обогрев кузова самосвала маз

Обновлено: 15.05.2024

Загоняем тепло в кабину. Ч.2.

После установки термостатных коробок Е-3 значительно улучшилась ситуация с обогревом кабины. Но первый почти серьезный мороз в минус десять градусов показал, что нужны дополнительные меры. В кабинете откровенно прохладно, и это не смотря на то, что это не магистральный тягач, у которого выдувает кабину встречным ветром, а совок, который ползает по объекту на повышенных оборотах и полностью прогретом двигателе. Первая мысль появилась сразу — поставить автономку и дело с концом. Но, как говориться, "это не наш метод". Для начала попробуем привести в порядок штатную печку с легким элементом тюнинга.
Может для кого-то будет полезной информация. Вся конструкция отопителя держится на четырех шпильках и снимается на 10 минут.

Далее половиним всю конструкцию и видим это:

Честно говоря я ожидал увидеть в хлам забитый радиатор, но увидел это.

Что же, вполне себе чистый, претензий вроде нет, загадка. Принято решение распаять его и посмотреть чего там в сотах.

И здесь все в полном ажуре. Значит будем колдовать. Первое, что не понравилось, так это организация потока жидкости в самом радиаторе. Даже если брать во внимание разную длину патрубков внутри радиатора, жидкость все равно потечет по пути наименьшего сопротивления, т.е. минуя половину сот.Усугубляется все это еще и тем, что радиатор расположен горизонтально, что крайне портит и так неприглядную картину. А еще не дает покоя тот факт, что в Камазовских кабинах на недостаток тепла никто не жалуется. А ведь радиаторы то практически одинаковы. Т.е. сердцевины у них одинаковые, разница только в одном бачке, ну а в Камазе печка чуток наклонена относительно горизонта, что тоже является лучшим условием работы. Ну раз так, смело меняем одну крышку на камазовскую, плюсом её является то, что в ней есть перегородка, которая делит поток, я пока жидкость не протечет через все соты, она не выйдет из радиатора. На второй крышке патрубок просто глушим.

Для успокоения совести пытаемся избавиться от накипи.

Что бы совесть была совсем спокойна, после выдержки горячим раствором лимонной кислоты заливаем Крота.

Это безопасно, радиатор медный и никаких последствий не будет. Далее для нейтрализации кислоты от Крота заливаем щелочь в виде концентрата для бесконтактной мойки

И в заключении промываем большим напором воды в прямом и обратном направлении.

И в завершении так:

Если обратить внимание, то можно увидеть, что радиатор стоит на траве, и это в Ярославле 23 декабря!

Далее переходим к самому интересному. Пару раз читал о таком, но глазами не видел. Берем рулетку и меряем размер корпуса заслонок.

По этим размерам наиболее близко подходят радиаторы отопителя от переднеприводных Вазов и Газели с панелью Бизнес. Вазовский почти идеально вписывается в ширину, но коротковат в длинну, а Газелевский наоборот, широковат, зато по длине хорошо подходит. В нелегком выборе победил отопитель от Ваза — у него вход и выход удачно соответствуют задуманной конструкции, и с выступающей частью по ширине не надо мудрить, да и цена 700 рублей против 1600 поставила точку в выборе.

Путем нехитрых подгонок с помошью болгарки и напильника частичка Ваза отлично вписалась в задуманную конструкцию.

Все швы и щели заделаны строительным температурным герметиком, места соединений дополнительно проклеены полосками пенофола. Сам кожух основного отопителя проклеил так же пенофолом, просто оставался кусок, думаю особой смысловой нагрузки не несет, но пусть будет, может чуток поможет ужержать тепло внутри кожуха, ведь как говорят ошпаренных меньше, чем обмороженных. Боковой забор воздуха, типа "циркуляция кабины" тупо закрыл скотчем в много слоев.

Ну и итог всему:

Подачу тосола сделал сначала на Вазовский радиатор, с него выход на вход основного родного радиатора, а потом штатный выход.
Если все устроит то оставлю так, если нет то буду делать забор тосола не с блока, а с водяного коллектора и ставить дополнительную помпу.

САМОСВАЛЫ МАЗ 6501В9-8420-000

МАЗ 6501В9-8420-000

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Видел пару раз в именно такие самосвалы по Купчино курсирующие, валили кубов по 25, так задние колеса выглядели так, что как будто на каждом колесе слон сидит.

Не поверю что вы в неё 20т грузите…

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Вложенные цитаты КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты…

Маз

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Цену вопроса так и не озвучил

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

Цену вопроса так и не озвучил

Вложенные цитаты И что хотите за своего красавца? какой год? можно по подробнее

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты… если на вашу трехосную сканию 22 куба навалить её тоже надолго не хватит, глупо жаловаться на поломки рессор оси балансиров колес при двойном перегрузе. мешок цемента всем наверное приходилось носить, на досуге попробуйте себя на разгрузке вагонов, только берите не по одному, а сразу два мешка цемента. потом расскажите на долго вас хватило. если не загнетесь. a я потом скажу что вы слабак

КУПИЛИ В ЯНВАРЕ 2014:
МИНУСЫ
- резина вся пошла по корду после 30000 км;
- электрика - постоянные проблемы с проводкой;
- воздушная медная трубка висит на соплях, вечно укрепляем;
- автономка есть, но после 6 раз обращения в СТО по гарантии понимаешь “лучше забыть”.
- передние рессоры - ломаются
- задние рессоры - ломаются
- ось тележки после 70000 км срезало (на СТО говорят регулярно приезжают)
- комбинация приборов вечно глючит
- сальник коренного выдавливает после 40000 км.
- печка течет
- радиатор по нашим дорогам начинает подтекать после 10000 км.
- резину на переднем мосту жрет, развал не выставляется вообще…
- зеркала после зимы на замену все, зеркальное покрытие слазит быстро
- переключатель массы горит
- шпильки заводские все срезало
- замки заднего борта вечно грутся, петли заднего борта сделаны из пластилина
- стеклоподьемкники работают туго и ручки вечно ломаются
- регулятор давления срывает трубки с компрессора
- трубка гофрированная из нержавейки на теплообменник после 10000 растрескивается, заменили на гофр-трубку от газовой плиты
- передние фары после 10000 тускнеют и зеркалка расползается
- капот кабины не закрывается
- подтекает шланг давления на штоке кузова

ПЛЮСЫ
- кубатура 22 куба закрывают
- расход топлива 40-44 литра/100 км.
- комфортная кабина
ВСЕ!
МОЖЕТ КТО-ТО РАССКАЖЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО УЕБИЩЕ В РОССИИ ПРОДАЮТ?

Интересно, а сколько сейчас такой новый “машына-звэр” стоит. Кто-то покупал такие в последние 2-3 месяца? видел в выползово в конце весны этого года приезжала партия новых штук 10 таких мышин работать. Маршрут там есть такой с выползово напрямую по насыпной дороге ездить км 20-30…
Бедолаги владельцы машин…их убили там за месяц наверно…Гвардия водителей жила в придорожной “гостинице” “Красная стрела”, Водители просто ибивали наглухо технику. По этому маршруту вообще ездить нельзя-эти ребята гоняли там под 50-60 км/ч. Видел последствия…просто сердце кровью обливается…Как я слышал проект слился целиком уже через несколько месяцев…я к тому что очень важно контролироватьВодителей их манеру езды, и делать ежедневный осмотр…Диски на тех машинах бескамерки стояли-Видел квадратными из. (КАК МОЖНО ТАК УМУДРЯТСЯ?)
конечно европейцы вне конкуренции, хотя у самого их никогда небыло. но смотрю с завистью белой на нихО Что и требовалось доказать… На моей памяти таких историй десятки… Ну не получится работать на серьезных объектах ни на МАЗах, ни на КАМАЗах, ни даже на китайцах… Это заранее утопичные проекты… вот электрика, автономка, радиатор я считаю да минус. ну зеркала другие можно поставить, всё-таки и цена у маза ни как за сканию. а вообще в нормальных руках работает всё. хотите на коньяк забьем, вы мне даёте срок, а я на серьёзном объекте ушатаю вашу сканию, а маз сберегу

Белорусский «трудяга» эконом класса – МАЗ-5551

Фото грузовика МАЗ-5551 спереди

МАЗ-5551 – один из самых старых автомобилей, которые до сих пор производятся Минским Автомобильным Заводом. Первая партия этих грузовиков сошла с конвейера в далеком 1988 году. На тот момент автомобиль имел приемлемый дизайн, соответствующей автомобильной моде конца 80-х.

Содержание:

Машину отличают неприхотливость, надежность и мощность, что делает грузовик по-настоящему универсальным. Его используют для грузоперевозок, в строительстве, в сельском хозяйстве, и ведении коммунальной деятельности. Машина приспособлена для интенсивной эксплуатации в суровых условиях. Благодаря невысокой цене, отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, надежности и мощности, машина по-прежнему актуальна и пользуется спросом, ну а внесенные в конструкцию автомобиля изменения, делают его более комфортным и функционально оснащенным.

Модификации МАЗ-5551

Машина имеет несколько модификаций:

  • 020 и 020P снабжается погрузочной панелью большей площади и объема, по сравнению с базовой версией грузовика;
  • 220, 223, 225 – комплектации модифицированного самосвала МАЗ-555102. Модель оснащается моторами мощностью 230 лошадиных сил. 225 комплектация имеет в своей конструкции самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки, а также приспособления, позволяющие эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда. Также эти модели имеют повышенную по сравнению со штатной модификацией грузоподъемность: 9,5 тонн (220), 10,2 тонн (223), 10,1 тонн (225);
  • МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551Р7-425-00 оснащаются современными высокоэкологичными силовыми установками, соответствующими классу экологической безопасности ЕВРО-4. Моторы имеют мощность 245 и 250 лошадиных сил. Также эти модификации могут опционально оснащаться подогревателем силового агрегата, кондиционером, автономным отопителем салона, тентом, электрическими пневматическими гидравлическими выводами для прицепа, боковым ограждением, дополнительными надставными бортами и боковым ограждением.

Кузов самосвала

Боковая часть МАЗ-5551

Машина оснащается цельной металлической кузовной емкостью, разгружающаяся назад. Современные модификации самосвала имеют в своей конструкции особые системы для разгрузки, выгружающей содержимое грузовой емкости на три стороны.

Днище кузова МАЗ-5551 оснащено системой подогрева (за отработанных газов), это в свою очередь, позволяет с удобством использовать самосвал даже зимой – перевозка цементных растворов, бетона или сыпучих строительных материалов становится более комфортной. За задним мостом установлен стабилизатор, его предназначение в хорошей управляемости груженого автомобиля на поворотах.

Кабина

Интерьер кабины менялся в соответствии с улучшением автомобиля в целом. Так, первые модификации не могли похвастать комфортной кабиной – материалы и качество сборки оставляли желать лучшего, были плохо проработаны шумо- и теплоизоляция, а комплектация грузового транспорта включала в себя только самые необходимые приборы и системы. Элементы салонного оформления не могли похвастать монолитностью сборки – в процессе использования МАЗа-5551, в салоне появлялись постукивания, скрипы и хрусты. Также водители первых грузовиков отмечают недостаточно высокую яркость подсветки приборов, что создавало определенные трудности при использовании грузовика ночью.

Фото салона МАЗ-5551

Внимание! Автомобиль оснащен просторной кабиной, что вкупе с бескапотной компоновкой, возможностями настройки угла наклона и поворота зеркал заднего вида, и огромным лобовым стеклом, обеспечивает высокий обзор и удобство эксплуатации автомобиля и безопасность водителя и пассажиров.

В процессе улучшения грузовика, были слегка изменены расположение элементов управления, кресло водителя и приборная панель. Рулевое колесо стало регулироваться по высоте вылета и углу наклона, сиденье передвигается на небольших «рельсах», что позволяет даже высоким водителям с удобством расположиться на водительском месте.

Качество сборки кабины МАЗ-5551 также было улучшено – материалы стали более приятными на ощупь, а шумоизоляция стала более эффективной. Машины последних модификаций получили мощный обогреватель – даже при сильных морозах «печка» отлично справляется со своей функцией. Летом предусмотрен кондиционер – однако это устройство устанавливается опционально за отдельную доплату.

В салоне предусмотрены полки и выемки для хранения личных вещей водителя и пассажиров. В кабине могут поместиться три человека. Между креслами расположены ниши для хранения мелочей. Также в грузовике есть сигаретница – однако прикуриватель и пепельница не входят в комплектацию большегрузного грузовика.

Интерьер кабины МАЗ-5551

Водительское сиденье оснащено отдельными рессорами, которые снижают воздействие вибраций на водителя, благодаря этому снижается усталость, возникающая при управлении. Водительские кресла МАЗ-5551 не имеют подрессорной системы, и жестко прикреплены к полу – из-за этого пассажиры испытывают весь спектр неудобств, связанных с жесткой подвеской грузовика.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 7120
Мощность, л.с. / оборотах 250/2100
Момент, н·м / оборотах 970/1100-1300
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11150
Мощность, л.с. / оборотах 300/1500
Момент, н·м / оборотах 1324/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Машина в зависимости от модификации и года выпуска, может оснащаться следующими моторами:

  • ЯМЗ 236М2 – мотор имеет мощность 180 лошадиных сил. Модель силового агрегата устанавливалась на автомобили раннего производства;
  • ЯМЗ 6563.10, ЯМЗ-6581.10 – более современные дизельные моторы, имеют мощность 230 лошадиных сил. Двигатели соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3;
  • Deutz BF4M1013FC – дизельный силовой агрегат немецкого производства. Он надежен, однако по сравнению с российскими моторами требует более частого и тщательного ухода. Двигатель отвечает классу экологической безопасности ЕВРО-4, и имеет мощность равную 250 лошадиным силам.

Передняя часть МАЗ-5551

Внимание! Общей характеристикой всех моторов, является форма расположения и количество цилиндров. Грузовик оснащается шестицилиндровыми V-образными силовыми установками.

МАЗ-5551 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Трансмиссия не лишена недостатков. Например, на вязком грунте машина, оснащенная такой КПП слабо трогается с места. Однако на дороге с ровным покрытием, мотор и коробка переключения передач позволяют разогнать груженый самосвал до 90 километров в час.

Ведущая ось – задняя. Конструктивная особенность соответствует схеме привода 4x2.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Хорошая управляемость автомобиля во многом обеспечивается гидравлическим усилителем руля и системой поперечной устойчивости большегрузной машины. Автомобиль хорошо управляем на поворотах, особенно это проявляется при полной загрузке грузовой емкости машины.

Фото самосвала МАЗ-5551

Тормоза представляют собой пневматическую систему и ABS. Тормозная система грузовика реализована в виде барабанных тормозов, надежна и неприхотлива. Подвеска МАЗа-5551 рессорная, жесткая. Благодаря конструктивным особенностям, она невосприимчива к несовершенному дорожному покрытию, и большим, чрезмерным нагрузкам. Однако прочность, универсальность и надежность сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

Внимание! Стояночный тормоз играет роль запасного – в случае частичного или полного отказа основной тормозной системы, водитель может использовать стояночный тормоз для снижения скорости и прекращения движения.

Несмотря на то, что модель морально устарела, она по-прежнему пользуется популярностью. Автомобиль в новом состоянии в максимальной комплектации можно приобрести за 2,5 миллиона рублей. Базовая комплектация самосвала МАЗ-5551 обойдется несколько дешевле – 1,8 миллиона рублей.

Покупка автомобиля с пробегом зависит от технического состояния машины, внешнего вида, года выпуска, модификации и набора дополнительных опций. Машина 2013 года выпуска, можно приобрести чуть более чем за 700 тысяч рублей, модели постарше обойдутся в диапазоне от 150 до 600 тысяч рублей.

Фотография МАЗ-5551 сбоку

Внимание! Покупка автомобиля с большим пробегом, подразумевает, что ТС имеет высокий износ. Поэтому цена на такие грузовики несколько ниже более «свежих» вариантов.

Преимущества

Покупка оправдывается следующими преимуществами самосвала:

  1. Габариты. Благодаря небольшим размерам для автомобилей подобного класса, эту можно считать «городским грузовиком», благодаря этому модель используют для коммунальных нужд;
  2. Универсальность. Машина нашла свое применение во многих областях человеческой деятельности: строительство, сельское хозяйство, грузоперевозки, промышленность;
  3. Надежность, ремонтопригодность, неприхотливость. МАЗ-5551 не требует особого ухода, единственное, водителям необходимо следить за сроками прохождения плановых технических осмотров и обслуживания, а также при большом пробеге не забывать проводить капитальный ремонт силовой установки. При соблюдении этих условий, машина практически не будет ломаться, а возникшие неисправности можно устранить самостоятельно;
  4. Экономичность. Умеренный расход топлива, невысокая стоимость обслуживания, ремонта и запчастей, делают машину отличным бюджетным и качественным вариантом;
  5. Цена. Модели подобного класса от других производителей обойдутся водителям на порядок дороже, машина в полной мере соответствует описанию «цена-качество».

МАЗ-5551 с прицепом

Внимание! Минский Автомобильный Завод постоянно улучшает качество своей продукции, это касается как старых моделей, так и новых автомобилей. Благодаря этому, даже устаревшие грузовики по-прежнему популярны.

По-советски аскетичный внешне автомобиль действительно надежен и неприхотлив. Высокая мощность, хорошая грузоподъемность, а также ремонтопригодность и относительно невысокая цена, делают МАЗ-5551 помощником во многих сферах. Машина не лишена недостатков, однако это неудивительно – модель кардинально не обновлялась с 1988 года, тем не менее, машина по-прежнему выпускается с конвейеров Минского Автомобильного Завода, так как надежность, мощность, экономичность и неприхотливость, перекрывают все недостатки грузового авто.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

МАЗ-5516
МАЗ-5516

МАЗ 5551

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность МАЗ 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и немалая стоимость.

Общие сведения

МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

4814168_%cc%c0%c7%205551%201

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

  • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины оператора оператора, присутствующих у предшественников;
  • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы опять же появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
  • новую форму фар, отдельных узлов кабины оператора оператора и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. опять же на крыше автомобиля установили спойлер.

Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина оператора бескапотного типа с мощным фронтальным бампером с большими круглыми фарами и некрупный радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

4814168_%cc%c0%c7%205551%202

В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины оператора оператора, некрупные конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной оператора с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

4814168_%cc%c0%c7%205551%2022

Семейство МАЗ 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод опять же выпускает и шасси, применяемое для установки многообразного оснащения специализированного назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. опять же доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на некрупные дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Технические характеристики

maz-obyom-003

Габаритные размеры МАЗ 5551:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • длина погрузочной платформы – 3860 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
  • высота бортов – 630 мм:
  • минимальный радиус разворота – 8600 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось – 4130 кг, на заднюю ось – 3450 кг). Полная масса равняется 16230 кг (нагрузка на переднюю ось – 5980 кг, на заднюю ось – 10250 кг). Грузоподъемность – 8500 кг, объем кузова – 5,5 кубометров. Время подъема груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 83 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 22-23 л/100 км. Объем топливного бака – 200 л.

Двигатель

МАЗ 5551 оснащается V-образным дизельным агрегатом модели ЯМЗ-236М2 (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель со своими функциями справляется отлично, обеспечивая ход без надрывов и проблем. Версии последних годов оснащаются более современными силовыми установками ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.10 мощностью до 230 л.с. На некоторые модификации устанавливаются иностранные агрегаты Deutz BF4M1013FC и Cummins. От старого ЯМЗ-236М2 их отличают большая мощность и эффективность. Последние агрегаты соответствуют экологическим нормам «Евро-3», существенно расширяющим возможности применения техники.

Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.





Устройство

МАЗ 5551 является некрупным двухосным грузовиком с колесной формулой 4 на 2 и отличной маневренностью. Машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на некрупные дистанции. Устройство автомобиля с 1985 года претерпело некрупные изменения. Тогда разработчики пытались создать многофункциональную и надежную «рабочую лошадку», способную выполнять свои функции в любых условиях.

спецтехника построена по классической схеме с передней и задней подвеской рессорного типа. Конструкция МАЗ 5551 была максимально упрощена, что позволило получить действительно надежную машину. Основу составила прочная рама.

Автомобиль оснащается пневматической тормозной системой с значительной эффективностью. Закачка воздуха выполняется довольно долго, что обусловлено малой мощностью компрессора. На работе тормозов данная недоработка не сказывается. Пневмосистему рекомендуется сразу обернуть, поскольку она расположена близко к раме и со временем перетирается. Передние и задние колеса получили тормоза барабанного типа.

МАЗ 5551 оснащается 5-ступенчатой механической трансмиссией ЯМЗ, которая является одним из наиболее слабых элементов в конструкции автомобиля. Ее технические параметры далеки от идеальных. На нетвердой почве начать движение грузовику довольно тяжело (особенно при большой нагрузке). Причиной тому является очень короткая первая передача. На ровной дороге подобных проблем не наблюдается – автомобиль идет легко даже с перегрузом. В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя. На максимальной скорости автомобиль остается маневренным и простым в управлении благодаря установленному гидроусилителю руля. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет комфортно входить в повороты.

МАЗ 5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля доступна исключительно односторонняя разгрузка. Интересным решением, примененным в модели, является обогрев днища кузова за счет отработавших газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в сильные морозы.

salon_5551

На грузовик устанавливается просторная и уютная кабина оператора. Без спального места внутри свободно размещаются водитель и 2 пассажира. Грамотно расположенные ступеньки и поручни позволяют легко подниматься в кабину оператора. значительной эргономикой салон похвастаться не может. Руль имеет регулировки по углу наклона и высоте вылета. Водительское кресло передвигается на салазках, но вот найти оптимальное положение здесь довольно тяжело. Из-за этого водитель быстро утомляется, что негативно сказывается на его работе. Руль сделан слишком большим, потому водителям малого роста приходится подаваться телом вперед. При этом обзор всегда остается на высоте за счет хорошего расположения водительского кресла и больших зеркал. Приборная панель предоставляет достаточно информации, но яркости индикаторам не хватает (днем некоторые элементы рассмотреть очень тяжело).

Отопление в салоне функционирует отменно, потому даже в холода внутри кабины оператора оператора всегда тепло. На высоком уровне сделаны вентиляция и освещение. Между пассажиром и водителем установлено специализированное отделение под многообразные мелочи. А вот рукоятка открывания дверей изнутри расположена очень низко, из-за этого открыть дверь очень тяжело.

Внутренне обновленный МАЗ 5551 отличается от предшественника расположением некоторых элементов управления, новой приборной панелью и более комфортным водительским сиденьем. Благодаря подрессоренному креслу отчасти компенсируется отсутствие у кабины оператора оператора амортизаторов. Пассажирам повезло меньше – их сиденья крепятся напрямую к полу и не имеют регулировок.

Видео

Стоимость

Стоимость нового МАЗ 5551 начинается от 1,5 миллиона рублей за автомобиль в базовой комплектации.

Однако множество покупателей выбирает б/у модели, поскольку варианты без пробега могут себе позволить далеко не все предприятия. При выборе поддержанной машины МАЗ 5551 особое внимание следует обратить на состояние кузова и рамы.

Цены на б/у автомобили:

  • 1994-1996 года – 190000-260000 рублей;
  • 2000-2002 года – 310000-400000 рублей;
  • 2006-2008 года – 510000-620000 рублей.

Аналоги

Аналогов данная модель практически не имеет. К ним можно отнести ЗИЛ 4520 и КамАЗ 65115, однако данные автомобили имеют колесную формулу 6 на 4 и уступают МАЗ 5551 в маневренности.


Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

Другие области применения МАЗ-5551:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.


В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа, обладает хорошими техническими характеристиками.

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      МАЗ сегодня

      Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.


      Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.

      Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.

      Видео о самосвале МАЗ-5551



      Модификации

      Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:

      • МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
      • МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
      • МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
      • МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
      • МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.

      Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.

      Доступ к силовой установке МАЗ-5551 осуществляется посредством подъема кабины. Для этих целей служит гидропривод, имеющий заметное преимущество в сравнении с пружинным механизмом. Возможность непреднамеренного опрокидывания кабины в этом случае отсутствует. Гидроприводы всех МАЗов практически идентичны. Среди недостатков кабины самосвала также следует выделить низкое расположение рукоятки открывания в салоне, что делает открывание двери крайне неудобным.

      При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

      Пневматические тормоза самосвала довольно эффективны, но имеют длительную закачку воздуха в систему. Передние колеса МАЗ-5551 закреплены не слишком удачно, что ощущается на руле.

      Грузовик укомплектован цельнометаллическим кузовом, позволяющим осуществлять разгрузку назад. Однако специальные системы, устанавливаемые опционально, позволяют разгружаться в три стороны. Система обогрева днища позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в зимнее время.

      Ярославская коробка передач также довольно надежна, но вызывает несколько нареканий. Груженый МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается даже со второй передачи.

      Проблем с ремонтом МАЗ-5551 не возникнет, поскольку на рынке присутствует множество запчастей к данной модели. При этом автомобиль прост в обслуживании, а замена отдельных элементов особых проблем не вызовет.

      В чем преимущества

      В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

      Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

      Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

      Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб.

      Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

      После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551

      О самом массовом МАЗовском самосвале отзывы преобладают положительные. Поворотливый и маневренный, экономичный и рентабельный, простой, «как табуретка», в эксплуатации и обслуживании – эти положительные качества данной модели отмечают практически все водители и владельцы грузовика.

      Этот автомобиль оснащён долговечным, тяговитым и безотказным двигателем; производительный, неприхотливый, надёжный. «Проработав на этом автомобиле лет 5, в государственном предприятии, уже начинаешь к нему относиться как к своему собственному».

      Однако МАЗ-5551 требует регулярного внимания и ухода. Например, система тормозов, снабжённая различными предохранительными клапанами, не даст расслабиться. Любая утечка воздуха отразится на вашем кошельке, т. к. придётся дополнительно расходовать топливо, чтобы постоянно держать давление воздуха в рабочем диапазоне.

      Так что все воздушные соединения приходиться сразу уплотнять резиновыми кольцами и герметиком, а трубки прокладывать резиновыми шлангами.

      На взгляд многих водителей, компрессор на МАЗ-5551 слабоват, воздух постоянно надо накачивать. На зимней дороге грузовик демонстрирует слабую проходимость: «чуть ледок – и всё стоит, буксует на ровном месте, ни блокировка, ничего не помогает». Летом проходимость демонстрирует отменную: «гребёт по любой грязи, как танк»; «приходилось ездить и по лесным дорогам, так эта машина везде проходит».


      Вызывает нарекания работа коробки передач. А именно: гружёный МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход, в особенности по рыхлому и нетвёрдому грунту. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается, даже со второй передачи.

      Все отрицательно отзываются о не подрессоренной кабине: «трясёт, по кабине всё летает». В связи с этим, все водители и владельцы единодушно отмечают неприспособленность МАЗ-5551 для продолжительных по времени и расстоянию «заездов».

      Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.

      Аналоги

      МАЗ-5551 часто сравнивают с КАМАЗом-65115 и ЗИЛом-ММЗ-4520, но это не совсем верно. Отечественные самосвалы больше подходят для дальних перевозок, чего не скажешь о МАЗ-5551. Колесные формулы у них шесть на четыре, у минского грузовика – четыре на два.

      Читайте также: