обогрев заднего стекла рено 19

Обновлено: 11.05.2024

Рено 19 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле.

Основной блок расположен под бардачком. Защитная крышка блока держится на двух пластиковых винтах.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общая фото схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями и реле

p, blockquote 5,1,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

130Левый стеклоподъемник
230Правый стеклоподъемник
310Левые габаритные огни
410Правые габаритные огни, индикация переключателя, предупредительный сигнал «Включен свет»
510Задние противотуманные фары
610Прерыватель аварийных огней
730Кондиционер
820Вентилятор радиатора
930Кондиционер
10Место не использовано
11Место не использовано, функции двигателя*
125Автоматическая коробка передач
1315Антиблокировочная система
1420Сдвижная крыша, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
155Противоугонная система
16Место не использовано
1710Часы, радио, бортовой компьютер, противоугонная система
1820Вентилятор отопления
1930Очиститель и омыватели фар
2010Разл. режимы работы стеклоочистителя лобового стекла, конечное положение стеклоочистителя
2130Центральный замок, электронная блокировка пуска
2220Обогрев заднего стекла (Реле)
2315Радио, внутреннее освещение
Освещение багажника
2430Главный предохранитель
2515Часы, бортовой компьютер, регулировка наружных зеркал, противоугонная система
2615Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла
2720Отопление сидений
2815Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла, прикуриватель, свет заднего хода
2910Фонари стоп-сигнала

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28.

Схема реле

p, blockquote 8,0,0,1,0 -->

полная схема блока с реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

В зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля, в моторном отсеке могут располагаться в различном количестве и порядке дополнительные блоки с предохранителями и реле.

Почему не работает обогрев заднего стекла на Рено Логан?

Обогрев заднего стекла Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Эксперт по автомобилям Renault

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Схема блока-предохранителей Рено Логан

Схема обогрева стекла Рено Логан

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Контакт питания обогрева заднего стекла Рено Логан

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

Ремонт обогрева заднего стекла

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Обогрев заднего стекла на Рено Логан

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

16.19. Переключатели

Переключатели на комбинированном рычаге для включения света и указателей поворота (L), стеклоочистители переднего и заднего стекол (S) могут быть по отдельности заменены или отремонтированы.

Разводка контактов в переключателе стеклоочистителя:

Разводка контактов в переключателе света и указателе поворотов:

Чтобы использовать различные потребители тока, Renault 19 в зависимости от варианта оснащения оборудован определенным количеством различных типов переключателя. Мы различаем многофункциональные рычажные переключатели слева и справа от рулевой колонки, кнопочные выключатели (система аварийной световой сигнализации, обогрев заднего стекла, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары, центральный замок, электрические стеклоподъемники и т. д.) и поворотный переключатель для вентилятора салона.

  • Кнопочные выключатели находятся на Renault 19 справа, рядом с рулевым колесом, ниже радио. Если Renault 19 оборудован кнопочными выключателями центрального замка и стеклоподъемников, то они дополнительно дублируются еще и на внутренних ручках двери.
  • При нажатии на выключатель его подвижная часть опускается и замыкает электрическую цепь.

Снятие кнопочных переключателей

  1. Тонкой отверткой сожмите находящиеся в торцах переключателя нажимные пружины и не полностью выньте кнопочный выключатель из его гнезда. При этом будьте осторожны, чтобы не поцарапать сорвавшейся отверткой поверхность вокруг переключателя (подложите тряпку).
  2. Выньте осторожно переключатель из гнезда и отсоедините расположенные на нем разъемы.

Установка дополнительных переключателей

Если дополнительно устанавливаются, например, противотуманные фары, то мы обязательно рекомендуем устанавливать оригинальный выключатель с соответствующим разъемом.

  1. Удалите заглушку с незанятого гнезда.
  2. Установите на провод штекер в соответствии со схемой.
  3. Наденьте провод со штекером на разъем переключателя.
  4. Вставьте переключатель в свободное гнездо и проверьте, работает ли он.

Единственный поворотный переключатель в Renault 19 установлен для управления вентилятором салона. Все работы по обслуживанию и ремонту вентилятора и его переключателя Вы найдете в главе «Отопление и вентиляция».

Несмотря на то что они являются наиболее часто используемыми, в Renault 19 обычно с ними не возникает проблем. Оба комбинированных переключателя представляют собой единый узел переключателей. Корпус переключателя может быть открыт при возникновении неисправностей только опытными автолюбителями. Для установления неисправности в рычажных переключателях достаточно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку рулевой стойки.

Снятие рычажных переключателей

  1. Разберите верхнюю и нижнюю облицовку рулевой стойки (4 винта TORX T20).
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Открутите расположенный в центре блока переключателей винт крепления.
  4. Отсоедините все разъемы.
  5. Снимите блок переключателей.
  6. При монтаже, который идет в очередности, обратной сборке, перед установкой облицовки рулевой стойки проверьте работу переключателей.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Рено обогрев заднего стекла

Как он отвалился я не пойму до сих пор.Ничего и никого не возил сзади, просто как то ехал по делам и в зеркале заднего вида увидел какой то торчащий провод из задней стойки, сразу и не понял что к чему, оказалось контакт от стекла отлетел…

Начал поиск информации по ремонту в интернете, задавал вопросы в блогах, в вк в группе РЕНОшников, ответы были разные, но в основном люди писали что стекло нужно менять…так же был вариант припаять(но там слишком заморочено, нужно омеднять контакт, какую то там спец. пасту покупать, да и дело довольно таки ювелирное, не дай боже треснет стекло(не стал рисковать)и в городе подобными вещами никто не занимается…и еще один вариант который я и выбрал, это- приклеить его специальным ЭЛЕКТРОпроводящим клеем.и так подробнее…

Объехав пол города, я все таки нашел его:

Набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла "Permatex" Read Window Defjgger Сделано сей чудо в США.
Специальный ЭЛЕКТРОпроводный клей обладающий повышенной устойчивостью к перепаду температур, ультрафиолету и вибрации.Позволяет выполнить не дорогой высококачественный ремонт поврежденных контактов заднего стекла.

Посоветовался с продавцом. -мол он не только обогревающие нити склеивает, но и сам контакт возьмет.ну ну…
Применение:

1 Очистил и обезжирил поверхность, удалил оксидную пленку с контактов наждачной бумагой.
2 Затем протираем все это дело салфеткой"АКТИВАТОРОМ" обе поверхности и оставляем подсохнуть на 5 мин.

3 Наносим из пакетика с клеем одну каплю клея на каждую поверхность контактов и прижимаем их друг к другу.(клей наносил обычной маленькой кисточкой для рисования)

Приветы!
Забыыыыл! Моя ж голубая мечта, работающий обогрев заднего стекла. От старого хозяина Логан достался с болтающейся клеммой плюса(Да нормально всё, на проводящий клей посадишь, всё заработает!© Старый хозяин) и просраной клеммой минуса(то есть отсутствующей, как таковая).
Я ещё тогда, два года назад заморочился, начал читать, анализировать. Пришёл к выводу, что клей — это как бабка скажет, 50/50, или увижу динозавра или нет. Да ещё и стоил он от 500р и выше. Один выход — ПАЙКА! А у меня не опыта, не паяльника, да и желания так то тоже никакого. Раскаталась вата…

Но вата кончилась, апатия пропала, время действовать. Прошерстив инеты ещё раз, я много-много прочитал про пайку и уже было настроился купить паяльник, как новое НО… Из-за разницы температур часто трещит стекло, пожалуй в большинстве случаев. То есть требуется:
Раз. Помещение.
Два. Фен.
Три. Опыт или везение, в моём случае чертовское везение.
Раскаталась вата…

Уныло листая инеты наткнулся на отзывы и обзоры о клее для контактов Permatex 21351, Америка, все дела. И надо же, почти во всех случаях контакт пошёл, стекло заработало! Ещё больше я оживился, когда обнаружил цену на клей в пределах 300р! Заказав на Экзисте это чудо, трясясь, ждал пока придёт! И готовился к его приезду.
Надо мутить новую клемму минуса. Как? Всякие медные полоски, лужения и прочие умности не для меня, я парень из леса, привык всё делать на колене. Покумекав, сделал следующее.
Вытащил из куска кабеля 3*2,5мм одну жилу, загнул галочкой.

Расплющил галку молотком, чтобы зона контакта была больше. Пузо сгладил и выправил напильником, опять же для лучшего контакта. Ушко отогнул.

Думал сначала на ушко закрепить подвижный контакт, который далее пойдёт в разъём минуса. Но вышло всё проще. Разъём минуса я насадил прямо на это ухо.
Усё, клемма готова, пошёл клеить. Написано в инструкции: "Слегка зачистить контакты от оксидной плёнки." Почистил. Начал подозревать неладное, когда контакт начал в темноте светиться. Оказалось, прочистил до стекла. ФАК! Да откуда я знал, что это медное покрытие такое тонкое, а?!

Немного поскорбил и приклеил клемму чуть выше, и так сойдёт!
Приклеил галочку на минус, а когда высохло (24 часа) натянул разъём.

Стал натягивать разъём плюса на родную клемму, клемма нахрен отклеилась, легко и непринуждённо! ФАК №2! Ну понятно, сама клемма жёсткая, площадь приклеивания маленькая.
Ладно…Включил зажигание, включил обогрев. Стал прикасаться клеммой к контакту стекла и… господа, искра! Искра, Карл! А это значит что?! А то, что минус прижился и функционирует! Однако не греет, пять минут просидел с прижатой клеммой, не греет…
Лааадно, думаю, может контакт плохой. Пошёл, замутил вторую галочку, благо опыт есть=)
Воткнул галочку в плюс, включил, законтачил. Внимание…

ОНО ЖИВОЕ! На вилы колдуна!
Круто? Круто!
Красиво? Красиво!
Жив, цел, орёл! Алёша — молодец!
Самое радостное, что все нити целы. Прежний водила в ней профиля для ГКЛ возил, вон как тонировка поцарапана. Но обошлось.
Так что, господа, клей Permatex 21351 работает нормально. На фото с приклеенной галочкой видно, что в нём куча металлической пыли, судя по всему медной.

Рено обогрев заднего стекла

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Рено обогрев заднего стекла

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

  1. В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Рено обогрев заднего стекла

Рено обогрев заднего стекла

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Рено обогрев заднего стекла

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Рено обогрев заднего стекла

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Рено обогрев заднего стекла

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

renault 19 логотип

Основной блок расположен под бардачком. Защитная крышка блока держится на двух пластиковых винтах.

Общая фото схема

Блок с предохранителями и реле

Расшифровка предохранителей

1 30 Левый стеклоподъемник
2 30 Правый стеклоподъемник
3 10 Левые габаритные огни
4 10 Правые габаритные огни, индикация переключателя, предупредительный сигнал «Включен свет»
5 10 Задние противотуманные фары
6 10 Прерыватель аварийных огней
7 30 Кондиционер
8 20 Вентилятор радиатора
9 30 Кондиционер
10 Место не использовано
11 Место не использовано, функции двигателя*
12 5 Автоматическая коробка передач
13 15 Антиблокировочная система
14 20 Сдвижная крыша, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
15 5 Противоугонная система
16 Место не использовано
17 10 Часы, радио, бортовой компьютер, противоугонная система
18 20 Вентилятор отопления
19 30 Очиститель и омыватели фар
20 10 Разл. режимы работы стеклоочистителя лобового стекла, конечное положение стеклоочистителя
21 30 Центральный замок, электронная блокировка пуска
22 20 Обогрев заднего стекла (Реле)
23 15 Радио, внутреннее освещение
Освещение багажника
24 30 Главный предохранитель
25 15 Часы, бортовой компьютер, регулировка наружных зеркал, противоугонная система
26 15 Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла
27 20 Отопление сидений
28 15 Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла, прикуриватель, свет заднего хода
29 10 Фонари стоп-сигнала

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 28.

Схема реле

Полная схема блока с реле

Описание

  • A Перемычка противотуманных фар
  • B Реле или перемычка задних противотуманных фар
  • C Реле противотуманной фары
  • D Реле фонарей заднего хода (при автоматической коробке передач)
  • E Предупредительный сигнал (крыша кабриолета)
  • F Реле реостата освещения бортового компьютера
  • G Реле дополнительного дальнего света
  • H Реле обогреваемого заднего стекла
  • J Реле выдержки срабатывания центрального замка
  • K Свободно
  • L Реле указателя поворотов
  • M Зуммер не выключения огней
  • S Гнездо диагностики
  • Т Реле задержки стеклоочистителя переднего

В зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля, в моторном отсеке могут располагаться в различном количестве и порядке дополнительные блоки с предохранителями и реле.

Видео про предохранители Renault 19

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Ремонт и диагностика автомобиля Renault 19 Защита блока реле и предохранителей Электрические схемы Рено

Почему на Renault 19 может не работать печка и как устранить неисправности

Автомобили французской компании Renault достаточно в большом количестве встречаются на отечественных дорогах. При этом модель Renault 19 можно отнести скорее к редким представителям европейского автоконцерна. Но всё равно владельцам таких машин нужна помощь. Особенно в зимний период, когда на улице становится холодно, и единственным способом согреться оказывается печное оборудование автомобиля. Причём у водителей случаются разные ситуации. У одних просто плохо греет отопитель, но как бы система продолжает функционировать. У других всё ещё хуже, поскольку не греет печка вообще, а сам греющий элемент даже отказывается включаться. Но обе ситуации одинаково указывают нам на то, что в печном оборудовании неполадки, и система отопления нуждается в обязательном ремонте.

Что делать, если на Renault 19 не работает печка

Распространённые причины

Можно выделить несколько основных и наиболее распространённых неисправностей, которые затрагивают печку на автомобилях Renault 19. Связана плохая работа или полная поломка отопителя со следующими факторами:

  • сгорел предохранитель;
  • уровень жидкости охлаждения упал до критической отметки;
  • засорился салонный фильтр;
  • вышел из строя вентилятор печки или электромотор;
  • дал течь или сломался радиатор отопителя;
  • вышло из строя реостат (терморезистор печки).

Когда автомобилисты сталкиваются с тем, что на их автомобилях Renault 19 не работают печки, действовать нужно по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным неисправностям.

Работа печки на Renault 19

Легко решаемые проблемы

Это условное обозначение, поскольку тут всё равно потребуется провести некоторые демонтажные и ремонтно-восстановительные работы на своём Renault 19. Если печка перестала работать вообще, то есть не включается и никак не реагирует, высокая вероятность банального перегорания плавкого предохранителя. Вам лишь потребуется добраться до предохранительного блока, по крышке свериться с расположением предохранителей, и отыскать потенциально виновный элемент. Вам требуется 18 предохранитель, который имеет номинал в 20 Ампер. Этот предохранитель отвечает за работу вентилятора отопительной системы Renault 19. Извлеките его, проверьте состояние и замените на аналогичный. Также первоочередным действием может стать проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Из-за дефицита антифриза печка начинает работать плохо, потому страдает сам водитель и его пассажиры по причине малой эффективности отопителя.

Многие автомобилисты почему-то забывают периодически следить за жидкостью охлаждения, а также используют откровенно дешёвые и низкокачественные составы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо антифриза обычную воду. Это не только негативно скажется на отоплении, но и приведёт к поломке радиатор и проблемам со всей системой охлаждения двигателя. Так что дважды подумайте, выбирайте ОЖ. Сравнительно простой работой считается замена салонного фильтра. Находится он под жабо со стороны подкапотного пространства напротив переднего пассажирского кресла. Но прежде чем снимать крепления и искать фильтр, убедитесь, что он у вас есть. С завода такие фильтры устанавливаются только на версии Renault 19 с кондиционером. Если у вас отсутствует кондиционер, то и штатного салонного фильтра быть не должно.

Салонный фильтр Renault 19

Термостат

Ещё к условно лёгким неисправностям, связанным с плохо работающей печкой, относят вышедший из строя термостат. Фактически вам требуется лишь отыскать его, демонтировать и проверить. В зависимости от двигателя, которым комплектуется Renault 19, расположение термостата будет отличаться.

  • F2N и F3N. Если у вас в подкапотном пространстве располагается такой мотор, тогда вам потребуется искать кожух, внутри которого и заключён термостат. Сам кожух установили с помощью болтов слева головки блока цилиндров, немного ниже, чем крышка распределителя;
  • E6J. Есть также Renault 19 с таким силовым агрегатом. В этом случае искать термостат придётся в отводящем патрубке с левой стороны головки цилиндрового блока;
  • C1J. Ещё один вариант двигателя, предусмотренного для Renault 19. Тут уже термостат вы найдёте около водяного насоса в верхнем шланге радиатор. Фиксируется элемент на своём месте с помощью хомута.

На примере мотора F3N можно изучить процедуру демонтажа компонента, который порой приводит к неисправной работе печного оборудования на Renault 19. Чтобы снять термостат, потребуется снять резинку, которая удерживает расширительный бачок на кузове, и снять его. Опустите бачок немного ниже, чем сам термостат. Так удастся избежать значительной утечки жидкости охлаждения в процессе замены. Потом освобождается хомут от верхнего патрубка радиатора, из патрубка, который идёт от головки блока на радиатор, сливается ОЖ. Фактически остаётся выкрутить 3 крепёжных болта, удерживающих кожух на головке, отсоединить сам кожух и извлечь термостат.

F3N

Проверяется работоспособность устройства на всех версиях Renault 19 одинаково. Термостат опускают в воду, чтобы он не касался стенок и днища, постепенно нагревают до 86 и 89 градусов Цельсия, в зависимости от типа мотора. В этот момент должен начаться процесс открытия. Полностью термостаты открываются при температуре 98 (E6J и C1J двигатели) или при 101 градусе Цельсия (актуально для моторов F2N и F3N). Если термостат не открывается или не закрывается после дальнейшего охлаждения, это указывает на его неисправность. Пытаться ремонтировать термостат бессмысленно. Просто покупайте новую деталь и устанавливайте её на место. После завершения процедуры замены потребуется не только залить антифриз, но также обязательно выполнить прокачку системы.

Радиатор

В случае с Renault 19 добраться до радиатора печки, как и к вентилятору отопителя, достаточно сложно. Далее мы рассмотрим, как разбирать и ремонтировать, либо же полностью менять вентилятор с электромотором. Вне зависимости от того, требуется вам добраться до печного радиатора или вентилятора, придётся выполнить комплекс демонтажных работ.

  • Подготовьте набор инструментов, разместите машину на ровной поверхности и первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Достаньте все кнопки, отвечающие за управление противотуманными фарами, обогрев стекла и пр. Также демонтируются часы;
  • На следующем этапе снимается магнитола. Хотя если она не зафиксирована болтами или саморезами к кузову и проводка достаточно длинная, магнитолу можно просто вытащить вместе с панелью на 10-15 сантиметров. Если нет, тогда снимайте;
  • Демонтируется также нижняя крышка на передней панели. Удерживается она с помощью пары болтов. Также снимается панель управления, отвечающая за отопитель. Тут тоже используется 2 болта; Демонтаж передней панели
  • Крышка передней панели вдавливается внутрь, после чего вытаскивается вниз. Теперь можно отключить держатели тросов, выполненные в виде защёлок. Не давите сильно, иначе пластиковый усик на рычаге моментально сломается;
  • Снимается крышка кулисы КПП. Тут придётся отключить гофрированную резинку вокруг ручки КПП, открутить 4 болта, отключить прикуриватель и подсветку;
  • Теперь демонтируется нижний дефлектор, прикрывающий печку в нижней части. Тут имеется 2 крепления, которые обычно легко откручиваются;
  • Снимается пластиковый кожух или просто коробка вокруг рулевого колеса. Здесь есть 4 не самых удобных болта, а также декоративная защита на замке зажигания, выполненная из твёрдого ребристого пластика. Кожух стягивается с замка. Тут придётся приложить усилие. Пластик под рулём даже демонтируется путём откручивания 2 креплений в районе регулировки положения рулевого колеса;
  • Откручивается распределительный блок. Здесь для крепления используют 2 или 3 болта;
  • На следующем этапе откручивается панель. Ищите 2 гайки в нижних углах и 2 под динамиками. Снять решётку довольно легко, а динамик держит один шуруп с гайкой за ним. Демонтаж усложняется тем, что работать под лобовым стеклом не очень сподручно;
  • Передняя панель вытягивается на себя буквально на 15 сантиметров. Чтобы полностью снять, придётся демонтировать руль и все околорулевые переключатели. Делать это или нет, решайте сами; Без передней панели
  • Переходим в подкапотное пространство, где снимается решётка воздухозаборника. Для этого просто выкручивается 1 крепёж. Также откручивается вентилятор печки на 2 болтах. Если вы уверены, что проблема в радиаторе, вентилятор снимать не обязательно;
  • Опустите расширительный бачок немного ниже текущего уровня, открутите хомуты на патрубках, снимите патрубки с печного радиатора и поднимите их вверх. Это позволит жидкости охлаждения не вытекать;
  • Переднюю панель до упора оттягивайте в свою сторону, подтягивайте печку и вращайте её против часовой стрелки. Сам радиатор вытягивается в левую сторону, то есть в направлении рулевой колонки;
  • Радиатор удерживается на 4 защёлках. Их легко сломать. При обратной сборке можно обойтись вкручиванием 2 саморезов в ушки под болты. Радиатор может с трудом поддаваться. Лучше заручиться поддержкой напарника, поддеть отвёрткой и всё же вытащить элемент.

В процессе подобной работы главное запомнить, как именно осуществлялись все демонтажные процедуры. Для этого можно маркировать компоненты или просто складывать все крепления около деталей, которые они удерживали. Некоторые даже записывают всю работу на видео, чтобы иметь затем возможность уточнить, как надо действовать в той или иной ситуации, а также поделиться с коллегами по несчастью. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что добраться до печного радиатора на Renault 19 очень сложно. Потому многие предпочитают доверять эту задачу специалистам с проверенного автосервиса. Поступать так или нет, каждый решает сам для себя.

Вентилятор

Вне зависимости от модификации автомобиля Renault 19, на всех этих автомобилях электровентилятор печки имеет 3 скорости. Сам вентилятор располагается в поддоне, предназначенном для отвода воды, в кожухе в подкапотном пространстве. Добраться до него сложно, но возможно. Не спешите сразу же менять вентилятор. Не исключено, то проблема не в нём. Потому ремонтно-восстановительные работы следует начинать с поиска неисправностей в электровентиляторе, то есть вентиляторе с моторчиком.

  • Если при включении вентилятора во всех положениях устройство не работает, обязательно сначала проверьте состояние плавкого предохранителя. Тут наиболее вероятна именно такая лёгкая поломка;
  • Проверив предохранитель и убедившись, что с ним всё хорошо, причину можно искать в поломке переключателя режимов вентилятора. Рекомендуется проверить, проходит ли ток при разных положениях регулятора;
  • Если и переключатель исправен, протяните провод напрямую от аккумуляторной батареи, подключив его к плюсу, и сделайте контакт с белым проводом на электромоторчике вентилятора печки. Это должно запустить вентилятор. Если же ничего не работает, электромоторчик сгорел, и его требуется заменить;
  • Бывают ситуации, когда вентилятор включается только на одной или двух режимах. Здесь следует проверить, работает ли переключатель на всех ступенях путём диагностики наличия тока. Возможно, возникли проблемы не с самим переключателем, а контактами или соединяющей проводкой.

Вентилятор печки

Но порой даже такая комплексная проверка не даёт никакого вразумительного ответа. С предохранителем всё хорошо, переключатель исправен, моторчик тоже рабочий. Исключив все предыдущие неполадки, остаётся только дополнительное сопротивление, то есть реостат. Находится он около самого корпуса вентилятора и напоминает внешне прямоугольный короб из металла с круглыми перфорациями, внутри которого помещены две пружинки. Они и являются двумя сопротивлениями. Наверняка устройство перегорело и требует замены. Чтобы демонтировать вентилятор, вам потребуется:

  • снять сам кожух вашего вентилятора, предусмотренного конструкцией автомобиля Renault 19;
  • отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • открутить крепёжные винты, расположенные с правой и левой стороны вентилятора;
  • отключить разъёмы;
  • извлечь устройство с левой стороны из поддона, предназначенного для отвода воды;
  • отключить разъёмы от моторчика электровентилятора;
  • отжать зажимы, что позволит разделить корпус на две составляющие;
  • извлечь моторчик вентилятора;
  • отключить моторчик от вала.

Теперь вы можете поменять устройство. Ремонтировать старый изношенный моторчик не имеет особого смысла. Вряд ли результат оправдает ваши ожидания. Тут намного проще и рациональнее просто приобрести новый электровентилятор с моторчиком для Renault 19, и установить его в обратной последовательности. Дополнительно стоит рассказать о снятии сопротивления, то есть реостата. Для этого требует отключить колодку в дополнительном сопротивлении, затем снять сам девайс с крепления на электромоторе. Тут нужно просто отжать пару зажимов. Новый элемент устанавливается в порядке, обратном демонтажу. Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Renault 19, вне зависимости от модификации и года выпуска этой французской машины, печка или отопитель являются слабым местом. Но периодически неполадки могут возникать, что обусловлено неправильной эксплуатацией или же банальным естественным износом компонентов системы отопления.

Обогрев заднего стекла

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.


Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается. Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства.

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева

В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально.


. малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.


На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.


7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.


Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Обогрев ЗАДНЕГО СТЕКЛА" для Renault Duster

Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2 Обогрев лобового стекла! Duster

Обогрев заднего стекла рено логан

Как написано в мануале, снял частично обшивку. Не пытайтесь облудить место контакта — напыление мгновенно выгорает в месте пайки. Я поступил так: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. Затем обработать место пайки и медный, предварительно облуженный, провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и быстро и аккуратно прикладывать неперегретое паяло к проводу.


Верхние два пятна — место, где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно — место которое я пытался залудить. Проводимость в этих местах отсутствует, как проводники эти участки не подходят.

Как потом оказалось, этот способ не самый лучший, поскольку под припаянным проводом напыление тоже выгорает.

Ток — по окраинам контактного пятна, поэтому пятно контакта должно быть достаточно большим. Выгорания можно избежать, если выставить температуру паяльника равной температуре припоя, но сделать это в бытовых условиях — маловероятно. В таком виде при проверке работоспособности все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев стекла в месте пайки. Ток там протекает около 20 ампер, т.е. нагревалось место спайки. Участок напыления, где оно выгорело, площадь сечения уменьшилась. Зимой стекло лопнуло бы. Густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в два слоя, чтобы увеличить толщину проводящего слоя:


Но ток упорно шел по месту спайки, а не контактолу.

Электролитический способ восстановления нитей накала: берем полстакана воды, растворяем две чайные ложки медного купороса, добавляем серной кислоты — электролит, подготовленный для аккумуляторов. Электролита нужно полчайных ложки на полстакана воды. Берем кусок медной трубы или медный прут, диаметром 5 — 8 мм, или пучок медных проводов. Наматываем на конец трубы кусок тряпки шириной 2 см, длиной около полуметра, закрепляем нитками. Получаем что-то вроде кисточки. Обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт, который надо восстановить. Можно нарастить до 1 — 1,5 см длины нити.


Подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:


Около треугольника — место, куда был ранее припаян контакт. Этот участок тоже частично выгорел. Тестером не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:


Ванночка — чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку. У меня отломился плюсовой контакт обогрева. Надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить при попытке разъединить.

Минусовой контакт уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигатель, включаем обогрев.

Видно, как наращивается медь. Не забываем периодически включать обогрев, он отключается через 12 минут по таймеру. Слишком долго наращивать медь не стоит — слой получится слишком толстый и, соответственно, будет не очень эластичный и хрупкий.


Этот слой меди можно паять, лудить, он не выгорает. Секунд 5-10 нагреваем хорошо разогретым паялом мощьностью 60 Вт. Яоблудил несколько мест, не перегревая стекло, не давая ему полностью остыть, чтобы сильно больших перепадов температуры не было.


Припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине:

Провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь, а только в тех точках, которыми он будет соприкасаться со стеклом. Так провод сохранить свою гибкость и будет меньше нагружать слой нарощенной меди. Отмываем спиртом или растворителем, потом желательно обработать раствором соды, для нейтрализации кислоты, чтобы избежать ржавчины.


Надеваем обшивку обратно, включаем, проверяем в работе. Обе стороны — исправная и восстановленная, — должны греться одинаково. Наибольший нагрев шины должен быть в месте припаивания контакта. Там же протекает наибольший ток, дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина не греется. У меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки, вторая линия нагрева от места пайки.


Такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт — целый.

Читайте также: