обратка расширительного бачка опель астра j

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять антифриз на Опель Астра J

В системе охлаждения Opel Astra J в качестве рабочей жидкости используется антифриз, который отводит тепло от трущихся деталей. Тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру, не допуская перегрева. Как и у любой технической жидкости свойства ОЖ со временем ухудшаются, поэтому она подлежит замене.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J

Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.

Как поменять антифриз на Опель Астра J

Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:

  • Опель Астра Джи (Opel Astra J);
  • Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
  • Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
  • Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.

Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.

Слив охлаждающей жидкости

Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.

Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:

    Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).

Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.

При откручивании сливного вентиля, возможно придется воспользоваться плоскогубцами. Так как иногда он прикипает и от руки открутить становится проблематично.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.

Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.

Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.

При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:

    В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость.

На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.

В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.

Как поменять антифриз на Опель Астра J

Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.

В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Jбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Glysantin G30
дизель 1.36.5
дизель 1.66.8
дизель 1.77.1
дизель 2.07.1

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения Опель Астра J случаются, они могут возникнуть из-за износа патрубков либо в местах соединения. Также случается, что течет антифриз из-под трубки термостата. Поэтому нужно следить за уровнем ОЖ, чтобы обнаружить проблему как можно раньше.

Но основной проблемой считаются протекающие прокладки теплообменника. В этом случае можно наблюдать масло в антифризе. В этом случае прокладки нужно заменить, а систему охлаждения промыть с использованием специальной промывки. Так как попавшее масло нарушает теплообмен системы и может вызвать выход из строя ее деталей. Очень часто от этого страдают термостат и помпа.

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой "пшик", будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

Обратка расширительного бочка течёт.

Добрый день ребят, утром встал и открыл случайно капот а тут течёт анти фриз… Не будьте равнодушными мимо не пробегайте почитайте это и кто знает поделитесь мнением или опытом. Резинки там пропускают или фиг его знает. Вроде все целое, буду рад за вашу помощь

Opel Astra GTC 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2013

Комментарии 14

Снять шланг, снять сальник, в строй магазине подобрать сальник, собрать., радоваться )))

Ребята, устранил проблему. Просто поменял шланг. Значит все дело было в сальнике

Подскажите просто поменяли шланг который идёт от расширительного бачка к клапану? И если можно артикул для заказа.

посмотри у меня в БЖ как я решил проблему, антифриз держит без проблем, цена вопроса 70р))

У меня была такая беда, шланг 1000р замена шланга 300р, в сервисе по опелям сказали больное место этот шланг, рассохся пластик и течёт.

Я не знаю как проектировали эту систему охлаждения, но она умеет течь в десятке разных мест. У меня например этот шланг (уже меняный раз!) хлещет с другого конца. Говорят помогает замена крышек бачка — я поменял — результата ноль. Собираюсь менять бачек и шланг еще раз…

А бачок интересно для чего менять ? Он же вроде целый, мне кажется там на фото где протекает верхняя часть где пластмассовое крепление шланга и патрубка там наверно сальник высох и протекает. Плюс люди часто говорят, что тепло и холод когда мотор работает может течь. У меня так на тракторах при холоде через все щели капало. Это к примеру!

Да не, в твоем случае он явно не при чем, просто у большинства бачки отлетают. А про крышку бачка — там вроде как клапан, и он перестает стравливать давление, из за этого начинает сочится из всех щелей. Но в моем случае, повторю, теория не сработала — как лило так и льет. Хотя видимых повреждений нет. В твоем…я бы начал наверное с патрубка или приемного штуцера — смотря где там уплотнение — явно ведь оно сопливит, ты верно понимаешь…

И трогать не хочется, но и надо сделать. В кривые руки давать даже не хочу чтоб рылись под капотом.

Вооот та же фигня… Кривые руки мне уже этот шланг поменяли (притом попутно с иными работами не согласовав) — сказали у вас текло — мы сделали. По факту ничего не изменив… Олени…

И как перебороть это все ? К кому идти, тут по Ставрополью не знаю где есть достойные мастера

Vectra Club Russia

В общем трабла такова:
стал замечать вонь из под капота изредка и стал уходить фриз. Воняет потому ,что после сброса фриза на рейку рулевую, он стекает на выхлопную
Протер весь бочек и понял, что давит через защитный клапан как при переизбытке давления. Просто сбрасывается давление.
Еще нашел подтеки в лопнувшем обратном патрубке подогрева дросселя.
При всем при этом есть посторонний шуршащий звук ролика. Шуршание после некоторых наблюдений появляется после прогрева.
Сброс фриза как правило происходит на переходных температурах при прогреве или после недогрева снова в прогреве.
Как раз в этот момент и появляется вонь.
Что может быть причиной выброса фриза? Крышку уже сменил на бочке.
Заказал помпу Hepu и лопнувший патрубок. Надеюсь, докатаюсь до их прихода
Все ролики Ина и помпа оригинал стоят новые и менялись 70 000 назад вместе с ГРМ и фазорегулятором.
Может есть тема где можно почитать побольше по этому направлению? Ткните носом, если знаете, пожалуйста

На всякий случай заказал пару литров антифриза оригинального

Прежде чем заклинить, подшипник помпы даст знать. Ты это услышишь. Если ты не услышал :oops: , и она заклинила, то двигатель будет кипеть, со стрелкой в красной зоне, так что не вариант, к тому же ее пробег 70 тыс, всего - рановато для клина.

В прогар прокладки тоже не верится, попробуй просто уменьшить немного уровень. Или попытайся поймать момент выброса - действительно ли фриз поднимается под пробку.

Простейший способ проверить прокладку, это бодать в цилиндр, при поршне в вмт сжатый воздух. Продуваем свечной колодец, выкручиваем свечу, ставим поршень в вмт, подходящим шлангом, или соедив несколько шлангов один в другой подаем сжатый воздух в цилиндр - смотрим и слушаем расширительный бачок сняв его крышку.

Я сначала подумал ,что опять клапан вентиляции картерных газов, но нет. Послюнявил свистульки и понял ,что он тут не при чем.
Свист/шуршание именно от подшипников. Вопрос только от каких подшипников?
Под кожухом ГРМ все сухо.
Так что начну с меньших затрат. Да и помпу смогу вернуть на место оригинальную после эксперимента,а новая полежит и не прокиснет.
Я почитывал на астраклубе, что шуршать может начать и раньше она.

Да и давит не постоянно, а временами. Могу покататься несколько дней пока не загорится лампочка недостатка фриза.
Так что если бы прокладку пробило, то явно давило бы давление при повышении оборотов или после прогрева. И давило бы постоянно, а не временами

Сегодня 31.01.2012 понаблюдал за расширительным бочком после замены лопнувшей трубки выпускной на обогреве дросселя. Заменил ее комбинацией шлангов и медной трубки нужного диаметра
В общем ситуация такова:
при прогреве движка вырубил пропеллер печки. Уровень фриза на холодном двигателе ровно по середине.
Примерно в районе 97 по БК открывается термостат. При 102 примерно начинает расти уровень фриза в бочке. При 105 начинает сопливить отводящий сосок.
После включения на 106-107 пропеллера уровень резко уменьшается до практически нормы.
Из бочка не воняет газиками, а только фризом. Бочек спокойно могу открыть при 90 по приборке.
Такое подозрение, что не герметична система - патрубки мягкие всегда и на термостате и на радиаторе

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

2. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

3….и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

4. Аналогично снимите со штуцеров расширительного бачка шланг отвода жидкости из дроссельного узла…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

5….и жидкостный шланг.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

6. Отожмите отверткой фиксатор держателя расширительного бачка…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

В случае повреждения замените держатель расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

8….и снимите расширительный бачок с кронштейна на кузове.
9. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Почему расширительный бачок полный до крышки? Опель астра г 1,8

Подскажите кто знает. у меня уровень охлаждающей жидкости находится на уровне надписи KALT/COLD как и должно быть только вот заметил сегодня приехав с работы и открыв капот что расширительный бачок полный под самую крышку а в патрубке что идет к термостату что то булькает(типа воздух) температура на датчике 92-95 градусов вентиляторы работали.может слить чуть жидкости так как мне кажется что её очень много поэтому и бачок полный даже и под крышки чуть начало капать.термостат работает(дует горячий воздух)что же может быть?вроде не перегревается (по датчику)

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый .

Подскажите кто знает. у меня уровень охлаждающей жидкости находится на уровне надписи KALT/COLD как и должно быть только вот заметил сегодня приехав с работы и открыв капот что расширительный бачок полный под самую крышку а в патрубке что идет к термостату что то булькает(типа воздух) температура на датчике 92-95 градусов вентиляторы работали.может слить чуть жидкости так как мне кажется что её очень много поэтому и бачок полный даже и под крышки чуть начало капать.термостат работает(дует горячий воздух)что же может быть?вроде не перегревается (по датчику)

Если б была прокладка или блок или ещё что, то у тебя из-за негерметичности системы охлаждение было б падение давление при расширении жидкости. И её б там не было по самое горло.
А бульки идут скорее из шланга обратки.

Если б была прокладка или блок или ещё что, то у тебя из-за негерметичности системы охлаждение было б падение давление при расширении жидкости. И её б там не было по самое горло.
А бульки идут скорее из шланга обратки.

Не по моему не крышка так как я раз её перетянул и клапан не работал так вот шланги были дубовые а сейчас шланги вроде норм.а там хрен знает так как до этого помню было слышно как из под крышки воздух стравливался а сейчас неслышно.Да ещё вспомнил когда жидкость чуть упала попытался открыть крышку(знаю что на горячую нельзя ) так вот жидкость начала набираться опять(двиг заглушен) я ещё думаю может воздушная пробка так как недавно сливал жидкость хотя за это время уже должна была выгнаться системой.

С утра проверь уровень, затем открути крышку расширительного бачка. Заведи. Подойди к бачку. Погазуй и посмотри нет ли пузырьков воздуха. Если есть - в ремонт. Прокладка ГБЦ. Если нет, то либо сама крышка с клапаном выделывается либо пробка в системе охлаждения.

не пузырьков нет я это ещё прежде чем писать проверил

А вот ещё о чем подумал а может жидкость закипает а датчик температуры врёт?потому что очень жарко под капотом аж метал нагреваться и пластмассовые части (воздушный фильтр и защита грм) мужики только не смейтесь надо мной так как машина куплена недавно да ещё притом она у меня первая.постоянно что нибудь ищу что не так уже и так на 25000рублей попал(окончательно сломал бк дисплей)

Проверка уровня и долив жидкости охлаждения двигателя Opel Astra II G (Classic) 1998 - 2009

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, то необходима полная замена антифриза Опель Астра G в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости Опель Астра G только на холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в левой части подкапотного пространства по направлению движения автомобиля.

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости в моторном отсеке Opel Astra II G

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости Опель Астра G в бачке. При холодном двигателе он должен быть немного выше отметки KALT/COLD нанесенными на расширительный бачок Opel Astra G.

Отметки уровня жидкости, нанесенные на расширительный бачок Opel Astra II G

3. Если уровень жидкости опустился ниже отметки KALT/COLD, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Отметка минимального уровня охлаждающей жидкости в бачке Opel Astra II G

4. Для доливки охлаждающей жидкости отверните против часовой стрелки и снимите крышку с бачка.

Снятие крышки с расширительного бачка охлаждающей жидкости Opel Astra II G

Предупреждение:

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка при горячем двигателе!

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок выше метки KALT/COLD, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

6. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Пролитую жидкость удалите ветошью.

Закрывание крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости Opel Astra II G

Предупреждение:

При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Примечания:

Если только что залитая охлаждающая жидкость вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее произведите замену жидкости, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз Opel Astra G является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Замена расширительного бачка Opel Astra j

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.

замена, расширительный, бачок, opel, astra

1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.

Табл. 1. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Заменить антифриз Opel

Заменить антифриз на Opel Astra H можно самостоятельно, для этого нужно лишь внимательно прочитать предложенный нами материал.

О_о Хочу поехать поменять антифриз, купил на днях себе Opel астру Н Она воздушится всегда при замене. Для этого как заменишь, заведешь с незакрытым.

Замена антифриза Opel Astra Н описана в этой инструкции. Замена антифриза Opel Astra Н важна для оптимальной работы двигателя.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. Ну вот собственно и всё, очередной этап в рамках ТО-6 завершён. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение мин и заверните пробку бачка. Снятие и установка расширительного бачка Opel Astra h и промойте его. Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.

замена антифриза

По Науке 20 — Замена антифриза Opel Astra J

Откручиваем пробку бачка На трубку крана для слива на радиаторе системы охлаждения, находящегося внизу бачка справа от радиатора, нужно надеть шланг, предварительно подставив емкость и открутить кран.

Надеваем шланг на патрубок Сливаем ОЖ. Перекройте вентиль и опустите машину. Заливка нового антифриза Выше приведена инструкция, как слить антифриз.

После удаления старой жидкости, в системе охлаждения Opel Astra H, можно переходить к ее наполнению. Для этого, сделайте следующее: Убедитесь в исправности всех трубок охладительного тракта, а также в надежности креплений.

Если в процессе осмотра, были выявлены дефектные компоненты, замените их и протяните хомуты. Демонтируйте крышку расширительного бачка и начните медленно заполнять систему чистой, охлаждающей жидкостью. Лейте рабочий состав до момента, пока его уровень в бачке не окажется на уровне нижнего патрубка.

Как поменять антифриз на Opel Astra н

Как слить антифриз с Opel Astra н

Рассказ владельца Opel Astra H — плановое ТО. Затем снова сливаем и снова заливаем воду, т.к. пока еще вода сильно пачкается и цепляет много остатков старого антифриза и промывочной жидкости.

слейте жидкость. Предупреждение. Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Opel Astra h) и промойте его.

Тосол и антифриз — одно и то же? Возможно, что сломался сам датчик. Если система охлаждения Opel Astra сильно загрязнена, или долгое время не производилась замена антифриза, то рекомендуется ее промывать. Чтобы полностью опустошить систему охлаждения Opel Астра, надо сдвинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки. Залить воду в бачок под самую крышку.

Замена антифриза и расширительного бачка на Opel Astra h

В процессе замены антифриза, будьте внимательны — рабочая жидкость не должна попасть на зубчатые ремни, ведь в ее составе имеется гликоль.

Антифриз Opel Astra моделей H и J. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, а…

Это крайне важно, ведь игнорирование этого требования может привести к выходу из строя системы.

Очень важно чтобы антифриз Opel Astra заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G Чтобы добиться лучших результатов, применяйте только те антифризы, которые рекомендуются производителем.

Замена антифриза Opel Astra Н. Инструкция как поменять ОЖ на Astra Н

В чем заключаются основные свойства охлаждающей жидкости?

Замена антифриза.

Если уровень ниже требуемого — долить. Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности.

Первым делом надо открыть крышку расширительного бака. К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.

Заливать новое средство до тех пор, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его нужно снять предварительно, ослабив хомут. Проверять уровень на прогретом моторе, долить при необходимости. Рекомендации по замене масла в двигателе Opel Антара Почему уходит антифриз? Таких причин у Opel Astra достаточно.

В целом процесс замены несложен и если вы внимательно изучите предлагаемый нами материал, то сможете поменять охлаждающую жидкость правильно и быстро своими руками, не прибегая к помощи работников СТО.

Как слить Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте. В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.

Сколько литров антифриза в Opel Zafira Б?

Opel Zafira › Бортжурнал › Замена антифриза

— охлаждающая жидкость (4 литра концентрата); — емкость для сливаемой ОЖ (объемом 6 литров); — шланг (миллиметров 10 внутреннего диаметра);

Сколько литров антифриза в Opel Astra J?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объемаМодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеOpel Astra Jбензин 1.45.6бензин 1.65.9бензин 1.85.9бензин 2.07.1Ещё 4 строки

Как выгнать воздух из системы охлаждения Opel Astra J?

Как видите, как прокачать систему охлаждения Opel Astra того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Закройте систему охлаждения. Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при мин—1 до включения вентилятора радиатора.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя?

  • Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.
  • Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.
  • Снимите один из патрубков на дроссельном узле.
  • Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.
  • Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Chevrolet Lanos?

Как выгнать воздух из системы охлаждение lanos 1.5. обычно сам выходит но если нет то, завел открыл крышку расширительного бачка ждешь пока откроется большой круг, а если в печке воздух то поставить под угол 30градусов и показывать 1500об минутку другую, все. Или слей антифриз и заново залей.

Какой антифриз заливать в Opel Мокка?

Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: Для Opel Mokka (1 поколение) 2012 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Как выпустить воздух из системы охлаждения Chevrolet Cruze?

Открутить крышку расширительного бачка. Завести двигатель и включить печку на максимум.

Способ 2.

Замена расширительного бачка на автомобиле Opel Astra J.

После замены бачка воздуха в системе не было? Не надо воздух выгонять?

Как ходит этот бачок febi? Крышка от родного бачка подходит?

@Dmitry Arsenev как понять оригинал или нет тоже купил феби пришёл в такой же коробке как на видео.

Вижу на видео, что Вам оригинал пришел, это как повезет

@Opel_my_Life бачок оригинал приходит в коробке или febi?

Добрый день!Бачок отличный,ходит до сих пор👍крышка подходит.

Отличное видео, больше спасибо 🤝

Ребят, проблему решил. Спасибо за подробное видео. Не стал менять бачок. Проблема либо в датчике, либо в поплавке. Снял бачок, а он весь в черной пленке. Типа эмульсии какой-то. Сначала чистил бачок фейри-не особо помогло. Поплавок всё равно не двигался. Потом промыл бензином. Бачок стал чище и черная эмульсия со штока, где ходит поплавок, тоже очистился. Короче, проблема решена. Ошибка о низком уровне антифриза больше не выходит.

обычно эта ошибка из за поплавка внутри бачка, она клинит и не поднимается, приходится менять бачок

молорик. у меня сейчас тоже эта проблема появилась. бесит эта ошибка

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на расширительном бачке возле крышки, пластиковая штука она ещё снимается, за что она отвечает?

@Opel_my_Life нет, что то на подобие трубки отвода возле горловины

Здравствуйте
Появлялся гул с 50км/ч до 60км/ч потом тишина,что может быть?

Добрый день,тоже самое и у меня именно на 60 на всех скоростях такая беда,пока не разобрался.Грешу не коробку.

Ай какой ты красавчик)

Антифриз какой заливал, gm ?

Привет подскажи пожайлуста старый дачик можно ставить или нет я поминял б/у бачок и снова пишет ошибку.

Попробуй заменить датчик.

Датчик поставил со старого,горит ошибка,но если нажимаю на кнопку то пропадает пока машину не глушу она не загорается .

Можно ставить если он исправный,а новый бачок ставил с датчиком который в нем уже стоял?или датчик поставил со своего бачка?

Как слить с розшерительного бачка антифриз?

Посмотри это видео

Opel Astra j замена помпы.(двигатель а16 xer 115л.с) declips.net/video/Q662T8UJKnc/video.html

Блин мне тоже надо поменять у меня трещина за сколько и где купил а обезательно менять с датчиком

Ссылку можешь скинуть я тоже закажу

Заказывал в автодоке,по-моему 970р,можешь старый оставить.

Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Во время работы двигателя на холодную при поднятии оборотов бурлит в системе охлаждения. Поменял термостат, думал, что из-за него но проблема не ушла. Прогревается и все проходит. Опель астра j 2013 г.в. а16xer.

как проверить термостат при покупке без установки на машину .должен ли он продуваться (я дую в патрубок на большой круг.воздух идет) так должно быть,?

как отсоединить трубку со скобкой от термостата .кто подскажет .ни где не показывают показыват всю хуйню где и так понятно.скобку снял а трубка которая идет к радиатору не снимается.спасибо.14 net

@Opel_my_Life спасибо попробую

Если она такая же как и трубка которая идёт от помпы к радиатору,то её просто нужно сильно тянуть на себя двумя руками,я мучался минут 10,вроде скобу снял железную а трубка не снимается,дёргал дёргал её и в итоге снялась.

Бля пиздец ты все сложно тут показываешь, все намного проще без всякой еботни с аккумулятором

Сложно??🤦‍♂️открутить плюсовую клемму. Ну если для тебя это сложно,тогда другие видео лучше не смотри..А лучше создай свой канал и выкладывай видео где ты все делаешь без еб..ни.

Датчик отдельно от бачка продается? Если нет, то продай мне свой старый)))
Я заменил бачок полностью, а на щитке так и пишет, что низкий уровень жидкости. Скорее всего дело в датчике. Брак.

Вот артикул датчика 1304027,я из калужской области.

Спасибо. А ты откуда?

Я посмотрю когда время будет,есть ли на датчике какой нибудь артикул и напишу тебе,а так если рядом живёшь отдам бы просто так.

Ярiк бочок потiк. что б я делал без видоса. Спасибо огромное помог, а то я всю голову сломал как его снять👍

Добрый вечер,к сожалению с такой проблемой не сталкивался(

Bu bist guter meister✔

Ты,красавчик мужик, тоже сам все делаю, так же пробило прокладки на теплоо обмене 93000тыс.км пробега бачек не стал менять, а промыл его в ведре на газу опушенный в воду добавлял фери и жидкий комет, ах да систему промывал горячей водой с фери,потом также горячей водой под напором,при этом процедуру проделывал раза4 заводя сливая и обратно на четвертый раз только вода была идеально чистой.

А разве новый бачок идет без датчика? У меня был с датчиком, правда не febi a GM. Этот бачок у меня потек. А, вообще, я немного в шоке от Опеля. Все течет, все ломается. За 100.000 пробега замена термостата, датчика температуры, расширительного бачка, модуля зажигания, трубки подогрева дроссельной заслонки, прокладок теплообменника, прокладки клапанной крышки. У меня до этого был Ситроен С5 2,0 HDI 2003 года, так первый сайлентблок я заменил на 150.000 км, а до этого только ТО.

Все один в один как у меня все тебе поломки не Опель а говно какое то

Новый бачок с датчиком,а датчик который на видео я просто выкрутил со старого бачка.

Читайте также: