обогрев заднего стекла ваз 2105

Обновлено: 10.05.2024

Обдув-подогрев заднего стекла

Три года назад после приобретения своей пятерки столкнулся с проблемой обогрева заднего стекла. На родном обогреве, уж не знаю вследствие чего, были обрывы на каждой из нитей и, при включенном обогреве и запотевшем стекле, это смотрелось как прикольные прозрачные кружки разного размера. Менять стекло ой как не хотелось, и было принято решение, честно своровав идею по обдуву стекла на каком-то форуме, воплотить ее в жизнь. Так была рождена на свет система обдува, внешний вид которой представлен на фото ниже.

Никаких нанотехнологий – просто пять компьютерных вентиляторов в ряд, закрытых декоративной решеткой. Система неплохо справлялась с запотеванием в теплое время года. Разморозка же стекла зимой была проблемой т.к. стекло упорно не желало оттаивать до тех пор, пока температура в салоне машины была отрицательной. Тем не менее, система была довольно работоспособной и была лучше чем ничего честно отслужив мне более 2-х лет. Очевидными минусами такой альтернативы заводскому обогреву были: 1) Отсутствие подогрева воздуха; 2) Приличные габаритные размеры.

Решение проблемы габаритов было у меня давно – перенести всю конструкцию под низ полки, а вот с подогревом дело обстояло хуже: Из идей, кочевавших по различным форумам, наиболее распространенными были: использование буржуйских заводских тепловентиляторов и использование самодельной спирали накала.
Первоначально думал купить какой-нибудь готовый тепловентилятор, но ни в одном из местных магазинов ничего подходящего найдено не было, а стоимость приемлемых буржуйско-китайских штучек на заказ начиналась от 300 грн. (38USD). Использование спирали накала мне было тоже как-то не по душе, поэтому мой выбор пал на другой вариант – с использованием резисторов, тем более на днях в инете мне попалась инфа о сушильных шкафах, изготавливающихся на резисторах ПЭВ. Решение о рестайлинге было принято, и вот на днях началась его реализация:

Первым делом полка была демонтирована, обмыта и обсушена, а далее произведена порезка под установку новой системы обдува-обогрева.

Затем сняты пластиковые заглушки от ремней безопасности и полка путем покраски была приведена в человеческий вид.

Для изготовления нового варианта были использованы те же компьютерные вентиляторы, специально приобретенные резисторы ПЭВ и старая сетка. Фото этого добра ниже:

По моему замыслу будущий обогрев стела должен был потреблять ток 10А (не знаю почему именно 10 просто показалось, что такой мощности будет не много не мало, а в самый раз).
Вспомнив старый добрый закон Ома для участка цепи, рассчитал номинал необходимого сопротивления. Согласно моим расчетам он составил R = 12/10 = 1,2 Ома. Порывшись по справочникам и учитывая габариты резисторов была определена следующая схема подключения

Согласно схеме необходимо было установить 8 резисторов ПЭВ. Выбранные резисторы были номиналом 10 Ом и достаточно мощными – 25 Вт чтобы выдержать проходящий по ним ток. Таким образом расчетное сопротивление нагревателя должно было составить Rобщ = 1/(0,8) = 1,25 Ом. Это должно было бы соответствовать току в 9,6 А.

Конечно же желательно было бы разместить резисторы над вентиляторами чтобы обеспечить им хороший отвод тепла, но к сожалению, ограниченное место под задней полкой авто не давало такой возможности. Поэтому было принято решение размещать все элементы в ряд. Предварительно при помощи раскаленного ножа вентиляторы были несколько модернизированы (см. фото ниже).

Для удобства монтажа резисторы ПЭВ были спаяны по парам. К сожалению, не нашлось паяльника подходящей мощности, и пайка вышла немного холодной ну да ничего.

Декоративная решетка была обрезана по размеру будущей системы и согнута в коробочку. После этого были установлены и закреплены винтами три вентилятора и продеты в ячейки решетки и закреплены изолентой пары резисторов.

Снизу полки ножницами по металлу были обрезаны ребра жесткости таким образом, чтобы создать паз под установку решетки.

После этого в ребрах были сделаны отверстия и сама решетка при помощи проволочных скруток закреплена в 6-ти точках.

Окончательный вид в сборе

После сборки замерил тестером сопротивление всей конструкции. Вместо расчетных 1,25 Ом оно составило 2 Ома.

Точную причину этого отличия назвать не могу. То ли резисторы имеют отклонения от номинала то ли тестер врет… Таким образом получалось что вся система при 12 В будет потреблять всего 6А. Правда обнадежила мысль, что при зарядке в бортсети все 14В а это уже 7А. Как бы-то ни было система была собрана и было принято решение проинсталить ее на машину чтобы оценить полученный результат.

Имелись два опасения:
1. Станет ли нормально на свое место модернизированная полка.
2. Не будут ли резисторы давать неприятный запах при нагреве.

К счастью опасения не подтвердились. Полка отлично села хотя конечно теперь крепление ее скобами невозможно, но это и не проблема. Полка и так отлично сидит на своем месте да и спинка дивана не даст ей никуда убежать.

Фото установленной полки ниже:

Теперь немного об испытаниях: Жаль, но на момент написания этих строк на градуснике на улице стоит твердый “0” и снега нет вообще.

Поэтому перешел к пробам без мороза и снега. Включаю обдув. (Машина заглушена, и напряжение в сети сразу уменьшается на 1 Вольт). Вентиляторы начинают крутиться. Крутятся в нужную сторону, что уже радует. Пробую рукой – никакого тепла не ощущается. Жду. Только по истечении трех минут я начинаю ощущать еле-еле-еле легкое теплое дыхание. Если я что-то понимаю, то это означает, что температура воздуха поднялась до 36,6 С. По ощущениям воздух теплее в районе самого слабого по мощности вентилятора. Возможно, просто поток воздуха не успевает нагреваться, проходя мимо резисторов. Возможно, три вентилятора в системе и не нужно. Резисторы достаточно мощные и не думаю, что их нагрев критичный (хотя при прикосновении они достаточно горячие). Возможно, достаточно будет и одного вентилятора. Сейчас конечно жалею, что не поставил еще 4 резистора, которые были у меня в запасе. Думаю, что тогда картина была бы намного лучше. В общем, подводя предварительный итог, хочу сказать, что для окончательных выводов нужно испытание заледеневшим стеклом. К счастью на дворе февраль и есть надежда, что такая возможность у меня еще будет. При случае замерю амперметром потребление тока. Нужно только найти подходящий прибор. А так пока из очевидных уже достоинств – это не загроможденная моими изысканиями задняя полка. Ну хоть что-то уже радует.)))))

P.S После проведения полных испытаний обязательно отпишусь о результатах. Удачи всем!

Подзарядив аккумулятор я включил обогрев, для чистоты эксперимента не заводя двигатель… Но увы и ах ((: ни через три минуты, ни через пять, ни через десять на стекле не появилось ни единого намека на разморозку. Посему, даже не смотря на довольно сильное обледенение, считаю результат неудовлетворительным. При случае буду пробовать еще один вариант — сниму два вентилятора и добавлю еще резисторов дабы повысить мощность обогревателя и сделать воздушный поток еще более теплым… Однако это будет уже совсем другая история))) Если кому будет интересно — следите за моим БЖ.

Как включить обогрев заднего стекла ваз 2105


Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Нагреватель устройства

Прежде всего, мы тщательно изучаем структуру рассматриваемого объекта. На заднем стекле автомобиля имеются токопроводящие нити, которые нагреваются за счет того, что через них течет ток. Они создают отопление. Его напряжение поддерживается такими элементами, как реле, проводка и предохранители. Эта основная схема заканчивается, конечно же, кнопкой питания.

На приведенной ниже схеме подробно описывается конструкция автомобильного отопителя ВАЗ 2107:

  • Монтажный блок или так называемый «блок»;
  • Реле включения / выключения;
  • Например замок зажигания;
  • Кнопка включения / выключения;
  • Сигнальная лампа на приборной панели;
  • Нагревательная резьба на заднем стекле.

Причины неисправностей

  • Если кнопка питания не горит, а стекло не потеет, скорее всего, неисправно управление реле отопления. В этом случае проверьте напряжение.
  • Если стекло также не тает, а кнопка не горит, вероятно, не работает управление нагревательным реле. Диаграмма поможет вам диагностировать управляющее напряжение и массу, указанные на реле как 85 и 86, а также провода с номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопка питания.
  • Если обогреватель заднего стекла не работает и контрольная лампа на приборной панели горит, проверьте питание на проводах с номерами 5, 19, 30, предохранитель F4 и работает ли нагревательный элемент.
  • Если стекло не светится равномерно, когда эта функция активирована, это означает, что некоторые из проводящих нитей были повреждены. В этом случае схема больше не нужна. Ниже вы узнаете, как решить эту проблему.






Полезное видео

Вы можете получить больше информации из видео ниже:

  • Бензиновый насос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замены, очистки сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
  • Анализируем проблему: подсветка панели приборов ВАЗ 2114 не горит.

Обогрев заднего стекла не работает, стеклянная микросхема оторвана с одной стороны, а с другой есть микросхема, а не плагин, что делать, как подключить, куда и где нужен провод, где соединить плюс и где минус

Я проверил все предохранители, кнопку питания, сам нагревательный поток, все это проверил тест, включил двигатель, я думаю, что это реле 9043747, если это реле, как я могу заменить машину Lada 2114? Помогите, если возможно!

Улучшенное лобовое стекло

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую ​​функцию, как обогрев

лобового стекла. Есть только его воздушный поток, который позволяет убрать эффект «запотевшего стекла». Если вы хотите улучшить свой автомобиль, вы можете стать владельцем ветрового стекла с обогревом. Это атермальное стекло легко доставляется само по себе, так как все необходимые компоненты прикреплены к нему.

Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.

Общая схема электрооборудования инжектора ВАЗ 21074

Подключение обогреваемого заднего стекла ВАЗ 2107

1. Электрическая схема жгута для сборки панели приборов LADA 21074

  1. — реле разгрузки замка зажигания;
  2. — реле указателя поворота;
  3. — реле стеклоочистителей;
  4. — выключатель стоп-сигнала;
  5. — выключатель фар и указатели поворота;
  6. — выключатель стеклоочистителей и омывателей;
  7. — Выключатель зажигания;
  8. — будильник;
  9. — набор инструментов;
  10. — выключатель обогрева заднего стекла;
  11. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  12. — внешний выключатель света;
  13. — выключатель двигателя отопителя;
  14. — резистор двигателя дополнительного отопителя;
  15. — мотор электронагревателя;
  16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. — указатель уровня тормозной жидкости;
  18. — выключатель освещения устройства;
  19. — более легкий;
  20. — Часы;
  21. — выключатель подсветки;
  22. — датчик ручного тормоза;
  23. — реле противотуманных фар;
  24. — панель жгута панели приборов к жгуту зажигания;
  25. — свет в перчатках;
  26. — монтажный блок.

READ Как Выставить Зажигание Без Стробоскопа

А1, А2. Точки заземления жгута проводов на панели приборов. A3. Точки заземления двигателя отопителя.

2. Схема подключения инжектора ECM LADA 21074

1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — блок клюшки системы зажигания к оплетке правого брызговика; 4 — блокировка уровня топливной жгута до жгута проводов системы зажигания; 5 и 7 — прокладки оплетки бензонасоса; 6 — контрольный датчик концентрации кислорода; 8 — электрический бензонасос; 9 — блок диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — адсорбер продувки электромагнитного клапана; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — насадки; 20 — жгут системы зажигания к жгуту приборной панели; 21 — предохранитель для цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель для питания бензонасоса; 25 — реле электрического топливного насоса; 26 — блок оплетки системы зажигания к соплу сопла; 27 — заблокировать форсунки жгута к жгуту системы зажигания; А — в «плюс» клеммы аккумулятора; B1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; B2, VZ — точка заземления жгута проводов системы зажигания; 21074-3724026 — Жгут проводов зажигания

Видео: Подключение Обогрева Заднего Стекла ВАЗ 2107

3. Схема подключения для сборки правого жгута LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок палки правой мутности к оплетке левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота вправо;
  4. — правая фара;
  5. — дополнительные реле запускаются;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — правильные прокладки жгута и соединительные провода стартера;
  8. — стартер;
  9. — аккумулятор;
  10. — генератор.

A1. Точка заземления правой обвязки. А2, А3. Точки заземления провода соединяющего мотора с аккумулятором и корпусом.

4. Схема подключения жгута проводов для левой конструкции брызговика LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок палки левой мутности к оплетке правого брызговика;
  3. — фара слева;
  4. — боковой левый указатель поворота;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — мотор стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — вентилятор электродвигателя.

А1, А2. Точка заземления левого жгута грязевой части.

READ Не Открывается Задняя Дверь Ваз 2114

5. Схема подключения плоских задних кабельных жгутов LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок оплетки с плоской спинкой к оплетке системы зажигания;
  3. — выключатель света на передней правой двери;
  4. — выключатель света на правой задней двери;
  5. — выключатель света на передней левой двери;
  6. — выключатель света на левой задней двери;
  7. — правильное внутреннее освещение;
  8. — внутренний свет слева;
  9. — бензонасос с датчиком уровня топлива;
  10. — нагревательный элемент заднего стекла;
  11. — дополнительный тормозной сигнал;
  12. — прямой светильник;
  13. — левый фонарь;
  14. — номер фонаря слева слева;
  15. — фонарь освещения номерного знака, правый.

A1. Точка заземления нагревательного элемента заднего стекла. A2. Точка заземления жгута проводов освещения номерного знака. A3. A8. Точки заземления плоской задней части ремня безопасности

При понижении температуры вам часто нужно использовать устройства для обогрева салона и обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107. Хотя заднее стекло не является основным, снижение видимости через зеркало заднего вида может вызвать аварийную ситуацию. Для повышения видимости заднего стекла на его внутренней поверхности установлен обогреватель. Если обогрев заднего стекла не работает, то вы можете сами решить эту проблему.

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Схема устройства и обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, через которые протекает ток. Этот ток заставляет эти полосы нагреваться, вызывая нагревание всего стекла, что означает, что лед растает, а туман исчезнет.

Контур отопления включает в себя не только токопроводящие полосы, но также реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в автомобиле ВАЗ 2107 имеется кнопка. Чтобы понять, как устроен дизайн этого устройства, на схеме ниже подробно показаны все компоненты.

На диаграмме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или реле и блок предохранителей — это устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — помогает уменьшить ток в цепи, тем самым устраняя перегрев проводки и выход из строя кнопки питания.
  • Замок зажигания — положительный контакт поступает от замка, что исключает возможность включения обогревателя заднего стекла, когда двигатель не работает.
  • Кнопка двойного режима — включает и выключает устройство.
  • Предупредительный световой сигнал — индикатор, который указывает на работу системы и находится на приборной панели.
  • Изоляция — имеет форму токопроводящих полос или ниток, которые приклеены к внутренней части стекла.

Зная схему устройства, устранить различные неисправности не составит труда. Какие типы неисправностей наиболее распространены в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, мы рассмотрим ниже.

По каким причинам отопление не работает

Владельцы семерки знают все «болячки» этого отечественного автомобиля, поэтому, когда возникает проблема с обогревом заднего стекла, вам не придется искать перерыв. Однако начинающие и те, кто еще не сталкивался с такой проблемой, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и часть проблемы.

Существуют следующие причины неработоспособности заднего стекла с подогревом ВАЗ 2107:

  • Предохранитель неисправен — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что он не горит, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за собой неработоспособность системы. Причины его выгорания известны — прохождение большого количества тока.
  • Неисправное реле обогрева заднего стекла — также может выйти из строя реле, основное назначение которого — уменьшить ток, подаваемый на кнопку питания. Если он неисправен, вам необходимо заменить его.
  • Неисправная кнопка питания — причина ее выхода из строя — окисление или отложение углерода на контактах, что происходит при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, значение которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию сажи на кнопках контактов.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их отказа является разорванный контакт. Тем не менее, любое повреждение системы может быть устранено, если правильно определить причину и место повреждения.

READ Какое Масло Лучше Для Инфинити Fx35

Следовательно, в случае выхода из строя предохранителя, реле или кнопки эти детали не подлежат ремонту и требуют замены. Повреждение электропроводки крайне редко, поэтому оно может быть вызвано только при проверке всех вышеперечисленных элементов.

Восстановление отопления

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему многие люди не знают, почему токопроводящая полоса может сломаться. Причина в чем-то знакомом — слишком жесткое мытье стеклянной поверхности или неправильная маркировка пленки. Даже если это произойдет, не отчаивайтесь, ведь вы всегда можете отремонтировать подогрев заднего стекла на ВАЗ 2107.

Если невозможно или трудно обозначить место разрыва, следует поставить точный диагноз на наличие сажи, потемнения, почернения и т. Д.

После покупки такого комплекта процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ необходимо обезжирить стакан спиртовым раствором. Не нужно обезжиривать всю поверхность стекла, а только участок, требующий ремонта.
  • Приклейте специальный трафарет к стыку, затем нанесите специальную проводящую пасту. Эту пасту сначала необходимо перемешать до получения однородной консистенции.
  • Оставьте пасту сохнуть на 24 года. В то же время вы можете управлять автомобилем, но ограничиться включением обогревателя.

Прежде чем включать устройство на один день, необходимо сначала убедиться, что паста сухая. После включения в течение нескольких минут на стекле должны появиться пятна, оттаивающие лед и пар. Это значит, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль готов к зиме.

В заключение следует также отметить, что если нет времени искать поломку и вам нужно срочно разморозить заднее стекло, есть специальные обогреватели, которые приклеены к стеклу в нижней части с помощью присосок и подключены к контакты нагревателя или прикуривателя. Это позволит стеклу быстро таять, если обычный нагреватель внезапно выходит из строя.

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

READ ВАЗ 2109 Какое Масло Заливать В Двигатель

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Как Включить Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2105

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

  • монтажный блок или так называемая «колодка»;
  • реле включения/выключения;
  • замок зажигания;
  • кнопка включения/выключения;
  • сигнальная лампочка на приборной панели;
  • нити обогрева на заднем стекле.

Как сделать обогрев заднего стекла на ВАЗ-2106

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.



Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

  • в управлении реле;
  • проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
  • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
  • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
  • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.

Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.

Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

  • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
  • повреждены провода
  • окислены или плохо соединены наконечники
  • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

Усовершенствование лобового стекла

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.


Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

НазваниеАртикулСтоимость
Контактол-А от разных производителей100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhimAC9101150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair KitDD6590400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex091171000 рублей
Loctite 3863 Circuit+11513641700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

Восстановление нитей обогрева

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Во всех вариантах ремонта не пробуйте зачищать края обрыва наждачной бумагой, даже самой мелкозернистой. Нить очень нежная и разрушается моментально. Неоднократно на практике доказано — самый минимальный разрыв тут же превращается в огромную дырку.

Ремонт нитей обогрева токопроводящим клеем


Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта


Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2106 | Автор темы: Ewing

Андрей, попробуй поищи пж ато я увесь инет облазил

Андрей (Yarum) Ростислав, хорошо, если найду- скину

Ростислав (Xatia) Андрей, спс жду

Андрей (Yarum) Ростислав, ну в общем самих полосок что то не нашел, но нашел токопроводящий клей, которым их можно восстановить при обрыве.

Ростислав (Xatia) Андрей, ясн меня интерисует именно набор полосок клея инструкция к всему етому

Андрей (Yarum) я склеивал очень просто берёте лак для ногтей и мет. стружку смешивают и клеити на обрыве

Алена (Swete) Не найду я этот обогрев, чтоб наклеивался.может кто ещё как делал?

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

002

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Как проверить обогрев заднего стекла

Заднее стекло автомобиля



К счастью, восстановить обогрев можно самостоятельно, если вы имеете некоторое представление о том, как он устроен. Ниже вы найдёте подробную инструкцию, как это сделать.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Вопрос: Мне Подогнали Заднее Стекло От Ваз 2105 С Подогревом Подойдёт Оно На Ваз 2106?

Ответ: Я те военную тайну открою. Каталожный номер заднего стекла на пятерке 2106-5207010-10

Вопрос: На Ваз 2105 Не Работает Отопитель Подогрев Стекла И Фонари Зад Хода

Ответ: начни с предохранителя Електроника, что ведет к фарам и под сиденьями, может гдето отсоединил их нечайно. Вызови мастера. Ты даже не найдешь, где предохранители стоят, раз такое спрашиваешь. Проверьте предохранитель, по — моему № 2 Для…

Вопрос: Перестала Работать Печка С Обогревом Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проводка глючит. или предохранители

Вопрос: Не Работает На Ваз 2105 Обогрев Заднего Стекла, В Чем Может Быть Причина?

Ответ: в чём угодно, нужно прозвонить проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель…

Вопрос: Не Работает Обогрев Заднего Стекла Ваз 2105

Ответ: проверь для начала плюс идет назад или нет, потом массу…. проверь, работает ли сама греющая лента…. и релюху посмотри

Вопрос: Скажите Как Самому Можно Сделать Обогрев Заднего Стекла На Ваз 2101 ?

Ответ: купи стекло от 2105-2106-2107 с подогревом, надежнее всего. наклеенные

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме….
Вопрос: Сколько Вольт Подаеться На Заднее Стекло С Обогревом ? (Ваз 2105) Возможен Ли Ремонт Стекол С Обогревом?

Ответ: Подаётся 12 вольт. А ремонт оборванных нитей на стекле возможен с помощью специальной токопроводящей пасты. Она есть в продаже.

Вопрос: На Ваз 2105 Одновременно Перестали Работать Печка И Обогрев Заднего Стекла Предохранители Проверил Все Внорме Там По.д..
Вопрос: Вопрос Ниваводам О Печке

Ответ: Закрой внизу, всё в ноги идёт, да и на рычажки управления смотри.

Признаки неисправности

Обычно автомобилисты не сразу обращают внимание на то, что не работает (или плохо работает) обогрев заднего стекла. Это обнаруживается как раз в тот момент, когда необходим хороший обзор, но стекло почему-то остаётся запотевшим. По тому, как проявляет себя проблема, можно определить её локацию и причину:

  1. Не горит индикатор активации обогревателя. Проверьте, повёрнут ли ключ зажигания в положение включения, заведён ли двигатель (в некоторых машинах обогрев возможен только в этом случае). Если вы учли эти моменты, но стекло так и не высохло, значит, возможна неисправность коммутационного устройства или разъёма подключения к проводке. Вам нужно посмотреть в инструкции к машине, где находятся эти элементы, и заменить их новыми.
  2. Стекло сохнет медленно. Если вы заметили, что в относительно тёплую погоду процесс испарения капель с поверхности затянулся, то, скорее всего, сбилось напряжение в одном из электрических соединителей. Нужно измерить его уровень вольтметром на входных зажимах. Разница даже в один вольт влияет на качество обогрева. В этом случае для устранения проблемы вам нужен профессионал (если только вы сами им не являетесь).
  3. Стекло сохнет неравномерно. Такое происходит чаще всего: обрывается одна из нитей на заднем стекле, и в этом месте остаётся влага. Дело в том, что тонкие металлические элементы легко повредить, если, например, поскрести по поверхности стекла твёрдым предметом, неаккуратно сложить вещи на полочку за задним сиденьем и т. п.

Запотевание стекла

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Продолжать использовать обогрев заднего стекла когда часть нитей перегорела, а часть работает, опасно. В таком случае возникает перепад температур и на сильном морозе стекло может попросту лопнуть. Если у вас тонировка, стекло повиснет на пленке. Но без нее стекло рассыпается, и способно ранить осколками!

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2105

Лампочка горит, предохранители целые. так же не работает фонари заднего хода кто сталкивался помогите

Материалы для ремонта

  • паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
  • или медно-латунный порошок и краска;
  • или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
  • а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).

Исправный обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Теперь разберёмся, как осуществить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Есть несколько способов:

  1. С помощью пасты (клея). Нанесите пасту на место разрыва, выступая за два сантиметра целой нити. Просушите специальным феном (не для волос, а для различных материалов) или дайте высохнуть сутки естественным путём.
  2. С помощью ремонтного комплекта. Если разрыв нитей обогрева заднего стекла исчисляется несколькими сантиметрами, то это лучший метод. Распакуйте трафарет и наклейте на нужный участок. Аккуратно приложите новую нить к пустому промежутку. Нанесите сверху слой смолы, входящей в набор. Как только она высохнет, нанесите ещё один слой. Всего их должно быть 4-5.
  3. С помощью краски и медно-латунного порошка. Это уже можно назвать восстановлением с применением подручных средств. Возьмите слиток сплава меди и латуни и обработайте его напильником. Полученный мелкий порошок смешайте с краской в пропорции 1:1 до пастозного состояния. Приклейте изоленту в качестве трафарета и нанесите полученный состав на место разрыва.
  4. С помощью паяльника. Нанесите на нужный участок хлористый цинк, приложите припой к месту пайки и прикоснитесь к проволоке паяльником. Таким путём тоже можно отремонтировать крупный разрыв.

Есть и другие советы, как восстановить обогрев, но для их применения на практике нужны небезопасные реактивы: серная кислота, медный купорос и т. п. Лучше всего, особенно для автомобилистов без опыта самостоятельного ремонта, воспользоваться пастой или специальным ремонтным комплектом.

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев…

Обогрев заднего стекла Ваз. Не работает обогрев на Ваз 2105, лапочка на выкл. загорается

При вкл. двигателе тож не работает, говорят для нитей клей спец есть, где можно купить?

Читайте также: