приора глохнет при включении кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Приора глохнет при включении кондиционера

Всем у кого машина глохнет в жару на светофоре посвящается:
У меня появилась некоторая информация, требующая обсуждения.

После того, как я избавился от свиста и лязга из-под капота, я решил пойти дальше и разобраться с плавающими оборотами на сильно нагретом двигателе. Да, именно на сильно нагретом двигателе, а не на двигателе с включенным кондиционером! Кондиционер - это только «последняя капля», которая приводит к перегреву двигателя в «пробках».
Я всегда был уверен, что холостые обороты плавают при включенном кондиционере, но оказалось, что это не так.

Почитал в Интернете несколько статей и решил пойти в гараж, погонять двигатель на холостых. И вот, что произошло:
1. Двигатель без кондиционера работает устойчиво, обороты не плавают, температура двигателя стабильно 90 градусов;
2. Включаю кондиционер. Температура двигателя начала постепенно повышаться и дошла до 95-ти. Муфта компрессора периодически клацала, видимо то включала, то отключала компрессор. Вентиляторы конденсора работали прерывистыми циклами. В момент включения компрессора вентиляторы включались на первую скорость, потом переходили на вторую, потом отключались. В момент включения второй скорости вентиляторов в салоне слегка тускнел свет – падало напряжение. И вот здесь начинался кондубас двигателя.
3. Двигатель начинало колбасить с частотой в 1-2 секунды. Обороты падали до 500 и ниже, потом поднимались до 800, потом снова 500…. В момент, когда обороты падали до 500 и ниже наблюдалась сильная вибрация двигателя.
4. При этом явно было слышно, что через воздушный фильтр и впускной патрубок импульсно (в такт с падением оборотов) идет сильный поток воздуха. Так как дроссельный узел мы не трогаем, значит, подсос воздуха обеспечивает открывающийся регулятор холостого хода.
5. При увеличении оборотов с помощью педали газа, обороты стабилизировались до очередного включения компрессора и включения вентиляторов на вторую скорость.
6. При сильном падении оборотов один раз моргнули сигнализаторы аварийного падения давления масла и низкого тока зарядки аккумулятора. Температура двигателя была уже около 110 градусов.
7. Чтобы нормально остановить двигатель, я решил выключить кондиционер и дать двигателю опустить температуру до 90. Но какое было мое удивление, когда двигатель продолжало колбасить и без кондиционера. Причем с тем же периодом 1-2 секунды. Перегазовка ничего не давала.
8. Я заглушил двигатель и снова его завел двигатель снова начало колбасить.

Вывод: в неустойчивой работе двигателя виноват не кондиционер, а высокая температура двигателя. Просто если я езжу без кондиционера или с кондиционером, но без «пробок», температура двигателя в норме. У меня двигатель глох только на светофоре, на въезде в город после длительной езды по трассе с кондиционером (температура подскочила именно во время остановки на светофоре до 110). Обычно в нашем городе пробок не бывает.

Но это еще не все. Я ушел из гаража и начал читать Руководства. Все указывало на регулятор холостого хода (РХХ). Естественно я не мог успокоиться и пошел снова в гараж. И вот, что произошло:
1. Я отключил разъем от РХХ.
2. Завел двигатель. Он работал очень плохо, обороты падали, он пытался заглохнуть, но я ему не давал, нажимая на педаль газа.
3. И тут загорелся «ЧЕК». Я выключил зажигание.
4. Первая мысль – без РХХ двигатель работать не будет и надо сбросить горящую «мясорубку».

5. Надеваю разъем на РХХ.
6. Вынимаю зеленый предохранитель 30 А в желтом корпусе и считаю до 15-ти.

7. Вставляю предохранитель. Завожу машину.
8. Двигатель работает устойчиво, «ЧЕК» погас.
9. Включаю кондиционер. Все работает отлично. Муфта компрессора периодически щелкает, вентиляторы включились и не выключаются. Что я только не делал: и режимы работы кондиционера менял, и включал-выключал его, и обороты двигателя увеличивал и держал…. Поднять температуру двигателя больше 92-93 градусов мне не удалось.
И двигатель работал устойчиво и без плавания оборотов.

При включенном кондиционере машина глохнет

Климат-контроль в автомобиле – вещь нужная и полезная. И многие автолюбители опираются при выборе машины именно на его наличие. И довольно часто случается так, что двигатель начинает работать некорректно во время включения компрессора климат-контроля. Давайте разберёмся, почему так происходит.

В чем причина проблемы

При включении кондиционера на холостом ходу на двигатель резко повышается нагрузка. Это происходит из-за того, что компрессор приводится в действие с помощью ремня коленвала, и обороты силового агрегата резко падают вниз. При слаженной работе электронного блока управления (ЭБУ) и дроссельной заслонки падение оборотов будет длиться меньше секунды, они восстановятся, и мотор не должен глохнуть. А если слаженность отсутствует, тогда велика вероятность, что двигатель будет глохнуть.

Это может происходить по нескольким причинам:

  1. ЭБУ не получает сигнала от модуля управления кондиционера.
  2. Неисправность в прошивке ЭБУ.
  3. Неисправность насоса кондиционера.

При работающем кондиционере глохнет двигатель

Для того чтобы понять причину неисправности, необходимо разобраться в системе функционирования кондиционера.

Принцип работы компрессора

Схематично это выглядит довольно просто. После нажатия в салоне автомобиля кнопки включения кондиционера на его блок управления подаётся сигнал. Блок управления включает компрессор путём замыкания муфты на шкиве насоса. Замкнутая со шкивом муфта насоса передаёт вращение лопастям, которые и обеспечивают движение фреона по трубкам всей системы. В это время ЭБУ силового агрегата машины, получив сигнал о включении системы климат-контроля, передаёт команду датчику положения дроссельной заслонки увеличить поступление кислорода в систему впрыска топлива. Дроссельная заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает более обогащённая горючая смесь. Обороты мотора увеличиваются, компенсируя тем самым увеличенную на него нагрузку.

При полной исправности всех деталей этой схемы машина глохнуть не должна. Если это происходит, значит, что-то в связке функционирует некорректно. Самостоятельно определить поломку довольно сложно, для этого необходимо диагностическое оборудование. Но примерно понять, что поломалось в машине, можно, если обратить внимание на работу силового агрегата в разных режимах.

Насос данной системы представляет собой механизм с замкнутым резервуаром для масла, которое смазывает все внутренние детали. Во время долгого использования и постоянно высокой температуры масло может выгорать, теряя свои смазывающие свойства. Износ сальников и уплотнительных прокладок способствует утечке масла, и все детали вращаются без должной смазки. От этого происходит их повышенный износ, что легко приводит к подклиниванию внутренних подшипников. И во время подключения происходит заклинивание вала на подшипниках, отчего двигатель не в состоянии прокрутить шкив компрессора, и сигналом от ЭБУ силовой агрегат прекращает работу.

Поиск неисправности

Для поиска неисправности необходимо обратить внимание на состояние холостого хода без подачи дополнительной нагрузки.

На небольшой скорости выключить передачу коробки и начать резкое оттормаживание машины. Обороты двигателя должны упасть примерно до 600 об/мин и быстро подняться до 750–800 об/мин и дальше оставаться в этом режиме.

Далее необходимо постепенно нагружать бортовую электрическую сеть, постепенно включая все электронные приборы.

Вполне возможно, что машина глохнет вовсе не из-за неисправного климат-контроля, а по причине поломки в бортовой электросети.

Таким образом, постепенно определяется правильная работа генератора мотора, исправность аккумуляторной батареи и отсутствие замыкания в электрической сети.

Попробовав все доступные методы диагностики без включения климат-контроля, можно определить корректное функционирование большинства систем. И в случае нормальной работы силового агрегата на холостом ходу под всеми видами нагрузки можно подключить компрессор кондиционера и проверить обороты двигателя. Если до его начала работы всё было хорошо, значит, неисправность кроется именно в насосе кондиционера.

Поломки в компрессоре могут носить либо электронный характер, либо механический. Электронная поломка заключается в неисправности блока управления, который отвечает за включение насоса и передачу сигнала на ЭБУ силового агрегата. Механическое повреждение заключается в неисправности самого насоса, который имеет в своей конструкции много вращающихся деталей. И во время включения системы климат-контроля машины происходит подклинивание вращающейся детали, и авто глохнет.

Управление кондиционером

Резюме

Всё же самым верным решением в поиске поломки будет обратиться на станцию технического обслуживания, где к машине подключат диагностическое оборудование и выявят все коды ошибок. Тогда и станет понятно, почему она глохнет.

Приора глохнет при включении кондиционера

Такая же проблема, глохнет при включении нейтральной передачи, в особенности после 4-й скорости после движения накатом на этой скорости.
Для начала пробовал регулировать натяжение ремня - без толку.
Далее прошился прошивкой, которая увеличивает обороты ХХ до 900 (м.б. Паулюс, точно не скажу) при включенном кондиционере - стала еще чаще глохнуть.
Далее поменял РХХ, эффекта никакого, глохнет, зараза, и все тут.
Сегодня-завтра поеду ставить обратно стоковую прошивку.

Может до зимы у кого-нибудь появится ясное решение по этой проблеме )))

Ура! Стоковая прошивка с увеличенными оборотами на ХХ с 800 до 900 решила проблему - двигатель не дергается и не глохнет с кондеем.

Что то я не понимаю, у меня без всяких прошивок на ХХ обороты примерно 1000

Ура! Стоковая прошивка с увеличенными оборотами на ХХ с 800 до 900 решила проблему - двигатель не дергается и не глохнет с кондеем.

Тоже есть проблема - плавают обороты с включенным кондеем. Можно поподробнее - что за стоковая прошивка с увеличенными оборотами? Это официальная прошивка и ее можно поставить у диллера? Обороты 900 все время или только при включенном кондее?

И еще вопрос - прошивки модные, что от Паульса, имеют поддержку кондея? И повышают ли они обороты при включении кондея?

Сегодня в очередной раз заглох. Ехал с включенным кондеем, перед светофором выжал сцепление и привет. Уж не знаю, чего там шалит опять. РХХ новый.

Купил машину в июне.
Недавно возникла такая же проблема с выключением двигателя с включенным кондиционером, именно это происходило когда на первой скорости выжимал газ а потом катился накатом, в этот момент глох двигатель. Поехал в автосервис по гарантии, там все посмотрели сказали что заменили какие резинки на каком то рессивере, сказали что если они трескаются через них начинает подсасывать воздух, все датчики в отличном состоянии.
После того как машину забрал, машина по настоящему поперла с включенным кондиционером. Дефект исчез, по крайней мере ни разу за неделю не глох, а так обычно пару раз глох в неделю по стандарту.
Кто мне скажет что такое рессивер и где он находится.

не мучайте себя ,я всё попробывал ,дело в прошивке ,можно сколь угодно менять и чистить РХХ ,это не поможет

минус в новой прошивке в том, что снимается двигатель с гарантии. у меня сейчас нормально с заводской пока работает и кондиционер не напрягает при езде.

я шился в апреле ,пашиной прошивкой ,всё устраивало пока не началась жара ,постоянно глохла с вкл кондиционером ,на заводской тоже глохла .Что я только не делал ,что только не менял. Позвонил человеку который мне прошивал ,объяснил проблему ,он связался с пашей и тот прислал ему новую прошивку с увеличенным ХХ в режиме кондиционера .К нему ехал дёргался и глох в пробках, а от него ехал с полным комфортом ,обороты не падают абсолютно ,при переключениях не дергает как раньше и что самое главное ,с того момента больше я ни разу не заглох ,расход стал чуть меньше ,потому что кондёр стал отключаться при нажатии не газ 100%


Было то же-глохла,перепрошился на в06 Пашину-всё пришло в норму-кроме расхода-вырос до 11,5л,забил,ибо кондей важней.
А вот вчера. Залили назад ту на которой глох,ибо расход такой в городе забадал(даже без кондея),в итоге сеичас глохнет,но расход упал до 8,5.
Жду след.лета,может что среднее напишут

А у меня вот какая ситуация, при движении в пробке (старт/стоп) при увеличении темпиратуры и соответственно включении вентилятора (причем не сразу, а через 4-7 минут после первого включения вентилятора) (но думаю вентилятор тут не при чем) начинается "плавание" оборотов (т.е. с 1000 они падают до 500, опять до 1000 и так далее (период изменения с 1000 до 500 - одна секунда).

Посоветовали перепрошиться. Так и сделал. Залили какую-то старую прошивку и все стало ОК. Но стала глохнуть при переходе на нетралку при езде. Тогда мне зашили еще одну прошивку. С кондюком не глохнет, но опять "поплыли" обороты в пробке.

Тогда мне посоветовали немного подтянуть тросик, который открывает дроссельную заслонку. Обороты плыть перестали. Но. либо мне кажется, либо нет, но борткомпьютер начал показывать расход топлива 17.9 л/100км. Да, ехал всего 9 км, и большую часть по пробке, но всеже.

Вопрс в следующем: может ли приоткрытие дроссельной заслонки путем подтягивание тросика педали акселиратора влиять на расход топлива?

Наверное 90% калин это болезнь!
Моя под 10% попадает :)
Не понятно как завод изготовитель испытывал машину и не увидел такую проблему?
Было предписание на перепрошивку,счас не помню уже.
В эксплуатации имеет место обращение владельцев гарантийных автомобилей «LADA PRIORA» и «LADA KALINA 1,4л. 16кл» с климатической системой и укомплектованных контроллерами 21126-1411020-11/12/31/32 и 11194-1411020-01/02 с претензиями на несоответствие «При включенной климатической системе двигатель глохнет в момент переключения передач на «нейтраль», при торможении двигателем до оборотов 1200-1400 об/мин».
ИНФОРМИРУЮ:
Данное несоответствие необходимо с помощью программаторов ПБ-4 и ПБ-6 устранять перепрограммированием контроллера ЭСУД. При оформлении АГО использовать код дефекта 1411020 000 007 «Дефект ПО A(I)373CA01 или A(I)373DA02», трудоёмкость 0,1 н/час, тип гарантии 10, в описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать несоответствие «При включенной климатической системе двигатель глохнет в момент переключения передач на «нейтраль», при торможении двигателем до оборотов 1200-1400 об/мин». В приложении размещены файлы для перепрограммирования:

Это выдержка из письма.
Как узнать какие у меня мозги Январь и Бошь?
Как добраться до ЭБУ,надеюсь,что знаешь.Ну а там смотри на самом контроллере.

глохнет при работе кондиционера

Тупизну не исправит, т.к. АКБ нужен только для запуска двигателя, после запуска электрооборудование работает от генератора.

Моей тоже 5 с половиной и АКБ заводит пока нормально. Думаю при правильном обслуживании АКБ, он и 8 и 10 лет прослужит, хотя нормативный срок службы как раз не больше 5-ти лет.
Главное не держать банки (внутри АКБ) сухими и подливать дистилированную воду.
Вот когда начнёт в мороз, хотя бы при -15 не заводить, тога уже и стоит заменить. А пока у меня по крайней мере в прошлую зиму при всех морозах заводилась с пол. оборота.

Alex..
У меня зимой аналогично, всё ок было. Правда, я туда ничего не подливал и вообще никак не трогал.

Ну а это. С чем тогда тупняга движка по жаре связана? Я кроме просадки напряжения других коррелирующих явлений пока не вычислил. Можно, конечно, OBD-II воткнуться и попробовать сравнивать параметры работы движка, но пока лень.

lp-san
Ну значит послужит он вам ещё! Но всё таки приобретите в автомагазине дестилированную воду (10-20 руб.) и открутите крышки сверху АКБ и долейте в каждую банку, только не до самого верха.

Вот здесь этому посвящено 105 страниц, но в большинстве случаев помогает замена фильтра грубой очистки, установленного на бензонасосе!

Я в той теме много писал по этому поводу! Но как говорится сколько людей столько и мнений.
И у меня так же при включении кондея тупизна повышалась, видимо этого хватало. После того как заменил сетку- всё пропало. Короче, кому то помогает решить проблему (как мне), кому то нет. есть люди, которые после замены сетки продолжают искать решение вопроса.

Далее есть предположение, что на прогретом двигателе давление в топливной магистрали требуется повышенное, чтобы обеспечить требуемую мощность и избежать закипания бензина, когда двигатель нагрет.
Соответственно 20-25% мощности берет на себя и кондей! Вот насос и должен качать, создавать давление, а он из за забитых сеток не может пропускать требуемый объем горючки.
Ну это было в моём случае, потому что когда достали эту сетку, на ней живого места не было.
И полетел аки птица, когда из сервиса выехал, и при нажатии в пол сразу на разгон идёт.

К слову сказать, коллега по работе на Мондео тоже столкнулся с такой проблемой, я ему рассказал где собака зарыта, он прямо у нас на рем. зоне снял бензонасос, поставил ради эксперимента мою отмытую и очищенную сетку и ездит ненарадуется.

Приора глохнет когда включен кондиционер


Приора от чего при включении кондиционера глохнет двигатель

1) Кто и где тебе ставил кондиционер?
2) Назови модель контроллера.

Могли не подключить кондиционер к контроллеру. Может быть контроллер вообще не поддерживает кондиционер. Посмотри в качестве примера инструкцию по установке кондиционера «Август». Там перечислены поддерживаемые/неподдерживаемые модели контроллеров.

1) Кто и где тебе ставил кондиционер?
2) Назови модель контроллера.

Могли не подключить кондиционер к контроллеру. Может быть контроллер вообще не поддерживает кондиционер. Посмотри в качестве примера инструкцию по установке кондиционера «Август». Там перечислены поддерживаемые/неподдерживаемые модели контроллеров.

Добавлю, что при включении кондиционера обороты, как и полагается поднимаются, а вот после прогазовки или езды и перехода на нейтраль обороты падают до 800 примерно и мотор глохнет, причем прямо на ходу. Кондиционер идет с установкой на заводе.

Записался на «прием» к диилеру,так как машина на гарантии. Отпишусь по результатам.

Сегдня получил ответ из службы поддержки «АВГУСТА»:

Данная проблема возникает только на автомобилях не прошедших ТО-1 автомобиля (2000-3000 км) и связанно с повышенными механическими потерями в двигателе на трение. После проведения регламентных работ ТО-1 данная проблема пропадает.

Спросите: : Двигатель 1,6л, v16. При включенном кондиционере мотор глохнет во время поездки при переходе на нейтральную скорость, т.к. сильно опускаются обороты двигателя. КСУД имеет маркировку 21124-1411020-11. Уточните совместимость c установленным КСУД
Joomla! user : Гость

Ну что, не появилось Богдановодов с кондиционерами?

У меня новая фишка: иногда кондиционер после нажатия кнопки не включается (лампочка на кнопке исправно загорается), кондиционер включается чуть попозже, сам как-то, бессистемно. Вот думаю, может он там перекачен или недокачен?

Двигатель 1,6л, v16. При включенном кондиционере мотор глохнет во время поездки при переходе на нейтральную скорость, т.к. сильно опускаются обороты двигателя

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.


Приора от чего при включении кондиционера глохнет двигатель

Всем у кого машина глохнет в жару на светофоре посвящается:
У меня появилась некоторая информация, требующая обсуждения.

После того, как я избавился от свиста и лязга из-под капота, я решил пойти дальше и разобраться с плавающими оборотами на сильно нагретом двигателе. Да, именно на сильно нагретом двигателе, а не на двигателе с включенным кондиционером! Кондиционер — это только «последняя капля», которая приводит к перегреву двигателя в «пробках».
Я всегда был уверен, что холостые обороты плавают при включенном кондиционере, но оказалось, что это не так.

Почитал в Интернете несколько статей и решил пойти в гараж, погонять двигатель на холостых. И вот, что произошло:
1. Двигатель без кондиционера работает устойчиво, обороты не плавают, температура двигателя стабильно 90 градусов;
2. Включаю кондиционер. Температура двигателя начала постепенно повышаться и дошла до 95-ти. Муфта компрессора периодически клацала, видимо то включала, то отключала компрессор. Вентиляторы конденсора работали прерывистыми циклами. В момент включения компрессора вентиляторы включались на первую скорость, потом переходили на вторую, потом отключались. В момент включения второй скорости вентиляторов в салоне слегка тускнел свет – падало напряжение. И вот здесь начинался кондубас двигателя.
3. Двигатель начинало колбасить с частотой в 1-2 секунды. Обороты падали до 500 и ниже, потом поднимались до 800, потом снова 500…. В момент, когда обороты падали до 500 и ниже наблюдалась сильная вибрация двигателя.
4. При этом явно было слышно, что через воздушный фильтр и впускной патрубок импульсно (в такт с падением оборотов) идет сильный поток воздуха. Так как дроссельный узел мы не трогаем, значит, подсос воздуха обеспечивает открывающийся регулятор холостого хода.
5. При увеличении оборотов с помощью педали газа, обороты стабилизировались до очередного включения компрессора и включения вентиляторов на вторую скорость.
6. При сильном падении оборотов один раз моргнули сигнализаторы аварийного падения давления масла и низкого тока зарядки аккумулятора. Температура двигателя была уже около 110 градусов.
7. Чтобы нормально остановить двигатель, я решил выключить кондиционер и дать двигателю опустить температуру до 90. Но какое было мое удивление, когда двигатель продолжало колбасить и без кондиционера. Причем с тем же периодом 1-2 секунды. Перегазовка ничего не давала.
8. Я заглушил двигатель и снова его завел двигатель снова начало колбасить.

Видео: LADA 2110 глохнет на ходу






Форсунки

Впрыск топлива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Из-за некачественного топлива они могут засоряться и не впускать достаточного количества топлива в цилиндр. Отсюда имеем то, что машина глохнет при сбросе газа. Форсунки установлены на топливной рампе. Снимается все элементарно, и можно процедуру чистки форсунок провести самостоятельно у себя в гараже. Необходимо только предварительно купить новые резиновые прокладки под форсунки и жидкость для промывки карбюратора. На форсунку накидываем провода от аккумулятора и подаем в нее под давлением через штатную трубочку жидкость из баллончика с очистителем. Необходимо добиться хорошего распыления жидкости, выходящей через форсунку, при подаче напряжения от АКБ форсунка должна щелкать. Если такого не происходит, то ее необходимо заменить. Но лучше все же обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование и процедуру мойки сделают намного качественнее.

В чем причина проблемы

При включении кондиционера на холостом ходу на двигатель резко повышается нагрузка. Это происходит из-за того, что компрессор приводится в действие с помощью ремня коленвала, и обороты силового агрегата резко падают вниз. При слаженной работе электронного блока управления (ЭБУ) и дроссельной заслонки падение оборотов будет длиться меньше секунды, они восстановятся, и мотор не должен глохнуть. А если слаженность отсутствует, тогда велика вероятность, что двигатель будет глохнуть.

Это может происходить по нескольким причинам:

  1. ЭБУ не получает сигнала от модуля управления кондиционера.
  2. Неисправность в прошивке ЭБУ.
  3. Неисправность насоса кондиционера.

Для того чтобы понять причину неисправности, необходимо разобраться в системе функционирования кондиционера.

Видео: Приора с кондером ,проблема решена





Видео: Понижаются обороты или двигатель останавливается при включении потребителей





Двигатель глохнет при сбросе газа

У многих владельцев автомобилей бывала ситуация, когда мотор глохнет при сбросе газа. Данная проблема весьма распространена среди многих машин. И порой такая ситуация может застать владельца в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать, как нужно бороться с такой поломкой.

Причины поломки

Перед тем как начинать ремонтировать автомобиль, следует выяснить причину проблемы, а они могут быть разными:

  1. Чаще всего машина глохнет после залива некачественного топлива. В таком случае происходит засорение дроссельной заслонки.
  2. Возможно, причиной является выход из строя датчика регулятора положения дроссельной заслонки. Кстати, подобные датчики ломаются достаточно часто, поэтому их замена может быть частой, особенно учитывая качество запчастей, которые продаются на сегодняшний день.
  3. Некоторые владельцы не ищут причину, а сразу промывают всю систему, а если промывка не помогает, тогда уже углубляются в проблему.

Решение проблем, связанных с поломкой

Стоит разобраться, почему глохнет двигатель, и что за этим стоит. Процесс происходит следующим образом: водитель набирает нужную скорость, и после того, как его нога убирается с акселератора, автомобиль начинает глохнуть прямо на ходу. Все дело в том, что могут не работать некоторые датчики в автомобиле, или может попасть мусор из топлива и забить определенные каналы.

Датчики

  1. Холостой ход. Данный датчик холостого хода установлен для управления мотором. Применяют его в автомобилях, чтобы добиться стабильной работы мотора и стабильных оборотов на холостом ходу. Часто показатели оборотов могут быть нестабильными и скакать. В тот момент и может глохнуть двигатель, если убрать ногу с газа.
    Если есть такая проблема, то можно быть почти на 100% уверенным, что она заключается именно в такой детали. И начинать ремонт следует именно с замены данной детали. Датчик работает по принципу подачи воздуха в мотор для поддержания стабильных холостых оборотов. Он очень важен для работы всей топливной системы, которая подает горючее в двигатель. Также датчик влияет на работу впрыска.

После его загрязнения машина будет работать нестабильно.

Прочие проблемы и решения

Достаточно часто автомобили могут глохнуть из-за неисправной работы компьютера. Некорректная работа может быть связана с неправильным программированием еще на заводе-изготовителе. В таком случае рекомендуется сделать перепрошивку процессора обновлениями. Эту работу могут произвести мастера сервисных станций.


Принцип работы компрессора

Схематично это выглядит довольно просто. После нажатия в салоне автомобиля кнопки включения кондиционера на его блок управления подаётся сигнал. Блок управления включает компрессор путём замыкания муфты на шкиве насоса. Замкнутая со шкивом муфта насоса передаёт вращение лопастям, которые и обеспечивают движение фреона по трубкам всей системы. В это время ЭБУ силового агрегата машины, получив сигнал о включении системы климат-контроля, передаёт команду датчику положения дроссельной заслонки увеличить поступление кислорода в систему впрыска топлива. Дроссельная заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает более обогащённая горючая смесь. Обороты мотора увеличиваются, компенсируя тем самым увеличенную на него нагрузку.

При полной исправности всех деталей этой схемы машина глохнуть не должна. Если это происходит, значит, что-то в связке функционирует некорректно. Самостоятельно определить поломку довольно сложно, для этого необходимо диагностическое оборудование. Но примерно понять, что поломалось в машине, можно, если обратить внимание на работу силового агрегата в разных режимах.

Насос данной системы представляет собой механизм с замкнутым резервуаром для масла, которое смазывает все внутренние детали. Во время долгого использования и постоянно высокой температуры масло может выгорать, теряя свои смазывающие свойства. Износ сальников и уплотнительных прокладок способствует утечке масла, и все детали вращаются без должной смазки. От этого происходит их повышенный износ, что легко приводит к подклиниванию внутренних подшипников. И во время подключения происходит заклинивание вала на подшипниках, отчего двигатель не в состоянии прокрутить шкив компрессора, и сигналом от ЭБУ силовой агрегат прекращает работу.

Видео: Lada Granta.Плавают обороты при включении кондиционера.





Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.


Поиск неисправности

Для поиска неисправности необходимо обратить внимание на состояние холостого хода без подачи дополнительной нагрузки.

На небольшой скорости выключить передачу коробки и начать резкое оттормаживание машины. Обороты двигателя должны упасть примерно до 600 об/мин и быстро подняться до 750–800 об/мин и дальше оставаться в этом режиме.

Далее необходимо постепенно нагружать бортовую электрическую сеть, постепенно включая все электронные приборы.

Вполне возможно, что машина глохнет вовсе не из-за неисправного климат-контроля, а по причине поломки в бортовой электросети.

Таким образом, постепенно определяется правильная работа генератора мотора, исправность аккумуляторной батареи и отсутствие замыкания в электрической сети.

Попробовав все доступные методы диагностики без включения климат-контроля, можно определить корректное функционирование большинства систем. И в случае нормальной работы силового агрегата на холостом ходу под всеми видами нагрузки можно подключить компрессор кондиционера и проверить обороты двигателя. Если до его начала работы всё было хорошо, значит, неисправность кроется именно в насосе кондиционера.

Поломки в компрессоре могут носить либо электронный характер, либо механический. Электронная поломка заключается в неисправности блока управления, который отвечает за включение насоса и передачу сигнала на ЭБУ силового агрегата. Механическое повреждение заключается в неисправности самого насоса, который имеет в своей конструкции много вращающихся деталей. И во время включения системы климат-контроля машины происходит подклинивание вращающейся детали, и авто глохнет.

Машина с кондиционером едет хуже, расссказываю почему и привожу пример

Очень часто, помимо других вопросов о автомобилях, меня спрашивают : “ Почему после включения кондиционера, есть ощущение, машина едет гораздо хуже? Создается ощущение, словно машину что - то удерживает сзади.” Лично я знаю ответ на этот вопрос , как и многие другие водители со стажем. Теперь, давайте в нем подробнее разберемся!

Именно из - за компрессора у автомобиля снижается мощность двигателя, а вся нагрузка кондиционера приходится на него. Но здесь не все так просто, как кажется.

Давайте разберемся, как считается мощность у автомобиля:

Сначала нужно понять, какую мощность вообще имеет ваш автомобиль . На сайтах у производителей в паспорте транспортного средства есть строка где расписаны лошадиные силы.

О том, как рассчитать мощность , давайте рассмотрим на примере автомобиля Solaris. Его мотор рассчитан на 1,6 литра (123 л.с)..

Берем наш Solaris. Его значение мощности: 6300 оборотов в минуту, а это - 123 л.с. Мы получаем это значение только, когда раскрутили двигатель внутреннего сгорания до таких весьма высоких оборотов.

Поэтому, когда вы стоите в пробке или на светофоре, холостой ход будет приблизительно 800 - 900 м/c. Мощность почти в восемь раз меньше: 123/8 = 15,38 - около 15 л.с.

Когда машина начинает трогаться, обороты достигают 1500 - 2000 ( в 4 - 5 раз меньше). Следовательно: 123: 5 = 24,6.

Потребление компрессора кондиционера:

Теперь приведу несколько фактов и расскажу про энергозатратность кондиционера :

  • потребляет очень много энергии от двигателя;
  • в киловаттах примерно 2 - 4, если верить первоисточникам. Но тут все зависит от класса и размера авто.
  • переведем в лошадиные силы: нужно умножить значения на 1,36. Получаем: 2*1,36 , что при округлении дает нам 3 л. с. и 4*1,36 равняется 5,44 , а это примерно 5 л.с.
  • обычный кондиционер на авто класса “В” расходует столько же энергии от мотора,сколько домашняя система охлаждения на 25 м. Но почему так?
  • Летом машина теряет много холода, а зимой - тепла. Она не имеет толстых стен с утеплением. И вся составляющая салона автомобиля едва ли удерживает тепло. Именно поэтому, автомобилю нужна такая большая мощность кондиционера.

Итоговый расчет:

Вы стоите в пробке и вас включен кондиционер. Далее трогаетесь и машина едет хуже. Как будто убрали 10 - 20% мощности. И это и впрямь так! Теперь посчитаем:

Оборотов в пробке примерно - 1500, соответственно мотор работает примерно на 25 литров. Кондиционер потребляет 3 л. с. или больше. Вот и 10 % от двигателя, друзья!

Спасибо что прочитали статью до конца! БУду рад если подпишитесь на канал и поставите Лайк+

Глохнет на ходу при работающем кондиционере

Приветствую всех! понимаю что форум не совсем по ремонту авто, но все же, может кто сталкивался :
Вчера произошли непонятки. на улице +33, еду, жарко, включаю кондей и через 10 минут на скорости 80 км/ч у меня плавно падают до 0 обороты. Остановился, заводить, а она не заводится, стартер крутит нормально. Постоял минут 20, машина взяла и завелась. Проехал минут 15, жарко, включаю кондей, минут через 5 машина глохнет. Опять минут 20 стоянки и она опять завелась.
Подъехал к гаражу, открыл капот, включаю кондей, пару минут и заглохла. Постояла минут 10 с открытым капотом и опять нормально завелась.
Когда стоишь на месте D и тормоз обороты нормальные. Кондей не свистит, дует холодом.
Чему пришел пушной зверек с севера?

  • SCHER-KHAN MAGICAR 7 глохнет
  • Нужна помощь . Оно глохнет.
  • глохнет магнитола
  • глохнет сабвуфер

Если Вы впервые на нашем Форуме:

JeeP-ер Старший мастер

Машина наверное ролс-ройс фантом? Тада на сервис ннада.
Шо за детсад? Марка модель, каой двигатель, как именно глохнет, какие-нить ламочки загораются?

Более 5 лет на форуме

Кондей не хилая такая нагрузка на двигатель, по идее на инжекторе должен быть алгоритм выравнивания оборотов двигателя при включении кондиционера, на жаре движка и так мощность теряет из-за пониженной заполняемости цилиндров смесью + сам инжектор практически всегда пытается обеднить смесь ( спасибо борьбе за экологичность) это все ведет к снижению устойчивости работы двигла.
Рекомендую проверить состояние расходников ( фильтра, свечи), так же проверить наличие загрязнений в дроссельной заслонке и системе регулировки хх ( если есть). Ну о чистоте радиаторов забывать не нужно, а то так и до " прихвата" можно доездиться.

Приора глохнет при включении кондиционера

2 года на форуме

Может КХХ подглючивает, не открывается нормально, на холостом ходу хватает, а телепаясь нет. Почисти его, все равно хуже не будет.

это клапан холостого хода, при движении он не работает. так что он не причем, а ремень не свистит?

нет, с ремнями все отлично

ТЫ нормальный нет, не работает он на ходу?? Ты в курсе что он работает приметно до 3500 оборотов, когда ты газ отпускаешь на дороге, по твоему почему обороты плавно опускаются, если дроссель уже закрылся.

у меня нет таких оборотов при пуске

максимум 2тыс, затем сразу падает примерно до 1100-1200, затем тише и тише и так до 700.

ДА знаю я какие прогревочные обороты, просто сними и посмотри, легко ли он ходит.. А проблем много может быть, может вообще электрика глючит

Что такое КХХ?

Это то, что у нас надо чистить часто, из-за колматежки зимой..

машина зимой стояла - это точно известно

Какой зимой?)) Машине лет сколько.. Ты как-то объективнее подходи к вопросу..

аа ну хз, вроде зимами на ней не катались, 2002 года рождения машинка

и скажу что вскрытие ДВС показало идеальнейшую чистоту двигателя, чистота была настолько идеальной что залили синетику вместо полусинтетики без промывки. Да и само состояние трущихся деталей оказалось сверхидеальным. Вобщем машина была в "правильных" руках, за ней ухаживали и это заметно.

2002 год это не объективный ответ, мог бы марку двигателя сказать

это в компьютерном форуме как будто я у вас спросил - какой у тебя компьютер, а вы сказали -а, 2012 года.

двигатель Duratec V6 3.0 24V многое это дает?=)

Это ж не японка где десятки видов двигателей у одной и той же марки машины, у американцев все проще. Тут отличия идут по году выпуска и обьему.

дает :) а вдруг у вас дизель ? в любой магазин пойдешь автозапчастей

сначала спросят марку двигателя, год, кузов еще. Так у вас может быть несколько причин. Одну назвали клапан ХХ, вторая сдох датчик давления кондиционера, 3. Гена умирает или аккумулятор старый 4. Масса двигателя с кузовом плохая.

Приора глохнет на ходу причина

Приора глохнет на ходу причина

При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.

Немного о причинах

Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.

Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.

Проверяем работу дроссельной заслонки

Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.

Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.

Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.

Меняем регулятор холостого хода

Приора глохнет на ходу причина

Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.

Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.

Меняем датчик массового расхода воздуха

Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.

Другие причины

Приора глохнет на ходу причина

Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:

  • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
  • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
  • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
  • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
  • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
  • меняют регулятор напряжения;
  • настраивают правильную работу клапана абсорбера;
  • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
  • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
  • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.

Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.

Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.

  • Спасибо
  • Не нравится

VitalikuS 05 Май 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Приора глохнет на ходу причина

111 06 Май 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

VitalikuS 06 Май 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

VitalikuS 07 Май 2011

Снял бензонасос, проверил все контакты и массу, вроде все на месте. Реле я посмотрел, оно работает нормально, машина глохнет, а уже потом оно размыкается. Может чего в самом насосе?

  • Спасибо
  • Не нравится

profy 08 Май 2011

Так вы проверьте тестером есть ли напряжение на разъеме бензонасоса? Если в тот момент когда бензонасос перестает качать на его разъемах есть напряжение, то меняйте сам бензонасос. Если же напряжение пропадает, то значит надо искать причину. Только напомню что на заглушенной машине, при включении зажигания, насос работает секунды три, а потом отключается.

  • Спасибо
  • Не нравится

Приора глохнет на ходу причина

111 08 Май 2011

Снял бензонасос, проверил все контакты и массу, вроде все на месте. Реле я посмотрел, оно работает нормально, машина глохнет, а уже потом оно размыкается.

  • Спасибо
  • Не нравится

VitalikuS 10 Май 2011

Дело в том, что момент когда машина глохнет сложно отследить. Это так сказать исчезающая неисправность. Вчера машина опять заглохла, я открыл крышку, закрывающую блок предохранителей и реле бензонасоса. Включил зажигание, бензонасос молчит. Потом пошевелил там толстую шину проводов и БН включился, и от моего шевеления, то включался то выключался. Похоже что где то контакт отходит, только где, никак не пойму.

  • Спасибо
  • Не нравится

Приора глохнет на ходу причина

111 10 Май 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

VitalikuS 18 Май 2011

Ездил в сервис, и там мне заменили реле в блоке предохранителей бензонасоса. там их два одинаковых. Я пробовал их местами менять, она все равно глохла. Надо было новый просто купить))Так и знал что дело в пустяке, а в сервис по этой проблеме езжу уже с февраля, даже сигнализацию заменили по этой причине

  • Спасибо
  • Не нравится

airat12 02 Июн 2011

Если индикатор машины с ключом загорается, тогда что может быть? + к тому большой расход и тяжело идет машина.

  • Спасибо
  • Не нравится

profy 02 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

vusal_15 21 Янв 2013

у меня такая же проблема. только перед тем как глохнуть мигает индикатор инжектора. иногда машина снова не заводится. вообще стартер не крутится и зажигается индикатор ключа.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serik_KZ 09 Дек 2013

Добрый день! У меня Приора, пробег 2500. Где-то около 2000км пробега появилась эта проблема. Машина вдруг во время движения перестала реагировать на педаль газа и заглохла. При этом при повороте ключа не слышно как гудит бензонасос. Чрез пару минут насос начинает работать и машина заводится, но проехать удается не много, снова глохнет. Я отвез ее в официальный сервис, там с ней долго ковырялись и решили, что глючит сигналка (у меня установлена сигнализация поверх штатной) и поставили перемычку в реле блокировки, чтобы сигнализация не блокировала бензонасос. после этого я ездил какое то время, и все было хорошо. Но потом машина снова заглохла на ходу. На это раз я сразу пошел на участок сигнализации, где ее и ставили, описал ситуацию, и они пришли к выводу, что надо менять сам блок управления сигнализацией. Заменили, и я довольный поехал домой, выехал из ворот сервиса и снова заглох. Тогда мастер отключил мне вообще блокировку бензонасоса, сказав что если опять будет глохнуть, то скорей всего проблема в чем то дугом. Но к сожалению проблема не исчезла и машина снова глохнет. Подскажите, кто знает, что делает штатная иммобилизация, блокирует ли она бензонасос. Записался снова на сервис и хочу посоветоваться со знающими людьми на что оратить внимание работягам в сервисе. Заранее спасибо!

Добрый день Виталик, у меня такая же причина была, но я вот буквальна вот не давно нашел причину. Снял бенза-насос и у меня там слой льда была, я сам в шоке, машина вообще не слушалась педаль газа, тупила на каждом десятом метре можно сказать. Короче снял бак, топливный фильтр, насос все почистил, поставил новый топливный фильтр и все машина снова работает как новая))) Жаль не до думалсья сделать фото. Сейчас езжу без ни каких проблем, всему вина наш Казахстанский бензин короче.)))

  • Спасибо
  • Не нравится

Приора глохнет на ходу причина

111 10 Дек 2013

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Глохнет на холостом ходу.

Всем привет! Может кто сталкивался с проблемой или подскажет…

С наступлением жары (связал почему то с этим, хотя в пробках по дождю или ночью бывает такая же беда) приора начинает глохнуть на холостом ходу. Причём причины никак не отслеживаются…стоит машина спокойно на светофоре например, молотит на хх, без всяких рывков и плаваний и спокойно едет без проблем, но иной раз при спокойной езде по трассе останавливаешься, допустим на обочине и она моментально глохнет! Не говоря уже о пробках…приходится постоянно подгазовывать…

По наблюдениям…перед тем как заглохнуть, например в пробке, начинаются плавания оборотов и чувствуются дергания на хх, машина глохнет моментально на нейтрали и на передаче с выжатым сцеплением. Повторная попытка завестись приводит к тому что двигатель заводится (иногда с треском!), обороты поднимаются как положено после старта, и тут же опускаются в ноль…если при этом газовать — не глохнет. По трассе, на скорости едет без проблем, динамика хорошая, не тупит совершенно…

Если прислушаться, то после того как она глохнет — насос качает как будто с трудом, через нехочу и очень смущает отчетливый громкий треск из под капота когда начинаешь подгазовывать в самый последний момент в аккурат перед холостым ходом, в самый момент когда она собирается глохнуть…

Что уже сделано: заменён бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, даже поплавок с датчиком и проводами, подтянута масса под задним сиденьем, заменён рхх на новый — проблема осталась никуда не делась…

Очень надеюсь на вашу помощь…не оставайтесь равнодушными, возможно после очередного светофора или пробки впереди меня окажется именно ваша машина!:D)))))

Читайте также: