опель зафира б температура включения вентилятора

Обновлено: 13.05.2024

Опель зафира б температура включения вентилятора

Opel Zafira (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Система охлаждения двигателя Opel Zafira B

Система охлаждения двигателя Opel Zafira B

Система охлаждения автомобиля Опель Зафира Б стандартная, двухконтурная и состоит из радиатора, термостата, помпы (он же водяной насос), приводного ремня, патрубков, электровентилятора, датчика температуры, расширительного бачка и его пробки.

На всех автомобилях Опель на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости ДВС, отчасти это можно компенсировать просмотром температуры в инженерном меню дисплея.

Система охлаждения Опель Зефира Б надежна и долговечна, если своевременно уделять ей немного внимания:

1. Радиатор охлаждения Опель Зефира Б

Один раз в год (весной) надо промывать радиатор охлаждения и радиатор кондиционера от грязи и реагентов. Для лучшего результата промывки их надо разъединить. Грязные радиаторы способствуют перегреву двигателя, снижению эффективности работы кондиционера и преждевременному выходу из строя вентилятора охлаждения и его токоограничивающего резистора.

2. Расширительный бачок Опель Зефира Б

- Осмотреть расширительный бачок на предмет уровня и цвета охлаждающей жидкости, скопление загрязнений свидетельствует о старости жидкости или ее не надлежащем качестве.

- Проверить состояние охлаждающей жидкости можно с помощью PH-индикатора, а температуру замерзания антифриза - измерив его плотность.

- Следы масла в расширительном бачке свидетельствуют о негерметичности теплообменника, необходимо устранить причину загрязнения и промыть систему охлаждения специальным химическим составом.

- Косвенным показателем ненадлежащего качества антифриза является выход из строя поплавка уровня в расширительном бачке. В автомобилях Опель Зафира Б на дисплее загорается надпись Coolant Level – низкий уровень охлаждающей жидкости.

3. Помпа Опель Зефира Б

Основной причиной для замены помпы Опель Зефира Б является ее негерметичность, антифриз начинает течь из-под сальника или промежуточной прокладки между блоком двигателя и водяным насосом. Нередко неисправная водяная помпа Опель Зефира Б начинает люфтить из-за значительного износа подшипника и при работе двигателя издает посторонний звук.

4. Необходимость замены датчика температуры двигателя Опель Зефира Б

При неисправности датчика температуры двигателя Опель Зефира Б беспричинно включается вентилятор охлаждения двигателя на максимальную мощность, тест педалями выдает ошибку 011517, а считывание сканером показывает ошибку P0115.

5. Термостат с электронным управлением Опель Зефира Б

Термостат Опель Зефира Б меняют по нескольким причинам:

· Выход из строя нагревательного элемента, о чем в сканере на Опель Зефира Б сохраняется ошибка P0597.

· Выход из строя расширяющегося воскового элемента или его резинового уплотнения, в основном из-за некачественного (старого) хладагента или попадания масла в него опять же из теплообменника.

6. Приводной ремень Опель Зефира Б

Раз в 5 лет (60 000 км) надо менять приводной ремень Опель Зефира Б (он же является ремнем генератора), даже если на нем нет трещин. Особенно это актуально для Зафиры, где ремень генератора приводит в действие помпу охлаждения ДВС и в случае, если он порвется, то двигатель перегреется, во избежание чего его необходимо заглушить.

7. Патрубки и шланги печки Опель Зефира Б

При проведении ТО необходимо выполнять визуальный осмотр патрубков и шлангов Опель Зефира Б на предмет трещин, которые возникают из-за старения резины. Кроме того, попадание масла в систему охлаждения из-за негерметичности теплообменника разъедает резину и приводит их к ненормальному вздутию.

8. Пробка расширительного бачка Опель Зефира Б

При первых признаках перегрева антифриза самое простое - это проверить крышку расширительного бачка Опель Зефира Б. Закипание антифриза из-за неисправной крышки расширительного бачка не редкость, так как в ней установлен клапан, который поддерживает давление в системе в районе 1.4 атм. Отклонение от заданной величины приводит к закипанию мотора или течи охлаждающей жидкости.

Как включить кондиционер на Opel Astra и Zafira

На всех современных автомобилях имеются системы принудительного охлаждения и прогрева воздуха, это кондиционер. Не исключением является и автомобиль opel astra и zafira.

При включении кондиционера необходимо выполнить ряд действий, которые позволят вам наслаждаться поездкой в любое время года, подробнее здесь.

Под поворотной клавишей регулятора обдува имеется кнопка кондиционирования, которую вам необходимо нажать в первую очередь. Затем в рабочее положение включить циркуляцию воздуха, что позволит проводить обдув салона автомобиля. Сам регулятор температуры переместить в левое положение, закрыв тем самым заслонки подачи горячего воздуха. После всего этого реостат обдува необходимо установить на полную мощность, обеспечив тем самым объемный поток воздуха в автомобиль. При необходимости установить распределитель воздуха в нужном вам положении (стрелочки с изображением направления потока воздуха).

Открыть все сопла и отрегулировать кондиционер под ваши потребности. В меню климат контроля, если он присутствует в автомобиле, возможно так же настроить работу кондиционера, нажав всего пару клавиш.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что кондиционер при включении не работает. На это есть ряд причин которые подлежат устранению и страшного в этом ни чего нет. Перестает работать кондиционер на холодный обдув если включен компрессор и на приборной панели загорается индикатор с надписью ECO. Это говорит о том что в системе кондиционирования имеется протечка в результате разъедания трубок из цветного металла, которые в свою очередь боятся солевых примесей попадающих в систему кондиционера. Устранить течь компрессора можно обратившись к специалистам в автосервисе. Имеется еще ряд причин, по которым не работает кондиционер. Может быть повреждена электропроводка от ЭБУ к реле включения кондиционера. На автомобиле включен эконом режим расхода топлива, ведь при работающем кондиционере расход увеличивается.

Недостаточное давление охлаждающей жидкости в системе. Перегорели предохранители в системе управления кондиционером. Одна из самых распространенных причин неисправности кондиционера является засор вентиляторов. Все эти неисправности устраняются на станциях техобслуживания.

Что бы предотвратить неисправности кондиционера специалисты рекомендуют два раза в год проводить диагностику системы. Следить за давлением фреона. Периодически прочищать фильтра. Следить за уровнем масла в двигателе кондиционера. Если придерживаться этих правил, то и служить кондиционер вам будет исправно и не подводить в нужные моменты.

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости. Опель Zafira B

Отзыв владельца Opel Zafira B — наблюдение. Для начинающих зафироводов.
У многих наших зафир есть тестовый режим бортового компьютера (БК). Войти в этот режим просто. При включенной голове в режиме радио, жмём и удерживаем кнопку сеттингс до звукового сигнала (около 6 сек.). Далее жмём кнопку БК и, вуаля, вы уже в тест режиме. Там несколько с…

Opel Zafira 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как узнать температуру двигателя на Опель Зафира & | сведения, год

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_1.jpg

Переводим приборную доску в диагностический режим.

Как посмотреть температуру двигателя?


Подскажи как посмотреть скорость в электронном ввиде и как посмотреть остаток в баке?. Как узнать температуру двигателя?

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_1_1.jpg

Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему опель зафира как посмотреть температуру двигателя — нам…

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_2_1.jpg

У меня тоже индикатор температуры упразднили, рассматривал разные варианты.

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_3_1.jpg

Скрытое меню в опель астра или как посмотреть температуру охлаждающей жидкости Далее приборка была установлена на место а датчик выведен к двигателю. Если кому то будет

Стратмор также понимал, что первым делом нужно разрядить ситуацию.

Опель Зафира B(Opel Zafira) Проверка температуры охлаждающей жидкости.

Выдержав паузу, он как бы нехотя вздохнул: — Хорошо, Грег. Ты выиграл. Чего ты от меня хочешь.

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей

опель зафира как посмотреть температуру двигателя

Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

  • «B» — проблема с кузовом;
  • «C» — неполадки шасси;
  • «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
  • «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Код Расшифровка Решение
161450 Неверный транспондерный ключ Неисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер
013611 Поломка кислородного датчика Датчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию
000970 В блоке предохранителя замыкает контакт Проблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя
30201 Пропуски зажигания во 2 цилиндре Прочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания
059761 Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепи Наилучшее решение – сразу менять термостат
001463 Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправна Характерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом
170000 Проблемы в коробке переключения передач Без детального осмотра авто определить точную поломку сложно
011014 Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Обратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь
161600 Неправильный идентификатор среды СИМ Смотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней
161450 Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверный Плохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

Код Расшифровка
P0100-P0113 Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118 Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123 Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125 Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167 Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179

Как посмотреть температуру двигателя на бортовом компе

Опель зафира б температура включения вентилятора

Собственно поскольку со сломанной рукой. то все равно до сервиса доехать не могу. да и в плане потестировать -попроверять - немного ограничен в возможностях)) но машин стоит у дома и хочется чет попробовать сделать. хотя б диагностировать))

диагноз- по компу температура плавно растет. в районе 95 скачок до 91-92 (наверно включается термостат), в районе 125 начинает гореть красная лампочка температуры..вообще неисправность зять выловил - машину ему давал - в пробке стал мигать..до этого за неделю ездил - вентилятор чтоно работал.

то есть термодатчик вроде в норме

вентилятор молчит всю дорогу..если пробовать крутить его рукой - крутится. тоо есть грязью не зарос.

предохранители целые - прозвонил.

надо бы вытащить разъем от вентилятора и подать на него напрямик напряжение. но пока залезть не могу)..это на потом оставил..

что еще и где можно проверить. ну вожет на какое реле выход есть и вентилятор можно запитать поудобнее напрямик)
или есть другой термодатчик

машин zafira z18xer 2006

интересно добраться самостоятельно до неисправности))). если к моменту восстановления работоспособности не доберусь - доеду до сервиса. но это еще три недели минимум)

как рука заработает, я сам на него подать смогу)). пока я до разъема просто физически не долезаю)
мне пока идеи нужны что еще можно потестить)
ну или где - то есть например до раъема я не долезаю. но всяко там реле должно быть котрое на этот разъем напругу подает)) реле в легкой доступности). значит мона реле вытащить и тужу напругу туджа подать))
только надо знать какое реле и на какие контакты)

ну или на машинах постарше было два термодатчика - один - температура движка - второй - на срабатывание карлсона. у меня ощущение, что новые машины стали обходиться одним датчиком - или я не прав?

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

ну что, счастливый итог
сервис озвучил цену 2500 работа съем установка вентилятора+ 4300 неоригинал или 10000 оригинал
цена заставила задуматься..

за 15 минут было снято шасси с вентиляторм. из специнструмента - головка на звездочку на 7 или на 8 и ключ звездочка
порядок снятия - снрмаем с защелок патрубки (там пара трубок - снимаются легко, снимаем воздуховод (один винт на звездочку)

отвинчиваем пару винтов по уголам шасси(вот тут нужна головка-звезда)

слева на движке там какой то разъемчик мешается - его аккуратно выщекиваем

..все. тащим шасси с вентиляторм вверх. с одни но - в нижнем левом углу шасси ктото додумался прикрепить пластиковым хомутом какой то проводок. вот пока разорвали этот хомутик - провозились минут 10 из этих 15)


дальше все просто. снял крышечку с вентилятора (поросло все грязью) - снимается отгибанием загнутых краев по периметру..
под крышечкой контактная группа - собственно щетки. проблема была в том что щетки сточились и закисли - пружинки их не выдавливали..
щетки расходил (запас еще сантиметра полтора). все собрал в обратном порядке. попутно убрав кучу грязи - подоткнул к блоку питания - все работает.
сегодня уже воткнуть обратно не успею..но в общем то проблема решена..плюс экономия средств)

Кондиционер Зафира Б

Всем доброго времени суток, собственно вопрос по поводу климы в зафире Б, может кто подскажет в чем причина, система заправлена, снял реле на муфту компрессора, замкнул контакты, муфта схватывает, в салоне включаю кондей, а не работает, подключил опком делаю исполнительный тест эбу релле кондея, все работает, идет холодный воздух, с кондеями не сталкивался, буду признателен за подсказки. ошибок по климе нет. За день до заправки закачали азот 14 атм. сутки постояла давление держит утечек нет.

Skaz04nick,

Датчик тиску перевірити.

Вот же задачу сложную задал ) , только что делал тест через МДИ прет холодный воздух все работает, давление растет от 1300 до 2100-2500 и включается вентилятор, ну все как нада. только вот без компа не включается кандик. хотел спросить а датчик качества воздуха на это влияет? а то я его отключил в программировании, так как не рабочий. на днях поменяю.

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:06

а датчик качества воздуха на это влияет?

Так все таки, климат или кондиционер?

Так все таки, климат или кондиционер

интересует включение кондея. я ж говорю тест включал только что все работает, давление датчик показывает, да и кстати через МДИ можно кодовый индекс менять а через опком нет. у меня на этом блоке стоит 3:1

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:14

Климат и кондиционер включаются по-разному

Мне нужен постоянный холодный воздух чтоб сознание не потерять .

Подозреваю что где то обрыв управляющего сигнала,, но вот почему ошибки нет.

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Спасибо за дельный совет будем смотреть.

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Изменено: Igor C., 09 Июнь 2021 - 22:30

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Опком показывает что кондиционер активен.

Если при включении статус А\С switch меняется на "активный" значит сигнал от кнопки на "мозги" поступает.

А в строке А/С relay при включении статус остается "неактивен" ?

При этом, когда делаешь исполнительный тест реле кондиционера через ОП-КОМ (принудительно пускаешь компрессор через комп), то кондиционер пускается и работает. Я правильно понял?

Остаётся проверить 2 варианта.

Первый это проверить идет ли сигнал (при нормальном включении) от мозгов на реле

В Зафире - Б еще вдобавок блин довольно запутанная схема с этой кучей всевозможных модулей

Если машина без заднего электронного модуля, то намного проще.

Проверь цепь управления реле компрессора. От ЭБУ двигателя, клема 29 разъёма ХС53 (большой на 94 контакта) коричнево-красный провод на Электронный модуль моторного отсека. Клема 34 разъёма ХЕ3

С электронного модуля моторного отсека клема 2 разъёма ХЕ2 коричнево-черный провод отрицательный сигнал на ногу "85" реле кондиционера

Если не знаешь какой из разъёмов на модуле моторного отсека ХЕ2, а какой ХЕ3 (они одинаковые по размеру) то определяется просто

поворачиваешь разъём контактами к себе, так чтоб жгут разъёма был справа.

Разъём ХЕ2 имеет 2 горизонтальных ряда мелких контактов вверху, а разъём ХЕ3 два верикальных ряда таких же мелких контактов слева.

Клема 2 на разъеме ХЕ2 вторая слева в самом верхнем ряду. а клема 34 на разъёме ХЕ3 2-я сверху во втором слева вертикальном ряду.

Вот и проверить есть ли при включении кондиционера сигнал с мозгов на модуль моторного отсека, и с модуля моторного отсека на реле

Второе, это остается присоединиться к Андрею (Юстасу)

При тестовом (принудительном) включении компрессора через ОП-КОМ , сигнал датчика давления игнорируется. Реле муфты сработает и компрессор пустится даже при абсолютно пустой системе.

При штатном включении кнопкой, вполне может "не пускать" датчик давления если сильно маленькое или наоборот сильно большое

Но, тогда обычно выскакивают ошибки по датчику.

Какое давление в системе показывает ОП-КОМ ?

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 14:14

Как я писал выше через комп принудительно компрессор включается, в режиме теста, давление при включении показывает 1300 и оно резко растет до 2100 -2500 потом включается вентилятор (3я скорость на несколько секунд) и давление падает гдето до 2000, да кстати где какие разьемы я знаю, там же реле на муфту, (я даже UEC разбирал, и собрал года 2 назад. ) недавно снимал этот жгут от эбу до блока предов, там ремонтировал провод на подогрев фильтра топлива. перепроверил все остальные провода, все гуд. ошибок по датчику давления нет никаких, даже когда система была пустая нет ошибок, хотя для меня это странно, должна быть ошибка по датчику давления.

Действительно фигня какая то получается.

По логике, если ты говоришь что при диагностике ОП-КОМом при включении кондиционера статус А/С switch меняется на "активно" то сигнал с блока управления кондиционером(климатом) приходит на ЭБУ.

Если при принудительном включении через ОП-КОМ кондиционер запускается, то значит сигналом от ЭБУ на модуль моторного отсека и дальше на реле компрессора тоже все в порядке

Очень похоже что "не пускает" датчик.

Но, должны тогда выскакивать хоть какие то ошибки.

Тем более, если датчик глюкнул, то 100% вылезли бы ошибки типа "pressure switch voltage high"

Наличие ошибок проверял только в ЭБУ двигателя или по другим блокам по отдельности тоже?

ошибка по датчику давления должна по идее быть в блоке климата. но там нет ничего, и в эбу тоже нет ошибок по климату. Я обычно все блоки проверяю. Вот я о том же что если в режиме теста все работает то проводка гуд от блока климата до эбу и от эбу до реле. остается датчик, или чтото с блоком. а могла ли прошивка слететь? читал что это возможно

Если бы слетела прошивка, то не работало бы ничто и никак.

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

этих ключей я так понимаю 2 датчик давления и датчик температуры воздуха. (температуру показывает точно на мониторе есть индикация)

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 18:05

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

При слове прошивка активизируется Ваnk ))) , у меня он стоит но ничего не понятно и не могу найти то что нада

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

71ZuzYETqYL._AC_SL1400_.jpg

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Изменено: Skaz04nick, 10 Июнь 2021 - 19:10

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Да, хвостовик с разъёмом этого датчика должен торчать из корпуса печки (кондиционера) под бардачком, в районе боковины испарителя

Если он установлен то было бы весьма полезно посмотреть что за температуру он там показывает.

Этот датчик настроен на температуру +5 (+/- 1 градус). При падении температуры между сотами испарителя ниже, он тупо отключает кондиционер. Так же не дает пустить кондиционер зимой если в салоне ниже +5

Если терморезистор в этом датчике вышел из строя, то это вполне может быть причиной твоей проблемы

Кстати, при этом тоже не будет высвечивать никаких ошибок

P.S. Помню как первый раз столкнулся с приколом кондиционеров на Астре -Г

Естьу Астры-Г/Зафиры-А с механическими кондиционерами такая мало кому известная фишка, что когда распределение воздуха установленно "только на лобовое стекло", то кондиционер не включишь. При этом всё как у тебя. давление есть, датчик исправен, через комп запускается а вручную никак. Пока не добрался разбирать "блок крутилок" не понял в чем дело. А там блин всего лишь напротив положения регулятора "на лобовое стекло" на плате припаян микрик, который не дает включиться кондиционеру если "крутилка" установлена в это положение . Не знаю что за прикол, но я долго еще потом возмущался.

Насчет Зафиры-Б и всех остальных моделей не скажу по той причине, что после этого, если надо где то включить кондиционер, я просто машинально перевожу обдув "в лицо" или "лицо - стекло"

Я к тому что может и на твоей модели модели есть какая нибудь такая же ерунда?

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Читайте также: