от чего подходит радиатор на калину 1

Обновлено: 29.05.2024

Лада Калина Хэтчбек Изабелла 515 › Бортжурнал › -051- Радиатор печки на Калину с Десятки (2110) ?

Есть мысль как вылечить Калину от "детской болезни" — при низкой температуре завоздушивание системы охлаждения. Если поставить радиатор с десятки, у него есть пароотводящий вывод, который будет выводить воздух в расширительный бачок, правда для этого придется врезать штуцер в РБ. Вообщем, купил радиатор и скоро планирую установить, у кого есть какие мысли по этому поводу?
Кстати, забыл сказать, что габариты Калиновского радиатора один в один с десяточным, т.е. непридется ни чего подгонять.

Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!

Лада Калина Хэтчбек 2006, двигатель гибридный (Plug-in) 1.6 л., 99999 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2005


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2006

Комментарии 15

Радиатор на калине стоит с отрицательным углом и при остывание двигателя через пароотвод с радиатора и происходит завоздушивание. Как вариант только гидрозатвор в расширительном бачке. Год эксплуатации — воздуха в системе нет.

Этот радиатор точно такой же как у приоры без кондёра

на Приоре без кондера и стоит 2110

Смущает меня в них "вальцовка" зато быстрее прогревается по сравнению с медным, и+и- свои у каждого, все же склоняюсь к медному…

поставил?как вывел трубку?

Не про радиатор, как то находил СОД нисан альмеры, она очень похожа на калиновскую, за одним моментом Выходной патрубок( не пароотвод) с печки подключен близко к ПОМПЕ! Что следует из этого? А то, что чем ближе подведен выходной шланг к помпе, тем сильнее через печку будет ЦИРКУЛИРОВАТЬ охл. жидкость, а Следовательно в жигулях начнется ташкент))). Хочу вас предупредить о том, что вот при работе двс из пароотводящего патрубка из рад.печки будет идти жидкость с "воздухом"( т.к. вы освобождаете малый круг от завоздушивания) в расширительный бочек. Из этого следует, что? А то Охл. жидкость из малого круга через расширительный бочек попадет в БОЛЬШОЙ КРУГ! Внимание! далее из радиатора в головку.

Суть! Зимой вы Ваш двс дополнительно будете охлаждать через основной радиатор, объем потока охл.жид в данном случае равен пропускной способности вашего пароотводящего шланга из печки.

Всеё это будет происходить если вы к стоковой системе охл. приделаете пароотвод!
У меня такие мысли: Если делать пороотвод из рад. печки то и расшир бочек должен на малом круге быть, чтобы жидкость циркулировала до открытия термостата только по малому кругу.
Вообще мне нравится СОД Приоры там как раз такая схема, там пароотвод из обоих радиаторов сделан Тобиш Завоздушивание не происходит на обоих кругах.

поскриптум))) я доказал на своей бывшей калинке( кое до сих пор радует дружбана ) то, что установив принудительное( с помощью помпы ) циркулирование жидкости из печки можно сделать ураган термоядерную печь. Пальцы обжигало на 3й скорости у дефлектора " в ноги". Но там свои минусы помпа бежит, тройники с умом выбирать нужно, да и самое главное эл. помпу нельзя распологать на кпп( вибрационные нагрузки и патрубок перерезал рез. шланг).
Чет расписал я тут)) Варианты:
1й Все в сток ищем причину завоздушивания устраняем, так я и сделал, и все в поряде) правда не такой уже ташкент
2й пределка в приоровскую
3й в грантовскую
4й все в сток, только привариваем входной патрубок ближе к помпе
Все выше описанного мой опыт, носит рекомендательный характер))

Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) Kalina

Потек радиатор охлаждения, взял лузар lbc 01900 вроде бы, который под кондёр подходит. Проехались, выше 80 температура не лезет, если в пробках не стоять.

Лузар брал, конечно в сравнении со штатным лузар — шляпа.

    Коррозия:

Купил радиатор пекаровский на калину, так он сразу потек. Редкостное г. В итоге поставил китайский, так с ним и продал потом через пару лет. Не советую, в общем

Я Прамо поставил год назад. Проехал пока на нем 11 тыс.км. Проблем нет ни летом, ни зимой.

    Теплоотдача:

Штатный радиатор сод не справлялся, закипала, поставил Лузар для авто с кондёром.

    Теплоотдача:

Сегодня все же заменил радиатор.Разница сразу была заметна. Теперь при движении, с включенным кондером температура находится в районе 90°. Плюс антифриз Синтек красный 10 литров. И часа 4 ушло на замену.

Теперь буду испытывать как он себя покажет в пробках. После замены температура теперь не лезет за 100 при включенном кондере. Пока ехал из гаража до дому бортовик выше 88 не показал. Тот что поставил предыдущий собственник, с которым машина практически кипела.

Нашел случайно за щадящую сумму неплохой радиатор от компании LUZAR. Посмотрел на сварные соединения, на вид сделано добротно и на совесть. С заменой тоже не возникло проблем — встал как «заводской».

Проехал уже 15 тысяч — нигде ничего не подтекает, температура охлаждающей жидкости в пределах нормы, даже заметил, что реже стал термостат подключаться. В общем, волей случая нашел хорошую запчасть, а ведь столько брака на рынке!

Я поставил радиатор лузар стала лучше охлаждаться, думаю просто от того что новый.

Радиатор Лузар можно рассмотреть, брак есть у всех, но мне от них не попадался.

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

У ароматизаторов OEM Audi только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок GANZ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателей замков Fenom только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У диска сцепления Sanger появился первый отзыв!

У маслосъемного колпачка THO только 15 голосов! Рекомендуете?

Универсальные смазки

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

Volkswagen

В авторейтинге фар для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

У упоров капота PROFIT только 30 голосов! Рекомендуете?

У масла МКПП АвтоВАЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

Opel

В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 15 производителей!

Renault

В авторейтинге брызговиков для Renault Megane участвует уже 10 производителей!

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Barnett на странице рейтинга

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

Предпусковой подогреватель

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 20:32

7 августа 2021, 14:06

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

5 августа 2021, 07:32

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

5 августа 2021, 05:12

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

4 августа 2021, 17:52

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  • 266
  • 5
  • 295k

Масло в антифризе

  • 64
  • 23
  • 114k

Плохо греет печка

  • 178
  • 2
  • 291k

Постоянно работает вентилятор охлаждения

  • 60
  • 2
  • 93k

Герметик для швов автомобиля

  • 45
  • 120k

Как проверить крышку радиатора

  • 198
  • 6
  • 197k

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Украина, Россия, Китай .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 47 голосов.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 44% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения ПРАМО - 12%.

Замыкает тройку фирма SAT с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Радиатор охлаждения на калину какой лучше

Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..
Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина): Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
    Термостат от Калины

Выбираем радиатор печки, как проверить его качество

Купили новый радиатор отопителя, но после его установки стали замечать, что печка не греет как раньше? Дело в том, что теплоотдача старого (заводского) радиатора печки была лучше, а новый радиатор печки (даже если он "проверенной" фирмы) скорее всего оказался подделкой. А Вы знаете, как определить, какой радиатор печки лучше прямо в магазине, не устанавливая его в автомобиль?
В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания. Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима.Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р. Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора - это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте. оригинальная упаковка радиатора печки ваз
Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами - тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться - это плохой знак.соты радиатора отопителя (подделка слева и оригинал справа)

Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного

  • Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
  • Брак на швах радиатора;
  • Механическое воздействие из вне: удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
  • Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
  • Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
  • Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.
  • Самостоятельно в гараже;
  • С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.
  • Накидной, рожковой, головка размером на «10»;
  • Крестообразная отвертка средней длины;
  • Емкость для слива отработки и остатков реагента;
  • Пассатижи с тонкими зубцами на концах.
  • Загнать авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Дать остыть двигателю и охлаждающей жидкости также;
  • Подставить емкость под сливной кран радиатора;
  • Открыть верхнюю крышку расширительного бачка, кран и начать слив;
  • Используя отвертку отвинтить четыре болта, которые крепят кулер на полимерном каркасе;
  • Ослабив немного хомуты на верхнем и нижнем патрубках отсоединить их от металлических рукавов;
  • Отсоединить ленточный хомут и шланг, соединяющий расширительный бак и радиатор. Необходимо быть внимательным, так как возможно вытекание остатков тосола;Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного
  • С помощью накидка или головки отвинтить два болта, крепящие радиатор к кузову автомобиля;
  • Немного наклонив во внутрь двигателя, начинаем освобождение радиатора;
  • Извлекаем две резиновые подушки крепления и параллельно проводит их диагностику. При необходимости делаем замену;
  • Очищаем струей воды внешнюю и внутреннюю оболочку изделия для удаления нежелательных отложений или остатков насекомых, которые могут стать причиной плохой циркуляции и охлаждения;
  • Проверяем на предмет герметичности путем искусственной заглушки выходных отверстий, кроме одного, через который подаем воздух под давлением;
  • Опускаем в емкость с водой и ждем порядка 30 сек. Пузырьки воздуха укажут на течь;
  • Метим область мелом и отправляем на запайку;
  • Не место старого ставим новый и собираем в обратной последовательности;
  • Заливаем охлаждающую жидкость, желательно новую;

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

mt_ignore

Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.

Замена термостата

  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
  1. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
  2. Ввернуть новые шпильки термостата.
  3. Закрепить термостат Гранты.
  4. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

mt_ignore
mt_ignore
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи.

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

радиатор на калину

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции.
Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

как снять радиатор на калине

Устраняем воздушные пробки

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Подведем итоги

Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

СОД, или система охлаждения двигателя, предназначена для отвода от цилиндров силовой установки излишнего тепла, выделяемого в результате сгорания топливовоздушной смеси. Эта система необходима для нормального функционирования мотора, так как его детали контактируют с раскалёнными газами, подвергаясь воздействию высоких температур. Без охлаждения смазка между трущимися элементами попросту сгорит. В результате повышенного трения металл начнёт разрушаться, и двигатель заклинит. Одним из важных узлов СОД является радиатор, с помощью которого охлаждается горячий антифриз.


Схема системы охлаждения

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.


Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Основные неисправности радиатора

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Замена радиатора на Калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Отзывы владельцев Лады Калины о радиаторе

Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:

  1. Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
  2. Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
  3. В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
  4. Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.

Улучшать систему охлаждения или оставить все как есть, каждый решает самостоятельно. При своевременной замене изношенных деталей СОД работает без каких-либо нареканий. Периодическое техническое обслуживание также позволяет продлить бесперебойную работу системы охлаждения двигателя.

Своевременно выявленная течь и проведенная замена радиатора охлаждения на Калине уберегут силовой агрегат от более серьезных последствий. Как известно, что радиатор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля, который обеспечивает его своевременное охлаждение, тем самым поддерживает его производительность.

Любое нарушение в этой цепочке приведет к тому, что деталь может выйти со строя и повлечь за собой более серьезные последствия.

Причины поломок в системе охлаждения

Замена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.

Система охлаждения Калина


Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

Система охлаждения двигателя Калины

Основные элементы системы

В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

Радиатор печки


Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

Возможные неисправности:

  • Засор радиатора изнутри и снаружи;
  • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

Крышка расширительного бачка

Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

Возможные неисправности:

  • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
  • Застопоривание клапана в крышке;

Расширительный бачок


Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

Возможные неисправности:

  • Трещины из-за избыточного давления;
  • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

Термостат


Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

Возможные неисправности:

  • Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

Радиатор охлаждения


Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

Возможные неисправности:

  • Течь ОЖ на стыках радиатора;
  • Засор радиатора изнутри и снаружи;

Водяной насос (помпа)


Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

Возможные неисправности:

  • Износ подшипников;
  • Повреждение сальника и течь ОЖ;
  • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

Вентилятор охлаждения


Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

  • Обрыв обмотки электродвигателя;
  • Перегорание плавкого предохранителя;

Патрубки

Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

Читайте также: