печка кашкай j10 свистит ниссан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.


Виновником всех этих проблем является вентилятор - электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 - 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.




Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.




Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.




Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10




1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).




Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)




Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.




Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.






Уже ближе




Вот он - мотор.




Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.




Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.




На нижней втулке мотора еще хуже.




Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.




На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.






Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Меняем или ремонтируем вентилятор печки Кашкая своими руками

Снятие вентилятора печки Кашкая

Qashqai

Салон Qashqai J10

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).

При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET00B;
  • 27225-ET10B.

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Снятие вентилятора печки Кашкая

Транзистор для замены:

  • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
  • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
  • IRFP044 – 60 В, 57 А.

При выходе из строя подшипников можно купить:

  • SNR 608ZZ;
  • SNR 608EE.

Ремонт электродвигателя печки Qashqai

Ремонт моторчика печки Кашкая

  1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
  2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
  3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
  4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
  5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
  6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
  7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

Ремонт моторчика печки Кашкая

Заключение

Заменить вентилятор печки Кашкай своими руками можно, но потребуется иметь запас времени и железные нервы. Это обусловлено сложностью выполнения работы, которые проявляются в ограниченном пространстве.

Купил Ниссан - мучайся с ним сам? Опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J10

Написать эту статью меня подтолкнули ряд публикаций, видео обзоры так называемых блогеров об автомобиле Ниссан Кашкай J10 (2007 – 2013), которые на мой взгляд, зачастую необъективны и к сожалению, поверхностны. Начинаются они часто так: один мой друг (знакомый) пользовался этим автомобилем, и я в нем катался, поэтому точно знаю, что автомобиль никуда не годный..

Приобрел я этот автомобиль на вторичном рынке, ездил за ним в Питер, октябрь 2010 года выпуска, механика, передний привод, двигатель 1,6 (114 л.с), цвет серый металлик, сборка Великобритания, с пробегом 11 тысяч километров, с одного хозяина. Смотрел машину внимательно, с толщиномером, оказалась вся целая. Комплектация простая (ХЕ), но на мой

взгляд, в машине есть все необходимое. Вообще Ниссаны неплохо упакованы даже в минималке: 6 подушек безопасности, все четыре электростеклоподьемника, электрорегулировка зеркал, АБС, ЕСП, двухпозиционный подогрев передних сидений, электрорегулировка фар, регулировка руля, управление магнитолой и бортовым компьютером с руля, блютуз (можно подключить телефон) и так далее. Лично мне в данной комплектации не хватало круиз – контроля и обогрева лобового стекла.

К своим автомобилям я отношусь бережно, их у меня было немало, езжу круглый год и почти каждый день. Кашкай был с порядковым номером 16. Поэтому, как и все предыдущие свои машины, (многие модели ВАЗов, два Ниссана Х Трейл в 30 кузове (бензин и дизель), Форд Фокус 2, Тойота Королла, Хонда СРВ) Кашкай был тщательно обслужен, помимо замены масла, фильтров, двигатель был обработан антифрикционной присадкой Супротек, облегчающей и холодный пуск. Конечно, на моем бытовом уровне оценить действие данной присадки сложно, однако экспертизой уважаемого мною журнала «За рулем» она была признана эффективной и одной из лучших среди подобных присадок. Добавлю, что проблем с двигателем Кашкая я вообще не имел никаких. При пробеге 90 тысяч километров никакого расхода масла от замены до замены (масло заливал всегда синтетику Ниссан 5W40). Интересно, что производитель рекомендует менять свечи через каждые 30 тысяч километров, однако на родных иридиевых свечах я проездил без замены и без проблем. Бензин заливал только 95 на Лукойле. Машина заводилась в любой мороз. Кстати, родной аккумулятор продержался 6 лет (когда менял его оказалось – произведен в Италии).

Сразу скажу, что, продав эту машину в 2016 году (продавалась на Авито примерно 2 часа, забрал второй позвонивший и первый приехавший посмотреть машину), купил КИА Спортэйдж во втором кузове (хотелось попробовать машину на автомате и на полном приводе) проездил на машине год, продал по причине большого расхода топлива, не менее 14-15 литров при спокойной езде. Еще год ездил на Ниссан Х-Трейл в 31 кузове, механика, 2х литровый двигатель, здесь расход поменьше (11 -12 литров) но тоже меня не устроил. В общем, весной 2018 года снова взял Ниссан Кашкай 2013 года, с пробегом 31 тысяча километров и до сих пор на нем и езжу.

Расход топлива у Кашкая – отдельная песня. Он более чем гуманный: летом по городу при средней скорости 24 км/час составил 7,6 литра на 100 километров, зимой на литр больше, при сильных морозах и длительных прогревах доходило до 9,5. На мой взгляд, при ручном подсчете, компьютер слегка привирает, примерно на 0,5 литра, однако есть еще версия о некотором недоливе на заправке. Тем не менее, психологический барьер в 10 литров на 100 километров не преодолен, несмотря на то, что машина не самая маленькая и без нагрузки весит 1370 килограммов. В сравнении со многими другими автомобилями очень неплохо. Конечно, влияет и стиль езды, у меня в основном спокойный, притапливаю лишь изредка. (читаю иногда в отзывах про пенсионерский и тошнотский стиль езды и не понимаю таких товарищей. Где в городе гонять? По роду деятельности иногда приходится видеть таких «героев», размазывающих сопли после ДТП с трупом, и куда все это геройство девается?)

Ходовая часть. Плотная, в меру жесткая, но не напрягает, мне даже нравится. По-видимому, это компенсация за достаточно высокий клиренс – 200 мм. Здесь так же за весь период эксплуатации не было никаких проблем. Если не считать за проблему заскрипевшие на 60 тысячах на морозе резинки стабилизаторов. Цена вопроса – 800 рублей неоригинал и минут 40 замена на станции.

Вот еще один нюанс. При пробеге около 70 тысяч на морозе при повороте руля в крайнее положение стал слышен характерный хруст левой гранаты. После того, как проезжал несколько километров, узел разогревался и данное явление пропадало. Интернет дал ответ – недостаток смазки в данном узле. Проблема решилась просто: на станции сняли пыльник и набили соответствующей смазки (название не помню, у них была своя) и проблема ушла.

Есть у этих машин и слабое место. Это печка, которая слишком долго прогревается, например, в сравнении с КИА. Для лечения зимой закрывал радиатор куском пенофола в фольге, а двигатель сверху накрывал автоодеялом. Эффект конечно, не фонтан, но 10-15% дает. Во втором своем Кашкае решил вникнуть в проблему поглубже, почитал форумы, вынес для себя два совета: 1 – во многих машинах нарушена регулировка заслонки печки, 2 – слишком плотный антифриз, залитый на заводе. Поскольку машине уже исполнилось 6 лет и по регламенту надо менять антифриз на новый, в ходе очередного обслуживания заменил антифриз (залил родной ниссановский) и толковый слесарь сумел отрегулировать заслонку (официалы отказывались решать данную проблему, рассказывая сказки про суперэкономичный двигатель с высоким КПД, но машина конечно уже не гарантийная, так что все сам). В итоге заметна хорошая прибавка тепла в машине и даже иногда приходится убавлять печку, а то жарко.

Вот, пожалуй, и все проблемы с которыми пришлось столкнуться за пять лет владения первым Кашкаем, ну а во втором моем аналогичном Кашкае пока менялось только масло – фильтры и вот доводка печки. Все.

И еще по поводу негативных отзывов. Как-то пришлось мне проехать с одним знакомым на его Кашкае. Мне отчасти стало понятно откуда берутся такие отзывы. Ехал он (и всегда так ездит) просто по-варварски. Не снижая скорости по довольно высоко выступающим рельсам, лежачие полицейские нисколько его не останавливают, салон похож на помойку, ничего не могу сказать про обслуживание, но судя по отношению к машине, вряд ли оно было сильно качественным. Машина в таком режиме продержалась полгода, и была продана сильно покоцанная с выводом – «плохой автомобиль».

В общем, меня машина радует беспроблемной эксплуатацией. Прошлой зимой разорился на новую зимнюю резину (её не было в комплекте, прежний хозяин зимой не ездил), взял шипованную Нокию Хаккапеллиту 8, резина очень неплоха. Шумность небольшая, по снегу гребет отлично, в прошлую зиму застрял лишь один раз, но и то от чувства излишней уверенности (клиренс! хорошая резина!) поэтому на стоянке влез в сугроб и вывесил два колеса. Еще поставил вместо родного новый мультимедийный центр (хороший звук, навигация, интернет, просмотр видео, камера заднего вида) который меня очень радует.

Свист двигателя

какая нахрен помпа, ролик это какой-то.
Но если менять хотят помпу, то пусть меняют, там и антифриз частично под замену пойдёт.
Пусть ваще всю переберут, машина-то уже не новая, вам только плюсом будет.

А с кондеем никак не коррелирует?

vasvi
Moderator

Форумчанин blck с этой же проблемой разбирается.
По его мнению проблема в ролике натяжителя ремня.
Стоит он не дорого и меняется не сложно.

mack30
New member

Эти работы как раз проводили перед завершением гарантии, помпу признали не гарантийной. Вот сижу и думаю что заказывать сейчас помпу или натяжитель.

Заправляю в основном 92. Что вы хотели, Машина только выехала из гаража, в гараже немного влажно было на тот период времени(весна). Плюс акустика гаража

vasvi
Moderator
dmitrii311
New member
mack30
New member
vasvi
Moderator

Сам по себе натяжитель (не ролик) может быть причиной свиста, если он перекошен и вызывает бокове скольжение ремня по ролику.
Это можно проверить визуально:

Если перекоса нет (как правило на небольших пробегах его нет) и бокового скольжения нет, то виноват подшипник ролика.

Супер-модератор
dmitrii311
New member
Lookse
New member

Ктонибудь решил поблему свиста? Что поменять нужно? Замена ремня не помогла, купил ролик натяжителя, в сервисе сказали лучше менять сразу с натяжителем!

Супер-модератор

Рекомендую эту идею "продать" ОД - тогда они на замену ремня и натяжителя будут легко списывать 20 нормочасов.

Снять натяжитель - открутить 1 болт - снять закрывашку ролика - смазать - одеть закрывашку ролика - закрутить 1 болт (может, и болт откручивать не придется) - поставить натяжитель на место.
Час времени вместе со снятием/установкой на место подкрылка, колеса, перекурами и на потрындеть.

Petroff18
New member

Добрый день!Такая же проблема у меня посвистывания на холодную после запуска мотора в течении 2-4 мин после все норм! Машина уже не на гарантии, сначала поменял ремень свист остался, т.к ролика отдельно не нашел(может из за того что англичанин)купил в сборе с натяжителем,поменяли, свист остался. Скорее всего помпа а именно подшипник?

Как решилась проблема?

Рекомендую эту идею "продать" ОД - тогда они на замену ремня и натяжителя будут легко списывать 20 нормочасов.

Снять натяжитель - открутить 1 болт - снять закрывашку ролика - смазать - одеть закрывашку ролика - закрутить 1 болт (может, и болт откручивать не придется) - поставить натяжитель на место.
Час времени вместе со снятием/установкой на место подкрылка, колеса, перекурами и на потрындеть.

Супер-модератор

Добрый день!Такая же проблема у меня посвистывания на холодную после запуска мотора в течении 2-4 мин после все норм! Машина уже не на гарантии, сначала поменял ремень свист остался, т.к ролика отдельно не нашел(может из за того что англичанин)

Еще необходимо открутить опору и домкратить мотор, не подлезть там так просто к звездочке которой крепится натяжитель, и у ролика нет крышки!

Не работает или вообще не отключается мотор вентиляции салона . Сильный шум от вентилятора. Кашкай J10

ARTEM578

Похожие публикации

MAXQI

Дохтур

Всем привет.
Тема такова. Пробег 95000. Засвистел (эпизодически) ремешок (я так думаю). Засвистел уже давно, тыс. 5 тому назад. Решил поменять, типа пора. На следующий день свист возобновился. Несколько пореже, но всё же. Вернулся к сервисменам. Сняли, пощупали, одели. Посвистывает. Прослушали стетоскопом. Резюме - помпа. Без ремня не люфтит, якобы. Только вот очень я сомневаюсь в этом диагнозе. Готов послушать советы бывалых.
Благодарю.

WildCat

Qashqai 2016 г.
После запуска двигателя, включаю рукоятку вариатора в положение R и слышится шум в вариаторе, напоминающий трещетку. При начале движения назад шум немного усиливается. В других положениях шума нет. После прогрева вариатора до 20 градусов шум исчезает. Провел аналогичный эксперимент на другом таком же более новом автомобиле, шума изначально но нет. Что может быть ?

Серж24

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 704
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 21 июл
Лучшие авторы в этой теме

chuk78 85 публикаций

desperado 42 публикации

skvortsov33 26 публикаций

Андре 18 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

Летом встал моторчик заказал такой же, три дня без кондея по жаре чуть не сдох.Теперь дошли руки отремонтировать старый родной.Коллектор дотерся до дыр, заказал новый. Поменял все работает ,теперь в з

ARTEM578

ARTEM578

Всем Спасибо,кто хотел помочь! Я свою проблему решил,хоть и не без гемороя но справился! Нашол сервис,где мне в течении 1.5 часа перелопатили всю электронику машины и нашли проблему устранив ёё! Отошо

bukass

bukass

Неделю назад начал капризничать вентилятор, то включится, то нет. Заказал Luzar LFH 14JD, вчера поставил. Работы ушло 1,5 часа, разборка установка вентилятора и сборка. Старый не разглядывал, сунул в

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.
  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.
  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.
  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.
  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.
  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки
  • Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.

  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.
  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.
  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Свистит вентилятор печки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

двигатель отопителя

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.



На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай

Небольшой, но вполне уютный кроссовер от Ниссан приобрел немалую популярность в России, и это оправдано. Компактный с виду, автомобиль обладает немалой вместительностью, позволяющей разместиться в салоне с комфортом. Дополнительным плюсом можно считать малый расход топлива – в этом кашкай можно сравнить с хэтчбеком.

Nissan Qashqai J10 первого поколения производился с 2006 г. В 2010 г был произведен рестайлинг, после которого значительно изменился салон, было добавлено несколько новых комплектаций двигателя и коробки.

Небольшой расход топлива – это выгодно и приятно, если не учитывать влияние такой экономии на отопление салона. В Nissan Qashqai 2008 г охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и нагревает с его помощью воздух, который отправляется внутрь автомобиля. Но если двигатель работает с определенным топливным голоданием, то и рабочая температура у него невысокая, соответственно полноценно прогреть авто он не способен.

Владельцы Ниссан Кашкай первого поколения столкнулись именно с этой проблемой. Кроме того, что отзывы покупателей указывают на частые поломки моторчика печки, даже без каких-либо дефектов салон она прогревала слабо.

После рестайлинга ситуация изменилась в лучшую сторону. Пускай детали отопительной системы не стали качественней и долговечней, но салон кашкая стал более теплым и комфортным.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 2014 г выпуска (рестайлинг в 2017) вышло с серьезными изменениями и таких проблем уже не знает. Отопительная система была переработана, теперь владельцам этого автомобиля не приходится мерзнуть. Прогревая новый автомобиль (не старше 2012 г выпуска) в течение 10-15 минут, в салоне можно создать вполне комфортные условия, даже если на улице конкретный минус.


Замена моторчика печки

Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

  1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
  2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
  3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

  • 27225-ET00A;
  • 272250ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

  • 27225-EN000;
  • 27225-EN00B.

Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.


Как поменять моторчик печки своими руками

Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

  • трещотка с удлинителем;
  • отвертка торкс Т20 к ней;
  • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • съемники клипс.

Пошаговый процесс работы:

  1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
  2. Отсоединяется трос для открывания капота.
  3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
  4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
  5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
  6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
  7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
  8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.


Замена вентилятора отопителя

Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

Номера подходящих транзисторов:

  • IRFP250N – низкое качество;
  • IRFP064N – высокое качество;
  • IRFP048 – среднее качество;
  • IRFP064NPFB – высокое качество;
  • IRFP054 – среднее качество;
  • IRFP044 – среднее качество.

Ремонт моторчика

В зависимости от повреждения моторчик подвергается либо ремонту, либо полной замене. Бывает, что ремонт возможен, но не рационален: даже несмотря на то, что на разборке бывший в употреблении моторчик будет стоить гораздо дешевле, чем новый в магазине, покупка отдельных частей может обойтись довольно дорого, если их вообще удастся найти. В таких случаях моторчик печки меняют полностью.

В любом случае, состояние мотора отопителя оценивается после его снятия и очистки от пыли, которая скапливается и на корпусе, и под ним.

Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо проверить:

  • состояние втулки (или подшипника);
  • наличие повреждений вентилятора;
  • состояние проводки;
  • проверка сопротивления на обмотке (и ротора, и статора);
  • проверка состояния щеточного узла.

Заодно производится очистка воздуховодов, проверка работоспособности заслонок, переключателей и всех узлов.

Инструкция

Чтобы оценить состояние моторчика и важных узлов, необходимо снять крыльчатку – для этого потребуется ключ на 8 – и аккуратно достать моторчик из корпуса. При этом производится обязательная очистка от пыли. Проверка и замена щеток на Nissan Qashqai потребует снятия пластины щеткодержателя.

  1. Сломанный вентилятор не ремонтируется, а меняется на новый.
  2. Стертые щетки можно заменить, хотя это трудоемкий процесс, который лучше оставить профессионалам.
  3. Если же стерт ротор (якорь) по которым ходят щетки, придется менять весь моторчик, ремонтировать старый бесполезно.
  4. Сгоревшая обмотка также заканчивается полной заменой моторчика печки.
  5. При необходимости замены подшипника разгибаются усики и устанавливается новая деталь. Подходящие артикулы: SNR608EE и SNR608ZZ.

Ремонт электродвигателя печки на Nissan Qashqai своими руками произвести вполне возможно. Как и замена моторчика отопителя, это дело кропотливое и не простое. Может быть, сделать все правильно не получится с первого раза, но глаза боятся, а руки делают, главное – их не опускать.

Видео

Самостоятельный ремонт и замена печки Nissan Qashqai в гаражных условиях

Большое количество почитателей корейских кроссоверов отдают предпочтение популярной автомобильной марке Nissan Qashqai. Машина имеет множество достоинств, обеспечивая комфортные поездки в черте города и за его пределами. Однако авто с кузовом J10 и годом выпуска с 2006 по 2013 выделяются неприятностями, связанными с отоплением салона. Устранить потенциальные проблемы помогает ремонт печки Nissan Qashqai. Большинство операций можно выполнить самостоятельно в условиях собственной домашней мастерской. Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который найдется практически у каждого домашнего мастера.

Ремонт и замена печки Nissan Qashqai

Симптоматика неисправностей

Прежде чем браться за отопитель салона Nissan Qashqai, рекомендуем провести несложный мониторинг состояния системы. С высокой долей вероятности готовиться к замене обогревательного блока придется, если в салоне будут проявляться такие симптомы:

  • отсутствует реакция системы на регулировки водителем скорости вращения вентилятора;
  • воздух не прогревается даже при длительном включении;
  • во время работы слышатся скрипы и свисты, связанные с печкой.

Иногда моторчик стартует и вращается лишь на 4-й скорости. Это – явный признак того, что необходимо менять перегоревший резистор скорости вращения. Конструкторы располагают его рядом с электродвигателем. Причины, вынуждающие прибегать к замене или ремонту обогревателя в салоне:

  • От полной потери работоспособности системы обогрева спасает несколько вариантов. Наиболее вероятным событием, приведшим к этому, является истирание ламелей или щеток, а может быть и перегорание витков обмотки. Здесь не обойтись без замены электрического двигателя.
    Также может перегореть транзистор, который выпаиваем и меняем на новый. Отсутствие полной работоспособности бывает следствием поломки термопредохранителя, установленного в блоке резистора.
  • Только замена транзистора способствует возвращению возможности регулировки скорости вращения. Другие варианты не сработают.
  • Посторонние шумы возникают по причине изношенности втулок. Вместо подшипников качения производители для упрощения конструкции монтируют подшипники скольжения из медесодержащих сплавов, которые изнашиваются интенсивней. В результате появляются свистящие звуки во время работы установки. Необходимо провести чистку от стружки или замену втулок либо же моторчика.

Неисправность печки Nissan Qashqai

В ремонтных работах помогает знание устройства печки Nissan Qashqai (Nissan Qashqai). Она связана с системой кондиционирования и включает такие элементы:

  • двигатель в сборе;
  • фильтры для кондиционера;
  • резиновые втулки выпускного патрубка;
  • уплотнение трубки обогревателя;
  • крышка для фильтра;
  • рычаг смесительной заслонки;
  • двигатель заслонки;
  • электрический нагреватель;
  • заслонка;
  • термодатчик входящего воздуха.

Компоновка практически не зависит от модели авто. Это помогает быстро ориентироваться с конструкцией во время работы.

Методики ремонта системы обогрева

Обычно процесс занимает не меньше 3-4 часов. Важно не разбрасывать вокруг детали, а при необходимости их стоит маркировать для последующей самостоятельной сборки. Начинать ремонт штатной печки, установленной в Nissan Qashqai, необходимо с откидывания аккумулятора от бортовой электросистемы. Далее потребуется поочередно отщелкивать с фиксаторов сначала левую боковую панель с головной консоли, а затем нижний элемент, скрытый под рулевым колесом. Упростить работу поможет разъединение троса, предназначенного для открытия капота. Потребуется вывинтить саморез с шестиконечным отверстием (terx) в головке. Чтобы аккуратно отстегивать защелки, рекомендуется заранее нащупать их расположение под панелью. Отсоединение панели позволит начинать демонтаж разъемов от блока кнопок, расположенного слева. Он отвечает за работу зеркал, салонного света, ESP и пр. Далее вывинчиваем торсовый саморез, удерживающий климатический датчик.

Снятие печки Nissan Qashqai

Снятию педали предшествует вывинчивание двух болтиков на 10. Если этого не делать, то демонтаж педального узла не удастся. Следующее действие – извлечение скобы и штифта. Откидываем концевики с педалей тормоза и акселератора. Для извлечения педального узла потребуется выкрутить 4 болта. Теперь получится выщелкнуть крышку и изъять салонный фильтр. Далее, используя фонарик, увидим мотор. Отсоединяем от электродвигателя питание бортовой сети. Сжимаем на ощупь защелку и проворачиваем корпус против часовой стрелки, что позволит полностью достать движок. Чаще всего он будет весь в пыли. Если удастся восстановить его работоспособность, то для эффективной работы рекомендуем устанавливать подшипники типа SNR 608ZZ или SNR 608EE. Они менее шумные и более долговечные. В ином случае придется менять мотор полностью.

Заключение

Работы по ремонту проводить придётся в стесненных условиях салона. Требуется максимально освободить пространство, выдвинув назад водительское кресло. Рекомендуем для повышения эффективности привлечь помощника.

Читайте также: