постоянно работает вентилятор мерседес w220

Обновлено: 12.05.2024

Mercedes-Benz S-class МУРЗИК › Бортжурнал › COOLANT VISIT WORKSHOP! W 220/Вентилятор радиатора часть 1- (общая информация).

Ну и как обычно, просто проверить контакты на фишке это не мое… я сразу начинаю досконально изучать вопрос и разбирать все под чистую…
Информацию разобью на три темы, очень много фотографий для одной.

Теперь по порядку, у нас на машине стоит безщеточный вентилятор с плавающими оборотами, он высоко оборотистый и по мощности 850 ватт.

Вот его фото в снятом положении…

Разъем который подключает вентилятор к сети автомашины.

Теперь номера по диффузору блоку управления и самому мотору.

Ну и на последок добавлю электрическую схему подключения его к машине, для тех кто в теме это будет интересная и нужная информация.

Для тех кто не в теме напишу по простому…
У нашего вентилятора четырех штекерный разъем, по двум высоковольтным (толстым) проводам постоянно под напряжением + и — есть всегда на его фишке включения.

По двум оставшимся (тонким) идет + после включения замка зажигания и последний провод это провод управления с мозгов машины, именно он отвечает за обороты вращения вентилятора, как я подозреваю подает или разное напряжение или импульсы с блока. Подробно это не выяснял, не было необходимости.

Теперь по принципу диагностики вентилятора. Надпись ошибки на щитке приборов появится в случае если у вас пропадет питание на фишке при включенном зажигании. Если во время работы машины вытащить фишку то выскочит ошибка и пропадет на заведенной машине если ее вставить обратно.
Также ошибка стирается при выключении зажигания. Но появится снова после завода машины если у вас не дает обратный сигнал блок.
Ну и частота вращения вентилятора зависит от многих факторов, начиная от температуры мотора и охлаждающей жидкости и заканчивая кипением фреона в климат контроле…

В принципе по общей информации все. Если кто то что может добавить… пишите с удовольствием дополню тему вашей инфой…

Дополнение от соклубников:
от ув. AnPr
На блок управление идёт ШИМ сигнал в пределах от 4.5 до 12 вольт, номер ноги в фишке 4. Может и не самая ценная инфа, но найти её было непросто и она помогает "умельцам" запустить на второй скорости сразу пойти лесом. Вентилятор стартует по давлению фреона 8 бар и бесступенчато доходит до 100% мощности при 20 барах, естественно от 80 C по температуре охлаждайки и выходит на максимум при уже каких то там аж 116-127С, на практике я так понимаю он раньше набирает 100% по давлению фреона, также мощность корректируется в зависимости от скорости движения т.е. на трассе вентилятор бес толку молотить не должен.

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную

Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Датчик кондиционера
Датчик кондиционера Постоянно крутит вентилятор радиатора на полную - прозвонка.jpg

Мерзавец, с блока печки к датчику идет 3 провода, один из которых +5 вольт, второй минус датчика, а третий выход датчика. Все просто. блоком питания для датчика является блок к которому он подключен.
Да, для проверки датчика в магазине нужно идти с блоком питания и мультиметром и то это будет субьективная проверка ибо так ты узнаешь что на выходе датчика у тебя 0.5 вольт без приложенного давления, тобишь полноценно проверить сможешь только если кроме батарейки и мультиметра с собой притянешь балон с воздухом в которого есть редуктор и он способен держать давку которая меряется датчиком на авто.
Аналогичный принцип работы у датчика давления топлива , все тотже диапазон от 0.5 до 4.7 вольт но для другого диапазона давлений. Тоже самое и для датчика давления наддува.

Что касается датчиков абс, то там тоже не все так просто. Да, его можно проверить на обрыв и или его сопротивление. Но, кроме этого значение имеет и способность датчика вырабатывать импульсы. а это тоже также важно как и сопротивление, поэтому полноценно проверить датчик можно только осцилографом.
Поэтому частично представитель екзиста прав, но лишь частично. Но они работают по шаблону, тоисть проверка осцилографом.

Я ничего не усложняю, а наоборот, говорю что все просто если немного глубже вникнуть.
Мною всего то описана работа датчика как она есть, тоисть меряем приходит напряжение на датчик или нет, а также проверяем есть выход с датчика или нет. Целостность проводов проверяется также просто, проверяем напряжения на выводе питания разьема и на выводе выхода датчика относительно провода массы датчика. Для вывода питания напряжение будет 5 вольт, а на выводе выхода датчика 4.95 вольта. Отсутствие любого напряжения говорит о том что или есть обрыв в проводе или в самом блоке проблема.

Электровентилятор охлаждения

На выходных случилась неприятность, попытался открыть машинку с ЦЗ, а она дохлая, открыв с ключа и замерив напряжение на Акуме и состояние легкого штопора 5В. После 2 суток заряда (но все равно менять придется) ставлю его на место и пытаюсь найти ток утечки. И прихожу к выводу что после отключения зажигания начинает молотить на полную мощь вентилятор радиатора. При включение зажигания останавливается и
работает в нормальном режиме. Сегодня выходил из ситуации размыкая силовой разьем после остановки. Но хочется разобратся в чем дело Блок управления элдвигателем или. На панели лампы не какие не загораются. Подскажите пожалуйста, может у кого такое было? Диагностика далеко.

+1
это блок управления!

я в такой ситуации скинул с него шлейф и контролировал температуру по приборке: включая печку - охлаждал ДВС
смотрите поиск - темы по ремонту его есть.

Вопрос в том что Вентилятор при ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ, А НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИНАНИИ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ СТОЯЛ. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИГАТЕЛЯ ОН ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ШТАТНО. (((((((((((, ВЫКЛЮЧАЕШЬ ЗАЖИГАНИЕ И ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.
БУ на вид после разборки замечаний нет.
Ощущение такое, что после выключения зажигания приходит сигнал с датчиков на пуск вентилятора.
Что подскажите.

Да, указатель температуры работает штатно

MBCar
у тебя клавиша Капс Лок запала?
чего кричишь?
Разбирай блок и суши его. На форуме уже давно есть вся инфа по этому блоку

Игорь прав.
(не надо эмоций )
ну и что, что при заведенной машине работает штатно, ГЛАВНОЕ, что при выключеном зажигании молотит почем зря!
MBCar, Вы бы отписались: откуда родом.
есть на форуме компитентные люди - помогут\выручат

Извините завтра ехать а тут проблемы ((((((
Я Брянский

MBCar
блок на лонжероне с левой стороны впереди колеса
снимаешь его
разбираешь, промываешь дисцилированной водой и сушишь

Пришло видимо и мое время столкнуться с такой проблемой. Перестал запускаться вентилятор охлаждения радиатора. Сам вентилятор рабочий, подключал его на прямую. Так же проверил все предохранители. обратился в сервисный цент мерседес по телефону, сказали что проблемы в блоке управления данным вентилятором. После его снятия, действительно обнаружилась проблема, полетел транзистор, благо он есть в любом магазине. После перепайки, решил подключить его не собирая в короб, только подключил, как все заработало. Собрал его полностью и подключил, Но тут беда! вентилятор сразу закрутился на полную! Немного покрутил и затих, а из блока задымило. Снял его повторно, разобрал и увидел уже полетевшие в нем канденсаторы и еще один транзистор. Дальше я не стал мучиться, и купил новый блок управления. Установил, подключил, но так ничего и не заработало. Обратился в "Юнит", но после их слов после осмотра, перестал оконтательно верить автосервисам! Т.к. услышал что мол у меня полетел блок, и замена его обойдется в 20 000. Я сказал что я его только что поменял, они удивились и сказали мне что видимо он тоже мертвый. Проверил его на машине друга, он работает. Простите что так загрузил, но уже и не знаю что смотреть! Может кто подскажет?

поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дед ко с выше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дедко свыше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

Я даже решил позвонить в сервисный центр мерса, а там мне сразу сказали что требуется компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока) и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

А это цены москвы

Все молчу. В Москву больше не езжу.

Все молчу. В Москву больше не езжу.

Блин, меня уже посетила мысль в регион сгонять в сервис. Может там то подешевле будет. Но после всего проделанного с этим автомобилем, уже не хочется в сервис гнать. В электрике и сам разбираюсь, вот только схему бы найти.

компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока)

специалисты, это реально .. ТАК?!
ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

специалисты, это реально .. ТАК?!
ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

Я посчитал что это гон, т.к. мне говорили что на 210 такой же блок и что нет проблем с заменой. Никакой привязки не надо, но на самом деле может я и ошибаюсь! Кто-то может знает точный ответ?

Проверил его на машине друга, он работает.

К машине друга не нужна привязка?

К машине друга не нужна привязка?

Нет, там все заработало

Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-02 10:31:50)

Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

Ну да, чет глупанул малясь. Наверное все же стоит проверить термостат и датчик.

А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

термостат - механика - забить! если уж и работает некорректно, то это влияет на температуру ДВС и ..
работа датчика (в моём понимании) так: проверить температуру по приборке + по электрон климату (ну да здесь смотря сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!), ЗАТЕМ! на работающий машинке скиньте фишку с ДТемпературы и вентилятор ДОЛЖЕН завертеться.
всё-таки сделать диагностику работы ДВС: ошибки

А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

Ну изначально почему полетело не могу сказать, т.к. не стал разбираться из-за того что у этих блоков часто такая болезнь. А вот второй раз закоротило из-за замыкания в корпусе. Там есть пластина охлаждения в корпусе, которую неправильно поставили

сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!

добавил информации об авто, сам не знаю сколько там датчиков

Ну теперь смотри в сторону датчиков и проводки.

Вчера покапался с машиной. Прозвонив все провода, нашел проблему.
А еще осталя блок запасной Meyle 014 800 00 49, т.к. мне все же оригинал залатали поновой, теперь буду думать куда его деть
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

iceSkret, а чего ж молчишь, где собака порылась? Может еще у кого-то твой сценарий повторится и информация окажется полезна!

При какой температуре включается вентилятор w220

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

Если при ЭТОЙ температуре холодный то не работает!
Обычно наоборот не греется!

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

А какой радиатор холодный? Если спереди, то это радиатор кондиционера!

В предыдущей теме отвечал. Или термостат не открывается или помпа не качает. Верх радиатора, где шланг от термостата как? Рука терпит? Не 100*С. Начало шланга возле термостата может быть горячим и при закрытом и отсутствии циркуляции

В предыдущей теме отвечал. Или термостат не открывается или помпа не качает. Верх радиатора, где шланг от термостата как? Рука терпит? Не 100*С. Начало шланга возле термостата может быть горячим и при закрытом и отсутствии циркуляции

верх радиатора холодный,возле термостата шланг горячий, с термостата трубка тонкая в расширительный бачок снимаю на холостых и антифриз течет струйкой ,значит помпа работает?

верх радиатора холодный,возле термостата шланг горячий, с термостата трубка тонкая в расширительный бачок снимаю на холостых и антифриз течет струйкой ,значит помпа работает?

Ну так поменяйте термостат!
В чём проблема то!

Ну так поменяйте термостат!
В чём проблема то!

так вот и думаю термостат та новый . Брак наверно. Бывает такое

так вот и думаю термостат та новый . Брак наверно. Бывает такое

На старом всегда по большому кругу было

Может новый открываеться на 97град или выше

Может новый открываеться на 97град или выше

Снимите
Положите в кипящий чайник и проверьте открывается или нет

Походу радиатор забит! Кто подскажет почему он двайной какой-то ? Один стоит а сзади другой кто что охлаждает?

Походу радиатор забит! Кто подскажет почему он двайной какой-то ? Один стоит а сзади другой кто что охлаждает?

Я же вам написал выше! Спереди стоит радиатор кондиционера, а тот который радиатор двигателя, он стоит со стороны мотора!

А тогда маленький 15 на 15 см что это

А тогда маленький 15 на 15 см что это

Вот так понятней наверное будет

Последнее редактирование: 29 Фев 2020

Вот же впереди всех ! 88 и 85 к нему идут! Что он охлаждает?

Вот же впереди всех ! 88 и 85 к нему идут! Что он охлаждает?

Я думал для АКПП. Ясно спс за помощь!

Подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включатся вентилятор охладжения ОЖ?
w203 c200k 2000г.
вин в подписи

Последнее редактирование: 10 Окт 2010

Он регулирутся плавно ,в зависимости от прогрева и включен или нет климат -проверить легко включите кондей и посмотрите включается он спустя 5 мин работы или нет

А разве климат не включён постоянно и отключается кнопкой EC/REST ?
Просто у меня 80-ти градусах включается вентилятор(в этот момент загорается чек енджин) и держит эту температуру. Это нормальная температура для этого двигателя, иль должна быть больше?
Спасибо.

спасибо! надо на нормальную диагностику заехать

W203. Проблемы с вентилятором охлаждения!

Всем привет! У меня Мерс W203 2,0 компрессор 2000 г.в. Недавно начались проблемы с вентилятором охлаждения, короче утром после прогрева примерно до 60-70 градусов, при включении печки, вентилятор охлаждения на радиаторе начинает видимо крутиться на второй скорости и звук идёт такой громкий, как-будто лопасти обо что-то задевают! А на первой скорости всё нормально! На сто сказали что разбиты какие-то втулки, и что надо менять полностью вентилятор, а стоит он на заказ в оригинале 90 тысяч тенге (600 $), а задевают лопасти об какой-то патрубок внизу! Что посоветуете!?

W203! Проблема с вентилятором охлаждения радиатора! Помогите!

Всем привет! У меня Мерс W203 2,0 компрессор 2000 г.в. Такая проблема, примерно с месяц назад вышел прогревать авто, на улице было -32! Сразу после заводки движки включился вентилятор охлаждения радиатора (для чего!?), причём на максимальную скорость! И ны выключался примерно с минут 20! И сейчас такая ситуация продолжается, на улице -10 он включается и всё! В чём проблема. К тому же он лопастями обо что-то задевает и звук такой, как-будто летит вертолёт! Помогите!! В чём может быть проблема!? Сказали надо менять вентилятор, а стоит он 90 тыс. тг.(700$!), есть другой выход!?

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Mig25
Активный пользователь

Стоит он баксов 80 на ибее

всасывающий фан двигателя

Друзья привет подскажите пожалуйста !
mb 203 всасывающий вентилятор постоянно работает даже при просто включенном зажигании
думали это проблемма электроники вентилятора заказали новый , поставили а эффект тот же
при проверке с эбу мотроника нет управляющих импульсов а только низкое напряжение знакомые с центра сказали что знают эту проблемму
что якобы именно на 203 кузовах вентилятор меняется вместе с эбу двигателя
кто сталкивался подскажите может мона сам моторник восстановить ?

Вы не пользуетесь поиском ,слева под защитой аркой в районе бачка омывателя ,нужно снимать левое колесо и подкрылок в передней части сгнил проводок управления шим вентиллятора -не забудьте проставиться

Вы не пользуетесь поиском ,слева под защитой аркой в районе бачка омывателя ,нужно снимать левое колесо и подкрылок в передней части сгнил проводок управления шим вентиллятора -не забудьте проставиться

да я что то действительно запарился и не проверил провод с головы но меня смутило то что осциллографом на проводе управления видно как появляется напряжение на проводе но самой частоты нет поэтому я решил что проводка цела

проверил проводку все цело видимо придется менять блок управления двигом

Постоянно работает винтелятор

помогите не могу понять почему.Уже заменил передний SAM, а он все крутит.Раньше проблема была в нем не видел датчики температуры и давления хладогента.

помогите не могу понять почему.Уже заменил передний SAM, а он все крутит.Раньше проблема была в нем не видел датчики температуры и давления хладогента.

Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора, то он крутиться постоянно если включен климат контроль с конедеем. У меня тоже крутиться. Хуже когда он вообще не крутиться))) если не прогревается машина, то меняй термостат. А так САМ блок ты зря поменял.

a v maei, voobshe perestak krutit, chto mozhet bit prichinnoi

a v maei, voobshe perestak krutit, chto mozhet bit prichinnoi

Причин может быть много, от предохранителя кончая самим вентилятором. Может даже проблема и в мозгах. Нужна диагностика

вентилятор радиатора

Всем привет Сегодня менял термостат До этого заметил что машина долго греется и не достигает рабочей температуры максимум нагревается до 70гр из трубы воняет постоянно несгоревшим топливом аж глаза режет после замены завел двигатель (печку пока не включал)нагрелась быстро Потом включил печку и сразу заметил что включается ветилятор радиатора и сразу температура поползла к80гр и ниже выключил печку вентилятор остановился и опять стала нагреваться включил и снова заработал вентилятор Короче не нгареваеся потому что вентилятор радиатора работает Вопрос В чём причина и как лечить потому что расход бешенный,лямбда соответственно засирается(менять неохота)и бонально тепла хочется не таз же Тут на одном форуме вычитал что кто то картонку засунул я против такой хрени

содержание ..
804
805
806 ..

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом
ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный
датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные
причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не
позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель
может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться
холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система
охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует
понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке
цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для
дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу
(внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который
удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное
пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том
случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему
включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор
двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы
поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора
охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения
двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на
неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого
вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя
игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип
срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув
включается посредством специального датчика, который расположен в нижней
части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок
управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в
которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая
конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем,
около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает
электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая
охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого
показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак,
чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для
инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать
с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность
считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину
неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки
системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения
зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на
некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового
агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок.
Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять
клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс
осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой
охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика
воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу
после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер
сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы
укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание
вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза
или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор
исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке
являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью
концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате
уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически
производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и
то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры
ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели
стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по
причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно
залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно
надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать
безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты,
проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными
и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус
термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют
термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой
охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок
температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать
работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает
получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате
задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает
постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на
холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях
показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от
нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо
исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема
встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками
температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше
допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат,
особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и
несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в
теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева
двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает
вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора
является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто
система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по
этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому,
что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных
оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора
кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти
радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и
пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы
кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений
вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того,
как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок
становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в
местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче
неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается
режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и
т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют
зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.
Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными
составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании.
Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и
требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать
статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных
причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может
быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура
наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о
том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при
работающем кондиционере.

Технические характеристики Mercedes S 320 CDI / Мерседес Эс-класс в кузове (W220) 4 дв. седан с двигателем 197 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2002 г.

w220 постоянно работает вентилятор:

Mercedes-Benz W220

Mercedes-Benz W220 - четвёртое поколение флагманского семейства представительских автомобилей S-класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 1998 по .

Как это работает

"Как это работает?" - документальный телесериал, премьера которого состоялась 6 января 2001 года на телеканале Science Channel в США и канале Discovery Chann.

Смерть от вентилятора

Смерть от вентилятора

Смерть от вентилятора - распространённое в Южной Корее поверье, согласно которому включенный на ночь в закрытой комнате вентилятор может привести к смертельн.

Фундаментальные физические постоянные

Фундаментальные физические постоянные

Фундаментальные физические постоянные - постоянные величины, входящие в уравнения, описывающие фундаментальные законы природы и свойства материи. Фундаментал.

Газовая постоянная

Человек работающий

Человек работающий

Homo ergaster - ископаемый вид людей, появившийся в Африке 1.8 миллионов лет назад в результате эволюции Homo habilis или Homo rudolfensis. Рассматривается к.

Шахтный вентилятор

Шахтный вентилятор - стационарное шахтное оборудование, используемое для обеспечения воздухообмена в подземных горных выработках. К шахтным вентиляторам отно.

Карловка (Ленинградская область)

Карловка (Ленинградская область)

На карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта 1834 года обозначена деревня Карловка. КАРЛОВКА - деревня принадлежит княгине Мещерской, число жителей по.

  • Mercedes - Benz W220 - четвёртое поколение флагманского семейства представительских автомобилей S - класса немецкой марки Mercedes - Benz, выпускавшихся с 1998
  • 5 кНм град против 27, 5 кНм град С момента выхода модели Mercedes - Benz W220 в 1990 - х годах доля алюминия возросла до более чем 50 В дополнение к этому
  • Автономный круиз - контроль DISTRONIC Активная вентиляция сидений - небольшие вентиляторы позволяют воздуху проходить через обивку сидений Динамические мульти - контурные
  • четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора Программ массажа 5. Подушка у таких кресел раскручивается в длину
  • тщательнее. Специалисты оптимизировали шумовые характеристики внутреннего вентилятора электростеклоподъёмников, электроприводов сидений и многих других элементов

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Предохранители и реле Mercedes W220

Рассмотрены автомобили Mercedes в кузове W220 (S280, S320, S350, S430, S500, S600, S55 AMG, S63 AMG, S65 AMG, S320 CDI, S400 CDI) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.


Блок предохранителей в салоне.

Один блок расположен под передней панелью со стороны пассажира (в автомобилях после 2002 года выпуска).


Схема расположения предохранителей в блоке


Разьем для диагностики (DLC)

Блок предохранителей под правым передним сиденьем mercedes w220.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Номер Номинал Защищаемые цепи
1 10А Реле шторки заднего стекла
2 Датчик пробуксовки
3 30А Реле топливного насоса
Дополнительное реле, топливный насос
4 50А Реле обогрева заднего стекла
5 10А Блок управления прицепом
6 25А Разъем прицепа
7 30А Блок управления прицепом
8 25А Закрытие багажного отделения
Реле открытия багажного отделения
9 7.5А Блок управления keyless go
10 30А Блок управления (для такси)
11 Не используется
12 15А Блок голосового управления
Телефон громкой связи
13 20А Оборудование пневматической системы (PSE)
14 7.5А Телефон
15 7.5А Многофункциональный блок управления
Антенный усилитель
16 Не используется
17 25А Усилитель звука
18 25А Электропривод задних сидений
19 15А Задний кондиционер
Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
20 15А Задний кондиционер
21 10А Блок управления системой контроля давления в шинах
22 25А Преднатяжитель ремня безопасности спереди слева
23 40А Блок управления дверью, задний левый
24 25А Преднатяжитель ремня безопасности спереди справа
25 40А Блок управления дверью, задний правый
26 10А Система парктроник
27 15А Холодильник (в спинке заднего сиденья)
28 40А Верхняя консоль (в потолке)
R1 Реле шторки заднего стекла
R2 Реле датчика пробуксовки
R3 Клемма 15 реле
R4 Реле топливного насоса
Дополнительное реле, топливный насос
R5 Реле обогрева заднего стекла

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Один блок находится под капотом со стороны водителя.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

для автомобилей до 2002 года


для автомобилей после 2002 года


Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Не используется (после 2002)

Панель приборов (до 2002)

Аудио система (после 2002)
Радио дистанционный дисплей (после 2002)

Климат контроль (до 2002)
Блок управления кондиционером (до 2002)

TV tuner (после 2002)
CD changer (после 2002)

Разъем для диагностики (до 2002)

Аудио система (после 2002)
Центральная консоль (после 2002)

Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Блок предохранителей в моторном отсеке со стороны пассажира.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

для автомобилей до 2002 года


для автомобилей после 2002 года


Не используется (до 2002)

Не используется (после 2002)

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (для автомобилей после 2002).

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

Читайте также: