом зеркал заднего вида. Он расположен на подлокотнике двери водителя.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Для регулировки зеркал Ниссан Х-Трейл, поверните переключатель 1 в положение, соответствующее правому (R) или левому (L) зеркалу. Дальше переключателем отрегулируйте зеркало в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Если боковые зеркала Ниссан Х-Трейл отрегулированы правильно, в них должно быть видно край борта автомобиля.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Кронштейн заднего зеркала имеет поворотную конструкцию, и, если необходимо, его можно сложить.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

В зависимости от комплектации, на Ниссане может быть установлен электропривод управления складыванием зеркал. В таком случае, чтобы сложить боковые зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл, нажмите на выключатель, расположенный на блоке управления электроприводом зеркал.

Регулировка зеркала заднего вида Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Наружные зеркала также имеют функцию подогрева. Она ускоряет оттаивание и отпотевание. Обогрев зеркал работает при включенном зажигании вместе с обогревом заднего стекла.

Читайте также: