подойдет ли радиатор от ваз 2106 на ваз 2107

Обновлено: 15.05.2024

Радиатор от ваз 2106 на ваз 2107

Вопрос связан вот с чем: на отцовской копейке потек радиатор. Мы его сняли и убедились, что текут соты в трех или четырех местах и запаять это нереально без отпайки верхнего бачка.

Поскольку новый радиатор стоит относительно недорого, мы решили не мучаться и купить новый.

Однако по ходу дела возникла идея: а что, если поставить такой радиатор, чтобы на него можно было поставить электровентилятор? А то принудиловка в пробках как-то не особо радует.

Так вот, думаю, как это сделать? На шестерках вроде бы стоял электровентилятор. Но его кожух, наверное, не привинтиться к копеечному радиатору? Нужно шестерочный радиатор ставить?
А встанет ли шестерочный радиатор на копейку без переделок? И совсем глупый вопрос: есть ли в шестерочном радиаторе дырка под заводную ручку (для отца это принципиально :-)).

Только мне кажется, что это регрессивный путь. Надежность, конечно, у принудиловки 100%, но в пробках летом машина может перегреваться.

Чтобы наша не грелась, я заменил крыльчатку вентилятора на нивскую, 6-ти лопастную. Стало заметно лучше, но зато эта штуковина довольно громко воет, когда газуешь. Звук напоминает утробное урчание 3-х литровых американцев. Тока я не фанат синих писалок и прочего "тюнинга" такого рода. Хочется, чтобы машинка, напротив, работала как можно тише.

Если же просто запустить мотор и оставить работать на холостых оборотах, то проблем нет, не греется. На ходу тоже не греется, есс-но.

А почему медный не брать?

[/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
+++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

[/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
+++вот он у тебя не ленивый 8)
[/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

[/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
+++вау.

[/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
[/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Это не анекдот. При выезде из нашего гаража машина должна преодолеть "порожек" по линии ворот. В одиночку даже у меня сил не хватает перекатить машину через него. А отец человек пожилой, ему так вообще нельзя корячиться. Зато если включить первую передачу, то машинка легко выкатывается вращением ручки.

: [/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
: +++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

: [/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
: +++вот он у тебя не ленивый 8)
: [/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

>>Это точно. :-)))) Но если бы это была единственная проблема. :-))
:
: [/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
: +++вау.

>> Да, да, не смейся! Машинка накатывется на "порожек" кривым стартером, затем отец садится в машину и выжимает сцепление. Машина скатывается назад. Если так сделать дважды в зиму, то сцепление не прилипает.

Правда, прилипало только совеццкое сцепление. ЛУК не прилип, хотя всю эту зиму его не трогали.

: [/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
: [/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Нет лучшего тренажера, чем ТАЗик, даже не уговаривай!
:-)))))

КРУГОВОРОТ «ТОСОЛА»

Система охлаждения двигателя зимой капризничает порой чаще, чем в летнее время. Текут радиаторы и патрубки, отказывают электровентиляторы и датчики, заявляют о себе заклинившие термостаты. И мы по морозцу отправляемся в шоп-тур.

На «Жигулях» радиатор прохудился. «Тосол» расходуется как бензин. Что делать?

Медный радиатор можно запаять — хотя это не всегда приносит желаемый результат. Алюминиевый лучше сразу отнести на помойку — починить его в гаражных условиях вряд ли удастся. А уж если деталь старая, тем более имеет смысл подумать о покупке нового радиатора. Герметики и народные средства советовать не буду — когда течь сильная, они неэффективны, к тому же со временем загрязняют систему охлаждения.

Итак, для «жигулей» могу предложить четыре вида радиаторов. Первый — медный «копеечный» — отличается от современных аналогов креплением. Остальные бывают как медные, так и алюминиевые. Если будете менять один на другой, не забудьте купить подводящий и отводящий резиновые патрубки. Радиаторы для VAZ 2105 и 2107 практически одинаковы: разница в том, что первый обдувается механическим вентилятором, другой — электрическим. Поэтому у «седьмого» предусмотрено отверстие под датчик. Замыкает четверку оригинальная деталь «шахи».

На радиаторах впрысковых «самар» нет датчика вентилятора — за работой последнего следит электронный блок. Можете поставить деталь от карбюраторной модели, поместив в отверстие заглушку — например, сам датчик (в данном случае сойдет и неисправный).

Для «Святогора» радиатора не найдется?

С каким мотором ваш богатырь? Автомобилям с уфимскими и вазовскими двигателями по наследству перешли радиаторы от «Москвича-2141». Кстати, видели когда-нибудь деталь для двухлитрового УЗАМа? Вот она — немного толще обычной. Выбравшим машину с мотором «Рено» предлагаю «родной». Пытаться приладить к «французу» отечественный радиатор не стоит: много переделок и неизвестно, понравится ли это двигателю.

Никак не могу найти штатный радиатор для своей «Волги».

На всех моделях, кроме GAZ 3102, до 1997 применяли унифицированный медный теплообменник. На «ноль вторых» встречались два варианта: светло-зеленый алюминиевый и медный, полностью взаимозаменяемые. Несколько лет назад на GAZ 3102, 31029 появился новый алюминиевый радиатор с пластмассовым бачком, который подходит и всем прежним «волгам». кроме ранних «ноль вторых».

На GAZ 3110 поначалу ставили медный радиатор, копию «двадцать четвертого», только с отверстием под датчик вентилятора. Нынешние «Волги» идут с завода с оригинальным алюминиевым радиатором, который легко встает и вместо предшественника.

Видел импортные радиаторы. Они лучше наших?

По отзывам покупателей, среди зарубежных брака меньше. На рынке, помимо отечественных (например, оренбургского АО «Радиатор» и ДААЗа), много иранских радиаторов, под «маркой» которых торгуют также товаром из Турции, Арабских Эмиратов, Китая. В принципе, страна-производитель особой роли не играет — качество у всех примерно одинаковое, как, впрочем, и цена — в полтора раза выше, чем у российских.

Правда, что электровентилятор от VAZ 2106 подходит на «сорок первый»?

Да, узел универсальный. Электровентиляторы появились еще на VAZ 2103, а потом перекочевали почти на все вазовские модели, «москвичи-2141» и некоторые «волги». Но диффузоры, в большинстве случаев, у каждой модели собственные.

На многие «волги» сейчас устанавливают «бошевские» электровентиляторы, которые приблизительно в пять раз дороже российских. Если вы не в состоянии выложить тысячу с лишним рублей за немецкую деталь, поставьте отечественную — в сборе с кожухом они взаимозаменяемы. Вентилятор для «Святогора» с двигателем «Рено» — в дефиците, а заменить его отечественным не удастся.

Хочу поставить на «пятерку» электровентилятор вместо механического. Что нужно докупить?

Для начала обратите внимание на радиатор: есть ли у него отверстие под датчик. Бывает, на VAZ 2105 ставят «семерочные» с заглушкой. Если нет, меняйте (переделывайте) сам радиатор или выводите вентилятор на отдельную кнопку. Из запчастей придется купить: электровентилятор (200–300 рублей), кожух к нему (50–80 рублей), датчик (30–60 рублей), реле (10–20 рублей). Снимаете прежний вентилятор со шкива помпы и пластмассовый кожух с радиатора; ставите электровентилятор с диффузором и вкручиваете датчик. В монтажном блоке есть штатное место под реле, а электросхему можно посмотреть в любой книжке по автомобилям ВАЗ.

Как отличить датчики вентилятора? С виду они все одинаковые.

У датчиков на одной из граней под ключ указаны два числа: это значения температур включения и выключения. Для «москвичей-2141» — 87–82°С, «жигулей» — 92–87°С, «самар» — 99–94°С. На «волгах», оборудованных электровентилятором, устанавливается «жигулевский», а у «Святогора» с двигателем «Рено» свой датчик, но по резьбе подходит любой из перечисленных.

Помимо отечественных, калужских, за которые просят 30–60 рублей, попадаются и импортные, например английской фирмы «Кью-Эйч» (QH), по цене в два-три раза дороже российских.

Машина долго прогревается — похоже, термостат заклинил в открытом положении. Какой посоветуете?

Вот вазовский ряд: 2101 — для «жигулей» и VAZ 21213; 2121 — для старой «Нивы»; 2108 — для карбюраторных «самар» и «Оки»; 2110 — для «десятого» семейства; 2112 — для переднеприводных моделей с впрысковыми двигателями.

К «Москвичу-2141» с «жигулевским» двигателем подойдет термостат от VAZ 2101, с уфимским — от предшественника, «сорокового». А вот — оригинальная деталь для двигателей «Рено».

Не так давно появились термостаты с пластмассовым корпусом на некоторые модели ВАЗа и «Москвича». По конструкции и цене они точно такие, как и металлические.

«Волговских» термостатов три: для «двадцать четвертого» мотора, для ЗМЗ-402 и 406. Конструкция разборная, поэтому можно не менять деталь в сборе, а купить только начинку — обойдется в два-три раза дешевле.

Третью помпу покупаю: ходят две-три тысячи и рассыпаются.

Не иначе, вам попадался «левый» товар. Нормальная заводская помпа живет, по крайней мере, тысяч пятьдесят, а то и больше. Выбирайте: вот оригинальная для «жигулей» и VAZ 2121, а это — узел для VAZ 21213 с измененной крыльчаткой. Производительность последнего больше, посадочные места такие же. Купив водяной насос без корпуса, можно сэкономить рублей 30–60.

На все переднеприводные ВАЗы, кроме машин с шестнадцатиклапанными двигателями, завод устанавливает «восьмерочные» помпы. Кстати, попадаются импортные «жигулевские» и «самарские» водяные насосы, например Graf, Hepu, QH, Lockheed. Некоторые по цене сравнимы с отечественными, но большинство в два-три раза дороже.

Водяной насос для двигателя «Рено» придется поискать — на рынке ни у кого такой запчасти не видел.

«Волговских» помп, как и термостатов, три: для каждого двигателя своя. Для ЗМЗ-24 и 402 лучше взять ивановскую продукцию, для шестнадцатиклапанника — «родную» заволжскую.

Что это за странные расширительные бачки у вас?

«Москвичовские», нового образца. Именно с такими машины сейчас сходят с конвейера. Поговаривают, будто они прочнее. Цена — как у прежних, взаимозаменяемых с ними деталей.

Владельцам «самар» предлагаю расширительный бачок с отверстием под датчик уровня охлаждающей жидкости. Хотите поставить себе на машину? Купите сам датчик и выведите на «торпедо» сигнальную лампочку — теперь вы сможете контролировать уровень «Тосола», не заглядывая под капот.

Дополнительная информация по системе охлаждения: ЗР, 1998, № 5, 6, 7; 1997, № 3, 10; по системе отопления: ЗР, 1999, № 6, 10; 1998, № 6, 8, 9, 10; 1997, № 3, 10, 11.

Радиаторы для «жигулей»: а — медный VAZ 2101; б — алюминиевый VAZ 2107; в — медный VAZ 2107.

Водяные насосы ВАЗ, слева направо: «восьмерочный»; «жигулевский» без корпуса; он же в сборе.

«Волговские» помпы к двигателям: ЗМЗ-24 (вверху); 402 (слева); 406 (справа).

Расширительные бачки «Москвича-2141»: а — старой конструкции; б — нового образца.

«Жигулевские» радиаторы отопителя: а — медный «копеечный» в сборе с краном отопителя; б — алюминиевый VAZ 2105. Взаимозаменяемость — полная.

Краны отопителя «жигулей», слева направо: производства ДААЗ; завода «Освар»; самарский.

Привет, сегодня бж про радиатор, который у меня не родной, в следствии, не правильная эксплуатация. Радиатор от 2107 вроде, петли там другие, поэтому у меня зажимает шланг. После многих попыток с разными шлангами, было решено, проделать новое отверстие, выход под шланг.

Начал с отцом с того, что нашли деталь с резьбой, с какого то газового оборудования, далее укоротили и высверлили отверстие большего диаметра.

Затем высверлил отверстие в радиаторе, нагрел строительным феном, и завернул трубку. Нагревал, чтобы легко в крутить и образовать резьбу. Чтобы лучше держалось и не было протечек, купил гайку, немного обработал на станке, чтобы залезла внутрь, после, добавив резиновую прокладку перед гайкой, всё закрутил.

Затем заглушил старую дырку, и убрал с крышки, точно не скажу название, вроде клапан, так как попросту не влезал.

В итоге, после сборки я покатался, всё работает.

Не по теме, но всё же добавлю, двигатель прошёл обкатку, подключил газовое оборудование, разумеется отрегулировали клапана и зажигание.
С не терпеньем жду когда всё растает, чтобы поставить летние колёса и пофоткаться.
Ровных дорог, удачи!

Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Рукоятки управления отопительной системой ВАЗ-2107

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Снятие шлангов с патрубков

Откручивание крепления патрубков

Снятие уплотнителя

Откручивание крепления троса крана

Извлечение радиатора

Замена прокладки

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Кран радиатора ВАЗ-2107

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Смазанные герметиком новые прокладки

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2107

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

  1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
  2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
  3. Перепускной шланг термостата.
  4. Патрубок рубашки охлаждения.
  5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
  6. Расширительный бачок.
  7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
  8. Крышка (пробка) радиатора.
  9. Радиатор.
  10. Кожух вентилятора.
  11. Вентилятор радиатора.
  12. Резиновая подкладка под радиатор.
  13. Шкив привода помпы.
  14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
  15. Приводной ремень генератора и насоса.
  16. Помпа (водяной насос).
  17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
  18. Термостат.

Устройство системы охлаждения ВАЗ-2107

Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

  • верхний и нижний бачки;
  • крышку (или пробку);
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • предохранительный патрубок;
  • трубопластинчатую сердцевину;
  • резиновые подушки;
  • элементы крепления.

Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107

Габариты радиатора составляют:

  • длина — 0,55 м;
  • ширина — 0,445 м;
  • высота — 0,115 м.

Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

  • крестообразную отвёртку;
  • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
  2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

Снятие шланга с патрубка радиатора

Откручивание крепёжных гаек радиатора

Снятие радиатора с посадочного места

После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

  • паяльник;
  • канифоль;
  • олово;
  • паяльную кислоту.

Инструменты и материалы для запаивания радиатора

Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

  1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
  2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
  3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

Пайка радиатора

Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

    Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

Треснувший бак радиатора

Радиатор со снятым баком

Смазанный герметиком бак радиатора

Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

ВИДЕО: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕМОНТАЖ РАДИАТОРА ВАЗ-2107

ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА ВАЗ-2107

Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2107

Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

  • отключить «массу» от аккумулятора;
  • освободить систему от охлаждающей жидкости;
  • снять провода с контактов датчика;
  • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
  • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
  • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
  • установить датчик на место;
  • заполнить систему жидкостью;
  • включить «массу»;
  • проверить работу датчика.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
  2. Снимается крышка защиты картера.

Купить радиатор печки ВАЗ 2107 – какой лучше выбрать и не пожалеть

Как купить лучший радиатор печки для ВАЗ 2107 и других моделей – необычная конструктивная особенность

Добрый день, дорогие друзья. Недавно столкнулся с проблемой – тосол начал капать в салон из салонного отопителя. Нужно его менять. А какой лучше купить радиатор печки для ВАЗ 2107? – В продаже большой выбор от разных производителей. Поэтому, сегодня хочу поделиться своим опытом, что лучше покупать и не прогадать. Ведь хочется, чтобы отопитель хорошо грел салон и служил долго верой и правдой.

Рассмотрим нескольких производителей радиаторов печек. Для примера возьмем не мою «Семерку», а «Приору» одного нашего клиента, у которого отопитель не обогревал салон. Он несколько раз менял его и не мог понять, почему на второй и третьей скорости вентилятора он дул холодным воздухом. Чтобы с вами этого не произошло и не пришлось покупать несколько радиаторов салонного отопителя в поисках оптимального варианта – прочтите эту статью.

Почему печка дует холодным воздухом

Свою Ваз 2107 я укомплектовал «правильным» радиатором, но только после одного случая, который произошел недавно у нас на СТО. Приехал владелец Приоры. У него была такая же проблема – текла печка. Он её самостоятельно заменил, но результатом был недоволен. Она слабо грела в хороший мороз, на первой скорости еще был теплый воздух, а на последующих – дул холодный.

Купил новый радиатор печки на Приоре, а он не греет

Он купил новый радиатор печки, другого производителя, результат был такой же. После нескольких попыток, решил обратиться к нам за помощью. Была проверена система охлаждения, воздушных пробок не было, все патрубки, включая отопителя, прогревались хорошо. Проводили эксперементы с пробкой расширительного бочка – это частая причина на Приорах, почему не греет печка. Но горячего воздуха из него не было, только на первой скорости вентилятора дуло теплом.

Мы попросили его привезти все радиаторы, которые он покупал и «родной», установленный на заводе. Результат нас удивил. Это первый раз на нашей практике, раньше никто не сталкивался с такой особенностью конструкции отопителей от разных производителей.

Радиаторы печки разных производителей на ВАЗ

Особенности конструкции радиаторов

Я сейчас не буду говорить об геометрических размерах, комплектации и тому подобного. Да, есть и в этом плане свои отличия, которые нужно учитывать при покупке радиатора печки. Например, для ВАЗ 2107 есть в продаже два вида – на ВАЗ 2101-07 и 2105-07. С виду отличия сразу не разберешь, но при монтаже на машину могут возникнуть небольшие проблемы. Это тема другой статьи.

Вернемся к нашим «баранам». Поставив рядом купленные ранее радиаторы печки, мы заметили небольшие различия между ними. Они напрямую влияют на производительность салонного отопителя, особенно зимой. Давай вместе посмотрим.

Особенности конструкции радиаторов печки ВАЗ разных производителей

Это означает, что они меньше тепла отдают от теплопроводящих трубок, по которым течет тосол. Воздух вентилятора, обдувая их, не прогревается, чтобы создать комфортную температуру в салоне. Чем выше скорость вентилятора, тем быстрее воздушных поток «омывает» ребра. Он не успевает нагреться, поэтому печка на второй и последующих скоростях дует холодным воздухом. На первой скорости он еще тепленький, а на высокой – холодный.

Какой лучше купить и чем все закончилось

Было принято решение – поехать в автомагазин и сравнить всех доступных производителей по такому критерию. Выложили в ряд несколько радиаторов: «Прамо», «LSA», «Лузар», «ДААЗ», «Fenox». Сравнивали количество и расстояние между ребрами. Самое большое количество пластин, а соответственно расстояние между ними было у «Дааз». Именно им комплектуются отечественные автомобили, а том числе ВАЗ 2107.

Решили купить радиатор печки для ВАЗ производства ДААЗ

Кучность ребер было большое, расстояние минимальное. Это давало гарантию, что воздух на высоких скоростях вентилятора печки будет хорошо прогреваться. Второй по плотности набивки пластинами – «LSA». Поэтому, было принято решение купить радиатор печки «ДААЗ» – который устанавливался на заводе. По-поводу «Лузар» есть негативные отзывы, в половине случаев он начинает протекать спустя полгода, год эксплуатации.

Установив его на автомобиль, на лице клиента появилась улыбка. Печка начала греть на любой скорости вентилятора. По его словам: «Точно так, как грела она при покупке новой машины».

Вывод

В сети существует множество рекомендаций, как купить радиатор печки на отечественные автомобили ВАЗ. Но никто не упоминает такую особенность конструкции, которая напрямую влияет на эффективность отопителя в морозы.

Если обнаруживается, что зимой печка перестает греть, многие ищут причину в системе охлаждения автомобиля. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, воздушные «пробки» в системе, забиты воздуховоды и так далее. Но никто не задумывается о степени набивки теплоотводящими ребрами.

Поэтому, при покупке радиатора печки на ВАЗ, обращайте внимание на кучность ребер и расстояние между ними.

Наличие турбулизаторов в трубках – это уже прошлый век. Сейчас все производители оснащают ими свои изделия. Некоторые советуют потрясти их перед покупкой в магазине. Если есть посторонний звук внутри радиатора, значит, он точно оснащен ими, его можно покупать. Но никто не смотрит на количество пластин, а это очень важный фактор, влияющий на производительность печки зимой. Если неотчетливо видны трубки, а на просвет он плохо просматривается – это значит, что «кучность» ребер большая, теплообмен будет хороший, его можно покупать.

Всем удачи на дороге, готовьтесь к зиме заранее.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подойдет ли радиатор от ваз 2106 на ваз 2107

Жигуленышь

Беспечный Ангел


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Mixey


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sebastian


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Spok


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

SergArb


Просмотр профиля

Жигуленышь

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

BlackCat


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Garlic


Просмотр профиля

Жигуль

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Кто нибудь имел опыт использования медных радиаторов фирмы Luzar. В них смущает меня - мало трубок (по сравнению с медным, который сейчас стоит у меня, но течёт), и ленточные теплоотводители (на моём в виде паралленых лент), а в них виде гормошки.

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

NaStRaDaMuS


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

bagaudin


Просмотр профиля

ПешеходЪ

подходит ли радиатор от ваз 2106 на ваз 2107:

ВАЗ-2107

LADA 2107 - советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей "классики", выпускавшаяс.

Дашков, Василий Андреевич

Дашков, Василий Андреевич

Василий Андреевич Дашков - русский этнограф, меценат и коллекционер из рода Дашковых. Директор Румянцевского и основатель Дашковского музеев. Действительный .

Поболово (Рогачёвский район)

Поболово (Рогачёвский район)

В 17 км на юго-запад от Рогачёва, 7 км от железнодорожной станции Красный Берег на линии Бобруйск - Жлобин, 145 км от Гомеля.

Радиатор

Радиатор

Радиатор - устройство для рассеивания тепла в воздухе, воздушный теплообменник. Виды: Радиатор отопления зданий. как пассивной, в виде массивной металлическо.

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов

Командование Западных подходов - оперативное командование Королевского флота, созданное во время Второй мировой войны для защиты коммуникаций и контроля над .

EL/M-2106

EL/M-2106

EL/M-2106 ATAR - полупроводниковая трёхкоординатная РЛС средней дальности диапазона L с активной фазированной решеткой по углу места. Радар обнаруживает боль.

Близко не подходи (прам)

Близко не подходи (прам)

8 19 апреля 1723 года Петром I был подписан указ о строительстве в Таврове судов для будущего флота, предназначавшегося для борьбы за выход в Чёрное море. Со.

Fromuz

Fromuz

FROM.UZ – прогрессив рок-группа из Узбекистана, образованная в 2004 году гитаристом Виталием Попеловым и бас-гитаристом Андреем Мара-Новиком. Стиль группы пр.

Рецептор вазопрессина

Рецептор вазопрессина - GPCR, лигандом которого служит вазопрессин. Известны V 1, V 2 и V 3 подтипы рецепора вазопрессина. Эти три подтипа отличаются по лока.

Школа № 2107

Школа № 1215 имени Ромена Роллана - государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка №.

Вазоконстриктор

Вазоконстриктор - вещество, вызывающее вазоконстрикцию - сужение кровеносных сосудов и уменьшение кровотока в них. Как правило, они относятся к альфа-адреном.

TheDraw

TheDraw

TheDraw - текстовый редактор для MS-DOS для создания ANSI-графики и анимации, а также ASCII-графики. Редактор особенно полезен для создания или редактировани.

Алгоритм Бернштейна - Вазирани

Алгоритм Бернштейна - Вазирани - квантовый алгоритм, решающий задачу нахождения n <\displaystyle n>-битного числа, скрытого в черном ящике. Предложен Итаном.

  • модельного ряда ВАЗ Так, от модели ВАЗ - 2106 использовался 1, 6 - литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста на первых Нивах
  • автомобилей предшествующих поколений например, ВАЗ - 2106 0, 42 Это положительно сказалось на аэродинамике, а значит - на скоростных характеристиках автомобилей

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Читайте также: