промывка радиатора вольво хс60

Обновлено: 10.05.2024

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов - снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

Мыть или не мыть? Чистка радиаторов (фотоотчет)

Ну вот и съездил в сервис.
Поменяли радиатор ОЖ и помыли радиатор кондея.

То что я увидел после снятия радиаторов чуть было не привело к инфаркту.
Бедная машинка. Как же ей было тяжко.

Вообще непонятно почему данный вид работ в московском регионе не включен в список регламентных.

Радиаторы были забиты напрочь. Средство для очистки лишь больше закоксовало всю эту грязь.

Результат замены - вентилятор практически не включается, температура стоит как вкопанная.

Всем, у кого машины старше 2х лет рекомендую проделать данную процедуру не дожидаясь течи в радиаторе и прочих неприятностей.

Бюджет:
Радиатор оригинал 12668р
Антифриз оригинал 850р
Работа 5320р
200г хладогента 180р.

Вложения
Стас 75
komnoff
Постоянный участник сообщества

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!

и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

Гришеньka
Стас 75

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика[/QUOTE]

я даже пытаться доказывать не буду .
да и в Екатеринбурге всего лишь +30

viрer
komnoff
Постоянный участник сообщества
SautoX
Rom242
Sedrik
Постоянный участник сообщества

если на мойке регулярно керхером мыть радиатор, то он никогда не будет в таком ужасном состоянии как был у вас!


и чем же если не секрет?

Добавлено через 1 минуту

на данный момент при температуре свыше 40 на солнце, даже с новым радиатором это фантастика

Еще раз повторюсь, это все голословные заявления ИМХО. Вы снимали свой радиатор после регулярного мытья керхером? Нет? Тогда откуда вы знаете что там творится между ними. Вчера спросил сервисменов, они сказали что у всех такое состояние после нескольких лет в Москве!

Жидкость закоксовала грязь и этим сделала хуже. Возможно она помогает отмывать радиатор при мойке со снятием. так сказать размягчает грязь, но вот просто так побрызгать ей и из шланга помыть - не стоит так делать

Вчера температура была +34 в 7 вечера. Машина простояла почти час (без кондея), вентилятор не включился.
Включили кондей, вентилятор начал крутиться но еле еле. Это факт! Приехал сегодня на работу. Температура +28. Тапку давил не стесняясь + кондей. Вентилятор еле крутится.

Leo_Spb

Согласен со всем на 200%

Тож не понимаю что тут доказывать.

Радиатор забивается - факт. Мыть нужно - факт. Каким способом и как часто - тоже понятно.
У ОД со снятием и заменой ОЖ предпочтительнее, чем самостоятельно с использованием жидкостей (специальных или любых) и напора воды.
Стоимость такой операции предположу 5-10 тыщ. Много кто готов раз в год платить столько за чистоту радиатора - давайте устроим опрос - посмотрим результаты.

ИХМО раз в пол-года осенью и весной мою самостоятельно радиатор с использованием специальной жидкости или если нет под рукой любой для мытья двигателя и напором воды (насос и пистолет с регулируемой форсункой). Конечно не вымываю все, но уверен на 200%, что что-то отмываю и улучшаю охлаждение.
Предыдущую машинку точно также мыл и продал с пробегом 285 тыщ и возрастом 8 лет - регулярная мойка и никаких проблем с охлаждением.

С момента появления весной 2018 года акции от Volvo P49827 AWF21 C1 Clutch Seal у дилера Volvo Car M1 по VIN-коду я уточнил, что мой автомобиль (а точнее, АКПП) подпадает под действие акции, и, в моём случае, срок бесплатной замены колец (и масла) в случае появления симптомов или проблем составлял до 20.07.2019 года. Но, в текущее время срок действия акции для моего авто начал подходить к концу, а так же в конце весны я стал замечать, что появились небольшие толчки АКПП при торможении или при нажатии на тормоз, либо при отпускании педали газа, когда коробка с повышенных оборотов их сбрасывает (ближе к концу поездки, когда АКПП хорошо прогреется) — решено было съездить в Volvo Car M1 на диагностику.

Судя по описанию, данные симптомы не имеют отношения к данной акции (к уплотнительным кольцам муфты С1), но лучше всё же было точно убедиться в отсутствии проблемы.
Достаточно проблематично было выкроить день, отпроситься на работе (потеряв некую сумму) да ещё и путь в 170+170 км (2,5+2,5 часа) — лишний раз не захочешь ехать, только в случае особой необходимости.

Но, как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть потом. Как и ожидалось, в итоге вердикт Volvo Car M1 вынес такой:

На душе спокойней, а уж радиаторы промыть и масло заменить я у себя и здесь смогу, так значительно дешевле. Главное зачем ехал, это вердикт по сути от единственных профессионалов по Volvo, и я его получил. Далее, дело за малым — приступаем к реализации рекомендаций!

1. Начинаем с мойки комплекта радиаторов системы охлаждения ХС60.

Понаблюдав за процессом работы мастера, скажу я вам, довольно трудоёмкая работа. Всю обойму радиаторов снимали снизу без демонтажа бампера. Данная процедура в подробностях расписана во многих темах владельцев Volvo, поэтому не буду посвящать в нюансы, тем более, что я в данном случае был лишь наблюдателем.

Основное:
Комплект радиаторов это: радиатор охлаждения, радиатор кондиционера и интеркулер. Вся мелкая дорожная грязь скапливается между ними, образуя со временем плотную тёплую шубу и тем самым мешая проходить воздуху и уменьшая площадь охлаждения.
Первый грязь встречает интеркулер, внешне он достаточно чистый, даже с тыльной стороны:

Откалиброванная интеркулером грязь задержалась на следующем радиаторе — кондиционера:

Далее следует основной радиатор охлаждения, между радиаторами кондиционера и охлаждения тоже уже наросла хоть и небольшая, но уже плотная шуба:

Все радиаторы без видимых механических повреждений, нет никаких замятин, за что отдельное спасибо защитным сеткам в бампере. Кассета с радиаторами разбирается и выставляется на мойку:

Да, естественно, вода стекает грязная, но грязи не так что бы и много:

Напомню, это первая промывка комплекта радиаторов у моего Volvo XC60 — такое состояние радиаторов у автомобиля за 4 года почти полностью городской эксплуатации и 55 тыс км пробега.

После первичной промывки — пена минут на 15:

Далее снова промывка и потом продувка. Собираем кассету с радиаторами, монтируем, заливаем ОЖ, заправляем кондиционер. И получаем "с собой про запас" на случай доливки литровку оригинальной вольвовской готовой жидкости антифриза.

На всё про всё ушло порядка 3 часов, которые стоили мне 8 000 руб. Но это еще не всё. Замену масла в АКПП я решил пока отложить на некоторое непродолжительное время, пожалуй, заменю аккурат на 60 тыс. км пробега. А в этот раз, следуя своим же рекомендациям — решил заменить масло в муфте Haldex.

2. Замена масла в муфте Haldex V.

Это уже вторая замена масла в муфте. Первый раз менял на 2-х годах эксплуатации автомобиля на пробеге 29 тыс. км. (об этом более подробно см. тему Haldex маслом не испортишь). С предыдущей замены снова минуло 2 года и набежало ещё 26 тыс. км. Пора.
В этот раз масло взял оригинальное. Если предыдущий раз жидкость G055175A2 стоила значительно дешевле оригинальной (потому и купил тогда), то сейчас оригинальная 31367940 была всего на пару сотен рублей дороже жидкости VAG, поэтому купил оригинал.
Экспериментировать с маслом CUPPER Haldex V+ не стал. Да, темой использования этой экспериментальной жидкости в муфте Haldex, я интересуюсь, но не более того. Это масло у смелых пользователей уже длительное время показывает хорошие результаты, отрицательных отзывов пока не встречал, тем не менее у жидкости нет никаких сертификатов и допусков, что меня и останавливает от применения в своём авто.

Итак, масло я купил оригинальное Volvo 31367940:

Стоимость покупки — 2200 руб. за 1 литровую ёмкость.
Остатки предыдущей залитой жидкости простояли в гараже (даже ни разу не переставил и не подвинул) в закрытой оригинальной ёмкости — при контр-освещении лампочки (на просвет), наклонив ёмкость что бы не взболтать — посмотрел состояние масла через прозрачную мерную метку на бутылке: нет никакого осадка и выпадений на дне:

Так называемых "соплей" в муфте и на сетке насоса было предостаточно:

Мойка радиаторов

Автосервис Станция Вольво предлагает мойку (чистку, промывку) от загрязнения основного радиатора, радиатора кондиционера, интеркулера для всех моделей автомобилей марки Volvo по самой низкой цене в Санкт-Петербурге.

В стоимость промывки радиаторов Вольво входит:

  • снятие и установка радиаторов
  • мойка радиаторов
  • слив и заправка охлаждающей жидкости, хладагента

Цена на промывку радиаторов

Мойка радиаторов (включая слив и заправку хладагента) — 6000 руб.

Рекомендуемые запчасти

Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 1 литр (9437650)
Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 4 литра (9437651)
Антифриз Febi (концентрат, сине-зеленый) 1.5 литра (37400)
Дистиллированная вода

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Зачем чистить, мыть, промывать радиатор Volvo?

Радиатор располагается в передней части машины и пропускает через себя сильный воздушный поток во время движения автомобиля, тем самым выводит излишнее тепло от двигателя. Радиатор состоит из трубок и тонких металлических пластинок. С помощью такой конструкции, достигается высочайшая площадь соприкосновения с воздухом для облегчения отвода лишнего тепла.

При работе двигателя Вольво антифриз постоянно циркулирует в системе охлаждения и сильно нагревается. Проходя по трубкам радиатора антифриз выделяет большое количество тепла в окружающую среду. Таким образом, жидкость охлаждается до необходимых температур. Затем антифриз снова отправляется к двигателю и равномерно его охлаждает.

При эксплуатации автомобиля радиатор Volvo достаточно быстро засоряется как снаружи, так и внутри, что мешает ему эффективно выполнять свои функции.

Загрязненный радиатор опасен для двигателя Вольво:

Что влияет на загрязнение радиатора?

  • Пыль
  • Насекомые
  • Антифриз (естественный износ)

По этим причинам проводить промывку, мойку, чистку радиатора Volvo необходимо как снаружи, так и внутри.

Как часто нужно промывать радиатор Вольво?

Промывку радиатора стоит выполнять раз в год. Этого будет достаточно для его обслуживания и поддержания работоспособности на высоком уровне.

Признаки необходимости чистки радиатора

  • Повышенная температура антифриза (охлаждающей жидкости)
  • Закипание антифриза
  • Плохой обогрев салона, слабый напор горячего воздуха
  • Повышенные обороты вентилятора радиатора

Если у вас уходит антифриз, а промывка радиатора давно не проводилась, то высока вероятность что процесс коррозии разрушил одну из трубок и необходима замена радиатора Вольво на новый.

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Volvo XC60 D3+Polestar › Бортжурнал › Мойка радиаторов

Добрый день!
Долго собирался, но как-то все не срасталось…
К середине сентября наконец дошли руки до помывки радиаторов с заменой охлаждающей жидкости.
Пробег уже 88 888, машине 4,5 года отроду, так что пора.

По опыту предыдущей машины и по прочтению аналогичных постов, в целом понимал, что там можно увидеть. Основная грязь скапливается между радиатором двигателя и климата, расстояние между которыми около 1 см. (может и меньше).
Процедура помывки проводилась с разбором фейса (поскольку так удобнее и снятием всей кассеты радиаторов).
Для внешней помывки радиаторов уже давно было прикуплено 2 флакона средства Liqui Moly Kuhler-Aussenreiniger.
Куплены они были более года назад рублей по 350 за флакон. Сейчас ценник уже другой…

Относительно процедуры демонтажа радиаторов есть вариант не снимать бампер, но парням в сервисе так было проще + я давно хотел доделать бампер в плане установки защитной сетки в нижнюю его часть. В верхнюю решетку радиатора сетку поставил еще в ноябре прошлого года и все это время в машине катался кусок сетки для нижней части (запарил уже))).
Со снятием бампера особых проблем нет. Снимаем накладки омывателей фар, несколько пистонов сверху и снизу, саморезы в подкрылке и защелки под фарами. Потом отцепляем контакты парктроников и трубочку к омывателю фар. Все процедура демонтажа есть в VIDA, поэтому не буду особо это расписывать.

Поскольку охлаждающая жидклсть пошла тоже под замену, то старую просто слили в поддон.

Визуально она еще прозрачная и сохранила свой цвет, но немного темнее новой.

Еще немного и кассета с радиаторами у нас в руках. Когда смотришь на разобранный фейс авто, то в голову закрадывается мысль о том, как-бы потом все это собрать))). Конструкторы Volvo явно увлекаются Lego, поскольку вокруг радиаторов как-то много всяких резино-пластиковых деталей, которые должны чудным образом вставляться друг в друга и потом еще встать на место)).

Ну да ладно, переходим к разбору пакета радиаторов. Они висят на проушинах от основного радиатора.
Понятно, что видимые части радиаторов относительно чистые, т.к. они хоть немного, но моются в процессе мойки авто. Главное счастье между ними.
Снимаем первый радиатор системы охлаждения наддува.
За ним, как и ожидалось скопление мелких насекомых вперемешку с пухом, грязью и пылью.

Внешняя часть радиатора климата визуально самая пострадавшая, т.к. принимает на себя все прелести дороги в виде камешков, крупных насекомых и т.д. Машина 3,5 года ездила без решеток в бампере вообще.

Далее снимаем радиатор климата. И вот тут самое оно…

и еще пару фото поближе

Все выглядит именно так, как и ожидалось. Жить с такими радиаторами машине не вау…
С обратной стороны он выглядит как новый. Радиатор системы охлаждения двигателя целый, только грязный очень. До него ничего кроме мелкой грязи, отфильтрованной в радиаторе климате не долетает)))

Несем все в мойку. До обработки чистящими средствами просто смываем основную грязь керхером

Потом обрабатываем радиаторы припасенным специальным моющим средством Liqui Moly и ждем немного (3-5 минут).
После этого моем радиаторы еще раз. И вот тут с них поплыла "тина болотная")))

Надо сказать, что средство хорошо справилось, очистив грязь в сотах радиатора. Ушло полтора флакона.

Но на этом не остановились и зепенили радиаторы еще пеной для мойки авто)), чтобы добиться нужного эффекта.

По итогам мойки и продувки сжатым воздухом радиаторы полностью стали светопроницаемы по всей поверхности, а с внутренней стороны почти как новые (сори фото не сделал).

Пока мастер занимался помывкой радиаторов, я вырезал и закрепил сеточку в нижнюю часть бампера.
Немного кройки, штук 20 пластиковых хомутиков и сетку на месте.

Дел минут на 10. Правда только потом понял, что можно было не вырезать полукруг под парктроники, а вырезать дырки в сетке, и продеть через них. но как говорится — хорошая мысля приходит апосля))) Все уже на месте, остатки хомутов обрезаны.

Собираем все в обратной последовательности, заливаем новую охлаждающаю жидкость и заправляем климатику.
Я не стал покупать Охлаждающую жидкость заранее, так как в сервисе цена была ниже Existа.
У меня с собой было 1,5 литра готового разведенного концентрата (покупал зимой 1 литр концентрата на долив, но ушло около полулитра). Решил купить 4 литра, т.к. они выходили дешевле, чем 4 штуки по 1 литру. Мастер говорит много будет, т.к. при замене обычно уходит около 6 литров. Нет, беру 4 литра одной банкой!)))
Ну естественно так оно и вышло)))
Ушли мои 1,5 литра готовой жидкости и еще развели два литра концентрата из новой упаковки.
В сервисе при заливке в радиаторы вошло всего 4,5 литра готовой жидкости и около литра я долил позже (в пару заходов), по мере ухода жидкости из расширительного бачка.

Оставшиеся 2 литра концентрата разбавил оставшимся дистилятом 1:1. Теперь у меня есть в запасе 4 литра готовой смеси)))

На этом с чисткой радиаторов закончено. Еще одна галочка снята. Следующая мойка года через 3))).
После мойки заметил, что вентиляторы стали срабатывать реже и после поездок от решетки радиатора на пышет жаром. Так что моему коню стало дышаться явно легче!

Зачем нужна промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Приведенный ниже фотоотчет промывки радиатора выполнен на примере автомобиля Volvo XC70, хотя описанная процедура идентична (за исключением небольших нюансов) для подавляющего большинства модельного ряда Вольво.

Промывка радиатора вольво хс60

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

VolvoStar › Blog › Мойка радиаторов, обслуживание и ремонт Вольво хс60.

Про подобную работу рассказывал не однократно, но с потеплением всё ниже перечисленное снова приобретает актуальность. Мой давний знакомый год назад приобрёл Вольво хс60 с дизельным мотором 2.4л. Сейчас пробег шведского кроссовера составляет 125000км.

Ещё зимой были жалобы на пинки в работе акпп, а с потеплением всё только ухудшилось. И вот накатав за год 30000 км машина приехала ко мне на диагностику.

Конечно кроме нареканий к работе автомата накопилось множество других вопрос к техническому состоянию. Как и предполагалось радиаторы оказались забиты грязью, а масло имело нездоровый чёрный цвет.

В этом случае поможет только демонтаж всего блока радиаторов, полная разборка и тщательная мойка под давлением со всех сторон. Только после этой процедуры и замены масла, трансмиссия заработает в нормальном режиме.

Далее масло и фильтр были заменены в двигателе и муфте Халдэкс. Кстати в Халдэк можно заливать оригинальное масло Фольксваген. Оно превосходного качества и стоит заметно дешевле вольвовского аналога.

На двигателе заменили все приводные ремни. Во время демонтажа опоры двигателя обнаружили надрыв резинового демпфера. Менять не стали, но внимание обратили и предписание сделали.

Также обнаружили течь в промежуточном месте крепления патрубка интеркулера. Проблема типичная, когда надламывается кронштейн и масло под давлением вытекает наружу.

Однако кроме алюминиевой трубы повреждённым оказался резиновый шланг. Причём его кто-то уже пытался ремонтировать замотав изолентой. В нашем случае шланг пришлось заменить на новый, а трубу заварить.

На задней оси поменяли износившиеся тормозные колодки и обслужили все тормозные механизмы. Для этого они были разобраны, очищены смазаны. После этого заменили тормозную жидкость и прокачали всю систему.

На видео подробно показан процесс мойки радиаторов со всех сторон. Понятно сколько на них грязи и что её невозможно удалить иным способом. Интересно а как часто вы моете радиаторы и в каком они сейчас стояние?

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Читайте также: