приус 20 ремонт кондиционера

Обновлено: 09.05.2024

Мой Приус

К нам наконец пришло лето и я решил обслужить/проверить систему кондиционирования.

Визуальная проверка через смотровое окошко показало — все в норме, тем не менее решил проверить давление в системе и колличество хладагента. Табличка по типу и колличеству хладагента расположена на капоте. Все операции выполнялись на специальном аппарате по замене хладагента. Аппарат делает слив хладагента, вакуумирование системы, замер масла для компрессора, заправку хладагента. У кого нет возможности обслужить систему с помощью спецсредств, есть варинт самодиагностики — рядом с бачком омывателя стекла расположена трубка кондиционера с окошком. В момент включения кондиционера должно быть видно истечение хладагента, допускаються кратковременные пузырьки, но они должны прекратиться. Если идет вспенивание, пузырение продолжительное время — необходима дозаправка системы.

Для справки: привод компрессора кондиционера у Приуса электрический и этот факт позволяет работать кондиционеру без включения бензинового мотора, что выгодно отличает Prius от обычных машин, где работа кондиционера повышает расход топлива. В связи с этим у меня всегда возникает вопрос — зачем владельцы Prius 20 кузов ездят с открытыми окнами? Есть отличная опция: климат-контроль, выставил комфортную температуру и наслаждайся прохладой без пыли. Про салонный фильтр читать дальше.

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Добрый день! Подскажите, кондиционер в приусе 20 не работает уже год по причине трещины в радиаторе кондиционера, радиатор заказал, а надо ли менять компрессор кондиционера или нет?

[Ответить]

admin Reply:
января 27, 2014 at 22:37

Я бы не менял компрессор. Он же рабочий. Если долгое время была разгерметизация системы, то возможно, но не факт — мог напитать влагу влагоосушитель. Поменяете радиатор заправитесь да посмотрите, как да что. Большая вероятность что все будет хорошо.

[Ответить]

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, ОБМОТКИ КОМПРЕССОРА ПОКАЗЫВАЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ПОДАЕТСЯ, НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ.КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОМПРЕССОРЕ: ПЕРЕМЕННОЕ, ПОСТОЯННОЕ И СКОЛЬКО ВОЛЬТ?

[Ответить]

admin Reply:
июля 19, 2014 at 22:48

Добрый день! Отправил Вам на электронку книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.

[Ответить]

Maksym Reply:
июня 25, 2016 at 1:48

Добрый день, а можно мне на электронку книгу тоже плиз maksym.skhab@gmail.com

[Ответить]

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, СКАНЕР НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ?

[Ответить]

admin Reply:
июня 14, 2015 at 23:35

Добрый день! Проверяйте систему на утечку хладагента как минимум. Сам компрессор кондиционера включается?

[Ответить]

Если не трудно отправьте пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг

[Ответить]

admin Reply:
июня 15, 2015 at 0:21

Выслал на Вашу почту ссылку на скачивание

[Ответить]

Если не трудно отправьте и мне пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг

[Ответить]

admin Reply:
июня 15, 2015 at 23:23

Хорошо. Выслал на почту ссылку

[Ответить]

Добрый день!

Пригнан из Америки prius 20, таблички под капотом нет. Заправлять на одной станции отказались =(

Подскажите, пожалуйста, на все присусы (EU, USA и т.д.) используется один и тот же хладагент?

Сущность проблемы в следующем, при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,

как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.

Так же очень быстро сажает АКБ при включенном обдуве без A/C / климат контроле.

Так же очень хотелось обзавестись книжечкой!!

Заранее благодарю.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 11, 2015 at 21:21

В книжке написан хладагент R134a

[Ответить]

Сергей Reply:
сентября 12, 2015 at 8:50

За марку хладагента спасибо, а ссылочку?

[Ответить]

Аноним Reply:
мая 5, 2018 at 0:17

при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,

как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.

Если решили вопрос подскажите каким образам?

[Ответить]

Сергрей Reply:
мая 5, 2018 at 0:57

Да, проблему решил. Заехал на одну и станций.

Посмотрели, хладогент на практически на нуле.

Залили.

Все теперь работает на ура.

Заливали R134a.

Только из комментарием мастера услышал, что очень небольшое давление надо делать.

Скажем так ни как у нормальных автомобилей

[Ответить]

добрый день, а можно мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.? заранее благодарен

[Ответить]

Юлия Reply:
мая 26, 2021 at 23:52

Добрый день! похожая проблема у машины, компрессор не нагнетает давление. можно мне тоже книгу по ремонту?

[Ответить]

Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня в приусе 30, компрессор включаеться на 5 сек и выключаеться на 5 сек, дует очень слабый холодный воздух и постоянно переключаеться внутренняя и с улицы цыркуляция , подскажите что может быть? Хладоген в порядке только поменял, думал дело в нем

[Ответить]

Muzaffer Reply:
августа 14, 2017 at 5:39

Есть 2 причин. Проверьте фильтр салона. Проверьте давление хладагента.

Либо заполнен фильтр салона. Либо много хладона.

[Ответить]

Веня Reply:
августа 14, 2017 at 17:25

Спасибо за ответ. Но дело было в радиаторе кондиционера. В нем повыподали соты и поэтому ему не хватала мощности охолодить хладоген. Поменял радиатор и все стало ок.

[Ответить]

Приус 20 ремонт кондиционера

Наше уральское малоснежное лето подходит к концу.

Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до + 30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.

И если в большинстве машин все банально: «вышел из строя компрессор кондиционера», «неисправен испаритель», «не хватает фреона» и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.

Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.

Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: «у вас неисправен компрессор кондиционера».

Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.

Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: «теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору».

Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.

Но и установка нового датчика давления

никакого результата не дало.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене «забитый испаритель».

Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.

В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем «Гибрид-сервисе».
Делаем диагностику. И что мы видим?

Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАСТЕГНУТ!

Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!

Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.

Стоимость всей работы -1000 рублей.

Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.

Toyota Prius Gray Shark › Бортжурнал › Ремонт и замена системы кондиционирования

Видим засранный радиатор кондиционера, снимаем его, откуртив трубки и крепления сверху

Моем аккуратно основной радиатор, очень аккуратно, а то легко погнуть соты

Далее я снял компрессор и открутив верхнюю крышечку увидел такую картину

Вообщем вся эта херня развалилась и пустила стружку в систему, засрав радиатор кондиционера как минимум, не долго думая, пришлось сообразить как все это дело промыть. У меня в гараже нашлась 10 литровая канистра с уайт-спиритом, всякие трубки-шланчики и бензонасос от бывшой Ешки, да и фильрик еще обязательно надо, топпливный от ваза хорошо подходит, чтобы в нем вся как осела, подключаем к трубкам как можем и очень крепко, давления от бензонасоса может разорвать любое слабое соединение, подсоеденив, включаем все это дело, запитав от блока предохранителей, и оставляем на час всю эту мойку

Так как старый радиатор вероятнее всего имел наличие стружки, да и вообще грязный какой-то, мало ли что с ним, вдруг сифонил бы еще, был прикуплен новый радиатор фирмы SAT

Еще, на всякий случай, чтоб больше туда не лезть, решил поменять резиночки на трубках, долго ходил искал, нужны специальные из резины NBR вроде так называется, кстати они настолько все разные, толстые, тонкие, цветные, черные, куча диаметров, вообщем вооружившись штангенциркулем, вынес продавцу весь мозг, подобрал нужных, у меня получилось нати толстые черные
Подсказка по размерам этих колечек:
Это внешний диаметр резинки
Радиатор.- 6,7 маленькая трубка
Компрессор — 13,4 входная трубка
Компрессор, радиатор — 10,8 выходные трубки

Купил у контрактников компрессор за 3,5к, перед установкой обязательно открыть крышку, посмотреть состояние и слить старое масло (масло очень гигроскопичное, как тормозуха, и набирает в себя влагу) а компрессор хранился уж точно не герметично.
Всем известно, что в этот компрессор идет специальное диэлектрическое масло, которое есть далеко не у каждого заправщика, более того, они даже могут и не знать разницы, и влив вам обычное универсальное, угрохают новый компрессор.
Я пошел путем поиска людей, которые занимаются холодильниками, у них то оно уж точно есть. И вправда, мне повезло и я нашел человека, который занимается холодилкой, у него есть это масло, да еще и сам ездит на приусе 20ке. Он сказал, что оптимально будет залить масло вязкости 46, синтетику, фирма RENIZO

Собрал и установил компрессор, радиатор, трубки с новыми резиночками и отправился на заправку

Ремонт компрессоров кондиционера Тойота всех моделей.

Ремонт компрессоров кондиционера Тойота всех моделей по цене от 500 р., в Москве ЮАО

Перестала включаться функция системы климат контроля по охлаждению воздуха в салоне по причине заклинившего насоса, вследствие чего нужен ремонт компрессора кондиционера в Вашем автомобиле Тойота ?, нет проблем.

Сервис Авто Эйркон предоставляющий услуги по обслуживанию систем кондиционеров автомобилей Тойота всех моделей, по цене от 500 р., расположенный в Москве ЮАО готов прийти к Вам на помощь.

Диагностика и ремонт компрессоров кондиционера Тойота.

  1. Изначально выполняется диагностика компрессора кондиционера на выявление причин по которым он перестал включаться и пригодности его дальнейшей эксплуатации.
  2. Далее компрессор снимается со своего штатного места в машине и осуществляется переборка с заменой внутренних составных; поршней, уплотнительных колец — сальников или клапана управления его цикличной работы.
  3. Затем компрессор собирается в обратном порядке, заливается необходимое количество — тип масла внутрь, проверяется его общее состояние работа способности, и если всё в порядке то он устанавливается обратно на своё штатное место в машине.
  4. После ремонта и установки компрессора авто кондиционера, все составляющие системы в местах соединений сальников уплотнителей проверяются на герметичность, методом создания в ней вакуума.
  5. В заключении восстановительных работ климатическая установка Вашего авто Тойота заправляется необходимым количеством фреона по таблице норм с учётом объема двигателя.
  • В ремонт принимаем компрессоры кондиционера всех моделей Тойота Камри v30 v40 v50, Королла 120 150 Версо, Рав 4, Ярис, Хайлендер, Приус 11, Авенсис, Аурис, Ленд Крузер 100 200, Айго, Эхо, Филдер, Фортунер, Ярис 1 2, Приус 20, Аурис, Прадо 120 150, Витц, Венза, Хайс, Приус 20, Пробокс, Карина Е и пр.

Дополнительные услуги и предложения.

  • В тех случаях когда ремонт, по причине полного разрушения внутренних составляющих (поршней — клапанов) не возможен, в нашем сервисе можно сделать замену старого компрессора кондиционера автомобиля Toyota на новый оригинальный, либо его аналог, что мы также осуществляем по самым приемлемым ценам.

Важно! , перед установкой нового насоса крайне рекомендуем полностью промыть внутренние составляющие автокондиционера, со сменой ресивера фильтра — осушителя, т.к. остатки сгоревшего масла смешанные со стружкой от разрушенных поршней оставшиеся от старого агрегата могут попасть в новый, что приведёт к его поломке!

  • Также при необходимости, сможем сделать замену вышедшего из строя подшипника шкива, сгоревшей электромагнитной муфты, выставить зазор между прижимным диском — пластиной и шкивом привода, поменять обратный клапан высокого давления.

На заметку! , во избежание выше описанных ситуаций, своевременно производите обслуживание климатического оборудования выполняя диагностику и по необходимости заправку климат контроля Toyota качественным фреоном и специальным маслом определённого типа и вязкости предписанными заводом изготовителем в сервисной книжке.

Типовые неисправности Приус 30. Климат-система.

Думаю, что эта статья поможет владельцам Приусов в 30 кузове - если и не отремонтировать самостоятельно климатическую установку (что вполне по силам каждому владельцу, умеющему держать в руках гаечный ключ), то по меньшей мере сможет сэкономить немало денежных средств.

Итак, в ремонт приехал Приус в 30 кузове из города Екатеринбурга.
Жалоба владельца одна - не работает кондиционер.
Перед приездом к нам клиент был в двух официальных Тойота-сервисах Екатеринбурга, которые поставили два диагноза, взаимоисключающих друг друга:

- в первом сервисе ему сказали, что «медным тазом накрылся компрессор кондиционера» (стоимость нового с работой- 116 000 рублей!). От такой цифры у него волосы на голове дыбом встали, и он решил проверить диагноз в другом Тойота-сервисе (могу предположить, что клиент ехал от них и сравнивал стоимость нового БОИНГ-777 со стоимостью кондиционера -).

- к его огромному удивлению во втором сервисе сказали, что компрессор кондиционера исправен, а менять владельцу надо инвертор в котором сгорел блок управления кондиционером. Стоимость инвертора с заменой 184 000 рублей!

Так владелец оказался в нашем Гибрид-сервисе, чтобы мы вынесли окончательный вердикт, что все-таки неисправно в его автомобиле.

Мы считали ошибку:

Как вы думаете, кто был прав из тойотовских диагностов?
Вы посчитали, что оба не правы?

Нет. Второй диагност оказался более продвинутый! Он точно определил, что компрессор кондиционера абсолютно исправен. И точно определил, что неисправность находится в инверторе!

А вот дальше он посчитал, что в инверторе сгорел силовой модуль, отвечающий за управление двигателем компрессора, и приговорил владельца на замену инвертора в сборе.
И тут он оказался не прав!

Посмотрите на следующее фото:

Вот эта маленькая деталька (предохранитель) и явилась причиной неисправности.
Замена этого предохранителя, как вы можете увидеть на следующем фото, никакой трудности не представляет для простого среднестатистического владельца.

Стоимость всех работ вместе с предохранителем составила 2 000 рублей. Что называется: «почувствуйте разницу»!

Р.С. В помощь владельцам! = Оригинальный номер этого предохранителя: 90982-11050.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

РАботает ли кондиционер на Приусе при отрицательных

[strong]Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в[/strong]
[strong] салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)[/strong]

[strong]Включаю на "MAX". - молчит. [/strong]

Ты имел ввиду Full. Молчит значит не включился. ЧТД.

[strong]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/strong]

Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))

[strong]Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.[/strong]

Салон охладился по команде - доп. потребитель выключился, мотор заглох )))

[strong]В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем. [/strong]

А в минус 30 вообще как летом будет.))))

[strong]Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.[/strong]

Ставлю пузырь, что не закапает )))))

[strong]Как теперь убедиться кто работает а кто нет?[/strong]

Без поллитры точно теперь не убедишься. Не вижу повода не выпить ))))

[strong]Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".[/strong]

Бывают пограничные температуры, когда сушить воздух еще нужно (стекла потеют), а кондей уже не того _)))))

Уточнения. [em]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/em]

[strong]Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))[/strong]

Выставляю более холодную - включается,
Выставляю теплее - выключается.
Какие дополнительные потребители? И так подряд можно несколько раз.

"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.

На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).

ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)

Поставь максимальную температуру (30?) оно заведется. Поставь опять 23 выключится. И так несколько раз. Когда кардинально меняешь температуру в любую сторону, пропеллер сильно начинает крутиться, то есть подключается доп потребитель. И кондей здесь не причем

[strong]"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.[/strong]

Понял. Ты имел ввиду, что воздух охлаждается несмотря на то что это чистасалонный воздух, и охлаждаться он может только хладагентом. Вот тут что-то нечисто, и мой стройный ряд показаний даёт трещину. Но только потому что я тут не понимаю физику процесса )))

[strong]На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).[/strong]

[strong]ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)[/strong]

++++++++++++ Угу, только заводиться он будет при 30 для того, чтобы подогреть антифриз, а следовательно и печку, а не по тому, что напруга падает.
А вообще, по моим наблюдениям, когда "регулятор температуры" находится в КРАЙНИХ положениях, то на "шкалу" смотеть не стОит. Т.е. в крайнем минимальном положении оно будет охлаждать на столько, на сколько получится, в КРАЙНЕМ маскимальном положении будет греть на столько, сколько получится, хоть до 40 или 60 гр.
А вот если хотябы на 1 "щелчёк" убрать от крайнего положения, тогда будет ориентироваться по температуре
вот такие у меня аблюдения, но на 100 не проверял.

вот нашел, для глубины познания. :-) . зимняя проблема возникает при длительных остановках компрессора, когда компрессор остывает до температуры окружающей среды.
В силу известных физических законов, в частности эффекта "холодной стенки Ватта",
жидкий хладагент сосредотачивается в наименее нагретой части кондиционера,
элементах блока, в том числе и в компрессоре.
При этом жидкий хладагент частично растворяется в масле,
и частично, как более тяжелая жидкость, располагается на дне картера компрессора.
При очередном пуске компрессора в работу в результате снижения давления
в картере компрессора происходит внезапное вскипание хладагента,
внутренняя полость компрессора заполняется масляной суспензией,
которая попадает в полость всасывания компрессора и может вызвать
сильный гидравлический удар и поломку компрессора. Кроме того,
при пуске масляный насос вместо масла всасывает жидкий хладагент
со дна картера компрессора, который смывает масло с трущихся
поверхностей, испаряясь, вызывает кавитацию, в результате
компрессор работает практически без смазки и может заклинить.

. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую систему.
Для этого в нее встраивается устройство подогрева компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока,
а так же устанавливается "теплый" дренаж.

p.s. когда разбирался с кондиционером Ниссана Альмера: там было сделано все просто. Перед испарителем стоял датчик температуры - размыкающийся при снижении температуры до +2 и замыкался при повышении ее до +4..5 градусов цельсия. Данный датчик стоял последовательно с аварийным датчиком высокого и низкого давления в системе который обычно стоит у всех на ресивере, так вот через цепь этих двух датчиков цеплялась муфта кондиционера. То есть, в случае срабатывания одного из датчиков вся цепь управления кондиционером работала - но муфта не включалась.

На приусе судя по схеме есть и аварийный датчик давления и термистор внутри где испаритель. Но подключены они в блок управления кондиционером a/c amplifier. Наверняка для этих же целей.

Как включить кондиционер на Toyota Prius?

Скорее всего, тепло, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из очень полезных опций вашего Toyota Prius - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но в этой статье мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Toyota Prius? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Toyota Prius и, наконец, дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Toyota Prius?

  • Компрессор: Это главный элемент вашего кондиционера, он контролирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возврата в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Toyota Prius.

Как включить кондиционер на Toyota Prius?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Toyota Prius? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы стыдно не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Toyota Prius

На Toyota Prius есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционер с ручным управлением, этот тип кондиционирования воздуха на Toyota Prius - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле это не даст вам доступа к большому количеству элементов управления, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер в вашем Toyota Prius, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Toyota Prius, затем установить вентиляцию и температуру вашего Toyota Prius.

Включите автоматический климат-контроль на Toyota Prius

Наконец-то мы узнаем как включить автоматический кондиционер на Toyota Prius. Хотя этот метод очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам наслаждаться свежим воздухом с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Toyota Prius. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Toyota Prius, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашего вентиляционного устройства, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Toyota Prius.

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Toyota Prius

    • Когда вы садитесь в автомобиль Toyota Prius, оставленный на солнце, сначала откройте окна, одновременно открывая окна, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, потому что в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в вашем Toyota Prius за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили какие-либо неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашем Toyota Prius, прочтите наш документ по этому вопросу.
    • Регулярно включайте кондиционер в вашем Toyota Prius, даже зимой, чтобы поддерживать его исправную работу.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Также не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

    Приус 20 ремонт кондиционера

    Ни для кого не секрет, что приусы страдают, пожалуй, единственной серьезной проблемой - масложором.

    Масложор обусловлен особенностями конструкции двигателей серии FXE, а также применёнными производителем материалами.



    На фото - типичная картина: маслосъёмные кольца залегли, дренажные отвестия густо забиты отложениями, стенки блока цилиндров имеют серьёзную выработку - эллипс. Очевидно, что в таких условиях эффективного маслосъёма нет и быть не может. Мотор ест масло, дымит, забивает катализатор продуктами горения, калечит свечи отложениями, приводя тем самым их в негодность.



    Подбрасывает масла в огонь и система EGR, призванная обеспечить экологичность, а по факту, душашая двигатель собственными же выхлопными газами, и требующая регулярной чистки.


    Решений проблемы может быть три:

    • Замена двигателя на контрактный

    Вариант спорный, ибо всегда существует вероятность купить хлам. По сути - кот в мешке. Но по мере старения моделей купить живой мотор с вменяемым пробегом всё сложнее. На 20-й приус - так и совсем невозможно.

    • Установка двигателя от TOYOTA AQUA

    Стоимость таких двигателей вполне разумная, более того, TOYOTA существенно улучшила материалы, применяемые при производстве блока цилиндров, а также использовала наборное маслосъёмное кольцо, что увеличило сопротивляемость двигателя масложору.

    Однако, установка двигателя от AQUA непростое дело. Необходима переделка поддона, чтобы он подошел для КПП 20-ки, доработки системы охлаждения, изменение геометрии впускного коллектора и прочие операции.



    Установка и адаптация занимает 2-3 дня.


    • Капремонт двигателя

    Существует и иной путь - с гарантией. Капитальный ремонт двигателя.

    Полноценный капремонт включает в себя замену поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей, маслосъёмных колпачков, цепи и её натяжителя, всех прокладок, сальников, притирку и регулировку клапанов, мойку всех узлов и блоков, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Основным аспектом качественного капремонта является мехобработка блока цилиндров: гильзовка (фото слева) либо расточка под ремонтные поршни (правое фото).



    И, разумеется, необходимо сразу установить наборные маслосъёмные кольца (коллаж слева), вместо колец с пружинным расширителем, применяемых штатно (правое фото).



    В результате имеем, по сути, новый мотор, со всеми усовершенствованиями, которые произведены самой TOYOTA на двигателях AQUA, только не Б/У и с гарантией.

    Как включить кондиционер на Toyota Prius?

    Скорее всего, тепло, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из очень полезных опций вашего Toyota Prius - кондиционер!
    На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но в этой статье мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Toyota Prius? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Toyota Prius и, наконец, дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

    Как работает кондиционер на Toyota Prius?

    • Компрессор: Это главный элемент вашего кондиционера, он контролирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
    • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возврата в жидкое состояние (55 градусов).
    • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

    На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Toyota Prius.

    Как включить кондиционер на Toyota Prius?

    А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Toyota Prius? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы стыдно не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.

    Включите кондиционер вручную на Toyota Prius

    На Toyota Prius есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционер с ручным управлением, этот тип кондиционирования воздуха на Toyota Prius - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле это не даст вам доступа к большому количеству элементов управления, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер в вашем Toyota Prius, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Toyota Prius, затем установить вентиляцию и температуру вашего Toyota Prius.

    Включите автоматический климат-контроль на Toyota Prius

    Наконец-то мы узнаем как включить автоматический кондиционер на Toyota Prius. Хотя этот метод очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам наслаждаться свежим воздухом с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю во многих случаях у вас есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Toyota Prius. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Toyota Prius, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашего вентиляционного устройства, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Toyota Prius.

    Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Toyota Prius

      • Когда вы садитесь в автомобиль Toyota Prius, оставленный на солнце, сначала откройте окна, одновременно открывая окна, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
      • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, потому что в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
      • Выключите кондиционер в вашем Toyota Prius за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили какие-либо неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашем Toyota Prius, прочтите наш документ по этому вопросу.
      • Регулярно включайте кондиционер в вашем Toyota Prius, даже зимой, чтобы поддерживать его исправную работу.
      • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Также не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

      Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

      Читайте также: