ремонт алюминиевого радиатора маз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Прайс на ремонт радиаторов «грузовой транспорт»

Стоимость восстановления радиаторов «грузовой транспорт». Цены на ремонт радиаторов грузовых автомобилей таких как: ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а так же радиаторы спецтехники, кондиционеров и отопления всех грузовых марок. Услуги по переделке, изготовлению и ремонту аварийных радиаторов.

Наименование, тип радиатора

ГАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, ПАЗ

КАМАЗ, МАЗ (трехрядный)

С- МАЗ, ЕВРО-КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ

Охладители надувочного воздуха

Спецтехника (трактора, комбайны, экскаваторы, установки и пр.)

Радиаторы охлаждения импортного пр-ва

Отопления всех марок «грузовых автомобилей» отечественного пр-ва

Отопления всех марок «грузовых автомобилей» импортного пр-ва

Масляного охлаждения отечественного пр-ва

Переделка, изготовление радиаторов, з/ч, ремонт аварийных, нестандартных и прочих видов радиаторов

Химическая чистка алюминиевых радиаторов

Мойка радиатора аппаратом в/д

консультации по вопросам ремонта, подбора, переделке радиаторов

стоимость указана в рублях, является ориентировочной и может быть изменена на усмотрение медника, в стоимость чистки входят работы по устранению течей, стоимость, отмеченная значком (+) означает, что услуга отдельно не предоставляется, комбинированный радиатор - медно-пластиковый, алюминиево-пластиковый, цельно алюминиевый, комбинированный из различных металлов

1 категория: пайка локально 1-3 мест, пайка горловины, пайка пробки, чистка при сорности не более 25%, опрессовка, несложная пайка (ремонт) продолжительностью не более 1 часа

2 категория: пайка 1-3 мест + горловина или пробка, пайка «бачка», пайка, восстановление 1-2 «соты», с/у рамки крепления, зафальцовка одного бачка, чистка при сорности не более 60 %, опрессовка, средняя пайка (ремонт) продолжительностью 1-3 часов

3 категория: пайка, восстановление более двух сот, пайка двух «бачков», с/у - усиление рамки крепления, с/у зафальцованных «бачков», комплексная пайка, восстановление аварийных радиаторов, исправление геометрии, чистка 4-5 рядных, при сорности более 60 %, опрессовка, сложная пайка (ремонт) продолжительностью более 3 часов.

Ремонт алюминиевого радиатора своими руками в автомобиле

Самостоятельный ремонт радиатора

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Алюминиевые радиаторы

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Ремонт радиаторов своими руками

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Как ремонтируют автомобильные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Виды автомобильных радиаторов

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

Ремонт алюминиевого радиатора маз

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

remradmaztas
Оформить заказ

Ремонт радиатора МАЗ необходим даже при небольшом пробеге, даже случалось на абсолютно новых автомобилях при пробеге от Минска до Москвы.

Основная проблема возникает по углам радиатора из за просчетов конструкции радиатора. (недостаточная вибрационная стойкость конструкции)

Многие кто работал на отечественных автомобилях сталкивались с этой проблемой, а огромное количество людей считают что лучше заменить на новый, что в корне не верно, и не принесет желаемого результата безотказной работы.

При приемке радиатор обязательно в присутствии владельца опрессовывается под давлением воздуха в ванной с водой для выявления течей.

Течи возникают изначально по углам у основания сот радиатора там где они входят в бачки, используя дешевые припои, завод производитель обязывает владельца автомобиля изначально делать усиление опорного слоя сот, который в состоянии выдержать вибрации, напряжения и температуру при работе автомобиля.

Официальные дилеры мгновенно открещиваются от данного клиента, вписывая оговорки по гарантии.

Абсолютно все радиаторы отечественного грузового автопрома подвержены данным проблемам, будь то медный или алюминиевый радиатор.

Наихудший вариант того что может стоять на автомобиле - радиатор ШААЗ. Они более всего подвержены течам у основания, так как не только сочатся по месту пайки, но и нередко с завода в них присутствуют трещины как показано на фото. (но и с этой проблемой мы справляемся с гарантией)

Для устранения этой проблемы применяется усиление контактного слоя специальным высокотемпературным эпоксидным составом, со связующим наполнителем.

Для того что бы устранить самую распространенную проблему изначально с радиатора снимается вся обвязка, далее по возможности радиатор вымывается, выдувается для облегчения очистки основания сот.

Разделываются соты особым образом для возможности очистить поверхность во всю глубину радиатора, и не оставить загрязненных, масляных отложений.

После чего за работу берется установка газоплазменного напыления ДИМЕТ.

Под высоким давлением порядка 10 атмосфер и температуре порядка 600 градусов Цельсия в сопло подается корунд (песок), который и доводит поверхности до нужного нам обезжиренного, шероховатого состояния, для того что бы обеспечить необходимую адгезию специального высокотемпературного эпоксидного состава.

После полной зачистки радиатора с обеих сторон, клеим барьерный слой из скотча, который обеспечит необходимый слой усиливающего состава.

Берем необходимый высокотемпературный эпоксидный состав в необходимом объеме, тщательно смешиваем его с ускорителем и добавляем связующий материал, придающий ему прочность и износостойкость.

Время необходимое на ремонт - усиление подобного радиатора составляет порядка 8 часов.

Второй проблемой встречающейся при ремонте радиаторов МАЗа являются механические повреждения сот, исправляемая проблема на 100%.

Метод практически идентичен, за исключением применяемых материалов, применяется другой состав герметизации, пайка специальным алюминиевым составом (для алюминиевых радиаторов), пайка оловянными припоями (для медных радиаторов) или газоплазменное напыление ДИМЕТ для тонких металлов (прессует однородный металл из порошка на наращиваемую поверхность под высокими температурой и давлением)

И самые не частые проблемы это оторванные бачки и горловины радиаторов, с этой проблемой справляется газосварка, пайка оловянно - свинцовыми, серебряными, циркониевыми припоями, в зависимости от материала примененного при производстве. Для этого опять же при помощи газоплазменного аппарата ДИМЕТ вычищается поверхность не герметичных, сопряженных поверхностей, металл обрабатывается флюсом, для улучшенной адгезии к металлу, и в пламени горелки подсаживается припой.

После чего радиатор обязательно опрессовывается давлением воздуха в ванной с водой, обязательно в присутствии владельца.

Ремонт радиаторов МАЗ

Наша мастерская более 10 лет оказывает профессиональную помощь автовладельцам по части ремонта систем охлаждения автомобилей и техники любого назначения, а также по восстановлению интеркулеров и топливных баков, сделанных из металла либо пластика. Сегодня мы предлагаем владельцам отечественного грузового транспорта марки МАЗ чистку, промывку и ремонт радиаторов охлаждения.

Как известно, радиаторы охлаждения один из первых кандидатов на повреждение при попадании транспорта в более-менее серьезные ДТП. Это одна из причин обращения к нам. Кроме того, данный узел, работая весь срок эксплуатации в условиях агрессивной среды (антифриз, тосол), перепадов температуры и давления, имеет все предпосылки к внезапной разгерметизации, что проявляется в возникновении течи. Если её вовремя не обнаружить и не устранить, то можно перегреть мотор со всеми вытекающими из этого дорогими последствиями.

Мы предлагаем надежный ремонт сердцевин, бачков и патрубков радиаторов МАЗ, интеркулеров и теплообменников любого назначения. Повреждения трубок сердцевины мы устраняем при помощи оборудования для напыления металла. С помощью аргонодуговой сварки мы изготавливаем бачки любых модификаций и ввариваем их вместо старых пластиковых. Данный ремонт отличается особой надежностью. Латунные и медные радиаторы также могут быть отремонтированы с применением пайки.

После осуществления любого ремонта радиатора МАЗ, надежность ремонта проверяется под давлением, а владелец техники получает гарантию на ремонт от одного года.

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Ремонт сот интеркулера МАЗ напылением металла


Ремонт бачка радиатора печки МАЗ

Трещина в бачке:


Бачок отремонтирован:

Сварка трещины в металлическом бачке радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Заваренная трещина в бачке радиатора:

Ремонт и чистка радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Вскрытый бачок радиатора:


Проверка проходимости трубок радиатора и их герметичности:


Бачок радиатора отремонтирован:

Ремонт сот радиатора МАЗ напылением металла

До ремонта:


После ремонта:

Очередной радиатор МАЗа отремонтирован напылением металла

Микротрещины у основания патрубков:



Места ремонта:


Наш автосервис производит профессиональный ремонт, а также чистку радиаторов охлаждения и интеркулеров техники МАЗ: 5440, 5551, 4370, 5432, 5433, 6422, 6430, 6425 и других моделей. Задать вопросы по ремонту и обслуживанию радиаторов грузовой техники, автобусов, фур, тягачей вы можете, позвонив нам по телефонам, указанным на странице с контактной информацией.

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Ремонт радиаторов МАЗ


Наша компания предлагает комплекс услуг по обслуживанию и ремонту радиаторов МАЗ.
Благодаря большому наличию запчастей и материалов, использованию современного оборудования, наши опытные и высококвалифицированные специалисты проведут качественную и оперативную диагностику, ремонт, установку. И все это по демократическим ценам! Мы беремся за работу любой сложности! Четкое соблюдение технологических норм и сроков выполнения.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 773-67-74

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Причины поломок радиаторов МАЗ

Немаловажной составляющей нормальной работы грузового авто является радиатор охлаждения. Сколько неприятных моментов в дороге может принести его выход из строя. Причин перегрева довольно много, однако, специалисты выделяют наиболее распространенные из них:

  • разгерметизация;
  • нарушение работы термостата;
  • засорение каналов;
  • воздушные пробки.

Частыми нарушениями герметичности могут быть как механические повреждения (ДТП, разрывы), так и естественный износ (пересыхание и разрушение резиновых и пластмассовых деталей, коррозия).

ремонт радиаторов МАЗ

Довольно часто, при самостоятельной заливке жидкости, не весь воздух удаляется из системы. Результатом также будет являться перегрев двигателя, а возможно и нарушение герметичности, из-за возникновения чрезмерного давления.

Не менее важным моментом является правильная работа термостата. Причинами его некорректной или ограниченной функциональности может быть полное отсутствие открытия клапана или открытие в завышенном температурном диапазоне. Эти оба основания вызовут перегрев двигателя.

ремонт радиаторов МАЗ

Этапы ремонта радиаторов МАЗ

Купить новый радиатор — возможно лучший вариант. Но не у всех найдутся средства на такое дорогое «удовольствие», да и в большинстве случаев устройство еще подлежит восстановлению. Вопрос другой: сколько прослужит аппарат после «реанимации»? Все зависит от качества ремонта и опытности человека, проводящего ремонт. Но лучше не испытывать судьбу и сразу обратиться в сервисную службу. Только там дадут гарантию на выполненные работы.

Диагностика радиатора МАЗ. Для выяснения причин неисправности и выявления конкретных дефектов проводится оценка текущего состояния — диагностика. Иногда микротрещины или сколы в труднодоступных местах на теле радиатора не найти без специального оборудования и определенных профессиональных навыков.

ремонт радиаторов МАЗ

Выбор способа, проведение восстановительных работ. В зависимости от «тяжести», характера и размеров повреждений, специалистом определяется способ восстановительных работ. Это может быть как чистка и антикоррозийная обработка, так и геометрическая коррекция, пайка, сварка, полная замена радиатора или частичная (сердцевины). Последний способ подразумевает замену всех сот на новые.

В любом из вариантов работ требуется четкое соблюдение правил и технических норм. После исправления дефектов следует проверка самого радиатора и всех соединительных трубок системы на герметичность.

Для владельцев автомобилей МАЗ наш сервис может предложить не только ремонт радиаторов, но и ремонт и заправку кондиционеров, сварку бензобаков и многое другое.

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.


Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.


Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: "ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены теми методами пайки, которые используются для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея. Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.
В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора. Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными и не иметь повышенных люфтов, вызывающих вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора. Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.
Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены теми методами пайки, которые используются для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея. Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.
В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора. Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными и не иметь повышенных люфтов, вызывающих вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора. Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.
Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

Ремонт радиаторов автомобилей, ремонт радиатора охлаждения

Течет радиатор охлаждения что делать видео

Многие люди задумываются над вопросом, а что делать, если потек радиатор охлаждения. Особенно часто эта неприятность встречается уже в пути. В этом случае многие попросту впадают в панику, ведь даже незначительная течь может пагубно сказать на работе всего автомобиля в целом.

Иногда возникают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в систему впрыска топлива, а это может вызвать серьезные неприятности, вплоть до выхода из строя двигателя

. Если вы заметили, что течет радиатор охлаждения, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку. Об этом мы сегодня и поговорим.

Что делать, если потек радиатор охлаждения в пути? Этот вопрос чаще всего люди задают профессионалам. Рассмотрим для начала самые примитивные методы устранения течи.


Простейшие способы

Для начала стоит определиться с масштабами трагедии

. Необходимо проверить все патрубки и сам радиатор, чтобы делать какие-то выводы. Если течь незначительная, то может помочь на время от нее избавиться одно волшебное средство, которое называется куриное яйцо. Да, да, именно оно спасает многих в дороге. Все что нужно – это зайти в ближайший продуктовый магазин и приобрести это чудо-средство.

Куриное яйцо необходимо разбить, а его содержимое вылить в радиатор. Течь невероятным образом исчезнет. На самом деле никакого волшебства в этом нет. Все связано со структурой яйца, которое обволакивает стенки радиатора охлаждения. Этот способ подойдет, если беда случилась в пути, но полностью надеется на этот способ – нельзя.


Еще один простой способ заключается в использовании герметика

. Разумеется, речь идет о специализированном варианте для автомобилей. Здесь стоит говорить так же о незначительных протечках, диаметр которых не превышает 1-2 квадратных мм. Все что нужно сделать – это влить в радиатор содержимое баночки. вещество, находящееся в ней, надолго закупорит отверстие.

Однако не стоит обольщаться, ведь подобные герметики зачастую оказывают отрицательное влияние на авто. Они могут со временем попросту закупоривать систему охлаждения. Это недопустимо, поэтому после их использования обязательно нужно применять различные методы очистки радиатора, чтобы полностью вывести вещество из него.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.


Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.








Решение более глобальных проблем

Не всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку.

Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом.

Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками


Ремонт радиатора охлаждения своими руками вполне реально выполнимая работа, но в некоторых случаях затратная. Однако при некоторых условиях как бы ни был дорог ремонт это дешевле покупки нового, тем более, если нужный днем с огнем не съищешь.




Ремонт сердцевины

Это ремонт возможен не только у ВАЗ 2107, но и у других машин и привести к нему может залетевший через решетку радиатора предмет (камень) или просто лопнула трубка от времени, разлетевшегося вентилятора или просто нечаянно проткнул отверткой.

Ремонт бывает очень сложен, особенно у алюминиевых радиаторов, но возможен.

Если удалось определить, какая именно трубка дала течь, то в зависимости от типа радиатора выполняется ремонт. Наиболее ремонтопригодны медные (латунные) радиаторы.

Медные или латунные радиаторы легко паяются, как сами трубки так и ванны. Медные трубки в меру пластичны и их удается иногда просто скрутить, и сплющив заделать течь.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля сложнее, но выполнить его своими руками возможно. Во-первых, существуют специальные флюсы позволяющие паять алюминиевые соты, ну а во-вторых, существуют и другие способы заделать течь. Это может быть холодная сварка, а также ремонт радиатора эпоксидной смолой. Хотя я бы не делал ставку на эти способы, так как могут привести к повторной течи в самый неподходящий момент.

Пайка радиатора

Данный вид обеспечивает наиболее качественный ремонт, но к сожалению более трудоемкий хотя какой-то специальной аппаратуры не требуется.

Материалы для пайки радиатора

Рекомендован для пайки радиаторов охлаждения, обогревателей салона (радиатор печки) и кондиционеров. Для работы вам понадобятся:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт;
  • паяльная кислота или другой флюс, для пайки алюминия специальный флюс;
  • припой;
  • металлическая щетка.

Методика не сложная, после определения место течи следует:

  • обеспечить свободный доступ паяльника к месту пайки;
  • зачистить место пайки;
  • обработать место флюсом.
  • хорошенько нагрев паяльник, нагревая припой равномерно залить место пайки.

Герметики для радиатора

Чтобы не переживать в дальней дороге, необходимо всегда готовиться к ней заранее. Разумеется, ко всему готовым быть невозможно, но к такой проблеме, как протечка радиатора, лучше подготовиться. Достаточно перед поездкой приобрести и положить в багажник пару баночек специального средства для экстренного устранения протечек.

Как самостоятельно устранить течь в радиаторе

Радиаторные герметики способны устранить течь в течение десяти-пятнадцати минут. Но всегда следует смотреть характеристики герметика, большая часть справляется с отверстиями не более двух квадратных миллиметров. Пока герметик находится в самой охлаждающей жидкости (заливается средство в бачок), он тоже находится в состоянии жидкости. И только после того, как он окажется на воздухе, он быстро застывает, образуя герметичную полимер-металлическую плёнку на месте течи.

Важный нюанс! Герметик хорошо закупоривает небольшие трещины, однако он также надёжно может закупорить и магистрали системы охлаждения. Помните, что герметик, это временная мера, и сразу после приезда домой, следует промыть систему охлаждения, далее отогнать машину в автосервис для настоящего ремонта.








Как устранить течь радиатора?

Протечка радиатора — неисправность, которую не стоит игнорировать, а важно сразу же принимать противомеры. Поскольку при наличии течи повышается расход антифриза, что как минимум увеличит расходы, связанные с его преждевременной заливкой. А как максимум повлечет недостаточное охлаждение двигателя, что вскоре спровоцирует выход его из строя. И единственное решение этой проблемы — только капитальный ремонт двигательного агрегата.

Признаки течи

Индивидуальных «симптомов» протечки у радиатора системы охлаждения нет (по типу мокрого пола в салоне), потому перечислим стандартные признаки подобных неисправностей:

  • Увеличенный расход антифриза;
  • Маслянистая лужа на земле;
  • Перегрев двигателя.

Они сигнализируют в целом о наличии течи, но не позволяют конкретизировать источник.

Как понять, что протекает именно радиатор?

В первую очередь следует взглянуть на радиаторную сетку и сопутствующие элементы системы охлаждения. Если визуально при незаведенном двигателе выявить пробоину не выходит, то необходимо доставать радиатор, предварительно открутив хомуты и крепежные винты.

Примечание! Некоторые автолюбители полагают, что если визуальная проверка «на незаведенный автомобиль» не дала результат, то надо его завести и повторить осмотр. Однако делать этого категорически не рекомендуется, так как при нагреве увеличивается давление, которое может выдавить из трещины кипящую охлаждающую жидкость, образовав «гейзер». Попадание брызг на кожу чревато термическими ожогами.

Есть несколько способов проверки демонтированной радиаторной сетки, при этом каждый из них подразумевает предварительное затыкание патрубков для герметичности:

  • Положить радиатор в большую емкость с водой и подключить к нему воздушный насос. На месте утечки появятся пузырьки.
  • Залить радиаторный элемент водой, аналогично подсоединить компрессор и следить, откуда потечет вода.
  • Подключить насос, включить его и провести рукой по поверхности радиатора. На месте течи есть ощущение сквозняка, так как прорехи пропускают воздух.

Иногда применяется еще один метод проверки, но лишь в случае, когда водитель знает примерную область протечки. Данный способ также базируется на подаче воздуха в пустой радиатор, но совмещается с нанесением мыльного раствора (можно кистью) на предполагаемую область. Затем место, где образовались мыльные пузыри, помечается маркером.

Как устранить течь своими руками?

Методы устранения протечек варьируются в зависимости отразмеров повреждения. Когда повреждение небольшое и заметно только при заведенном двигателе, то заделать его можно, залив специальный жидкий герметик в систему охлаждения. После заливания необходимо дать мотору поработать на холостом ходу около 10 минут — на этом проблема решена: брешь загерметизирована. В таком случае не требуется даже частичная разборка. Тем не менее этот способ ремонта мы не рекомендуем, так как герметик разносится по всей системе охлаждения автомобиля и впоследствии может стать причиной закупоривания трубок внутри радиатора.

Для устранения маленьких/средних протечек можно воспользоватьсядвухкомпонентным клеем на водной основе. Порядок действий:

  • Сливается антифриз;
  • будущее место обработки обезжиривается и очищается от грязи;
  • наносится клей (время, необходимое для полноценного застывания, указано в инструкции и, как правило, варьируется от 1-го до 24-х часов).

Демонтаж радиатора может потребоваться только в случае, если без этого никак не получается достать до места протечки.

Примечание! Вся процедура выполняется исключительно при остывшем двигателе.

Также течь любых размеров можно заделать запайкой, но к такому решению следует прибегать исключительно при наличии соответствующих навыков, иначе деталь будет загублена окончательно. Без опыта и аналогичных умений самостоятельный ремонт радиатора категорически не рекомендуется.








Холодная сварка для радиатора

Если трещина в радиаторе превышает максимально возможную для ремонта жидким герметиком, то в дроге можно воспользоваться другим средством – термостойким клеевым герметиком или холодной сваркой (состав такого клея имеет металлический порошок). Подобные средства продаются в автомагазинах в готовом пастообразном виде или в виде двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешивать.

Быстросохнущие шпатлёвки имеют в составе титановые, стальные порошковые наполнители, они схватываются в течение нескольких минут, а конечного затвердевания достигают за пятнадцать. Механическому воздействию такую заплатку можно подвергать уже через час. Склеивают такие герметики металл, резину и пластик, а также стекло. В момент затвердевания клей расширяется, выдавая эффект пробки, что помогает с довольно большими трещинами. Этот пластилин наносится вокруг повреждения, предварительно зачистив и обезжирив это место. Холодная сварка прекрасно держится, а одинаковый коэффициент расширения при нагревании делает такую заплатку многоразовой, которая может прослужить несколько месяцев и дольше.

Читайте также: