регулировка муфты кондиционера volvo

Обновлено: 16.05.2024

Volvo S70 SE › Бортжурнал › Регулировка зазора электромагнитой муфты кондиционера без снятия другого оборудования

Всем доброго времени суток.
Не знаю сталкивался ли кто то с такой проблемой… но случилось так, что как только температура окружающего воздуха перевалила за 25, да еще и в пробках… кондиционер после не продолжительного времени работы стал выключаться((( что согласитесь очень не приятно при такой температуре да и в пробках.
Опытным путем было выяснено что виной именно муфта, т.к. 12В на нее приходило, в итоге толкнуть ее палкой она включалась, компрессор нагнал давление в систему, муфта отключалась, несколько раз она включилась без проблем, потом опять перестала.

Погуглив выяснил что муфта поддается регулеровке, но со снятием или компрессора или насоса гура с генератором, все это снимать было очень лень.

В итоге было принято решение подлезть снизу.

Для работ нам понадобится:

— Ключ на 10 изогнутый

— Болт М5х20 (по мне удобнее, сразу можно подлезть трещеткой) или М5х25 с полной резьбой и класса прочности не ниже 10,9 — 3 штуки. (нужно искать в специализированных магазинах крепежа, обычные болты из хозмага ломаются)

— ключ на 8 (лучше с трещоткой и подлиннее, процесс ускоряет в разы)

Далее ставим машину на яму или подъемник, снимаем все защиты (включая пластиковую защиту радиатора и вот компрессор перед нами.

Измеряем зазор. у меня было 0,7, а должно быть 0,3-0,5
Вкручиваем 2 из 3х заранее подготовленных болтов в технологические отверстия муфты ( получится не с первого раза…)

в крутить не менее чем на 5 мм от длины болтов, далее ключом на 10 хватаемся за центральный болт,
а для того, что бы муфта не прокручивалась вставляем отвертку между двух заранее вкрученных болтов.

После того как центральный болт откручен для снятия муфты вкручиваем третий болт в тех.отверстие и равномерно по кругу вкручиваем их до снятия фрикциона муфты (здесь вы поймете все прелести трещотки).

Тянуть необходимо равномерно особенно, если вы будите делать обычными болтами из хозмага (когда делал первый раз чуть перетянув один болт я его сломал(( и снимать было крайне тяжело заталкивая отвертку в зазор муфты).

Если использовать правильные болты все пройдет гладко и у нас в руках окажется такая штука

при использовании болтов 5х20 они в крутятся до упора и муфту необходимо будет немного подтолкнуть отверткой.
Далее может потребоваться помощь, необходимо немного толкнуть двигатель (немного не хватает места для выемки муфты), снимать надо аккуратно, не переворачивая что бы не потерять регулировочные шайбы расположенные внутри отверстия под вал.

У меня было всего 2 шайбы, толщиной примерно 0,5 и 0,1 мм.
В первую регулировку я убрал я самую тонкую, этого хватило ровно на 2 года и 55000км.
Во вторую регулировку я убрал 0,5 мм и вернул 0,1. Получив зазор 0,3 мм.

Далее выкручиваем наши болты вставляем фрикционку на место и закручиваем центральный болт с использованием фиксатора резьбы (синий), что бы не прокручивалась фрикционка придерживаем ее рукой пока позволяют силы.

Далее опять вкручиваем два болта делаем рычаг и затягиваем центральный болт.

Так же необходимо убедиться в том, что при выключенном кондиционере муфта разомкнута, для этого можно просто покрутить нашу фрикционку рукой, она должна свободно вращаться почти без усилия и не цеплять за приводную часть муфты.

Результат.
Мне данная процедура помогла, в +32 все работает, более высоких температур пока не было. Но даже если опять будет отключаться зазор можно еще уменьшить если подобрать соответствующую шайбу.

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Для начала разжевывания этой темы, я чуть чуть расскажу как работает компрессор кондиционера в вольво. В общем, на всех машинах он работает примерно одинаково. Компрессор кондиционера приводится в движение приводным ремнем (он же ремень агрегатов, поликлиновый ремень) через электромагнитную муфту. Смысл в том, что валу компрессора не надо вращаться все время (как например генератору или насосу ГУРа), а нужно в определенные моменты. Поэтому между шкивом компрессора и валом установлена электромагнитная муфта со своим подшипником. Все же, большую часть времени, компрессор не задействован и подшипник этот постоянно под нагрузкой. Когда включается кондиционер, электромагнитная муфта блокируется, и момент начинает передаваться на вал компрессора, заставляя его работать. Во время работы кондиционера, компрессор качает не постоянно: контроллер управления двигателем (именно двигателем, а не климатом) контролирует давление в системе, периодически подключая и отключая компрессор. В результате этих включений и выключений происходит износ металла в электромагнитной муфте, в результате чего, зазор в ней увеличивается. Когда зазор увеличивается на столько, что становится слишком большим, чтобы магнитное поле притянуло муфту, кондиционер перестает включаться. Обычно это происходит после сильного нагрева двигателя или в пробках. На холодную - зазора еще хватает чтобы сработать, но когда все детали прогреваются и расширяются от тепла, муфта перестает срабатывать. Производители компрессоров, предусмотрели этот момент, и сделали в муфте специальные регулировочные шайбы (их расположение показано на рисунке слева), постепенно убирая которые, мы компенсируем износ электромагнитной муфты вашего вольво. Диагностировать износ муфты можно замерив зазор в ней измерительными щупами. Он должен быть 0,3 - 0,5 мм Что касается износа подшипника, то выражается это в гуле от мотора, причем больше на холодную и именно когда кондиционер выключен. Диагностировать просто - скидываем приводной ремень и крутим рукой шкив кондиционера. Он будет ходить туго и с грохотом.

Теперь перейдем к ремонту. Описать процесс замены подшипника и регулировки муфты в одной статье я решил потому, что в процессе замены подшипника муфту мы снимаем и, так или иначе, можем лишние шайбы убрать. Так что, если вам надо только отрегулировать муфту - дойдите до того момента и начинайте сборку в обратном порядке.

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

После того, как мы вынули вентилятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ РАДИАТОР КАРТОНКОЙ НА ВСЮ ПЛОСКОСТЬ . Это нужно чтобы вы не погнули соты радиатора, так как будете сейчас там орудовать достаточно жестко.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Далее нам понадобятся 3 болта м5 длинной 50 и более мм. При этом шляпки должны быть под головку а не под отвертку, иначе страдания будут! Немного вкручиваем 3 болта в муфту предварительно пшикнув вдшкой. Когда немного закрутили болты, опираясь в них, откручиваем болт в центре муфты. После этого начинаем аккуратно вкручивать 3 болта в муфту. Вкручивать надо одновременно по чуть чуть. Болты упираются в подшипник и постепенно снимают эту часть муфты с вала. Внутри этой части будут несколько шайб, убрав которые, мы уменьшаем зазор между этой частью муфты (прижимной частью) и электромагнитной частью и шкивом. Если наша цель была регулировка электромагнитной муфты - значит можно собирать все обратно, убрав 1-2 шайбы.

Если надо менять подшипник, то тогда вкручиваем болт в вал, снимаем стопорное кольцо, зацепляемся съемником и плавно снимаем шкив с вала. Далее, используя этот же съемник или пресс с оправкой - выдавливаем подшипник из шкива. Подшипник там немного завальцован, но это не проблема для съемника, не говоря уже про пресс. Новый подшипник смазываем маслом и аккуратно запрессовываем на место, используя как оправку старый подшипник. Далее насаживаем шкив на место, можно постучать молоточком через деревяшку, или резиновый молоточек. Как поставили шкив - ставим прижимную часть муфты с нужным нам количеством шайб, и

закручиваем болт. Чтобы болт притянуть - опять вкручиваем пару болтов м5 для того, чтобы было чем зацепиться и муфта не прокручивалась.

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

Регулировка муфты кондиционера volvo

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).





Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий

- поставить КПП в нейтральное положение

- разъединить разъем № 8

- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.

- отсоединить +12 Вольт от желтого провода

- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)

- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы услышите как начнет работать компрессор.

Если установлен короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)

- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.

- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты

- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.

- усилие прокручивания шкива возрастет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которому бежит ремень.

- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации - значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.

Надо проверить, а потом ,если нужно бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

Один мой знакомый, помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траектория движения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

1. Утечка хладогента из системы, в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатывание)

Потребуется замер давления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита

3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Муфта компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты
таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых
    инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора
кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

Компрессор кондиционера Вольво S80

volvo-xc70

На модель Volvo S80 производитель устанавливает поршневые компрессоры Valeo французского производства. При правильной эксплуатации они служат несколько лет и не создают проблем. Однако через какое-то время многие водители начинают жаловаться на подозрительные шумы: постукивание, гул или треск во время работы кондиционера.

Шум в компрессоре: источники и причины

Почему шумит компрессор кондиционера Volvo S80?

volvo-xc70-kompressor-konditsionera

Самая частая причина постороннего шума в компрессоре – износ подшипника шкива. В общем-то, это характерно для всех моделей автокондиционеров. Дело в том, что приводной шкив вращается постоянно, даже если охлаждение салона не требуется и кондиционер выключен. Соответственно, подшипник через какое-то время изнашивается и, если его вовремя не заменить, заклинит муфту. От перегрева может порваться ремень, а если он попадет под ремень ГРМ, то последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому игнорировать посторонние звуки ни в коем случае не стоит – нужно сразу обращаться в сервис.

Другие возможные причины посторонних шумов или плохой работы компрессора:

  • люфт шкива из-за проворота подшипника;
  • износ фрикционной пластины;
  • износ шатунно-поршневого механизма;
  • повреждение клапанов.

Ремонт электромагнитной муфты

Чаще всего неисправности связаны с прижимной муфтой. Обычно это решается либо заменой одного подшипника, либо заменой муфты целиком. Но бывают ситуации, когда этого недостаточно.

volvo-xc90

Для Volvo S80 слабым местом является посадочная шейка, на которую надет подшипник. При включении кондиционера, когда ведомая пластина притягивается к шкиву, этот подшипник может немного проворачиваться на месте. Металл там довольно мягкий, поэтому на корпусе образуется вмятина, и появляется люфт. В этом случае замена муфты не поможет – нужно менять либо весь компрессор, либо переднюю крышку корпуса.

К сожалению, передняя крышка отдельно не продается, ее нет в каталогах запчастей. Сотрудники сервисных центров либо восстанавливают поврежденную деталь, либо используют запчасти от старых автомобилей с разборки. Но чаще всего советуют менять весь узел целиком.

Эта проблема встречается и на других моделях. В частности, компрессор кондиционера на вольво хс70 тоже приходится ремонтировать или заменять по той же причине.

Регулировка зазора

Бывает, что компрессор не всегда включается с первой попытки или отключается без видимых причин. Причиной может быть слишком большой зазор между муфтой и прижимным диском. В идеале он должен быть 0,3-0,5 мм. Если он становится больше 0,8 мм, мощности электромагнита уже не хватает для нормального прижима. Диск либо вовсе не прижимается, либо проскальзывает из-за слабого прижима. Проскальзывание может приводить к перегреву шкива, повреждению сальника и других деталей. Отрегулировать зазор можно с помощью регулировочных шайб (достаточно удалить одну из них или заменить на более тонкую).

Все это можно сделать непосредственно на автомобиле, не снимая компрессор и не сливая фреон из кондиционера. На некоторых моделях это сделать проще, на других – немного сложнее. Например, на Volvo xc90 компрессор кондиционера расположен достаточно удобно. Чтобы добраться до него, достаточно лишь снять пластиковую защиту и вентилятор системы охлаждения. На XC70 или S80 это немного сложнее, но тоже реально.

Проверка компрессора

Процесс ремонта

Как происходит ремонт компрессора Вольво в сервисном центре?

Если в сервис-центре все же взялись делать ремонт, то он начинается с диагностики. Снятый агрегат проверяют на стенде, после чего приступают к разборке:

volvo-s80

  • снимается электромагнитная муфта (прижимной диск, шкив, катушка электромагнита);
  • шкив и диск отправляются на шлифовку (фрикционные поверхности обычно сильно изношены, их нужно восстановить);
  • разбирается корпус, извлекаются поршни и клапанные пластины, оценивается их состояние;
  • оценивается состояние стенок цилиндров – после заклинивания там могут быть задиры;
  • изношенные детали заменяются или восстанавливаются путем шлифовки или обточки;
  • агрегат собирается, заправляется маслом и проверяется на стенде.

Заключение

Понятно, что браться за ремонт имеет смысл только в том случае, если повреждения небольшие. В случае серьезных неисправностей дешевле купить новый компрессор.

Поэтому мы советуем обращаться в сервисный центр сразу, как только Вы услышали подозрительный гул и стук в компрессоре. На ранних этапах его еще можно отремонтировать, на поздних – только менять, а это уже совсем другие деньги.

Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Устройство электромагнитной муфты

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки


Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.


Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.


При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном


После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

Тема: Препарация компрессора кондиционера Denso

Проверка и регулировка зазора

Диск муфты прежнего исполнения

t Размер зазора: 0,4…0,6 мм

Определение размера „1“

– Измерить зазор между шкивом фрикционным диском при помощи глубомера -C-. Записать полученное значение.

Выполнить три измерения в разных местах. Полученные в результате измерений величины должны быть равны.

Определение размера „2“

– Отсоединить разъём -A- от компрессора климатической установки.

– Подсоединить контакт разъёма -A- при помощи вспомогательного провода к плюсовому выводу аккумулятора.

– Определить искомую величину зазора.

Ширина зазора представляет собой разность между „размером 1“ и „размером 2“.

t Зазор должен находиться в указанном диапазоне по всему периметру диска.

t Зазор можно измерить, не снимая компрессора с автомобиля.

t Если величина зазора лежит вне указанной области допустимых значений, снять фрикционный диск и удаляя/добавляя дистанционные шайбы отрегулировать зазор

--- Добавлено чуть позже ---

по эльзе эти шайбы внутри стоят

t Для ремонта электромагнитной муфты открывать контур хладагента не требуется.

t Ремонтные работы на электромагнитной муфте, при которых компрессор кондиционера не снимается, следует производить только в исключительных случаях.

t Если компрессор кондиционера необходимо демонтировать и открыть для этого контур циркуляции хладагента, то нужно передать автомобиль в мастерскую с дипломированными специалистами, т.к. хладагент следует откачивать, например, с помощью станции для техобслуживания кондиционеров -VAS 6007A- или последующей модели.

Ремонтные работы электромагнитной муфте кондиционера -N25- при снятом компрессоре: → Глава

1 - Комби-болт с шестигранной головкой

q Класс прочности 8.8

q снятие и установка → Глава

q снятие → Глава

3 - Дистанционные шайбы

q для регулировки зазора между диском муфты и шкивом клиноременной передачи

q Размер зазора: 0,4…0,6 мм

q проверка зазора → Глава

4 - Стопорное кольцо

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки.

q следить за правильностью посадки в канавке

5 - Шкив клиноременной передачи

q Снять с помощью обычного двух- или трехзахватного съемника.

Во избежание повреждения шкива следить за правильностью установки съемника.

6 - Болт с шестигранной головкой и несъемной шайбой

q Класс прочности 10,9

q снятие и установка → Глава

7 - Диск муфты „Bush-Hub“

q стягивание → Глава

8 - Стопорное кольцо

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки

q следить за правильностью посадки в канавке

9 - Катушка электромагнита

q установка → Глава

В магнитную катушку встроен предохранитель защиты от перегрева. Защита размыкает катушку, как только электромагнитная муфта нагреется слишком сильно (например из-за затрудненного хода компрессора).

Вольвоклуб Auto4life.RU

Отключается компрессор кондиционера

Отключается компрессор кондиционера

Симптомы:
отключается кондиционер.
1. работает, холидит, потом грит я уфффтал и перестает холодить)
2. выключаем кондей, катаемсо, ждем.
3. идем в первый пункт.

закономерность: чем жарче тем быстрее вырубаеццо(субъективно!)

мучаюсь с ним уже с мая месяца. Был уже в 4-х сервисах. ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ ДИАГНОЗ!))))
итог мучений помыл радиаторы, с вымачиванием и сливанием всего.
перезаправили в процессе промыва.
из всех 4-х сервисов полезного вынес вот что:
-имеется повышенное давление в контуре высокого давления
-имеется повышенное давление в контуре низкого давления
-вентиляторы(3 позиции) включается(приложили пакет к решетке зажужал)
-вида ошибок не показывает
-подспустили хладоген, холодить стал хуже, но первичная причина осталась

вот какт так. вроде ничего не забыл.

Уважемые гуру. с нетерпением жду совета, что еще поковырять.

Вот что можно почитать, взято из простор интернета:
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить, не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате, и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Читайте также: