радиатор калина где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

Пиленные трубки радиатора на Лада Калина для удобства монтажа

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Где находится радиатор

Расположение радитора отопителя на Лада Калина схема

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Расположение радиатора отопителя на Лада Калина

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

Сливная пробка в нижней части радиатора на автомобиле Лада Калина

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

Демонтированный партрубок подачи воздуха на Лада Калина

Демонтировали патрубок подачи воздуха.

Место крепления патрубков к печке отопителя в моторном отсеке Лада Калина

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

Патрубки печки отопителя под рулевой рейкой седана Лада Калина

Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

Металлический хомут на крышке радиатора отопления в салоне Лада Калина

После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

Саморезы на крышке печки отопителя внутри салона Лада Калина

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

Пластиковый корпус отсека радиатора отопителя под панелью в Лада Калина

Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Демонтированный с Лада Калина пробег 46 000 км радиатор отопителя

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

    Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

Отметка МИН на бачке с охлаждающей жидкостью Лада Калина

Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

Датчик температуры на Лада Калина в комплектации ЛЮКС 98 лошадей

Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

Артикулы

Алюминиевый радиатор отопителя в сборе с патрубками для Лада Калины

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ алюминиевый на Лада Калина

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

Табличка с типом залитого с завода антифриза на Лада Калина

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

В общем-то, косячок от предыдущей владелицы, про который знали, но не сразу нашли… При покупке Эвы был разговор что антифриз уходит, но надеялись, что хомуты подтянем и отвяжемся… Ан, нет. подтянул хомуты, покатался, так сваливает антифриз и все тут. Причем за городом потихоньку, в городе прилично. С братишкой полезли в очередной раз поглазеть что к чему и приплыли. Через крыльчатку вентилятора заметили розовые соты радиатора в районе патрубков на стыках пластика с алюмишкой…

Писец. Хоть плачь хоть смейся, а менять надо, потому как в нашем семействе категорически никто не верит в чудо присадки в СО для устранения течей. Хрень это полная и ИМХО. Что брать? Что стояло, то и купил. ДААЗ так ДААЗ.

Пять лет отбегал и нормуль. Отбегает еще пять, уже прекрасно.
С новым радиатором берем пару хомутов на патрубки и маленький хомут (на всякий пожарный) на шланг расширительного бачка.

1. Скинул минус с АКБ (работаем с разъемами, на всякий случай скинуть минус не помешает)
2. Сняли корпус воздушного фильтра, отсоединяем фишки проводки, которые помешают снятию;

выделенным:сливная пробка БЦ в общем плане

3. Отсоединили все фишки, в том числе и проводки вентилятора охлаждения;

4. Откручиваем вентилятор, аккуратно вынимаем (крутим-вертим за крыльчатку на проверку работоспособности подшипника);

5. Выкрутили сливную пробку. Тут интересный момент, потому как антифриз хлещет в разные стороны и ловить его тазиком сродни игре в наперстки.
6. Выкручиваем сливную пробку с блока цилиндров. Хитрая пробка.

Ооочень хреновое занятие пытаться ее открутить, да и завернуть потом тоже. ))) Рекомендуют небольшой трещоткой это делать, если в лом снимать катушку зажигания. Нам было в лом )))
7. Сняли хомуты и патрубки;

выделенным: эти усики лучше сжать пассатижками и выдавить, чем ковырять )))

8. Открутил радиатор и аккуратненько вынимаем его, чтобы не расплескать остатки антифриза по мотору в принципе. (внимательно смотрим-все ли болты-гайки открутили)

9. Поставили новый радиатор,

почистили посадки патрубков и обезжирили их, на патрубки радиатора нанесли герметик, что остался еще после склеивания стекол фар, ну а дальше сборка в обратной последовательности.

После заливки антифриза, выгоняем воздушную пробку. В районе дроссельной заслонки снимаем шланги и дуем в расширительный бачок… ))) Антифриз потек-все нормуль, закручиваем все на место и далее по плану.

Из деревни добрался до города, немного дал усадку антифриз в бачке (миллиметров пять) и на этом остановился.
Проверял уже несколько раз, ничего не течет ни капает )))
Всем сухого асфальта!

Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

Демонтаж радиатора

Обслуживание

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Радиатор ВАЗ-2192/94, чертёж

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Аккумулятор Калины-2 ВАЗ

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
      1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
        1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
          1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
          1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

          Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

          Снятие накладки ВАЗ-21126/27, шаг 1

          Снятие накладки ВАЗ-21126/27, шаг 2

          Снятие накладки ВАЗ-21126/27, шаг 3

          Снятие накладки ВАЗ-21126/27, шаг 4

          Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

          Допустим, следующие требования выполнены:

            • Минусовая клемма отключена;
              • Тосола в системе охлаждения нет;
              • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

              Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

                1. Отключают разъём питания вентилятора;
                  1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
                    1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
                    1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

                    Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

                    Демонтаж вентилятора, шаг 1

                    Демонтаж вентилятора, шаг 2

                    Демонтаж вентилятора, шаг 3

                    Демонтаж вентилятора, шаг 4

                    Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

                    Демонтаж радиатора, шаг 1

                    Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

                    Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

                    Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

                    Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

                    Демонтаж радиатора, шаг 2

                    Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

                    Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

                    Демонтаж радиатора, шаг 3

                    Блок радиатора вынимают в одно движение

                    Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

                    Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

                    Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

                    Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты


                    Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

                    Когда нужно менять радиатор


                    Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

                    Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

                    Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

                    Процедура ремонта выглядит следующим образом.

                    1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
                    2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
                    3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
                    4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.


                    При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

                    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

                    Замена радиатора системы отопления

                    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

                    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
                    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
                    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
                    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
                    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
                    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

                    Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

                    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

                    Последовательность действий следующая

                    1. Демонтировать бампер машины.
                    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
                    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
                    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

                    Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

                    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

                    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

                    Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

                    СОД, или система охлаждения двигателя, предназначена для отвода от цилиндров силовой установки излишнего тепла, выделяемого в результате сгорания топливовоздушной смеси. Эта система необходима для нормального функционирования мотора, так как его детали контактируют с раскалёнными газами, подвергаясь воздействию высоких температур. Без охлаждения смазка между трущимися элементами попросту сгорит. В результате повышенного трения металл начнёт разрушаться, и двигатель заклинит. Одним из важных узлов СОД является радиатор, с помощью которого охлаждается горячий антифриз.


                    Схема системы охлаждения

                    Устройство СОД Лады Калины

                    На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

                    Расширительный бачок

                    Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

                    Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

                    Помпа

                    Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

                    Термостат

                    Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

                    Радиатор двигателя

                    Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

                    Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.


                    Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

                    Отличия модификации с кондиционером

                    Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

                    Важный этап — снятие узла

                    Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

                    • торцевой ключ на 10;
                    • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
                    • отвертка крестообразная;
                    • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

                    Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

                    Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

                    Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

                    При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

                    Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

                    При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

                    Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

                    Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

                    Основные неисправности радиатора

                    Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

                    • утечка охлаждающей жидкости;
                    • закоксовка полостей внутри радиатора.

                    Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

                    Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

                    На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

                    Замена радиатора на Калине

                    На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

                    1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
                    2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

                    Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

                    Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

                    • набор торцевых головок;
                    • трещоточный вороток;
                    • удлинитель;
                    • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
                    • пассатижи.

                    Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

                    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
                    2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
                    3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
                    4. Снимается короб воздушного фильтра.
                    5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
                    6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
                    7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
                    8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
                    9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
                    10. От вентилятора отключается разъем.
                    11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
                    12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
                    13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
                    14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

                    На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

                    Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

                    После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

                    Выполнение подготовительных работ

                    Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

                    Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

                    Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

                    1. Демонтируйте воздушный фильтр.
                    2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
                    3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
                    4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

                    По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

                    Модернизация системы охлаждения

                    Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

                    • установка термостата с 6 отверстиями;
                    • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
                    • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

                    Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

                    Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

                    Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

                    Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

                    Как устранить завоздушивание

                    Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

                    1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
                    2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
                    3. Устанавливается кран на печку Калины.

                    Отзывы владельцев Лады Калины о радиаторе

                    Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:

                    1. Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
                    2. Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
                    3. В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
                    4. Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.

                    Улучшать систему охлаждения или оставить все как есть, каждый решает самостоятельно. При своевременной замене изношенных деталей СОД работает без каких-либо нареканий. Периодическое техническое обслуживание также позволяет продлить бесперебойную работу системы охлаждения двигателя.

                    Своевременно выявленная течь и проведенная замена радиатора охлаждения на Калине уберегут силовой агрегат от более серьезных последствий. Как известно, что радиатор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля, который обеспечивает его своевременное охлаждение, тем самым поддерживает его производительность.

                    Любое нарушение в этой цепочке приведет к тому, что деталь может выйти со строя и повлечь за собой более серьезные последствия.

                    Причины поломок в системе охлаждения

                    Замена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.

                    Способы замены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

                    Потёк радиатор на Калине

                    Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

                    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

                    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
                    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

                    Радиатор отопителя Лада Калина

                    Так выглядит радиатор печки

                    Причины замены

                    1. Утечка охлаждающей жидкости.
                    2. Появление запаха антифриза в салоне.
                    3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
                    4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

                    Как заменить своими руками: варианты

                    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

                    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
                    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
                    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

                    Что понадобится, чтобы поменять

                    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

                    • крестообразная отвёртка
                    • набор гаечных ключей
                    • ёмкость для охлаждающей жидкости
                    • свежий антифриз

                    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

                    1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

                    Место аккумулятора в Лада Калина

                    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

                    Рама лобового стекла Лада Калина

                    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

                    Шланги отопителя Лада Калина

                    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

                    Болт крепления отопителя к перегородке моторного отсека Лада Калина

                    Отсоединение крепления отопителя

                    Альтернативные способы снятия «печки»

                    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

                    Без демонтажа лобового стекла

                    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

                    1. Отсоединяем тросик педали газа.
                    2. Снимаем педаль.
                    3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
                    4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
                    5. Снимаем рулевую колонку.
                    6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

                    Без снятия торпедо и панели

                    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

                    1. Слив охлаждающей жидкости.
                    2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

                    Снятие крышки радиатора Лада Калина

                    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

                    Стопорное кольцо на штоке усилителя тормозов Лада Калина

                    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

                    Торпедо Лада Калина разрезана

                    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

                    Вынимание радиатора из Лады Калина через отверстие в обшивке

                    Наконец-то радиатор извлечён!

                    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

                    Разные способы замены на видео

                    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

                    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

                    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

                    Система охлаждения Калина


                    Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

                    В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

                    Система охлаждения двигателя Калины

                    Основные элементы системы

                    В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.

                    Радиатор печки


                    Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.

                    Возможные неисправности:

                    • Засор радиатора изнутри и снаружи;
                    • Течь ОЖ из радиатора на стыках;

                    Крышка расширительного бачка

                    Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).

                    Возможные неисправности:

                    • Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
                    • Застопоривание клапана в крышке;

                    Расширительный бачок


                    Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.

                    Возможные неисправности:

                    • Трещины из-за избыточного давления;
                    • Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;

                    Термостат


                    Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.

                    Возможные неисправности:

                    • Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;

                    Радиатор охлаждения


                    Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.

                    Возможные неисправности:

                    • Течь ОЖ на стыках радиатора;
                    • Засор радиатора изнутри и снаружи;

                    Водяной насос (помпа)


                    Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.

                    Возможные неисправности:

                    • Износ подшипников;
                    • Повреждение сальника и течь ОЖ;
                    • Проворачивание или повреждение крыльчатки;

                    Вентилятор охлаждения


                    Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.

                    • Обрыв обмотки электродвигателя;
                    • Перегорание плавкого предохранителя;

                    Патрубки

                    Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.

                    Читайте также: