промывка радиатора вольво хс70

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

6.jpg

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем:

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Промывка радиатора вольво хс70

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

VOLVO-CLUB.BY

Фото отчет по внешней промывке радиаторов V70XC (2001) 2.4Т

Фото отчет по внешней промывке радиаторов V70XC (2001) 2.4Т

Всем желаю доброго времени суток!
сразу же прошу прощения за унылое качество фоток, поскольку снимал на iPhone.

Итак, друзья, как и было мной обещано, выкладываю на ваш суд отчет о промывке радиаторов своего коня.

Начну, пожалуй, с предыстории всего этого дела.

В один прекрасный солнечный, жаркий, летний день я вышел к машине, посмотреть, как она себя чувствует и с ужасом обнаружил, что под ней красуется огромная лужа непонятной жидкости.
Открыв капот, стало ясно, что это ОЖ, которая, порвав крышку расширительного бочка, фонтаном рвалась наружу.

Как и положено в таких случаях вести себя настоящему мужчине и самцу - я закатил истерику сам себе и ещё зачем-то жене
Тогда для меня это было в диковинку и естественно я не знал, что надо делать и куда бежать.

Первое, что сделал, долил немного концентрата в бочка и дернул на диагностику (блага сервис Вольво от меня в 5 мин. езда)

Открыли, посмотрели, проверили, почитали - ошибок нет, все работает.
Заменили крышку (30 баксов зараза) и мимо делом сказали, что возможно это забитые радиаторы из за которых и возникло давление в системе охлаждения.

И в от с этого момента и началось самое интересное!

Стал замечать, что вентилятор радиатора молотит по поводу и без повода, даже в прохладную погоду и даже на трассе, где, казалось бы, обдув должен быть достаточно приличным
и этого было бы достаточно.

Появились симптомы перегрева АКПП (в своих постах я описывал некоторые из них)

При заправке кондея, манометр показывал сброс давления в системе только до 17 бар, вместо положенных 5ти бар.
А рабочее давление доходило до 27 бар. (полная (_*_) )
И снова эта фраза "Чисти радиаторы. "

Верхом кульминации стал второй срыв крышки бочка ОЖ (я уже привык)
И вот я решился это сделать!
Как раз собирался ехать в Минск к отцу, думаю, что там и почистимся!


Доехал без эксцессов и на следующий день погнал на процедуру.
Начался процесс!

Стоят они настолько плотно друг к другу, что между ними даже заглянуть нельзя, там просто нет щели.

1й радиатор, который смотрит на улицу лицом - радиатор кандея (как правило снизу вечно побит камнями ))) )
далее за ним стоит интеркулер и последним (к которому крепится вентилятор) стоит основной радиатор, которым охлаждается двигло и коробас!

ИТАК, НА СЧЕТ 3, НАЧИНАЕМ УПРАЖНЕНИЕ!

Тут пока стояночка!

В этот момент столкнулись с проблемой.
передний отбойник не снимается!!
Точнее, он снимается, но для этого надо сорвать пломбы заводские, а под ними уже болты крепления.
Приняли решения мыть их прям там!
Можно было бы конечно снять кондей, но он был свеж и заправлен. Жалко стало.
Да там и так места стало полно!

Поехали дальше!

Для тоого, что бы выбить всю дрянь оттуда, а ее там было ой как много, залили все радиаторы какой-то химией и оставили откисать на где-то на час.

прошел час и настало время сменить дислокацию.
Выкатили ее во двор и начали пытаться пробить!

Как можно заметить на этой картинке - не все так просто оказалось.
В одну сторону начали бить, а с другой стороны просто ничего не потекло!

И не думайте, друзья, что у вас всех не так
ПОНЯТЕН РАЗМЕР БЕДСТВИЯ?


Делать нечего! Надо бить! Либо он нас, либо мы его! Отступать было некуда!

После 30 минут попыток пробить все это дело, начал появляться результат и было принято решение повторно залить химию и оставить ещё на час стоять.
Так и сделали!
Целый час машина загораживала въезд в сервис, вокруг все уже подружились и стали родными!

Вторая попытка была намного успешнее! Удалось вымыть всю дрянь из обоих радиаторов!
Сквозь них стал виден двигатель! Ураа!!

А интеркулер мы просто продули, потому как там между сотами можно голову просунуть!

Итог!

Чистые, дышащие радиаторы, абсолютно нормальная температура двигателя и АКПП, как следствие - плавные переключения, уменьшение расхода топлива на 4 литра. адекватное давление кадея (от 5 до 17 бар) и давления охлаждайки!

Цена вопроса в Минске 460 000 руб. (без заправки кандея)

Спорить не стану, 55-50 требует хорошего охлаждения, и при малейшем отклонении в температуре начинает вести себя неадекватно, но все же стоит попробовать помыть радиаторы штатные и заменить ATF, по скольку, вероятнее всего, от перегрева оно разрушилось.
Да, не панацея, но жизнь свое коробке вы продлите этим на долгие годы.

От себя добавлю, что прежде чем в диком шухере ставить дополнительный радиатор на коробку, выполните эту процедуру!
Результат не заставит себя долго ждать, если конечно коробка уже не в пути на тот свет!
Это дешевле и по результатам можно уже принимать решение об установке доп радиатора.

Volvo XC70 D5 Camper › Бортжурнал › Особенности мойки радиаторов на XC70

В преддверие сезона мойки радиаторов, хочу поделиться личным опытом. Есть несколько моментов, на которых хотелось бы заострить внимание.

Во-первых, радиатор кондиционера, а точнее осушитель, который в нем находится. Известно, что влага в системе губительна для кондиционера. Перед мойкой нужно защитить радиатор и трубки от попадания влаги внутрь. Я герметично заклеил скотчем отверстия на радиаторе и трубки.

Когда первый раз мыл радиаторы на сервисе, мне сказали, что осушитель меняется вместе с радиатором, но это не так.

Внизу радиатора есть неприметная пластиковая пробка.

Пробка откручивается битой T-55. В пробке есть фильтр. Думаю, по состоянию фильтра можно судить о здоровье компрессора и засоренности системы алюминиевой пылью, особенно актуально, если компрессор заклинивал и менялся. Пробка-заглушка с фильтром продается отдельно 30776239, стоит недорого. Имеет смысл поменять, если резиновое колечко не внушает доверия. Сам фильтр — обычная нейлоновая сетка, можно продуть.

Под пробкой с фильтром находится тряпочный мешочек с силикагелем.

В моем случае, за десять лет эксплуатации, он скорее всего не менялся и мог набрать влаги.

Новый картридж выглядит гораздо бодрее.

Картридж продается под номером 30776238.

В каком-то смысле нам повезло, например, на XC90 эта деталь меняется вместе с корпусом и стоит раз в пять дороже.

Внутри, кошачий наполнитель.

Немного про интеркулер. Мало просто слить из него масло, или порадоваться его отсутствию. Я извел весь керосин, который был в хозяйстве, чтобы отмыть внутренности, очень долго отмывалась чернота внутри. Лучше иметь литров пять керосина в запасе. Карбклинерами и прочими летучими растворителями не рекомендуют пользоваться, т.к. удалить полностью их будет сложно, а остатки могут привести к детонации при первом пуске двигателя.

Для мойки радиаторов снаружи я использовал Liquimoly Kuhler Aussenreiniger 0,5л Артикул: 3959, понравилось как он возвращает алюминию прежний вид, в моём случае одной банки было мало.

Мыть пришлось долго, сначала просто водой из шланга, потом керхером без фанатизма, потом химией… и т.д. с двух сторон в "бесконечном" цикле. А песок все продолжал вымываться. Много намыл песка в итоге, на сервисе так точно не стали бы заморачиваться.
Проделанной работой доволен, чего и вам желаю.

Мойка радиаторов

Автосервис Станция Вольво предлагает мойку (чистку, промывку) от загрязнения основного радиатора, радиатора кондиционера, интеркулера для всех моделей автомобилей марки Volvo по самой низкой цене в Санкт-Петербурге.

В стоимость промывки радиаторов Вольво входит:

  • снятие и установка радиаторов
  • мойка радиаторов
  • слив и заправка охлаждающей жидкости, хладагента

Цена на промывку радиаторов

Мойка радиаторов (включая слив и заправку хладагента) — 6000 руб.

Рекомендуемые запчасти

Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 1 литр (9437650)
Антифриз Volvo (концентрат, сине-зеленый) 4 литра (9437651)
Антифриз Febi (концентрат, сине-зеленый) 1.5 литра (37400)
Дистиллированная вода

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Зачем чистить, мыть, промывать радиатор Volvo?

Радиатор располагается в передней части машины и пропускает через себя сильный воздушный поток во время движения автомобиля, тем самым выводит излишнее тепло от двигателя. Радиатор состоит из трубок и тонких металлических пластинок. С помощью такой конструкции, достигается высочайшая площадь соприкосновения с воздухом для облегчения отвода лишнего тепла.

При работе двигателя Вольво антифриз постоянно циркулирует в системе охлаждения и сильно нагревается. Проходя по трубкам радиатора антифриз выделяет большое количество тепла в окружающую среду. Таким образом, жидкость охлаждается до необходимых температур. Затем антифриз снова отправляется к двигателю и равномерно его охлаждает.

При эксплуатации автомобиля радиатор Volvo достаточно быстро засоряется как снаружи, так и внутри, что мешает ему эффективно выполнять свои функции.

Загрязненный радиатор опасен для двигателя Вольво:

Что влияет на загрязнение радиатора?

  • Пыль
  • Насекомые
  • Антифриз (естественный износ)

По этим причинам проводить промывку, мойку, чистку радиатора Volvo необходимо как снаружи, так и внутри.

Как часто нужно промывать радиатор Вольво?

Промывку радиатора стоит выполнять раз в год. Этого будет достаточно для его обслуживания и поддержания работоспособности на высоком уровне.

Признаки необходимости чистки радиатора

  • Повышенная температура антифриза (охлаждающей жидкости)
  • Закипание антифриза
  • Плохой обогрев салона, слабый напор горячего воздуха
  • Повышенные обороты вентилятора радиатора

Если у вас уходит антифриз, а промывка радиатора давно не проводилась, то высока вероятность что процесс коррозии разрушил одну из трубок и необходима замена радиатора Вольво на новый.

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Технический центр Вольво Дубровка приветствует поклонников и владельцев замечательных автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящается промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли ухаживать за кузовом и салоном, реже за моторным отсеком. Поэтому когда заходит разговор о чистке радиаторов на Volvo возникает множество вопросов: зачем мне это нужно? и. т. п. В первую очередь это необходимо Вашему автомобилю.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиатора «Вольво» ― важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата. Проводить её нужно своевременно, как правило, не реже одно раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. Если пренебречь данной работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка пакетов радиаторов Volvo

С наступлением весны и начала лета владельцу Вольво необходимо запланировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционирования. Компоновка радиаторов на Volvo имеет свои особенности – все сделано максимально «плотно» и между ними остается достаточно масло места. Песок, грязь, тополиный пух оседают на сотах радиатора, таким образом, снижая пропускную способность потока воздуха. Из-за этих негативных факторов так же возрастает нагрузка на электрические вентиляторы обдува – они чаще включаются и работают более продолжительное время. Соответственно их ресурс так же сокращается.

Поэтому для того что бы избежать подобных неприятностей крайне необходимо выполнять степень загрязнения сот и при необходимости выполнить мойку радиаторов Volvo.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Процесс мойки радиаторов на Volvo

Процесс очистки радиаторов Вольво трудоемкий и состоит из множества этапов - снятие деталей с автомобиля, их последующую мойку, продувку сжатым воздухом и последующую установку. Мойка радиаторов на Volvo XС60, XC70, XC90 осуществляется высококвалифицированным специалистом имеющим опыт подобных работ. Применение щелочной химии (бесконтактной пены) и других авто шампуней крайнее нежелательно. Щелочь и другие кислоты, которые содержаться в составе моющего вещества негативно влияют на детали, из которых изготовлены радиаторы на Вольво. Так же необходимо закрыть все технологические отверстия – попадания воды в интеркулер или радиатор кондиционера недопустимо.

Мойка радиаторов Volvo. Разберем на примере Volvo XC60 2013 года.

Самостоятельно выполнять комплексную промывку радиаторов на Volvo мы не рекомендуем – велик риск испортить дорогостоящую деталь.

Поэтому с наступлением летнего сезона выполните осмотр радиаторов Вашего Вольво и при необходимости выполните очистку их сот.

XC70 I Промывка радиаторов, причина загрязнения?!

Дошел и до меня вопрос промывки радиаторов. Было замечено, что после выключения двигателя вентиляторы крутили 1-2 минуты на повышенных оборотах. На СТО (QuickMade на Алтуфьево) приговорили к мойке. Фото радиаторов после разборки прикреплены - это конечно жесть! Т.е. за радиаторами надо следить постоянно и делать чистку, прочистку, промывку периодически!

Отсюда вопрос - неужели конструкция автомобиля не может быть сделана таким образом чтобы минимизировать возможность загрязнения?! На моей текущей XC70 пробег всего 100 000, а состояние радиаторов, как видите, просто ужасное. Режим эксплуатации Москва + трасса. На предыдущей BMW 320d 2006 г.в. был пробег 350 000 на момент продажи, из них 150 000 мой пробег, но не смотря на это вопроса с радиаторами даже не поднималось, а режим эксплуатации был гораздо более жесткий, близко к экстремальному. Слегка разочарован.

little

Скажем так на BMW тоже может быть хорошая шуба в радиках, видел и сталкивался с этим. Сразу скажу было пару штук так что знаю о чем говорю.

Просто у вас был дизель у БМВ, а на дизеле проблема перегрева отсутствует как такова. все же температурный режим ни тот.

dn_nick
Постоянный участник сообщества

Что имеете в виду под Р2?

хорошо, давайте вопрос поставлю по другому. То что вы ни разбирали радиаторы на БМВ ни значит что они были чистые. Плюс система охлаждения у всех настроена по своему ( срабатывание вентиляторов и работать термостатов)

Или вы все же разбирали и там все было чисто? + у 320 решетка радика как бы меньше и летит туда гадости поменьше

little
little
котовод

Подтверждаю, на БМВ та же история. Конструктивные просчёты, наверное, есть, но основной "просчёт" скорее всего - плотная компоновка моторного отсека. Пыль просто не успевает выдуться, нет высасывающего потока.

И, кстати, вброшу г***неца на вентилятор - на Т6 мытьё радиаторов помогает не очень, гораздо лучше тупо поменять радиатор охлаждения. Опыт При этом бутерброТ можно особо и не мыть, так от грязи пошоркать. БМВисты про свои 35-е и 50-е движки говорят то же самое. Дизеля и более лёгкие двигатели, возможно, другое дело. Дизеля - совершенно точно, это я по форду могу сказать. Про 2.5Т, которых у меня было два, сказать определённо можно только одно - они ТОЖЕ забиваются и начинают греться, но позже по пробегу.
Мораль - радиатор забивается и внутри тоже, причём, возможно, забитие внутри ещё важнее забития снаружи. По крайней мере, на Т6 никакие промывки всерьёз не помогают, а вот замена при отсутствии серьёзной промывки - весьма и весьма. Сейчас уже третий раз буду проводить данный прости господи, экскремент, но результат немного предсказуем.
Если кто скажет, что замена это дорого, отвечу, что зетзап рулит, не так чтобы безумно дороже промывки выходит.

Чистка радиаторов Вольво

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво- сервис предлагает Вам услугу: «Чистка радиаторов Вольво со снятием».
Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  • Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  • Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  • Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  • Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.

После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.

Чистка радиаторов Вольво

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Петербурге и Ленобласти, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно сокращает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера Вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидроблока, что сказывается на проблемах в переключении передач и чревато существенным снижением ресурса и преждевременным выходом АКПП из строя.

Чистка радиаторов Вольво

В процессе работ по чистке радиаторов выполняются:

  • Вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • Снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • Мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • Продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • Проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • Проверка производительности системы кондиционирования вольво.

Стоимость работ по чистке радиаторов Вольво

НаименоаниеЦена
Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС909500
Для а/м Вольво, снятых с производства 8000

*Цены указаны в рублях

ПРИМЕЧАНИЕ : Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Читайте также: