приора стучит радиатор печки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как устранить шумы печки на Ладе Приоре

Шум печки на Приоре — явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Причём даже представители завода-производителя в 2008 году отмечали, что подобная ситуация возможна на машинах с климатической системой, разработанной Panasonic. Сервисным центрам было рекомендовано устранять несоответствия в виде свиста или гула путём установки дополнительной прокладки. Однако в ситуациях, когда шумит печка на Приоре, визит в сервис совсем не обязателен.

Вентилятор печки Лада Приора

Оптимистичный вариант ремонта

Говорить о вмешательстве в систему кондиционирования и отопления салоне сразу не стоит. Можно обойтись меньшими затратами. При первых появлениях шума необходимо произвести следующие операции (для комплектаций с кондиционером Panasonic):

  • Включить зажигание.
  • Включить циркуляцию.
  • Выключить зажигание, заслонка останется в открытом положении.
  • Через бардачок провести осмотр печки, в которую мог попасть мусор или любой пакет.

Если гремит печка на Приоре с кондиционером Halla, процесс происходит немного по-иному — печка должна быть выключена, а мусор из крыльчатки извлекается после снятия перчаточного ящика. Обратите внимание, процедура возможна только на авто без подушки безопасности пассажира.

Загрязненный вентилятор печки Лада Приора

Ремонт с разбором отопителя

Ещё один вариант, по причине которого нередко свистит и шумит вентилятор печки на Приоре — недоработка конструкции отопителя. Для автомобилей, на которых установлен кондиционер фирмы Panasonic, рекомендуется использование дополнительного уплотнителя. Изготавливается он из вспененного полиэтилена (сплэн). Получившаяся прокладка должна иметь размер 8х10х100 мм. Устанавливается между заслонкой рециркуляции и полукорпусом отопителя.

Гудит печка на Приоре и в ситуациях, когда появляется люфт оси, на которой закреплён вентилятор. Для исправления этой ситуации отопитель придётся разбирать — необходима установка дополнительной шайбы под вентилятором, обеспечивающей более плотное крепление элементов. Если эта процедура проводится самостоятельно, необходимо не забыть про смазку для всех трущихся деталей.

Демонтаж вентилятора печки Лада Приора

Бывают ситуации, в которых гудит или свистит печка на Приоре только при прогреве салона, а после шум пропадает. В этом случае решением будет смазка втулки ротора электродвигателя. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, вариантов её решения всего два. Первый заключается в демонтаже и разборе отопителя и вентилятора. Второй предполагает снятие жабо с последующим сверлением электродвигателя сверлом с диаметром 3 мм. В получившееся отверстие заливается с помощью шприца синтетическое масло.

Снятие печки на Приоре

В ряде ситуаций, когда гудит вентилятор печки Приоры, а простейшие операции по очистке крыльчатки не помогли, требуется снятие отопителя. Делается это по следующему алгоритму:

  • На предварительном этапе необходимо слить охлаждающую жидкость, отвести в сторону дроссельный узел, снять жабо, трапецию стеклоочистителя.
  • От щитка передней части отопителя отщелкнуть крепления жгута.
  • Жгут проводов снять с крепления к кронштейну педали тормоза.
  • Конец кронштейна необходимо аккуратно поднять вверх.
  • Обнаружив патрубки радиатора, следует ослабить удерживающие их хомуты, снять сами шланги.
  • Колодки проводов нужно отключить от резистора и электродвигателя.
  • Крепления печки отвернуть с помощью головки «на 10».
  • Верхнее крепление отопителя, откручивающееся с помощью крестовой отвёртки последним, представляет собой обычный саморез.
  • Следом отключается очередная колодка проводов — теперь от микромотор-редуктора, для чего необходимо подвинуть вперёд отопитель.
  • После перечисленных действий остаётся только снять оставшиеся шланги и извлечь корпус.

Теперь можно проводить процедуры, после которых печка перестанет гудеть и шуметь. Обратите внимание, что последовательность действий может отличаться на авто с различными типами кондиционеров.

Если у вас есть опыт снятия, разбора и устранения неисправностей печки Приоры, не забывайте делиться опытом в комментариях. Другие автовладельцы, столкнувшиеся с тем, что вентилятор печки на Приоре шумит, будут признательны за советы.

Стучит радиатор печки на приоре с кондиционером

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой, как стук радиатора печки. А это оказывается одна из болезней Приор, что радиатор печки начинает стучать в своем посадочном месте и этот мерзкий стучок очень хорошо доносится из-под торпеды.

Ну собственно говоря и мою Приору не обошла эта болезнь, к слову, на прежних двух Приорах такого не было замечено! С устранением этого стука я как-то под затянул, ведь изначально он проявлялся редко и тихо, а с течением времени стук все усиливался и проявлял себя чуть ли не постоянно. По этому поехал в магазин по шумоизоляции авто и взял лист что-то напоминающий Сплен, но в разы пористый.

Следов стука радиатора об корпус было не мало, вот одно из них, самое большое. Настучал знатно!)

Ну и приступил к оклейке радиатора.

А что мешало за лето в радиаторе отопителя скопиться чему угодно? Насколько я понимаю, в Солнечном Ростове на Дону кондиционером пользуются чаще, чем печкой. Наверное, с апреля по октябрь она была просто закрыта заслонкой. А водичка могла поднабраться.

Если точно не ОЖ пахнет, то нужно купить спец. пену, например StepUp, и ввалить весь баллон согласно инструкции.

Далее, если пахнет антифризом, то, поверьте, СМОТРЕТЬ на ремонт Вашего отопителя в сервисе стоит любых денег по сравнению с самостоятельным его ремонтом.

Если не пахнет антифризом, то просто идем в приличный магазин, где знают, ЧЕМ и КАК обрабатывается климатическая установка. Покупаем там необходимые средства и проводим обработку.
В типичном случае это сводится к поиску дренажного патрубка климата и вставлянию в него специальной трубочки из комплекта с пеной. Потом по трубочке запенить все климатические потроха, подождать минут 10-15, пока стечет вся грязь, завести машину и погонять климат в режиме рециркуляции еще минут 10-15.
Потом можно еще специальным дезодорантом обработать, если уж совсем хорошо делать.

Мой друг, доктор, так тот в своей Октавии просто тупо спирт в кондиционер периодически наливает. Технология примерно та же самая, только спирт у него "халявный".

И, главное, разбирать пол-машины для этого совсем не нужно!

Новая «приора» относится к автомобилям с повышенной комфортностью. В комплектации «люкс» обязательно наличествует кондиционер. Много раз уже появлялось описание отопителя «Приоры», но дело в том, что наличие в машине системы кондиционирования предъявляет особые требования к печке, и поэтому отопитель «Приоры» оборудованной кондиционером сильно отличается от стандартного. Об этих отличиях и особенностях замены расскажет данная статья.


Основные отличия печки с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя, радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Принцип работы кондиционера

На всех автомобилях, оборудованных этими устройствами, примерно одинаковый набор узлов. В него входят следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электромуфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевые трубки для соединения.
  • Датчики и провода.

Основной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. То есть чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Такая вот интересная это вещь. В общем, компрессор при включении нагнетает давление в испаритель, находящийся в корпусе отопителя на пути всасываемого мотором воздуха. По обратной трубке нагревшийся газ идёт в радиатор, расположенный перед основным теплообменником системы охлаждения. И оттуда под давлением опять в испаритель. Включается кондиционер с панели управления блока, кнопкой, вмонтированной в рукоять режимов отопителя.


Отличия

Именно присутствие испарителя и диктует требование к расположению узлов печки. Именно поэтому электромотор отопителя «Приоры» расположен не вертикально, как на стандартной печке, а горизонтально. И салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения занимает вертикальное. Об этом имеется отдельная статья по замене салонного фильтра «Приоры».

Радиатор печки с кондиционером

Его тоже расположили несколько иначе. Отличие в том, что он выходит не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой «Приоре» а вперёд. То есть в направлении двигателя автомобиля. Всё это делается для того, чтобы не пришлось демонтировать всю печку для замены узла.

Вентилятор отопителя

Двигатель на таких печках, как уже говорилось расположен вертикально. Одна деталь. Если установлен кондиционер «Панасоник», то его злектромотор расположен в правой части печки (по ходу автомобиля). А вот на системе «Халло», в левой. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера «Хало» немного меньше чем мотор «Панасоник».

Испаритель кондиционера

Ну и, конечно, радиатор испарителя. Он установлен в правой половине отопителя, прямо на входном отверстии для воздуха. Именно его наличие и требует особой осторожности при ремонте и замене любой детали системы климат-контроля.

Диагностика климат-контроля комплектации «люкс»

Как и все электронные блоки управления (ЭБУ), компьютер отопителя с кондиционером диагностируется либо портативным сканером, либо полноценным мотор-тестером. Нужно учитывать, что эта система управляется через отдельный ЭБУ, который называется — блок комфорта.


Так же как и стандартная диагностика, сканирование системы климат-контроля подключается через диагностический разъём OBD-2 под перчаточным ящиком (бардачком). В общем, эти проверки проводятся аналогично диагностике системы автоматического обогрева. С особенностями кондиционера. То есть проверка исполнительных механизмов и датчиков этого устройства.

Замена

Как и в случае с обычным отопителем, признаком неисправности требующей замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером является запотевание лобового стекла и резкий запах тосола (антифриза) в салоне. Это явный признак того, что радиатор пора заменить.

Замена радиатора

Как и на обычной «Приоре» всё начинается со снятия «жабо» и стенок между печкой и моторным отсеком. Это уже описанная процедура.


Следом идёт аналогичный слив охлаждающей жидкости. А вот далее всё немного проще. Нет необходимости для замены радиатора демонтировать весь отопитель. Достаточно ослабить хомуты крепящие патрубки к радиатору. Снять шланги и выкрутить 3 крепёжных самореза. И всё, радиатор печки «Приоры» можно свободно менять. Он легко выходит вперёд. Наклеить поролоновый уплотнитель и вставить новый на место. Закрепить всю конструкцию и установить в обратном порядке защиту.

Не работает вентилятор

Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:

  1. Сгорел мотор вентилятора.
  2. Вышел из строя блок управления отопителем.
  3. Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
  4. Обрыв электропроводки.

Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.

Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.

Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.


Замена мотора

Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.

Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.


Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.

Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.

Видео на тему замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером:

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla


С наступлением холодов владельцы автомобилей начинают пользоваться отопителем салона. Лада Приора является довольно теплым автомобилем с хорошо продуманной системой отопления салона. Но бывают случаи, когда с наступлением холодов в салоне холодно и виновником этого является радиатор отопителя именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта. В комплектации «люкс» она оснащается климатической установкой с кондиционером Halla. Эта установка является довольно надежной и легко обслуживаемой.

Необходимо следить за состоянием отопителя и поддерживать его в чистоте. Для этого нужно своевременно менять салонный фильтр, чтобы уберечь радиатор печки от загрязнений. Как правильно провести замену салонного фильтра можно прочитать тут.

Где находится радиатор

Радиатор печки находится в подкапотном пространстве возле выпускного коллектора. Замена радиатора печки с кондиционером халла довольно простая и не сложная по сравнению с Приорой без кондиционера, где для замены приходится разбирать отопитель салона и снимать жабо.

Виновник радиатор

Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:


Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.

Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри:


Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой.

Течь радиатора печки:


При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

Замена радиатора

Первое что необходимо сделать перед заменой радиатора отопителя – это подготовить инструмент.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка «+» или «-»;
  • Трещотка с головкой на «13» или накидной ключ на «13»;
  • Герметик;
  • Антифриз 5л;
  • Емкость для слива антифриза;

После подготовки инструмента можно приступать к работе

Пошаговая инструкция

  • Для удобстванеобходимо снять гофру впускного ресивера с дроссельной заслонки, а так же снять бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.


  • Для этого необходимо: расслабить хомуты гофры от ДЗ, расслабить хомут малой вентиляции картера, снять фишку датчика ДМРВ и снять бокс воздушного фильтра с резиновых фиксаторов.


  • Сливаем охлаждающую жидкость путем откручивания пробки в блоке цилиндров (если жидкость не бежит необходимо открыть крышку расширительного бачка).


  • Далее снимаем резиновый уплотнитель капота с жабо.


  • Снимаем шланги с шумоизоляции моторного отсека (крепятся на защелках).
  • Отгибаем шумоизоляцию моторного отсека вниз предварительно отвинчивания 3 самореза сверху, 2 болта крышки воздушного фильтра и 1 болт возле тормозного цилиндра.


  • Вынимаем поролоновый уплотнитель


  • Ослабляем хомуты радиатора и снимаем шланги с радиатора и загибаем их вниз.


  • Откручиваем три самореза крышки радиатора и вынимаем радиатор потянув на себя.


  • Убираем мусор и вытираем посадочное место радиатора.
  • Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

После замены необходимо дать прогреться автомобилю до рабочей температуры и проверить уровень ОЖ, при необходимости долить.

Замена радиатора печки с кондиционером Halla завершена. Надеемся наша статья была вам полезна.

Видео по замене радиатора печки лада Приора с кондиционером

Стучит радиатор печки на приоре

Шум печки на Приоре — явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Причём даже представители завода-производителя в 2008 году отмечали, что подобная ситуация возможна на машинах с климатической системой, разработанной Panasonic. Сервисным центрам было рекомендовано устранять несоответствия в виде свиста или гула путём установки дополнительной прокладки. Однако в ситуациях, когда шумит печка на Приоре, визит в сервис совсем не обязателен.

Вентилятор печки Лада Приора

Что делать если шумит печка на Лада Приора

Статья посвящена очередной проблеме, с которой сталкиваются многие владельцы Лада Приора. Знакомая ситуацию, когда вентилятор печки гудит, свистит, воет или издает гул. Причин неисправности может быть несколько, расскажем о каждой из них подробно..

Еще в 2009 году АВТОВАЗ опубликовал информационное письмо, в котором описывалась ситуация с шумом в виде свиста вентилятора климатической системы Panasonic. Причина была в неплотном прилегании заслонки.


Для устранения шума печки необходимо доработать конструкцию отопителя, установив дополнительный уплотнитель на заслонку, используя Сплэн размерами 8х10х100 мм.

Посторонние шумы вентилятора печки «Приоры» также могут быть связаны с сильным люфтом оси, на которой он установлен. Для его устранения следует разобрать вентилятор и установить снизу дополнительную шайбу. При сборке смазать трущиеся детали смазкой.

Часто бывает так, что шум печки есть только на холодную, а при прогреве салона свист пропадает. Попробуйте смазать втулку ротора электродвигателя. Варианта два, либо разбирать отопитель и вентилятор, либо снять только жабо (ветровую накладку) и просверлить сбоку в месте, как указано на фото.


Потребуется сверло диаметром 3 мм и длиной 15-20 см. В получившееся отверстие заливаем синтетическое масло, используя шприц. По окончанию работ отверстие закрыть подходящим материалом.

Шелест при работе печки может появиться из-за попадания посторонних предметов в лопасти вентилятора, например, попал сухой листик. Удалить его можно через бардачок.

Если никакой метод не помог решить проблему шума печки, может просто детали выработали свой ресурс (втулки, подшипники и т.д.) и их следует заменить на новые, либо установить новый вентилятор печки в сборе.

А вы сталкивались с подобным свистом и воем? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, это не единственный недостаток, который достался автомобилю с завода. Источником постороннего шума может быть коробка передач.

Ключевые слова: печка лада приора

Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;


Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

Шум печки на Приоре — явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Причём даже представители завода-производителя в 2008 году отмечали, что подобная ситуация возможна на машинах с климатической системой, разработанной Panasonic. Сервисным центрам было рекомендовано устранять несоответствия в виде свиста или гула путём установки дополнительной прокладки. Однако в ситуациях, когда шумит печка на Приоре, визит в сервис совсем не обязателен.

Как проверить крыльчатку на наличие посторонних предметов

Первое, что надо сделать, если шумит вентилятор печки на “Приоре” — проверить крыльчатку и кожух. Это можно сделать без разборки системы климат-контроля и демонтажа крыльчатки. Таким образом можно удалить попавшие в отопитель листья, мелкие ветки, посторонние предметы.

Внимание: в процессе проверки и очистки кожуха и крыльчатки вентилятор должен быть отключен! При установленной с пассажирской стороны подушке безопасности придется демонтировать ее, что достаточно сложно.

Операция выполняется через отверстие для рециркуляции воздуха, которое находится в перчаточном отделении (бардачке). Проверка и очистка выполняется так:

засунуть руку в перчаточное отделение и нащупать подвижную заслонку;

нащупать пальцами на заслонку и открыть ее, потянув на себя (на ощупь заслонка напоминает небольшой пластиковый бочонок);

Примечание: крышка закреплена на петле и прижимается пружинами, прижимающими ее к кожуху, поэтому ее можно безопасно открыть, не сломав механизм.

пальцами проверить пространство возле крыльчатки на предмет наличия посторонних предметом и вытащить их, если таковые имеются;

вытащить руку (при этом крышка закроется под воздействием пружин).

Как снять вентилятор печки “Приоры”

Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.


Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

Порядок действий следующий:

  • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
  • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
  • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
  • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
  • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
  • отсоединить провода от резистора печки;
  • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
  • отстыковать шланг вентилятора;
  • открутить 3 самореза, удерживающих печку;

Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя

Если шумит вентилятор печки на “Приоре” при выключенной функции рециркулирования, причина может быть в затирании заслонки лопастями вентилятора. Поэтому “свист” в климатической установке Panasonic устраняется путем установки дополнительной прокладки из материала “Сплэн”. Прокладка устанавливается под заслонкой рециркуляции, к которой, как отмечено выше, имеется доступ из вещевого отсека (бардачка).

Прокладка изготавливается из полоски “Сплэна” размером 8х10х200 миллиметров. Для удобства выполнения работы лучше снять крышку вещевого отсека.

Кроме “Сплэна” понадобится хороший быстросохнущий клей.

Чтобы наклеить прокладку, необходимо нащупать и отодвинуть заслонку и наклеить полоску там, где она касается корпуса отопителя. После высыхания клея машину можно эксплуатировать.

Этот метод является рекомендацией автозавода, которая принята к исполнению официальными сбытовыми и сервисными центрами, работающими с ВАЗ.

Комментарии и отзывы

После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.

Шум печки на Приоре — явление, с которым рано или поздно сталкиваются многие владельцы этого автомобиля. Причём даже представители завода-производителя в 2008 году отмечали, что подобная ситуация возможна на машинах с климатической системой, разработанной Panasonic. Сервисным центрам было рекомендовано устранять несоответствия в виде свиста или гула путём установки дополнительной прокладки. Однако в ситуациях, когда шумит печка на Приоре, визит в сервис совсем не обязателен.

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

FakeHeader

Comments 7

Only registered users can participate in discussions.

Понимаю, что тема старая, но для меня — актуальная. У меня моторчик воет и визжит… менять однозначно буду. Просто интересно, реально после замены стало лучше дуть или это иллюзия? (Конечно, фильтр тоже заменю)

Я разницу почувствовал. Свист пропал — мотор ведь новый! Да и «свежий» моторчик крутит бодрей и веселей!

Главное не бояться и делать если есть желание и время. На сервисе работают теже люди что и мы. Мой девиз: «Лучше чем я никто не поломает». С этими словами я начинаю любой ремонт

Не работает печка Лада Приора – причины, способы устранения неисправностей

Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.

Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.

Основные элементы печки

Конструктивно печка Лады Приоры похожа на устройство, установленное в ВАЗ 2110, выделим ее особенности в механической и электрической части.

  • Распределитель отвода воздуха в сборе. В его состав входят заслонки для обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпус слева и справа, приводной рычаг заслонок.
  • Накладка приборной панели с предусмотренными в ней направляющими узлами.
  • Вентиляционные воздуховоды (находятся слева и справа). Соединяют овальные окна и боковые дефлекторы.
  • Отопительные сопла для боковых стекол.
  • Вентиляционные дефлекторы (по центру и по бокам).
  • Воздухопровод для нагрева «ножной» области водителя и переднего пассажира.
  • Воздухопровод для нагрева задней секции авто, где находятся пассажиры.
  • Спойлер.
  • Воздушный фильтр.
  • Моторедуктор распределения воздуха. Обеспечивает распределение потока воздуха в разные участки в зависимости от выставленного режима.
  • Температурный датчик. Закреплен в потолочной области для максимально точного контроля температуры.
  • Резистор (добавочный, дополнительный). От него зависит скорость вращения печного вентилятора. Зафиксирован в подкапотном пространстве.
  • Контроллер / блок управления отопительным устройством. Здесь автовладелец задает параметры работы устройства.
  • Электрический вентилятор. Расположен в подкапотном пространстве.
  • Печной радиатор (находится внутри отопительного устройства).
  • Моторедуктор отопительной заслонки. Перенаправляет потоки воздуха в салоне.

Принцип работы

Для понимания причин, почему не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее действия. Здесь имеет место та же система, что и в «десятках».

Воздушный поток от отопителя направляется в распределитель, где с учетом позиции заслонок и направляет воздух.

Автовладельцам доступен выбор одного из трех положений:

  • Обогрев / обдув ветрового стекла.
  • Вентиляция.
  • Направление потока в ноги людям на заднем диване или передних креслах.

Допускается выбор промежуточного положения заслонок, к примеру, для направления воздуха на стекла и вентиляции.

Позиция заслонок меняется самостоятельно с помощью перемещения ручки на панели главного дефлектора. При включении обдува / обогрева воздушный поток направляется через каналы к нужным участкам.

Каждый из таких каналов размещен по отдельности, что исключает смешивание разных воздушных потоков.

В канале для обогрева «лобовухи» предусмотрены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для прогрева стекол, через которые водитель смотрит в боковые зеркала, имеются специальные отверстия.

В них ставятся специальные конструкции, распределяющие поток в необходимом направлении. Вносить изменения здесь не получится.

В распределительной части системы предусмотрен небольшой зазор, имеющий форму в виде буквы «П». Он находится между краями заслонки, из-за чего на стекла все время подается воздух вне зависимости от позиции.

При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, объединенный с главным и боковыми дефлекторами. Распределение воздуха по бокам происходит, благодаря специальному спойлеру.

При выборе опции обогрева ног воздушный поток направляется в нижнюю часть через канал, который открывается специальной заслонкой. Далее нагретый воздух идет к ногам водителя и пассажиров.

В электрической части печка Приоры работает по следующему алгоритму:

  • Датчик температуры, находящийся в салонной части, подает сигнал блоку управления.
  • При наличии разницы между установленной и реальной температурой контроллер подает команду на моторедуктор.
  • Последний закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
  • После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду на резистор в двигательной части. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не задействуется.

Далее водитель управляет печкой Приора, выбирая нужное значение и направление воздушного потока.

Принципиальная схема работы системы охлаждения Лада Приора.

Конструктивные недоработки

У печки Лада Приора выделяется ряд недостатков конструкции, которые проявляют себя уже в процессе эксплуатации.

Выделим основные моменты:

  • Воздух к боковым дефлекторам подается в любом из положений заслонки. По этой причине в ногах воздуха может быть недостаточно.
  • Наличие дополнительных отверстий и недостаточное качество уплотнений при соединении трубопроводов ведет к ухудшению потока.
  • Плохое сглаживание каналов ведет к появлению чрезмерной шумности в воздухопроводах.

В остальном конструкция печки Приоры хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключением являются те случаи, когда устройство перестает выполнять возложенные на него функции.

К примеру, распространенная проблема, когда печка постоянно гоняет холодный воздух. В таком случае причиной неисправности является заслонка или радиатор.

Начальная диагностика

Перед выполнением более серьезных шагов необходимо провести предварительную диагностику.

Сделайте следующие шаги:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Уровень ОЖ должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если антифриз постоянно уходит, проверьте систему на факт герметичности. Осмотрите патрубки и подтяните хомуты. Убедитесь, что не увеличился уровень масла в картере двигателя по причине попадания в нее через прокладку блока цилиндров антифриза.
  • Запустите мотор и дождитесь, пока он достигнет оптимальной температуры.
  • Пощупайте термостат. Посмотрите на толстые трубки, которые направляются от него к радиатору машины.
  • Убедитесь, что после прогрева мотора верхний патрубок нагревается. Если он холодный, значит, причиной является поломка термостата. В таком случае не обойтись без замены устройства. Второе объяснение, почему печка работает некорректно — поломка крышки расширительного бачка. Поставьте новую и снова проверьте как работает система обогрева.
  • Проверьте систему охлаждения (отопления) на факт наличия воздуха. Сразу отметим, что в Приоре появление воздушной пробки возможно только при разгерметизации или не правильной заливке антифриза. Для устранения проблемы прогрейте авто, включите печку на обогрев по максимуму, поднимитесь передними колесами на небольшую горку и периодически жмите на газ. Крышку расширительного бачка предварительно снимите. В таком режиме дайте поработать мотору 5-10 минут.
  • Обратите внимание на работу вентилятора. Если он плохо гонит воздух, снимите салонный фильтр и убедитесь, что он не загрязнен. При наличии таких подозрений замените девайс.

Холодный радиатор отопителя (печка не греет)

В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.

Выделим главные причины такой ситуации:

  • Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
  • Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
  • Вышел из строя моторедуктор.
  • Клин или повреждение заслонки.
  • Выход из строя контроллера отопительного устройства.
  • Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.

При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Слейте тосол из системы.
  • Снимите поводки дворников.
  • Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
  • Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
  • Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
  • Промойте или замените его.

Не работает вентилятор

Если во время проверки оказалось, что воздух вообще не поступает в салон, сделайте следующие шаги:

  • Проверьте, исправен предохранитель F9 или нет. Возможно, он перегорел, из-за чего напряжение не поступает на устройство.
  • Убедитесь в исправности вентилятора. В таком случае попробуйте его отремонтировать или сразу заменить.
  • Поменяйте сопротивление, если из-за него неправильно работает вентилятор.
  • Убедитесь в работе контроллера.
  • Почистите вентилятор. Бывают ситуации, когда устройство забивается, из-за чего не работает или издает повышенный шум во время вращения.
  • Сгорело реле вентилятора. Если ни один из рассмотренных выше советов не помог, проверьте реле, по внешнему виду которого можно судить об исправности. Если внутри что-то подгорело, это свидетельствует о необходимости замены. После этого вентилятор печки Приоры должен заработать.
  • Про фильтр салона мы писали выше.

Если остальные узлы печки Приоры функционируют нормально, причиной может быть выход из строя температурного датчика.

Не работают заслонки

Бывают ситуации, когда не работают заслонки, а их положение не переводится по команде. В такой ситуации посмотрите на состояние моторедуктора. Возможно, он вышел из строя.

Причиной поломки этого элемента может стать окисление контактов. Для решения проблемы разберите кожух и зачистите контактные соединения.

Неисправности датчика температуры в салоне

Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.

Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.

Для проверки его исправности сделайте следующее:

  • Закройте все окна и двери машины.
  • Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
  • Поставьте термометр возле датчика.
  • Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).

Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.

Поломка блока управления

Слабым местом печки Приоры считается блок управления (контроллер). В функции этого девайса входит распределение воздуха, создание активности обдува разных зон, а также поддержание оптимальной температуры внутри.

При выходе блока из строя печка также не будет функционировать, ведь она лишается управляющего органа.

До замены контроллера проверьте исправность регулятора, установленного на передней панели, ведь блок управления ломается крайне редко.

Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его вместо текущего и проверьте исправность печи. В случае, когда отопитель все равно не заработал, ищите поломку в другом месте.

Чтобы проверить управляется ли моторедуктор от блока управления снимите последний. Найдите коричневый и розовый с зеленным провода (они управляют моторчиком редуктора). Замерьте на них напряжение.

Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и поворачивайте регулятор в горячий и холодный режимы.

В горячем положение мультиметр должен показывать в районе 10В, при холодном положении – минус 10В. Т.е. управление редуктором происходит.

Если провода будет подключены в другой полярности, соответственно и показания будут противоположные.

Не функционирует тумблер режимов

Объяснением такой проблемы может быть поломка контроллера, управляющего отопительным устройством, а также поломка моторедуктора, распределяющего поток внутри салона. Особенности проверки каждого из этих элементов рассмотрена выше.

Работает только 1 и 4 скорость

Нередко проявляется такая неисправность, когда переключатель печки дает команду только в крайних позициях. Причиной поломки часто бывает дополнительное сопротивление, уменьшающее обороты вращения печного устройства.

Резистор — блок, где четвертая скорость является прямой и без замедления. Устройство находится в корпусе отопителя слева и фиксируется с помощью пары винтов.

В ситуации, когда не работают первые три положения, а функционирует только 4-е, причиной может быть поломка резистора (об этом упоминалось выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

замена заслонки печки на Лада Приора

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.

Устройство отопителя на Приоре


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

моторедуктор заслонки

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Регулировка заслонок печки ВАЗ Приора

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Читайте также: