пежо 408 не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить резистор вентилятора на Пежо 308, 408 своими руками

замена резистора вентилятора


Замена его совершенно несложная, но требуется одно условие, это необходимость ремонта снизу автомобиля, то есть вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Необходимый инструмент:

  • ключ на десять, лучше головку и вороток
  • отвертку торекс на 20
  • головку торекс на 30 и маленький вороток (трещотку)

20150708_200706

Приступим непосредственно к замене резистора малой скорости вентилятора, под автомобилем в передней его части необходимо снять пыльник который крепится к нижней части переднего бампера, передним локерам и защите двигателя, если такая присутствует. Не забываем отстегнуть две защелки на пыльнике которые находятся между передними болтиками.

20150708_200740

20150708_200939


Открутили нижний пыльник и как на фото стало видно резистор, он прикручен крупным саморезом под ключ с торексом на 30.

Откручиваем его и снимаем движением в сторону и на себя, после этого отключаем разъемы питания, разъемы немножко с хитринкой конечно, но я уверен вы с ними справитесь, меняем резистор на обновленный, устанавливаем новый кожух на резистор вентилятора, собираем все в обратной последовательности.

Резистор вентилятора на Пежо

новый резистор с кодом зап части

Поломка на Пежо 308 и 408 резистора малой скорости вентилятора

влияет на работу кондиционера, то есть не то чтобы влияет, а он попросту не будет работать, пока присутствует ошибка по вентилятору, после устранения неисправности необходимо стереть все ошибки компьютером, иначе кондиционер работать не будет.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Пежо 308 вентилятор радиатора

Вентилятор служит для обдува радиатора, тем самым снижается температура охлаждающей жидкости, проходящей через него. Если вентилятор не выполняет должным образом свои функции, машина, вернее охлаждающая жидкость ДВС может закипеть. Но к закипанию жидкости может привести не только неисправный вентилятор, а также термостат, предохранители или реле вентилятора.

Итак, вернемся к нашему Пежо. Чтобы проверить систему охлаждения и исправность ее электрической части, нужно выполнить несколько действий.

Реле включения вентилятора на Пежо напоминает реле печки, то есть имеет спираль и терморезистор. Как проверить его работоспособность? Можно снять и прозвонить, но не каждый поймет, как это сделать. Есть способ, который может осуществить каждый. Итак, снимаем (разъединяем) клемму проводов от вентилятора. Добраться до разъема можно снизу, сняв передний пыльник.

Подсоединяем лампочку , лучше помощнее (почему, поймете из дальнейшего описания). Заводим машину и ждем включения первой скорости вентилятора Пежо. Пока ждем вентилятор, параллельно следим за работой термостата. А именно: периодически трогаем нижний патрубок радиатора. Как только он станет нагреваться, значит, термостат открылся. Если этого не произошло, его нужно заменить. Для справки: термостат служит неким краном, который открывает большой круг системы охлаждения, через радиатор. Малым считается – двигатель + радиатор печки. На нашем Пежо 308 термостат оказался исправным.

Возвращаемся к вентилятору радиатора. Машина работает, температура охлаждающей жидкости поднимается. По прибору температуры на приборной панели автомобиля сложно (даже невозможно) определить точную температуру охлаждающей жидкости на нашем Пежо, поэтому мы подключим сканер.

Если такого нет, нужно быть готовым вовремя заглушить автомобиль. Нам было легче – за температурой мы следили через сканер – компьютер. При температуре 110 градусов вентилятор, а вернее подключенная лампочка не сработала. Взяли тестор напряжения 0 Вольт. Заключение: выход из строя реле вентилятора Пежо. Оно кстати находится там же, где и разъем вентилятора.

Крепится одним винтом.

Меняем реле, будучи уверены, что Пежо 308 починена, подключаем вентилятор, заводим и ждем, когда он сработает. Результат – 0, вентилятор не крутится. Проверяем его, подключив напрямую – работает. Тестером проверяем напряжение, подаваемое на вентилятор – норма 12 вольт. Но тут вспоминаем про лампочку, подсоединяем – не горит.

Вот оно: напряжение есть, а силы тока недостаточно, чтобы вращать вентилятор. Вердикт: где-то имеется обрыв или плохой контакт.

Прозваниваем массу – норма. Далее лезем в блок предохранителей Пежо 308, расположенную в подкапотном пространстве.

Предохранитель вентилятора радиатора должен быть мощный, а сняв крышку, видим предохранители максимум на 40А. Где спрятан тот, который нам нужен. А спрятан он под верхними. Как добраться до силовых предохранителей на Пежо (думаю, на ситроене аналогичная схема).

Отсоединяем все разъемы с проводами, откручиваем гайку на 10 и снимаем провод.

По бокам цепляем отверткой и отстегиваем защелки. Вытаскиваем вверх площадку с предохранителями.

Предохранитель вентилятора второй слева, вытаскиваем его. Перегорел.

Меняем на новый. Повторяем тест. При нагреве примерно 110 градусов охлаждающей жидкости сработала первая скорость вентилятора радиатора.

Наш Пежо починен, а для вас эпизоды возможных неисправностей системы охлаждения Пежо или Ситроен.

Форум Пежо 308 Клуб

Доброго времени суток форумчане.
Если не трудно почитайте, может что посоветуете.
1.
Работа системы охлажения и прогрев двигателя EP6 (выделенная тема)
Ну вот сегодня был я у О.Д. Как ранее писал, проблема в системе охлаждения. В морозы машинеа заводилась нормально (при -17). Сейчас морозы ушли и начались у моего 408 го 120л.с. 1,6 автомат, проблемы. Система долго прогревается, даже при движении. А когда температура достигает "рабочей" становится вроде бы все нормально, НО. При движении по прямой, отопление работает и с дефлекторов идет нормальный теплый воздух, а на поворотах воздух становится еще теплее. И т.д. Утром когда завожу автомобиль слышны какието непонятные звуки как будто двигатель работает и что-то периодически включается и затем выключается (неприятное кратковременное жужжание) . Получается плавающие обороты с непонятной нагрузкой. После прогрева все это затихает. Посмотрел под капот, там все в норме. Но как то случайно попробовал рукой радиатор охлаждения. Получилось интересное - верх горячий, низ холодный. Можно ездить долго а температура нижней части радиатора не поднимается. При этом никаких ошибок бортовой комп. не выдает. Ладно комп молчит и вроде все ОК. Но не совсем. То что вентилятор радиатора включается то это все ежедневно (даже в морозы). я уж к этому привык. А бывает вентилятор включается и работает на больших оборотах. Такое ощущение что наступила настоящая Астраханская жара. А на улице Январь. Да чуть не забыл, рукой дотронутся можно только к пластиковым крышкам на двигателе. Шланги (кроме тех которые у термостата , нижние) горячие. Рука на металических крышках двигателя не терпит. К примеру там где написана марка двигателя EP-6 это с левой стороны возле крепления движка к кузову, так вот там рука тоже не терпит, горячо. Ну первое что пришло в голову это неисправность термостата. Такое бывало в моей практике на отечественных авто. Вторая мысль неработающая помпа, Ну да ладно на спидометре 7050 км. Машинка на гарантии, и я записался к О.Д.
Ну приехал я туда оформил заказ, где указал конкретно, плохая циркуляция охлаждающей жидкости. А на словах объяснил все конкретно. Ну О.Д. меня приняли, сказали разберемся. Я хотел присутствовать сразу на процедуре, но мне сказали что меня пригласят. Сижу в салоне смотрю на экран, смотрю машинку загнали, завели, прогревают. Прогревают в помещении, там температура + 18 +20
Через минут 20-25 прогрева моего авто, представители дали добро пройти в ремзону. Ну вот все нормально говорят, термостат включился работает. Да действительно нижняя часть радиатора тоже горячая. А то что корпус двигателя очень горячий это по их словам, нормальное явление. Провели компьютерную диагностику, по данным диагностики все в порядке, ошибок не обнаружено. Ну я им опять задаю вопросы по поводу циркуляции О.Ж., про посторонние звуки при прогреве двигателя, про поток теплейшего воздуха на поворотах, Ответа конкретного нет. Все говорит диагностика. Ну они тоже по своему наверное правы. Ответ один, диагностика показывает все ОК. А слова это слова.
Я их конечно понимаю, но а мне как быть? Денег правда не взяли. Ну на этом я и уехал от них. Приехал в гараж опять капот открыл, картина та-же. Низ радиатора холодный, термостат и шланги возле него холодные, вентилятор радиатора работает. Послушал я еще двигатель немного и закрыл капот. Опишу ка я все это на форум, там может кто то чем то да и поможет. Может это все и нормально, но по моей практике, если помпа нормально работает, то в шлангах, идущих от нее, ощущается пульсация жидкости. Ну да ладно может я и не прав, а если что с движком, я хоть не один буду это знать. О.Д. не виню, их понимаю, работа есть работа. Если бы в Астрахани были еще центры Пежо, то можно бы проконсультироваться.
Пожалуйста почитайте, если есть время, может что и подскажете.
Заранее благодарен.

2.
Вот про помпу. Сегодня 02.02.2013г. Я теперь буду даты ставить, у меня конечно ничего само по себе не исправилось, датчики в норме, вернее показатели. Двигатель постоянно горячий (прикоснутся не возможно), от такой температуры даже на наклейке, которая на двигателе с левой стороны, все надписи исчезли. Так вот сегодня помпа начала включатся только после прогрева двигателя до 90 градусов, а пока 90 не наберет, помпа не крутится и с печки идет холодный воздух. К О.Д. идти ну если честно,нехочется, нет смысла. У них все по компу ОК. Как я раньше писал, у О.Д. был 18.01.2013 г. После посещения их никаких изменений непоследовало. Жидкость по прежнему циркулирует только по малому кругу. От этого корпус двигателя очень горячий. Вот так выглядит наклейка на двигателе сейчас. А ведь там был штрих-код и номер. А машине всего 5 месяцев. Что будет дальше? Если кому не трудно, посмотрите на наклейки. Есть ли подобное у кого-нибудь ?

Семейный седан peugeot 408 был представлен на международной авто выставке ещё в 2010 году. А в России началом продаж является 2012 год. Выпускался данный автомобиль так же в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы предоставляем описание блоков с предохранителями пежо 408 с их схемами, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом пежо 408

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Основной блок

На рисунке обозначен под цифрой 1 и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей под капотом 408

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители на крышке аккумулятора

Блок предохранителей и плавких вставок находится на клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок на клемме АКБ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Назначение : вариант 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

130А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V)
230А Электро насос секвентальной коробки передач
350А Резерв
4100А Блок коммутатора и системы защиты
570А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
680А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
715А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
815А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
95А Двух функциональный контактор тормозной системы
10Резерв

В зависимости от комплектации, региона продаж и года выпуска возможно различное его исполнение.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Схема на акб вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Назначение : вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне

Блок находится с левой стороны под приборной панелью.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в салоне пежо

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • F2 30 А Система запирания / отпирания замков.
  • F3 5 A Процессор подушек безопасности и пиронатяжителей, наружные зеркала.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двух функциональный контактор тормозной системы, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, система ESC.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика.
  • F8 20 A Автомагнитола, многофункциональный дисплей, предустановленная система для послепродажной установки охранной сигнализации.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя, предустановленная система для послепродажной установки автомагнитолы.
  • F10 15 A Автоматическая коробка передач, контактор STOP.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем.
  • F14 15 A Панель приборов, подушки безопасности, климат-контроль, многофункциональный дисплей.
  • F15 30 A Система запирания / отпирания замков.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Если после замены перегоревшего предохранителя, прикуриватель так и не заработал. Возможно проблема в проводе. Вот пример того как разобрать само гнездо.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Peugeot 408 фото

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями.

Основной блок

НA рисунке обозначен под цифрой 1 и закрыт защитной крышкой.

Схема

Описание

  • F1 20A Питание ЭБУ двигателя.
  • F2 15A Звуковой сигнал.
  • F3 10A Омыватель ветрового стекла.
  • F4 20A Омыватель фар.
  • F5 15A Электромагнитные клапаны разгрузки адсорбера, топливный насос.
  • F6 10A Цепь датчика скорости движения автомобиля, система ABS/ESC, процессор автоматической коробки передач.
  • F7 10A Процессор усилителя рулевого управления, тормоз.
  • F8 25A Выключатель стартера.
  • F9 10A Датчик уровня охлаждающей жидкости, ручной регулятор фар.
  • F10 30A Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат).
  • F11 40A Электровентилятор системы кондиционирования.
  • F12 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
  • F13 40A Питание интеллектуального коммутационного блока (замок зажигания).
  • F15 10A Правая фара дальнего света.
  • F16 10A Левая фара дальнего света.
  • F17 15A Левая фара ближнего света.
  • F18 15A Правая фара ближнего света.
  • F19 15A Катушка зажигания.
  • F21 5A Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя.

Предохранители на крышке аккумулятора

Блок предохранителей и плавких вставок находится на клемме аккумуляторной батареи.

Назначение : вариант 1

1 30А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V)
2 30А Электро насос секвентальной коробки передач
3 50А Резерв
4 100А Блок коммутатора и системы защиты
5 70А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
6 80А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
7 15А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
8 15А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
9 5А Двух функциональный контактор тормозной системы
10 Резерв

В зависимости от комплектации, региона продаж и года выпуска возможно различное его исполнение.

Назначение : вариант 1

F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.

Предохранители в салоне

Блок находится с левой стороны под приборной панелью.

Расположение

Схема

Обозначение

  • F2 30 А Система запирания / отпирания замков.
  • F3 5 A Процессор подушек безопасности и пиронатяжителей, наружные зеркала.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двух функциональный контактор тормозной системы, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, система ESC.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика.
  • F8 20 A Автомагнитола, многофункциональный дисплей, предустановленная система для послепродажной установки охранной сигнализации.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя, предустановленная система для послепродажной установки автомагнитолы.
  • F10 15 A Автоматическая коробка передач, контактор STOP.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем.
  • F14 15 A Панель приборов, подушки безопасности, климат-контроль, многофункциональный дисплей.
  • F15 30 A Система запирания / отпирания замков.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Если после замены перегоревшего предохранителя, прикуриватель так и не заработал. Возможно проблема в проводе. Вот пример того как разобрать само гнездо.

Видео про предохранители Peugeot 408

Предохранители и реле для Peugeot 308 (T7; 2007-2013) Предохранитель ф5 F5 перегорает на пежо 308 Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Предохранители и реле Пежо 307 со схемами блоков и обозначением Замена реле бензонасоса и реле вентилятора печки Peugeot 407

Пежо 408 не работает вентилятор охлаждения

НиК88 Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля НиК88 Просмотр профиля НиК88 Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Zulu


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля auha


Просмотр профиля rom80k


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля ghalogen


Просмотр профиля alan


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля Zulu


Просмотр профиля novideo


Просмотр профиля novideo


Просмотр профиля

тут где-то уже была на форуме тема про температуру двигателя и все такое ща

Блок предохранителей и реле Peugeot 408


Рассматриваем автомобиль Peugeot 408, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Предохранители и реле под капотом Пежо 408

В моторном отсеке автомобиля есть 2 блока, основной и блок на клемме АКБ.

Предохранители и реле под капотом Пежо 408

Схема блока предохранителей под капотом Пежо 408

Схема блока предохранителей под капотом Пежо 408

Описание

  • F1 — 20A Питание ЭБУ двигателя.
  • F2 — 15A Звуковой сигнал.
  • F3 — 10A Омыватель ветрового стекла.
  • F4 — 20A Омыватель фар.
  • F5 — 15A Электромагнитные клапаны разгрузки адсорбера, топливный насос.
  • F6 — 10A Цепь датчика скорости движения автомобиля, система ABS/ESC, процессор автоматической коробки передач.
  • F7 — 10A Процессор усилителя рулевого управления, тормоз.
  • F8 — 25A Выключатель стартера.
  • F9 — 10A Датчик уровня охлаждающей жидкости, ручной регулятор фар.
  • F10 — 30A Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат).
  • F11 — 40A Электровентилятор системы кондиционирования.
  • F12 — 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
  • F13 — 40A Питание интеллектуального коммутационного блока (замок зажигания).
  • F15 — 10A Правая фара дальнего света.
  • F16 — 10A Левая фара дальнего света.
  • F17 — 15A Левая фара ближнего света.
  • F18 — 15A Правая фара ближнего света.
  • F19 — 15A Катушка зажигания.
  • F21 — 5A Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя.

Блок на плюсовой клемме АКБ имеет 2 варианта исполнения, зависит от комплектации авто.

Блок предохранителей на АКБ Пежо 408

предохранитель кондиционера пежо 408

Описание

130А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V)
230А Электро насос секвентальной коробки передач
350А Резерв
4100А Блок коммутатора и системы защиты
570А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
680А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
715А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
815А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
95А Двух функциональный контактор тормозной системы
10Резерв

Схема блока предохранителей на клемме АКБ Пежо 408

Схема блока предохранителей на клемме АКБ Пежо 408

Описание

F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.

Предохранители в салоне Пежо 408

Монтажный блок в салоне авто расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

Читайте также: