патрубок обогрева впускного коллектора ауди 80

Обновлено: 16.05.2024

Подогрев впускного воздуха Ауди 80

Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.

Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.

В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

  • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
    Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
  • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
  • Двигатель работает неровно, с перебоями.
    В теплое время года:
  • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
  • Повышенным расходом топлива.

Проверка подогрева впускного воздуха

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

  1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
  2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
  3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
  4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
  5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
  6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
  7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
  8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
  9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
  10. В противном случае заменить температурный регулятор.

Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

  1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
  2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
  3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:

1 – впускной патрубок холодного воздуха;
3 – рукав теплого воздуха.

Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

Патрубок обогрева впускного коллектора ауди 80

Модели с 4-цил. двигателями и системой Mono-Motronic

От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.

Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

  • На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°C. Затем ток отключается.
  • Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости – G62») включает «ежа» не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».
  • При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.

Проверка подогрева впускного коллектора

  1. Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).
  2. На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25 – 0,50 Ом, то, значит, «еж» в порядке.
  3. У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».
  4. Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.
  5. Проверка термовыключателя: (см. раздел Система впрыска Mono-Motronic).
  6. Проверка реле – см. главу Кузовная электросистема.

Корпус фильтра двигателя мощностью 66 кВт с системой впрыска Mono-Motronic:

Подогрев впускного воздуха

Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

  • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
    Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
  • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
  • Двигатель работает неровно, с перебоями.
    В теплое время года:
  • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
  • Повышенным расходом топлива.

Проверка подогрева впускного воздуха

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

  1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
  2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
  3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
  4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
  5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
  6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
  7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
  8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
  9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
  10. В противном случае заменить температурный регулятор.

Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

  1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
  2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
  3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
1 – впускной патрубок холодного воздуха;
3 – рукав теплого воздуха.
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

Подогрев впускного воздуха Audi 80

Видео про "Подогрев впускного воздуха" для Audi 80

Подогрев коллектора ауди 80 [ 2016 @ ] как проверить подогрев впускного коллектора

Подогрев впускного воздуха Ауди 80

Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.

Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.

В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

      Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
        Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой: Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева. Двигатель работает неровно, с перебоями.
        В теплое время года: Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость. Повышенным расходом топлива.

      Проверка подогрева впускного воздуха

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями

      Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

       подогрев впускного воздуха audi 80
      После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

      Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:

      1 – впускной патрубок холодного воздуха;

      3 – рукав теплого воздуха.

      Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

      место подключения.

      http://i057.radikal.ru/1210/d6/3516d7e6b7e0t.jpg

      Смотря на какой двигатель, если audi 80 b2 с двигателем YP и ему подобные, то на впускном коллекторе со стороны лобового стекла есть три выхода, один вакуумный, два для охлаждающей жидкости, один подключен в головку, другой в металлическую трубку, которая после крана печки стоит, если на audi 80 b3 то там два выхода с впускного коллектора, один вакуумный, а второй обратка, подключен в туже металлическую трубку после крана печки, на схеме эта трубка под номером 12. Какой стоит коллектор, тут есть фото коллекторов переходник под карбюратор ?

      подскажите куда именно подключается шланг 5в

      Все правильно scarabaeus написал - один конец в вп. коллектор, второй (более широкий) в трубку сзади двигателя. Это выход ОЖ подогрева коллектора. Я эту шлангу менял когда-то, текло.

      что бы не плодить тем напишу тут.можешь кто может скинуть схему подключения водяных патрубков??для мотора с гидрокомпенсаторами
      а то я вот столкнулся с такой проблемой.http://s1.uploads.ru/t/eHlT5.jpg

      на картинке двиг 1.6 на этом коллекторе 3 выхода и идет трубка с датчиками на новой движке 1.8 с компенсаторами на коллекторе 2 дырки.
      я не знаю куда подключать провода на новой движке!там нету места для подключения этой трубки и что это вообще за датчики такие?помогите пожалуйста

      1 датчик на ежа, второй на автоматику Карба

      еще я столкнулся с такой проблемой.что в старом двигателе 2 датчика (на картинке) ОЖ а в новом их получается должно быть 3 .один на задней части двигателя.и два спереди.у меня есть только 2 датчика (на картинке выше) какой еще нужен?чего не хватает?
      и Если я правильно понимаю эти датчики на ежа и автоматику карба на новом двигателе включены в какой-то доин датчик которого у меня как раз не хватает но дырка на его есть?

      Отредактировано Dik777111 (22.10.2012 22:30)

      вот такой у меня коллекторhttp://s3.uploads.ru/t/sYPc2.jpg

      интересует потрубок№ 2(куда подключается)

      еще я столкнулся с такой проблемой.что в старом двигателе 2 датчика (на картинке) ОЖ а в новом их получается должно быть 3 .один на задней части двигателя.и два спереди.у меня есть только 2 датчика (на картинке выше) какой еще нужен?чего не хватает?
      и Если я правильно понимаю эти датчики на ежа и автоматику карба на новом двигателе включены в какой-то доин датчик которого у меня как раз не хватает но дырка на его есть?

      те 2 датчика на тройнике патрубка со стороны бензонасоса - это 1 одноконтактный, на стрелку температуры, 2ой 4х контактный, карб + ёж (его купить).
      про 3й датчик не понял, и про водяной ли датчик ты говоришь.
      на моём движке DT только те 2.

      Патрубок обогрева впускного коллектора ауди 80


      6.4. Подогрев впускного воздуха

      Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.

      Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.

      В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

      • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
        Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
      • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
      • Двигатель работает неровно, с перебоями.
        В теплое время года:
      • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
      • Повышенным расходом топлива.

      Проверка подогрева впускного воздуха

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями

      1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
      2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
      3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
      4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
      5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
      6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
      7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
      8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
      9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
      10. В противном случае заменить температурный регулятор.

      Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

      1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
      2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
      3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

      Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:

      1 – впускной патрубок холодного воздуха;
      3 – рукав теплого воздуха.

      Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

      Подогрев впускного воздуха

      Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
      Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
      В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

      • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
        Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
      • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
      • Двигатель работает неровно, с перебоями.
        В теплое время года:
      • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
      • Повышенным расходом топлива.

      Проверка подогрева впускного воздуха

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями

      Порядок выполнения
      1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
      2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
      3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
      4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
      5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
      6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
      7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
      8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
      9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
      10. В противном случае заменить температурный регулятор.

      Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

      Порядок выполнения
      1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
      2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
      3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

      После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

      Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
      1 – впускной патрубок холодного воздуха;
      3 – рукав теплого воздуха.
      Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

      Подогрев впускного воздуха Audi 80

      Подогрев впускного воздуха Audi 80

      Подогрев воздуха для карбюратора, очень важно! Подогрев коллектора ауди 80 [ 2016 @ ] ПОДОГРЕВ ВОЗДУХА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА. как проверить подогрев впускного коллектора Проверка терморегулятора и воздушной заслонки Audi 80 B4 2.0л.

      Подогрев впускного воздуха Ауди 80

      Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.

      Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.

      В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

      • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
        Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
      • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
      • Двигатель работает неровно, с перебоями.
        В теплое время года:
      • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
      • Повышенным расходом топлива.

      Проверка подогрева впускного воздуха

      Модели с 4-цилиндровыми двигателями

      1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
      2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
      3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
      4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
      5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
      6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
      7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
      8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
      9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
      10. В противном случае заменить температурный регулятор.

      Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

      1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
      2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
      3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

      После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

      Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:

      1 – впускной патрубок холодного воздуха;
      3 – рукав теплого воздуха.

      Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

      Подогрев впускного коллектора

      Из карбюратора или форсунки системы впрыска «Motronic» топливно-воздушная смесь попадает через впускной коллектор в цилиндры. Если впускной коллектор холодный, значительная часть рабочей смеси конденсируется на внутренней поверхности его стенок и не попадает в виде паров в камеры сгорания. Возникают потери, а расход топлива повышается. Благодаря двойному подогреву впускному коллектора это зло удалось победить:

      • Когда двигатель холодный, в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Главной его частью является так называемый «еж», установленный во впускном коллекторе ниже карбюратора. Единственное, что есть у нашего «ежа» общего с известным колючим представителем фауны — это иголки. Однако на «Ауди» они предназначены не столько для пассивной самозащиты, сколько для увеличения поверхности электронагревательного элемента. Нагрев с помощью «ежа» действует только до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет примерно 65°С. После этого термовыключатель (см. фото слева вверху страницы) отключает его питание.

      • При более высокой температуре задачу подогрева впускного коллектора начинает выполнять охлаждающая жидкость. Для этого она отводится из системы охлаждения в канал впускного коллектора.

      Проверка подогрева впускного коллектора

      • Проверка «ежа»: у холодного двигателя разъедините электрический разъем питания «ежа».

      • Присоедините к проводу питания «ежа» и массе омметр; если он показывает 0,25-0,50 Ом, то «еж» в порядке.

      • Если у Вас нет омметра, снимите с холодного двигателя карбюратор, включите зажигание и пощупайте влажным пальцем, нагреваются ли иглы «ежа».

      • Если сопротивление соответствует указанной величине, а «еж» не нагревается, то возможно, вышло из строя реле.

      • Проверка термовыключателя: Разъедините электрический разъем термовыключателя с прозрачной изоляцией (см.фото вверху).

      • Подключите между контактами выключателя омметр.

      Отопление впускного коллектора Ауди 80

      От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.

      Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

      На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°C. Затем ток отключается.

      Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости – G62») включает «ежа» не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».

      При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.

      Проверка подогрева впускного коллектора

      Порядок выполнения

      1. Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).
      2. На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25 – 0,50 Ом, то, значит, «еж» в порядке.
      3. У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».
      4. Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.
      5. Проверка термовыключателя:
      6. Проверка реле


      Корпус фильтра двигателя мощностью 66 кВт с системой впрыска Mono-Motronic:

      1. Поступление теплого воздуха;
      2. Поступление холодного воздуха;
      3. Мембранный механизм;
      4. Тяга привода воздушной заслонки;
      5. Температурный регулятор.


      «Еж» (3) во впускном коллекторе (4) с соединительным проводом (5).

      Читайте также: