опель астра h температура включения вентилятора

Обновлено: 15.05.2024

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Очень плохо, когда не происходит включение вентилятора охлаждения, но также проблематично продолжать движение с постоянно работающим прибором на Опель Астра h. На первых моделях автомобилей такая проблема не вызывала особенного беспокойства, достаточно было просто отключить электродвигатель вентилятора и продолжать движение, внимательно контролируя температуру охлаждающей жидкости по приборам. На современных машинах вентилятор связан с электронным блоком управления двигателем. Поэтому блок может получать искажённые данные от систем, чем будут вызваны проблемы в силовом агрегате.

Что могло произойти

Сигнал на включение этого устройства блок управления получает от датчиков температуры, которых на этой модели два. Один устанавливают на корпусе термостата, а второй установлен на радиаторе системы охлаждения. Чаще всего выходит из строя тот, который стоит в корпусе термостата. Но известно несколько случаев, когда «капризничал» прибор в радиаторе. Если имеется возможность произвести компьютерную диагностику, она укажет проблемный прибор, а если такую операцию выполнить проблематично, проверяют самостоятельно.

Для этого достаточно иметь автомобильный тестер и возможность, контролировать нагрев датчика в ёмкости с водой. На этой модели машины неудобно демонтировать датчик из корпуса термостата. Работа облегчиться, если снять аккумуляторную батарею и площадку под ней. Работу лучше всего проводить на холодном моторе, не будет опасности получить ожоги от горячих деталей мотора. Демонтаж начинают со снятия разъёма, нужно работать осторожно, чтобы не сломать его пластмассовый корпус. Далее подходит очередь до пружины в виде клипсы. Будьте внимательны, она легко может улететь за пределы автомобиля, найти её будет нелегко.

Как проверить датчик

Для проверки нужен омметр, посуда с жидкостью для нагрева прибора, термометр для контроля температуры нагрева. В холодном состоянии прибор должен показать сопротивление примерно 260 кОм. Если оно равно нулю или прибор показывает бесконечность, вывод один, нужно менять датчик. Во время нагрева жидкости сопротивление прибора изменяется в меньшую сторону, что приводит к включению электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Мотор имеет три скорости вращения, поэтому при достижении определённой температуры включается нужная температура. Если сопротивление датчика меняется равномерно при увеличении температуры охлаждающей жидкости, проблемным может быть электронный блок управления. Самостоятельно обнаружить неисправность в этом устройстве сможет не каждый водитель, доверьте это специалистам.

Astra H 1.6 температура открытия термостата Z16XE1 он же XEP при какой температуре на ХХ выходит на большой круг

Прошу астроводов и зафироводов не проходить мимо и отписаться в данной теме.

При какой температуре на ХХ конкретно у Вас открывается термостат? Помогите, уже замучался.

Осторожно! Много букв!

Имеем Astra Н с двигателем Z16XE1. Проблема была в следующем: двигатель очень долго прогревался а зимой практически никогда.

После демонтажа термостата (температура мех открытия 105 градусов) было выявлено его зависание в приоткрытом положении.

Из-за кордона передали б.у. термостат под таким же номером и соответственно с такой же температурой открытия.

После замены наблюдаю следующую картину: на холодную, без климата, без нагрузок температура поднимается до 80-ти градусов и происходит открытие термостата. Далее термостат пасёт двигатель в этом же температурном диапазоне.

При какой же всё таки температуре должен открываться термостат без нагрузок на двигатель и включения догревателя термостата?

В ТИС есть следующая инфа:

Цитата:
Модель: Astra-H 2004…2010, Vectra-C 2006…2008
Двигатели: Z16XEP| Z16XE1| Z16XER, Z16XEP| Z18XER
…проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью Tech 2 (Имеется ввиду нагрев на ХХ).
Если температура охлаждающей жидкости НЕ достигает примерно 103*, вероятно заедание термостата в открытом положении и его следует заменить.
Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается до того, как будет достигнута указанная температура 103*, то термостат следует заменить.

Есть люди, которые утверждают следующее:

А откуда данные что он должен открывать большой круг при T 103-105? нигде не видел данного порога на открытие большого круга, у меня на Z18XE с самого начала открытие было на 65-70 градусах, после того как термостат вышел из строя (после его замены оригиналом новым) большой круг стал открываться при T 70-80. при 105 градусах включается вентилятор и сгоняет T до 85-90 градусов. Эту температуру можешь изменить в сервисах подключившись к мозгам через компьютер. Так что если ты заменишь термостат ничего не изменится. У меня летом он доходит до 105 градусов быстро, если погода холодная то и вовсе больше чем 80-90 не поднимается (если включена печка). сейчас при T +5. +8 Градусов тоже но 105 не доходит. Максимум уперлось в 98 градусов.

Так всё таки при какой температуре на ХХ у Вас открывается термостат? Помогите, уже замучался. Не хотелось бы совершить тупую покупку нового термостата, чтобы наблюдать такую же картину..

При какой температуре включается вентилятор астра h

Всем добрый вечер. Изначально вентилятор включался при 108 выключался при 105. После замены термостата и ремонта рейки включается при 113 выключается при 108. Что могло произойти? Может в настройках что сбилось? Как должно нормально работать? Все пишут по разному. Двиган Z16 XEP. Под капотом стало ОЧЕНЬ жарко!

какой термостат поставили? ВАЖНО!

Значит термостат взял с такими параметрами. Есть термостаты (не помню названия), которые включаются уже при 92 градусах. Поищи в инете инфу, чтобы включался при 105-108. это самый оптимальный вариант.

Включается при 105 градусах!

Подозреваю что 1 скорость вентилятора пропала.

Термостат не включается, а открывается по при достижении о.ж определенной температуры. На термостате пишут температуру при которой он максимально открыт, но он начинает срабатывать раньше. У меня на термостате написано 105 градусов, открывать начинает на 96 градусах. Проверить при какой температуре начинает открываться термостат можно включить в бк температуру, и наблюдать. Температура сперва будет подниматься, а потом упадет на пару градусов, это значит термостат открылся на большой круг, это и есть начальная температура срабатывания. По мере прогрева он будет открываться сильнее. В моем случае до 105:) Но вентилятор всегда включается на первой скорости при 108. скидывает обычно до 102, иногда до 105 ( редко),термостат никак не влияет на включение вентилятора. Возможно у вас осталась пробка в системе воздушная.

У меня Z16 XEP и он включался на 108. Я это проверял сто раз! Теперь на 113 !

В сервисе сказали что на XEP первая работает только с кондиционером. Вторая включается при 113 градусах. У меня включалось при 108 при сломаном термостате. Термостат поменял и стало как должно быть. Что меня и смутило.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Комментарии 26

У меня рабочая температура 102-103. В жару стоя на месте может и до 111 дойти потом сбрасывает. В мороз может упасть до 95-97 кратковременно.

значит у меня все же термостат барахлит(( в мороз прошлой зимой в районе 88 было при езде, а если стоишь то 70-80 (при рабочей почти на мах печке

На зиму движок укрыт автоодеялом, да и это понты. 2 зимы ездил вообще ничем неутепля двигло. Ездил в соседний г.Ноябрьск в -46*С. Движок голый держал в пределах 95-98*С при скорости до 140 км.

X16XE1 термостат открывает при 110. вентилятор начинает крутить при 113 вторая скорость при 116

Z18XER 99-105 почти все время сейчас (на 105 полностью открывается термостат), до 107-108 только в самых пробках.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

вооот оно что! СПАСИБО! я как раз таки не мог понять какой именно у меня двиг XEP или XER. (думал это перевод кривой, когда в инете встречал) значит дело в вентиляторе. Как раз вторая скорость очень ощущается, машина начинает аж вибрировать, сбрасывает температура секунд за 20-30 до 110гр.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

а не подскажите рабочую температуру, допустим при езде за городом 90км/ч при 10-15 градусах за окном? у меня она в районе 92-94 гр (сегодня проверил) с рабочей печкой.

должна стремиться к 105. возможно неполадки с термостатом.

с усилением холодов машина будет хуже прогреваться.

У меня включается на 108 вентилятор.

Да вы что, 108 градусов это нормальная рабочая температура!

на 108 должен срабатывать

ошибка p1116 01 (по термостату) но она не активна, сбрасываю, езжу какое-то время и она снова в памяти появляется, чек не горит. Был у дилера на диагностике, сказали по этой ошибке можно не париться. На счет температуры тогда еще не знал ничего

как может ошибка быть неактивна если она все равно после сброса появляется?

На 108 включается и сбрасывает до 105. Один раз у меня загорелся красным перегрев это было при 112, когда помпа стрельнула.

А по трассе у меня ниже 98 никогда не опускается, даже зимой

всем у кого вопросы зачем и почему, ответы здесь :

поэтому просьба не мучать насчет того что что-то кем-то расчитано и будет все плохо теперь.

Многие отмечают кто немножко следит за машиной что Z16-18 XEP-XER имеют очень высокую рабочую температуру, конкретно на моем моторе я летом да и зимой постоянно видел цифры 103-110 градусов.

летом примерно такой цикл : на 105 открывается термостат, на 108 включатеся вентилятор, немножко крутит, температура падает до 103-105, и снова крутит. Машина плохо едет в жару, тупит, думаю это все отметили + реально невдомек зачем на простом атмо-моторе такая рабочая температура ?

поиски например в каталоге американской астры с 1.8XER привели к тому что почему-то в америке эта машина с обычным, неуправляемым термостатом на 92 градуса, АГА ! значит где-то уже в стоке идет. можно работать.

также как и делал MadSaray, решил прокипятит штатный ради опыта )) вода бурлит, Термос не открывается ни на милиметр ))

штатный, ничего не происходит, сработает только если подогреть нагревательный элемент

Решил тоже заменить термостат на 92 градуса, т.к. СНОВА потекла прокладка термостата, штатная отходила 5 лет, а сторублевая прокладка за 100р. которую зимой ставил прожила всего 3 месяца ! не берите китай резинки в общем, даже если в сервисе говорят что разницы нет.

наш любимец, в комплекте с ним и прокладка идет

НО как показала моя практика, с установкой неуправляемого термостата на 92 градуса у нас появляются 2 новые проблемы :

1) что делать с вентилятором который настроен в мозгах на 108 градусов ?

2) неэффективный штатный радиатор

проблема номер 1 имеет 2 решения :

первое : разъем который шел к термостату болтается в воздухе, на приборке видим машинку с ключиком и ошибку, но машина прекрасно едет, цикл вентилятора такой : 96 включение, 94 выключение

(2я скорость гдето на 103-105 градусах) протестировал данное решение MadSaray за что ему спасибо.

проблема номер 2 была обнаружена как раз уже после установки термостата на 92 градуса:

Код : NISSENS 63112A

ОРС 26м против штатного 16мм

Сразу скажу какие крепления подходят какие нет, кто решит тоже его поставить :

вид со стороны подкапотки :

самые важные крепления : к подрамнику и к боковинам, полностью идентичны

резъемы подключения вентилятора, которые подходят.

важный железный уголочек, он очень хорошо поддерживает вентилятор, но надо в корпусе вентялитора прорезать аккуратное прямоугольное отверстие и получается паз для удобной посадки вентилятора в него.

крепления отсутствуют, но закрепить легко колхозингом, например стяжками, или можно вообще оставить. как есть, т.к. помогает предыдущий пункт.

вид со стороны морды

зеленым : совместимое крепление для радиатора кондиционера.

оранжевым : несовместимые, но подходящие, колхозящиеся крепления.

красным: пустота но закрепить можно, либо оставить как есть

вход патрубка от термостата, расположен выше и под другим углом, подпиливается штатный патрубок и закрепляется.

патрубок идущий от помпытройника, сложное место, лучше бы он был ниже, но решаемо. красным : прыщь с креплением непонятно для чего, очень мешает. откусываем.

Также имеем затруднение :

пришлось купить патрубок с хомутами на разборе для подгона по месту и в таз-тюнинг магазе переходник под датчик (они есть на Али недорого, но не хотелось ждать) и рассверлить резьбу под наш датчик, резьба М12х1.5

патрубок для распила, и адаптер под датчик ОЖ

адаптер с установленным датчиком

Также на всякий случай сделал адаптер из старого термостата, но он не пригодился.

рассверлил нужную резьбу М12х1.5 под датчик, на всякий случай изготовил переходник для труб (из неисправного термостата)

в итоге по патрубкам потребовалось следующее :

снимаем тройник с помпы, и патрубок который идет к радиатору при первом изгибе, отпиливаем, с небольшим запасом и вставляем адаптер с датчиком,

и далее путем проб и ошибок подошел вот такой патрубок, к сожалению не измерил, ошибся на 1см примерно вниз, но прилегание получилось нормальным. потом заменю. его уже ставим на второй конец адаптера, и подсоединяем к выходу с радиатора.

вымучанный необходимый огрызок

адаптер с датчиком ОЖ для вентилятора установлены.

ОРС радитаор просунуть сверху у меня никак не получилось был очень зол но никак он не лез, яма у меня недостаточно ширины чтобы прям снизу его просунуть, но т.к. машина высокая, удалось аккарутно просунуть под углом. между подрамником и радиатором кондиционера.

1) в движении не включается Вентилятор, потока воздуха хватает для обдува, цикл 90-94 градуса.

2) машина в пробке прогревается дольше, вентялитор включается гораздо реже, а именно :

открывается термос на 92 градуса, температура падает до 90, потом постепенно растет до 96, включается 1я скорость вентилятора, на 94 градусах выключается, но радиатор продолжает работать и температура падает до 90.

бортовик, 90 градусов в процессе езды. гуляет 90-94.

А также удалось организовать фотографии на тепловизор, пригнал свою машину и полный сток знакомого с Z16XER движком, 2013 года.

выехали почти из одной точки, встали, крутились машины на хх, с открытыми капотами.

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 1

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 2

сток Z16XER 2013 г.в.

сток Z16XER 2013 г.в.

P.S. постараюсь нормально сдвинуть включение вентилятора на 97 градусов программно, чтобы ездить без ошибки, но с подключенной обманкой, надеюсь получится. пока с обманкой вентилятор включается на 103 градусах. ну хотябы не на 108.

в общем в программном плане проблема решена, возможно еще настроим включение 2ой скорости чуть позже.

Опелевод со стажем

Цитата(Опель Астра Немец @ 1.6.2013, 21:43)

Z13DTH какая допустимая норма температуры двигателя?то есть рабочая и критичная?полагаю 90 а до сколько может еще нагреваться до критичной?

Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

Опель Астра Немец

Цитата(Главспец @ 4.6.2013, 15:54)

Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

подскажите на дизеле какая температура может быть нормой от 90 например и до скольки макс?при +30-+35 если бывает 100-103 норм на z13DTH.

а/м опель астра Н z116xer 2007г

  • @Упоминание

Надеюсь более-менее понятно описал проблему)

Astra H GTC 2008г. z18xer

Опелевод со стажем

Прикрепленные изображения
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Zafira B
  • @Упоминание

Цитата(Главспец @ 12.8.2010, 8:47)

Ну вот и настал час Х

Цитировать всех не буду, кто здесь отписывался тот в теме.

Короче вчера вечером едем с женой домой с включенный климатом, а в машине все теплее и теплее становится , на дисплее уже 16 градусов установлено, а холодный воздух из дефлеторов идет только когда машина в движении, когда стоит на месте идет теплый воздух.

Напомню: машине 3 года и 2 месяца, пробег 78 000 км., а с климатом ничего и никогда не делалось.

Блин, я уже забыл что такое езда без климат-контроля

Заехал белоснежный кафель на полу и стенах, приятный запах, чистое оборудование и инструмент .

Вышел мастер и сказал, что работа по дозаправке будет стоить 1 000 рублей. Я согласился.

Он в мгновение ока открутил решетку радиатора и накинут шланги на нужные штуцера После этого сказал, что после окончания заправки я поеду на мойку (она находится тут же), на промывку радиаторов и показал мне что творится между двумя радиаторами моей машины после увиденного у меня не осталось сомнений в том, что нужна СРОЧНАЯ промывка/чистка радиаторов.

Запрвка кондея длилась минут 10, после этого я отъехал на мойку, где мойщик снял вехний металлический элемент, закрывающий радиатор и отсоединил воздуховод. После этого провыл всё и вся при помощи мойки ВД и спецхимии. Радиаторы заблестели После мне все собрали как было, взяли 1 400 руб за заправку и 250 руб за мойку и разбор/сбор и отпустили с миром.

Ни вчера вечером, ни сегодня утром двигатель не нагревался выше 104 градусов

1. Первые три ТО исправно ездил к ОД и ни разу мне про кондей или радиатор ничего не сказали.

2. Гаражный сервис оказался намного квалифицированнее и человечнее, чем красивый, но бестолковый автосервис.

Опелевод со стажем

Цитата(aleks_s @ 5.8.2013, 13:42)

на моей машине не снимали бампер

открыли капот и демонтировали защиту, которая закрывает радиаторы сверху. вот и все

  • Автомобиль: Opel Astra Н
  • @Упоминание

Цитата(FinYa @ 7.7.2013, 18:47)

подскажите вердикт этому всему, замена термостата?

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
  • @Упоминание

Добрый День, после замены антифриза (порвало патрубок)на дисплее выходит надпись check coolant level

воздух все прогнали ,термостат вкл. радиатор горячий,вентилятор правда вкл. при темпр.112 гр. это нормально?

мотор 1.6 XEP 105л.

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
  • @Упоминание

Цитата(VVV @ 22.8.2013, 19:13)

Да поискал по форуму инфу и реально стоило только поменять крышку бачка и все,т.к термостат все срабатывало, 200 р. до работы 50 мин ехал ничего не писало

  • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
  • @Упоминание

может глупость?если датчик температуры будет показывать положительные градусы расход в зимний период не увеличится?

Опелевод со стажем

Какой датчик, какую температуру?

  • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
  • @Упоминание

ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

  • Автомобиль: Astra H 5дв
  • @Упоминание

Цитата(Цлав @ 25.10.2013, 14:43)

ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

Ты наверное подержал кнопку на руле и обнулил счётчик

Здравствуйте подскажите пожалуйста, я стал недавно обладателем астры аш 2008г 1.8ат космо пробег 62т. Вопрос в следующем когда можно начинать движение, чтобы узнать прогрев надао обязательно залазить в бк и смотреть температуру, после какой температуры можно начинаить движение? Спасибо

Opel Astra H Sedan › Logbook › Установка термостата на 92 градуса с понижением температуры включения первой скорости вентилятора

Opel Astra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 399

Здравствуйте. Я сделал как вы с термостатом и датчиком, но возникает вопрос: если первая скорость будет включена через датчик, то когда вторая включится, не будет ли дополнительной нагрузки на электронику, потому как две скорости включены одновременно, а на них по 30 ампер каждая, не говоря за третью, там 50 ампер реле?

Привет, все отлично не переживай ! Никакой нагрузки нет и не может быть, если хочешь можешь позвонить мне я тебе объясню что будет если включится вторая скорость . У меня она включалась и уже не раз, ее в жару включает кондиционер .

А куда звонить, я с Украины?

Не посмотрел )
мотор как у меня установлен у тебя, если да то он одно скоростной и первая скорость реализована через шунт а когда включается 2 скорость реле подаёт на мотор на прямую напряжение минуя шунт и никакой нагрузки никуда нет не переживай .

Не знаю правом я, но на моём моторе три скорости. Управление скоростями осуществляется через три реле, находящиеся за аккумулятором, два белый по 30ампер и одно -чёрное-50'ампер. Я методом научного тыка определил реле первой скорости и на его выход подал доп.питание от моего реле. Вот поэтому я и спросил вас, так как подача не реле идёт через ЭБУ. И если первая скорость по питанию дублирует и моё реле, то когда ЭБУ включит вторую скорость, не будет ли точкой ситуации, когда и первая скорость от моего реле и вторая от ЭБУ будут подавать питание на вентилятор? Как считаете?

Можешь фото мотора охлаждения вентилятора своего сделать и сколько проводов к нему подходит ?

Фото идентичное твоему, я клему не смог снять, а подходит к разъёму четыре провода: масса-коричн; красный(толстый)-третья скорость; красно-белый--вторая скорость;красно-черный--первая скорость. А выход из разъема два-красный и коричневый. А у тебя как?

Температурные датчики на Opel Astra h

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Opel Astra h

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

Контролер

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Контролер температуры всасывающего воздуха

Нарушение работы ДТВВ

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замена датчиков

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

  • Снимают АКБ.

АКБ

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Установка нового датчика

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Читайте также: