почему чернеет тосол в расширительном бачке ваз

Обновлено: 13.05.2024

Почему в расширительном бачке темнеет антифриз и что с этим делать

Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.

Темный атифриз

Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.

Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.

Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Бочек с антифризом

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.

Темнеет антифриз

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Средства для промывки

Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Последствия отказа от замены

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.

Темнеет антифриз в расширительном бачке

Из-за старой и изношенной ОЖ система охлаждения подвергается очень серьёзным нагрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к разного рода неисправностям, некоторые из которых вполне могут закончиться капитальным ремонтом.

Если не менять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите собственный двигатель.

Почему потемнение происходит сразу после замены

Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.

Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:

  • Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.

Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.

Почему тосол становится коричневым на ВАЗ-2110

Темный тосол в бачке системы охлаждения ВАЗ-2110 без пробки

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Надежкин.
Суть вопроса: увидел в бачке ОЖ, что тосол стал коричневым, почему?

Стал замечать что Тосол темнеет, а вчера заметил что стал коричневым. Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля?

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.

Происходит это по разным причинам.

Почему он стал коричневым?

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, виден тосол темного цвета

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.

Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Что делать?

Загрязненный шланг системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, некачественный тосол или коррозия деталей

Осадок в шланге системы охлаждения.

Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель . Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.

Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.

Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить , так как это может привести к негативным последствиям.

Рекомендации

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, заливка нового тосола

Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.

Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:

  • Покупать только качественный материал от известных производителей.
  • Заливать в систему только тот тосол, который рекомендует производитель авто.
  • Перед заливкой новой жидкости всегда промывать систему.

Выводы

Зная эти моменты, вы можете ими воспользоваться при необходимости и вовремя поменять тосол.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать Тосол, Антифриз, Потемнел, Совет, Длиннопост

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

- G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

- В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

- Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

- Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

- Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

- Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

- Слить весь антифриз из системы.

- Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.

Почему тосол стал коричневым на ВАЗ-2110

Стали замечать что Тосол темнеет? Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля разберемся в это статье.

Почему темнеет тосол

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета.

Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете. Происходит это по разным причинам.


Причины изменения цвета тосола

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять. Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника.

Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду.

Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость. Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

Что будет если не менять тосол?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. Несвоевременная замена приведет к перегреву двигателя. В итоге упадет мощность двигателя и возрастет потребеление масла.

Рекомендации по замене тосола

Перед заливкой нового тосола рекомендуем промыть систему охлаждения и соблюдать данные советы:

Почему ржавеет тосол в системе охлаждения

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Теоретическая и практическая подготовка механика или автоматизации, индивидуальный подход, все дополнительные расходы.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Многие водители задаются вопросом, почему разборка жидкости (толуол) стала ржавчиной или коричневой. Это довольно распространенная проблема, которая возникает не только в старом, но и в новых автомобилях. Вот почему важно знать основные причины такого феномена, а также особенностей устранения проблемы. Обратите внимание, что такая проблема может произойти по различным причинам и должна иметь возможность правильно определить неисправность для его устранения. На самом деле каждый ущерб, связанный с системой охлаждения, может привести к серьезному ремонту, который будет стоить много денег.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Почему морозильная жидкость (тосол) становится ржавым или коричневым? Этот симптом может быть следствием различных проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому, когда первые симптомы должны быть выполнены точную диагностику и определить причину этого явления. Сняв вину, вы будете значительно продлевать жизнь автомобиля.

Содержание

Особенности антифризов

Если вы прочитаете инструкции по эксплуатации автомобиля, вы можете найти рекомендации для регулярной замены морозильной жидкости. В зависимости от производителя эти работы проводятся на 80-120 тысяч. км Но даже если машина не эксплуатируется. Причиной этого требования является специфики антимораговой жидкости. Некоторые вещества, включенные в охлаждающую жидкость, имеют тенденцию распространяться со временем. Поэтому, после нескольких лет использования, эта антиморальная мера больше не имеет всех необходимых свойств. Кроме того, не гигроскопическая жидкость, которая приводит к постепенному накоплению воды в системе. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Вот почему вам просто нужно устранить все проблемы, которые появляются вовремя.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Что будет, если не менять?

Таким образом, мы уже понимаем, что замена разборки жидкости должна проводиться в соответствии с положениями, заданными производителем. Это позволит избежать многих проблем с работой системы охлаждения. Но посмотрим, что произойдет, если вы решите не заменять жидкость. Накопленная вода приведет к коррозии в охлаждение двигателя. В этом случае не только охлаждение приводного устройства будет нарушено, но возможна общая ошибка двигателя. Кроме того, со временем неточная жидкость становится менее замораживающей устойчивостью. Эта трудность действительна для жителей регионов с острыми перегородками. В результате система может быть отложена, что в этом случае приведет к общему обмену двигателя.

Старшая бесперебойная жидкость или жидкость для гораздо худшего двигателя. Поэтому существует риск перегрева двигателя. В этом случае агрегат также будет заменен.

Причины потемнения

На практике могут быть несколько причин потемнения. Ниже мы рассмотрим основные:

Что делать?

Если цвет антифриза изменился, просто как можно скорее устраните проблему. Это особенно важно, когда в системе появляется масляная эмульсия. В этом случае двигатель нельзя запустить, пока проблема не будет устранена. Обычно причиной является прогорание прокладки ГБЦ, если образовалась ржавчина, просто замените антифриз. Однако перед добавлением новой охлаждающей жидкости систему необходимо промыть, иначе проблема повторится.

Выводы. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос о том, почему антифриз (тосол) приобрел ржавый или коричневый цвет, не является достаточно редким. Этот дефект возникает довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Основная «Охлаждающая жидкость» Почему антифриз стал темно-коричневым и что делать

Обратите внимание, что хладагент теряет свои первоначальные свойства после длительного использования. Он циркулирует по системе, но его эффективность постепенно снижается. Из-за этого охлаждающий агрегат подвергается большим нагрузкам, что негативно сказывается на работе двигателя.

Каждый производитель указывает разные сроки замены охлаждающей жидкости, но на самом деле срок службы практически у всех машин одинаковый.

Примерные сроки использования антифриза:

В среднем рекомендуется заменять антифриз каждые три года.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные водители знаютчто со временем вместо обычного цвета можно заметить непонятную темную жидкость внутри расширительного бачка. Процесс изменения цвета охлаждающей жидкости ненормальный.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких случаях пенится, темнеет, бывает с лепестками. И это часто проявляется примерно через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза указывает на серьезные проблемы, которые нельзя игнорировать. Вероятно, что срок службы машины Tosol подошел к концу. Это можно определить с помощью преобразования цвета. Сначала он меняет цвет с синего на зеленый, а затем становится прозрачным. Или он желтеет, а затем полностью обесцвечивается. Таким образом, потеря первоначального цвета свидетельствует о непригодности жидкости для дальнейшей работы. При этом хладагент приобретает резкий и неприятный запах.

Однако часто проблема вызвана следующими причинами:

Стоит отметить, что в некоторых случаях антифриз становится красным. Это происходит с течением времени и вызвано реактивностью двигателя, когда он подвергается чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто застревает в пробках или стиль вождения водителя не соответствует нормативам, охлаждающая жидкость быстро теряет свои свойства. Кроме того, красный цвет указывает на наличие коррозии на компонентах системы.

Что делать?

В первую очередь, учитывая важность силового агрегата, а также в целях защиты от лишних затрат на капитальный ремонт рекомендуется проверить двигатель. Если видимого перегрева нет и антифриз пригоден для дальнейшего использования, изменение цвета обязательно связано с коррозией в линиях или выгоранием присадок. В этой ситуации не лишним будет обновить хладагент, хотя и не обязательно.

Напротив, в том случае, если тосол становится черным или коричневым и сильно пахнет, а двигатель часто перегревается, необходимо как можно скорее заменить отходы.

Для смены жидкости рекомендуется сделать следующее:

  • Слейте весь антифриз из системы.
  • Разберите расширительный бачок, затем тщательно очистите и ополосните его. Есть несколько способов, каксделай это. Можно положить внутрь немного мусора, а затем несколько минут активно встряхивать емкость. Очистите бак от загрязнений и промойте чистой водой.
  • Перелейте дистиллят в холодильник.
  • Проехать около 5 км и слить воду.
  • Повторите процедуру три-четыре раза.
  • Залить качественным незамерзающим маслом.

Если в охлаждающей жидкости видна белая эмульсия и моторное масло течет в бачке в виде капель или сгустков, рекомендуется проверить резиновые уплотнители. Прокладки с трещинами или другими повреждениями необходимо заменить.

Чем можно промыть систему

Вот еще несколько дополнительных опций:

  • Лимонная кислота разбавляется водой. Он может эффективно очищать системные каналы от ржавчины и мусора. Необходимо смешать 30 грамм кислоты с 1 литром жидкости. Если шланги сильно забиты, количество порошка можно увеличить.
  • Уксусная кислота. Также неплохо для ополаскивания устройства. Его смешивают с водой из расчета 0,5 л уксуса на 10 л жидкости.
  • Газированные напитки, такие как Fanta, Coke, Sprite. Лечение дорогое, нужно использовать не менее 10 литров соды, но оно эффективно.
  • Обратное верно для молока. Это вещество заливается в радиатор для удаления примесей. На заключительном этапе очистки систему необходимо промыть водой.
  • Каустическая сода или гидроксид натрия. Эти вещества отлично подходят для чистки медных радиаторов. Они противопоказаны для алюминиевых деталей.

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Определите, есть ли мусор в системе охлаждения. Поскольку охлаждающая жидкость может быстро потемнеть, потому что система охлаждения не была промыта. Грязь и отложения остаются в трубопроводах и шлангах и попадают в циркулирующий свежезаполненный теплоноситель.

Поэтому при плановой замене охлаждающей жидкости нужно слить старый Тосол и долить в радиатор воду или описанные выше составы. Очистив таким образом систему и избавившись от грязного вещества, можно заливать в машину новый антифриз. Попросту не рекомендуется доливать хладагент в устройство.

Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Первоначально в качестве охлаждающей жидкости в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня автомобили почти никогда не заправляются водой (за исключением экстренных случаев или в условиях крайней экономии). Дело в том, что гораздо рациональнее заливать специальную жидкость для всесезонного использования, которую в мире называют антифризом.

Следует отметить, что на территории СНГ также применяется ТОСОЛ, являющийся его отечественным аналогом. Использование антифриза избавило от необходимости постоянно сливать воду в холодную погоду из-за риска замерзания в системе охлаждения и поломки двигателя. Кроме того, благодаря пакету специальных активных присадок антифриз увеличивает долговечность и эффективность системы охлаждения.

В результате минимизировано негативное влияние теплоносителя при высоких температурах и последующем интенсивном охлаждении. Это положительно сказалось на сроке службы многих отдельных элементов: радиатора, насоса, термостата, радиатора отопления кабины, труб, втулок и т.д. Производители автомобилей смогли снизить вес этих деталей, использовать для их производства другие материалы,кислота;

Некоторые могут утверждать, что обычная вода также может быть использована для полоскания, не отгоняющих. Это правда, но с учетом того факта, что вся жидкость из системы не полностью упала, этот метод не рекомендуется, потому что после заливки свежей разборки жидкости процесс образования котла все еще присутствует в меньшей или меньшей степени.

После завершения процесса слива старого жидкости хладагента из макета вы можете сделать дистилляцию для полоскания. Затем двигатель запущен после достижения рабочей температуры в течение 15-20 минут при низких оборотах. Затем устройство выключается, что дает ему немного круто, и вода сливается из системы. Повторите процедуру до тех пор, пока вода не будет чистой. Следует отметить, что этот метод является наиболее неэффективным, потому что теплая вода моет только грязь и ржавчина, но не растворяет отложения, накопленные на внутренних поверхностях и стенах.

Чтобы улучшить эффект после промывки системы охлаждения, можно использовать второй способ, то есть, то есть добавить кислоту на воду. Наличие кислот вызывает такое решение для удаления ржавчины и лучше. Следующие ингредиенты будут необходимы для приготовления решения:

  • дистиллированная вода;
  • каустическая сода;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Также стоит отметить, что многие автомобильные энтузиасты используют лимонную кислоту. Когда дело доходит до пропорций, вы должны быть осторожны с кислотой. Общее количество кислоты должно быть приблизительно 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Более высокое содержание в решении приведет к использованию элементов охлаждения пластиковых и резиновых двигателей. Для эффективного удаления камня ржавчины и другие отложения. Раствор должен оставаться в системе примерно на 7, 8 или даже 10 часов. За это время прогрейте двигатель несколько раз, пока он не достигнет рабочей температуры. Затем раствор сливают, после чего система усилена дистиллированной водой.

Двухкомпонентные решения являются готовыми к вызове вышеупомянутых композиций, которые вливаются в систему последовательно во время промывания. Что касается нейтральных промывочных и чистящих средств, эти продукты не содержат агрессивных ингредиентов. По этой причине почти нет риска повреждения резиновых и пластиковых компонентов, но эффект полоскания хуже, чем для других решений. На практике такие меры не подходят для промывания изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки лучше всего используются в качестве профилактической меры против планируемой антиморальной жидкости или охлаждающей жидкости или в случаях, когда существует реальная возможность повреждения системы охлаждения с использованием более агрессивных смесей в определенных моделях автомобилей. Это зависит от специфики материалов, которые используются для получения компонентов самой системы.

  • Чтобы избежать проблем с системой охлаждения, необходимо соблюдать несколько стандартных правил:
  • Не опромите на обычной проточной воде;
  • Использовать только высококачественную дистиллированную воду;
  • Использовать только высококачественную дистиллированную воду; Используйте антиморизнирующий агент или природный бензин с адекватным качеством;
  • Регулярно проверять качество и состояние жидкости;
  • Заменить безработные жидкости каждые 2-3 года или после 40-80 000 км;

Перед заменой морозильной жидкости промойте систему охлаждения;Помните, что в системе всегда остаются остатки, так как слить всю жидкость из системы обычными методами очень сложно. Игнорирование этого правила может привести к образованию осадка и непредсказуемой реакции обеих жидкостей при смешивании.

Время от времени каждый владелец транспортного средства должен проверять состояние жидкостей, особенно антифриза. Бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, нужен анализ, и простая замена может не решить проблему.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что антифриз, как и масло, имеет определенный срок службы. Часто его приходится менять каждые 50 000 км, но этот показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

  • Существует несколько основных факторов, по которым антифриз приобрел ржавый цвет. Основные из них:
  • Срок годности истек. Коричневый оттенок говорит о том, что добавки в материале больше не могут выполнять возложенные на них функции, начинается осаждение, которое вызывает изменение цвета.
  • Перегрев двигателя. Проблема может быть из-за несвоевременной замены жидкости, а после окончания эксплуатации она быстро закипает, первоначальный оттенок цвета меняется. Кроме того, перегрев двигателя может быть вызван многими другими причинами, которые также вызывают ржавый цвет.
  • Окисление детали. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Эта проблема характерна для длительного использования жидкости, которая уже не способна защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  • Повреждение соединительной детали. Без плановой замены охлаждающей жидкости это приводит к порче резиновых изделий, а именно сиденья, постепенно портятся, и их детали попадают в жидкость, но цвет чаще всего будет черный, а не красный.
  • Вода вместо антифриза. Во время утечек многие люди используют воду как временную альтернативу. Такие меры нужно применять в крайнем случае, а после слива воды тщательно промыть систему, залить антифризом. При несоблюдении этого правила металлические детали будут ржаветь от воды, а в будущем изменят цвет охлаждающей жидкости.

Попадание масла. Если уплотнения сломаны, моторное масло может попасть в систему охлаждения и изменить цвет при смешивании. В этом случае антифриз будет не только ржавым, в баке будет эмульсия, по цвету и консистенции напоминающая сгущенное молоко.

Использование химикатов. Утечки радиатора часто происходят во время вождения, а в аварийной ситуации можно использовать очистители утечек, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро становится коричневым.

Основные причины

В некоторых случаях даже после замены антифриза он может покраснеть через несколько недель. Проблема возникает из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после устранения первопричины систему необходимо промыть, иначе антифриз быстро покраснеет и его свойства будут потеряны. Новая жидкость в системе начинает смывать старый налет, постепенно обесцвечивая его.

Чтобы устранить ржавый антифриз, водителю необходимо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появилась эмульсия или части моторного масла, следует как можно скорее поискать неисправность. Рекомендуется обратить внимание на:

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

потемнел антифриз

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

разные классы

Что будет если не менять?

Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.

не менять

Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.

Причины потемнения

Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

  • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
  • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет

ржавчина

  • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

резиновые шланги

масло на стенках бачка

  • Присадки.Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
  • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

Эмульсия

В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

Что делать?

теплообменник

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(49 голосов, средний: 4,51 из 5)

Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы


Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

Что делать?

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

1. Заглушите мотор и открутите крышку заливной горловины под капотом авто.
2. Выкрутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
3. После промывки залейте новую ОЖ в систему охлаждения своего авто.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.


  • Срок годности антифриза и «Тосола»

  • Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

  • Обзор охлаждающей жидкости Сибирия

Почему чернеет тосол в расширительном бачке ваз

слил тосол,дал ему отстоятся, на дне ёмкости г. а полно, в систему залил воды, покатаюсь дня два потом промою дист.водой.

Промой лучше прмывкой по инструкции, типа Hi-Gear!

2 сезона на воде отьездил, полёт нормальный =)

зависитт от помпы..

это масло в тасоле . весь вопрос как оно туда попало. или пробило прокладку, или ремонтники так собрали.
есть два варианта.
1. поменяй тосол, поездий денёк. если пена снова появится, то смело едь к ремонтникам и снимай с них скальп.
2. слей тосол только с радиатора и долей новый. если количество пены увеличится или станет таким же как раньше - езжай к ремонтникам и снимай с них скальп.
в обоих случаях следи за уровнем масла. если он падает - то езжай к ремонтникам и . ну сам знаешь.

если пена перестала появляться, то с движком все в порядке. просто "мастера" так собрали тебе мотор после ремонта.

пы.сы. у меня на пятнашке было два ремонта двигателя и оба раза такая же хрень как у тебя (как они так собирают я не знаю)

После капталки двигателя залил тосол, через несколько дней открыл радиатор и обнаружил, что тосол стал чёрным и сверху плавает пена.

Проверь, а в масле тосола нет?

ПС Я себе заливаю антифриз Consol зеленый+ дистиллировка по температуре.
Это не левак, жидкость качественная, служит долго, не замерзает. Отъездил 20000 км, а поменял из-за дури: залил герметик радиатора, пришлось ож менять с промывкой.

тосол верно гумновастый-на зубиле сливаю на землю часто коричневое гумно,на ханте гораздо пореже,тк у него рабочая темпа пониже.

сливай эту хрень на землю промывай систему химией и заливай зелёный антифриз и вперед. то что ты залил это подобие тосола .
Поубивав бы. ) Итак все загадили, а вы и эту хрень всю в землю льете. Эко полицаев на вас не хватает:)

На воде лучше не ездить. Помпа накроется.:D

С какого перепугу.

Всё очень интересно. Патрубки новые или старые? А тосол был чьего производства?

Да, было такое. Почернел тосол и пена. Заменил патрубки и тосол, все стало нормально. А с перепугу думал - масло.
УАЗ 31519 - похоже образ жизни.

С какого перепугу.

Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.

2 сезона на воде отьездил, полёт нормальный =)

А щас слей воду и залей тосол и посмотри, какой будет норальный полёт:D

Если чисто на воде ездить то нормально и не смертельно, но это пока на тосол не перейти, как правило помпа начинает течь, а на воде норально:D


Хотя за недельку эксплуатации на воде ничего страного не произойдёт.

Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.

ВрАки))) Подшипники помпы забиты своей смазкой, которая забивается туда 1 раз на весь срок службы (на старых помпах была пресс-масленка, но в рамках уменьшения объемов регламентных работ ее убрали и стали закладывать смазку 1 раз на весь срок службы помпы - изменена и конструкция самой помпы). Я лично 5 лет летом ездил на воде - ничего не накрылось!

ВрАки))) Подшипники помпы забиты своей смазкой, которая забивается туда 1 раз на весь срок службы (на старых помпах была пресс-масленка, но в рамках уменьшения объемов регламентных работ ее убрали и стали закладывать смазку 1 раз на весь срок службы помпы - изменена и конструкция самой помпы). Я лично 5 лет летом ездил на воде - ничего не накрылось!

И зимой ездил? И на на каком авто ездил? Я когда при совке ездил на ГАЗ 51, тоже ездил на воде, ну не было тогда тосола, да и помпы были расчитаны на воду. Но с появлением у нас жигулей, помпы стали другими. Пошурши в поисковике о смазке помп, и может что прояснится.

Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.

Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.

И зимой ездил? И на на каком авто ездил? Я когда при совке ездил на ГАЗ 51, тоже ездил на воде, ну не было тогда тосола, да и помпы были расчитаны на воду. Но с появлением у нас жигулей, помпы стали другими. Пошурши в поисковике о смазке помп, и может что прояснится.

Зимой не ездил. Ездил только летом на УАЗ 31519 1997 года выпуска. Вы сами то верите, в то, что "помпа смазывается тосолом" . Или это просто шутка такая. Там даже уплотнитель есть специальный, который предохраняет подшипник от "смазывания тосолом" вообще-то:rolleyes:

Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.

Я это прочитал по ссылке - – подача охлаждающей жидкости производится в головку блока цилиндров;
– в насосе (21–1307010–52) системы охлаждения установлены два шариковых подшипника. Смазывание подшипников пpоизводите согласно указаниям таблицы смазывания. Смазывайте подшипники чеpез пpесс-масленку до выхода смазки из контpольного отвеpстия. Лишнюю смазку убеpите, так как она может попасть на pемень вентилятоpа и вывести его из стpоя;

Если тосол чёрный, а не рыжий, то это просто грязь. Промыть с промывкой и залить новый.
Хуже, если тосол стал рыжим. Это значит, что тосол подделка, срочно сливайте и промывайте систему. На старой машине поездил с таким тосолом, итог был очень плачевный. Пришлось перепаивать радиатор и менять полностью помпу, вместе с корпусом. Корпус был изъеден, как будто червяками.
Сейчас заливаю только зелёный антифриз, ибо тосол у нас весь палёный.

Блин, а у меня как раз коричневая чача вылезла :(
Подскажите как нормально всю систему промыть?
Слить, залить промывку, слить, залить новый тосол, поездить, слить, залить новый тосол и успокоиться?

Блин, а у меня как раз коричневая чача вылезла :(
Подскажите как нормально всю систему промыть?
Слить, залить промывку, слить, залить новый тосол, поездить, слить, залить новый тосол и успокоиться?

Казённые УАЗы сплошь и рядом на воде бегают Я сам систему охлаждения водой промываю - не парюсь Чего тут придумывать то :razz:

Помпе то да - по барабану, а вот рабочей кромке сальника - далеко не по барабану,
Сначало сожрёт сальник накипью, потом пойдет в подшипники помпы и результат не замедлит себя ждать очень быстро.

На счет того что очень быстро - это сильно преувеличено УАЗ изначально расчитан на воду в системе охлаждения Многие машины за всю свою жизнь тосола не видели Нихрена помпы так не летят как многие тут боятся - ходят и ходят Но я не предлагал постоянно на воде кататься :razz: ОТ ТОГО ЧТО ВЫ ПРОМОЕТЕ СИСТЕМУ ВОДОЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ ОТ ЕЗДЫ НА ВОДЕ ВО ВРЕМЯ ПРОМЫВКИ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТЬСЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗА НА ВОДЕ ЛЕТОМ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ:razz::razz::razz::razz:

некоторое искривление пространства наблюдаю конкретно:
1.сальник помпы не пускает ож в подшипник и наружу или смазывается ей?
2.по аналогии следует что сальники двига тоже смазываются маслом, а не держат его внутри?
3. все сальники тогда созданы для смазки чем то, а не для герметичности?


1 В принципе так и есть
2 да
3 Сальники созданы для герметичности Но они просто сгорят без смазки от трения Вот и получается такая вещь :razz:

В помпе не просто сальник - там пластина фигурная - фибра называется Она не так чувствительна у УАЗа к тому вода залита или тосол

типа текстолитовой ровной пластины,иногда с двумя коцентрическими выпуклостями по которым торец крыльчатки крутится.особо ничего не сгорит, тк по полированномму металлу контакт.

Ну в принципе да это так Вот мне и непонятно почему многие УАЗоводы боятся заливать воду

Был случай, даже солярку лили в радиатор.


У нас зимой вся строительная техника (бульдозеры, экскаваторы и пр.) на солярке в радиаторе работают. И ничего. Все окей.

еще от тосола белый осадок все забивал ,от антифриза такого нет.если интересно тосол заливал Дзержинский канистры 5л,10л.

Антифриз - общее название низкозамерзающих жидкостей и не обязательно на основе этиленгликоля. Простейшие антифризы делают из раствора соли. Тосол -уникальное название советской низкозамерзающей жидкости на основе этиленгликоля, то бишь разновидность антифриза.

Теперь такое кардинальное разделение антифризов по присадкам:
1) Силикатные (G11 на основе неорганических солей и силикатов);
2) гибридные (помесь 1 и 3);
3) Карбоксилатные (современные G12 на основе органических кислот.

Вот у силикатных (тосол и ряд антифризов) при высоких температурах образуются гелеобразные отложения, забивающие каналы.

У карбоксилатных на этикетке обычно пишут - free of silicate или silicate free

Смешивать G11 и G12 нельзя, образуются осадки. С гибридными можно только после изучения вопроса совместимости присадок.

Еще есть деление автомобильных антифризов и по основе:
1) Обычные для нас на водном растворе этиленгликоля;
2) на основе пропиленгликоля, обладающие меньшей вязкостью и большей термической устойчивостью.
3) редкие варианты на основе водных растворов этанола, этилкарбитола и т.д.

После слива G11 в системе остается тонкий силикатный слой, препятствующий нормальной работе антикоррозийных добавок антифриза G12.

Кстати, Дзерджинский Тосол-синтез окромя силикатного Феликса выпускает и карбоксилатный антифриз X-FREEZE CARBOX.

некоторое искривление пространства наблюдаю конкретно:
1.сальник помпы не пускает ож в подшипник и наружу или смазывается ей?
2.по аналогии следует что сальники двига тоже смазываются маслом, а не держат его внутри?
3. все сальники тогда созданы для смазки чем то, а не для герметичности?

1. И не пускает и смазывается одновременно.
2. Все другие сальники в автомобиле независимо от места установки - аналогично по такому же принципу. Тип смазки не важен.
3. И для того и для другого. Для интереса можно поискать коэффициент трения резины по чистой (без смазки) стали.

Читайте также: