опель зафира указатель температуры

Обновлено: 22.04.2024

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости. Опель Zafira B

Отзыв владельца Opel Zafira B — наблюдение. Для начинающих зафироводов.
У многих наших зафир есть тестовый режим бортового компьютера (БК). Войти в этот режим просто. При включенной голове в режиме радио, жмём и удерживаем кнопку сеттингс до звукового сигнала (около 6 сек.). Далее жмём кнопку БК и, вуаля, вы уже в тест режиме. Там несколько с…

Opel Zafira 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как узнать температуру двигателя на Опель Зафира & | сведения, год

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_1.jpg

Переводим приборную доску в диагностический режим.

Как посмотреть температуру двигателя?


Подскажи как посмотреть скорость в электронном ввиде и как посмотреть остаток в баке?. Как узнать температуру двигателя?

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_1_1.jpg

Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему опель зафира как посмотреть температуру двигателя — нам…

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_2_1.jpg

У меня тоже индикатор температуры упразднили, рассматривал разные варианты.

kak-uznat-temperaturu-dvigatelya-na-opel-zafira_3_1.jpg

Скрытое меню в опель астра или как посмотреть температуру охлаждающей жидкости Далее приборка была установлена на место а датчик выведен к двигателю. Если кому то будет

Стратмор также понимал, что первым делом нужно разрядить ситуацию.

Опель Зафира B(Opel Zafira) Проверка температуры охлаждающей жидкости.

Выдержав паузу, он как бы нехотя вздохнул: — Хорошо, Грег. Ты выиграл. Чего ты от меня хочешь.

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей

опель зафира как посмотреть температуру двигателя

Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

  • «B» — проблема с кузовом;
  • «C» — неполадки шасси;
  • «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
  • «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Код Расшифровка Решение
161450 Неверный транспондерный ключ Неисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер
013611 Поломка кислородного датчика Датчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию
000970 В блоке предохранителя замыкает контакт Проблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя
30201 Пропуски зажигания во 2 цилиндре Прочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания
059761 Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепи Наилучшее решение – сразу менять термостат
001463 Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправна Характерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом
170000 Проблемы в коробке переключения передач Без детального осмотра авто определить точную поломку сложно
011014 Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Обратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь
161600 Неправильный идентификатор среды СИМ Смотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней
161450 Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверный Плохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

Код Расшифровка
P0100-P0113 Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118 Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123 Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125 Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167 Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179

Как посмотреть температуру двигателя на бортовом компе

Датчик Температуры Двигателя В Опель Зафира Б

Этот способ подходит для автомобилей Опель Астра h и Зафира b.

Как заменить термодатчик на Опель Зафира. Ремонт машины своими руками. Авто электрика

Замена термодатчика на Опель Зафира в полевых условиях. Ремонт машины своими руками. Авто электрика Спонсором данного видео является ТОП .

Опель Зафира В. Не заводится. Ошибка по датчикам.

Опель зафира Б, перестала заводится машина. Через оп ком посмотрели ошибки. P0036-08 P0136-04 P0136-11 P0115-17 Были куплены 1.

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖ

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ, на что влияет. Назначение, как работает и проверка ДТОЖ Проверка датчика .

Датчик температуры Opel Astra h

Замена датчика, по причине орущего вентилятора, и баловства мотора.

Смотрим температуру охлаждающей жидкости на трёхрядном дисплее Опель Зафира, Астра

В этом видео смотрим ЗА МИНУТУ температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) на трёхрядном дисплее. Подходит для опель Zafira B/Зафира Б, Астра H.

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Сегодня подробная статья про датчик температуры охлаждающей жидкости. Постоянная ссылка на статью .

Датчик температуры ОЖ "OPEL ASTRA H"

Двигатель перегревается, антифриз закипает, вентилятор не срабатывает. Запчасти: Вентилятор GM19347429; Термостат 1338178; Крышка .

МЕНЯЕМ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.8/CHEVROLE CRUZE 1.8 замена датчика температуры .

после замены вентилятора на шевроле круз понял ,что проблема не ушла и мы пошли по системе охлаждения дальше ,а следующий на очереди был .

Замена датчика температуры наружного воздуха Opel Astra H

датчик ож

датчик температуры ож в модуле термостата опель астра H.

Opel Zafira B, как узнать температуру охлаждающей жидкости.

Опель Зафира В (OPEL ZAFIRA B) Проверка температуры охлаждающей жидкости

Opel zafira B Скрытые возможности борт компьютера

Opel zafira B. как посмотреть зарядку, Температуру,количество топлива в баке и.т.д.

БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА, ПОТЕРЯЛАСЬ МОЩНОСТЬ НА ОПЕЛЬ АСТРА Н, ШЕВРОЛЕ КРУЗ АВЕО

Потерялась мощность? Машина тупит, большой расход топлива? Как проявляется неисправность ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО .

Все скрытые функции Зафиры Б и несколько полезностей в одном видео! ( Opel Zafira B )

Многие из нас пользуются своими автомобилями по несколько лет, но так и не знают полного функционала автомобиля. А ведь за это тоже заплачены .

Замена/установка датчика уровня охлаждающей жидкости Opel Astra H

Как проверить датчики температуры автомобиля.

Как проверить датчики температуры автомобиля? Есть сомнения в работоспособности датчика? Что нужно для проверки датчика температуры?

Как посмотреть температуру охлаждающей жидкости. Опель Zafira B

Самая точная температуры двигателя OPEL ASTRA

С меня видосики с вас лайкосики.

температура двигателя Опель астра н

простой способ как проверить температуру двигателя , опель астра н 2007 год. cum să verifice temperatura motorului. opel astra h.

Опель Зафира В (Zafira B) проверка температуры охлаждающей жидкости

Замена температурного датчика, на ОПЕЛЕ АСТРА.

Что тут сказать. Если вам действительно интересно, как я в - 34 градуса, меняю эту небольшую хуу.. фиговинку, то милости просим. Не забудь .

Замена датчика температуры Опель Астра j

Замена датчика температуры Опель Астра j двигателя 1.4, 1.6, 1.8 а также Шевроле Круз.

Опель Зафира Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Zafira B

Стоит ли покупать Опель Зафира б с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Opel Zafira 2. Проблемы трансмиссии .

Скрытые функции автомобиля Opel Zafira

Всем привет,в этом видео я покажу Вам некоторые скрытые функции автомобиля Opel Zafira.Спасибо за просмотр,подписывайтесь на канал,всем удачи .

Дорабатываем OPEL Zafira своими руками.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Opel Astra/Zafira/Vektra 1.7/2.0/2.2 dti

Вышел из строя, не коректные показатели температуры, не понятная работа двигателя, особенно при перепаде температуры окружающей среды.

2 МЕГА ВАЖНЫХ ДАТЧИКА которых Автоделы Нас ЛИШИЛИ

Установка цифровых датчиков в авто Цифровой Амперметр и Цифровой датчик температуры двигателя Зачем они нужны? Телеграмм .

Датчик температуры автомобиля и его важность

В данном видео хочу немного рассказать о датчике температуры на автомобилях и их значении в смесеобразовании, работе двигателя, выборе карт .

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Датчики температуры ДВС на ЭБУ и приборную доску OMEGA B X20XEV

Наглядно показываю, где искать датчики температуры двигателя на мозги и на приборную доску! Это два независимых друг от друга датчика Группа .

Как узнать пробег Опеля, на примере Зафиры Б. Для ЧАЙНИКОВ

Как посмотреть пробег в "мозгах" Opel Astra H/Zafira B

Важно понимать главное! Смотать пробег можно везде, сделать так, чтоб все было красиво и т д. Но, оценивать состояние и пробег нужно комплексно, .

Opel Zafira обзор замены термостата | Авто Писковик

Ремонт Opel Zafira b видео обзор замены термостата. Сегодня Вы узнаете как поменять термостат на Опель Зафира с пробегом 82000 км. Причина .

Ставим датчик температуры охлаждающей жидкости

НАКОНЕЦ-ТО! РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕГРЕВА

Почему перегревается двигатель? Эта проблема бесила меня на протяжении года. Я заменил всю систему охлаждения двигателя, но причина .

Замена датчика температуры наружного воздуха Vectra C

Замена датчика наружного воздуха, заметил что начал завышать температуру воздуха и при этом климат работал не нормально. При замени датчика .

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле калина.

СПОРИМ не отличишь ОРИГИНАЛ или ФЕЙК! ТОРТ КОПИЯ челлендж + Бустер и Шастун
ВЕРОНИКА СТЕПАНОВА: об эмиграции из России, кликбейте, Дуде и Гудкове и ненависти к чужому успеху
КАРАКУРТ, ТАРАНТУЛ и ПТИЦЕЕД в ОДНОМ ТЕРРАРИУМЕ: ТРИ МЕСЯЦА СПУСТЯ
100 ПОДВОДНЫХ КНОПОК и ТОЛЬКО ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
Многоликий Лукашенко | «Лучшие друзья» Соловьёва | Коммунистические офшоры | Полный контакт
МЫ СДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ ЖВАЧКУ ВЕСОМ 150КГ!
Одни ИЗ ЛУЧШИХ АВТО в нашей СТРАНЕ
ВОСКРЕШЕНИЕ УБИТОГО ТОПОРА
Хороший папа - как им стать? \ Варламов, Кукояка, Зицер, Стариковы, Красильщик
ЧЕРНОГОРИЯ. Страна победившего туризма [Пора Валить]
Камеди Клаб «Взятка» Антон Иванов, Костя Бутусов
ДПСник Остановил ОМОНа и Обосрался!
МЫ НАШЛИ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ КОМАРОВ !)
Провокатор поплыл на ответах. Вывожу мальчика на чистую воду!
Подписчик написал на ламбу Гордея. Шоу Кросс и Бабича. Кто твой подписчик?

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет

NTC Датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры воздуха

ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8) подобных датчиков может быть два.

Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:

  1. Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
  2. Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.
Запчасти на Chevrolet aveo

Масло моторное
AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).

В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel, Toyota, Subaru) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.

Ошибка Р0110 значение
датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры всасываемого воздуха
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).
температуры воздуха во впускном коллекторе,датчик температуры впускного воздуха,признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
неисправность датчика температуры всасываемого воздуха симптомы
Как проверить датчик

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.



Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.



Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт



Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Автомобильные термисторы

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя. С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.



Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.


Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Адекватная диагностика

В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.

Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:

  • Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
  • Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
  • Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.

Зависимость сопротивления от температуры

Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Датчик температуры всасываемого воздуха

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Вывод

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Читайте также: