после выключения кондиционера неприятный запах в машине веста

Обновлено: 17.05.2024


Не многие знают, что кондиционер в автомобиле нуждается в периодическом обслуживании. Чаще всего обслуживание кондиционера заканчивается заменой салонного фильтра, а об остальном мы вспоминаем лишь когда в салоне появляется неприятный запах.

Дело в том, что испаритель, который является неотъемлемой частью любого кондиционера, постоянно охлаждается, в результате чего на нем образуется конденсат. Постоянная сырость и влага является благоприятной средой развития бактерий, который являются причиной появления в салоне неприятного запаха. Чтобы избежать этого мы поговорим о чистке кондиционера Лада Веста. Итак, погнали.

Последствия несвоевременной чистки кондиционера Лада Веста

Как Вы уже поняли, если кондиционер на Лада Веста не чистится, то в салоне будет постепенно появляется неприятный запах. Все дело в бактериях, которые живут и размножаются во влажной среде на испарителе.

Что потребуется для чистки кондиционера Лада Веста?

Самым важным является сам очиститель кондиционера. Чаще всего это специальный дезинфицирующий спрей или аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах. Так как я часто занимаюсь обслуживанием машин и очистку кондиционера делал неоднократно, то у меня не было проблем с выбором средства для очистки.

Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)

А вообще можете рассмотреть вот такие варианты:

  • Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)
  • StepUP Освежитель автокондиционера (SP 5150N)
  • StepUP Пенный очиститель автокондиционера (SP 5152)
  • StepUP Шланг-удлинитель (SP 5154 К)
  • Kerry Очиститель -освежитель кондиционера 400мл (KR-916)

Также нам потребуется насадка-бита TORX T20 и инструмент, куда ее вставить. Тут смотрите сами, что Вам удобно.

Ход работы по чистке кондиционера Лада Веста

1. Открываем бардачок и отворачиваем 3 верхних винта.

Открываем бардачок и отворачиваем 3 верхних винта.

2. Далее выворачиваем еще два винта - справа и слева.

3. Аккуратно тянем бардачок на себя, но не резко, так как нам надо отсоединить еще 2 фишки проводов. Только после этого весь перчаточный ящик можно убирать.

Аккуратно тянем бардачок на себя, но не резко, так как нам надо отсоединить еще 2 фишки проводов.

4. Далее нам надо снять декоративную накладку на центральном тоннеле со стороны пассажира. Она прикручена 1 винтом и держится еще на защелках. Вынимаем ее аккуратно, чтобы не отломить ушки защелок.

5. Теперь мы добрались до салонного фильтра. Мы уже рассказывали как его менять в одной из наших статей. Вынимаем его и видим испаритель. Теперь мы можем без проблем обработать испаритель нашим средством.

Теперь мы добрались до салонного фильтра

Теперь мы можем без проблем обработать испаритель нашим средством

6. Чтобы средство не текло на ковер и шумоизоляцию, накрываем все аккуратно тряпкой.

Чтобы средство не текло на ковер и шумоизоляцию, накрываем все аккуратно тряпкой

7. После обработки нам нужно хорошенько просушить испаритель. Для этого ставим отопитель на рециркуляцию и включаем печку на максимальные обороты. Ждем 10-15 минут. После этого ставим новый фильтр салона и собираем все в обратной последовательности.

Завершающий этап чистки кондиционера Лада Веста

Вот собственно и все! На этом чистка кондиционера Лада Веста окончена. Можете наслаждаться чистым воздухом в салоне вашей машины и не бояться заболеть. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Вот и остался последний месяц лета 2020, надеюсь у всех это лето сложилось плодотворным, а также есть ещё много планов на август. У меня же скоро отпуск и в этот раз он будет посвящен делам хозяйственны – по дому много проблем накопилось, а также по машине есть несколько задач по обслуживанию, а самое главное, точнее неприятно, буквально как неделю начало сильно пахнуть затхлой сыростью при выключении кондиционера.

Уже давно привык – подъезжаю к дому, выключаю кондиционер, но оставляя работать вентилятор, чтобы просушить испаритель. Обычно никаких запахов не было, и я гордо считал, что связано это именно с моим подходом по просушке кондиционера после его работы, но видимо этого оказалось мало. Фильтр кстати тоже меняю регулярно, не по пробегу, а стабильно перед летом и перед зимой (ходят они меньше 10 000).

Итак, начал я с проверки дренажа, важно проверить, чтобы трубку слива конденсата нигде не перегибало и конденсат свободно уходил. Проблем с дренажом выявлено не было, конденсат уходил свободно. Что же делать и куда копать?

Первый, и наиболее очевидный (но не всегда самый эффективный) способ – чистка испарителя кондиционера специальным составом. Как правило, это пенные составы, которые должны заполнить весь корпус с радиаторами климат-системы, после чего уже в виде воды вытечь через дренаж.

Вытекает не самая чистая жидкость, но не всех автомобилях удобно использовать такой способ, где-то дренаж расположен неудобно, а можно даже переусердствовать и пена пойдёт по воздуховодам, заполнит корпус вентилятора, начнёт вытекать в самых неожиданных местах. (Так что это работу лучше не доверять специалистам широкого профиля).

Озонатор – достаточно эффективный способ. Озон — это яд, который окисляет всё живое. Включаем кондиционер, рециркуляцию в салоне и сам озонатор, сами уходим как можно дальше на 30 минут, а лучше час, после ещё час проветривать салон и только потом садиться в автомобиль. Вся живность в корпусе с испарителем погибает (можно также после пройтись первым способом). При данном подходе на сезон можно забыть о неприятном запахе после выключения кондиционера.

Дальше совет от мастера по установке и обслуживанию бытовых кондиционеров . Многие берут, например, раствор хлоргексидина, заливают его в распылитель и начинают поливать им вентилятор системы климата в надежде, что он доставит до испарителя этот антисептик. Но всё-таки вода тяжелая.

Так вот, что посоветовал мастер – покупаем самый дешевый освежитель для воздуха (которые часто ставят в туалете), но смотрим, что в составе был пропан-бутан, спирт и ацетон. Во-первых, пропан обладает отличным замораживающим эффектом, во-вторых спирт и ацетон будут хорошо окислять бактерии, вирусы и грибки, а главное состав более летучий.

Воняет кондиционер в машине: почему и что делать


Причины запаха автомобильного кондиционера. Методы устранения, средства для борьбы с запахом, профилактика автомобильного кондиционера. Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.

Воняет кондиционер автомобиля

Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.

Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.

Почему воняет кондиционер в машине?

Причина запаха из кондиционера

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Газовый антисептик для чистки кондиционера

Газовый антисептик для кондиционера

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.

Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Пенный антисептик для кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?

Антисептик собственного приготовления

Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.

Как промыть испаритель кондиционера?

Грязный испаритель автомобильного кондиционера

Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.

Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.

Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?

Профилактика автомобильного кондиционера

Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.

Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.

Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.

Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:

Техническое обслуживание системы кондиционирования

Правильно работающий кондиционер, включённый на полную мощность должен охлаждать воздух в салоне автомобиля до температуры 5-10 С°.

Проверка элементов системы кондиционирования

Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).

Проверка состояния ремня привода навесного оборудования

Проверить состояние ремня привода навесного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При обнаружении несоответствий, заменить ремень (см. тут)

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах, при необходимости, зачистить и обработать контакты в электрических разъёмах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38.301-40-21.

Проверка количества и состояния хладагента (фреона) в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

- установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

- установить частоту вращения коленвала двигателя - 1500 об/мин;

- измерить температуру окружающего воздуха;

- выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;

- после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5 °C - значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования. Обнаруженные неисправности устранить (термометр цифровой).

Профилактическая антибактериальная очистка испарителя производится специальными составами.

Работы по очистке испарителя производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на чистящее средство.

Внимание! Работы по очистке испарителя производить в хорошо проветриваемом помещении.

Очистка конденсатора

Конденсатор кондиционера (теплообменник) находится перед радиатором охлаждения двигателя. Он забивается грязью в первую очередь (пыль, насекомые, пух и пр). В результате кондиционер не холодит, а двигатель перегревается. Очистка с помощью мойки высокого давления малоэффективна, кроме того может повредить тонкие рёбра конденсатора. Поэтому в одних сервисах перед очисткой конденсатор снимается (что весьма затратно), а в других (специальных по кондиционерам) очистку производят насадками, вставляемыми между радиатором и конденсатором, вымывая грязь наружу - в сторону бампера и в сторону двигателя соответственно. Можно очистить теплообменник и самостоятельно, при этом его можно не снимать (чтобы не перезаправлять фреон), а снять бампер, и радиатор охлаждения. Это потребует и слива (замены) охлаждающей жидкости.

Очистка ниши воздухозаборника

Забор воздуха в салон автомобиля и климатическую систему производится через решётку воздухозаборника ("жабо") под лобовым стеклом. Со временем сухие листья и грязь скапливаются в нише, гниют вызывая неприятный запах, кроме того листья попадают в веннтилятор мотора климатической системы. Необходима регулярная чистка короба воздухопритока. Снимите решётку вздухопритока ("жабо")



Вид со снятой решёткой: 1 - лобовое стекло; 2 - ниша (короб) воздухопритока; 3 - вздуховод

Удалите всю грязь и сухие листья из всех доступных ниш. Для предотвращения попадания мусора в воздуховод (3) рекомендуется установить на его вход специальную сетку (артикул VSFSLV).


Её установка предельно простая и не вызовет трудностей.


Замена фильтра салона

Неприятный запах может вызывать фильтр салона. Регламент его замены через 30 тыс. км пробега или 2 года. Однако, в зависимости от особенностей эксплуатации, может потребоваться и ежегодная замена.

Заправка кондиционера

Заправлять кондиционер рекомендуется на специальных заправочных сервисах.

- Кондиционер полностью в рабочем состоянии, но слабо холодит
- Есть полная уверенность в том, что система не повреждена, не разбиралась
- На стыках трубок, компрессоре системы кондиционирования отсутствуют следы утечек масла (утекающий фреон увлекает за собой и масло, которое оставляет разводы)
- У вас есть необходимые навыки и специальный набор для заправки кондиционера

комплект для заправки фреона в кондиционер

Помните, что фреон в процессе эксплуатации не расходуется, он находится в замкнутой системе. И если наблюдается его постоянная недостаточность, то присутствует утечка.

Примечание: марку и количество фреона и масла см. тут

Периодическое включение

К обслуживающим процедурам можно отнести и периодическое включение кондиционера в те периоды, когда он не используется, в т.ч. и зимой. Это необходимо чтобы масло попало в стыки, прокладки, сальники, предотврящая их пересыхание. Достаточно это делать раз в месяц, 5 минут, но не в слишком сильный мороз, иначе компрессор может не включиться.

Правила устранения неприятного запаха из кондиционера

1. клиент сразу почувствует разницу;

2. не перезаправляют;

3. систему не разбирают.

Так как я также отношусь к людям с кондиционерами, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они делают за все это время? Зная сервисы нашей страны, полтора часа можно отнести на приёмку заказа и сдачу работы. Примерно час уйдёт на поиск. Минут тридцать отводим на удаление следов грязных роб с сидений авто и подготовку работников сервиса к трудовой деятельности. Останется у нас около часа. От силы два. Так как требуется дезинфекция испарительных элементов, то до них ещё надо добраться. Также примерно 30 минут для знающего человека будет достаточно для этой процедуры и возвращения всего на свои места. Следовательно, сама процедура недолгая и несложная.

Что так воняет и что делать для устранения данного запаха из кондиционера?

Почему получается так, что летом, когда мы включаем после стоянки машины вентилятор на жаре или солнце, особенно после недолгой стоянки, в лицо ударяет волна «аромата», сравнимая с той, которую вы можете почувствовать, открыв стиральную машину, в которой забытое вами влажное бельё пролежало неделю?

Сначала оговорим происхождение и источник неприятного запаха.

Когда мы выключаем мотор, кондиционер отключается. И на испаритель и холодные воздуховоды попадает с улицы влажный горячий воздух. Попадая на холодные механизмы испарителя и воздуховодов, из воздуха сразу же конденсируется влага. И это не только вода. Состав влаги весьма вонюч и широк. Влага смешивается с пылью и грязью, которая находится в системе, увлажняет плесень, бактерии и грибки, неизбежно присутствующие там. Вот вам и вонь. Когда кондиционер работает, осушаются воздуховоды и влага с силой выносится в салон. Однако некоторая её часть остаётся при выключении вентилятора. И при каждом новом включении влага прибавляется, увеличивая колонии бактерий. И по прошествии времени запах превышает пороги терпимости нашего обоняния.

Что предпринять для решения данной проблемы?

Чем это делают сервисы и чем это сделать самому?

Ясно, что хлорка решает все проблемы. Однако езда в противогазе сильно снижает обзор человека за рулем. Давайте обратимся в лечебные учреждения и узнаем у них, чем они дезинфицируют всё то, что дезинфицировать им надо?

В итоге, что нам остается делать? Подсказка:

2. Чистый ЛИЗОЛ разбавить в пропорциях 1: 100 (инструмент для хирургии дезинфицируется в растворе 1: 20), для того, чтобы получить 300-400 мл. раствора (это несомненно экономия)

3. Залить раствор в пустую банку от стеклоочистителя или ручной опрыскиватель, если есть желание, добавить туда парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в автомобиле.

6. Выйти из автомобиля, в отверстия воздухозаборника из распылителя разбрызгать данный раствор. Старайтесь не лить струёй и не экономить, а именно разбрызгивать «туманом» так это должен делать рабочий разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши автомобили, я бы проверил действие раствора на стекло и краску на тыльной поверхности.

И всё! После этого можно наслаждаться чистым воздухом.

Хочется отметить, что это средство используется даже для устранения неприятного запаха с гриля!

Как устранить запах из кондиционера автомобиля?


В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ну появ­ле­ния запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра и спо­со­бы её устранения.

Чаще все­го при­чи­на запа­ха – бак­те­рии, обра­зу­ю­щие пле­сень и гриб­ки, живу­щие в систе­ме кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния. Одно­кле­точ­ные орга­низ­мы рас­про­стра­ня­ют­ся в тём­ной и влаж­ной сре­де. В основ­ном, бак­те­рии скап­ли­ва­ют­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся внут­ри пане­ли при­бо­ров. Испа­ри­тель выгля­дит, как малень­кий ради­а­тор. В нём цир­ку­ли­ру­ет холод­ный фре­он, иду­щий от ком­прес­со­ра. Испа­ри­тель ста­но­вит­ся мок­рым, пото­му что на нём кон­ден­си­ру­ет­ся вла­га из воз­ду­ха из-за раз­ни­цы температур.


Бак­те­рии из кон­ди­ци­о­не­ра могут вызы­вать аллер­гию и респи­ра­тор­ные забо­ле­ва­ния. Пле­сень, обра­зу­ю­ща­я­ся на испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра, осо­бен­но опас­на для детей и людей с ослаб­лен­ным иммунитетом.


Заплес­не­ве­лый затх­лый запах в кон­ди­ци­о­не­ре появ­ля­ет­ся, пото­му что дви­га­тель обыч­но глу­шат, в то вре­мя как кон­ди­ци­о­нер про­дол­жа­ет рабо­тать. Из-за это­го вла­га из воз­ду­ха кон­ден­си­ру­ет­ся на холод­ном испа­ри­те­ле кон­ди­ци­о­не­ра и систе­ме воз­душ­ных кана­лов. Полу­ча­ет­ся хоро­шая сре­да для рас­про­стра­не­ния бак­те­рий и плесени.

Про­сто заме­на салон­но­го филь­тра не решит про­бле­му с запа­хом. Нуж­но устра­нить при­чи­ну запаха.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных хими­ка­тов для избав­ле­ния от непри­ят­но­го запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра без его раз­бо­ра. Их мож­но рас­пы­лять через места забо­ра воз­ду­ха с ули­цы или непо­сред­ствен­но на испаритель.

Есть несколько способов, которые могут решить проблему неприятного запаха из кондиционера:


  • Купи­те бал­лон­чик с анти­сеп­ти­че­ским спре­ем (к при­ме­ру lysol). Заве­ди­те маши­ну, вклю­чи­те кон­ди­ци­о­нер пол­но­стью и удо­сто­верь­тесь, что забор воз­ду­ха сто­ит сна­ру­жи. Открой­те все окна и нач­ни­те рас­пы­лять анти­сеп­ти­че­ский спрей в воз­ду­хо­вод, нахо­дя­щий­ся сна­ру­жи маши­ны. Он нахо­дит­ся меж­ду капо­том и лобо­вым стек­лом. Нуж­но рас­пы­лять при­мер­но 20 – 30 секунд, потом через 10 минут повто­рить про­це­ду­ру. Далее нуж­но дать пора­бо­тать кон­ди­ци­о­не­ру с откры­ты­ми окна­ми ещё 10 минут и мож­но заглу­шить двигатель.
  • Суще­ству­ют дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, кото­рые пред­на­зна­че­ны для рас­пы­ле­ния в вен­ти­ля­ци­он­ный канал, рас­по­ло­жен­ный в поло­сти салон­но­го филь­тра кон­ди­ци­о­не­ра, а так­же в вен­ти­ля­ци­он­ные кана­лы, выхо­дя­щие в салон авто­мо­би­ля. Такие сред­ства име­ют в ком­плек­те труб­ку с фор­сун­кой на кон­це и при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют пену. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции, при­ла­га­ю­щей­ся к сред­ству. Такой спо­соб более эффек­ти­вен, чем преды­ду­щий и изба­вит от запа­ха из кон­ди­ци­о­не­ра на более дли­тель­ный срок.
  • Очень эффек­тив­но при­ме­не­ние озо­на. Для это­го нужен озо­на­тор. Озон нуж­но про­гнать через воз­ду­хо­во­ды, и он убьёт бак­те­рии. Такая про­це­ду­ра зани­ма­ет поряд­ка 2 часов. Далее нуж­но дать вре­мя, что­бы озон вывет­рил­ся, так как он небез­опа­сен для здоровья.
  • Самый кар­ди­наль­ный спо­соб – раз­бор систе­мы кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния, её чист­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, заме­на неко­то­рых элементов.

После любой про­це­ду­ры дез­ин­фек­ции, нуж­но выждать не менее часа, что­бы дез­ин­фи­ци­ру­ю­щее сред­ство вывет­ри­лось. Для авто­мо­би­лей с филь­тром, нуж­но сме­нить салон­ный фильтр.

Затхлый запах в машине. Почему кондиционер стал пахнуть и чем это опасно?


Кондиционер в автомобиле может радовать водителя и пассажиров в течение нескольких лет эксплуатации. Однако и он требует обслуживания. В определенный момент из дефлекторов системы вентиляции вдруг начинает струиться запах затхлости, словно из старой стиральной машины. Потом запах на время исчезает, а с наступлением высокой влажности вновь возвращается. О чем он свидетельствует и стоит ли отправляться в сервис, чтобы от него избавиться?

Фреон или бактерии

Кондиционер состоит из ряда узлов, которые участвуют в процессе сжатия и нагревания циркулирующего хладагента. За счет сжатия фреона выделяется холод, который охлаждает воздух. В недрах системы есть так называемый испаритель, через который проходит атмосферный воздух. Этот агрегат представляет собой радиатор, находящийся за печкой и охлаждающий поток воздуха.


Между тем запах может возникать не только из-за технической неисправности. Он появляется из-за попутных биологических процессов в недрах машины. Охлаждение воздуха в испарителе сопровождается выпадением капелек росы, которые скапливаются в водосборник и выводятся наружу. В этом месте образуется влажная и теплая среда, благоприятная для размножения микроорганизмов.

Влага смешивается с грязью и пылью, всасываемой извне. Внутри климатической установки со временем развиваются плесень, грибки и бактерии. В сухом климате конденсация воды замедляется, и отложения высыхают. Однако при росте влажности они начинают издавать неприятный запах, который подхватывается воздушными потоками и бьет в лицо водителя и пассажиров. Естественно, они могут вызывать болезни дыхательных путей.

Поэтому через каждые три года эксплуатации машины необходимо проводить дезинфекцию климатической установки.


Дезинфекция

Для дезинфекции можно пойти тремя путями. Ценители времени просто отдают машину в сервис, где и проводится очистка системы кондиционирования без ее разборки.

Другие водители, немного знакомые с процессом проведения этой операции, покупают аэрозольные баллончики для чистки, читают руководство по использованию и выполняют чистку самостоятельно. Для этого достаточно впрыснуть содержимое в дефлекторы или распылить через технологические отверстия в печке.

Между тем не всегда удается победить все вредоносные бациллы одним махом. Через пару-тройку месяцев они опять размножаются, и запах возникает вновь.

Самым эффективным средством для борьбы с вредоносными микроорганизмами считается надежный советский препарат лизол, который давно применяется для дезинфекции лечебных учреждений, операционных и детских садов. Его используют даже для дезинфекции хирургического инструмента и уничтожения источников холеры. Поэтому с очисткой автомобильного кондиционера он тоже справится.


Получившиеся пол-литра раствора заливают в ручной опрыскиватель с распылителем, и можно приступать к обработке.

Для защиты рук, глаз и дыхательных путей лучше облачиться в резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Далее включается мотор автомобиля и его климатическая установка. Вентилятор ставится на высшую скорость, сиденья покрываются защитной целлофановой пленкой во избежание попадания химических веществ на дорогую обивку, и можно выходить из автомобиля. Двери плотно закрываются.

Работающая климатическая установка закачивает воздух из атмосферы через дефлекторы у основания лобового стекла. Потом этот воздух прокачивается через испаритель и попадает в салон. Значит, лизол необходимо применять прямо перед лобовым стеклом.

С помощью распылителя создаются облака воздушно-капельной взвеси, которая будет засасываться в климатическую установку и покроет все внутренние поверхности.


Для качественной обработки необходимо распылить литр раствора. Затем климатическую установку надо включить в режим рециркуляции и прогнать воздух внутри салона по кругу. Через 30 минут обработку можно закончить и оставить автомобиль на сутки в прохладном месте.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Цепи на колеса своими руками

Если при включении кондиционера по салону автомобиля распространяется неприятный запах плесени, то вам не нужно закрывать нос и терпеть его. Скорее всего, из-за влаги в системе кондиционирования воздуха образовалось немного плесени и грибка. К счастью, это излечимо, и ваша машина вскоре будет пахнуть как новая. Подробнее о том, как устранить запах из кондиционера автомобиля, и пойдет речь в данной статье.

Откуда берется запах?

Очагом неприятно пахнущих бактерий часто является теплообменник автомобильного кондиционера. Как правило, их активация происходит после включения системы. В холодное время года бактерии активизируются при включении холодного воздуха, например, если потоки воздуха используются для устранения запотевания окон.

Неприятный запах в салоне

Неприятный запах в салоне

Примечание! В этой статье рассматриваются запахи кондиционера, которые представляют собой запах плесени, плесени (например, старые носки, мокрые собаки и т. д.). В случае запаха гари или химического вещества немедленно обратитесь в сервис.

Удаление запахов из кондиционера

Неприятный запах в салоне авто – это еще не приговор. Правильный подход и применение соответствующих средств позволит вернуть былую свежесть. Ниже приведены пошаговые действия в случае выявления зловонии в машине.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Шаг 1. Купите дезинфицирующий аэрозольный спрей для борьбы с плесенью. Специальные спреи могут быть лучшим оружием для борьбы с серьезными запахами. Одним из лучших дезинфицирующим средством считается Lysol.

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Спрей от плесени из уксуса и воды

Спрей от плесени из уксуса и воды

На заметку! Добавьте сок половинки лимона, чтобы аромат был более свежим и стойким.

Шаг 3. Заглушите машину, а затем выключите вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в выключенное положение и убедитесь, что машина не двигается.

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Шаг 4. Распылите дезинфицирующее средство в каждое отверстие. Сядьте на заднее сиденье и ударьте по вентиляционным отверстиям у ног, которые часто нагнетают больше всего воздуха. На приборной панели также есть вентиляционные отверстия, и, как правило, одно из них находится на задней части лобового стекла.

Применение дезинфицирующего средства

Применение дезинфицирующего средства

Шаг 5. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха, что позволит очистить систему кондиционирования.

Включение кондиционера

Включение кондиционера

Шаг 6. Найдите вентиляционное отверстие для рециркуляции и обильно распылите на него дезинфицирующее средство, пока кондиционер работает. Вы сможете найти рециркуляционный клапан на своей машине, ознакомившись с руководством. Как правило, он находится на полу со стороны водителя, возле консоли или под бардачком.

Обработка отверстия для рециркуляции

Обработка отверстия для рециркуляции

Маленькая кнопка со стрелками в форме круга отключает забор воздуха снаружи. Вместо этого происходит циркуляция воздуха внутри салона. Нажмите эту кнопку, если она у вас есть, а затем распылите спрей через вентиляционное отверстие.

Шаг 7. Переключите кондиционер в режим вентиляции. Теперь нужно нагнетать воздух, а не охлаждать его. Это должно предотвратить попадание дополнительной влаги.

Активация режима вентиляции

Активация режима вентиляции

Шаг 8. В случае необходимости поднимите капот, замените воздушный фильтр салона и обработайте спреем все впускные трубопроводы. Это позволит уничтожить любую плесень.

Шаг 9. Запустите автомобиль с открытыми дверями, выключите кондиционер и включите вентиляторы на пять минут. Данный этап можно назвать «высыханием». Это предотвратит появление плесени и грибка.

Проветривание салона режимом вентиляции

Проветривание салона режимом вентиляции

Шаг 10. Если запах все равно не исчезнет, ​​не игнорируйте его. Само по себе не станет лучше. Обратитесь к специалистам, чтобы убедиться, что запах не является причиной чего-то более серьезного. Лучше решить проблему до того, как она станет чем-то более серьезным, чем просто неприятный запах.

Станция технического обслуживания

Станция технического обслуживания

Как предотвратить появление неприятного запаха

Существует несколько по-настоящему действенных способов предотвращения образования неприятного запаха в салоне авто. Ниже описаны наиболее эффективные из них.

Обслуживание кондиционера авто

Своевременное выключение

Выключите кондиционер за 4-5 минут до остановки автомобиля. Это дает испарителю время для того, чтобы высушить лишнюю влагу (ключ к росту плесени / плесени) с помощью горячего воздуха от двигателя. Отсутствие влаги означает отсутствие плесени, а значит, отсутствие запаха!

Выключение кондиционера

Выключение кондиционера

А вы знали? Почти во всех автомобилях есть два фильтра: один для обслуживания двигателя, а другой – для внутренней части салона. Когда кондиционер начинает пахнуть, скорее всего, виноват салонный фильтр, потому что он собирает больше всего грязи и сажи.

Периодический прогрев системы

Раз в год в жаркий и сухой день запускайте вентиляторы на полную мощность, открывайте двери. Это может предотвратить распространение плесени. Помните, что кондиционер, а не вентилятор, создает влагу, которая порождает плесень. Вентилятор просто нагреет его от горячего автомобильного двигателя (надеемся, убьет его), а затем уберет его с самого кондиционера.

Прогрев системы вентиляции авто

Прогрев системы вентиляции авто

Обработка спреем

Если вы живете в жарком и влажном месте, опрыскивайте элементы системы охлаждения дезинфицирующим средством каждые 3-6 месяцев. Теплая и влажная среда – рай для плесени и грибка. Более того, чем больше вы используете свой кондиционер, тем больше вероятность его загрязнения. Следите за проблемой, регулярно проводя чистку, как указано выше.

Обработка дезинфицирующим средством

Обработка дезинфицирующим средством

Дополнительные рекомендации

Удерживайте работу вентилятора на высокой скорости, пока машина не будет заглушена. При выключенном кондиционере печка должна продолжать работать, чтобы воздух попадал в испаритель и удалял любые зачатки плесени, а также влагу.

Важно не только устранить запах, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Надеемся, наши рекомендации помогли избавиться от неприятного аромата в салоне. Если вы знаете другие проверенные методы – делитесь ими в комментариях!

Видео – Неприятный запах из кондиционера

Как быстро убрать неприятный запах из автомобильного кондиционера

Главным источником, провоцирующем эти довольно неприятные моменты, часто оказываются бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе. И затхлый запах, возникающий в процессе их жизнедеятельности, не самый худший итог подобного загрязнения. Известны случаи, когда микроорганизмы провоцировали у водителя и пассажиров заболевания дыхательных путей.

Все перечисленное — достаточно известные и изученные факты, а посему регулярная профилактическая чистка узлов автомобильного кондиционера входит в перечень обязательных процедур, рекомендованных дилерами для большинства современных иномарок. Подобная профилактика гарантированно позволяет избежать неприятного запаха в каналах «кондея».

Однако, как свидетельствует сервисная практика, владельцы «железных коней», особенно подержанных, редко когда сами заказывают проведение этой процедуры. Основная причина — ее относительно высокая стоимость.


Впрочем, сегодня почистить воздушные каналы системы вентиляции, а также узлы кондиционера, стыкуемые с ней, вполне можно и самостоятельно, благодаря появлению на российском рынке специализированных средств автохимии. С их помощью даже начинающий автолюбитель может своими руками провести так называемую дезодорацию воздуховодов.

Один из таких продуктов — «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы Liqui Moly. В отличие от множества других аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности.

Если говорить предметнее, то немецкий продукт поставляется к нам в баллонах большего объема, причем каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.

Устраняем неприятный запах автокондиционера

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля

Фото загрязненного испарителя автомобильного кондиционера

Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.

Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.

Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.

Устранение с помощью химии

Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.

Промывка автокондиционера на СТО

Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.

Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.

Промывка испарителя

Средство для очистки автомобильного кондиционера

Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.

  1. Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
  2. Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
  3. Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
  4. Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
  5. Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
  6. В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
  7. Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
  8. Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.

Чистка кондиционера авто через воздуходувы

Хотя конденсат, накапливаемый внутри системы, удаляется через трубки, небольшое его количество просто «привлекает» к себе колонии вредоносных организмов, создающих неприятные запахи. Поэтому раствор, убивая их, очищает систему и позволяет наслаждаться потоком чистого воздуха постоянно, без остановок и выключений системы воздушной очистки.

Профилактика предотвращения запаха

Чистка щеткой испарителя кондиционера автомобиля

Многие автомобилисты готовы поработать и для того, чтобы неприятный запах не появлялся внутри салона опять. Как избежать, или уменьшить риск появления лишней влаги внутри устройства уже описывалось. Я рекомендую выключать кондиционер перед остановкой, чтоб он успел остыть и в результате не образовывались бактерии. Но есть и другие способы. Регулярная чистка может помочь появлению бактерий часто или постоянно.

Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.

Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.

Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.

Очищенный испаритель кондиционера автомобиля

Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля. Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.

На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.

Читайте также: