пежо 508 температура включения вентилятора

Обновлено: 11.05.2024

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Клуб Citroen C4 Sedan

Показания температуры масла и охлаждающей жидкости в RT6

  • Перейти на страницу:

Показания температуры масла и охлаждающей жидкости в RT6

Многие форумчане писали, что испытывают некоторый дискомфорт от отсутствия показаний температуры охлаждающей жидкости. Для владельцев автомобилей с eMyWay (RT6) проблема решена. Точнее она изначально заложена в функционал, но по каким-то причинам производителем была не активирована.
После активации Вы получите следующую картинку, которая будет доступна по нажатию торцевой кнопки на правом подрулевом переключателе:

Берём флэшку, идём в автомобиль, заводим. И вставляем флэшку в USB. После определения носителя появится вопрос “ READ USER_XXX files? ” , отвечаем «Да» , на последующий вопрос о пререзагрузке отвечаем «Нет», вынимаем флешку и возвращаемся к PC (чтобы не бегать туда-сюда я брал с собой ноутбук).
На флэшке появились новые файлы:

Не удаляя копируем эти файлы (для возможного последующего восстановления).
Из того же архива запускаем файл DATEXPLORER.exe , на запрос об обновлении отвечаем «Нет».
В открывшемся окне в поле “Load Config” указываем файл RT6_221-user_config.dat.cfg , а в поле ”Load DAT” – файл USER_CONFIG.dat , который находится на флэшке:

Заходим в пункт 1.12: Trip data и в правом окне меняем значения Value
1.12.193: OBD Page(. ) = 1
1.12.194: OBD =1`
Если интересно, можно зайти ещё и в пункт 1.6. Если выставить 1 в подпунктах 1.6.104: HARM02 и 1.6.105: HARM03 , то появится ещё две новых темы дисплея (у меня было 2, стало 4). Сохраняем файл на флэшку и возвращаемся к автомобилю. Заводим, вставляем флэшку.
На вопрос: “WRITE USER_XXX TO RT6?» отвечаем «ДА». На запрос о перезагрузке нажимаем «Нет» и жмём на клавишу Eject дисковода, пока голова не начнёт перезагружаться, флэшка остаётся подключенной.
После перезагрузки смотрим, появилось ли окно с температурой, а так же можно ли поменять тему. У меня окно с температурой появилось сразу, но:

15.12.2015г. Появился более простой способ активации данных функций с помощью RT6_SETTING .

Вопрос по работе вентилятора на GT

Артем Щербацевич

Как уже GT-воды знают, в нашей машине 2 вентилятора на обдув системы охлаждения.
Посему есть вопросы по ним.
Итак. Если смотреть лицом на машину, то с левой стороны у нас стоит вентилятор кондиционера. Врубаем кондей — он включается. Всё просто.
С правой стороны стоит вентилятор дополнительный. Вот по нему и созревают вопросы. Я его в работе никогда не видел.
Для примера возьмём ситуацию. Выключаем кондей. Катаемся в жару по городу в спорт режиме. Приборка уже будет показывать нам температуру двигателя и температуру охлаждающей жидкости около 90 градусов.

Температура 90


Температура коробки при этом тоже почти 90

Открываем капот. И что мы видим? Правильно, вентиляторы молчат. Почему? Коробка уже при такой температуре ведет себя не адекватно. То есть выходит из автонейтрали с задержкой. При езде накатом с 5ой сразу на 3юю переходит, минуя 4ую.
Теперь инфа с лексии.
У нас есть графа "Особенности контура охлаждения"

Контур охлаждения

Там по-умолчанию стоит "Отсутствие охлаждаемого насоса для охлаждающей жидкости"
Теперь выбираем телекодирование и смотрим какие ещё варианты бывают.

Вопрос. Какие отличия? Может что изменить надо?
Выбрал сейчас "Распределение и управление подачей охлаждающей жидкости, выполняемое снаружи двигателя. И знаете что? Смотрите видео.

За бортом 18 градусов. Мотор холодный. Кондей включен. И оба вентилятора крутились. Почему?


Температура


Кстати заметил, что очень сильно на работу коробки влияет параметр счётчика старения масла. Он почему-то отказывается работать самостоятельно. Прописал вручную 102000. И коробка работает почти идеально.

Пежо 508 температура включения вентилятора

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Peugeot 508 2.0 HDi / Пежо в кузове 4 дв. седан с двигателем 163 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.

перегрев с картинкой :)

Модная в связи с наступлением тепла тема – перегрев двигателя. Насколько я помню, ранее у меня стрелка показометра температуры доползала до отметки 90’ и замирала там как убитая. Последний год (да, проблема не нова) особенно в теплую погоду наблюдаю гуляние стрелки выше этой отметки на пол-полтора деления шкалы (кстати, вопрос по шкале – так и не нашел цену деления, 5 или 10 градусов, т.е. точка 2 на рисунке – это 100 или 95?). При включении кондиционера – еще плюс полделения, так что ездил без него.
http://s53.radikal.ru/i141/1305/f4/a38d3ec55c83.jpg

Что делал:
1) Впадал в уныние (ААААА, мы все умрем)
2) Проверил термостат – почти до 90 шланг от термостата к радиатору и радиатор холодные, после – горячие. Не он.
3) Проверил вентилятор. Крутится, включается в положении стрелки (1) на рисунке (т.е. 94 или 98 градусов). Ну, по крайней мере, жив.
4) Продул радиатор сжатым воздухом, потом промыл на мойке под небольшим давлением. Стал чище, другого эффекта не заметил.
5) Проверил уровень ОЖ (да, в последнюю очередь) – в бачке пусто. Долил синий антифриз, до риски расширительного бачка влезло 0,9-1,0л (прошлый раз доливал год назад). Поездил, попытался выпустить воздух – из-под штуцера в корпусе термостата и из-под колпачка по дороге к печке капал антифриз, воздуха не заметил, но уровень на 1 см опустился, долил еще чуть антифриза. Течей антифриза не видно, уровень за несколько дней не меняется. С температурой двигателя изменений почти нет, ну разве что теперь плюс 1 деление вместо полутора.
6) Вспомнил, что 3 года назад развалилась помпа (отломились некоторые лепестки и улетели в пучину двигателя), при замене решили двигатель не разбирать, авось на дне залягут. Но 2 года проблем и не было.
7) Вспомнил еще, что оторвал и выкинул «юбку» резиновую под передним бампером пару лет назад. Насколько я знаю, у Пассатов, если убрать нижнюю «губу» бампера – начинается перегрев из-за ухудшения обдува. Посмотрел конструкцию Пежо – ну ИМХО не должна «юбка» на обдув влиять, там снизу между бампером и металлической защитой двигателя пластмассовый кожух.
Вроде все. Теперь вопросы:
1) Что делать? И кто виноват? Доколе? (на этот можно не отвечать)
2) Повторю вопрос из начала поста – какова цена деления шкалы (см.рис)?
3) Когда должен включаться вентилятор (при какой температуре), см.п.3 из «Что делал» - нормальное место включения?
4) Посмотрел мануал – там написано, что до красной зоны (т.е. два с половиной деления правее 90) – нормальная температура, а после – перегрев. Так может у меня и нет перегрева и я зря парюсь? Но раньше-то (когда трава зеленее была) стрелка четко на 90 стояла.

Да, забыл: Пежо 307, 1,6л, механика.

все Ок. термостат открывается на 93 примерно
следом за ним начинает работать карлсон, в зависимости от того включен или нет кондей - будет разная скорость вращения.
Если мой склероз говорит верно, то до 93гр с кондеем скорость задается 20%
после 93 гр и до 98гр она нарастает с 20 до 100%

это справедливо правда для тех, у кого электронный регулятор скорости (307 рест, 407, 308)
у кого резисторы вместо регулятора, то там тупо 1-я и 2-я скорость вращения
и как раз с кондеем стрелка туда сюда и будет гулять в пределах одного сегмента шкалы.

Чего - Ок? На некой машине стрелка стоит как вкопанная.

А по прошествии какого-то времени она вдруг начинает гулять. Значит что-то стало работать не так?

Я еще больше значит не понимаю Какая может быть связь между забитостью радиатора и гулянием стрелки?

Забитый радиатор - у него хуже теплоотдача. Значит карлсон просто молотит дольше и с большими оборотами. Поддерживая необходимую температуру.
Каким образом из этого может получиться увеличение гистрезиса?

рассказываю все элементарно
сначала для чистого радиатора:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло остыло до 93 или ниже.
Визуально это выглядит как "вкопаннная стрелка" на 90

теперь когда радиатор забит:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло не остывает, не хватает охлаждения
98 - срабатывает 2-я скорость -> двигло остывает до 93-90 и возвращаемся к первой скорости

Не, все равно не получается Предложенная тобой схема подходит только для релейного принципа управления карлсонами (реле или битроном), с фиксированными скоростями вращения. Но ты же сам писал что на более поздних машинах скорость регулируется плавно.

И кроме того, она годится только для для достаточно низкой температуры окружающего воздуха, при которой достаточно первой скорости вращения карлсона.

не верно даже с электронным управлением
стояние в пробках с кондеем хорошо прогревает машину
управление вентилятором идет все равно ступенчато

я б не стал голословно утверждать, если бы ровно в прошлую субботу не приехало 2 машины с такой проблемой, С5-2(ев10 ал4) и 307(ев10 мкпп)

И совершенно напрасно У меня такое было дважды на 206-ом жены.

Стрелка стояла как вкопанная, а потом начала гулять. Поехал в Арманд, насколько я понмю они поменяли какой-то шлейф и еще что-то, и стрелка снова встала как вкопанная.

По прошествии какого-то времени стрелка снова начала гулять. Поехал к Лешкину, насколько я помню они поменяли температурный датчик. С тех пор стрелка опять стоит.

Радиаторы при этом моются регулярно, но промывка если на чем-то и сказывается, то только на скорости и продолжительности работы карлсона. Ну и вообще, сугубо мое ХО - чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

достаточно точно описывает мою ситуацию, только 5 лет надо заменить на 10 :)

Ну ты же вроде написал что моешь их? Пускай и без разборки.

Просто тут же как - если их не мыть вообще, то оно в итоге так загадится что без разборки не промоешь.

Но если мыть периодически, пускай и не разбирая, то особых ужасов там образоваться вроде бы не должно.

Насколько я помню, общую работоспособность проверяют диагностическим компьютером с ППСом.

А более детально они проверяются уже не помню как, но вроде тоже ППСом, смотрят т-ру и смотрят как и чего крутится.

У тебя ведь, как и у всех пыжо вентилятор перед радиатором кондея. Как же ты его мыл, всё снимал или через имеющееся пространство?


Радиатор охлаждения крепится к рамке вентилятора на ушах (№ 4). Их нужно открутить и тогда ты сможешь наклонить его в сторону двигла. Через образовавшуюся щель всё увидишь.

Сделать диагностику двигателя Peugeot 508

Если же с Peugeot 508 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Пежо в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Пежо 508.

Так как все иномарки, не исключая Peugeot 508, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Пежо 508 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Пежо 508. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Peugeot 508, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Peugeot.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Пежо 508;
  • Напряжение в бортовой сети Peugeot 508;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Пежо 508;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Peugeot 508;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Пежо 508;

1. Для диагностики двигателя Пежо 508 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Пежо 508 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Peugeot 508, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Пежо 508. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Пежо 508 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Пежо, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Peugeot 508 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Пежо 508 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Пежо, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Пежо 508 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Peugeot 508, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Пежо 508? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Пежо 508. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Peugeot 508 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Пежо 508, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Пежо 508 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Peugeot 508, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Пежо 508. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Peugeot 508 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Пежо 508 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Пежо 508 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Пежо 508, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Peugeot 508. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Пежо 508 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Пежо 508 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит

Вентилятор охлаждения двигателя на Пежо 308 вблизи

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

    Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

Лямбда-зонд новый на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

У меня разок залило контакты реле включения вентилятора. Он начинал работать сразу после включения зажигания.

Шокирующее много причин получается. С одной стороны, это нехорошо, т.к. приходится все эти причины проверять. Но с другой стороны, это неплохо, т.к. вентилятор охлаждения сам служит индикатором какой-то неисправности и помогает ее найти.

Спасибо, оч полезно.

спасибо, за что браться то . )))))

еще интересный факт! вентилятор срабатывает не во всех 100% случаем, скажем так, 80% из 100% , но все равно это довольно часто! Сегодня стрелка показания температуры с нуля резко поднялась до максимума и через пару минут опустилась до нужного значения. У кого так было ? какую ошибку исправлять сначала?

ты разобрался с причиной?

Это либо датчик охлаждающий жидкости,либо термостат,скорее всего 1!

Добрый день машина пежо 207 2007год постоянно работает вентилятор
Реле и предохранитель хорошо смотрел

Добрый день цитроен ц4 еп6 на холодный двигатель включается вентилятор чек мигает сночало и траит как сумасшедший

Где вы видели на ер6 3 температурных датчика!?)) За всю историю существования данного мотора там всегда был только ОДИН. датчик температуры который давал показания на ЭБУ двигателя, а он в свою очередь передавал по CAN шине инфу на приборку и управлял ЭБУ вентилятора, единственное что на данный момент их существует 4 варианта исполнения. ))

А для замены блока управления вентилятором нет необходимости снимать бампер, а достаточно лишь снять защиту радиаторов, открутить один болтик на Т30 и отщелкнуть его сдвинув на пол сантиметра влево. ))

А на безостановочную работу вентилятора и продолжительную его работу после глушения двигателя влияют только 2 ошибки: это пропуски воспламенения в цилиндах и обрыв либо КЗ в цепи датчика температуры ОЖ, а ошибки по системе снижения токсичности выхлопных газов могут оказывать влияние на несвоевременное включение и выключение вентилятора только на моторах ер6с с нормами ЕВРО5. )))

Читайте также: