пежо 605 снять радиатор

Обновлено: 15.05.2024

Peugeot 605 2.1 td 12v ЛьвицА › Бортжурнал › Наконец-то стало жарко. в машине)). Замена радиатора отопителя Пежо 605.

Всем привет! Ну …как и обещал выкладываю пост о том как я менял радиатор отопителя в своей машине.
Кстати, отмечу, что рядом с моей находилась еще одна 605…машина друга.которой требовалась такая же процедура. Кароче…замена радиатора печки в 2-х машинах!
Скажу сразу. занятие не для слабонервных. Набирайтесь терпения перед заменой, поскольку вы вспомните всю ненормативную лексику, а быть может придумаете что-то свое ))… в адрес французских конструкторов, которые засунули этот радиатор черт знает куда…и поставили все сикась-накась!
Когда то давно я уже проделовал эту процедуру… но все уж позабыто по сроку давности… Поэтому пришлось покурить немного форумов, чтобы освяжить память. Вычитал я конечно много интересного… но никак не мог понять зачем снимать бардачек…и резать! какие то углы торпедо?! так этож еще кусок работы?! Лично я ничего не резал и не кромсал, и все осталось в первоначальном виде…
Итак.
Конечно же впервую очередь мы сливаем антифриз. система должна быть полностью пустой, однако запасайтесь ветошью в салоне…тряпки понадобятся.
Подробно каждый открученый болтик я не фотографировал…только в общих чертах…но постараюсь подробней описать процесс.
Откручиваем мотор отопителя (печки), отсоединяем разъемы, вынимаем мотор и отлаживаем в сторону.
Тут же рядом…находится диагностический разъем (большая коричневая фишка), который также нам будет мешать. С завода он приклепан на 2 заклепки. Срубаем.
Дальше я разбирал всю центральную консоль.

Затем затяните потуже ручник…чтобы ручка ручника была как можно выше…т.к. короб с иммобилайзером мы будем снимать…а для этого вынимите заднюю пепельницу, открутите 2 болта…затем под деревом на кулисе открутите соединительные болты.и через ручку ручника аккуратно снимите… короб кулисы нам тоже нужно либо снять…либо отодвинуть, чтобы освободить торпедо.

Затем мы разбалчиваем торпедо и освобождаем для полной подвижности. Для этого с торцевой правой части вынимаем заглушку и откручиваем болт и саморез. Под лобовым стеклом снимаем заглушки и откручиваем 3 болта( край-середина-край). Все.торпедо полностью "гуляет"…

Теперь нам необходимо отсоединить подводы к радиатору (алюминивые трубки). Вот здесь начинается самое интересное…
трубки очень плотно входят в радиатор…прижимает их планка…которую затягивает болт…под звездочку на 20.
расположение болта очень неудобное (между трубками)…головка зв.20 туда не лезет…ключи тоже… кароче сикась-накась…из разряда как-нибудь мы откручиваем этот болт…вот здесь сразу подлаживайте кучу тряпок чтобы не замочить ковры…и опять как-нибудь.рваными …вращательно поступательными движениями вынимаете трубки…и в сторонку. Сам радиатор прикручен к корпусу 2 саморезами…откручиваем.хотя есть там еще и защелки…кароче цепляем его и понемногу вынимаем.Все задача минимум выполнена!
Теперь садитесь поудобней в пассажирское кресло (лучше конечно делать это вдвоем…но…) покрепче беретесь за низ топедо одной рукой и что есть мочи оттягиваете на себя при этом второй рукой пытаетесь его достать…Главное не боятся! будет очень неудобно…вам будет казаться, что он не вылезет…вы прокленете все на свете…будет много раз открываться бардачек…но вы его ДОСТАНЕТЕ!

Вы спросите зачем я туда полез?! Радиатор у меня подтекал.и на максимальной + температуре на климе в салон дул слегка теплый воздух…а в ноги так вообще прохладный…Во второй машине( друга) ничего не текло, но дул тепленький воздух…небыло того ташкента которым славятся 605…в мороз можно было с веником ездить…А еще цена замены в 100$ меня слегка напрягла…да…кусок работы, но не впервой…поэтому полез.и другу решил помочь…))
Поехали дальше…сборка.
Берем новый радиатор…

А здесь начнется самое тяжелое и важное во всей этой замене, а именно плотно и без закусов резинок вставить трубки в радиатор и закрутить этот ПРОКЛЯТЫЙ болтик.
так вот.на машине друга, у меня это получилось сразу и без всяких запинок…все закрутилось, обжалось, залился антифриз…машина завелась и вуаля! уже при температуре градусов 50 в салон пошел теплый воздух…а к 80 начался тот самый ташкент.
В моем же случае все так сразу и просто не получилось…
как бы я не старался…как бы не вставлял и зажимал трубки получалось плохо! в салоне на стыке была течь! Кароче кинул я плюнул на это дело в тот день и поехал домой…видимо устал!
Назавтра, с новыми силами и с новыми мыслями приступил к работе.
Отмечу.трубки нужно пытаться немного крутануть.тогда они будут находить свои пазы и садиться глубже… Для "звездонутого" болтика пришлось мастерить спец ключик…

Вот только с помощью этого ключика удалось сильно зажать болтик…и плотно посадить трубки. Затем происходила сборка всех салонных элементов…все становилось на свои места…затем залился антифриз…и завелась машина…100 раз проверил, чтобы в салоне небыло течи…
конечно же машина хватанула воздушную пробку, которая очень долго ну никак не хотела уходить…пришлось приподнять мордашку, заехать на эстакаду и пытаться ее прогнать.

Пришлось прибегнуть к своему способу и снимать верхний патрубок…и прям в него заливать антифриз. только тогда я смог прогнать всю систему и избавиться от воздуха…
ну и что…в машине жара!
Работа проделана не зря. Я очень доволен.
Спасибо, что дочитали до конца. я думаю кому- нибудь пригодится!))

Как заменить антифриз Peugeot 605

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Пежо должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Пежо 605 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Пежо 605 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Peugeot 605 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Peugeot 605 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Пежо 605, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Peugeot 605 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Пежо 605 ?
  5. Слить антифриз в Пежо 605 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Peugeot 605, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Пежо 605 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 605 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Читайте также: