рабочая температура порше кайен

Обновлено: 16.05.2024

Запитываем от сети Porsche Cayenne E-Hybrid нового поколения

Cayenne E-Hybrid заметно дороже, чем Cayenne S: от 6 934 000 рублей против 6 521 000. На российском рынке оба «в базе» оснащены пневмоподвеской.

Главное ― буква «Е» в конце немецкого регистрационного знака. С одобрения муниципалитетов она открывает доступ на полосы для общественного транспорта и даёт право парковаться бесплатно. Помимо электромобилей получить такие номера можно на подзаряжаемые от сети гибриды, если запас хода на электротяге достигает 40 км. Cayenne E-Hybrid именно таков: чтобы проехать без выхлопа до 44 км, ему нужно простоять у десятиамперной розетки без малого восемь часов.

В большинстве стран ЕС он освобождён и от налогов, а в Лондоне пока может бесплатно заезжать в центр, потому что выбросы CO 2 , в зависимости от шин, всего 72–78 г/км. По паспорту. А у меня после ночной зарядки индикатор запаса хода показывает 36 км. «Включить зажигание» означает лишь зажечь зелёную надпись Ready в щитке ― по умолчанию Cayenne E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге.

Вырубаю все возможные потребители электричества (замеры для цикла NEDC тоже делаются без кондиционера). Однако проливной дождь вынуждает пользоваться дворниками. Пустые равнинные дороги французского парка Камарг ― идеальная среда для эко-ралли. Частью по вымершим из-за ливня городкам, частью по шоссе на скоростях 70–90 км/ч проезжаю до пуска бензинового мотора 25,4 километра. Это уже похоже на правду.

Наддувная «шестёрка» мощностью 340 сил ― такая же, как у обычного Кайена, ― как только перехватывает инициативу у стокиловаттного электромотора, так не успокаивается. В обычном режиме, обозначенном Hybrid Auto, Porsche не стремится заряжать батарею. Подождём, дескать, розетку. Если очень надо ― есть подрежимы E-charge и E-hold для интенсивной зарядки или поддержания заряда.

На ровном шоссе и скоростях в районе 90 км/ч батарея заполнится примерно за полтора часа. В спортивных режимах генератор тоже работает больше ― там запас ампер-часов нужен для помощи при ускорениях. В любом случае к вечеру значение расхода топлива растёт с магических 0,0 л/100 км до 11 с половиной.

Даже с введением с сентября нового сертификационного цикла WLTP подключаемые гибриды всё равно окажутся в выигрышном положении, хотя паспортные показатели расхода и выбросов увеличатся. С начала производства гибридных версий Кайена в 2010 году их доля продаж выросла с 5 до 12%, и, полагаю, тенденция сохранится. Особенно когда, по аналогии с Панамерой, появится самый быстрый Cayenne в версии Turbo S E-Hybrid.

Если самый первый, ещё не подзаряжаемый, Cayenne Hybrid по меркам Porsche ехал безобразно, то нынешний E-Hybrid отличить от бензиновых версий по ощущениям почти невозможно. Слабое всё ещё место — работа тормозов. Хотя момент перехода от рекуперативного торможения к гидравлическому сглажен донельзя, его порой чувствуешь по лёгкому скачку усилия на педали. Но среди гибридов это едва ли не лучшие настройки. Опыт и технологии наработаны и на суперкаре 918 Spyder, и на Панамере, где так же реализован «активный» упор педали газа, подсказывающий момент включения ДВС при разгоне.

Хотя литеры «S» у гибридного Кайена больше нет, динамикой он соответствует бензиновой «эске»: пять секунд до сотни, бодрый разгон с любых скоростей без намёка на заминку при подключении и отключении ДВС. Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами (других на тесте не было) тоже настроено в духе собранного Кайена S. Лишние 310 килограммов электрики не отразились на управляемости и способности по-легковому «ввинчиваться» в виражи. А плавность хода стала лучше: все типы неровностей сглаживаются благороднее — это самый комфортный Cayenne.

Жаль, что по-прежнему довольно шумный. Доминирует шинный гул, причём он особенно навязчив при движении на тихой электротяге. Компоновка и удобство салона неизменны. Литиево-ионная батарея уменьшила багажник на 125 литров, вытеснив докатку. Под полом помещается только зарядный кабель, позволяющий заряжаться за 2,3 ч от 32-амперной трёхфазной сети. Однако чтобы пользоваться ею, потребуется опционный инвертор вдвое большей мощности (7,2 кВт).

Без возможности ежедневной зарядки от внешнего источника E-Hybrid не нужен. Поэтому, присутствуя в российских прайс-листах, гибридный Cayenne привлекает от силы десяток покупателей в год, как и аналогичная Panamera. И никаких льгот ― разве что налог в Москве на 15 тысяч меньше: платишь, как за базовый Cayenne, а не за «эску». Доплата более чем в 400 тысяч рублей относительно версии S — трата чисто имиджевая. Таким образом, познакомившись с основными вариантами Кайена, ждём главную версию — единственную дизельную, оставшуюся в линейке Porsche.

Паспортные данные

Porsche Cayenne E-Hybrid
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4918
Ширина, мм1983
Высота, мм1696
Колёсная база, мм2895
Колея передняя/задняя, мм1680/1673
Снаряжённая масса, кг2295
Полная масса, кг3030
Объём багажника, л645–1610
Силовая установка
Двигатель внутреннего сгорания, типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2995
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5300–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин450/1340–5300
Электромотор, типсинхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором
Расположениемежду бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин136/2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/100–2400
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин462/5250–6400
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин700/1000–3750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины передние/задние255/55 R19/275/50 R19
Дорожный просвет, мм132–245
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч253
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км3,4
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л75
ТопливоАИ-95–98
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч14,1
Запас хода на электрической тяге, км23–44

Техника

История

Спустя всего четыре года гибридная версия была существенно переработана. Появилась возможность подзарядки от сети (plug-in), а батарея стала литиево-ионной. Заявленный запас хода на электротяге ― от 18 до 36 км. Мощность электрической машины выросла до 95 л.с., а суммарные способности силовой установки достигли 416 л.с. против 380 л.с. в первом поколении гибрида. Выпускавшийся с 2014 года автомобиль назвали Cayenne S E-Hybrid.

Часто задаваемые вопросы.

Вы хотите узнать больше о и о повседневной эксплуатации Вашего , или ? Мы подобрали здесь основные вопросы и ответы на них. Чтобы Вы смогли убедиться, какую пользу способна принести Вам наша интерпретация электромобильности.

Возможности зарядки

Вы можете комфортно заряжать свой в различных повседневных ситуациях: дома, в пути и в месте назначения.
Для зарядки в домашних условиях доступно различное зарядное оборудование . Дополнительную информацию Вы можете получить у своего дилера .
Для зарядки в пути и в месте назначения зарядный сервис Charging Service предоставит обзор общественных пунктов подзарядки и обеспечит единый доступ к ним. Сюда относятся пункты подзарядки на автомагистралях, в городах и у дилера . В выбранных местах, например в гостиницах класса «люкс», доступен сервис зарядки в месте назначения Destination Charging.

Вы можете заряжать свой как от бытовых, так и от промышленных розеток, принятых на конкретном рынке. Для зарядки с максимально возможной эффективностью и минимальным временем зарядки рекомендуется использовать промышленную розетку.
Для более детального анализа конкретной инфраструктуры у Вас дома в некоторых стран доступен сервис предварительной онлайн-проверки Online Pre-Check. Дополнительную информацию по этому вопросу Вы можете получить у своего дилера .

Да. На время зарядки влияют различные факторы. К ним относятся, например, доступная суммарная мощность энергоинфраструктуры, предварительное кондиционирование салона, а также уровень заряда и температура высоковольтной АКБ.
К тому же, при зарядке в домашних условиях важным фактором также является индивидуальная бытовая электропроводка. При зарядке переменным током решающее значение имеет мощность установленного в автомобиле бортового зарядного устройства.
Поэтому время зарядки может значительно меняться в сравнении с указанными значениями.

Зарядка на дому

предлагает различное зарядное оборудование, например мобильное зарядное устройство Posche Connect и Home Energy Manager в качестве стандартного и опционального оборудования. Кроме того, доступны различные варианты крепления, такие как зарядная док-станция или компактная зарядная колонка . Вы можете приобрести оборудование по существующим каналам сбыта, например, у своего дилера .

С помощью сервиса предварительной онлайн-проверки Online Pre-Check (доступен в зависимости от страны) проверяются основные требования для использования зарядного оборудования у Вас дома.
Для более детальной проверки можно обратиться к своему дилеру , чтобы он поручил стороннему сервисному партнеру провести проверку Home Check. При этом будет проверена электрическая инфраструктура Вашего дома, а также согласованы детали установки оборудования.

Установка домашнего зарядного оборудования может быть расценена как конструктивное изменение.
Перед установкой мы рекомендуем Вам проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами, такими как поставщик электроэнергии, администрация города или домоуправление и при необходимости арендодатель.

Система Home Energy Manager контролирует потребление энергии в Вашем доме. Она защищает домашнюю электросеть от перегрузки (защита от отключения электроэнергии) и позволяет использовать функции «умной» зарядки, в том числе автоматическую зарядку автомобиля максимально быстро и экономично.
«Умная» зарядка учитывает Ваш тариф на электроэнергию, установленную фотоэлектрическую систему и другие потребители электроэнергии, чтобы избежать любой возможной перегрузки Вашей сети.

Оба зарядных устройства предназначены для автомобилей с высоковольтными АКБ. Они отличаются зарядной мощностью и поддерживаемыми функциями.
Управление зарядным устройством Connect осуществляется с помощью удобного сенсорного дисплея. В сочетании с системой Home Energy Manager оно предохраняет домашнюю электросеть от перегрузок (защита от отключения электроэнергии) и поддерживает «умные» функции зарядки. Помимо этого, для мобильного зарядного устройства Connect по желанию можно приобрести дополнительные принадлежности.

Предлагаемое зарядное оборудование основывается на открытых стандартах. Однако совместимость со сторонними системами энергоменеджмента может варьироваться в зависимости от разнообразия представленных на рынке продуктов. Для мы рекомендуем использовать мобильные зарядные устройства Connect и систему Home Engergy Manager.
В настоящее время зарядное оборудование совместимо с системами домашней автоматизации («умный дом») лишь условно (по протоколу EEBUS).

Предыдущие поколения автомобилей не поддерживают протокол ISO 15118. В связи с этим некоторые функции зарядки доступны только в ограниченном объеме. Для разных автомобилей, помимо защиты от перегрузки, Вы также можете получать обновления ПО для зарядного оборудования посредством технологии Over-the-Air и просматривать статистику зарядки и статус устройства в My и приложении Connect (доступны не во всех странах). Такие функции, как оптимизированная по стоимости и времени зарядка, поддерживаются только протоколом ISO 15118.

Для использования функции оптимизированной по стоимости зарядки необходимо, наряду с настройкой в Home Energy Manager, активировать таймер зарядки в автомобиле.
Если таймер зарядки не установлен, автомобиль будет автоматически заряжаться с максимальной мощностью.

Зарядка в пути

После однократной регистрации в зарядном сервисе Charging Service Вы сможете заряжать свой в доступных пунктах подзарядки наших партнеров. К ним относятся как пункты подзарядки от , так и от других поставщиков.
Без зарядного сервиса Charging Service Вам необходимо будет заключить договор с соответствующим оператором пункта подзарядки. В Германии, например, уже насчитывается более 180 различных операторов.

Если Вы хотите зарядить свой в общественном пункте подзарядки, Вы должны сначала активировать нужный пункт, например, с помощью смартфона или RFID-карты. Если Вы используете зарядный сервис Charging Service, Вы также можете активировать пункты подзарядки с помощью соответствующих приложений, например, приложения Connect.

Затем подключите свой с помощью зарядного кабеля:
- В пунктах подзарядки DC кабель неразъемно соединен с зарядной колонкой.
- В пунктах подзарядки AC, в частности в Европе, необходим зарядный кабель Mode 3, который в качестве опции можно приобрести у официального дилера .

Процесс зарядки обычно запускается автоматически. Уточняйте дополнительную информацию в соответствующем пункте подзарядки.

Вы можете просмотреть доступные общественные пункты подзарядки на PCM своего автомобиля. Для этого воспользуйтесь поиском особых целей (POI) или планировщиком зарядки (доступен в зависимости от страны). Дополнительную информацию Вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание, что в силу высокой динамики расширения общественных пунктов подзарядки, на PCM могут отображаться не все существующие пункты подзарядки.
Если Вы используете зарядный сервис Charging Service, Вы также найдете все доступные партнерские пункты подзарядки в приложении Connect (для клиентов ) или приложении Charging by (для сторонних клиентов).

Нет, после подключения к автомобильному зарядному разъему зарядный штекер автоматически распознается и блокируется автомобилем. Зарядный кабель защищен от отсоединения, а Ваш — от трогания с места.

Автомобиль

Обычно автомобиль не разряжается полностью, а своевременно информирует о низком уровне заряда АКБ. Следуйте указаниям на PCM и комбинации приборов.
Кроме того, при низком уровне заряда может также предложить навигацию к ближайшему пункту подзарядки.
В повседневной жизни существует много возможностей для зарядки , например, во время остановок на АЗС и в придорожной зоне, во время шопинга или когда Вы ставите свой на стоянку.

Нет, Вам не нужно всегда полностью заряжать высоковольтную АКБ своего . Частичная зарядка не приводит к потере емкости («эффект памяти») и не сокращает срок службы высоковольтной АКБ.
Кроме того, скорость зарядки снижается с увеличением уровня заряда высоковольтной АКБ. Поэтому, возможно, имеет смысл заряжать АКБ только до 80 % или до тех пор, пока не будет достигнут нужный запас хода.

На запас хода влияют различные факторы, такие как стиль вождения, функции комфорта, аэродинамика и дорожные условия. Наиболее важным фактором является Ваш стиль вождения: экологичное и предусмотрительное вождение способствует рекуперации энергии торможения и тем самым увеличивает запас хода. Кроме того, Вы можете уменьшить интенсивность своих функций комфорта, таких как кондиционирование воздуха и отопление, и устанавливать дополнительное оборудование, влияющее на аэродинамику (например, багажные боксы на крышу) только в случае необходимости.

Функции комфорта, используемые в холодную погоду, например, отопление, могут уменьшать запас хода Вашего автомобиля. Использование удобной функции предварительного кондиционирования во время зарядки может минимизировать это влияние, поскольку электросеть обеспечивает необходимую мощность нагрева.
При низких температурах также может быть ограничена мощность зарядки высоковольтной АКБ. Однако с помощью планировщика зарядки и предварительного кондиционирования АКБ ее можно нагреть перед зарядкой, чтобы обеспечить оптимальные условия зарядки.

Характерные для той или иной страны требования и допуски могут ограничивать использование зарядного оборудования за рубежом. Обратитесь к руководству по эксплуатации и к своему дилеру , чтобы узнать, подходит ли Ваше оборудование для той или иной страны или Вам требуется дополнительное оборудование.

Техподдержка

По всем вопросам, касающимся предлагаемых зарядных устройств , их установки или любых возникающих проблем, обращайтесь к своему дилеру или в сервис поддержки Connect (доступен в зависимости от страны). Эти структуры техподдержки помогут Вам локализовать неполадки и запустят необходимые процессы их устранения.
По вопросам относительно зарядки в общественных пунктах с помощью зарядного сервиса Charging Service обращайтесь в сервис поддержки Connect. Кроме того, сервис Assistance обеспечит Вашу мобильность.

Трансмиссия

Porsche-Family

Porsche-Family

Она отличается следующими характеристиками:

  • 2 дополнительные передачи как ускоряющие
  • Автоматическая функция старт-стоп
  • Система управления температурой
  • Улучшенное время реагирования и переключения.

Обе дополнительные передачи дают возможность реализовать широкий диапазон передаточных чисел коробки передач со следующими преимуществами:

  • Низкая частота вращения в диапазоне высоких скоростей для экономи топлива и
    низкого уровня шума
  • Хорошие характеристики трогания с места, а также достаточная мощность на 1-й
    передаче для высокой тяги на подъемах
  • Оптимизированные программы переключения для идеального диапазона частоты
    вращения в зависимости от требуемого крутящего момента двигателя.

Система управления температурой

Чтобы максимально быстро достигнуть оптимальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя и тем самым свести к минимуму трение в коробке передач, используется система управления температурой.

Для этого контур охлаждения коробки передач через теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя. В зависимости от потребности в результате этого может быть осуществлен целенаправленный теплообмен между двигателем и коробкой передач, что приведет к снижению расхода топлива.

Тем самым контур охлаждения коробки передач при пуске холодного двигателя нагревается, к примеру, за счет быстрее прогревающейся ОЖ двигателя, чтобы максимально снизить значения сопротивления трения в коробке передач.

При повышении температуры для дальнейшего охлаждения используется теплообменник. Если охлаждение только через теплообменник недостаточно, система переключается обратно на установленный в передней части кузова воздухо-воздушный теплообменник.

Под поднятием «диапазон передаточных чисел коробки передач» подразумевается расхождение передаточных чисел коробки передач, т.е. соотношение между максимальным и минимальным передаточным значением.

Устройство коробки передач

Porsche-Family

На основе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции предыдущей 6-ступенчатой коробки передач Tiptronic S удалось реализовать обе дополнительные передачи при помощи дополнительного переключающего элемента в
коробке передач.

Золотниковая коробка

Porsche-family

Золотниковая коробка образует гидравлический блок управления коробки передач Tiptronic S. На его нижней стороне расположены необходимые для переключения скоростей электромагнитные клапаны регулировки давления.

Электромагнитные клапаны (MV) имеют только состояния «открыт» и «закрыт». Они служат, к примеру, для активации свободного хода.

Клапаны регулировки давления (DV) благодаря различным проходным сечениям могут создавать разное гидравлическое давление.

Система подачи масла

Porsche-Family

Для реализации автоматической функции старт-стоп должен быть обеспечен быстрый режим готовности к троганию с места после пуска двигателя. Это подразумевает, что в течение короткого промежутка времени для коробки передач доступно достаточное давление масла, чтобы обеспечить комфортную трансмиссию.

В автоматических коробках передач без автоматической функции старт-стоп создание давления осуществляется при помощи механического насоса для трансмиссионного масла, который лишь при увеличении частоты вращения двигателя может сознать необходимое для трогания с места давление масла и объемную подачу. При помощи дополнительного электрического масляного насоса даже после выключения двигателя на прежнем уровне сохраняется подача масла, необходимая для переключающих элементов.

Электрический масляный насос

Porsche-Family

Дополнительный электрический масляный насос включает в себя электродвигатель,который приводит в действие гидравлический насос, и шестеренный насос с внутренним зацеплением.

Электродвигатель представляет собой бесщеточный электродвигатель постоянного тока с одним статором и одним ротором. Он всегда управляется отдельным блоком управления в тех случаях, когда двигатель внутреннего сгорания включается при помощи автоматической функции старт-стоп.

Параметрические характеристики

Porsche-Family

Как и прежде, в рамках обоих режимов «Нормальный» и «Спортивный» осуществляется адаптивная регулировка алгоритмов переключения в зависимости от способа управления.

В нормальном режиме коробка передач Tiptronic S позволяет особо экономичный способ управления и снижает расход топлива. Экономия становится возможной благодаря более раннему переключению на высокие передачи и более позднему переключению на низкие передачи.

Чтобы при активировании спортивного режима можно было обеспечить максимально спортивный способ управления, алгоритмы переключения коробки передач Tiptronic S переходят на спортивные характеристики быстрее, чем в нормальном режиме. Передачи 7 и 8 в зависимости от способа управления и скорости больше не переключаются, а обратное переключение при торможении происходит уже при незначительном замедлении, чтобы в последующем обеспечить лучшее ускорение.

Активная система PTM

Porsche-Family

В версиях моделей Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo используется активный полный привод.

Активная система регулировки тяги Porsche Traction Management (PTM) отличается особо компактной конструкцией и включает в себя следующие системы:

  • Активный полный привод с многодисковой муфтой, электрически регулируемой в зависимости от параметров
  • Система имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD)
  • Противобуксовочная система (ASR)
  • Система помощи при спуске с горы (Porsche Hill Control, PHC)

Управляемая электродвигателем многодисковая муфта активной системы РТМ регулирует распределение тягового усилия между равномерно приводимой в действие задней и передней осью полностью и без фиксированного основного распределения.

Путем постоянного контроля усилий движения можно реагировать как на различные ситуации движения, так и на запросы водителя (например, положение
педали акселератора, поворот управляемых колес). Это становится возможным благодаря дополнительному, разработанному в соответствии с динамикой движения программному обеспечению.

Объединение системы в сеть

Условием для превентивного вмешательства системы РТМ является интеграция подвесной системы полного привода в сеть объединенных систем прочих ходовых частей.

Датчики непрерывно отслеживают

  • число оборотов всех четырех колес,
  • продольное и поперечное ускорение автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса.

Если увеличивается пробуксовка задней оси (например, при ускорении), то путем боле сильного вмешательства многодисковой муфты на передние колеса передается больше тягового усилия.

Система подачи масла

Porsche-Family

Несмотря на то, что в раздаточной коробке системы РТМ могут создаваться очень большие усилия и температуры, и на то, что некоторым компонентам необходима хорошая смазка и охлаждение, система обходится без дополнительного масляного насоса.

Приводная цепь (1) постоянно двигается лишь в том случае, если вращается переднее колесо. При этом масло захватывается из поддона и подтекает
к защитной камере цепи (2).

В этой камере расположено устройство направления масла, которое подает масло внутрь многодисковой муфты (3) и смазывает ее изнутри наружу.

Благодаря такому типу смазки возможно сведение к минимуму потерь КПД и тем самым снижения расхода топлива.

Принцип работы

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="119" height="300" />
На основании различных вводных данных в блоке управления раздаточной коробки параллельно вычисляется и суммируется распределение момента.

В зависимости от этих данных управляется серводвигатель и через червячную передачу перемещается внутренний диск, который, в свою очередь, оказывает давление на многодисковую муфту. Возникающий при этом момент передается через цепь на карданный вал и подводится к передней оси.

  • Система реагирует, к примеру, даже в тех случаях, если распространяется трогание с места с сильно выжатой педалью акселератора. Тем самым превентивно оказывается противодействие возможной пробуксовке задней оси.

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="111" height="300" />
Как правило, через межосевой дифференциал проходит 58% приводного усилия к задней оси и 42% к передней оси.

При прокручивании колеса какой-либо оси (например, на скользкой проезжей части) разница частоты вращения осей приводит к тому, что самоблокирующийся межосевой дифференциал самостоятельно передает приводное усилие к оси с наилучшей тягой (медленнее вращающейся оси).

На переднюю ось в случае необходимости может быть передано 60%, на заднюю ось 80% крутящего момента двигателя.

Porsche Cayenne E-Hybrid: дизайн, фото, характеристики

Porsche Cayenne E-Hybrid

Porsche

Немецкий концерн Porsche AG представил в 2017 году третье поколение культового кроссовера Cayenne. После этого появилась также гибридная версия, ожидаемая многими автолюбителями. Спрос на экологичные автомобили постоянно набирает темп, а новая модель Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 года покоряет дороги Европы и США.

Экстерьер Porsche Cayenne E-Hybrid

Дизайн Porsche Cayenne гибрид смотрится дерзко и стильно. Передняя часть получила светодиодную оптику с узнаваемой формой. По бокам от чёрной радиаторной решётки и в бампере размещаются блоки воздухозаборников. В их верхушке расположены LED-полосы.

Porsche Cayenne E-Hybrid

При рассмотрении профиля авто в глаза бросается шильдик на переднем крыле, говорящий о гибридности авто. Удлинённый силуэт подчёркивает скошенный багажник с коротким спойлером. С левой стороны кузова имеется лючок, скрывающий разъём для зарядки.

Задняя часть выделяется узкими фарами, соединёнными между собой светодиодной полоской с надписью «Porsche». Внизу бампера установлены 2 патрубка.

Вид сзади Porsche Cayenne E-Hybrid

Габаритные размеры кузова Porsche Cayenne E-Hybrid: длина – 4,918 м, ширина – 1,983 м, высота – 1,696 м.

Интерьер Porsche Cayenne E-hybrid

Внутреннее оснащение ничем не отстаёт от экстерьера. Салон получился в меру консервативным и технологичным.

Приборная панель

Панель приборов оформлена в виде 5 круглых блоков. Отображается время в пути, скорость, обороты, расход и состояние батареи. Приятные цвета радуют глаз.

Приборная панель

Центральная консоль

Верх консоли занимают вентиляционные дефлекторы. В центре установлен огромный дисплей мультимедиа. Далее идёт покатая платформа, на которой размещаются кнопки и джойстик КПП.

Центральная консоль

Мультимедиа

Дисплей информационно-развлекательной системы составляет 12 дюймов. Имеет встроенную систему навигации, имеется возможность синхронизации с другими устройствами. Удобный интерфейс упрощает использование.

Багажник

Объём багажного отделения составляет 645 литров, но если сложить второй ряд, то он увеличится до 1607 литров.

Багажник

Сиденья

Салон рассчитан на 5 человек. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку и подголовники. Задние объединены в диван. Обивка кожаная. Изящная строчка радует глаз. Сиденья оснащены режимами массажа и вентиляцией, оборудованы электрической регулировкой положений с запоминанием.

Задние сиденья

Принцип работы, вид гибридной системы

Гибридная установка Porsche Cayenne E-hybrid состоит из электромотора, ДВС и батареи высокого напряжения. Крутящий момент от электродвигателя через трансмиссию подаётся на колёса. Конечная мощность зависит от выбранного режима движения.

Гибридный кроссовер имеет несколько режимов движения:

  • E-Power – движение только на электротяге. ДВС включается при активном ускорении.
  • Hybrid Auto – стандартный режим работы силовой установки смешанного типа.
  • Sport – энергоэффективность систем направлена на получение максимальной мощности.
  • Sport+ – снимаются все лимиты установок. Максимальная мощность и повышенный расход топлива.

Справка! Имеется кнопка Sport Response, которая позволяет на 20 секунд перевести авто на максимальную производительность. Такой способ очень эффективен при обгонах.

Кроме того, имеются 2 функции ручного управления: E-Hold позволяет поддерживать заряд батареи, а E-Charge позволяет заряжать ВВБ на ходу от бензинового двигателя.

Особенностью системы является непрерывная работа электромотора с самого начала. В режиме Sport+ батарея разряжается практически в ноль для того, чтобы не терять крутящий момент.

Полная мощность гибридной установки составляет 462 л.с.

Технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid

Внутренняя «начинка» получилась достаточно интересной. На гибриде установлен полный привод. Основные технические характеристики Porsche Cayenne E-Hybrid представлены в таблице.

Трансмиссия АКПП8
Объём ДВС 2995 см 3
Клиренс 215 мм
Колёсная база 2895 мм
Колея передняя и задняя 1680 мм и 1673 мм
Объём бензобака 75 л
Масса 2,295 т
Подвеска (передняя и задняя) пневматическая двухрычажная и пневматическая многорычажная
Тормоза (передние и задние) дисковые вентилируемые (оба)
Колёса (передние и задние) 255/55 R19 и 275/50 R19
Радиус разворота 6,05 м

Заметка. Запасное колесо отсутствует, но в комплект входит зарядный кабель.

Бензиновый двигатель

Под капотом Cayenne E-Hybrid ставится 3-х литровый бензиновый двигатель с 6-ю цилиндрами. Мотор с турбонаддувом способен выдавать 340 л.с. при 6400 об/мин. Пиковый момент вращения составляет 450 Нм.

ДВС оснащается непосредственным впрыском и соответствует требованиям Евро-6.

Электродвигатель

В гибридном Cayenne электромотор располагается под капотом. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах имеет мощность 100 кВт. Крутящий момент – 400 Нм.

Батарея Porsche Cayenne E-Hybrid

Аккумуляторная батарея размещена подполом багажного отсека. Масса ВВБ составляет 138 кг. Ёмкость Li-ion батареи – 14,1 кВт*ч.

Пробег на чистом электричестве составляет 44 км, при этом автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч. Для восполнения заряда ВВБ потребуется около 8 часов при зарядке от бытовой электросети. Если заряжаться от 32-амперной трёхфазной сети, то время сократится до 2,3 часа при наличии инвертора с мощностью 7,2 кВт.

Батарея Порше Кайен Е-гибрид

При сильных морозах установленная система сохранения оптимальной температуры на жидкой основе прогревает ВВБ до рабочей температуры -5ºC за 30 минут. Заявленный срок службы батареи – 10 лет или 160 000 км пробега.

Расположение батареи в автомобиле

Замена ВВБ Porsche Cayenne Hybrid обойдётся в 21 000 $.

Расход топлива

Указанный топливный расход Porsche Cayenne Hybrid в смешанном цикле составляет 3,4 литра, но добиться таких результатов можно лишь при идеальных условиях.

В реальности расход бензина намного выше: по трассе составляет 5 литров, по городу – 6,5 литра. При сверхскоростной езде, когда задействуется вся система автомобиля, следует ожидать расход топлива Porsche Cayenne гибрид в районе 8,4 литра.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться некоторыми рекомендациями:

  • держать батарею в заряженном состоянии;
  • использовать электрический режим на малых скоростях;
  • снижать скорость перед препятствием заранее;
  • выбирать удобное место для парковки.

Динамика Porsche Cayenne E-Hybrid

Машина получилась очень резвой. Максимальная скорость составляет 253 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 5 секунд.

Управляемость на дороге

Использование пневматической подвески позволяет добиться мягкой и комфортной езды. Проблем с прохождением поворотов не возникает. Кроссовер настроен как на спокойную городскую езду, так и под агрессивное вождение, с использованием полной мощности двух моторов

Эксплуатация в зимний период

Сказать что-то особенное про немецкое творение в зимние холода не выйдет. Во избежание повреждения батареи не стоит оставлять машину долгое время на морозе. Для долгого простоя стоит поместить её в гараж или отапливаемую стоянку.

Важно! В мороз сразу поехать в гибридном или электрическом режиме не получится: если температура опустится к минусовым отметкам, придётся сначала пошевелить поршнями бензинового двигателя, и уже после того как он прогреется, использовать электрические и гибридные фишки.

Зимой в машине тепло. Этому способствует встроенная печка и электронные опции, такие как обогрев сидений, подогрев руля и стёкол. Для установления оптимальной температуры в салоне достаточно нескольких минут.

Надёжность гибрида

Porsche Cayenne E-Hybrid оснащается полным комплектом систем безопасности.

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • помощь при спуске с холма и старте на подъёме;
  • систему навигации;
  • круиз-контроль;
  • функцию «Проводи меня домой»;
  • парктроники;
  • технологию предотвращения столкновений со звуковым оповещением.

Автомобиль достаточно новый, а потому владельцы пока не сообщали о поломках.

Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами

Гибридные подзаряжаемые кроссоверы имеют в своём ассортименте многие именитые автомобильные компании. Сравнительные характеристики Porsche Cayenne Hybrid с конкурентами представлены в таблице.

Показатели Porsche Cayenne E-Hybrid Kia Niro Plug-in Hybrid Peugeot 3008 Hybrid
Мощность гибридной установки 462 л.с. 141л.с. 300 л.с.
Мощность электромотора 100 кВт 44,5 кВт 110 кВт
Ёмкость ВВБ 14,1 кВт*ч 8,9 кВт*ч 13,2 кВт*ч
Пробег на электротяге 44 км 42 км 50 км
Предельная скорость 253 км/ч 162 км/ч 191 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5 секунд 10,8 секунды 9,2 секунды

Комплектации и цены на Porsche Cayenne E-Hybrid

Porsche Cayenne E-Hybrid является премиальным автомобилем, и поэтому комплектации не предусмотрены. Стоит данная модель от 7 800 000 рублей.

Модельный ряд гибридных Porsche выделяется мощным автомобилем Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Представим основные технические показатели в табличной форме.

Размеры кузова (длина/ширина/высота) 4,926 м/1,983 м/1,673 м
Колёсная база 2895 мм
Масса 2,415 т
Объём ДВС 3996 см 3
Бензомотор 550 л.с.
Электромотор 100 кВт
Мощность гибридной системы 680 л.с.
Запас хода на электротяге 42 км
Предельная скорость 295 км/ч
Разгон до «сотни» 3,8 секунды
Ёмкость ВВБ 14,1 кВт*ч
Расход топлива в смешанном цикле 3,9 литра

Цена Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid составляет 14 040 000 рублей.

Заметка. Все цены представлены на новые модели.

Отзывы владельцев о Porsche Cayenne E-Hybrid

Ниже представлены отзывы Porsche Cayenne Hybrid.

Отзыв Алексея

Целью покупки был солидный кроссовер. Гибрид изначально не рассматривал, но гибридный Кайен привлёк моё внимание. И так, машина представляет собой добротное сочетание внедорожника со спорткаром. Обилие режимов движения позволяет подогнать авто под свои цели. Турбированный двигатель радует динамикой. Электромотор позволяет эффективно экономить топливо. Чаще всего катаюсь в гибридном режиме, иногда на трассах подключаю спортивный режим, который превращает машину в настоящего монстра.

Отзыв Романа

Porsche Cayenne E-Hybrid – не первый гибрид на моём опыте вождения, однако подобных кроссоверов я ещё не водил. В плюс уходит мощная силовая установка с множеством режимов движения. За срок пользования в 1 год не возникало нареканий к работе. Зимой температура не опускается ниже -15ºС, батарея в своей ресурсоёмкости не теряет.

Для кого Porsche Cayenne E-Hybrid

Porsche Cayenne Hybrid ориентирован преимущественно на состоятельных людей. О чём красноречиво говорит его цена. Вместе с этим его можно посоветовать людям с семьями, так как это полноценный кроссовер, пусть и со спортивными чертами.

Заключение

Кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid позволяет ощущать не только комфорт на дороге, ну и неумолимую мощь. Стильный дизайн и техническое оснащение найдут своих почитателей.

Проблемы Porsche Cayenne (955) I поколения

Хочу написать и рассказать немного про Porsche Cayenne первого поколения в кузове 955.

Многие на него засматриваются, так как цена сейчас на рынке на него очень привлекательная и его можно купить за 500 000 руб.

Не встречал людей, которые не слышали про «задиры» у этого красавца и прочие болячки, но все равно желание кататься на представительском автомобиле выше разума.

Но это еще не повод отказаться от покупки Cayenne.

Распишу основные проблемы мотора M48.00 955 кузова. Забегу вперед и скажу, что у кузова 957 аналогичные проблемы, что и у 955.

Откуда берутся задиры у этого мотора?

Точно никто не знает. Есть только догадки. Основные причины, которые могут привести к задирам в моторе:

- редкая замена масла. Отложения в моторе, что и приводит к появлению задиров в двигателе и всех вытекающих последствий. Рекомендуется менять масло чаще. А если вы передвигаетесь по городу, то уменьшить интервал замены масла в двигателе.

- так как мотор очень теплонагружен, следить за перегревом и состоянием радиаторов охлаждения. Уходят тепловые зазоры и как следствие мы получаем задиры на цилиндрах.

- езда на не прогретом моторе. Это так же чревато задирами.

- низкокачественное топливо. Быстрый износ топливных форсунок и растягивание цепи ГРМ.

Атмосферный мотор М02.02Y объемом 3.2 литра не склонен к задирам. Так же на 957 кузов ставили мотор объемом 3.6 литра M55.01, который так же не страдает задирами.

Это стоит учитывать при покупке и выборе автомобиля Prosche Cayenne.

Но это не говорит, что именно Ваш автомобиль должно задрать. Встречаются экземпляры с пробегом 200 000 км. без серьезных задиров.

При покупке автомобиля, сложно на слух проверить задиры в моторе. Нужно проводить видеоэндоскопию мотора.

Покупая автомобиль, который уже гильзован, тоже нужно проводить видеоэндоскопию мотора, так как задиры могут образоваться и на гильзованом моторе.

Если на цилиндрах присутствуют уже глубокие следы задиров, мотор нужно гильзовать. В противном случае при дальнейшей эксплуатации задерет и поршни, которые нужно менять. Стоимость одного поршня составляет 40 000 – 50 000 руб.

Примерная стоимость по восстановлению мотора составляет 300 000 – 400 000 руб.

Так же на моторе серии М48 не редко встречается проблема с муфтами распредвалов. Официальный дилер на автомобилях до 2012 года их меняли по гарантии.

Помимо задиров и прочих болячках мотора, 955 страдает еще рядом проблем.

Лопаются пластиковые трубки охлаждения мотора. Следовательно, перегрев двигателя. Перегрев мотора, может возникнуть и вследствие отложения нагара, что так же нужно проверять при покупке автомобиля. Масложор. Нормой для этого автомобиля можно считать 1 – 2 литра на 10 000 км. Если у вас расход 1 литр на 1 000 км., это уже можно считать проблемой и готовиться к ремонту. Так же для турбированных М48 типична проблема износа турбин. Работоспособность турбины, лучше проверять в движении. На подъемнике, вы увидите, только следы запотевания, а вот время срабатывания и давление в турбине вы на подъемнике не проверите.

При покупке Порше Кайне стоит обратить внимание на систему рулевого управления. При низком уровне жидкости ГУРа возможен износ активных элементов стабилизатора, рулевой рейки, насоса.

Обязательно проверять уровень жидкости гидроусилителя в бачке. Он не должен быть минимальным. В противном случае стабилизатор высохнет и надо покупать новый и выход из строя тандемного насоса ГУРа.

Если при осмотре автомобиля обнаружены рывки при движении и слабая динамика, то скорее всего это износ ТНВД и топливных насосов.

Что бы заменить топливные насосы, нужно разрезать ковролин под задним сиденьем. Уже разрезан? Значит у автомобиля скорее всего был скручен пробег!

Стоимость работ по замене ТНВД обойдется примерно в 60 000 – 80 000 руб.

Не рекомендуется так же ездить на пустом баке, так как в топливную систему попадает грязь и изнашиваются топливные форсунки и ТНВД.

И основная проблема – это воровство фар! Об этом стоит задуматься сразу же после покупки автомобиля.

На наш взгляд, если вы рассматриваете 955 кузов, то лучше выбрать с мотором 3.2 литра М02.2Y.

При осмотре обязательно провести видеоэндоскопию мотора.

Если автомобиль оборудован системой PDCC обязательно проверить стабилизаторы на предмет течей.

Компания Купитачку с радостью готова помочь в диагностике и выборе автомобиля и предоставить гарантию на автомобиль.

Читайте также: