опель инсигния течет антифриз

Обновлено: 16.04.2024

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения


Ситуация, когда течет бачок антифриза, не такая и редкость, особенно на подержанных автомобилях. Конечно, самый простой выход – заменить расширительный бак и ездить дальше. Однако бывает так, что причина была не в нем (или не только в нем), и деньги будут потрачены зря.

Другой не менее важный вопрос, состоит в том, сколько можно эксплуатировать автомобиль, у которого проблемы с системой охлаждения. В статье ниже описывается устройство охлаждающей системы, говорится о том, почему может потечь бачок. И идет рассказ о действиях в такой ситуации.

Устройство системы охлаждения автомобиля

После того как происходит запуск мотора, температура в блоке цилиндров увеличивается, существенно превышая максимально допустимые значения. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо обеспечить постоянное отведение тепла от трущихся элементов. Данную функцию выполняет система охлаждения ДВС.

Устройство системы охлаждения автомобиля

Чтобы поддерживать оптимальную температуру, в моторном отсеке расположены следующие механизмы и детали:

  • расширительный бачок;
  • радиатор (с заливной горловиной, а также сливным вентилем);
  • термостат;
  • несколько соединительных патрубков;
  • кран на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры ДВС.

Если один из вышеперечисленных элементов выйдет из строя, мотор начнет перегреваться. Это может случиться из-за того, что засорился радиатор, появилась накипь, натяжение приводного ремня водяного насоса недостаточное либо произошло залегание клапана термостата.

Признаки того, что уходит антифриз

Когда загорается индикатор температуры, сигнализируя о перегреве ДВС, это указывает на течь антифриза из расширительного бачка. В результате тепло не отводится от трущихся элементов двигателя.

Но повышение температуры мотора может происходить и по другим причинам. К примеру, потому, что сломался водяной насос, либо в систему охлаждения попал воздух. Чтобы выяснить, течет ли бачок антифриза, внимательно осмотрите автомобиль, возможно:

  • под машиной образовались подтеки антифриза;
  • в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • на полу в салоне авто появились маслянистые лужицы;
  • цвет выхлопных газов белый;
  • печка авто функционирует плохо;
  • происходит регулярный перегрев мотора;
  • из-под крышки расширительного бачка поступает пар;
  • в салоне ощущается специфический запах охлаждающей жидкости.

Признаки того, что уходит антифриз

6 причин, почему течет бачок антифриза

Если вы часто ездите на машине, система охлаждения может выйти из строя. Течь антифриза из расширительного бачка может произойти по разным причинам. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них, чтобы вы могли самостоятельно определить, почему произошла поломка, и устранить неполадку. Помните о том, что не стоит откладывать ремонтные работы.

1. Прогорели прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего из-под бачка течет антифриз именно по этой причине. Прогорание прокладки ГБЦ происходит потому, что мотор перегревается. Как понять, что неисправность случилась из-за разгерметизации системы? Для этого придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • заведите мотор, откройте крышку бачка;
  • если ДВС работает на холостом ходу и вы наблюдаете пузырьки воздуха из главного шланга, значит, износилась прокладка.

Как проявляет себя пробой уплотнителя:

  • если прокладка повреждена изнутри, цвет выхлопных газов будет белый;
  • когда износилась наружная часть уплотнителя, вы заметите течь антифриза из-под бачка, при этом подтеки будут попадать на блок цилиндров.

Повреждение наружной части прокладки происходит нечасто. В большинстве случаев она изнашивается изнутри, и охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра.

Если сразу же не заменить испорченный уплотнитель, можно столкнуться с такими проблемами: ДВС заклинит, произойдет гидроудар головки блока цилиндров, образуются трещины в корпусе двигателя.

2. Произошло завоздушивание охлаждающей системы.

Если вы меняли антифриз либо система разгерметизировалась, появляется воздушная пробка, препятствующая движения охлаждающей жидкости. В итоге печка не будет нормально функционировать, произойдет перегрев ДВС, вы заметите, что течет бачок антифриза.

Как понять, что причина всего вышеописанного — образование воздушной пробки? Для этого необходимо выполнить «прогазовку»: двигатель должен поработать на высоких оборотах. Заметили, что в расширительном бачке образовались пузырьки, уровень антифриза снизился? Значит, вам удалось разбить пузырь воздуха.

Завоздушивание охлаждающей системы

3. Расширительный бачок вышел из строя.

Случается и такое, что течет непосредственно бачок антифриза, в этом случае на нем и под ним образуются подтеки. Когда расширительная емкость находится между элементами кузова, при этом в его нижней части появляется трещина, необходимо снять бачок и осмотреть его. Почему выдавливает охлаждающую жидкость:

  • крышка расширительной емкости закрыта неплотно. Когда ДВС работает, образуется течь антифриза;
  • перепускной клапан, который находится в пробке, функционирует неправильно;
  • расширительная емкость сделана из низкокачественного материала, поэтому она растрескалась.

Бачок сделан так, что в пробке имеется встроенный предохранительный клапан. Он стравливает повышенное давление, образующееся при нагреве охлаждающей жидкости. Когда клапан перестает нормально функционировать, из-за повышения давления образуется течь антифриза через стыки патрубков либо резьбу пробки.

Для наглядности разберем пример: на авто марки ВАЗ 2110 при неисправности клапана расширительная емкость разрывается. В такой ситуации вы сразу определите, что течет бачок антифриза, так как охлаждающая жидкость выльется через трещину. При этом из подкапотного пространства пойдет пар.

4. Патрубки вышли из строя.

С течением времени резина теряет свои первоначальные характеристики. Поэтому патрубки растрескиваются, требуется их замена. В этом случае вы заметите течь охлаждающей жидкости на прогретом моторе, так как давление в системе увеличится. Чтобы понять, какой патрубок вышел из строя, внимательно осмотрите все шланги. Прощупайте области соединения патрубков со штуцерами радиатора, головки блока цилиндров.

Не удалось выявить, какой патрубок вышел из строя, при этом вы ощущаете запах охлаждающей жидкости в салоне и под капотом? Значит, течет бачок антифриза, и жидкость попадает на систему выхлопа, а затем испаряется.

Патрубки вышли из строя

5. Течь антифриза.

Нередко случается такое, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе происходит выброс антифриза в расширительный бачок. В итоге жидкость нагревается слишком быстро, происходит перегрев ДВС. Как следствие, антифриз испаряется, в системе увеличивается давление. Охлаждающая жидкость непрерывно перегоняется в расширительную емкость, не важно, в каком режиме работает ДВС.

Заметили, что даже на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости не изменился? Значит, циркуляция происходит неправильно. Если уровень антифриза упал ниже минимального значения, скорее всего, система разгерметизировалась. Следует выяснить, почему это произошло, и выполнить ремонтные работы.

6. Радиатор неисправен.

Течь антифриза из-под бачка может произойти из-за выхода из строя радиатора. Почему возникает такая поломка:

  • соты повредились, например, после удара камнем во время движения авто;
  • на радиаторе образовалась ржавчина;
  • боковые пластиковые бачки радиатора вышли из строя после длительной эксплуатации.

Чтобы понять, что течет бачок антифриза, не нужно демонтировать какие-либо узлы. Вы сразу заметите протечку, особенно когда повреждены бачки.

Действия при текущем бачке

Течь может образоваться по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что система разгерметизировалась, и антифриз испаряется из расширительной емкости. Когда бачок растрескался, вы заметите на нем пятна охлаждающей жидкости.

Возникло подозрение, что течет бачок антифриза? Следует осмотреть емкость, возможно, на ней есть механические повреждения. Своими силами отремонтировать бачок не получится, рекомендуется выполнить замену.

Действия при текущем бачке

Когда расширительный бачок, а также крышка с прокладкой не менялись в течение длительного периода, на них образуются трещинки. Также жидкость может выходить через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, потребуется новая крышка и прокладка. Также можно установить новую расширительную емкость.

В некоторых случаях допускается ремонт бачка. Этот элемент изготавливается из материала, который не реагирует с клеящими составами, поэтому склеить растрескавшуюся емкость невозможно. Как правильно восстановить расширительный бачок? Для этого используют следующие методы:

  • запаивание трещинки на корпусе с помощью металлической сетки;
  • использование эпоксидной смолы, холодной сварки либо герметика.

Емкость растрескивается потому, что на нее непрерывно воздействует давление и повышенная температура. С помощью холодной сварки и эпоксидной смолы получится лишь отсрочить замену и ремонт бачка.

Многие автовладельцы интересуются, каким образом можно устранить трещины на пластиковой расширительной емкости? Если вы хотите выполнить ремонтные работы самостоятельно, действуйте следующим образом:

  • очищаем бачок в области, где он растрескался, чистой тканью;
  • наносим обезжириватель, ждем, пока поверхность высохнет;
  • подготавливаем кусок латунной сетки с мелкими ячейками;
  • накладываем полоску на трещину;
  • с помощью паяльника фиксируем сетку к краям трещины так, чтобы получился армированный слой по всей площади сеточки;
  • шлифуем шов;
  • покрываем шпатлевкой, затем грунтуем и окрашиваем.

Проще всего отремонтировать растрескавшуюся емкость с помощью мелкой металлической сетки.

Выполнить восстановление получится, только если у вас есть паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом. Также можно воспользоваться красным герметиком Done Deal, он подходит для пластиковых поверхностей. Прежде чем нанести его на бачок, зачистите растрескавшуюся область и обезжирьте.

Что делают автолюбители, если течет бачок антифриза
  1. Почему течет бачок антифриза«Сталкивался с такой проблемой, приходилось доливать антифриз. На шлангах не было подтеков, пробка тоже сухая. Демонтировал бачок, внимательно осмотрел его — емкость вся в трещинках. Почему образовалась течь? Из-за нагрева «охлаждайки» давление повышалось, трещинки расширялись и антифриз вытекал. Лонжерон был весь в ОЖ».
  2. Расширительный бак в идеальном состоянии.«Заметил течь из-под нижнего толстого шланга. Не стал использовать герметик. Зачистил горловины патрубков от неровностей, насадил «на теплую» шланги, затянул хомутами. Важно, чтобы они легли перпендикулярно, не давили на утолщение на конце штуцеров. Никогда бы не подумал, что на прогретом моторе антифриз будет вытекать через небольшие неровности на штуцере или если хомут неправильно установлен».
  3. Причина течи — крышка бачка. «Конец шланга насоса устанавливаем на штуцер расширительной емкости, фиксируем хомутом, другие штуцеры зажимаем рукой, ногой нажимаем на насос. Когда давление воздуха будет достаточным, в крышке бачка сработает клапан: произойдет сброс давления. Несколько раз проверял разные крышки, срабатывание клапана происходило с разным давлением. Один раз клапан сработал на высоком давлении, чуть бачок не разорвало. Не советую устанавливать такие крышки, потому что расширительная емкость растрескается».
  4. Ремонт нельзя откладывать.«На моем авто было так: бачок антифриза вроде не течет, но 60 г жидкости в неделю точно уходило. Заметил, что крышка мокрая. Вчера антифриз попал в камеру сгорания, повалил белый дым из выхлопа. Двигатель стал троить, пять литров ОЖ испарились за 3 часа езды».
  5. Восстанавливаем своими руками.«Купил эпоксидную смолу, ткань — не стекловолокно, а ПВХ или ПХВ. Материал растворяется в ацетоне, при застывании дубеет. Раньше на нее плитку дома укладывали. Сначала растворил ткань и попытался приклеить. Но она отвалилась. После этого развел эпоксидную смолу, нанес на ткань и прилепил к бачку. Спустя 3 месяца заплатка стала красная от «охлаждайки», но бачок антифриза не течет».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Opel Insignia

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Opel Insignia и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Opel Insignia давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Opel Insignia как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Opel Insignia стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Opel Insignia. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Opel Insignia

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Opel Insignia уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Opel Insignia, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Opel Insignia ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Opel Insignia. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Opel Insignia с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Opel Insignia воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Opel Insignia. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Opel Insignia ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена антифриза на Опеле Инсигния


Сроки замены антифриза

Охлаждающая, незамерзающая жидкость играет существенную роль в поддержании терморегуляции двигателя, что является основой работоспособности автомобиля. Поэтому, каждый водитель должен знать где находится антифриз, как измерить его состав, а также когда производить замену концентрата самостоятельно. Своевременная смена жидкости позволяет продлить срок службы двигателя, а также сэкономить на дальнейшем ремонте.

Антифриз бывает двух видов: кислотосодержащий и на основе солей. Для того чтобы различать состав, жидкость окрашивают в разные цвета. Соляной концентрат чаще всего синий или зеленый, на основе кислот – красный.

Для того чтобы определиться с выбором вида ОЖ необходимо знать, из каких материалов изготовлена система охлаждения двигателя в автомобиле.

Замена ОЖ необходима спустя 43 000 км пробега. Некоторые специалисты, в свою очередь, рекомендуют менять жидкость каждый год, во избежание образования коррозии цилиндра и радиатора. Если не сделать такие работы вовремя, придется покупать новые детали и узлы для системы охлаждения автомобиля.

Признаками необходимости замены ОЖ могут быть:

  1. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке. Уровень концентрата определяется по специальной отметке;
  2. Изменение цвета жидкости;
  3. Изменение состава (наличие накипи, пены, стружки и посторонних веществ в растворе).

Следствием некачественного хладагента чаще всего бывает частый перегрев электровентилятора радиатора в жару, что приводит к разрушению двигателя ТС,

Помимо этого, в Opel Insignia замена антифриза необходима:

  • при истечение срока годности жидкости;
  • при обнаружении протечки в ОЖ;
  • при перегреве и неправильной работе двигателя;
  • при замене деталей ОЖ.

Пошаговая инструкция по смене ОЖ

Самостоятельно произвести замену антифриза в Опеле Инсигния будет несложно. Однако водителям необходимо соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не следует резко отвинчивать пробки в сливных бачках, либо заливать смесь при работающем моторе автомобиля. Несмотря на простоту, процедура замены антифриза требует соблюдения определенного порядка:

  1. Предварительно необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему остыть;
  2. Приготовить пустую емкость для слива старого антифриза;
  3. Медленно провернуть крышку расширительного бачка ОЖ против часовой стрелки;
  4. Слить непригодный концентрат;
  5. Прочистить систему охлаждения;
  6. Приготовить раствор;
  7. Влить смесь;
  8. Прогреть автомобиль.

Далее рассмотрим процедуру самостоятельной замены антифриза в автомобилях Опель Инсигния поэтапно.

Для того чтобы влить новую жидкость, необходимо первоначально слить старую. Это действие совершается только при охлажденном, не работающем двигателе.

Порядок слива антифриза с Опеля Инсигния:

  1. Открыть капот и провернуть заглушку расширительного бачка с антифризом;
  2. Надеть шланг и открутить краник сливного бачка (конец шланга направит в пустую тару, объемом не менее 7 л);
  3. Слить всю жидкость из системы охлаждения.

После совершения этих простых действий требуется оценить жидкость по внешнему виду на наличие посторонних веществ в составе. Несвойственный антифризу цвет (коричневый, серый) свидетельствует о необходимости прочистки системы. Сделать это можно с помощью дистиллированной, подкисленной воды.

Промывка ОС:

/>Далее жидкость сливается. Процедуру необходимо повторять около 3 раз, пока из клапана не начнет вытекать прозрачная вода.

Перед заливом нового антифриза необходимо ознакомиться с инструкцией на упаковке. В некоторых случаях жидкость разбавляется с водой в пропорциях 1:1. Полученный концентрат вливается в расширительную емкость постепенно. После включается двигатель.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Самостоятельная замена антифриза на Opel Insignia может занять до 2 часов, однако регулярная смена жидкостей продлит срок службы машины.



Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли течь антифриза opel insignia. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем.

течь антифриза opel insignia

В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП. Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4—7 литров жижи АТФ она стоит дорого!

Течь антифриза opel insignia обратно вытекшую жижу не стоит: Сперва нужно определить, где течет. Предположим, что потек радиатор.

течь антифриза opel insignia

Заклеить это своими течь антифриза opel insignia, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину.

ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не.

Карта сайта

Привез, все поставили. На следующий день при движении по городу замечаю горящую лампу низкого ур. Течь он мне устранил отрезав часть поврежденной трубки, и удлинив дюритовый шланг от дроссельной заслонки за мин. В автомастерской моя проблема решена за 20мин с перекурами, цена течь антифриза opel insignia 2 течь антифриза opel insignia сигарет.

Дико извиняюсь что много не по теме раздела написано, но писал все ЭТО на другом форуме, лень перефразировать скопировал сюда, может кому то будет полезно. Кстати злополучный оф.

Течь Антифриза.

Течь антифриза opel insignia моторе? Akelasv Не обращай внимания, это реклама супермоторов БМВ Petryxa07 Если однородная, значит скорее всего прокладка норм и мотору не пизда, но в системе охлаждения где-то дырка, скорее всего, проявляющаяся на горячий двиг и или на высокие обороты помпа.

С таким расходом лужи ты не увидишь: Надо искать розовые зеленые подтеки или разводы первым делом в местах соединения термостата, патрубков, расширительного бачка. Посмотри так же на защите, если.

Opel Insignia жрет тосол

Открутил я крышку расширительного бочка и После всего этого я сходил в магазин и купил новую пробку за 60 рублей подходят все начиная от и так далее. После установки новой пробки проблема решилась полностью!

течь антифриза opel insignia

Так что продолжай искать подтверждения к своей теории заговора. Так что для одноразовой машины подход окейный. Это не только антифриза касается.

течь антифриза opel insignia

А к машинам собранным на калининградском Автоторе это относится даже в большей степени. Потому что полагаешь, что у остальных владельцев отношение к обслуживанию машины точно такое же как у.

Это в тебе подсознание уже говорит. И вообще выводы у тебя из пальца высосаны.

Opel Insignia жрет тосол

Форум владельцев не изучал?

Изучал. Одному человеку из-за 1.5 литров охлаждайки за месяц двигло поменяли. У другого 1 раз отожрало чуток. Остальные молчат. По-моему явление само собой плохое.
Лучше бы C250 взял

ясен фиг - если с низу не капает, то уходит через движок.
а это пипец.

Луж под машиной не обнаруживал. А вопрос на подумать - если встанет вопрос замены двигателя - возможен ли возврат денег за машину?

для начала сделай опрессовку

ПС. Несколько раз в машине появлялся странный запах. Не был похож на кондейный.

Сладковатой лужи в ногах нету?

да какую нахуй опрессовку, машина 17 500 прошла, надо везти к дилеру и ебать его в жопу, пусть ищет куда уходит.

Такими явлениями не отличаюсь.

вообще отчаиваться не надо.
т.к. уходит мало то луж может и не быть, например течет только на горячую, а когда стоит - не течет.

Я о том, что ему повезет, если это радиатор печки всего лишь наебнулся.

вообще, чувствую, машину заберут надолго. Там к этому еще целая пачка глюков. А так же этот непонятный запах, который то появляется, то исчезает. Во, вспомнил. Он вообще был похож на запах окислившейся батарейки.

Если есть возможность - проверь все шланги.
Может где-то хомут плохо закручен
Да в принципе залезь внутрь и посмотри где видны следы потеков
Может реально только на горячем моторе подтекает из-за повышения давления - поэтому и не видно

сегодня сфоткаю, как смогу.

По-моему 45 дней или три обращения с одной проблемой
я точно не помню, надо ЗоППП читать, или с юриками консультироваться.

она закручивается до щелчка. и там ни пузырьков ни потеков ни каких других следов, кроме пыли нет.

если оно интенсивно испаряется, то следов и не должно быть
мож там сама крышка давление плохо держит - правда, это уже не чьё-то раздолбайство а брак

на щупе однородная масса?

Мотору пизда. Больше не лей, пусть меняют. Мало ли, не гарантийный случай признают )

охренеть, на нем еще и щуп есть?

На ком, на нем? На моторе? Есть.

Не обращай внимания, это реклама супермоторов БМВ

Если однородная, значит скорее всего прокладка норм и мотору не пизда, но в системе охлаждения где-то дырка, скорее всего, проявляющаяся на горячий двиг и(или) на высокие обороты (помпа).
С таким расходом лужи ты не увидишь: он слишком мал.
Надо искать розовые (зеленые) подтеки или разводы первым делом в местах соединения (термостата, патрубков, расширительного бачка). Посмотри так же на защите, если есть.

подтеки анифриза можно легко разглядеть в ультрафиолете. у меня уходил через пробитый радиатор - заменили по гарантии, стало все ок. с целым радиатором уходит не больше 500 мл. на 15000

Ничего что расширительный бачок сообщается с атмосферой?

Я с этим антифризом 2 года отъездил - всё ОК было, пока не применял к СО свои кривые руки. Так что продолжай искать подтверждения к своей теории заговора.

года и с водой можно отъездить без проблем, если исключить мороз. Так что для одноразовой машины подход окейный.

зимой я ездил, не передёргивай
кстате рыдван постоял 4 месяца в своём подбитом состоянии - и сцуко завёлся с полоборота

> зимой я ездил, не передёргивай
Ты кажется даже не понял о чём я говорю.

да я ваще не понимаю - чо там с ней заморачиваться надо что ли? тока от тебя да слеера читаю что там - оказывается - могут быть какие-то проблемы.

А чё с короллой-то случилось?

А потом в ином треде ты будешь твердить, что мол старая машина это старая машина, она обязана сыпаться. Потому что полагаешь, что у остальных владельцев отношение к обслуживанию машины точно такое же как у тебя.

пс. масло нормальное, поддон(насколько я смог его тряпочкой протестить) сухой, шланги сверху не подтравливают нигде

в теме поднимался вопрос про запах.
что может пахнуть окислившейся батарейкой? комп не выдает никаких ошибок по электрике, преды целы.
а. если кому нос электродами прогревали(которые внутрь в ватках вставляют то запах такой же, как когда их вынимают. я аж прифигел от такой гаммы.

Антифриз легко определяется с помощью ультрафиолета. Даже небольшие следы утечки будут в нем светиться.
Если есть аппарат для проверки денег можешь сам посмотреть. Если нет - вези в сервис (к диллеру) и проси разобраться.
300 мл на 2500 км это дохрена
Проси установить место утечки
Антифриз ещё может быть галимым - содержать слишком много воды и из-за этого сильнее испаряться. Но это врядли твой случай
Автомат охлаждается через общий радиатор? Если да, то необходимо посмотреть уровень масла в автомате. Если он выше нормы, то возможно антифриз там.

на 412 москвиче коробка хотябы синхронизированная
это я рассуждаю вслух на чем твое представление основано.
ты как-то рассуждал про шестерни входящие и выходящие из зацепления так что на твоем месте я бы не стал развивать тему

и кстати расшифруй свой фейспалм.
Чую опять по крупному обломаешься

причем тут раздатка
ты написал 3 заветных буквы - КПП, чем сел в лужу

> Учитывая, что ржавчины не было
Разбирал мотор, ну или хотя бы радиатор?

Петросян завидует этому твоему потсу.

в магазинах чаще встречаются ИК - детекторы

Значит тыкать надо в 500 евров и идти в банк. =)

<что может пахнуть окислившейся батарейкой?
твой уходящий наружу антифриз

На мазда клубе (ссылку искать лень) был случай, когда на матрешке третьей антифриз уходил в гильзы из-за плохой прокладки и таким образом получился гидроудар, шатуны и гбц в ..опу
так что на твоем месте я бы ерничала.
у самой два форда, один из которых с движком 2.0 турбо 240 лс и ничего не жрет в смысле антифриза. тьфу-тьфу-тьфу.

похоже на то (на фантастику).

Таки ИК: камера, дисплей и ИК-диоды в качестве подсветки. В ИК диапазоне одна сторона банкноты выглядит белой, а на другой стороне проявляется только часть того изображения, которое различимо в видимом диапазоне. Говорят, что подделать образ банкноты в ИК диапазоне сложнее, чем в УФ.

Система охлаждения замкнутая и если из нее куда-то девается антифриз, то это уже большая проблема. Вы под машину лазали? Шланги и помпа сухие? Если там все сухо, то надо смотреть, на состояние крышки бачка и клапан сброса давления: туда может уходить. Опять же, мой вам совет. Очень внимательно осмотрите систему или едьте в другой сервис. Заливайте потом только хороший антифриз. То есть либо оригинал, либо ребренд (свойства те же, только дешевле). я на coolstream premium. он с допуском, импортные присадки

Opel Insignia жрет тосол

Форум владельцев не изучал?

Изучал. Одному человеку из-за 1.5 литров охлаждайки за месяц двигло поменяли. У другого 1 раз отожрало чуток. Остальные молчат. По-моему явление само собой плохое.
Лучше бы C250 взял

ясен фиг - если с низу не капает, то уходит через движок.
а это пипец.

Луж под машиной не обнаруживал. А вопрос на подумать - если встанет вопрос замены двигателя - возможен ли возврат денег за машину?

для начала сделай опрессовку

ПС. Несколько раз в машине появлялся странный запах. Не был похож на кондейный.

Сладковатой лужи в ногах нету?

да какую нахуй опрессовку, машина 17 500 прошла, надо везти к дилеру и ебать его в жопу, пусть ищет куда уходит.

Такими явлениями не отличаюсь.

вообще отчаиваться не надо.
т.к. уходит мало то луж может и не быть, например течет только на горячую, а когда стоит - не течет.

Я о том, что ему повезет, если это радиатор печки всего лишь наебнулся.

вообще, чувствую, машину заберут надолго. Там к этому еще целая пачка глюков. А так же этот непонятный запах, который то появляется, то исчезает. Во, вспомнил. Он вообще был похож на запах окислившейся батарейки.

Если есть возможность - проверь все шланги.
Может где-то хомут плохо закручен
Да в принципе залезь внутрь и посмотри где видны следы потеков
Может реально только на горячем моторе подтекает из-за повышения давления - поэтому и не видно

сегодня сфоткаю, как смогу.

По-моему 45 дней или три обращения с одной проблемой
я точно не помню, надо ЗоППП читать, или с юриками консультироваться.

она закручивается до щелчка. и там ни пузырьков ни потеков ни каких других следов, кроме пыли нет.

если оно интенсивно испаряется, то следов и не должно быть
мож там сама крышка давление плохо держит - правда, это уже не чьё-то раздолбайство а брак

на щупе однородная масса?

Мотору пизда. Больше не лей, пусть меняют. Мало ли, не гарантийный случай признают )

охренеть, на нем еще и щуп есть?

На ком, на нем? На моторе? Есть.

Не обращай внимания, это реклама супермоторов БМВ

Если однородная, значит скорее всего прокладка норм и мотору не пизда, но в системе охлаждения где-то дырка, скорее всего, проявляющаяся на горячий двиг и(или) на высокие обороты (помпа).
С таким расходом лужи ты не увидишь: он слишком мал.
Надо искать розовые (зеленые) подтеки или разводы первым делом в местах соединения (термостата, патрубков, расширительного бачка). Посмотри так же на защите, если есть.

подтеки анифриза можно легко разглядеть в ультрафиолете. у меня уходил через пробитый радиатор - заменили по гарантии, стало все ок. с целым радиатором уходит не больше 500 мл. на 15000

Ничего что расширительный бачок сообщается с атмосферой?

Я с этим антифризом 2 года отъездил - всё ОК было, пока не применял к СО свои кривые руки. Так что продолжай искать подтверждения к своей теории заговора.

года и с водой можно отъездить без проблем, если исключить мороз. Так что для одноразовой машины подход окейный.

зимой я ездил, не передёргивай
кстате рыдван постоял 4 месяца в своём подбитом состоянии - и сцуко завёлся с полоборота

> зимой я ездил, не передёргивай
Ты кажется даже не понял о чём я говорю.

да я ваще не понимаю - чо там с ней заморачиваться надо что ли? тока от тебя да слеера читаю что там - оказывается - могут быть какие-то проблемы.

А чё с короллой-то случилось?

А потом в ином треде ты будешь твердить, что мол старая машина это старая машина, она обязана сыпаться. Потому что полагаешь, что у остальных владельцев отношение к обслуживанию машины точно такое же как у тебя.

пс. масло нормальное, поддон(насколько я смог его тряпочкой протестить) сухой, шланги сверху не подтравливают нигде

в теме поднимался вопрос про запах.
что может пахнуть окислившейся батарейкой? комп не выдает никаких ошибок по электрике, преды целы.
а. если кому нос электродами прогревали(которые внутрь в ватках вставляют то запах такой же, как когда их вынимают. я аж прифигел от такой гаммы.

Антифриз легко определяется с помощью ультрафиолета. Даже небольшие следы утечки будут в нем светиться.
Если есть аппарат для проверки денег можешь сам посмотреть. Если нет - вези в сервис (к диллеру) и проси разобраться.
300 мл на 2500 км это дохрена
Проси установить место утечки
Антифриз ещё может быть галимым - содержать слишком много воды и из-за этого сильнее испаряться. Но это врядли твой случай
Автомат охлаждается через общий радиатор? Если да, то необходимо посмотреть уровень масла в автомате. Если он выше нормы, то возможно антифриз там.

на 412 москвиче коробка хотябы синхронизированная
это я рассуждаю вслух на чем твое представление основано.
ты как-то рассуждал про шестерни входящие и выходящие из зацепления так что на твоем месте я бы не стал развивать тему

и кстати расшифруй свой фейспалм.
Чую опять по крупному обломаешься

причем тут раздатка
ты написал 3 заветных буквы - КПП, чем сел в лужу

> Учитывая, что ржавчины не было
Разбирал мотор, ну или хотя бы радиатор?

Петросян завидует этому твоему потсу.

в магазинах чаще встречаются ИК - детекторы

Значит тыкать надо в 500 евров и идти в банк. =)

<что может пахнуть окислившейся батарейкой?
твой уходящий наружу антифриз

На мазда клубе (ссылку искать лень) был случай, когда на матрешке третьей антифриз уходил в гильзы из-за плохой прокладки и таким образом получился гидроудар, шатуны и гбц в ..опу
так что на твоем месте я бы ерничала.
у самой два форда, один из которых с движком 2.0 турбо 240 лс и ничего не жрет в смысле антифриза. тьфу-тьфу-тьфу.

похоже на то (на фантастику).

Таки ИК: камера, дисплей и ИК-диоды в качестве подсветки. В ИК диапазоне одна сторона банкноты выглядит белой, а на другой стороне проявляется только часть того изображения, которое различимо в видимом диапазоне. Говорят, что подделать образ банкноты в ИК диапазоне сложнее, чем в УФ.

Система охлаждения замкнутая и если из нее куда-то девается антифриз, то это уже большая проблема. Вы под машину лазали? Шланги и помпа сухие? Если там все сухо, то надо смотреть, на состояние крышки бачка и клапан сброса давления: туда может уходить. Опять же, мой вам совет. Очень внимательно осмотрите систему или едьте в другой сервис. Заливайте потом только хороший антифриз. То есть либо оригинал, либо ребренд (свойства те же, только дешевле). я на coolstream premium. он с допуском, импортные присадки

Что делать, если уходит антифриз, но потеков нет?

Если на передней панели загорается значок пониженного уровня охлаждающей жидкости, места утечки можно легко вычислить в большинстве случаев по потекам. Чаще всего течь обнаруживается из самого расширительного бачка или из-под его крышки. Если повреждены соты радиатора или радиатора печки, то потеки вы увидите на асфальте в виде разноцветных пятен. Часто протекают трубки, особенно в местах соединения. Еще одна распространенная проблема — протекающие водяной насос и термостат.

Однако довольно часто происходит ситуация, когда уровень антифриза катастрофически быстро понижается, а места утечки визуально обнаружить не удается. На нашем сайте Vodi.su мы посвящали много статей устройству системы охлаждения двигателя и вопросам выбора антифриза, где упоминали, что антифриз нужно менять один раз в два года. Кроме того, рассказывали о способах прочистки системы охлаждения. Если же происходит утечка недешевого антифриза, при этом обнаружить явных следов утечки не удается, водитель с тревогой ожидает наиболее страшного развития событий — антифриз попадает в цилиндры.


Антифриз уходит в двигатель

Итак, если у вас случилась такая неприятность, то наиболее вероятная причина — изношенная прокладка блока цилиндров. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов. Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит.

Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя. Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями. Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры.

Перечислим основные признаки:

  • густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
  • резкое повышение уровня масла;
  • при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.

Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление? Все дело в том, что из-за его смешивания с маслом оно теряет свои свойства, становится менее вязким и приобретает нехарактерную консистенцию. В результате забиваются все проводящие каналы для охлаждающей жидкости, соответственно, страдает теплообмен силового агрегата.

  • перегревом двигателя;
  • быстрым износом поршневых колец;
  • быстрым износом шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • быстрым расходом самого антифриза.

Одним словом любой адекватный водитель должен вовремя обратить внимание на падающий уровень антифриза в расширительном бачке. Конечно, заглядывать под капот не нужно, так как бачок оснащен датчиком, который реагирует на изменение объема жидкости в системе. Кроме того, увеличение объема моторного масла и падение его давления — еще один тревожный сигнал, чтобы принять меры для предотвращения данного сценария.


Почему еще может уходить антифриз без потеков?

Конечно, перспектива капремонта — не самое радужное ожидание. Тем не менее иногда можно наблюдать падение уровня тосола без выше описанных признаков. Куда еще может вытекать антифриз?

В принципе, не так много может быть мест его утечки, которые нельзя было бы обнаружить. Лично на собственном опыте пришлось столкнуться с проблемой, когда один из шлангов, ведущих к радиатору печки, дал течь. Все дело в том, что эти шланги защищены термостойким материалом, на котором мелкие капли практически незаметны. Кроме того, находятся они прямо над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, которые во время движения разогреваются.

Таким образом капли попросту испарялись. Обнаружить утечку можно либо по характерному запаху, либо методом тщательного осмотра всех трубок и патрубков, по которым циркулирует тосол.


Устранение поломки

Если дело в прокладке блока, то придется ее менять.

Задача, сразу скажем, сложная:

  • подобрать саму прокладку;
  • добраться до крышки головки блока, отсоединить всевозможные патрубки, датчики, наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения и пр.;
  • снять ремень ГРМ, зафиксировав при этом шкив коленчатого вала, чтобы случайно не провернуть его;
  • открутить 8 или 12 болтов крышки головки блока и снять ее;
  • затем открутить саму головку;
  • снятие старой прокладки, очистка и обезжиривание поверхности;
  • после замены прокладки все повторяете в обратном порядке.

Обратите внимание на один момент — прокладка может быть абсолютно без повреждений, а вот болты головки могут быть затянуты слабо, из-за чего, собственно, и происходит течь. Кроме того, в головке могут быть небольшие трещины. Таким образом, редакция Vodi.su рекомендует обращаться в специализированные СТО, где все сделают качественно, быстро и с гарантией. Вы же сможете сэкономить драгоценное время.

Если же текут шланги печки, то нужно обнаружить само место утечки. А это не всегда сделать легко. Соответственно, придется менять патрубок. Часто протекают места соединений, там где установлены хомуты, быстросъемные муфты или переходники между патрубками и шлангами.

Читайте также: