прокачка антифриза bmw e70

Обновлено: 16.04.2024

Как заменить антифриз в БМВ X5 E70 своими руками?


Процедура замены антифриза на БМВ X5 E70 N52 не отличается от аналогичных процессов не только для данной марки автомобилей, но и для машин вообще. От автовладельца требуются определенные технические знания и опыт, при их наличии все операции могут быть произведены самостоятельно, без обращения к специалистам.

Причины утечки ОЖ из бака

В случае исправности всех соединений обращают внимание на срок службы и качество самого антифриза. При длительной эксплуатации он не обеспечивает должного уровня охлаждения и при этом нагревается сам.

Чтобы поменять определенные детали или охлаждающую жидкость от автовладельца не требуется обращения к специалистам, все манипуляции можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется знание технического расположения узлов системы охлаждения и ее компонентов, а также следование простому порядку действий.

Пошаговая инструкция замены антифриза

При обнаружении утечки охлаждающей жидкости замена антифриза начинается с осмотра всей системы. Если обнаруживаются неисправные детали или крепления, им на смену покупаются новые. Охлаждающую жидкость в этой ситуации также придется менять.

Для замены антифриза в BMW X5 E70 понадобится следующее оборудование:

В процессе подготовки и при замене антифриза в BMW X5 E70 обращают внимание и на технику безопасности:

  • все работы с соединениями производятся при охлажденном двигателе во избежание ожогов;
  • при открытии крышек и сливов учитывают давление, способное привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на лицо и руки;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, вся жидкость, включая промывочные смеси и сливаемую после промывки воду, собирается в тару, не допускается их попадание в почву;
  • из-за токсичности также не допускается взаимодействие животных и детей с охлаждающей жидкостью и соответствующими смесями, самому автовладельцу все работы рекомендуется производить в перчатках.

С учетом специфики сборки автомобилей БМВ X5 E70 процедура замены антифриза имеет следующий порядок действий:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму;
  • в качестве дополнительной меры предосторожности некоторые автовладельцы рекомендуют отсоединять минус на аккумуляторе;
  • откручивают защитный щиток мотора и пластиковую защиту под бампером;


  • предварительно подставив емкость для слива отработанного антифриза ключом на 13 отвинчивают сливную пробку радиатора;


  • тем же ключом откручивают слив с правой стороны на блоке цилиндров, сливают отработанную жидкость с него;



  • охлаждающая жидкость заливается до максимальной отметки на расширительном бачке, после этого все пробки закручиваются, двигатель снова прогревается до рабочей температуры;
  • уровень антифриза проверяется, при необходимости его снова доливают до максимального значения.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

При замене антифриза для БМВ или другого автомобиля не исключается образование воздушных пробок. Таковые обнаруживаются в случае, если подаваемый из вентилятора воздух при работающем двигателе горячий.

При замене антифриза в БМВ X5 E70 следует обратить внимание на воздушный клапан рядом с наливной горловиной. При заливке его откручивают, выпуская воздух из системы. Также многие автовладельцы рекомендуют прижимать шланги рукой, препятствуя образованию воздушных пробок.

Если таковая все же образовалась, двигатель глушат и вновь аккуратно отвинчивают воздушный клапан. Следует учитывать, что оттуда может ударить сжатый горячий воздух. Некоторые автомобилисты для избавления от воздушных пробок дают двигателю поработать с открытым радиатором и расширительным бачком, однако такие меры не всегда себя оправдывают.

Прокачка антифриза bmw e70

BMW X5 (E70) (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как заменить антифриз BMW X5

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X5 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель BMW X5 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения БМВ Икс5, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в BMW X5 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на БМВ Икс5 ?
  5. Слить антифриз в БМВ Икс5 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW X5, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения БМВ X5 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

не могу прокачать воздух из системы охлаждения

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему не могу прокачать воздух из системы охлаждения

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • vladimir_nv
  • Подробно
  • Garriman
  • Подробно
  • Реклама

  • doom_ski
  • Подробно
  • VKOM
  • Подробно
  • Fosp
  • Подробно
  • Fireman
  • Подробно
  • Fosp
  • Подробно
  • Fireman
  • Подробно
  • Реклама

  • olegik
  • Подробно
  • olegik
  • Подробно
  • морган
  • Подробно
  • olegik
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему не могу прокачать воздух из системы охлаждения
-->
  • Garriman
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно

да не, логично. только проще на горку заехать

-->
  • olegik
  • Подробно

кто так делает, тот создает подобные посты с вопросами)

  • Реклама

Антифриз

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)? У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять.

  • BMW X5
  • Минск

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)?
У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять.

  • e53 estoriblaumetallic
  • РБ

Меняй на тоже зелёного цвета. Производитель не сильно принципиален, желательно брендовое что-нибудь.

AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL is a silicate, boron, amine, phosphate and nitrite-free coolant, based on ethylene glycol with improved corrosion protection for prolonged change intervals.

как я понял соответствующий G 12/G 12+

Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

  • touring
  • Минск

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)?
У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки)

Обсолютная чушь, не знаю где ты наковырял эту цитату, но автор явно в глаза никогда не видел банку антифриза.
Цвет никакого значения не имеет, главное допуск g10, g11 или g12, смешивать их нельзя. Разный цвет дают красители. Синий и зеленый тоже есть и g12 и g12++
Различие цветов это просто так повелось с давних времен. СССР - синий, Япония - красный, Германия - зеленый. Сейчас уже все производители льют что попало, но привычка выпускать антифризы разного цвета осталась, т.к большинство обывателей не сведущи в теме и покупают, тот цвет, котрый у них был залит с завода.
Главное при замене антифриза не забыть промыть систему, чтоб удалить остатки предыдущего антифриза иначе, если допуск разный, возможно выпадение осадка, который забьет систему и будет беда.

как я понял соответствующий G 12/G 12+

Более того существуют антифризы 12++, которые расчитаны на 500.000 пробега, что практически пожизненно для большинства автомобилей.

Сливное отверстие охлаждающей жидкости бмв х5 е70. Какой антифриз заливать в бмв х5 е70. Зачем это нужно делать

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2
Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.


Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.


Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8
В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.


Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Антифриз для BMW X5 E53

Снимаем декоративную плиту. Снимаем распорку, отсоединяем тросик капота. Снимаем электровентилятор, при снятии с угла вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор который вставлен в ухо иначе он упрется в патрубок.Сначала можно было подумать что он не складной.))) Слив антифриза из радиатора осуществляется отсоединением тонкого шланга Основного радиатора от радиатора АКПП в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно.На радиаторе пробки нет! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока ДВС и заменен на новый. Чтобы добраться до пробки слива из блока нужно снять воздушный патрубок который идет от турбины к воздушному фильру. Прикручен патрубок к фильтру болтами Torx по диагонали, в турбину просто вставлен. Пробка слива из Блока находится рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно промыты из Керхера с использованием очистителя, радиатор кондея промыт на месте без снятия. При мойке нужно быть аккуратнее соты очень мелкие их легко можно повредить, да и реагентыми их тоже сильно разедает, соты становятся хрупкими! Заодно был почищен клапан ЕГР, в планах вообще удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором ЕГРа, поставить везде заглушки и прошить систему на работу без ЕГР чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе!Но это позже пробег еще не большой.














Замена антифриза БМВ Х5

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива - около 12-ти литров.


Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.


Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же - на 13.


Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем - оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.


Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

БМВ БМВ Х5 Замена антифриза

Замена антифриза в БМВ Х5 (Е53, E70, F15)

Антифриз – специальная незамерзающая технологическая жидкость, которая предназначается для охлаждения двигателя авто в процессе его работы в любое время года. Другими его функциями являются:

  • смазка подшипника водяной помпы;
  • предотвращение появления коррозии на металлических деталях силового агрегата.

От того, насколько своевременно выполняется замена антифриза БМВ Х5 (E70, Е53, F15) и качества заливаемого состава напрямую зависит работоспособность ДВС и продолжительность его работы без ремонта.

Заезжайте в «М-Центр»

Выполнить эту работу можно и самостоятельно, но для этого нужно точно знать, что, когда и как именно заливать, чтобы получить требуемый результат, а не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам.

У нас вы получите самые выгодные цены на замену антифриза БМВ Х5 в Москве. Стоимость зависит от модификации авто и составляет:

  • 1320 рублей для Е53;
  • от 1540 рублей для E70;
  • от 2200 рублей для F15.

На всю работу включительно с проверкой качества у нас уходит от 1 до 2 часов в зависимости от модификации машины. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала необходимо дождаться остывания системы до приемлемой температуры, а после замены нужно обязательно прогреть ДВС и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электрической помпой).

Зачем это нужно делать

Периодическая замена антифриза БМВ Х5 необходима по целому ряду причин, в частности если:

  • заканчивается его срок годности, установленный производителем, из-за чего в составе снижается концентрация ингибиторов, что ведет к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
  • ремонтировались мотор или система его охлаждения.

Некачественный антифриз (залитый таким изначально или уже отработавший свой ресурс) способен привести к достаточно серьезным проблемам, среди которых:

  • внутренняя коррозия в охлаждающей системе;
  • повышенный износ помпы из-за ухудшения смазочных свойств;
  • негативное окислительное воздействие на металлические детали силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя, способные привести к его полной поломке.
Периодичность

Первая замена антифриза в БМВ Х5 Е70 (Е53, F15) должна быть выполнена не позже, чем через три года с момента приобретения авто или его последней заливки. Однако интервал должен быть существенно меньшим, если значительно ухудшилось качество антифриза, определяемое по:

  • измерениям ареометром или рефрактометром;
  • изменению цвета жидкости, появлению в ней мутности;
  • появлению накипи, пены и проч.

Именно поэтому при каждом ТО специалисты автосервиса в обязательном порядке проверяют систему охлаждения ДВС, чтобы не упустить тот момент, когда ее содержимое будет необходимо полностью заменить.

Что заливать

Важнейшим условием правильной замены антифриза в БМВ Х5 F15 (Е53, E70) является корректный подбор состава для заливки (различается в зависимости от модификации и года выпуска авто). Вообще существует несколько базовых типов охлаждающих жидкостей:

  • традиционные – это хорошо всем известный древний Тосол, который для современных авто категорически не подходит;
  • гибридные – тип G-11;
  • карбоксилатные – типы G-12 и G-12+;
  • лобрид – типы G-12++ и G-13.

Мы используем оригинальный антифриз БМВ и Pentofrost nf, который разводится с дистиллированной водой до требуемой концентрации, соответствующей температуре замерзания в -40 градусов Цельсия.

Обращайтесь к профессионалам

У нас вы можете в любое время заказать оперативную замену антифриза БМВ Х5 надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости, а все операции выполняем в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

Как заменить антифриз на BMW X5? - Автомобиль BMW X5

Главная - Ремонт BMW X5 - Как заменить антифриз на BMW X5?

Самостоятельно заменить антифриз на BMW X5 довольно просто. Важно помнить о технике безопасности и правильной последовательности действий.

Вот алгоритм действий по работе:

Всё, антифриз заменили.


Какой антифриз выбрать для BMW X5?

Самое главное - используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время предлагается огромное количество «аналогов», но хотите ли вы рисковать? Тем более, что суммы тут доступны каждому владельцу икс-пятого.

  • Цвет антифриза: синий, зеленый
  • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Shell

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя БМВ X5 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на BMW X5 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X5 или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в БМВ X5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на BMW X5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость - анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40 С.

Замену охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необ­ходимо проводить в следующем по­рядке.


Промывание систему охлаждения не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия про­зрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет во­допровод. Промывать до тех пор. по­ка из шлангов (или сливных отвер­стий) не начала выливаться чистая во­да. Так можно удалить только отложе­ния из системы охлаждения.

Замена антифриза БМВ Х5

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Пластиковая защита БМВ Х5

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Пробка радиатора БМВ Х5

Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Пробка возле выпускного коллектора БМВ Х5

Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Заливка антифриза БМВ Х5

Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости BMW X5 F15 2013 - 2016

Охлаждающая жидкость состоит из воды и присадки охлаждающей жидкости. Нужно использовать только подходящие присадки, иначе возможно повреждение двигателя. Присадки вредны для здоровья. Для автомобиля подходят не все продаваемые присадки. Узнайте о пригодных присадках в сервисном центре.

Наливная горловина бачка охлаждающей жидкости расположена в задней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Бачок охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не открывать систему охлаждения при горячем двигателе, иначе можно получить ожог от выделяющейся охлаждающей жидкости.

1. Для доливки охлаждающей жидкости откройте капот.

Расположение рычага открывания капота в салоне на автомобиле BMW X5 F15

Рычаг открывания капота на автомобиле BMW X5 F15

Подкапотное пространство на автомобиле BMW X5 F15

2. Поворачивайте пробку бачка охлаждающей жидкости против часовой стрелки, пока не будет стравлено избыточное давление, после этого можно снимать пробку.

Пробка бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Открутить пробку бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Примечание:

Уровень охлаждающей жидкости правильный, если он находится между минимальной и максимальной отметками в наливной горловине.

Метки уровня охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

Отметки уровня охлаждающей жидкости.

3. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость.

Залить охлаждающую жидкость на автомобиле BMW X5 F15

4. Закрутите пробку до отчетливого щелчка. Стрелки на бачке охлаждающей жидкости и крышке должны быть обращены друг к другу.

Стрелки бачка охлаждающей жидкости на автомобиле BMW X5 F15

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения, и устранить неисправность.

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АвтоВАЗа

: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 – Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

Требования к антифризу Лада Веста

Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:

— отводить тепло от цилиндров двигателя; — не замерзать при отрицательных температурах; — не образовывать отложений внутри системы охлаждения; — препятствовать образованию ржавчины; — не вызывать повреждения резиновых деталей; — не вспениваться в процессе работы двигателя; — обладать необходимыми смазывающими свойствами.

Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Какие антифризы выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы FELIX – 40%.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 6 место, оценка PR – 88. Учитываются данные из 143 отзыва и 447 голосов.
  2. FELIX заняли 16 место, с оценкой PR – 70. На основе из 143 отзывов и 457 голосов.

Как часто нужно менять

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси

В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля)

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12 и гибридным – G12 .
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.


Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.


Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Жидкость омывателя лобового стекла

Самый простой раздел этой статьи.

Летом вы можете заливать воду, зимой надо использовать не замерзающую жидкость.

Температуру незамерзайки выбирайте в зависимости от вашей зимы. Если у вас не бывает ниже -15, то нет смысла использовать незамерзайку на -30.


Эту жидкость мы только доливаем. Бачок находится под капотом и наливать туда жидкость можно в любой момент. По объему каких-либо ограничений нет – можно доливать до горловины.

Система охлаждения Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 – шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – расширительный бачок; 6 – пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 – термостат; 8 – шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 – электровентилятор радиатора; 10 – радиатор двигателя; 11 – пробка сливного отверстия радиатора; 12 – насос охлаждающей жидкости; 13 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этилен-гликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Зачем нужна система предупреждений?

Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?
Периодически вспыхивающее или горящее постоянно табло, на котором изображён контур двигателя, или имеется надпись «Check Engine» можно перевести как «проверь мотор». Его появление предупреждает водителя о появившихся проблемах в силовом агрегате. Больше всего его появление тревожит начинающих водителей, но бояться не следует, просто нужно провести диагностику двигателя, потом устранить выявленные неисправности. Первые такие блоки были связаны с бортовым компьютером, основным его назначением было управление карбюратором силового агрегата.

Автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними электронные блоки управления. Теперь им подконтрольны и другие системы, такие как зажигание, подача, образование горючей смеси, обороты двигателя, другие параметры. В результате такой модернизации поводов для реагирования блока управления стало в разы больше, поэтому разобраться с причинами появления предупреждающих сигналов стало значительно труднее, а иногда без специального оборудования вовсе не обойтись

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ – до 5 лет (или 250000 км).

Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать? Сразу же необходимо отметить, что доливать охлаждающую жидкость можно, но существуют определенные нюансы. Они касаются непосредственно антифриза, а также последовательности выполнения действий. В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с выбором антифриза и процессом доливки. В качестве примера будет рассмотрен один из популярнейших автомобилей Хендай Солярис.

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

на наш канал вЯ ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла в коробке Лада Гранта

За 86 000 км пробега поменял 4 лампы на габаритах. И ВСЁ!

Спасибо за дополнение, мы Вам очень признательны! Надеемся спустя еще тысяч 15-20 Вы снова допишите как проявила себя ваша машина, ведь проблемные места Гранты описанные в статье действительно исключительно «болезни» первых авто, а не всех последующих. Многим, кто хотел бы приобрести этот автомобиль, будет несомненно интересно знать какие проблемы могут поджидать далее.

43 000 км. Блок-фару заменили по гарантии. Полагаю, сам виноват- не заметил столбик, подмял крыло, оно потянуло крепление фары, поэтому разгерметизировалась. Другого объяснения не нахожу. Скрип педали сцепления лечится смазкой трущихся частей в салоне и в двигательном отсеке. Ржавчина на рамке дери дальше не распространяется -стерлась об резинку. Краска дальше не трется. Заменили по гарантии ролик натяжителя генератора, т.к. мне на холодную звук не понравился.

Тонкости охлаждения

Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:

Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах)

Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило) Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)

Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%

А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).

Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил

Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах

В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1

Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 10 5 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10

Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.

Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.

Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.

Удельная теплоемкость антифриза – 4 кДж/кг, будет учитывать, что он у нас прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В итоге 4,0 Х 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт/ч)

А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6/0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного запаса в расширительный бачок, пусть около полу литра. В итоге получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА

Меньше нельзя – банально закипит при максимальных оборотах. Больше также нет смысла, греть мотор будут очень долго.

Также хочется сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньшего объема.

Конечно такие показатели только при максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает с самыми максимальными оборотами, идет максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8 – 10 раз больший, чем при холостых оборотах).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, этот материал действительно был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также: