ремонт кондиционера opel zafira a

Обновлено: 22.04.2024

Zafira B блог владельца

В первый раз (машине на тот момент было 2 года и около 30 ткм пробега) был заменен родной компрессор кондиционера на Nissens. Симптомы разумеется были совсем другими (я о них писал):

Тогда проблема была устранена по гарантии. Новый компрессор работал хорошо. Гудел меньше. Охлаждал, правда, не слишком активно. Но, все устраивало.

В этот раз, симптомы совсем другие: просто ничего не происходит при выборе режима A/C в меню климат-контроля. Ноль реакции - ни щелчков, ни изменений оборотов двигателя, ни холодного воздуха в дефлекторах, разумеется.

К сожалению, забраться под машину, чтобы скинуть клемму и посмотреть сопротивление муфты получится только завтра. Так или иначе, повторюсь: сгоревшая катушка или предохранитель - это только симптом, причина как правило кроется глубже.

И она, скорее всего, одна из двух:

1) Грязный радиатор кондиционера. Наиболее вероятная, на мой взгляд, причина выхода муфты из строя. Хотя, в прошлом году я и пытался его промыть. Правда, без снятия. Делал боковую лейку, и ей проливал соты, предварительно нанеся на них и дав отмокнуть пену для мытья двигателя.

2) Выход из строя резистора вентилятора охлаждения радиаторов. Вентилятор на 1.8XER двухскоростной. Если сгорает какой-то там резистор (пока нашел только его упоминание вскользь), то это приводит к некорректной работе вентилятора: он начинает срабатывать только на полный прогрев двигателя. Если не ошибаюсь, это 107 градусов. Как следствие, при работе кондиционера (в пробке, например) не охлаждает радиатор кондиционера должным образом, что приводит к повышению давления в системе, что в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на компрессор, и как следствие к поломке муфты.

3) Перегрев термопредохранителя в связи с раскатанным и как следствие перегретым подшипником. Экзотичная причина, не самая вероятная, но учитывая свист - наверное, ее нельзя исключать.

4) Ну и самое неприятное, что могло случиться - выход из строя самого компрессора. Машина уже не на гарантии, так что придется раскошелиться на новый. Покупать БУ страшно.

Заодно, раз уж предстоит лезть под машину, и снимать компрессор, хочу приобрести и заменить подшипник муфты. Почти уверен, что в свисте под капотом виновен именно он. Подшипники генератора и натяжного ролика были заменены осенью, и на свист замена никак не повлияла. Размер, который мне повстречался на форумах (что не очень достоверно) 35*52*20. В другом источнике присутствует фото маркировки подшипника муфты 2TS2-DF07R17lA4X3 что соответствует размеру 35x50x20. Стоимость такого подшипника на сегодня около 1000 руб.

UPD1: Кондиционер включился. Просто включился, и начал работать. Заеду сегодня проверить давление в системе, возможно чуть стравим лишнее. И, всё-таки, надо промыть радиатор через пару-тройку недель, когда грязи на дорогах станет чуть меньше. Ну и подшипник муфты, пожалуй, стоит сменить, по пробегу он вполне мог скончаться. И с двухскоростным вентилятором стоит попробовать разобраться.

UPD2: Осмотр в сервисе со снятием ремня не показал ничего. Муфта крутится, компрессор тоже, вроде бы ничего нигде не заедает. Поскольку предстоит дальняя поездка, было решено приобрести в качестве запасного короткий ремень Dayco 5PK1450, цена 400 руб. Просто положу к запаске, если в пути выйдет из строя муфта - поставлю короткий ремень в обход компрессора, чтобы хотя бы доехать до сервиса.

Ремонт компрессоров кондиционера опель астра



Сегодня автомобильный кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные системы подвержены выходу из строя из-за огромной нагрузки, особенно в летний период, так как детали быстро изнашиваются.

В нашем автосервисе любой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику системы кондиционирования своего авто. Благодаря новейшему оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондиционера выполняется качественно и своевременно.

Проверка механизма своими руками

Компрессорный узел в снятом виде

Компрессорный узел в снятом виде

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).

Как работает автокондиционер

Наверное, Вы догадались, что у автомобильной системы кондиционирования много общего с самым обычным холодильником. На самом деле, это две очень схожие между собой системы, но устроены они немного по-разному.

По принципу свей работы климатическая система машины, аналогична для каждой модели. Исключение составляют, лишь некоторые особенности конструкции при одинаковом результате.

Компрессор кондиционера Опель Астра Н – сложный элемент автомобильного оборудования, но в его работе можно попробовать разобраться, если есть представление об устройстве техники в целом.

Хладагент вместе со специальным маслом циркулирует по замкнутому контуру системы. Очень важно, чтобы не нарушалась её герметичность. Из-за этого он может выполнять свою функцию недостаточно хорошо, или полностью выйти из строя.

Не зная всех тонкостей работы, лучше не заниматься его ремонтом, чтобы не было причин усомниться в том, что поломка определена правильно.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  1. Компрессор работает
    нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки
могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Как определить неисправность

Когда климат работает нестабильно, особенно при изменении режимов работы, то это явный признак поломки одного из узлов агрегата. Возможно, необходима заправка кондиционера Опель Астра. Появление постороннего шума, или неприятного гула говорит о том, что разрушен подшипник шкива.

Ещё одним из распространенных проявлений необходимости вмешательства в техническую часть, является появление неприятного запаха. Он может распространяться по салону автомобиля, при включении вентилятора.

К каждой неисправности нужен свой подход, важно следить затем, чтобы компрессор кондиционера Опель Астра H оставался работоспособным. Полная замена стоит немалых денег, а продиагностировать его помогут в автосервисе. Где профессионалы своего дела, выполняющие такую работу ежедневно, смогут произвести весь цикл необходимых работ на месте.

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро множество запчастей выйдут из строя, а ремонт кондиционера стоит гораздо больше, чем простая доливка фреона.

Мы предлагаем клиентам диагностику кондиционера, во время которой осуществляем проверку всех его узлов. Рекомендуется проводить такие мероприятия периодически. Для машин старше 5 лет это стоит делать ежегодно.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Причины неисправностей

opel-astra-h_04

Причиной поломки климата может стать самый обычный естественный износ деталей. Но, чаще всего, причиной является неаккуратное обращение, при несоблюдении элементарных правил эксплуатации, или внешние факторы.

Если выходит из строя муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, то в большинстве случаев причина в терморезисторе. Как тогда лучше поступить, чтобы не тратиться на полную замену муфты, а то и всего компрессора в целом, подскажет сервисный мастер.

Когда в Opel Astra H компрессор кондиционера перестает работать, то велика вероятность, что потребуется его замена. Это становится понятным после предварительной диагностики и тщательного осмотра всех деталей.

Понять причину очень важно, чтобы больше не повторять ошибок, приведших владельца авто в сервис по ремонту.

Замена или ремонт компрессора?


Чаще всего кондиционер в Астра Н приходит в негодность из-за его компрессора. Именно он отвечает за нагнетание хладагента.

Компрессор в Опель Астра – сложноустроенный элемент оборудования автомобиля. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе. Отсюда, если не будет гарантирована её герметичность, агрегат может начать плохо работать или вовсе перестать функционировать.

Ремонтом компрессора проблема обычно не решается. Поэтому при подозрении на неисправность, нужно незамедлительно обращаться в автосервис для замены элемента.

Вместе с работой по смене, опытные мастера также проведут диагностику некоторых соседних узлов, заправят агрегат новым хладагентом, проверят на функциональность муфту и подшипник компрессора.

Инструкция по ремонту механизма

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

  1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
  2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
  3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
  4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
  5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Фотогалерея «Ремонт муфты своими руками»

После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

1. После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок.

Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

2. Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

3. Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую.

Справедливое ценообразование

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков напрямую, без участия посредников, что значительно снижает их стоимость для вас.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Видео «Наглядная инструкция по ремонту муфты в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — Игорь Новиков).

Гарантия качества


Сегодня практически в любом автосервисе вам могут провести ремонт таких агрегатов Опель Астра, как кондиционер или его компрессор. Но далеко не всегда после его посещения можно быть уверенным, что проблема решена и охлаждающая система работает «как новая».

Почему, доверяя ремонт нам, вы можете быть уверенны в качестве исполнения?

  1. Все процедуры выполняются по проверенным технологическим картам.
  2. Для своей работы мы выбираем только качественные запчасти от официальных поставщиков.
  3. Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.

Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.

Ремонт компрессора

opel-astra-h_02

Ремонт кондиционера Опель Астра H начинается с выявления истинной причины поломки. Без специализированного оборудования и инструмента сделать это очень непросто. Вся работа будет сродни игре в лотерею, когда не знаешь наверняка, что нужно сделать.

Если проблема – компрессор, то изначально, прежде чем заменить полностью новым, стоит попытаться его реанимировать. Такое под силу только опытному мастеру, который знает свое дело.

Проверка на всех, имеющихся режимах кондиционирования, является обязательной после проведения ремонта. На проделанную работу обычно дается гарантия.

Советы автовладельцев

Красивый современный автомобиль – это уже давно не показатель достатка или исключительности. Каждый, кто немного постарается, может себе позволить купить транспортное средство. А вот своевременное обслуживание и уход за своей машиной говорит многое о ее владельце.

Интернет пестрит подсказками и советами по ремонту. Но полноценно его произвести поможет только специализированный автосервис. Если Вам дорого время, и Вы цените свое авто, то лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.


Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Ремонт автокондиционера Opel Zafira

Кондиционер автомобиля Opel Zafira прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Opel Zafira

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Opel Zafira

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Opel Zafira в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Сервисмены развели руками, как женщина ногами и сказали, что надо смотреть. За мои кровные, естественно. Ну посмотреть то я и сам могу.

Покурил форум, вариантов было 2 – или наружные водостоки или через внутренние патрубки и отстойник слива кондиционера. Про наружные стоки на форуме ответа не дождался, ну чтож, применим метод научного тыка.

Итак нам необходимо:

- Ясный солнечный день

- около 6 часов свободного времени

- отвертки или головки торкс 20 (обязательно) и торкс 25

- очиститель кондиционера, типа такого


- различные виды гибких и упругих проволочек (по тексту поймете)

- отвертка плоская обыкновенная

- тряпки чистые одноразовые

- подстилка на землю

- по два ведра терпения и аккуратности

- одно ведро такой-то матери.

Также к этой процедуре имеет смысл добавить замену салонного фильтра, все равно будете лазить в том районе.

По работе – дергать ничего не надо, все снимается плавным усилием, будете дергать – поломаете держатели и направляющие.

По фотографиям – снимал на телефон, но я такай фотограф, что и зеркалка не поможет. С другой стороны – фотография все равно дает лишь приблизительное представление, на месте все выглядит немного по другому. Если фото нет – то операция элементарна до ужаса.

В указанном мероприятии была произведена замена перегоревшей лампочки номерного знака, но в Зафире это делается настолько посто, что не достойно внимания благородных донов и отмечено для галочки. Всего за 6 с лишним лет у меня перегорело 4 лампы – обе ближнего и обе подсветки номерного знака.

Первым делом решил проверить внешние сливы. Хорошая новость – жабо снимается элементарно и не требует инструментов, замена форсунок на веерные очень проста. Поставил галку на будущее, хочу их заменить. Плохая новость - в отличии от А-шки забиваться здесь нечему, если вы только сами не запихнули по рулону ваты в сливы. Почистил боковые решетки сливов (они прижимаются креплением дворников) без снятия. Ну что ж, будем применять тяжелую артиллерию.

Выкидываем весь хлам из бардачка. Снимаем плафон освещения бардачка. Под бардачком снимаем декоративную накладку путем поворота на 90 градусов 2-х пластиковых клипс, вынимаем накладку. Там же выворачиваем 2 винта Торкс-20 (они стоят вертикально), еще 2 на лицевой стороне панели бардачка. Плавным усилием выдвигаем его вперед. Возможно справа потребуется чуть отжать обшивку боковой панели.

Вынимаем заглушку диагностического разъема (у некоторых там пепельница), вверху по углам отворачиваем 2 торкса.


Приподнимаем накладку ручки КПП.

Снимаем выдвигая впереди чуть вниз накладные панели центральной стойки. Это будет самая трудоемкая и требующая аккуратности работа, так же как и при постановке их назад. Здесь нужен глаз да глаз, чтобы не повредить остальную обшивку и попасть в узкие пазы, что осложняется необходимостью подгибания панелей. Особенно замороченная водительская сторона.


Мы почти на месте. В появившемся отстойнике откручиваем 4 торкса (по 2 с каждой стороны, стоят вертикально) и аккуратно приотпускаем крышку. Искомые трубопроводы находятся со стороны пассажира.



Вытираем конденсат, берем проволоку, такую-то мать и начинаем прочищать вертикальный и горизонтальные трубопровод.


Зажигание ВКЛ, кондиционер на максимум, скорость вентилятора -0. ВНИМАНИЕ! Что бы кто не говорил – без механического воздействия никакие очистители вам не помогут. Это уже неоднократно проверенный на клубных машинах факт.

Потом лезем под машину, и через слив повторяем процедуру. (При необходимости снимаем защиту двигателя)

Снимаем воздуховод находящийся за бардачком. Тут единственный раз нам необходим Торкс-25. Здесь своя особенность – крепление не знаю как называется, я назвал его болт-чопик. Находим болт, снизу его нащупываем, там «розочка». Выкручиваем болт, одновременно сжимаем «розочку» и вынимаем вместе с болтом.


Легким усилием снимаем воздуховод.


2 торкса, сверху защелка – и перед нами фильтр.


Его вытаскиваем, выбиваем или впоследствии меняем на новый.


Суем руку и выгребаем всю грязь с радиатора.

Во все трубопроводы (сверху, снизу) заливаем очиститель. Собираем только отстойник с трубопроводом. Ждем согласно инструкции очистителя, затем запускаем машину и кондиционер на полную.

Лезем под машину – проверяем прохождение слива.

Ждем согласно инструкции.

Откручиваем отстойник, вытираем конденсат. Залезаем в воздуховод, вытираем пену и жидкость с заслонки. Закручиваем отстойник, запускаем машину. Переключая с полного холода на полную жару сушим заслонку.

Вставляем фильтр (не перепутайте, стрелки показывают справа налево). Собираем центральную консоль. При установке боковых панелей обращаем внимание на правильность установки «штанов» вентиляции (гофрированные сразу за отстойником).

Немного конденсата, а точнее очистителя еще может выйти.

Если вы все сделали правильно – воды в салоне не будет. Если же она появилась, то либо вы не прочистили трубопроводы, либо попали на замену радиатора.

Ремонт кондиционера Opel Zafira B

Ремонт кондиционера Opel Zafira B

Кондиционер или климат-контроль на Опель Зафира Б служит для осушения, охлаждения и очищения воздуха и считается хорошо работающим, если способен поддерживать температуру в салоне автомобиля на 10-15 градусов ниже, чем на улице.

Для того, чтобы кондиционер Опель Зафира Б нормально «морозил», его надо регулярно обслуживать, а именно:

1. Раз в два года заправлять кондиционер свежим фреоном и маслом. Масло впитывает продукты износа компрессора и воды, от которых надо избавляться.

2. Продувать дренажную трубку.

3. Производить дезинфекцию кондиционера - обрабатывать поверхность испарителя и воздуховодов средством для уничтожения бактерий, продукты жизнедеятельности, которых вызывают неприятный запах в салоне автомобиля и даже могут привести к заболеванию у человека.

4. В случае загрязнения промывать из "Керхера" водой радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера.

Ремонт кондиционера Опель Зафира Б

На Опель Зафира Б 1.8 с завода установлен компрессор кондиционера фирмы Делфи. Из-за отсутствия запчастей в условиях автосервиса он является почти не ремонтируемым узлом. К счастью, его замена требуется достаточно редко, зато на ремонт его электромагнитной муфты приезжают с завидным постоянством.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, точнее ее предохранитель, перегорает из-за повышенной нагрузки, которая в основном возникает из-за повышенного давления в системе по причине забитых радиаторов или подклинивания компрессора.

Не герметичность радиатора кондиционера — это основная причина, из-за которой фреон испаряется в атмосферу, с другими случаями мы сталкиваемся очень редко. Камни и соль с дорог — это основные «враги» радиатора кондиционера Опель Зафира Б.

Повышенный шум из компрессора кондиционера Opel Зафира Б может издавать подшипник муфты компрессора кондиционера. Подшипник для муфты поставляется отдельно, легко меняется, правда, в большинстве случаев надо произвести демонтаж компрессора с последующей заправкой кондиционера.

Не работает кондиционер на Опель Зафира B

Не работает кондиционер на Опель Зафира B

Почти все автомобили, которые выпускаются в настоящее время, оборудованы кондиционерами. К сожалению, они также иногда выходят со строя, чем добавляют проблем владельцам машины. Неисправности обычно обнаруживаются с наступлением тёплого времени года, когда в салоне становится жарко. В большинстве случаев неисправность может легко обнаружить и устранить самостоятельно водитель, но бывают серьёзные проблемы, которые решают в сервисных центрах.

Что может случиться

Автомобильный кондиционер Опель Зафира B состоит из нескольких частей, механической, электрической и рабочей жидкости. В любой из них могут возникнуть неисправности. Включив кнопку включения устройства, обратите внимание на поведение силового агрегата. В это время нагрузка на двигатель должна возрастать. Если этого не случилось, придётся открывать капот. Включение происходит после срабатывания электромагнитной муфты. Если оно не произошло, следует проверить реле под номером 12 в блоке предохранителей моторного отсека. Далее подвергаются проверке предохранители №3 и №4, оба они рассчитаны на ток 40 Ампер.

Следующим этапом будет проверка исправности электромагнитной муфты и наличие питающего напряжения на её разъёме. Для такой проверки нужен автомобильный тестер или мультиметр. Компрессор находится внизу моторного отсека, добраться к нему легко, если отогнуть пластиковую защиту. Включают кнопку и проверяют напряжение. Если оно отсутствует, проверяют всю цепочку его поступления, от кнопки, предохранителей, реле, разъёма. Если напряжение на разъём поступает, подвергается проверка электромагнитная муфта. Тестером необходимо проверить исправность обмотки муфты.

На что ещё обратить внимание

Включение компрессора не произойдёт при низких температурах окружающего воздуха, это следует запомнить. Также проблемы могут возникнуть в самом компрессоре, когда выходят из строя подшипники. В таком случае его следует демонтировать, разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Не будет холодного воздуха и в том случае, когда будет недостаточно в системе рабочей жидкости. Её недостаток может быть вызван утечкой из системы. Проверяют радиатор и трубопроводы, если обнаружатся повреждения, их устраняют сваркой или установкой новых. После этого нужно обратиться в сервисный пункт для закачки рабочей жидкости.

Иногда происходит сбой в электронном блоке управления, устранить который можно. Если отключить примерно на десять минут аккумуляторную батарею.

Профессиональный ремонт и замена компрессора кондиционера Опель Астра H, G и Опель Зафира

Профессиональный ремонт и замена компрессора кондиционера Опель Астра H, G и Опель Зафира

Опель Астра H стал одним из самых популярных автомобилей этой марки в нашей стране и причин тому несколько: во-первых, с 2010 по 2014 год эта машина собиралась в России на заводе Автотор в Калининграде, что существенно снизило их цену, а до этого на протяжении семи лет астры третьего поколения поступали в российские автосалоны из Германии; во-вторых, эта машина обладает всеми качествами современного автомобиля: она динамична, маневренна и в меру, для своего класса, комфортна; в-третьих, до 2014 года Опель Астр был весьма дешев в обслуживании, однако, после того, как его производитель – американская компания Дженерал Моторс – ушел с российского рынка, стоимость ремонта этих машин существенно выросла.

Особенности конструкции кондиционеров Опель Астра Н

По счастью, последнее не отразилось на стоимости ремонта и обслуживания кондиционера этого автомобиля, ведь этот агрегат на Астре неуникален – в большинстве своем это недорогие и достаточно простые в смысле конструкции и набора функций японские кондиционеры Мицубиси или Тошиба – точно такие же, что стоят на многих компактных автомобилях японского и европейского производства.

Стремясь максимально удешевить свою продукцию, создатели этих кондиционеров сделали большую часть их агрегатов неразборными, что, с другой стороны, усложнило их ремонт. Так, например, на многих столичных автосервисах в ремонте компрессора кондиционера вам, скорее всего, откажут, предложив просто заменить неработающее устройство на новое. На нашей СТО, специализирующейся на обслуживании, ремонте и восстановлении автокондиционеров, замена компрессора кондиционера Опель Астра H производится только в крайнем случае, когда сразу несколько его деталей выходят из строя.

Ремонт кондиционера Опель Зафира: неисправности компрессора и его муфты


Наиболее подверженный поломками узел этого агрегата – его электромагнитная муфта, выполняющая роль сцепления. Муфта компрессора кондиционера Опель Астра G устроена точно так же, как и на прочих опелях этого семейства. При подаче напряжения на ее соленоид она прижимается к шкиву, заставляя тот вращаться. Сама же она и, в частности, ее подшипник с диском вращаются постоянно, даже когда сам кондиционер выключен. А диск вдобавок еще и контактирует со шкивом компрессора, постепенно при этом истираясь. Так что ничего удивительного в том, что эти детали изнашиваются быстрее других, нет.

Подшипник муфты кондиционера Опель Астра н, равно как и подшипник компрессора, при износе меняются на новые детали – восстановлению они не подлежат. Другое дело, что доступ к подшипнику муфты свободный, а вот компрессор для этого придется разбирать, а сам подшипник – выпрессовывать из шкива, для чего мастеру придется, воспользовавшись специальным инструментом, приложить усилие в несколько тонн. Точно такое же усилие потребуется, чтобы впрессовать новую деталь. Выполнить эту операцию в бытовых условиях, тем более, выполнить качественно, вряд ли удастся. Поэтому ремонт кондиционера Опель Зафира, а также опелей других моделей следует доверять лишь мастерам специализированных автосервисов.

Что мы предлагаем, если нужна замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Наша компания профессионально занимается ремонтом систем климат-контроля легковых автомобилей и все наши сотрудники обладают высокой квалификацией и большим опытом, позволяющим им находить оптимальные способы устранения любых неисправностей этих систем – так, чтобы одновременно обеспечить качество ремонта и долгосрочность его результата, и максимально удешевить саму эту процедуру.

Последнее возможно за счет двух обстоятельств:


  1. снижения стоимости самого ремонта, что нам позволяет достичь наличие современного ремонтно-диагностического оборудования, ускоряющее ремонт кондиционеров;
  2. снижения стоимости запчастей и расходных материалов. Последние мы получаем непосредственно от их официальных производителей, что обеспечивает не только их минимальную цену, но и стабильно высокое качество, а также постоянное присутствие всех наиболее востребованных запчастей на нашем складе.

Наш автосервис выполняет следующие услуги:

  • диагностику автомобильных кондиционеров и, в частности, поиск мест протечек и их устранение;
  • ремонт компрессоров кондиционеров;
  • ремонт муфты компрессора кондиционера Astra h и других авто;
  • промывку системы климат-контроля автомобиля;
  • консервацию кондиционеров на зиму;
  • заправку и дозаправку автокондиционеров.

Последнее не является сложной процедурой, но самостоятельно за нее лучше не браться. Дело в том, что фреон, выполняющий в кондиционере роль хладагента, является вещество одновременно летучим и токсичным, поэтому при контакте с ним необходимо соблюдать определенные меры безопасности, да и утилизация отработанного хладагента должна осуществляться по строгим правилам. К тому же, заливка нового фреона, чтобы его количество в системе соответствовало норме, осуществляется в несколько этапов. Для мастера нашего автосервиса на Опель Астра H заправка кондиционера займет всего несколько минут, но у начинающего автолюбителя эта процедура может отнять куда больше времени, к тому же качество проведенной им операции, скорее всего, оставит желать лучшего.

То же самое можно сказать и о такой процедуре, как консервация кондиционера на зиму. Для Опель Астра, система климат-контроля которого не предполагает возможность работы при отрицательных температурах, это вопрос актуальный. Консервация кондиционера предполагает совершение сразу нескольких операций:


  • полный слив хладагента из системы;
  • тщательную промывку системы (ее, кстати, рекомендуется осуществлять при каждой замене фреона);
  • обесточивание электромагнитной муфты, что предотвратит даже случайный запуск устройства;
  • снятие фильтра кондиционера и установка на его место специальной заглушки.

Заметки на полях. Наиболее распространенная неисправность всех без исключения кондиционеров, причем, не только автомобильных, но и бытовых, это их протечки. В большинстве своем течь дают изношенные резиновые сальники. Добросовестный мастер при перезаправке системы или перед ее расконсервацией обязательно проверит ее на герметичность. Делается это с помощью ультрафиолетового излучателя, в свете которого даже малейшие потеки фреона становятся заметными. Само собой разумеется, что прохудившиеся сальники подлежат замене, но при износе хотя бы одного из них в превентивных целях целесообразно заменить сразу все, тем более, что в стандартный ремонтный набор кондиционера они входят в полном комплекте.

Обратившись к нам с любыми вопросами, связанными с обслуживанием и ремонтом автомобильных систем климат-контроля, вы решите, как минимум, сразу две проблемы:

Кондиционер Зафира Б

Всем доброго времени суток, собственно вопрос по поводу климы в зафире Б, может кто подскажет в чем причина, система заправлена, снял реле на муфту компрессора, замкнул контакты, муфта схватывает, в салоне включаю кондей, а не работает, подключил опком делаю исполнительный тест эбу релле кондея, все работает, идет холодный воздух, с кондеями не сталкивался, буду признателен за подсказки. ошибок по климе нет. За день до заправки закачали азот 14 атм. сутки постояла давление держит утечек нет.

Skaz04nick,

Датчик тиску перевірити.

Вот же задачу сложную задал ) , только что делал тест через МДИ прет холодный воздух все работает, давление растет от 1300 до 2100-2500 и включается вентилятор, ну все как нада. только вот без компа не включается кандик. хотел спросить а датчик качества воздуха на это влияет? а то я его отключил в программировании, так как не рабочий. на днях поменяю.

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:06

а датчик качества воздуха на это влияет?

Так все таки, климат или кондиционер?

Так все таки, климат или кондиционер

интересует включение кондея. я ж говорю тест включал только что все работает, давление датчик показывает, да и кстати через МДИ можно кодовый индекс менять а через опком нет. у меня на этом блоке стоит 3:1

Изменено: Skaz04nick, 08 Июнь 2021 - 20:14

Климат и кондиционер включаются по-разному

Мне нужен постоянный холодный воздух чтоб сознание не потерять .

Подозреваю что где то обрыв управляющего сигнала,, но вот почему ошибки нет.

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Было аналогичное уже пару раз. Один рас с собственной Астрой, второй раз с Зафирой -А.

Так же само, давление фреона в норме, ошибок никаких, через комп кондиционер запускается, а кнопкой ни в какую.

В обоих случаях обнаружили одну и ту же проблему. Виновником оказалась "сухая пайка" контактов (штырьков) на плате на которые одевается разъём. Именно на том контакте с которого поступал сигнал от кнопки включения пайка где то отошла. Пропаяли и забыли. Вполне может быть такая же самая проблема

Спасибо за дельный совет будем смотреть.

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Изменено: Igor C., 09 Июнь 2021 - 22:30

Элементарно, ОП-КОМ, в вкладке измеряемых параметров (measurment block) показывает состояние выключателя кондиционера

В строке "A/C switch" если кондиционер не включен стоит статус "inactive". если нажать на кнопку включения , должно поменяться на "active"

Если при нажатии кнопки включения статус не меняется, то уже понятно что либо накрылась сама кнопка , либо от неё сигнал потерялся где то по дороге до ЭБУ

Опком показывает что кондиционер активен.

Если при включении статус А\С switch меняется на "активный" значит сигнал от кнопки на "мозги" поступает.

А в строке А/С relay при включении статус остается "неактивен" ?

При этом, когда делаешь исполнительный тест реле кондиционера через ОП-КОМ (принудительно пускаешь компрессор через комп), то кондиционер пускается и работает. Я правильно понял?

Остаётся проверить 2 варианта.

Первый это проверить идет ли сигнал (при нормальном включении) от мозгов на реле

В Зафире - Б еще вдобавок блин довольно запутанная схема с этой кучей всевозможных модулей

Если машина без заднего электронного модуля, то намного проще.

Проверь цепь управления реле компрессора. От ЭБУ двигателя, клема 29 разъёма ХС53 (большой на 94 контакта) коричнево-красный провод на Электронный модуль моторного отсека. Клема 34 разъёма ХЕ3

С электронного модуля моторного отсека клема 2 разъёма ХЕ2 коричнево-черный провод отрицательный сигнал на ногу "85" реле кондиционера

Если не знаешь какой из разъёмов на модуле моторного отсека ХЕ2, а какой ХЕ3 (они одинаковые по размеру) то определяется просто

поворачиваешь разъём контактами к себе, так чтоб жгут разъёма был справа.

Разъём ХЕ2 имеет 2 горизонтальных ряда мелких контактов вверху, а разъём ХЕ3 два верикальных ряда таких же мелких контактов слева.

Клема 2 на разъеме ХЕ2 вторая слева в самом верхнем ряду. а клема 34 на разъёме ХЕ3 2-я сверху во втором слева вертикальном ряду.

Вот и проверить есть ли при включении кондиционера сигнал с мозгов на модуль моторного отсека, и с модуля моторного отсека на реле

Второе, это остается присоединиться к Андрею (Юстасу)

При тестовом (принудительном) включении компрессора через ОП-КОМ , сигнал датчика давления игнорируется. Реле муфты сработает и компрессор пустится даже при абсолютно пустой системе.

При штатном включении кнопкой, вполне может "не пускать" датчик давления если сильно маленькое или наоборот сильно большое

Но, тогда обычно выскакивают ошибки по датчику.

Какое давление в системе показывает ОП-КОМ ?

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 14:14

Как я писал выше через комп принудительно компрессор включается, в режиме теста, давление при включении показывает 1300 и оно резко растет до 2100 -2500 потом включается вентилятор (3я скорость на несколько секунд) и давление падает гдето до 2000, да кстати где какие разьемы я знаю, там же реле на муфту, (я даже UEC разбирал, и собрал года 2 назад. ) недавно снимал этот жгут от эбу до блока предов, там ремонтировал провод на подогрев фильтра топлива. перепроверил все остальные провода, все гуд. ошибок по датчику давления нет никаких, даже когда система была пустая нет ошибок, хотя для меня это странно, должна быть ошибка по датчику давления.

Действительно фигня какая то получается.

По логике, если ты говоришь что при диагностике ОП-КОМом при включении кондиционера статус А/С switch меняется на "активно" то сигнал с блока управления кондиционером(климатом) приходит на ЭБУ.

Если при принудительном включении через ОП-КОМ кондиционер запускается, то значит сигналом от ЭБУ на модуль моторного отсека и дальше на реле компрессора тоже все в порядке

Очень похоже что "не пускает" датчик.

Но, должны тогда выскакивать хоть какие то ошибки.

Тем более, если датчик глюкнул, то 100% вылезли бы ошибки типа "pressure switch voltage high"

Наличие ошибок проверял только в ЭБУ двигателя или по другим блокам по отдельности тоже?

ошибка по датчику давления должна по идее быть в блоке климата. но там нет ничего, и в эбу тоже нет ошибок по климату. Я обычно все блоки проверяю. Вот я о том же что если в режиме теста все работает то проводка гуд от блока климата до эбу и от эбу до реле. остается датчик, или чтото с блоком. а могла ли прошивка слететь? читал что это возможно

Если бы слетела прошивка, то не работало бы ничто и никак.

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

Более частая проблема это какой нибудь из "ключей" (в данном случае тот что отвечает за подачу сигнального "-" на реле компрессора при получении сигнала от кнопки включения)

этих ключей я так понимаю 2 датчик давления и датчик температуры воздуха. (температуру показывает точно на мониторе есть индикация)

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

У тебя там случайно датчика "обморожения" на испарителе нету?

Хотя, вроде бы как в Зафирах -Б его уже не ставили.

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

Изменено: Igor C., 10 Июнь 2021 - 18:05

Да установи ты уже ТИС, лентяй! )

При слове прошивка активизируется Ваnk ))) , у меня он стоит но ничего не понятно и не могу найти то что нада

Вот такая хрень с разъёмом на 2 контакта в корпусе испарителя справа (со стороны пассажира) есть?

На Астрах - Н с полуавтоматическим кондиционером или с климат контролем он есть.

Учитывая что Зафиры - Б кондер практически тот же самый что и у Астры - Н, то по идее тоже должен быть если у тебя климат или полуавтомат.

71ZuzYETqYL._AC_SL1400_.jpg

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Изменено: Skaz04nick, 10 Июнь 2021 - 19:10

Это под бардачком гдето он должен быть,? хорошо посмотрю у меня климат, нужно в опкоме сначала посмотреть вродебы показывает температуру испарителя, значит датчик этот есть

Да, хвостовик с разъёмом этого датчика должен торчать из корпуса печки (кондиционера) под бардачком, в районе боковины испарителя

Если он установлен то было бы весьма полезно посмотреть что за температуру он там показывает.

Этот датчик настроен на температуру +5 (+/- 1 градус). При падении температуры между сотами испарителя ниже, он тупо отключает кондиционер. Так же не дает пустить кондиционер зимой если в салоне ниже +5

Если терморезистор в этом датчике вышел из строя, то это вполне может быть причиной твоей проблемы

Кстати, при этом тоже не будет высвечивать никаких ошибок

P.S. Помню как первый раз столкнулся с приколом кондиционеров на Астре -Г

Естьу Астры-Г/Зафиры-А с механическими кондиционерами такая мало кому известная фишка, что когда распределение воздуха установленно "только на лобовое стекло", то кондиционер не включишь. При этом всё как у тебя. давление есть, датчик исправен, через комп запускается а вручную никак. Пока не добрался разбирать "блок крутилок" не понял в чем дело. А там блин всего лишь напротив положения регулятора "на лобовое стекло" на плате припаян микрик, который не дает включиться кондиционеру если "крутилка" установлена в это положение . Не знаю что за прикол, но я долго еще потом возмущался.

Насчет Зафиры-Б и всех остальных моделей не скажу по той причине, что после этого, если надо где то включить кондиционер, я просто машинально перевожу обдув "в лицо" или "лицо - стекло"

Я к тому что может и на твоей модели модели есть какая нибудь такая же ерунда?

Читайте также: