промывка радиатора лансер 10

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Lancer "Серый Волк" › Бортжурнал › Чистка радиатора кондиционера

Все началось по идее с того, что год назад я поменял компрессор кондиционера (ввиду своей тупо неграматной эксплуатации предыдудщего), ну дак вот, поменять мы его поменяли в сервисе, затем последовала заправка фреоном, НО мастер заправщик не мог толком создать давление в системе от того, что ему не очень нравилась работа моего радиатора. Не выполнял он в полной мере тех функции, которые на него возложены конструкторами на заводе. Керхер в сервисе спас тогда наше положение. Женя друг, который присутствовал со мной на месте, поливал радиатор водой, я держал педалью газа обороты, мастер заправлял фреон…Дело сделано, но мастер в качестве рекомендации приказного тона)) сказал нужно чистить радиаторы, машине уже было тогда 6 лет и туда никогда никто и носа не совал. Прокатался я так все прошлое лето, благо лето у нас "удалось" дискомфорта с холодом я не испытал.

В этом же году у нас намного интереснее: жара стоит знойная, духота…По трассе еще хорошо, но вот в городе трафик не позволяет обеспечить хороший обдув. Что же надо решаться на чистку "кондерского" и основного радиаторов. Страшно капетС! Надо же разбирать часть морды у машины…

Обращаться в сервис как то сразу желания не было, тратить N-ую сумму, еще не известно как бы это все прошло.

ОК! ГУГЛ?! : два дня я стирал глаза до затылка в поисках какой либо информации по данному поводу: как, где, чем…НИЧЕГО стоящего особого внимания я не нашел. На драйве нашем только один БЖ некого товарища на 14-ке, который проводил чистку радиаторов на примере Аутлендера ХЛ тема про непосредственную мойку

В его БЖ предыдущая запись была о разборе части морды вот она. SonyK63 спасибо!

Взял несколько видов ключиков на 10, плоскогубцы (до кучи), отвертки разных шлицов и размеров. Купил в автомагазине жижу для чистки двигателя (думал на тот момент, что хуже точно не будет) тем более заморачиваться с поиском жижы для наружней чистки радиторов не хотелось. Керхер благо у меня есть! Поехали на дачу с семейством! У каждого там свои дела у меня ОДНО И САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Первоначально был план сделать подробнейший фото отчет проведения всей этой операции, но как сами понимаете, когда процессом поглащен всецело на фотографии отвлекаться забываешь + грязный как поросенок полокоть! Ну тем не менее сделал пару фоток! Не ругайте за качество! Телефончик — суть дела видна и слава Богу)

Увидил вживую "бутерброд" из радиаторов. Первоначальный этап пройден. Как я отделял радиатор кондея от основого я не отобразил, был увлечен кропотливой работой с защелками пластиковыми, которые держали один радиатор на другом. Тем более что все это у меня впервые… надо быть предельно аккуратным чтобы ниодну трубочку не повредить, иначе фреону пи…а! Радиатор под замену! При помощи "такой то матери" и "пердячего пара" я все таки это сделал, как оказалось ничего сложного) Справился один (хотя сперва зассал, что придется ждать помощи шурина, который приедет через хрен знает сколько времени к нам мяса
пожарить) Четыре защелки пластиковых достаточно мягких, сломать не получится.

Чуть-чуть поработал кисточкой где рука пролазила, дальше страшно! Соты рукой можно загнуть. Полил водой радиаторы, потом жижей для очищения двигателя. И сверху и через решетки радиатора на бампере, а сам все поглядывал на сколько пробиваются радики струей этой химии…Очень неплохо! Оставил на 10-15 минут "покиснуть" все это! Как раз шурин подъехал, ох…л от увиденного разбора улыбнулся. Сказал: я ваще керхером у кореша в сервисе поливаю через бампер радиатор ни одной соты не погнул. ХЗ! У него Тойота Премио Е.

Самая жопа это конечно орудовать керхером. Я решил для удобства полива снять верхнюю решетку радиатора на бампере. Отображать не стал: там ничего сложного, изнутри бампера открутить 5 шурупиков и 4 защелки.решетка в руках! По поводу отсутствия информации про помывку радиаторов я имел ввиду именно ЛАНСЕР 10й. Так то инфы полно и множество споров по поводу КЕРХЕРА. Соты ОЧЕНЬ НЕЖНЫЕ реально как фальга, и то что многие пишут: ФИГНЯ БЕЙ НАПОРОМ и ничего не загнешь! ТУФТА! Что касается именно Лансера. Я выеживался там как мог…с малым давлением в пистолете, постепенно повышая его. Я приноровился все промывать, в один момент рука дрогнула (чертовы комары) слегка соты загнул, маленькой отверточкой исправил 78% брака. На охлаждение не повлияет.

Промывка радиатора лансер 10




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Outlander XL / Описание работ по снятию и мойке радиатора CVT На Мицубиси

Описание работ по замене и мойке внешнего радиатора Радиатора на Мицубиси

Радиатор CVT

С момента появления автомобилей Mitsubishi оборудованных безступенчатой трансмиссии (CVT) в конструкцию автомобилей Лансер 10 и Outlander XL быд добавлен внешний дополнительный радиатор призваный охлаждать трансмиссионую жидкость. Важный недостатор который имеет место быть в конструкции установки этого радиатора, это то, что радиатор CVT как на Лансере так и на Оутлендере установлен в непосредственной близости к переднему левому колесу. Именно эта недоработка и является причиной перегрева CVT с последующем выходом из строя самого агрегата.. Проблема которая влечет такой исход очень банальная и Российская -ГРЯЗЬ, которая буквально обвалакивает этот радиатор с "ног до головы".

Для проведения работы по мойке радиатора CVT необходимо радиатор снять. Снятие радиатора обязательно, так как промыть радиатор без повреждения можно только под давлением моечным пистолетом расположенным под прямым углом. Если промывать радиатор на месте со стороны бампера, всю грязь налипшую с наружней стороны вы просто напросто забьете еще глубже в соты радиатора, а промыть радиатор со стороны колеса, под прямым углом, мешает подвеска.
Забитый радиатор CVT

Снятие радиатора CVT

Снимается радиатора охлаждения CVT совершенно не сложно, но есть одно "НО".
Снимать шланги с алюминиевых трубок радиатора необходимо крайне осторожно, так как тончайшие стенки трубок так же подвержены коррозии и малейшее неакуратное движение ремонтника при снятии прикипевшего резинового шланга с трубки может закончится обламыванием трубочки и выкидыванием самого радиатора.
Снятие подкрылка переднего левого

Для снятия радиатора, необходимо снять переднее левое колесо, снять полностью или частично подкрылок.

Крепление радиатора CVT

Откручиваем болты крепления самого радиатора и очень акуратно снимает резиновые шланги с трубок.

Промывка радиатора лансер 10

Пол: муж
LANCER X 1,8 CVT

да да керхером
замять все ребра охлаждения и радиатор в утиль
никогда ни у кого трубки радиатора внутри не забивались, сами посудите, чем? грязным хладагентом, маслом компрессора.
Единственное где скапливается пыль-грязь, это между радиаторами кондея и системы охлаждения, там оч узко, промыть проблеметично, но можно, аккуратно, ребра охлаждения оч нежные
мойка испарителя- это ваще надо торпедо рабирать, с интенсивностью охлаждения никак не связано

Пол: муж
LANCER X 1,8 CVT

Пол: муж
LX 1.8 MT Grey Mica

Пол: муж
LANCER X 1,8 CVT

Пол: муж
LancerX 2.0 CVT

обычно забиваются соты радиатора кондея
со стороны атмосферы а не фреона

и чистят радиатор именно с наружи
берут керхер и моют

изнутри, там где хладагент, ничего не загрязняется

каждую мойку пытаюсь промыть хорошо
не могу сказать что видно на нем загрязнения

Пол: муж
LX 1.8 MT Grey Mica

Пол: муж
LANCER X 1,8 CVT

Пол: муж
Pajero IV, Volvo XC70 D5

Пол: муж
VW PASSAT VARIANT B7

Пол: муж
Lancer X 1.8 Sportback MT

Тоже было дело прошлым летом - в пробках шкала температуры двигателя начала забираться в критическую зону, пришлось очищать радиаторы (у нас их два, один принадлежит кондеру, другой - системе охлаждения двигателя). Использовать керхер правда побоялся, продувал воздухом под давлением. Куда дуть сказать трудно - нужно открыть капот, снять пластиковую накладку которая закрывает доступ к радиаторам, а дальше все зависит от сноровки. Наличие ямы или подъемника сильно облегчит задачу, т.к. мне приходилось елозить по асфальту, что бы продуть нижнюю часть. Мало того что были забиты пухом и прочей нечистью соты у самих радиаторов, так между ними был нехилый слой того же пуха.

2 т.р. за снятие и чистку радиатора с одной стороны вроде и недорого (люди уже задавали вопрос, снимают только радиатор кондера или оба?), а сдругой - не больно то и нужно, если есть возможность произвести чистку не снимая. Конечно отмочить радиатор где-нибудь в ванночке было бы хорошо, но если и простой продувки хватает - зачем переплачивать?

P.S. Про трубочки, считаю, развод. Или банальная некомпетентность менеджера.

Пол: муж
LX 1.8 MT Grey Mica

Пол: муж
LancerX 2.0 CVT

да все моется, не рассказывай сказки. Понятно что дурная голова может и задние фонари через передок керхером выбить.
У меня радиатор после поездок по Украине был забит какой-то липкой фигней от деревьев. Причем вместе с решеткой. Еще и грязь добавилась. В итоге получился монолитный радиатор. На нормальной мойке вопрос решили за час - за десять минут сняли нижнюю решетку (хотя можно было и не снимать, возьни больше и насадка другая нужна) обильно раствором RM 22 (навсегда чудо шампунь запомнил) побрызгали. 10 мин и фрезой все легко смывается. Повторили пару раз и порядок. Несколько частей радиатора были сильно забиты и не вымывались, но и их с помощью парогенератора привели в идеальное состояние.

Кстати, при забитом радиаторе ничего криминального не происходило, хоть и жаркое лето было. Вентиляторы в городах молотили без остановки, но температура не повышалась.

Промывка печки Mitsubishi

Промывка печки Mitsubishi

Устранить перебои в подачи воздуха и наладить точную подачу (холодного, горячего) воздуха в автомобиле Митсубиси может обычная промывка печки. Демонтаж печки и всех ее элементов достаточно дорогая процедура, поэтому лучшим выбором будет промывка без ее снятия. Промывка без снятия печки у автомобиля Митсубиси имеет некоторые особенности. Весьма сложная конструкция предусматривает заливку моющего средства в несколько этапом и малыми порциями, а сама промывка воздухам и водой не должна превышать давление в 2 атм, в противном случае возможны повреждение отопительной системы.

Как определить, забит ли радиатор печки? Можно попробовать использовать самый простой способ, включите печку на максимум, затем переключите на минимум (при полностью открытом воздухозаборе), если разница температур выходящего воздуха сильно отличается от нормы, то печка забита. Можно также попробовать продуть систему, если печка забита, то поток на выходе будет очень слабым. Однако, самый простой способ обратиться к профессионалам, например, к нам автосервис Орбита, мы сразу установим причину.

В чем заключается промывка радиатора печки без снятия?

Суть промывки радиатора без снятия заключается в прогоне воздуха, воды и очищающей жидкости под давлением по отопительной системе и вымывании из нее лишних примесей, ржавчины и грязи. Для этого ослабляются хомуты патрубков ведущих к печке Митсубиси, потихоньку сливают тосол антифриз. Далее подключают шланг и промывают систему отопления водой, на одном конце присоединяется шланг с водой, с другой стороны присоединяют шланг для слива. После первой промывки в систему добавляют небольшое количество очищающей жидкости и повторяют промывку, так делаем несколько раз, пока пена на выходе не будет кристально чистой. В конце всю систему продувают сжатым воздухом и заливают тосол или антифриз.

Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Мойка основного радиатора Lancer X

Всем привет! Хочу помыть радиатор охлаждения двигателя, возможно ли это сделать не снимая его, может кто сталкивался ?

Comments 18

Сначала обработали радиаторы специальной химией чтоб откисали.Потом выдували Кёрхером.

Я тоже так планирую…

Мне официалы помыли двигатель и все радиаторы ничего не снимая.В том числе и радиатор охлаждения масла в CVT.Помыли хорошо.Грязюки куча вылетела!

На девятом пытался мыть не снимая — бред. Снял, унес домой, в ванной под горячим душем отмыл. Соты не пострадали, грязи вышло немерено.
Слей антифриз из радиатора в бутылку 5-10 литров, потом обратно этот антифриз зальёшь.

Странно, может у меня между радиаторами не было ничего, но когда заезжал подкапотку мыть — после радиаторы блестели со всех сторон аки котовы яйцы даже между было чисто.

на каком пробеге ? по трассам с мухо-истребителями часто ездил ?

пробег приближается к 140к, сейчас на радиаторе кондея напротив щели в бампере сплошное кладбище сушенных насекомых если пальцами прижать поролоновую губку между радиаторами и фонарем посветить — пыль есть но мусора нет, может мойщики на совесть постарались да и химии не жалели, мойка недавно открылась

Поверь мне лучше снять и промыть нормально. Пройденный этап.

это уже и систему охлаждения нужно мыть и жижи менять))) это конечно наверное и правильно, но я пока не особо к этому готов ;) спасибо за совет.

По хорошему то да. Но можно все старое залить. Просто я несколько раз пробовал мыть без снятия, результаты не впечатляют. Когда снял офигел там было все в грязи. И мыть только на мойке с пеной.

Всмысле помыть, соты? Или вмутри?

соты. и желательно вместе с конденсатором кондея, или все равно придется их разъединять чтоб шубу между ними сбить ?

Да, не плохая идея. Тоже хочу)

Я вот думаю может есть какая то насадка на керхер, по типу уголка, чтоб тупо рамку вентилятора открутить и против движения все вымыть, обойтись только снятием бампера и рамки вентилятора…ну и перед всем этим химаря какого мистера мускули или еще чего туда набрызгать…

Как я понял, радиатор не надо снимать. Бампером обойдешься…

по движению мыть ? я же только грязь дальше забью))

Я мыл на лансере не снимая. Разъединил и шлангом промыл. Почему полез, потому что начала подниматься температура охлождайки. Вот недавно хотел проделать на шкоде. Не снимая. У меня не вышло. И скажу больше, я и снятый радиатор кондея не смог промыть керхером. Пришлось менять! Шуба или валенок между радиаторами приличный! Чтоб промыть надо снять! Однозначно

Я вот думаю может есть какая то насадка на керхер, по типу уголка, чтоб тупо рамку вентилятора открутить и против движения все вымыть, обойтись только снятием бампера и рамки вентилятора…ну и перед всем этим химаря какого мистера мускули или еще чего туда набрызгать…

На черхерах есть насадки, (на мойке в долеком прошлом работал, мыли измутри, против шерсти, ) пол угол. На свою мойку сам делал, из медной трубки. Только с осторожностью дуть, на минимальном давлении и только перпендикулярно к радиатру, а то вре ребра лягут

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Чем помыть радиатор на авто

загрязнение радиатора
Как чистить автомобильный радиатор
Очистка радиатора автомобиля

Причины загрязнения радиатора кондиционера автомобиля

Правильное название радиатора кондиционера – это конденсор. Чаще всего он расположен под капотом, за радиатором охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы было достаточное охлаждение встречным воздушным потоком. В том же месте находится электровентилятор, который срабатывает при перегреве.

загрязнение радиатора

В климатической системе используется специальный хладагент – фреон. Во время работы двигателя водитель из салона включает автокондиционер. Срабатывает электрический магнит, который прижимает шкив компрессора и включает его в работу. Компрессор создает давление, которое перекачивает хладагент в конденсор. Встречный воздух охлаждает фреон и превращает его в жидкость.

После этого фреон проходит по ресиверу, испарителю, воздух в салоне охлаждается. На испарителе конденсируется влага, которая стекает под кузов машины. Со временем автовладельцы замечают, что в салоне неприятно пахнет.

Причины неприятного запаха:

  1. Соты конденсора забиваются насекомыми, грязью, пылью. Уменьшается эффективность радиатора, так как грязная поверхность хуже охлаждает фреон.
  2. На элементах испарителя скапливается влага. Она смешивается с грязью и создает оптимальную среду для образования плесени, грибков, а также развития микроорганизмов.

запах и поломка радиатора


В результате вместе с запахом в салон проникают опасные микробы, грибки, которые отрицательны для здоровья людей. Поэтому требуется чистка радиатора кондиционера, тщательная мойка. Эту работу можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.

Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.

Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:

  • рабочие перчатки;
  • дистиллированная вода;
  • чистящее средство;
  • щётки;
  • ведро или прочая ёмкость;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • несколько ветошей;
  • таз с мыльной водой.

Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.

Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
  2. Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
  3. Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.



Liqui Moly Kuhler Reiniger

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

средство для чистки радиатора


Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Чем можно промыть радиатор кондиционера автомобиля

Часто для чистки кондиционера используют средства:

  1. «Хлорамин Б» применяется для дезинфицирования поверхностей. Для приготовления раствора потребуется ложка средства, разбавленная в воде в соотношении 1:10. Раствор заливают в распылитель. Вентилятор кондиционера включают на полную мощность и распыляют раствор на радиатор. Двери автомобиля открывают, а химическое средство закрывают, чтобы оно не проникло в салон.
  2. «Кондиклин» содержит вещество хлоргексидина биглюконат. Чистка производится по инструкции.
  3. «Хлоргексидин» смешивается в пропорции 1 к 1 со спиртом и обрабатывается по аналогии с указанным выше способом.
  4. «Лизоформин 3000» также часто используют для промывки и чистки кондиционера. Для большего эффекта лучше снять испаритель.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Как промыть радиатор кондиционера своими руками

Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.

Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.

Без снятия

Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.

  1. Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
  2. Снимите решетку радиатора и передний бампер.
  3. После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
  4. Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.

Внимание! Промывку радиатора необходимо начинать с внутренней поверхности, так как загрязнения забиваются с внешней стороны. При этом струей воды легче удалить внешний слой насекомых.

Со снятием

Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:

  1. Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
  2. Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
  3. Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
  4. Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
  5. Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.

Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.

Жидкость растворяют по инструкции, иначе детали конденсора можно испортить.

Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Профилактика загрязнений

Чтобы не допускать серьезных загрязнений системы кондиционирования, нужно проводить профилактику. Только правильный и вовремя выполненный уход обеспечит безотказную длительную работу оборудования.

  1. Основной момент – в машине должен быть установлен фильтр салона. В противном случае его нужно поставить.
  2. Если циркуляция воздуха настроена в обход фильтра салона, то нужно изменить регулировку и задействовать фильтрование.
  3. Два раза в год нужно проверять работоспособность дренажной трубы, чтобы она не была забитой.
  4. Необходимо периодически менять салонный фильтр, в зависимости от условий эксплуатации машины.
  5. Кондиционер должен отключаться до окончания поездки за несколько минут. Вентилятор выключать не нужно, чтобы сушился испаритель.

Чтобы кондиционер исправно работал, важно вовремя его чистить, особенно это касается радиатора. Для этого применяют специальные средства из магазина. Для очистки внешних загрязнений можно обойтись без снятия радиатора.

Поломка радиатора вариатора на Lancer 10

Вариаторы стали использоваться довольно давно, но до сих пор конструкция данного механизма имеет свои недостатки, одним из которых является зависимость его от охлаждения, т.е. радиатора. Зачастую проблемы с переключением передач связанны именно с плохим охлаждением.

Определить такую неисправность достаточно сложно, ведь большинство признаков поломки вариатора схожи между собой. Но есть две характерные черты при неисправности радиатора:

  • Наличие «гула» в коробке при переключении;
  • Долгое переключение передач, т.е. задержка после переключения;
  • Непосредственно следы масла под авто.

Это связано с перегревом масла в коробке.

Сам перегрев может быть вызван либо утечкой масла, так как шланги и штуцеры недолговечны, также могут банально слететь хомуты крепления и образоваться течь.

Либо поломки может не быть вовсе, радиаторы часто забиваются, так как на наших дорогах куча грязи и пыли, а Митсубиси к таким условиям мало подготовлены, поэтому средний показатель «выживаемости» радиаторов вариатора 80-130 тысяч километров, после этих цифр будьте готовы к замене или ремонту. Так выглядит забитый радиатор:

Забитый радиатор

Если вы столкнулись с данной проблемой, то можете решить ее чисткой радиатора или его заменой.

Расположение радиатора вариатора на Лансер 10

Прямоугольный радиатор

Владельцы Лансер десятой модели с CVT, возможно задаются вопросом, где же находится этот радиатор вариатора. Ответ очень прост, если вывернуть колеса вправо и посмотреть на левую переднюю стойку открывается прекрасный вид на защиту и через ее щели можно наблюдать прямоугольный радиатор. В целом, его расположение за бампером в нижней правой части автомобиля. Но увидеть деталь — это пол беды.

Прежде чем поменять радиатор, до него нужно добраться, это делается достаточно просто. Для этого потребуется снять левое переднее колесо, а также для большего удобства бампер. Если на авто установлены противотуманки, их также нужно снять, что бы было проще снимать крепление. После чего откручивается два болта и хомуты, все, радиатор легко снимается и готов к чистке или замене.

Часто болты покрываются накипью и грязью, поэтому чтобы не повредить резьбу рекомендуем использовать WDшку или другой растворитель, смотря что есть под рукой. Добравшись до радиатора, вы можете определить степень его износа и загрязнения и предпринять необходимы меры по устранению неисправности, об этом читайте дальше.

Радиатор вариатора аналоги и оригинал

Замена детали

Замена радиатора может потребоваться в том случае, если ремонт или чистка старого не возможны или не дают результата. Часто у радиаторов на Лансер 10 перегнивают ответные части радиатора и через патрубки начинает вытекать масло, в этом случае сварка не даст результатов и остается только замена детали.

Новый радиатор

Новый радиатор АКПП стоит в районе 10 000 рублей, что довольно дорого, но если и брать, то новый, так как б/у не дает гарантии долгой службы.

Но если у вас нет возможности использовать оригинальные детали, то можно прибегнуть к определенным хитростям и сэкономить порядка 9 000 рублей. Но для этого потребуется время и инструмент, а также хоть какой-то опыт ремонта авто.

радиатор от УАЗ Патриот

В качестве альтернативы для охладителя коробки Митсубиси, автовладельцы приспособили радиатор от УАЗ Патриот, который стоит в районе 1 000 рублей, но можно найти и дешевле. Главной проблемой при этом является его установка, так как она шире чем оригинал и не вмещается на его место. Поэтому его устанавливают непосредственно под главным радиатором, но несколько метров шланга решают проблему. Вот как выглядит подобная система.

Это неплохое и бюджетное решение для Лансер X в комплектации 1.8 и 2 литра.

Чистка радиатора

Как мы уже знаем, забитый радиатор не производит качественного охлаждения, поэтому его необходимо заменить или произвести чистку.

Производить данную процедуру следует раз в полгода или год, в зависимости от трассы, если вы частый гость на загородных шоссе, то забиваться радиатор будет быстро.

Очистка

В самой процедуре очистки радиатора вариатора на Lancer x нет ничего сложного. Если вы планируете проводить данную процедуру регулярно, то будет достаточно простого душа из-под кешера. Расположение радиатора удобное, вам потребуется снять только бампер и туманку. Для большего успеха можно использовать состав, чтобы точно быть уверенным в результате. Это касается радиаторов с загрязнением до 50-60%, если же он загрязнен сильнее, тогда потребуется больше возни и замачивание радиатора в ванночке с раствором.

В качестве раствора предлагают большой выбор средств, цена на них варьируется, поэтому выбор остается за вами:

  • Санокс или крот, продается в любом бутике с бытовой химией;
  • Продукция Ликви Моли для очистки карбюраторов и радиаторов;
  • Кипяток и стиральный порошок.

Процедура проста, отмачиваете радиаторов в ванночке, после для большего эффекта можно продуть компрессором и так несколько раз.

Перегрев и промывка радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Outlander III


Если во время движения на автомобилях марки Mitsubishi, будь то Lancer X или Outlander III/XL, оборудованных вариаторной трансмиссией, на дисплее бортового компьютера появляется надпись «Slow Down», а сам автомобиль переходит в аварийный режим, который при этом сопровождается снижением тяги и слабым реагированием на действия водителя, стоит обратить внимание на такую проблему как, перегрев вариатора.

Основные неисправности вариатора во время эксплуатации:

  • Перегрев;
  • Значительный износ подшипников конусов;
  • Нарушение в работе шкивов;

В первую очередь перегрев cvt происходит из-за того, что забивается радиатор охлаждения вариатора Митсубиси.

Если вовремя не произвести полноценное профессиональное обслуживание, то могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Может потребоваться не только дорогостоящая замена радиатора CVT, но и ремонт самой коробки вариатора.

Забитый радиатор вариатора с пробитыми сотами. Радиатор требует полной замены.

Обслуживание вариатора Мицубиси в автосервисе

Первым делом при перегреве автоматической трансмиссии производится чистка и мойка радиатора CVT. При этом он демонтируется с автомобиля, осматривается на наличие повреждений и качественно промываются соты радиатора от внутренних загрязнений.

Чтобы снизить вероятность перегрева вариатора, важно соблюдать требования по смене масла. Замена масла АКПП на Мицубиси Лансер и Аутландер производят примерно каждые 90 тыс. км или по состоянию жидкости.

Замена масла в коробке CVT может производиться частично - слив через пробку с последующей доливкой нового масла до уровня. В данном случае расходуется около 5 литров нового масла. Мы же рекомендуем делать замену масла в АКПП путем полного замещения специальным аппаратом, с расходом 15-20 литров.

Помимо замены масла производится также и замена фильтров (грубой и тонкой очистки). Более детально о замене фильтров можно ознакомиться здесь.

Последней операцией при обслуживании вариатора у Митсубиси является обнуление в блоке управления CVT параметра «степени разложения масла».

Читайте также: