радиатор ваз 21213 и 21214 отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см 2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя


Система охлаждения впрыскового двигателя


система охлаждения

устройство и компоненты системы охлаждения

насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

вентиляторы радиатора

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Какой радиатор выбрать?

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя?

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

родной, производства дааз.

остальное полная хрень

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Город Челябинск
  • Авто: крокодил урбан
  • Имя: Лёха

есть только дороже

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца за 4000

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А у меня не потеет , надо проверить антифризззз

(сори за флуд, неудержался)

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам ). потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде. ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью..

Клуб Нивоводов и Патриотов

  • НИВАРУС и ПАТРИОТPortalФорумМнение, отзыв и опытПоиск и покупка
  • Поиск

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

  • Перейти на страницу:

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.

В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.

Основные нововведения 213-й Нивы

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало проще, но жесткость кузова от этого понизилась (по заявлениям «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. Впоследствии рестайлинга они пропали, но на первых 213-х Нивах их ещё возможно было повстречать.
  3. Мотор. 1.6 литра в ЖИГУЛИ 2121 и 1,7 литра в ЖИГУЛИ 21213. Тот и другой карбюраторные (21214 — инжекторный). Отличие в силы — меньше 5 л.с. Согласно служебным сведениям тяга в низах у 213 больше, а потребление горючего пониже. Согласно взгляду определенных собственников «Нив» — все без исключения в обратном порядке. При этом увеличилась тепловая нагрузка на мотор т.к. увеличили только объем блока цилиндров. Опасность перегрева мотора 213 больше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Изменения в тормозной системе.
  7. Салон. Свежая панель приборов, рулевое колесо и сиденья с большой спинкой. Панель больше «гремучая» согласно сравнению с прежней. Рулевое колесо потолще. Сиденья комфортнее. Но прежние невысокие сиденья возможно было опустить вровень с задним диваном, то что разрешало удобно спать в автомобиле. По поводу отопления салона взгляды разойдутся: одни сообщают, то что в прежней автомобилю лучше, прочие — то что в новом.
  1. Толщина кузовных элементов и качество металла. В дорестайлинговых машинах применялась наиболее высококачественный металл с наилучшей стойкостью к ржавчины. Кузовные компоненты, в частности лонжероны были значительно потолще. Общая прочность кузова была больше.
  2. Надежность бамперов. Согласно определенным наблюдениям в случае если приподнимать авто реечным домкратом (хайджеком) по центру бампера, то новый возможно этого выдержит. Прежние бампера крепче.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214

Разница лишь в двигателе.

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе - эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.

В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».

Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.

Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Установка ГУРа и кондиционера.

По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. "Ровный" пол пропал).

раздатка нива

В феврале этого года на Волжском автомобильном заводе начат выпуск нового семейства автомобилей Нива с двигателем увеличенного рабочего объема. Сегодня эти машины уже полностью заменили широко известный ВАЗ-2121. С некоторыми представителями новой внедорожной генерации из Тольятти Авторевю уже имело дело: в свое время мы знакомили читателей с машиной ВАЗ-21219 (переходный вариант), опытным образцом ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot (этот двигатель на машину устанавливает АО Лада-Экспорт в подмосковном Чехове ) , а так же двумя длиннобазными модификациями — ВАЗ-2129 и BA3-2130, их пока на ВАЗе делают мелкими сериями. Героями нашего сегодняшнего рассказа будут еще две машины. Первая из них уже достаточно хорошо знакома российским автолюбителям. Торговцы ее почему-то окрестили Нива Тайга, хотя по заводской спецификации эта машина значится как BA3-21213. О существовании второго автомобиля пока не знает почти никто: двигатель внедорожника ВАЗ-21214 оборудован системой центрального впрыска топлива.

КОНСТРУКЦИЯ. ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Итак, вместо мотора ВАЗ-2106 на Нивы теперь устанавливают модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1700 куб. см. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет применения поршней большего диаметра — от мотора 21083.

Досталось и газораспределительному механизму: измененный профиль кулачков распредвала позволил расширить фазы впуска и выпуска и тем самым улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью. Повлияли доработки не столько на мощность, сколько на улучшение характеристики крутящего момента.

раздатка нива

Двигатель BA3-21213 комплектуется карбюраторами Solex с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла.

Агрегат центрального впрыска для мотора ВАЗ-21214 специалисты НТЦ ВАЗа разработали совместно с инженерами General Motors. Выпускная система этого мотора имеет каталитический нейтрализатор, задача которого — заботиться о чистоте выхлопа. Как все «катализаторные» автомобили, ВАЗ-21214 рассчитан исключительно на неэтилированный бензин.

Радиаторы систем охлаждения обоих автомобилей — алюминиевые.

Есть изменения и в трансмиссии . Возросшая величина крутящего момента позволила уменьшить передаточное число главной пары с 4,1 на 3,9 и тем самым улучшить топливную экономичность. В коробке передач теперь пять ступеней, а крутящий момент к раздаточной коробке от нее передается с помощью шарнира равных угловых скоростей (на прежней Ниве там стояла обычная крестовина).

Для снижения усилия на педали тормоза и повышения эффективности здесь применены главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108.

сравнение старой нивы 2121 и 21214
Форма и расположение модуля центрального впрыска топлива на двигателе ВАЗ-21214 не потребовали применения оригинальных деталей. Сняв корпус воздушного фильтра, с удивлением обнаруживаешь, что новый узел выглядит гораздо компактнее карбюратора Solex.

Отличить представителей нового семейства от привычной «двадцать первой» машины можно лишь сзади, поскольку передняя часть не претерпела никаких изменений. Задние фонари

стали компактнее, они переместились на углы кузова, а дверь задка вытянулась вниз, практически до бампера.

Здесь изменений больше. Но именно изменений, а не новшеств, поскольку во внутреннем убранстве салона использованы детали, которые уже давно применяются на всем известных Жигулях и Спутниках.

раздатка нива

Удобнее стало и управление наружным освещением (а-ля ВАЗ-2108, с клавишей на панели), а кнопки и переключатели на центральной консоли получили подсветку.

Появился на Ниве и гидрокорректор фар.

Система управления микроклиматом на прежнем автомобиле богатством режимов не отличалась. Теперь, кроме центральных дефлекторов, появилась возможность распределять потоки между ветровым и боковыми стеклами.

раздатка нива

Общая концепция интерьера — прежняя. Однако сам салон стал и удобнее, и комфортабельнее

раздатка нива

Передние кресла теперь не только складываются, но и отъезжают вперед

О модернизированных передних сидениях мы уже писали: по сравнению со скользкими и плоскими «двадцать первыми» они имеют очет видные плюсы. Тут и тканевая обивка, и боковая поддержка, и больший диапазон продольной регулировки. Благодаря тому, что кресло теперь не только «складывает» спинку, но и отъезжает вперед, забираться назад стало под силу не только гимнастам. Изменила свое положение и внутренняя ручка замка двери, перекочевав ближе к подлокотнику. Так удобнее во всех отношениях. Кроме этого, при использовании автомобиля в грузо-пассажирском варианте сложенное заднее сиденье перестало ограничи.вать диапазон продольной регулировки передних кресел.

О некоторых мелочах. Новые машины комплектуются набором удобных легкосъёмных резиновых ковриков («корытцев»). Наши водители это оценят быстро. Прикуриватель и пепельница переехали на крышку тоннеля пола и стали доступны задним пассажиров. В той же крышке есть и глубокая подштамповка, надежно удерживающая пачку сигарет или еще какую-нибудь мелочь.

А какие изменения в багажном отсеке? Во-первых, на замке задней двери вы не найдете замочной скважины: отпирается дверь только изнутри. Удобно, вот только в ненастную погоду придется пачкаться о рукоятку (раньше можно было совладать с ней, держась за чистый ключ). Благодаря низкой погрузочной высоте орудовать в багажнике стало гораздо удобнее. Кроме этого, появилась легкосъемная полка: она отделяет от салона пространство для груза. Объем багажника остался прежним.

ПО ТВЕРДЫМ ДОРОГАМ

Пуск. Сразу заметно, что «голосок» у моторчика изменился. Звук его теперь более сухой и уверенный.

Трогаться с места стало проще и приятнее: начать движение можно и на холостых оборотах, надо лишь плавно отпустить педаль сцепления.

раздатка нива

Выезжаем на дорогу. В городском потоке омоложенная Нива держится уверенно, не уступая в динамике даже норовистым Спутникам. Да, моторчик здорово отличается от своего меньшего по объему собрата! ВАЗ-2121, помнится, крайне неохотно ехал внатяг, а теперь даже в неторопливом городском потоке есть возможность использовать пятую передачу. И самое приятное, что у двигателя расширился рабочий диапазон оборотов — теперь и на «низах» крутящего момента вполне хватает, чтобы ехать в спокойном стиле, не насилуя двигатель.

В общем, Нива на дороге стала более гибкой, эластичной, позволяя одинаково успешно обращаться с собой и водителю с уравновешенным стилем езды, и агрессорам с динамичными манерами. Вот только на «впрысковом» варианте (ВАЗ-21214) при активном ускорении ощущается заметный «провал». По объяснению специалистов, это — дефект «мозгов», а точнее — программы блока управления смесеобразованием. Над устранением сбоев сейчас работают.

А вот на шоссе этот автомобиль показал удивительную, прямо-таки дизельную гибкость. Например, для поддержания постоянной скорости, на подъемах вовсе не надо добавлять газ: система питания ВАЗ-21214 обладает следящим свойством. Ощущение такое, будто едешь на автомобиле с системой cruise-control.

раздатка нива

Так под «пузом» ВАЗ-21214 расположился каталитический нейтрализатор. Его злейший враг — этилированный бензин

При движении в спокойном стиле машина 21213 ведет себя менее шумно, нежели предшественница. Скорее всего, на ситуацию повлияло изменение передаточного числа главной пары: одной и той же скорости движения на старой и новой машинах соответствуют разные обороты двигателя.

Если сравнить шумность машин 21213 и 21214, то «впрысковый» автомобиль нам показался тише. Вполне возможно, что в последнем случае положительную роль играет каталитический нейтрализатор, работая как дополнительный глушитель.

И все же звукоизоляция обеих машин явно оставляет желать лучшего. Сидящим сзади, например, очень досаждает шипящий шум выходящего через вытяжную вентиляцию воздуха. Возникает он на скорости около 100 км/ч.

Применение шарнира равных угловых скоростей между коробкой передач и «раздаткой» — мера, которая кроме прочего должна была снизить вибронагруженность кузова. Увы, явного прогресса мы не заметили. Скорее всего, борьбу с вибрациями нужно вести более радикальными методами.

Отметим тормоза: они стали более эластичными и информативными.

Тот, кому приходилось долгое время эксплуатировать ВАЗ-2121 в условиях бездорожья, наверняка согласится, что в большинстве случаев успех преодоления серьезных препятствий на этом автомобиле зависел от смелости и решительности водителя. Нива с мотором 1600 куб. см могла, например, запросто проскочить с ходу такое месиво, где «по уши» вязли даже более серьезные автомобили. Естественно, подобная тактика часто была связана с риском: уж если засядешь, то засядешь капитально.

раздатка нива

У водителей BA3-21213 и ВАЗ-21214 теперь есть выбор. Хочешь — двигайся активно, как привык это делать на ВАЗ-2121, а хочешь — можешь ехать медленно и аккуратно. Модернизированный двигатель позволяет реализовывать и тот, и другой стиль вождения.

В этом смысле наиболее показателен автомобиль 21214. Благодаря системе автоматического поддержания оборотов холостого хода можно, включив первую пониженную передачу, уверенно двигаться, не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель как бы сам добавляет газ при въезде в песок или в густую грязь. И — наоборот, сбрасывает его при уменьшении сопротивления движению, не давая автомобилю излишне разгоняться. Тот же эффект, что и при движении по шоссе.

Двигаясь в таком режиме на ВАЗ-21214 по глубоким колеям и по густому месиву чернозема, мы так и не смогли «посадить» машину: Нива или останавливалась, буксуя на месте, или глохла, если препятствие оказывалось непреодолимым. В любом случае назад мы выезжали без проблем. Получается, что в обновленном автомобиле как бы заложен определенный уровень проходимости, не зависящий от квалификации водителя.

Это может показаться неправдоподобным, но на подъемы градусов эдак в тридцать мы забирались на той и другой машине, используя лишь верхний ряд раздаточной коробки. Более крутых подъемов мы не нашли, но похоже, что на первой пониженной передаче вазовский вездеход с мотором 1700 куб. см возьмет подъем градусов в сорок, если, конечно, не подведут шины.

Хотим поделиться еще одним внедорожным наблюдением. Но оговоримся, что это касается наших экспериментов с машинами, обутыми в шоссейные шины ВлИ-10. При динамичном движении по прямолинейным грязевым участкам проходимость автомобиля практически не зависит от состояния межосевого дифференциала: заблокирован он или нет, машина себя ведет одинаково. А вот когда мы попробовали ползти внатяг, то автомобиль с выключенной блокировкой двигался менее уверенно и останавливался заметно раньше. По сему, хотим предупредить тех водителей, которые пересели с «двадцать первой» машины на BA3-21213 или ВАЗ21214: если на бездорожье вы проповедуете осторожный и неторопливый стиль, то включайте блокировку дифференциала там, где на ВАЗ-2121 вы бы, не задумываясь, пролетали с хода безо всяких блокировок.

Попробуем подвести итог. Оградно, конечно, что старую модель сменило целое семейство обновленных машин. Первенец — BA3-21213 — уже активно продается по всей стране, а модели 21214 и 21215 ориентированы пока лишь на внешний рынок. Возможно, в скором времени они станут доступными и российскому покупателю.

Главное приобретение бензиновых машин — модернизированный двигатель. Его моментные характеристики позволили расширить потребительские качества внедорожников, сделав их более гибкими и универсальными. Особенно это касается «впрысковой» версии.

Заметно изменился в лучшую сторону и салон. Жаль, что осталось нетронутым «лицо»: ведь встречают по одежке, особенно за рубежом. Хотя, по некоторым сведениям, уже идет активная работа над действительно новой Нивой.

И еще одно. Мы склонны думать, что очень мешающие Ниве вибрации и шумы — это болезни врожденные и, как показала практика, поверхностной модернизацией неизлечимы. Избавиться от них можно только с помощью серьезных изменений в конструкции. Или ВАЗу не по зубам этот орешек?.

М. АБСОЛЮТОВ, К. СОРОКИН

Раздатка нива

Раздаточная коробка для ВАЗ 21214 нового образца.

Преимущества 2-х рядных подшипников ( в сравнении с 1-рядными): выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку, закрытая конструкция не требует обслуживания, смазка закладывается на заводе. Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом. Импортные сальники раздатки работают в более комфортных условиях, что увеличивает срок их службы и снижает вероятность протечки масла. Применение мелкомодульных шестерен значительно снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Отличается от раздаточной коробки ВАЗ 21213 наличием датчика скорости ( а/м ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива).

Раздаточная коробка прошла стендовую обкатку. На коробку установлен гарантийный срок 3 (три) месяца с даты продажи.

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Технические характеристики на ВАЗ 21213

Автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач.

Технические характеристики

ВАЗ-21213 технические характеристики

компоновка ВАЗ-2121 Нива

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см. 3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см. 3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см. 3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Двигатель ВАЗ-2121

Фото двигателя ВАЗ-2121

История создания машины

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.

В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.


Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.

Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.


ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,

Кузов

Число дверей

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой

при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/

322 мм(696-16), не менее, мм:

Полная масса буксируемого прицепа, кг

Наименьший радиус поворота

по следу наружного переднего колеса, м = 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

Время разгона с места до 100 км/ч:

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем

с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с

разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч

на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

Двигатель

Тип

Число и расположение цилиндров:

Порядок работы цилиндров

диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л:

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала:

при номинальной мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин-1

Минимальная частота вращения:

коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

Система питания:

Топливо:

Бензин с октановым числом

Система зажигания:

Начальный угол опережения зажигания, градус

Трансмиссия

Сцепление:

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления:

Коробка передач:

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

Раздаточная коробка

двухступенчатая, с межосевым дифференциалом

с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):

С эластичной муфтой и шарниром

равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы

(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) :

с двумя карданными шарнирами

на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) :

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес:

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес:

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть:

Передняя подвеска:

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими

амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска:

Зависимая (жесткая балка),

на четырех продольных и одном поперечном рычагах,

с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими

Рулевое управление

Рулевой механизм:

с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма:

Рулевой привод:

Трехзвенный: с одной средней

и двумя боковыми разрезными тягами;

с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз:

с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз:

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора

между колодками и барабаном

Стояночный тормоз:

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования:

соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В:

Аккумуляторная батарея:

Генератор:

Переменного тока со встроенным выпрямителем

и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А

при частоте вращения ротора 5000 мин-1

Стартер:

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле

и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт


Лада 21213: отзывы владельцев

Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213 много плюсов, среди которых:

  • Хорошая проходимость
  • Дешёвая в эксплуатации.
  • Вменяемый расход топлива
  • Полный привод
  • Невысокая цена
  • Надежность
  • Простота
  • Многофункциональность
  • Удобный и мощный внедорожник
  • Вместительный багажник
  • Комфорт
  • Лёгкость управления

Недостатки тоже имеются:

  • Отсутствует кондиционер
  • Частые вибрации в салоне
  • Тряска
  • слабый двигатель
  • Большой расход топлива
  • Дорогие запчасти


В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?

В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?

В 1994 году конструкция Нивы претерпела некие изменения. Казалось бы обновлённый автомобиль ВАЗ 21213 во всём должен быть лучше модели 2121. Но если судить по отзывам владельцев, то это не совсем так.

Выделим основные особенности изменённой модели, основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев этих машин.

Технические особенности Нивы 21213 по сравнении с ВАЗ 2121.

Первое, это задняя часть кузова. Удлинили третью дверь и заменили горизонтальные на вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче, благодаря меньшей высоте, но жёсткость кузова от этого снизилась.

Второе это форточки на боковых дверях. После изменений, они исчезли (на первых 213-тых Нивах ещё можно было их увидеть).

Изменился и двигатель. 1,6 л. На ВАЗ 2121 и 1,7 л на ВАЗ 21213 оба карбюраторные. Разница в мощности около 5-ти л.с. По официальным данным тяга на низах у 213-той выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев Нивы – всё на оборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель, соответственно рис перегрева на ВАЗ 21213 выше, чем на 2121.

КПП. 4-х ступенчатая на ВАЗ 2121 и 5-ти ступенчатая на ВАЗ 21213. Различие в передаточных числах. По мнению владельцев, 4-х ступенчатая коробка надёжнее.

Изменены передаточные числа главных пар.

Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со шрусом, что снизило вибрацию.

Салон так же подвергся не большим изменениям. Новая панель приборов, рулевое колесо, сиденья с особой спинкой. Панель более шумная по сравнению со старой версией. Рулевое колесо стало толще в диаметре. Сиденья стали удобнее. Старые спинки сидений можно было наклонить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине.

На счёт отопления салона мнения расходятся. Некоторые владельцы говорят что в старой модели лучше, другие что в новой.

Следующие различия основаны исключительно на слухах и мнениях владельцев. Толщина кузовных деталей и качество металла у новой версии хуже. Общая прочность кузова была выше, лонжероны толще, металл был более стойкий к коррозии. По некоторым наблюдениям – старые бампера были прочнее, что не раз подтверждалось при попытках приподнять автомобиль за бампер с помощью реечного домкрата. Качество лакокрасочного покрытия не в пользу обновлённой модели, вероятно сказывается программа экономии.

Сказать какая Нива лучше – очень сложно. В любом случае новая машина это новая машина. Но если найти старую модель в отличном состоянии, то можно приобретать смело.

Читайте также: