ремонт кондиционера ауди 100 с4

Обновлено: 05.05.2024

Тема: Восстановление кондиционера на Audi 100 1989

Восстановление кондиционера на Audi 100 1989

Задумал я восстановить кондиционер на своей старушке.

Текущее состояние: утерян компрессор, шланги, конденсатор. На месте испаритель, трв, электропроводка, наклейка под капотом.

Почитал немного на эту тему интернета и книжек. понял что дело запаристое, но в принципе исход может быть положительный, если все правильно делать и если повезет.

Нашел профессионала местного, он посмотрел все, сказал примерно то же самое, сказал добывай компоненты, потом дальше будем смотреть.

Сходил на разборку, купил там за 5000 рублей, компрессор, конденсатор, шланги.

Ну и прочие различные ваши советы приму с удовольствием по этой операци моей.

хм, что-то профессионалы не торопятся мне подсказок делать.

такой вопрос: собираюсь разобрать систему (для ремонта потекшего конденсатора) - как бы правильно заткнуть все разъемчики на время ремонта?

тип контактов не знаю как называется - такой овальный цилиндр на конце трубки, в котором винтик параллельно трубке.

если тебе неинтересно, то проходи мимо - сам лепкой или аппликацией займись в свободное от работы время - может спокойнее к людям научишься относиться.

с мнением "лучше туда не лезь" я в принципе уже знаком, если кто еще хочет высказать подобное, то не стоит.

но я думаю, настоящим профессионалам будет вовсе нетрудно вставить в мою тему фразочку "компрессор лучше полностью перебери" или "конденсатор лучше сразу новый, старый и не пытай" и т.д. в этом духе.

ну, холодом я профессионально не занимаюсь, если ты об этом.

но руки и голова у меня из правильных мест растут, так что если есть практическая вероятность реализации данного проекта, то я смогу в нее попасть.

блин, мужики, ну что вы сразу в бутылку то лезете?

знания вовсе не священная тайна, которая хранится в ордене профессионалов и передается от отца к сыну. в интернете полно книг и всяких статей, кое-что я уже почитал и еще почитаю, если вы перестанете задирать нос и скажете что, например, нужно мне почитать.

ясен пень, любые профессионалы пошлют меня с моим трухлявым кондеем с разборки, если я обращусь к ним с просьбой за деньги собрать все как было с начала.

я и сам не буду обращаться, т.к. другой совсем посыл у меня.

понятно, что можно обратиться в любой сервис где написано "автокондиционеры", заплатить тридцатку (или сколько там) и мне поставят новый кондиционер со всеми новыми компонентами.

но у меня вся машина стоит тридцатку, зато я сам готов посидеть в гараже несколько дней со щеткой, гаечными ключами и тряпками, чтобы все это дело отмыть, потом собрать, потом съездить к профессионалам несколько раз на проверку моей работы/промывку/прокачку/заправку чтобы эта вся хрень потом начала работать.

я уверен, что профессионалы-кондиционерщики, старшных заклинаний и обрядов в своих мастерских не совершают, а просто выполняют набор довольно простых технических действий + некоторые особенности и опасности, связанные с высоким давлением и опасными газами.

так что если это не нарушает каких-то ваших этических норм, и если вам не западло, в двух словах расскажите, как вы проверяете/промываете шланг, который долгое время был незагерметизирован (даже изолентой) или компрессор примерно такого же состояния.

Я наверное один из той сотни обманутых покупателей, кто купил машину без специалиста и проверки на СТО. Как оказалось позже, от моей системы климат-контроля остался лишь компрессор, блок за бардачком и панель управления. Всё остальное было выброшено в прошлом, предположительно после ДТП. И передо мной стоял нелегкий выбор — либо всё это восстановить, либо продать машину как она есть, и найти что-то другое, но с рабочим кондиционером. Но что я куплю, и за сколько продам такой огромный объём проделанных работ? А потом по второму кругу по всем пройденным болячкам? Нет, спасибо.

Итак, спустя два года владения машиной, я всё-таки решился восстановить свой климат-контроль. На это меня подтолкнули две вещи: здоровье и удовольствие от езды. Как ни крути, а жара никому пользы ещё не приносила, а насладиться вождением 45 кузова в 25-30 градусную жару с открытой форточкой нельзя, особенно в городе. Да и пыль постоянно собирается на панели с открытыми окнам. Я уже молчу про какой-нибудь КАМАЗ, который даванул на гашетку своей выхлопной трубой прямо тебе в окно.

Задача казалась простой: найти донора с рабочим климатом и всё перекинуть к себе. Оптом всегда дешевле. Так провисело моё объявление без результата пол года. То цена была непомерно высокой, то неполный комплект. Принял решение собирать по частям с разборок, и за месяц неспешно собрал все необходимые запчасти. Несколько раз ездил менять запчасти, потому что у соток существовало два типа кондиционеров: под r12 фреон до 92-94 года, и r134a после, и у этих систем отличаются по диаметру шланги от компрессора — это сделано специально, чтобы не взаимозаменяли, потому как могут быть проблемы. Систему я естественно собирал под современный, якобы экологичный, 134a фреон.

Привожу список запчастей, и их стоимость:

— испаритель(блок за бардачком) от a6c4 с салонным фильтром: 50$
— алюминиевые трубки, их 3 штуки, по 10$ за каждую: 30$
— радиатор(конденсор): 25$
— кожух с двумя вентиляторами(с одним не справится): 15$
— шланги от компрессора, 2 шт: 32$

То что выше — куплено на разборке, остальное необходимо ставить исключительно новое:

— осушитель: 25$
— дроссель: 4$
— фильтр угольный: 10$
— ремень: 8$
— резиновые колечки: 5$
— золотник в радиатор: 3$

После покупки запчастей, я как следует прочистил и помыл испаритель с радиатором, проверил радиатор на герметичность, продул все трубки, перебрал подшипник компрессора, который хрустел, набив его новой смазкой, и принялся собирать систему.

После сборки контура кондиционера, решил самостоятельно проверить его на герметичность с помощью компрессора, и вывернув золотник из радиатора, накачал туда 5 атмосфер:

Взял кисточку и мыльным раствором промазал все соединения:

Если соединение ненадежное, будут пузырьки. Таким же образом проверяют соединения в сервисе:

Ну и чтобы не возвращаться по несколько раз от заправщиков в гараж, решил проверить, работает ли моя система. Но включаться она отказывалась, потому что в контуре нет давления, о чём ЭБУ сообщил датчик, который установлен на испарителе. Обойти этот датчик просто, достаточно замкнуть фишку:

Не рекомендую это делать, если вы не уверены в том, что в вашем компрессоре есть масло, иначе он может сгореть.

Замкнул датчик, завожу мотор, нажимаю на заветную снежинку — опять ничего не происходит, а на улице тем временем +2 радуса. Не знаю почему, но мне показалось, что это дело электроники, и действительно, литература подсказала, что климат-контроль не включается, если на улице температура ниже, чем +4.

Выход нашелся быстро:

Пробую ещё раз, слышу как щелкает муфта компрессора и наконец-то слегка повышаются обороты двигателя, но через пару секунд система выключается. Я сначала не могу понять в чём дело, но потом вспомнил, что на моём компрессоре стоит датчик числа оборотов, который следит за проскальзыванием ремня, и примитивной проверкой с помощью мультиметра выясняю, что этот датчик сдох, и запустить систему не получится даже у заправщиков.

О новом датчике говорить было рано, потому как его цена около 50$. Немного подумав, вспоминаю, что на эти машины ставились компрессоры и без датчиков скорости. А это значит, что ЭБУ кондиционера можно перекодировать под такой компрессор. Немного форумов ауди-клуба, и через 15 минут я поменял кодировку своего ЭБУ на компрессор без датчика скорости:

Вот принцип кодировки:

Код климы — это пять цифр, пять однозначных цифр в общем выглядят так ХХХХХ:

Первая и вторая цифры — обычно нули, кодировка приобретает вид 00ХХХ
Третья цифра — в зависимости от компрессора кондиционера может быть либо 0 при компрессоре Zexel, либо 1 при компрессоре Nippondenso
Четвертая цифра — количество цилиндров в вашем двигателе…
Может быть 4 — в случае четырехцилиндрового двигателя, или 6 — в случае шестицилиндрового.
Пятая цифра — тип двигателя. Может принимать значение
0 — для бензинового автомобиля с левым рулем,
1 — для бензинового автомобиля с правым рулем,
2 — для бензинового автомобиля для США [USA Benzinmotor (nicht bei einem Display)], 3 — для ТДИ с левым рулем,
4 — для ТДИ с правым рулем,
5 — для ТДИ для США [USA TDI-Motor (nicht bei einem Display)]

После того как вбил кодировку, сделать адаптацию климата ( 08 -> 10 -Адаптация, канал 000, прочесть, сохранить) и после адаптации базовые установки ( 08 -> 04-Basic settings, также канал 000, Go(пуск, старт), начнут меняться 4 показателя, дождаться пока все показатели станут = 0)

Жму снежинку ещё раз — муфта щёлкнула, обороты выросли, и на дисплее загорелась снежинка. Через 10 секунд я понял, что система готова к заправке. Напоминаю, что пустую систему лучше не запускать.

Дальше началось самое интересное. Я принялся искать, кто у нас в городе заправляет кондиционеры по человеческой цене, и с помощью специальной установки, а не цепляет свои шланги проволочкой на крючок капота, держа в одной руке баллон фреона, а во второй самодельный компрессор. Ну не 90й год же.

Задача простая: заполнить систему маслом в объёме 200 грамм, потому как я перебирал свой компрессор и практически всё масло слил, и фреоном 650 грамм.

Но это ещё пол беды. Так как для заправки нужно две точки подключения, к контуру высокого и низкого давления, то если к контуру высокого давления подключиться может каждый заправщик(ниппель на радиаторе), то практически у всех отсутствует переходник под подключение либо к компрессорному ниппелю, либо к ниппелю на испарителе(выкручивается датчик давления). Говорят, что у меня старый тип кондиционера, указывая мне на "стандарт под быстросъём" и разводят руками. Городок у нас провинциальный, так что можно простить.

Сначала аппарат откачал из системы всё что там находилось и создал вакуум:

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.

Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.

Рассмотрим причины не герметичности системы:

  1. Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
  2. Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
  3. Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
  4. Сальник на валу компрессора кондиционера.

Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.

Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.

Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.

 Контур системы кондиционера

Рис 1 – Контур системы кондиционера.

1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.

 Дроссель

Рис 2 – Дроссель.

Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.

 Место установки дросселя в системе

Рис 3 – Место установки дросселя в системе.

При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.

 Вытаскиваем старый дроссель

Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.

Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.

Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.

Придется разобрать и промыть сам компрессор.

Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!

Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.

 Устанавливаем новый дроссель

Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.

После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.

Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.

 Набор уплотнительных колец для R134

Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.

Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.

 Снимаем старый ресивер осушитель

Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.

Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).

Рис 8 – Новый ресивер осушитель.

Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.

 Распределение масла в системе кондиционера

Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.

В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.

В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.

PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.

Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.

Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.

 Компрессорное масло

Рис 10 – Компрессорное масло.

Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.

 Манометрический коллектор

Рис 11 – Манометрический коллектор.

 Манометры

Рис 12 – Манометры.

 Переходники

Рис 13 – Переходники.

Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.

Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.

 Подцепляем шланг к испарителю

Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.

Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.

 Вакуумируем

Рис 15 – Вакуумируем.

Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.

И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.

Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.

Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.

 Заправляем масло в систему

Рис 16 – Заправляем масло в систему.

Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).

Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.

 Взвешиваем баллон фреона

Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.

Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.

Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.

Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.

Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.

Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.

Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.

Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.

Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.

Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.

Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.

Audi 100, Audi A6 C4 - документация и фотоотчеты по ремонту

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).

5-cylinder F.I. Engine (4 valve, turbo) Mechanics (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателя: AAN.
Двигатель AAN устанавливался на автомобили: Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (код модели: 4A).
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system. 207 страниц.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4), "как это работает?" (rus.) Фотоотчет
Разбирал печку в Ауди С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (rus.) Фотоотчет
Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов "профильтрованной" и "удобной" информации - немного. Из-за износа потенциометра напорного диска (ПНД) появляется надоедливое "пиление" оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае не сложно его починить путем стирания графитового слоя и впайки резистора. Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток.

Поиск подсосов воздуха на KE III Jetronic, ремонт микриков, дроссельная заслонка (rus.) Фотоотчет
Из-за подсосов воздуха во впуск машина может глохнуть, обороты ХХ могут "пилить" (кратковременно повышаться и понижаться) могут возникать и другие проблемы. Это возникает из-за того что в системе впрыска появляется "лишний" (неучтенный ЭБУ) воздух. Для поиска подсосов нужен чистый (новый) целофановый пакет, резиновый шланг, ну и всякие заглушки, хомуты и пр.

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB. Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 . 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 . 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Engine Management Systems for fuel injection and ignition control. Audi A6/100, A8. Engine code: ABH V8 4.2L (eng.)
Содержание: Engine management system layout and components, Self-diagnosis, Service adjustments, Fuel system, Injectors, Throttle position (TP) sensor, Mass air flow (MAF) sensor, Intake air temperature (IAT) sensor, Idle air control (IAC) valve, Ignition system, High-tension spark, Ignition timing & firing order, Ignition coil, Engine sensors, Engine coolant temperature (ECT) sensor, Crankshaft position (CKP) sensor, Engine speed (RPM) sensor, Camshaft position (CMP) sensor, Knock sensor (KS), Emission control system, Oxygen sensor heater, Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid, Exhaust gas recirculation (EGR) temperature sensor, Evaporative emission canister purge (EVAP) valve, Control system, Fuel pump relay, Engine control module (ECM), ECM pin diagram.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Замена бензонасоса и ремонт уровня топлива Audi 100 2,3e (rus.) Фотоотчет
Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию. Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, отходил у меня он более 200 000 км, вобщем-то отличный ресурс. Вышел из строя он неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая.

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена переднего рычага Audi 100 C4 (rus.) Фотоотчет
Появилась проблема в рулевом управлении - при резком нажатии на газ машина пыталась подруливать вправо, при сбросе газа - наоборот пыталась повернуть руль влево. Поднял авто, начал осматривать. В итоге обнаружил отделившийся от металла сайлентблок правого (пассажирского) рычага.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Audi 100 - Brake system (eng.) Repair Manual.
Audi 100 1991 ➤
Руководство по ремонту тормозной системы (механика, гидравлика) и систем АБС: Bosch 5.0 Anti-lock brake system (ABS), ABS with electronic differential lock (ABS/EDL), ABS/EDL with traction control system (TCS) в автомобилях Ауди 100 / A6. Редакция 04.1998
Информация подходит для автомобилей:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 45 - Anti-locking brake system, 46 - Brakes, Brake mechanics, 47 - Brakes, Brake hydraulics.
156 страниц. 2 Mb.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

BMW, AUDI, PORSCHE Technicians Guide (eng.) Руководство по ремонту коробок передач: ZF 4HP-18FLE, ZF 4HP-18 FLA, ZF 4HP-22/24 SERIES, ZF 5HP-18, ZF 5HP-19FL, ZF 5HP-24, ZF 5HP-30. Коробки передач ZF-4HP-18FLE и ZF-4HP-18FLA устанавливались на: Audi 100 Quatro, A6 1991-1997, Audi A8 1994-1996, Porsche 944 1991-1994г. 10Мб.

6-Speed Manual Gearbox 01E Four-Wheel Drive (eng.) Руководство по ремонту МКПП 01E с буквенными обозначениеми коробки передач: CGR, CRB..
Коробка передач 01Е устанавливалась на автомобили:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Control, Housing, 35 - Gears, Shafts, 39 - Final drive, Differential rear. 196 страниц. 8 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100 C4 (rus.) Фотоотчет
Появилась плавающая неисправность - стеклоподъемники и элетролюк, то работают, то нет. Обычно в начале движения не работало, а потом как-то само оживало. Через пару месяцев - вовсе перестали работать. Если у Вас иногда перестают работать стеклоподъемники - необходимо ударить пару раз ногой по этой пластиковой штуковине, если заработало - все дело в реле.

Reparaturleitfaden Audi 100, Audi 200 - Stromlaufplane, Fehlersuche Elektrik und Einbauorte (ger.) Repair Manual
Modelljahr 1990, Ausgabe April 1989.
Руководство по ремонту Audi 100, Audi 200 - Принципиальные электрические схемы, диагностика и места установки компонентов
Модельный год 1990, Выпуск апрель 1989 г.

Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG (rus.) Фотоотчет
Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG, на примере Audi 100 с системой впрыска KE III Jetronic. Схема простая, для реализации тестера нужен всего светодиод, резистор и включатель без фиксации. Проверка касается ТОЛЬКО датчиков, механику впрыска этой диагностикой не проверить.

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах - не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Схемы электрооборудования автомобилей Audi 100 / A6 (rus.) Настоящее издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 1990-1997 гг. выпуска. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля. Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования. 33 Мб.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт кондиционера ауди 100 с4

Чистка испарителя кондиционера Audi A6 C4

Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

Приступим к снятию испарителя кондиционера.

Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.


Рис 1 – Снимаем колпачки.

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

Снимаем пластиковый кожух.

Нашему обзору открывается испаритель с печкой.


Рис 2 – Испаритель.

Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.


Рис 3 – Болты крепления.

Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.


Рис 4 – Снимем накладку.

Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

  1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
  2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
  3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
  4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.


Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

Идем в салон авто. Снимаем бардачок.

Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.


Рис 6 – Болты крепления заслонки.

Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.


Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.


Рис 8 – Болты крепления испарителя.

Извлекаем испаритель из автомобиля.


Рис 9 – Сняли испаритель.

Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.



Рис 11 – Место под испаритель.


Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.


Рис 13 – Испаритель.

Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.


Рис 14 – Испаритель.

Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).


Рис 15 – Блок управления (J126).

Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.


Рис 16 – Снимаем заслонку.

Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.


Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.


Рис 18 – Отмываем испаритель.

После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

  • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
  • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
  • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Отопительная система, установленная на автомобилях Audi 100 С4 и С3, далека от совершенства. Хотя то же самое можно сказать про целый ряд машин старого и нового образца.

Audi 100

Но всё же Audi 100 С4 и С3 выигрывают в том плане, что на них можно самостоятельно выполнить ремонт и много разных других ремонтно-восстановительных работ, связанных не только с системой отопления.

Основная проблема владельцев в том, что они вспоминают о состоянии печки Audi 100 только с наступлением холодов. В тёплый период года в отоплении нет необходимости, потому её редко включают только для того, чтобы убедиться в работоспособности системы. Какое же разочарование наступает, если отопитель работает плохо или не включается вовсе. Нужно искать причины и устранять их по мере возможности.

Потенциальные причины

Нельзя исключать ситуации, когда ремонт не требуется, система прекрасно запускается и выдаёт свой максимальный объём тепла, обогревая салон и всех находящихся внутри людей.

Но если не следить за печкой и не обслуживать систему отопления, самостоятельно долго работать она не сможет. В результате появляются сначала слабые первичные признаки неисправностей, которые могут обернуться частичным или полным отказом.

В случае с владельцами Audi 100 в кузовах С3 и С4 встречаются следующие ситуации:

  • Печка не включается вообще. Здесь следует искать причину в перегоревшей проводке, повреждённых контактах, в моторчике печки. Именно электрическая составляющая зачастую приводит к тому, что отопитель не работает. Обязательно проверьте предохранитель в соответствующем блоке. Возможно, отказ связан с ним;
  • Отопитель включается, но только на 4 скорости. Это уже напрямую указывает на неисправность блока дополнительных сопротивлений. Получить к нему доступ не сложно. Для этого снимается бардачок и на корпусе отопителя располагается сам блок сопротивлений. Отключаются провода, откручиваются крепления и устройство снимается. Самым рациональным решением будет замена. Некоторые пытаются отремонтировать блок резисторов, но на практике делать это не стоит;
  • Печка дует, порой даже тёплым воздухом, но очень слабо. Потенциально винить можно плохо работающий вентилятор, забитый радиатор или фильтр салона (при его наличии);
  • Воздух поступает, вентилятор вращается с заданной скоростью, но воздух холодный. Тут причина в термостате, который заклинило, и он нуждается в обязательной замене;
  • Не стоит забывать о крышке расширительного бачка, из-за которого также порой перестаёт нормально функционировать система отопления на Audi 100. Ремонт здесь также не целесообразен. Элемент нуждается в замене;
  • В системе образовалась воздушная проблема. Происходит это при нарушении правил процедуры замены жидкости охлаждения, а также в случае повреждения блока цилиндров. Через него происходит подсасывание воздуха, провоцирующего завоздушивание.

Вы можете наглядно видеть, что причин более чем достаточно.

Корпус радиатора

Многие задачи можно решить своими силами. В случае с Audi 100 следует отдельно рассмотреть ремонт и замену следующих узлов:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • термостат.

Плюс дополнительно коротко будет рассмотрен вопрос замены воздушного салонного фильтра.

Это наиболее сложные мероприятия среди возможных причин неисправной работы печки на автомобилях Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Термостат

Начнём с термостата, из-за которого может не работать печка на автомобиле Audi 100 С3 и С4.

Процедура замены этого элемента, регулирующего направление потоков жидкости охлаждения по малому и большому кругу, предусматривает обязательное наличие:

  • головки 13 размера с карданчиком;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 13;
  • плоской отвёртки;
  • молотка;
  • острого ножа.

Обязательно купите новый термостат соответствующего типа. Убедитесь при этом, что устройство комплектуется специальным уплотнительным кольцом.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Для более качественного выполнения работы следует прогреть двигатель до температуры открытия термостата. Но если боитесь получить ожог, греть не стоит;
  • Подготовьте тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения;
  • На термостате есть патрубок, к которому подключён шланга с хомутом. Второй конец шланга ведёт к нижнему патрубку радиатора. Хомут следует ослабить;
  • Подставьте тару для слива ОЖ под автомобиль, и аккуратно демонтируйте шланг;
  • Открутите 2 болта, которые держат патрубок термостата, после чего подденьте его плоской отвёрткой и сдвиньте с места;
  • При наличии на месте соединения герметика его следует предварительно удалить;
  • Когда антифриз будет слит, снимается патрубок и поддевается сам термостат. Учтите, что тут будут выходить остатки антифриза;
  • Зачистите посадочное место патрубка, удалите следы старого герметика и уплотнителя;
  • Установите новый термостат, чтобы стрелка на устройстве была направлена вверх;
  • Соберите узел, действуя в обратной последовательности;
  • В расширительный бачок залейте до середины свежую жидкость охлаждения;
  • Запустите двигатель и ждите, пока ОЖ уйдёт из расширительного бачка. После этого можно заливать недостающее количество антифриза.

Подобный подход к заливке жидкости охлаждения позволяет минимизировать вероятность образования в системе воздушных пробок.

Радиатор и мотор

После проведённых манипуляций не забудьте проверить работоспособность нового термостата, а также работу системы отопления в салоне. Если всё нормализовалось и в салоне снова стало тепло, вам удалось своими руками решить проблему.

Моторчик печки

Следующим на очереди будет электромоторчик отопителя, который снимается и меняется примерно по идентичной схеме на автомобилях Audi 100 С4 и С3.

Сразу отметим, что в этом случае возможен ремонт электровентилятора. Зачастую в устройстве изнашиваются щётки или подшипник. Поменять их можно путём разбора устройства. Если вы не хотите этим заниматься, либо же устройство окончательно вышло из строя, только остаётся только замена.

Но чтобы выполнить ремонт вентилятора, из-за которого пропали обороты крыльчатки, придётся сначала демонтировать узел. Для этого осуществляется следующая последовательность манипуляций:

  • Поднимите капот, снимите защитный кожух. Он удерживается просто на 4 защёлках, потому никакой дополнительный инструмент здесь не потребуется;
  • Под этим кожухом скрывается корпус отопителя и кондиционера, соединённые с помощью резинового рукава;
  • Отключите вакуумные трубки, если они у вас есть, а также отсоедините крышку прямоугольной формы. Сама крышка удерживается парой саморезов;
  • Под крышкой вы увидите электропривод заслонки, что актуально для Audi 100 соответствующей комплектации. Для снятия заслонки потребуется открутить 3 самореза;
  • Открутите элемент и потяните вверх. Так электропривод сможет выйти из шлицов заслонки;
  • Далее раскручивается и снимается металлический хомут, предназначенный для крепления рукава из резины;
  • Снимать рукав следует со стороны кондиционера. Просунув руку, следует повернуть заслонку так, чтобы она оказалась в положении закрытия;
  • Теперь уже действуйте со стороны печки, чтобы снять резиновый рукав. Он сжимается и вытаскивается;
  • Открутите саморезы, удерживающие пластиковый кожух электровентилятора. Именно эти крепления фиксируют кожух на печку. Два самореза вы найдёте вверху, и ещё один снизу;
  • Следующим этапом будет снятие крыльчатки. Тут в ход пойдут кусачки, которыми нужно откусить элементы крыльчатки в центре;
  • Далее демонтируется моторчик. Чтобы снять электромотор, надо с задней стороны устройства отключить провода и вакуумную трубку при её наличии, убрать стопорную скобы и вытолкнуть в направлении расположения кондиционера.

Единственное следует добавить, что вакуумные трубки присутствуют на тех автомобилях из серии Audi 100, где есть вакуумная система управления замками. В остальных случаях привод заслонки выполнен в механическом типе, и предусматривает использование тросиков.

Выполнив подобные работы на Audi 100 своими руками, вы сможете суммарно сэкономить порядка 200 долларов. Тут всё зависит от того, придётся ли менять сам электромоторчик, либо будет возможен его ремонт с последующим возобновлением работоспособности системы отопления с реставрированным электродвигателем печки.

Моторчик печки

Фильтр

Вообще тема фильтра весьма неоднозначная, поскольку у многих владельцев Audi 100 его просто нет. Фильтр салона действительно на большинство версий Audi 100 не устанавливался.

Этот элемент очистки салонного воздуха встречается исключительно на самых поздних версиях Audi 100 С4. Но встречаются подержанные авто, где с завода фильтр не был предусмотрен, но кто-то из предыдущих владельцев его поставил.

Сделать такую модернизацию не сложно, зато польза от установки полноценного фильтра огромная.

Если вам повезло обзавестись машиной, где с завода стоит воздушный фильтр салона, тогда его замена будет осуществляться следующим образом:

  • поднимите капот и зафиксируйте его для безопасности;
  • снимите пластиковую заглушку с правого дворника;
  • открутите крепёжную гайку под заглушкой и снимите стеклоочиститель;
  • далее демонтируйте дождевой короб;
  • под ветровым стеклом предусмотрена накладка, которая снимается;
  • крышка штатного фильтра удерживается болтом;
  • из корпуса достаётся фильтр;
  • на его место устанавливается аналогичный элемент фильтрации;
  • сборка осуществляется в обратной последовательности.

Если же у вас стоит самодельный фильтр, тогда процедура замены непосредственно зависит от конкретных особенностей выполненной конструкции для фильтрации салонного воздуха.

Радиатор

Наиболее нежелательной причиной неисправности печки на автомобилях Audi 100 объективно считается радиатор. Ведь его замена на автосервисе обходится очень дорого. Если же браться за работу своими руками, придётся провести целый комплекс демонтажных мероприятий с последующей обратной сборкой. Не каждый готов взяться за это.

Если проблемы печки Audi 100 связаны с радиатором, который окончательно забился или потёк, то много пользы он уже вам не принесёт. Требуется обязательная замена элемента.

Для выполнения поставленной задачи следует подготовить минимальный набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • набора головок;
  • ключей (обязательно 7, 8, 10 и 13 размеров);
  • уплотнителя из поролона с самоклеящейся основой и шириной около 20 мм;
  • набора шестигранников;
  • нового радиатора отопителя;
  • набора отвёрток разных типов и размеров.

Если всё это есть в вашем распоряжении, выделите на работу минимум 5-6 часов, а лучше 2 свободных дня, и приступайте.

Радиатор отопителя

Поэтапно замену радиатора на Audi 100 можно описать следующим образом:

  • Первым делом отключите минус с аккумуляторной батареи;
  • Важно демонтировать всё, что располагается в машине в районе лобового стекла. Сюда относят стеклоочистители, накладки и пр. Это всё будет мешать в процессе замены радиатора;
  • Корпус печки найти не составит труда. От него нужно отсоединить и отключить все доступные в настоящее время трубки, провода, жгуты и пр.;
  • Также демонтируется гофра, используемая для соединения кондиционера с системой отопления в Audi 100. Тут просто снимается хомут фиксации, после чего убирается гофра;
  • Ещё нужно убрать сервопривод большой заслонки. Этот элемент находится на корпусе кондиционера. Сервопривод убирается в сторону и закрывается заслонка;
  • Открутите и снимите хомут, предназначенный для крепления корпуса печки;
  • Временно в подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Со всеми инструментами переходите в салон, где следует отодвинуть кресла максимально назад;
  • На тоннеле с каждой стороны предусмотрен 1 болт. Их нужно открутить;
  • Подденьте отвёрткой накладку ручки коробки переключения передач, и приподнимите её. Идеально будет полностью снять рычаг коробки, дабы он не мешался под рукой;
  • Также следует снять ручник. Для этого найдите специальную защёлку в нижней части ручника, подденьте её и извлеките;
  • Открутите пару шурупов в передней части тоннеля и снимите его;
  • Следующим идёт задний рефлектор. Тут нужно поддеть кусочек ткани вверху кармашка и немного поднять. Там вы увидите саморез, который следует открутить. Внизу рефлектора располагается заглушка. Она поддевается отвёрткой, после чего откручивается ещё пара саморезов. Всё, рефлектор можно снимать;
  • Около ручки коробки по бокам от неё на тоннеле есть пара крепёжных болтов. Их следует открутить;
  • Далее снимается накладка блока управления климатическим оборудованием. Для этого с защёлок снимается пепельница, и откручиваются болты фиксации блока управления. Остаётся лишь отключить провода и снять элемент;
  • Ещё следует открутить регулировку зеркал и прикуриватель с пепельницей. Достаётся через окно магнитофона, снимаются по бокам заглушки и вынимается консоль с кнопками;
  • С помощью тонкой отвёртки следует поддеть боковины центрального рефлектора, чтобы затем снять его. По бокам вы найдёте пару крепёжных болтов, которые обязательно откручиваются;
  • На корпусе отопителя есть пара штекеров, окрашенный в синий и красный цвет. Их вы отсоединяете;
  • Со стороны ног водителя около педали газа предусмотрена заглушка, а под ней гайка;
  • Снимите центральную консоль;
  • Уберите вещевой ящик. Тут предусмотрено всего 2 болта крепления бардачка;
  • Следующими на очереди идут боковые воздуховоды печки;
  • Откручивается гайка, удерживающая так называемые штаны воздуховода на заднем кресле. Воздуховод немного приподымается и снимается;
  • Также демонтируется рамка от рефлектора. Здесь предусмотрены защёлки;
  • Печка извлекается со своего посадочного места. Убедитесь, что ничего не мешает окончательному изъятию блока отопителя и самого радиатора.

Но многие автомобилисты признаются, что разобрать всегда легче, чем собрать всё обратно. Тут рекомендуется записывать свои шаги, маркировать крепления и расположение основных узлов.

Альтернативным вариантом станет обращение в автосервис, где специалисты за достаточно круглую сумму денег возьмут все обязанности по замене радиатора в свои руки. Хотя услуга не из дешёвых, порой у автомобилиста нет иного выхода из сложившейся ситуации.

Есть много потенциальных причин, почему на Audi 100 в кузове С3 и С4 может не работать печка. Некоторые неполадки устраняются быстро и легко, без особых финансовых и трудовых затрат. На другие работы уходит значительно больше времени и сил. Выбор за вами.

Читайте также: