промывка радиатора печки лачетти

Обновлено: 16.03.2024

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Промывка радиатора печки (отопителя).

Много трактатов написано на форумах по вопросу не качественного отопления салона Лачетти. Данная проблема не обошла и меня стороной. Машине почти 8 лет и за это время была одна замена антифриза через 5 лет эксплуатации. Заменил антифриз на G12 фирмы Mannol.
Сейчас достоверно вспомнить не могу когда именно заметил коричневый налет в расширительном бачке, наверное до замены оригинального антифриза. Помню, что промывали с добавкой от хайгир, затем дистиллятом. Плюс к этому печка стала греть плохо, салон прогревался долго, а в морозы и вовсе мог не прогреваться на трассе.
Этой зимой и поздней осенью понял, что печка греть почти перестала, не помогла и картонка перед радиатором. Последней каплей стала поездка за город, когда на скорости салон начал охлаждаться…
Решился промыть печку, а для этого пришлось купить следующее:
1. Насос отопителя электрический под 18мм шланги;
2. Шланг типа ВГ-18, чтобы выдерживал высокую температуру и давление, 5 метров;
3. Хомуты соответствующего диаметра 4 штуки;
4. Пробки для шлангов, если не сливать антифриз, 2 штуки;
5. Ведро;
6. Кипятильник 1,5-2 кВт 2 штуки;
7. Фильтрующий элемент на сливной шланг (пара не дырявых и плотных носок отлично подойдёт);
8. Проволока для крепления шлангов и фильтра;
9. Зарядное устройство для аккумулятора;
10. Промывочная добавка;
11. Дистиллят 10-15 л;
12. Вода водопроводная (для смыва пролитого антифриза);
13. Соединительные провода;
14. Шланг с грушей для перекачки бензина;
15. Трещотка, головка на 10мм, маленькая ручная струбцина или плоскогубцы для снятия хомутов.

Начнем процесс на холодном двигателе:
1. Сливаем или не сливаем антифриз. У меня стоит защита картера, ехать и снимать ее или лежать на холодном асфальте посчитал не целесообразным.
2. Снимаем защитную накладку с двигателя, головка на 10 мм. Теперь доступ к патрубкам радиатора отопителя гораздо удобнее.
3. Режем шланг, один метр на забор воды из ведра, по два метра для подключения к радиатору отопителя, это справедливо для представленной на фото конфигурации.
4. Снимаем хомуты с посадочного места, крутим патрубки, чтобы освободить их и снять. Я начал с обратки, это правый патрубок, его удобнее снимать первым. Для минимизации потери антифриза, после освобождения патрубков, заранее проводим подключаемый шланг к месту подключения и берём пробку для патрубка.
5. Снимаем патрубок левой рукой и отводим его вверх, одновременно правой подключаем на его место шланг, вставляем пробку в снятый патрубок и отводим его в левую сторону, чтобы не мешался. Аналогично поступаем со вторым патрубком. Сразу после установки шлангов смываем антифриз большим количеством заготовленной водопроводной воды.

6. Начинаем с обратной промывки, выводим левый шланг в ведро, надеваем фильтрующий элемент, крепим его проволокой, правый шланг подключаем на подачу с насоса, подключаем шланг на подачу из ведра к насосу, крепим его к веду проволокой. Подключаем зарядку к аккумулятору, подключаем провода на насос. Ставим кипятильники. Можно заполнять систему.

Промывка радиатора печки без снятия. Простой и надежный способ

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, всплывает как раз зимой. Если мы не слишком тщательно следили за системой охлаждения в теплое время года, вероятнее всего, нам придется столкнуться с холодным воздухом из отопителя уже при первых морозах. Впрочем, есть простой, надежный и недорогой способ очистки радиатора печки от грязи и накипи.

  • 1 Кратко о теории промывки радиатора печки
  • 2 Риски для двигателя при неправильной очистке
  • 3 Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология
    • 3.1 1. Сливаем старый антифриз
    • 3.2 2. Заливаем раствор воды и соды
    • 3.3 3. Прогреваем двигатель 30 минут
    • 3.4 4. Двигатель остывает, промывка водой
    • 3.5 5. Заливаем кислотный раствор
    • 3.6 6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    Кратко о теории промывки радиатора печки

    Любой мало-мальски современный двигатель выполнен из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать алюминиевые блоки цилиндров.

    промывка радиатора печки

    Радиатор печки, как и основной радиатор системы охлаждения, выполняют как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассматривали не так давно. Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в общем, система забивается, на стенках каналов, на патрубках, внутри сот радиаторов образуется накипь и налет грязи.

    Важно четко понять, что именно мы должны очистить внутри системы охлаждения и радиатора печки в частности:

    1. Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, топлива в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и отрицательно влияет на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора выполнять свои функции — отдавать тепло в атмосферу или в салон, если говорить о радиаторе отопителя.
    2. Соли. Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения во время нагрева двигателя . Практически та же история происходит в обычном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования известкового налета не меняется — чем хуже антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

    Не менее важно понимать, что все жиры можно убрать щелочным раствором , а любую накипь — кислотным .

    Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы охлаждения это профанация и маркетинг чистой воды. Тем не менее огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только быть бесполезными, но и нанести вред двигателю.

    промывка радиатора печки

    Промывка радиатора печки, не снимая с автомобиля. Технология

    В качестве щелочи мы будем использовать обычную пищевую соду. Она прекрасно справляется с жировыми отложениями вроде масляной пленки. Очистка содой будет проводиться в первую очередь, поскольку нам важно удалить любой намек на маслянистые отложения. В противном случае они не дадут отмыть накипь.

    промывка радиатора печки

    Самая эффективная и безобидная для двигателя кислота — лимонная, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота уберет всю накипь, в чем можно будет убедиться во время слива промывки из двигателя. При этом кислота активирует поверхность металла и делает его восприимчивым, в том числе и к кислороду.

    Именно поэтому промывка системы водой после кислоты — это грубая ошибка, приводящая к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

    Коррозии не избежать даже в том случае, если мы будем промывать радиатор печки и всю систему дистиллированной водой. Да, в ней минимальное количество минералов и солей, но кислород там присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла — прямая дорога к коррозии.

    промывка радиатора печки


    Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных наслоений нам пригодится:

    1. Пачка пищевой соды.
    2. Лимонная кислота 200-300 г.
    3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная, вода.
    4. Новый качественный антифриз.
    5. Время, около 5-6 часов.

    Часто возникает вопрос — а почему нельзя просто промыть радиатор печки, отсоединив его от системы охлаждения, это и проще, и быстрее? Действительно, это быстрее и, возможно, проще. Однако такой вариант можно рассматривать только в качестве временной меры, поскольку вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

    Теперь, когда мы во всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок действий и технологию.

    Важно! Прогрев автомобиля и его работа в режиме холостых оборотов должна выполняться только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами.

    1. Сливаем старый антифриз

    Как слить антифриз в любом автомобиле, пожалуй, знает каждый. Единственная сложность в том, что нам нужно постараться слить максимум жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка — сливаем и оттуда, и из радиатора. В системе не должно оставаться ровным счетом ничего.

    2. Заливаем раствор воды и соды

    Закручиваем все пробки и краны, разводим в 10 литрах воды 200 г соды. Пропорция высчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода при этом должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель остывший, вода около 20 градусов). Заливаем раствор в систему.

    3. Прогреваем двигатель 30 минут

    Запускаем двигатель и на холостых оборотах гоняем его около получаса. При этом мотор должен выйти в диапазон рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Это важно, поскольку если термостат не откроется, жидкость будет циркулировать только по малому кругу — блок цилиндров, головка, печка.

    Чтобы двигатель быстрее прогрелся, можно дать дополнительную нагрузку на генератор, включить освещение или другие потребители, но не печку, поскольку она будет отводить тепло от мотора. Если двигатель дизельный, придется поддерживать обороты чуть выше холостых, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата.

    4. Двигатель остывает, промывка водой

    После 30-минутного прогрева глушим двигатель и оставляем его в покое на час, чтобы дать возможность соде максимально эффективно поработать. После 60 минут перерыва сливаем промывку с остатками грязи и заливаем чистую воду.

    Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, поскольку она нейтрализует кислоту, которую мы будем заливать позже. Даем двигателю поработать несколько минут на воде, затем сливаем ее.

    5. Заливаем кислотный раствор

    Когда остатки соды смыты водой, разводим в 10 литрах воды 200 г лимонной кислоты. Как и в первый раз, даем машине поработать на холостых около 30 минут в режиме рабочей температуры. После этого выключаем двигатель и даем ему остыть также в течение часа.

    Цикл прогрев-охлаждение (30 минут прогрева — 1 час охлаждения) повторяем 3-5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от накипи и может активно взаимодействовать с кислородом.

    6. Нейтрализуем кислоту содовым раствором

    На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 л), но ни в коем случае не водой. Действуем по такой же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, после чего сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды промывать систему водой нельзя по причине, озвученной выше, сразу льем антифриз .

    Способ, который мы привели здесь, считается самым безопасным для двигателя и радиаторов, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жиров из системы охлаждения. Даже самые дорогие средства для промывки едва ли дадут лучший эффект.

    Если следовать этим рекомендациям, система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор печки горячим, двигатель будет быстро прогреваться в холодную погоду, а в салоне будет тепло.

    Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

    Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

    Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

    ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

    Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

    ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

    Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

    Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    На заметку

    В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

    Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

    При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

    Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

    Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

    При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

    Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

    Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

    Плохо греет печка на лачетти. Почистил радиатор печки

    Использовалась эта ссылка предоставленная DN за что огромное ему СПАСИБО.
    Все работы проводились дворе во просто дома (но вообще это делать так, запрещается же как мыть машину). Рекомендую укромное найти местечко.

    Исходные данные:
    1. В системе вместо охлаждения нормального разбавленного антифриза - гадость цвета бордового.
    2. Большой радиатор ранее имел поэтому и течи заливался герметом, т.е. существует вероятность его возобновления течи.
    3. Зимой никакие заслонки большим перед радиатором не дают видимых улучшений системы работы отопления салона.
    4. Течь радиатора устранялась не печки, поэтому вероятность его течи промывки после во внимание не бралась.

    Предварительный осмотр:
    крышку Скрутить расширительного бачка и посмотреть, устраивает ли качество Вас содержащейся в нём жидкости (идеально должна она быть сине-голубого цвета).

    два Осмотреть патрубка на предмет "какие стоят Первый": хомуты идёт от радиатора печки (от задней (салону к ближе) стенки отсека двигателя к расширительном Второй, бачку оттуда же к двигателю (располагаются они Если). рядышком хомуты родные (без зажимов отвёртку под) скорее всего их придётся поменять; хомуты смотреть около бачка и около двигателя.

    инструменты Необходимые и принадлежности:
    Отвёртка, хомут (возможно 2 кусок), хомута газового шланга (30см или пластиковые), 2 больше бутылки по 2л. (чем мягче пластик лучше тем), лейка из обрезанной бутылки ёмкость воды для (у меня была 10-тилитровая пластиковая пакетика), 2-3 канистра лимонной кислоты, 0, 5-1 л разбавленного антифриза и главное самое собственные лёгкие.

    Процедура 1. Промывка охлаждения системы.
    Желательно установить машину около слива дождевого или (как это делал я) процедуру проводить в дождь или перед дождём.
    верхний Снять и нижний шланг (возможно, для простого более доступа придётся снять патрубок радиатора) воздухана, снять крышку расширительного бачка и жидкость выдуть из системы путём вдувания воздуха в бачок расширительный.

    Процедута2. Промывка радиатора печки.
    патрубки Снимаем печки - один от двигателя (далее 1), расширительного от другой бачка (далее 2).
    В патрубок от двигателя кусок вставляем газового шланга, второй конец будет которого вставляться в бутылку (мой газовый плотно шлаг но без нарягов выполнял отведённую функцию ему). В патрубок от расширительного бачка идеально вворачивается будет бутылка и для пущей прочности хомутом зажимается.
    Итак оба патрубка (один с газового из удлинителем шланга перед Вами). Вся слива процедура и промывки происходит путём перемещения шланга от жидкости 2 в сторону шланга 1, т.е. против нормального её Оставшуюся.
    движения жидкость выдуваем со стороны шланга 2 (внимание обратите на то, чтобы патрубок 1 был направлен в для удобное слива место, на не так, чтобы весь загадился моторный отсек).
    В шланг 2 вворачиваем обрезанной из воронку бутылки и промываем путём заливания около (жидкости 5 литров). Выдуваем остатки.
    Шланг 2 пластиковую на одеваем бутылку, зажимаем хомут и сжимаем её сгибания путём пополам. Шланг 1 вставляем во вторую которой в бутылку уже находится заранее приготовленный возможности из 0, 5л по концентрат (я брал из-под крана) горячей одного и воды пакетика лимонной кислоты (кислота полностью должна раствориться).

    Начинаем гонять эту туда жидкость-сюда между бутылками путём их создаётся (сгибания приличное давление). Одну бутылку я опираясь сгибал непосредственно на движок (кстати, газовый должен шланг торчать внутри бутылки на пол см. гадость чтобы оседала в бутылке 1). Второй бутылкой расширительный на опирался бачок (по другому не получалось). Кислоте покиснуть бы желательно в радиаторе печки раза два по 5 можно (минут перекурить)
    После получаса жидкость промыть и слить водой (около 2 литров). Процедуру один повторить или 2 раза. Окончательно промыть, патрубки одеть и залить разбавленный антифриз (или воду отфильтрованную).
    Обратить внимание чтобы в салоне не воды появилось, особенно с привкусом лимонной кислоты.
    Я пробовал ещё Тирет - ничего он не чистит, только потерял время. Крот не советую - он и ему подобные разъедают щёлочи алюминий.

    Итог:
    1. Промывка системы часа - 2 охлаждения (у меня 3 по незнанию)
    2. Промывка радиатора часа 1-1, 5 печки (у меня 2, 5 по незнанию)
    3. Жидкость в системе чистая почти.
    4. Печка работает так, что что боюсь поплавяться пластмассовые воздуховоды.

    P.S. Если только промывается радиатор печки - процедура резко проверить.
    А упрощается работоспособность радиатора печки можно Частично:
    так прогреть машину, включить горячий на включить, максимум вентилятор на минимум, подставить руку к зафиксировать воздуходуву температуру выдуваемого воздуха. Переключить максимум на вентилятор, подставить руку, если температура воздуха выдуваемого значительно не снизилась, значить радиатор работает печки нормально и причина в другом.

    С уважением,
    Сергеевич Виктор.


    _______________ __
    С уважением, Виктор Сергеевич Safrane2.ScenicI-98; 5АКПП 2, 0АККП-98;ScenicII 2, 0-16V АККПтиптр-05

    Надо чистить радиатор печки. Кого рекомендуете?

    Всем доброго дня!
    Проблема. Надо чистить радиатор печки. Кого из мастеров порекомендуете?
    Машина Шевролет Лачетти, хочу обойтись без снятия торпеды и замены радиатора печки.
    Суть проблемы - воздух в салон идет, но он не нагретый. Термостат в порядке, заслонки перекрывают нормально, на прошлой неделе делал замену ОЖ с промывкой системы, но это ничего не дало. Заключение мастеров - забит радиатор печки, т. к. выходящий патрубок не прогрет.
    Мастера рекомендуют замену радиатора печки, а для этого надо снимать торпеду - это все дороговастенько (итоговая озвученная сумма 1200-1500 грн.).
    Может у кого-то есть рекомендации - пожалуйста предлагайте

    В ответ на:
    на прошлой неделе делал замену ОЖ с промывкой системы, но это ничего не дало.

    Это уже для лечения болезни делалось или до замены всё работало, а после перестало? Если до замены ОЖ печка грела, то может после замены в системе воздушная пробка образовалась?

    Нет, до замены тоже плохо грела и мастера смутил налет в бачке, мутность жидкости и т.д. - вот и решили поменять ОЖ+ почистить Люкви Молли.
    До этого ОЖ менял в сентябре прошлого года, выгонял воздушные пробки и было нормально.

    Кстати - нашел в инете вот такие способы - кто что думает
    ". Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод", то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении "максимально тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место. Всё.
    Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
    Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
    Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. "

    Даже начинаю подумывать про то чтобы на выходных такое проделать.

    Изменено Добряк (10:46 28/11/2012)

    Имхо бесполезно.Была аналогичная беда на ксюхе.сняли радиатор,и так и сяк его-он даже не продувался.Поставили новый.Через него дышать можно было)

    конечно можно было бы и старый в кислоте какой-то поотмачивать,но решили не заморачиваться,а Вы хотите на неснятом.

    Изменено seregaspeed (10:48 28/11/2012)

    seregaspeed 28.11.2012 10:48 пишет:
    а Вы хотите на неснятом.

    Та да, очень меня огорчает снятие торпеды.

    seregaspeed 28.11.2012 10:48 пишет:
    а Вы хотите на неснятом.

    Та да, очень меня огорчает снятие торпеды.

    Верю,геммор еще тот.И дело наверное даже не в деньгах,а в том что б там ничего не поломали,да сверчки потом не повылазили.

    Но имхо,если делать печку то только снимать

    Изменено seregaspeed (10:53 28/11/2012)

    В ответ на:
    Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей.

    Если лечить таким способом, может воду использовать питьевую "сильно газированную"?

    если радиатор алюминиевый, то лучше поменять, реально он ничем не чистится, насколько я знаю

    2 раза мыл на пассате, результат один, кардинально ничего не меняется. Когда поменяли понял почему, ввод и вывод в радиаторе сверху, простая промывка ничего не даст так как отложения скапливаются начиная снизу. Если на лаче такая же конструкция выход только замена.

    Ясно, заеду завтра еще к официалам - если ничего толкового не предложат - буду менять

    p@r@dox 28.11.2012 11:20 пишет:
    2 раза мыл на пассате, результат один, кардинально ничего не меняется. Когда поменяли понял почему, ввод и вывод в радиаторе сверху, простая промывка ничего не даст так как отложения скапливаются начиная снизу. Если на лаче такая же конструкция выход только замена.

    Была и у меня проблема с печкой, после замены термостата и охлаждайки. Забился. На станции сказали, что промывка не помогает и соответственно надо менять. Геморно им с ним возиться, да и денег много не возьмешь. В итоге накупил кислоты кулек, из расчета на 1 л. 70 грм. кислоты. Отсоединил патрубки, подключил шланги к водопроводу и промыл сначала в обратном направлении, потом в штатном, выдул воздух, залил кипяток с кислотой так, чтоб она немного протекла и заменила собой остаток воды, который был в печке. Оставил на пол часа. Потом кучу раз промывал водой в разных направления. Раза 3 повторял с кислотой. Шланги были длинные, то когда продувал с бульканьем воздуха, то заметил, что так больше выходит грязи, чем при простой промывке водой.

    В итоге убил пол дня и получил живую печку!! Так что попытаться по крайней мере стоит.

    Как на Шевроле Лачетти поменять печку: замена радиатора печки (отопителя) Chevrolet Lacetti седан и хэтчбек

    Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.
    Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.


    Что может повлиять на решение владельца Шевроле Лачетти поменять печку?

    Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

    Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

    • радиатора отопления салона;
    • заслонки радиатора;
    • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
    • вентилятора;
    • электромоторчика вентилятора;
    • воздушных патрубков и их заслонок.

    Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

    В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

    Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

    Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

    Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

    Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

    Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.

    Процесс замены радиатора

    В процессе замены радиатора

    Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

    Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

    Сливаем тосол

    Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

    Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

    Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

    Технология без снятия панели приборов

    За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

    1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
      Бардачок снят
    2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
    3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
    4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
      Расположение болта
    5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
      Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
    6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.
      Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

    Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

    Видео с заменой без снятия панели

    Комплектация с кондиционером

    Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

    В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

    Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

    Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

    1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
    2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
    3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув , освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
    4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
    5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
    6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

    Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

    Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

    Замена радиатора печки Шевроле Лачетти

    Подавляющее большинство поломок системы отопления салона сводится к неисправностям радиатора. Эта деталь не подлежит ремонту. Единственный способ восстановления работоспособности системы – это замена радиатора печки Шевроле Лачетти.
    По своему принципу работы эта деталь схода с обыкновенной комнатной батареей отопления, внутри которой циркулирует вода. В автомобиле это ОЖ. Чем больше площадь соприкосновения поверхности радиатора с внешним воздухом – тем эффективней та будет отдавать тепло. При загрязнении (а это может быть обыкновенная пыль), его эффективность снижается. То же самое происходит, когда засоряются каналы, по которым должна циркулировать нагретая ОЖ. Если своевременно не обнаружить эту неисправность, радиатор может засориться вплоть до полной непроходимости, и тогда эффективность отопления станет равной нулю. Тут уж замена радиатора печки Лачетти становится неизбежной.

    Процедура это несложная, но требующая определенной сноровки, ведь для этого придется демонтировать приборную панель автомобиля. Не имея опыта в этом деле за него лучше самостоятельно не браться, а доверить его профессионалам. Замена радиатора отопителя Шевроле Лачетти для набившего в этом деле руку мастера не составит особого труда.







    Для чего нужен радиатор отопителя

    Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

    Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

    Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.


    Откручиваем решетку радиатора, она крепиться на замена радиатора охлаждения шевроле лачетти саморезах крестовых, после чего вытаскиваем решетку.

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

    1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
    2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».


    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar


    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

    Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

    Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

    В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

    Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

    Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

    • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
    • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
    • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
    • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
    • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

    Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.


    Основные неисправности радиатора Lacetti

    Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

    От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

    Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

    Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

    Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

    Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

    Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

    Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

    Процесс замены


    Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

    Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

    Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

    Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

    Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Радиатор печной

    Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

    Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

    Схема отопительной системы «Шевроле Лачетти»

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

    Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

    Расположение печного радиатора

    В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

    Устройство и основные типы радиаторов печки

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

    Устройство радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

    Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

    Виды радиаторов печки

    Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

    • медные;
    • алюминиевые.

    В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

    Медный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

    Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

    Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

    Алюминиевый радиатор «Шевроле Лачетти»

    Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

    Основные неисправности радиатора печки

    Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

    Течь антифриза из радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

    Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

    Засорившийся радиатор печки «Шевроле Лачетти»

    Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

    Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

    Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

    • новый радиатор печки;
    • набор торцовых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • набор рожковых ключей.

    Порядок действий при замене радиатора

    1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
    2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

    Кожух рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

    Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

    Тяга рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

    Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

    Хомут на рычаге переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

    Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

    Привод рычага скоростей «Шевроле Лачетти»

    Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

    Гайки крепления центральной консоли «Шевроле Лачетти»

    Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

    Кожух воздуховода «Шевроле Лачетти»

    Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

    Крепление печного радиатора «Шевроле Лачетти»

    Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

    Демонтированный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

    На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

    Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

    1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
    2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

    Радиатор печки Luzar

    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

    Радиатор печки Nissens

    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

    Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

    Читайте также: