принцип работы кондиционера ауди 80

Обновлено: 17.05.2024

Кондиционер Audi 80 B4

Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор кондиционера, приводимый в действие клиновым ремнем от коленчатого вала, сжимает газообразный хладагент, который переходит в жидкое состояние (см. стрелку на иллюстрации 17.0).

Привод компрессора кондиционера на автомобилях с шестицилиндровым двигателем осуществляется ручейковым ремнем, который имеет механизм автоматического натяжения.

17.0 Компрессор кондиционера у четырехцилиндрового двигателя находится с правой стороны двигателя снизу 17.0а Компрессор кондиционера 1 расположен у автомобилей с дизельными двигателями с правой стороны двигателя над генератором 2

У автомобилей с дизельными двигателями привод компрессора кондиционера также осуществляется ручейковым ремнем. Компрессор кондиционера расположен у автомобилей с дизельными двигателями с правой стороны двигателя над генератором (см. иллюстрацию 17.0а).

Хладагент попадает на испаритель, где он снова переходит в газообразное состояние, забирая при этом тепло. Охлажденный от испарителя воздух направляется в салон. Из конденсатора, расположенного рядом с радиатором охлаждения двигателя хладагент снова попадает в компрессор. Для усиления конденсации хладагента вентилятор обдува радиатора постоянного гонит воздух через конденсатор.

Для того, чтобы кондиционер работал безукоризненно, ремень привода (соответственно, клиновой или ручейковый) должен быть правильно натянут.

Ремонт кондиционера, за исключением проверки клинового/ручейкового ремня, своими силами невозможен. Не все мастерские AUDI могут также выполнять этот ремонт. По этой причине ремонт кондиционера следует поручать специальным мастерским.

Для того, чтобы кондиционер работал безукоризненно, его следует включать и в холодный период года. В противном случае происходит усыхание уплотни-тельных прокладок контура циркуляции хладагента; они становятся жесткими и теряют свои герметизирующие свойства.

Хладагент, являющийся для прокладок смазывающим средством, улетучивается. По этой причине рекомендуется включать кондиционер и зимой вместе с отопителем.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

13.1. Кондиционер


кольцевое уплотнение соединения с линией низкого давления :

-внутренний диаметр 17.2 мм

кольцевое уплотнение соединения с линией высокого давления :

-внутренний диаметр 14.0 мм

момент затяжки соединения с линией низкого давления : 42 Н . м .

момент затяжки соединения с линией высокого давления : 26.5 Н . м .

11. Муфта компрессора кондиционера

12. Обслуживающий клапан низкого давления

-используется для спуска и зарядки системы охлаждения

кольцевое уплотнение на входе :

-внутренний диаметр 17.2 мм

-внутренний диаметр 17.2 мм

момент затяжки на входе : 42.0 Н . м .

на выходе : 42.0 Н . м .

15. Переключатель низкого давления хладагента кондиционера

-закрывается : 1.45–1.6 бар

-открывается : 2.9–3.2 бар

-внутренний диаметр 9.3 мм

-момент затяжки : 5.5 Н . м .

16. Клапан низкого давления

кольцевое уплотнение на входе :

-внутренний диаметр 10.8 мм

-внутренний диаметр 17.2 мм

-момент затяжки : 16 Н . м .

Когда Вы снимаете конденсатор в автомобилях оснащенных 5цилиндровым двигателем, прежде всего, отвинтите линию хладагента, ведущую от испарителя к конденсатору.

Элементы управления кондиционером


1. Люк подачи свежего воздуха и рециркуляции воздуха

2. Внешний температурный датчик

3. Вакуумный усилитель

-предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха

4. Воздухозаборник приборной панели

5. Двусторонний клапан

-предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха

6. Нагнетательный вентилятор свежего воздуха

7. Панель центрального воздухозаборника и системы управления

8. Переключатель подачи свежего воздуха и режима рециркуляции

9. Выключатель воздушного кондиционера

10. Блок управления кондиционером

-соединение на блоке управления

-соединения с откидными заслонками

12. Отверстия для обогрева ног

13. Последовательное сопротивление нагнетательного вентилятора

Устройства, описанные здесь, расположены в отсеке двигателя и дополняют элементы системы кондиционирования воздуха.

Для замены неисправного вакуумного блока необходимо, прежде всего, снять обогреватель.

Схема расположения составных частей


1. Внешний температурный датчик

снятие и установка :

-снимите крышку вентиляционного люка и вещевой ящик

2. Люк подачи свежего воздуха

3. Температурный датчик ( на крышке )

4. Вакуумный блок управляющей заслонки ( обдув ног и стекол )

5. Соединительное гнездо

-для вакуумных шлангов и эпектрических контактов обогревателя

6. Отверстие для обдува ног

7. Вакуумный блок

-обеспечивает работу центральной воздушной заслонки ( заслонки регулирующей поступление воздуха в отверстия для обдува ног и стекол )

8. Регулировочный двигатель

-регулирует положение заслонки контроля температуры ( при помощи потенциометра обратной связи )

-потенциометр обратной связи

9. Вакуумный блок

-обеспечивает работу воздушной заслонки рециркулироуемого / свежего воздуха

Кондиционер: Принцип действия, особенности, расположение компонентов

Агрегатное состояние (жидкое-газообразное) хладагента изменяется путем энергообмена через температуру и давление. Принцип действия: Компрессор (1) всасывает газообразный хладагент, сжимает и нагнетает его в конденсатор (2). Встречный поток воздуха или дополнительный вентилятор (3) охлаждают хладагент в конденсаторе (2) до разжижения. В сушилке хладагента (4) с встроенным компенсирующим сосудом-ресивером из хладагента выделяются возможные остатки воды, чтобы избежать обледенения расширительного клапана (5). Через расширительный клапан (5) жидкий хладагент впрыскивается в испаритель (6). В испарителе (6) хладагент изменяет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное. Нужная для этого энергия отбирается из воздуха, вдуваемого через испаритель (6). Салон автомобиля охлаждается. Газообразный хладагент всасывается компрессором (1), контур хладагента замкнут.

Схемы пердохранительной блокировки отключают компрессор при:
* превышении температуры хладагента
* превышении давления хладагента
* выходе за нижний предел давления хладагента

ОСОБЕННОСТИ: У этой системы речь идет о монтированном на заводе кондиционере с ручной регулировкой. Перемешивание температуры производится со стороны воздуха.

Компоненты системы:
* Блок управления (поворотный переключатель температуры, выключатель распределения воздуха, ступенчатый выключатель вентилятора, а также выключатель рециркулирующего воздуха и выключатель кондиционера)
* Компрессор хладагента
* Конденсатор
* Осушитель хладагента (служит одновременно в качестве компенсационного бачка и ресивера)
* Расширительный клапан
* Испаритель
* 3-позиционный датчик давления
* Система вентиляции
* Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов
* Пылевой фильтр
* Муфта компрессора кондиционера
* 1 вентилятор радиатора (2-х или 3-х позиционный)

На табличке на держателе замка в подкапотном пространстве указывается информация об используемых хладагенте и хладагентной смазке. Компоненты контура хладагента R143a помечены надписями или зелеными наклейками.


Расположение компонентов в подкапотном пространстве:
1 = Глазок (при наличии)
2 = Присоединение для техобслуживания (низкое давление)
3 = Присоединение для техобслуживания (высокое давление)
4 = 3-позиционный датчик давления
5 = Термодатчик наружного воздуха
6 = Пылевой фильтр
7 = Расширительный клапан
8 = Крышка водонепроницаемого кожуха
9 = Клапан слива конденсата
10 = Ввод для теплообменника и вакуумного шланга
11 = Бачок пониженного давления
12 = Вакуумный шланг
13 = Обратный клапан (стрелка указывает направление впуска)
14 = Двухходовой клапан для заслонки свежего/циркулирующего воздуха
15 = Блок управления вентилятора радиатора
16 = Термовыключатель отключения кондиционера или термовыключатель охлаждающей жидкости, 3-я ступень (при наличии) и термовыключатель инерционной работы вентилятора радиатора (при наличии)
17 = Конденсатор
18 = Редукционный клапан
19 = Компрессор кондиционера
20 = Муфта компрессора кондиционера
21 = Осушитель хладагента


Панель управления кондиционера: На панели управления кондиционера размещены:
* Ступенчатый переключатель вентилятора (1)
* Поворотный переключатель температуры (2)
* Переключатель распределения воздуха (3)
* Выключатель циркулирующего воздуха (4)
* Выключатель кондиционера (5)


Расположение компонентов в салоне:
1 = Боковой обдуватель слева
2 = Cопло обогрева стекла
3 = Центральный обдуватель
4 = Боковой обдуватель справа
5 = Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов
6 = Обдуватель ног
7 = Панель управления кондиционера
Рисунок может в деталях отличаться от фактического состояния.

Пылевой фильтр:
Пылевой фильтр расположен справа под крышкой водонепроницаемого кожуха, если смотреть по направлению движения.

Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов:
Двигатель вентилятора с группой дополнительных резисторов расположен за вещевым ящиком. В случае демонтажа вещевого ящика обязательно соблюдать меры предосторожности для надувной подушки безопасности.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 80 Тридцатьчетвёрка › Бортжурнал › Принцип работы кондиционера

Думаю, что В3/В4 — без разницы, важен сам принцип. Т. е. Я нажимаю на кнопку, при этом включается вентилятор, начинает работать компрессор… И так далее. Особо интересуют заслонки в печке, что они делают при ВКЛ/ВЫКЛ АС.
Дело в том, что у меня иногда после выключения кондея дует холодный воздух до конца поездки. А иногда и без включения, само по себе.

Audi 80 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1991
Audi 80, 1989


Audi 80, 1986


Audi 80, 1987

Комментарии 11

При нажатии АС включается муфта компрессора и вентилятор радиатора и вентилятор в салоне, на первой скорости. Заслонки никакие не открываются.
При нажатии REC открывается заслонка рецеркуляции, закрывая доступ воздуха снаружи.
Если он сам по себе холодит, то смотри муфту компрессора, либо она заклинивает, либо залипают контакты реле.

Т. Е. без компрессора холодить точно не будет?

Ну да, ну если только пока испаритель холодный, может дуть холодным какое то время после отключения

При нажатии АС включается муфта компрессора и вентилятор радиатора и вентилятор в салоне, на первой скорости. Заслонки никакие не открываются.
При нажатии REC открывается заслонка рецеркуляции, закрывая доступ воздуха снаружи.
Если он сам по себе холодит, то смотри муфту компрессора, либо она заклинивает, либо залипают контакты реле.

Вы уверены что мотор печки сам включится на первую скорость после нажатия кнопки АС ? Ничего не путаете ?

даже если мотор печки выкючен, то при включении кондея автоматически включается первая скорость вентилятора, в проводке специальный проводок идёт на блок реле для этого

Вы уверены что мотор печки сам включится на первую скорость после нажатия кнопки АС ? Ничего не путаете ?

Ничего не путаю. Можно по схеме в этом убедиться

Весь входящий воздух проходит через испаритель, кажется называется, то есть простыми словами через радиатор кондиционера. Потом заслонка зима/лето раскидывает воздух, что через радиатор печки, что мимо. Потом все это в кучу и в Солон.

13. Система кондиционирования


А – область низкого давления
В – область высокого давления
1. Дроссель
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
3. Клапан высокого давления
4. Переключатель высокого давления хладагента
цвет корпуса: желтый или зеленый
рабочее давление:
закрывается: 13.1–17.5 бар
открывается: 10.6–15.0 бар
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
5. Выключатель высокого давления кондиционера (5ти цилиндровый двигатель)
красный корпус
открывается: 28.2 бар–31.0 бар
закрывается: 10.3 бар–17.3 бар
кольцевое уплотнение: внутренний диаметр 9.3 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки: 10.0 Н.м.
6. Обслуживающий клапан высокого давления (5-цилиндровый двигатель)
относится к выключателю высокого давления кондиционера
используется для спуска и зарядки системы охлаждения кондиционера
7. Конденсатор
кольцевое уплотнение на входе: внутренний диаметр 14.0 мм
толщина 1.8 мм
кольцевое уплотнение на выходе: внутренний диаметр 7.5 мм
толщина 1.8 мм
момент затяжки на входе: 26.5 Н.м.
момент затяжки на выходе: 16.5 Н.м.
8. Выключатель высокого давления кондиционера (4-цилиндровый двигатель)
9. Обслуживающий клапан высокого давления (4-цилиндровый двигатель)
относится к выключателю высокого давления кондиционера
используется для спуска и зарядки системы охлаждения кондиционера

Предупреждение

Когда Вы снимаете конденсатор в автомобилях оснащенных 5цилиндровым двигателем, прежде всего, отвинтите линию хладагента, ведущую от испарителя к конденсатору.

Элементы управления кондиционером


1. Люк подачи свежего воздуха и
рециркуляции воздуха
2. Внешний температурный датчик
3. Вакуумный усилитель
предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха
4. Воздухозаборник приборной панели
5. Двусторонний клапан
предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха
6. Нагнетательный вентилятор свежего воздуха

Предупреждение

Устройства, описанные здесь, расположены в отсеке двигателя и дополняют элементы системы кондиционирования воздуха.

Для замены неисправного вакуумного блока необходимо, прежде всего, снять обогреватель.

Схема расположения составных частей


1. Внешний температурный датчик
снятие и установка:
снимите крышку вентиляционного люка и вещевой ящик
2. Люк подачи свежего воздуха
3.Температурный датчик (на крышке)
4.Вакуумный блок управляющей заслонки (обдув ног и стекол)
Вакуумные шланги
5.Соединительное гнездо
для вакуумных шлангов и эпектрических контактов обогревателя
6. Отверстие для обдува ног
7. Вакуумный блок
обеспечивает работу центральной воздушной заслонки (заслонки регулирующей поступление воздуха в отверстия для обдува ног и стекол)

Отопление и вентиляция/кондиционер

1.34-1

Подача обычного, подогретого или охлажденного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды.

Развод воздуха регулируется поворотным регулятором 3 — смотри рисунок.

Воздуховоды 3 и 4 открываются и закрываются раздельно с помощью маховичков, расположенных рядом с решетками воздуходувов.

Вертикальное или горизонтальное направление потоков регулируется встроенными заслонками с ручками для изменения их положения.

Органы управления

А Переключатель вентилятора притока воздуха

Приток воздуха регулируется 4мя положениями переключателя.

В положении — приток воздуха прерывается.

В Переключатель температуры воздуха

Температура приточного воздуха регулируется поворотом переключателя по часовой стрелке. Вправо — температура увеличивается, влево — уменьшается.

С Переключатель развода воздуха направление потоков воздуха в область ног

► Откройте воздуховоды 5.

► Воздуховоды 3-4 желательно закрыть.

► Направление потоков воздуха для обогрева, размораживания ветрового и боковых стёкол. Для этого откройте воздуховоды 1 и 2

► Воздуховоды 1 и 2 закрыты. В этом положении регулятора воздух поступает через воздуховоды 3 и 4 и в небольшом количестве через воздуходув 5. D Выключатель кондиционера*

При включении кондиционера одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Е Выключатель режима циркуляции воздуха (REC)*

Режим циркулирующего воздуха включается при работающем кондиционере. В этом режиме приток воздуха снаружи прекращается и начинает циркулировать только воздух салона автомобиля.

Обогрев, размораживание ветрового и боковых стекол

► Переключатель А поверните в положение III.

► Переключатель В — по часовой стрелке до упора вправо.

► Переключатель С — установите на символ

► Закройте воздуховоды 4. Направление дополнительных потоков теплого воздуха через воздуховоды 3 отрегулируйте заслонками в сторону боковых стекол.

Постоянный обдув ветрового и боковых стекол теплым воздухом (сушка, предупреждение запотевания)

При запотевании стекол изза повышенной влажности воздуха например во время дождя рекомендуется следующий порядок регулирования потоков воздуха:

► Переключатель А поверните в положение II или III.

► Переключатель температуры, при необходимости установите на максимальный уровень.

► Воздуховоды 4 — закройте.

1.34-3

Оптимальный способ быстрого обогрева салона

► Переключатель А — в положение III.

► Переключатель С — на символ

► Переключатель температуры — до упора вправо.

► Воздуховоды 3 и 4 — откройте.

Поддержание постоянного комфортного температурного режима в салоне

После того, как стекла просушены и в салоне установлена необходимая температура рекомендуется следующий порядок регулирования:

► Переключатель А — в положение II или III.

► Переключатель температуры В — на желаемый режим.

► Переключатель С — на символ

► Воздуховоды 3 и 4 отрегулируйте по собственному усмотрению.

Принудительная вентиляция (приток свежего воздуха)

Температура воздуха, поступаемого в салон через воздуховоды 3-4, регулируется переключателем температурного режима 2. В зависимости от положения регулятора он может быть обычным, прогретым или холодным.

При установке переключателя С на воздух будет нагнетаться с максимальной интенсивностью.

Охлаждение воздуха*

Максимально быстрый способ понижения температуры в салоне:

Закройте все окна и выдвижной/откидной вентиляционный лючок.

Нажатием на кнопки D и Е включите кондиционер в режиме циркуляции внутреннего воздуха в салоне.

► Переключатель температуры В — до упора влево.

► Переключатель А — в положение IIII

При этом по меньшей мере хотя бы один из них был постоянно в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.

Обычный способ понижения температуры салона:

Нажмите выключатели D или D-E, должны загореться встроенные в них контрольные лампы.

► Регулятором В — подберите подходящий режим.

► Переключатель А — установите по своему усмотрению на любую позицию I и III.

► Поворотный регулятор С — в любое положение по собственному желанию.

► Откройте и отрегулируйте направление потоков воздуходувов 3 и 4.

При этом также по меньшей мере хотя бы один из них должен быть открыт постоянно, в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.

► Регулятор С — на символ

► Воздуховоды 3 и 4 откройте и отрегулируйте по своему усмотрению.

Рекомендации общего характера

Для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом.

Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на пониженных оборотах.

Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите переключатель а в положение — 0. В тоже время имейте в виду долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать.

Интенсивность обогрева солона зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе.

Поворотные регуляторы В и С устанавливаются в любое промежуточное положение.

Использованный воздух выдувается из салона через вентиляционные щели, расположенные в центре перед задним стеклом. Следите за тем, чтобы они не были закрыты перевозимыми предметами.

Рекомендации по уходу за кондиционером

Помните! Кондиционер включается автоматически только при температуре воздуха около +5°С. При более низкой температуре его применение просто нецелесообразно.

Кондиционер снижает не только температуру, но и влажность воздуха в салоне, предупреждает запотевание стекол. При излишнем снижении температуры, когда становится прохладно, температурный режим выравнивается поворотом регулятора В вправо.

Во время работы кондиционера все окна и вентиляционный лючок должны быть закрыты.

Если салон неподвижного автомобиля под воздействием высокой внешней температуры сильно прогрелся, следует до начала движения на некоторое время открыть все двери и окна, чтобы горячий воздух выветрился наружу.

Обратите внимание! Конденсируемая вода отводится из кондиционера наружу. Поэтому, на стоянке автомобиля под ним может образоваться лужица. Это нормальное явление, а не признак плохой герметичности кузова.

Кондиционер необходимо регулярно проверять и очищать от накопившихся загрязнений. Лучше всего промывать водой.

При экстремальных нагрузках на двигатель, когда охлаждающая жидкость сильно нагревается, кондиционер может автоматически на какоето время отключаться.

С установкой кондиционера, вес которого около 40 кг, соответственно увеличивается масса неснаряженного автомобиля. Смотрите раздел «Технические характеристики». Если кондиционер не работает — причина может быть одна из двух:

► внешняя температура воздуха ниже +5С;

► перегорел предохранитель. Проверьте, при необходимости — замените.

При других повреждениях, к примеру после аварии, или он разгерметизировался, — немедленно отключите и больше не включайте. Требует специального обслуживания.

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.


В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Читайте также: