пежо 308 резко поднялась температура

Обновлено: 17.05.2024

Устранил проблему перегрева

Неделю назад выложил пост Нужна помощь/совет. Плавает температура двигателя 90-90+ о проблеме перегрева двигателя. На выходных решил данную проблему весьма неожиданно и легко. Начну по порядку.

После того как выявился перегрев двигателя и осознание того что был ремонт естественно первым шагом было помыть радиатор как снаружи, так и внутри.

Купил то что было на заправке, 7 минутная промывка радиатора Hi-Gear, вечером в полумраке, согласно инструкции выполнил все процедуры:
— немного остудил машину;
— открыл крышку расширительного бочка;
— слил старый антифриз;
— смешал с 4 литрами дистиллированный воды баночку промывки и залил в систему;
— на оборотах 1,5-2,5 погонял мотор в течении 10 минут;
— слил промывку, залил дистиллированную воду и погонял пару минут;
— слил дистилированную воду, не заводя машину залил чистой воды по максимуму, и снова её слил;
— залил антифриз в систему.

Проехался вечером, но недолго, температура не поднялась и я вроде радостный, что так быстро решилось, поехал в Новополоцк, и по дороге температура поднялась вновь через 10 км пути при равномерном движении на круизе. На обратной дороге только через 30км как выехал она снова поднялась.

Вечером скинул бампер, снял весь пластик. между радиаторами нету грязи, листьев, шубы и прочей гадости, быстро пролил водой и собрал обратно.

К моему сожалению имеющийся у меня ноутбук не смог поднять и стабильно работать на виртуальной машине с диагбоксом, пришлось ждать выходных. К выходным заказал реле вентилятора Polcar 5710KST-4.

По пути домой я наблюдал всю ту же картину с температурой.

Помня опыт прошлого автомобиля пежо 207, к 150ткм пришел в негодность генератор. И решил я в субботу с утра заехать на СТО по ремонту генераторов. По приезду измерили напряжении и на холостом ходу со всеми выключенными приборами 13,15, оставил машину на пару часов, по приезду 14,2 на мультиметре, всего лишь заменили щетки генератора, которые к своему пробегу истерлись в почти в небытие.

Проехавшись по городу стрелка не поднялась… гхм, странно, выехав и проехав по трассе стрелка так же не поднялась. Вроде прошло, поехав вечером в лес стрелка поднялась чуть больше 90 но не двигалась ни куда. После леса заехал к другу, скинул все ошибки из памяти и больше стрелка температуры у меня не двигалась

И даже в нашу жару, когда машина нагревается до 40+ градусов стрелка и температура ОЖ не поднимается выше нормы. Купленное реле управления осталось лежать без дела, в коробке реле промаркировано оригинальными номерами peugeot/citroen.

Можно исходя из этого сделать вывод, что машина начинала перегреваться, когда садился аккумулятор и не хватало мощности генератора для поддержания всех систем на требуемой мощности. Вроде разные системы автомобиля, а так интересно взаимосвязаны.

Промывка радиатора 7-минутная — Hi-gear (1шт — 15.69BYN);
Вода дистилированная — 4-5л (5шт — 20BYN);
Антифриз — НЕРU P999G12 КРАСНЫЙ 1.5L (2шт — 27,50BYN);
Работа по замене щеток генераторам(

Всем удачи на дорогах! Ставьте лайк и подписывайтесь!
Инстаграмм

Выясняем причину субфебрильной температуры


36.6 – это не постоянная температура тела здорового человека, если мониторить ее в течение дня, то это значение будет незначительно колебаться. Самое низкий результат, около 36 градусов, будет в момент утреннего сна. Если человек разгорячен после физической нагрузки, то температура может незначительно повыситься

На температуру тела влияет жара, влажность, слишком теплая одежда. У женщин наблюдается небольшой скачок температуры (на полградуса) в определенные дни менструального цикла. Но это будет разовое повышение. Поводом для беспокойства может стать повышение температуры от 37.2 до 37.9 в период больше месяца – это и есть субфебрильная температура.

Если субфебрильная температура держится более двух недель, и ее сопровождают такие симптомы, как быстрая утомляемость, плохой сон, одышка, то не следует откладывать прием терапевта. Часто субфебрилят сигнализирует о неполадках в организме, когда еще не появились другие симптомы.

Причины субфебрильной температуры


Существуют заболевания, которые провоцируют небольшое повышение температуры на протяжении длительного срока.

  • Хронический инфекционный процесс (туберкулез, хронические заболевания носоглотки, панкреатит, холецистит, простатит, аднексит, бактериальный эндокардит, хламидиоз, сифилис, ВИЧ-инфекция).
  • Воспалительный процесс
  • Онкология
  • Аутоиммунные заболевания (ревматизм, неспецифический язвенный колит, аллергия на лекарства, артрит, постинфарктный синдром)
  • Паразиты
  • Патологии эндокринной системы (тиреотоксикоз, тяжелый климакс)
  • Термоневроз (вегетативная дисфункция, влияющая на теплообмен)

Если причиной повышенной температуры является инфекция, то для нее характерно:

  • снижение после приема жаропонижающего;
  • плохая переносимость;
  • отмечаются колебания на протяжении суток.

Но существуют причины, когда у здорового человека наблюдается субфебрильная температура:

  • при перегревании
  • при стрессе
  • при приеме некоторых лекарственных препаратов
  • наследственный фактор, когда ребенок рождается и живет с повышенной температурой
  • при активации гипоталамуса
  • во время беременности
  • перед менструацией.

Такая температура не поддается действию жаропонижающих препаратов, легко переносится и не имеет выраженных суточных колебаний.

Выяснить причину поможет обследование.

Анализы и исследования при субфебрильной температуре.

Начинать следует всегда с врача-терапевта. Именно врач-терапевт направит на первичные анализы, а затем после полученных результатов порекомендует прием узкого специалиста: эндокринолога, кардиолога, гинеколога, отоларинголога, инфекциониста.

Повышена температура на протяжении более двух недель?

  • Общий анализ крови и мочи (повышенный лейкоцитоз, белок в моче)
  • Кровь на гепатиты В и С, ВИЧ и сифилис
  • Посев мокроты на микобактерии туберкулеза
  • Посев мочи (половые инфекции) и посев крови (сепсис).
  • Рентген грудной клетки (туберкулез, абсцесс легкого)
  • Электрокардиограмму (бактериальный эндокардит)
  • УЗИ малого таза (воспалительные заболевания)
  • УЗИ органов брюшной полости

Если после полученных результатов причина не установлена, то пациента направляют сдать анализ крови:

Температура

Камалова Ольга Вячеславовна - Терапевт

Высокая температура – типичный симптом при многих заболеваниях. Именно ориентируясь на температуру, мы часто определяем, болен человек или нет. Но это не совсем правильно, ведь температура – это лишь проявление болезни, а не сама болезнь. Поэтому сбить температуру – не значит выздороветь. Необходимо не только бороться с высокой температурой, но определить, какое заболевание ее вызвало, и лечить именно его. А для этого необходимо обратиться к врачу.

Признаки высокой температуры

Изображение 1: Температура - клиника Семейный доктор

О том, что поднимается температура, могут говорить следующие признаки (симптомы):

    , навалившейся вдруг усталости, общее болезненное состояние;
  • озноб (легкий озноб при слегка повышенной температуре и сильный – при высокой);
  • сухость кожи и губ; , ломота в теле;
  • потеря аппетита;
  • потливость («бросает в пот»); .

Если Вы испытываете какие-то из этих симптомов, нелишне будет поставить себе градусник

Что считать высокой температурой?

Нормальной температурой обычно считается температура 36,6°C. Но на самом деле нормальной является температура в довольно широком диапазоне.

В течение дня температура тела довольно сильно колеблется. Наиболее низкая температура наблюдается утром, сразу после пробуждения; максимальная – вечером, на исходе дня. Разница может составлять где-то 0,5°C. Физическая нагрузка, стресс, обыкновенный прием пищи, употребление алкоголя, пребывание в бане или на пляже способны поднять температуру. У женщин температурные колебания также связаны с овуляцией. За несколько дней перед овуляцией температура снижается, а при наступлении овуляции – увеличивается.

Вызывает беспокойство или температура, поднявшаяся выше 38°C, или температура до 38°C, сохраняющаяся в течение долгого времени (субфебрильная температура).

Когда повышение температуры опасно?

Высокая температура тела – несомненный признак того, что в организме развивается какой-либо патологический процесс, как правило, воспалительного характера. Чем выше температура, чем быстрее она поднимается или дольше держится, тем серьёзней может быть вызвавшая её проблема. Именно поэтому высокая температура пугает.

Между тем, само по себе повышение температуры в большинстве случаев – защитная реакция на проникновение инфекции. При высокой температуре активность болезнетворных микроорганизмов снижается, а защитные силы организма, наоборот, интенсифицируются: ускоряется обмен веществ, циркуляция крови, быстрее выделяются антитела. Но это повышает нагрузку на многие органы и системы: сердечно-сосудистую, дыхательную. Высокая температура угнетает нервную систему, приводит к обезвоживанию. Возможно возникновения нарушений кровообращения во внутренних органах (за счет увеличения вязкости и свертывания крови). Поэтому высокая температура, которая долго держится, может представлять опасность сама по себе. Также опасной является сверхвысокая температура (выше 41°C).

Надо ли сбивать температуру или нет?

Спешить сбивать температуру не стоит. Прежде всего, больного должен осмотреть врач. Следует придерживаться рекомендаций врача: если он посоветует сбить температуру, то надо сбивать. Врач принимает решения на основании общей картины заболевания и оценки состояния больного, то есть рекомендации всегда индивидуальны.

Однако если больной тяжело переносит температуру, а температура высокая (39°C или выше), то ему можно дать жаропонижающий препарат, строго соблюдая инструкции, указанные на упаковке. При этом необходимо понимать, что Вы боретесь с симптомом, а не болезнью.

Правильный курс лечения предполагает установление причины высокой температуры и проведение комплекса мероприятий, направленных на лечение заболевания, которое вызвало ее повышение.

Причины высокой температуры

Любой воспалительный процесс может стать причиной повышения температуры. Природа воспаления при этом может быть различной – бактериальной, вирусной, грибковой. В большинстве случаев при этом температура носит характер сопутствующего симптома: например, при отите – болит («дергает») ухо и повышена температура…

Температура обращает на себя особое внимание, когда других симптомов не наблюдается. Температура на фоне стандартных признаков ОРВИ обыденна, а вот только одна высокая температура пугает.

Заболевания, при которых может наблюдаться высокая температура без других симптомов:

ОРВИ и грипп. Грипп, а в некоторых случаях и другие ОРВИ могут начинаться с внезапного подъема температуры. В этом случае катаральные явления начинаются несколько позднее (ближе к вечеру или на следующий день);

ангина. Вместе с температурой обычно наблюдается боль в горле при глотании. Боль в горле довольно быстро усиливается, так что не заметить ее нельзя;

ветрянка (ветряная оспа). Типично начало ветрянки – высокая температура. Характерные высыпания могут появляться только на 2-3 день заболевания;

абсцесс (скопление гноя в поверхностных тканях или во внутренних органах). При абсцессе температура «плавает»: температурные пики могут перемежаться нормальной температурой в течение дня (в отличие от типичного для «обыкновенного» инфекционного заболевания температурного графика – когда наиболее низкая температура наблюдается после утреннего пробуждения, а к вечеру подрастает);

воспаления мочеполовой системы (пиелонефрит, гломерулонефрит) обычно проявляются высокой температурой и болью в проекции почек. Но в некоторых случаях боль может отсутствовать;

аппендицит – также может протекать без боли;

менингиты и энцефалиты (воспаление мозговых оболочек инфекционного происхождения). В этом случае высокая температура сопровождается сильной головной болью, тошнотой, нарушением зрения. Характерный симптом – напряжение мышц шеи (подбородок невозможно опустить к груди);

геморрагическая лихорадка (обычно заражение происходит при укусе диких животных, например, мыши-полёвки). Тут тоже есть свои характерные симптомы – уменьшение (вплоть до прекращения) мочеиспускания, появление подкожных кровоизлияний (точечное покраснение кожи, сыпь), мышечные боли.

Повышенная температура (до 37,5-38°C ) без ярко выраженных иных симптомов может наблюдаться при:

аллергической реакции (так может проявляться индивидуальная непереносимость медицинских препаратов).

Также с повышением температуры протекают следующие заболевания:

воспаление легких (пневмония). Воспаление легких – распространённая причина высокой температуры. При этом обычно наблюдаются боль в груди, одышка, кашель;

инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастроэнтероколиты). Тут температура выступает побочным симптомом. Основные жалобы: боль в животе, диарея, тошнота, рвота;

вирусный гепатит А, для которого характерно появление желтушной окраски кожных покровов и белков глаз;

хронические заболевания мочевыводящей системы (хронический пиелонефрит, цистит), у женщин – хронический сальпингоофарит. Наряду с субфебрильной температурой могут наблюдаться боли в животе и нарушения мочеиспускания;

хронические миокардит и эндокардит. При этом обычный симптом – боли в области сердца;

аутоиммунные заболевания (ревматизм, системная красная волчанка и др.).

Это, конечно, далеко не полный список заболеваний, способный вызвать повышение температуры

Высокая температура у ребенка

Изображение 2: Температура - клиника Семейный доктор
Ребёнок не скажет, что у него высокая температура. Даже уже сравнительно большие дети, включая учащихся в начальной школе, как правило, не могут правильно оценить своё самочувствие. Поэтому родителям необходимо внимательно следить за состоянием ребёнка. Заподозрить повышение температуры можно по следующим признакам:

Измерять температуру тела в подмышечной или паховой впадине можно ртутным термометром (он наиболее точно показывает температуру), ректально – только электронным. Ректально можно измерять температуру только у маленького ребенка (до 4-5 месяцев), более старшие дети противятся процедуре, так как она неприятна. Для ректального измерения температуры наконечник термометра смазывается детским кремом, ножки ребенка поднимаются, как при подмывании. Наконечник термометра вводится в прямую кишку на глубину 2-х см.

Не следует забывать, что у детей до года нормальной температурой считается температура до 37,5°C , и даже до 3-х лет такая температура не всегда означает, что ребенок болен. Нельзя мерить температуру, когда ребенок сильно беспокоится, плачет, или он сильно укутан – температура в этих случаях будет ожидаемо выше. Повысить температуру тела могут также горячая ванна или слишком высокая температура в комнате.

У маленьких детей температура может подниматься вплоть до 38,3°C по причинам, не связанным с заболеваниями, таким как:

  • перегрев (вследствие чрезмерного укутывания, нахождения под прямыми солнечными лучами или нарушения питьевого режима), особенно в возрасте до 3-х месяцев;
  • крик; (если ребенок тужится, температура может вырасти); (одна из наиболее частых причин).

Если не похоже, что температура вызвана одной из этих причин, она держится и не спадает или, тем более, растет, необходимо срочно обратиться к врачу. При температуре выше 38°C надо обратиться к врачу в любом случае.

Что делать при повышенной температуре

Пока температура поднимается, больного бьёт озноб, ему холодно. Хочется одеться максимально тепло, укутаться в одеяло, и это естественно. Но как только температура поднялась, и больному стало жарко, следует позаботиться, чтобы не было избыточного перегрева: надо переодеться (или переодеть болеющего ребёнка) в лёгкую хлопчатобумажную одежду. Укрыться можно простынёй.

Рекомендуется постельный режим, но если ребёнок, несмотря на температуру активен, его не надо загонять в постель силком, хотя стоит удерживать от чрезмерной активности, которая способна поднять температуру ещё больше.

Воздух в помещении, где находится больной, должен быть свежим и прохладным. Помещение необходимо проветривать, удаляя больного на время проветривания в другую комнату.

При высокой температуре необходимо больше пить. Пить можно понемногу, но постоянно. Отлично подходят фруктовые морсы, компоты, разбавленные соки, чай с лимоном, зеленый чай.

Не следует принимать душ или ванну. Можно обтираться водой комнатной температуры или уксусом (9%-й раствор уксуса разводят водой в соотношении 1:1). Маленьких детей обтирать уксусом не рекомендуется. Обтирания холодной водой или спиртом могут привести к усилению лихорадки.

Жаропонижающие средства надо принимать по назначению врача, строго соблюдая инструкции.

В некоторых случаях при высокой температуре следует вызвать скорую помощь:

Длительное повышение температуры после COVID-19


Повышение температуры после COVID-19

У многих пациентов, переболевших COVID-19, нередко продолжается повышение температуры тела до 37,2 – 37,5. Почему же это происходит? Давайте разбираться.

Центр терморегуляции располагается в отделе головного мозга, который называется гипоталамус.

Гипоталамус управляет процессами эндокринной системы, которая тесно взаимосвязана с самыми важными для терморегуляции органами – это надпочечники и щитовидная железа. Так, при понижении температуры окружающей среды усиливается выделение гормонов щитовидной железы, ускоряющих обмен веществ и, как следствие усиливается теплообразование. При изменении погоды надпочечники выделяют в кровь гормоны, сужающие или расширяющие сосуды, в том числе кожи. Из-за этого меняется уровень теплоотдачи.

Физиологические колебания температуры тела в течение суток могут быть на 1-1,3 градуса. При чем, она всегда увеличивается к вечеру и может быть в норме с 16 до 18 часов в подмышечной области в пределах 37,0 – 37,2. Это связано с биоритмами и физиологическими процессами в организме (лактация, менструация у женщин, реакция на стресс, боль, приём пищи, физические нагрузки, особые климатические условия).

Известно, что коронавирус оказывает повреждающее действие на нервную систему. Т.е. колебания температуры тела объяснимы непосредственным поражением нервной системы. Восстановление происходит долго, иногда несколько месяцев.

Симптом субфебрильной температуры является проявлением постковидного синдрома, которое пока не лечится. Это своеобразный астенический синдром, возникший после с болезни, связанной с внушительным воспалительным процессом. Восстановление может протекать несколько месяцев.

нутрдринк

Но нервной системе можно помочь восстановиться быстрее:

► Спать 7-9 часов каждую ночь.

► Если есть возможность, устраивать «тихий час» днем.

► Максимально снизить время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

► Отдыхать достаточное количество времени.

► Поддерживать температуру в помещении на уровне 22 градусов, постоянно проветривать для доступа свежего воздуха.

► Соблюдать водный режим – циркулярный душ, контрастный душ.

► Питаться сбалансированно и правильно: употреблять много свежих фруктов и овощей, белка, никакого фастфуда, жареной пищи, алкоголя и кофеина. Возможно применение энтерального питания с повышенным содержанием белка и энергии, например Нутридринк Компакт Протеин по 125 г (1 пластиковая бутылочка) в сутки на протяжении 3-4 недель.

► Гулять на свежем воздухе и иметь регулярную легкую физическую нагрузку, (ЛФК, йога, особенно дыхательные практики, медитации).

► Прием витамина Д в профилактической дозировке 2000 МЕ в сутки, Магне В6 форте по 1 таб 3 р в сутки 1 месяц.

► Применение акупунктуры также признается доказательной медициной, как способ восстановления после перенесенных заболеваний.

Однако очень важно людям, имеющим проблемы с эндокринной системой, обратиться к эндокринологу и провести контроль показателей. Дополнительно можно определить в крови уровень железа, ферритина, витамина Д. Если в анализах будут отклонения, начать соответственное лечение. И в любом случае при появлении и сохранении в течение длительного времени субфебрильной температуры следует обратиться к врачу для выявления возможных проблем.

Давление после COVID-19

Что еще важно помимо измерения температуры тела?

Люди, находящиеся в процессе восстановления, особенно пожилые, должны регулярно контролировать пульс, артериальное давление, бдительно относиться к жалобам со стороны сердца, контролировать уровень кислорода с помощью пульсоксиметра. Нормальное насыщение кислородом составляет от 96 до 100% и не должно опускаться ниже 88% во время физической нагрузки. Поэтому важно измерять сатурацию до, во время и после тренировки.

Если после перенесенной коронавирусной инфекции вы не чувствуете себя как раньше, то в «Клинике Вся Медицина» действуют специальные программы реабилитации после COVID-19, которые помогут улучшить ваше самочувствие!

Высокая температура

Высокая температура (лихорадка, гипертермия) - это нормальная и здоровая реакция организма на попадание инфекции - бактериальной или вирусной. Собственно, лихорадка - это симптом заболевания, а не болезнь. Повышение температуры внутри тела помогает убить вирус или бактерии, вызывающие инфекцию.

Высокой температура тела считается, если это температура 38°C или выше. Область мозга, называемая гипоталамусом, регулирует температуру тела. Если температура тела поднимается выше или опускается ниже отметки 37 ° С, гипоталамус начинает регулировать температуру.

Степень жара может не указывать, насколько серьезно заболевание. При незначительном заболевании, например, простуде, может подняться температура, а при очень серьезной инфекции температура может быть незначительной или совсем отсутствовать. Наряду с лихорадкой важны и другие симптомы.

Симптомы высокой температуры

Легкая (субфебрильная) температура 37,1-37,9

При легкой температуре появляется румянец, чувствуется усталость, на ощупь тело теплое. Может появиться головная боль. Как правило, человек с легкой температурой может выполнять обычные повседневные дела.

Умеренная (фебрильная) температура (от 38° до 38,9°С)

Высокая (пиретическая) температура (от 39° до 41°С)

При умеренной и высокой температуре жар кожи ощущается на ощупь, появляются озноб или дрожь. Из-за чувства слабости хочется лежать.

Чрезмерная (гиперпиретическая) температура (41°С или выше)

При чрезмерной температуре чувствуется сильная слабость, человеку тяжело двигаться, аппетит пропадает. Достаточно быстро, особенно у детей, появляются опасные признаки обезвоживания: редкие позывы к мочеиспусканию, бледность кожи, сухость кожи губ и др.

Общие состояния, которые могут вызвать высокую температуру тела, включают:

  • острые инфекции дыхательных путей,
  • грипп и гриппоподобные состояния,
  • гастроэнтерит,
  • ЛОР инфекции (гайморит, тонзиллит, отит и др.),
  • инфекции почек или мочевыводящих путей,
  • инфекционные детские болезни, такие как ветряная оспа, скарлатина, краснуха (краснуха), коклюш и ревматическая лихорадка,
  • тепловой удар,
  • прорезывание зубов у младенцев может вызвать легкий субфебрильный жар и др.

После вакцинации также может немного подняться температура – это считается вариантом нормы.

Диагностика лихорадки

Несмотря на то, что температуру легко измерить термометром, причину её подъема возможно определить лишь после выяснения всех симптомов и предшествующих состояний.

Лечение лихорадки

Повышенная температура тела является частью реакции иммунной системы на бактерии, вирусы и другие патогены. Помогает организму бороться с инфекцией. Однако очень высокая температура иногда может привести к осложнениям.

В зависимости от возраста, физического состояния и основной причины лихорадки снижение температуры безопасно проводится в домашних условиях.

Наиболее распространенные методы лечения лихорадки включают аптечные безрецептурные препараты. Детям и подросткам не следует принимать аспирин, потому что он связан с заболеванием, называемым синдромом Рея.

Снижению повышенной температуры тела в домашних условиях способствуют:

  • обильное питье (вода, компоты, соки, регидратирующие напитки и др.),
  • постельный режим,
  • сохранение прохлады в помещении,
  • легкая одежда, не согревающая тело.

Лечение высокой температуры у ребенка

Обычно родители ухаживают за своим ребенком дома, и педиатры рекомендуют начинать мероприятия по снижению температуры, если она поднялась до 38,5°С. Можно безопасно давать по очереди препараты на основе ибупрофена и парацетамола в возрастной дозе. Кроме приёма детских аптечных жаропонижающих средств в дозировке, соответствующей возрасту и весу ребенка, следует:

  • раздеть ребенка до белья,
  • не кутать, не накрывать теплым одеялом;
  • давать ребенку много жидкости;
  • регулярно проверять состояние ребенка в ночное время;
  • предлагать ребенку лёгкую пищу.

Не следует обтирать или обливать ребенка холодной водой.

Срочно вызывайте педиатра на дом, если ваш ребенок:

  • младше 3 месяцев и у него температура 38 °С,
  • возраст от 3 до 6 месяцев, и температура 39 °С и выше,
  • если кроме высокой температуры, есть другие признаки болезни, такие, как сыпь и др.,
  • высокая температура держится более 5 дней,
  • высокая температура у ребенка не снижается парацетамолом или ибупрофеном,
  • появились признаки обезвоживания – редкое мочеиспускание, запавшие глаза и отсутствие слез, если ребенок плачет.

Высокая температура у взрослого

Многие причины могут вызвать высокую температуру у взрослых, но чаще всего это означает, что в организм проник инфекционный агент. Однако высокая температура также может быть вызвана неинфекционными причинами, поэтому важно следить за всеми своими симптомами и, если высокая температура держится более 3 дней, следует обратиться к врачу-терапевту. Кроме установления объективной причины, вызвавшей лихорадку, терапевт порекомендует жаропонижающее средство.

Температура при повышенном давлении

Одновременное повышение показателей температуры тела и артериального давления зачастую происходит внезапно, без каких-либо предпосылок. Самыми серьезными заболеваниями, о которых могут свидетельствовать высокое давление и температура тела — это вегетативные расстройства, заболевания почек, нарушение работы щитовидной железы. В таких случаях следует обратиться к врачу-терапевту.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке


  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.


Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Читайте также: