ремонт кондиционера рено лагуна 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Laguna › Logbook › Замена компрессора кондиционера и то как удалось продлить жизнь старому компрессору

Еще зимой прикупил новый компрессор Frig Air 92052071, полагая, что весь тот колхоз, что я натворил в прошлый раз — протянет не долго…) Правда с приходом тепла старый компрессор на удивление включился и даже прожил еще 2 месяца, но несколько недель назад по шуму из под капота понял, что подшипник шкива начал умирать и все же придется ставить новый…Но все оттягивал, так как из-за поездки с семьей в Карелию и по озерам с друзьями — времени на это не было, возя на всякий случай новый компрессор в багажнике…) Ну и из одной такой поездки приехал с мольбами только бы добраться до гаража, так как шум из под капота намекал на то, что подшипник уже труп и по ходу его заклинило и вновь провернуло…

По замене в принципе ничего сложного, примерно на час работы…Изначально решил, что будет несколько мешать патрубок идущий от турбины к интеркуллеру, поэтому сдернув пластиковую крышку с двигателя отвернул один болт и одну гайку и сдернул один конец патрубка с турбины…Ну а дальше под машину, вывесил правое колесо, снял подкрылок и открутил частично пластиковую защиту двигателя, оставив висеть на двух задних болтах…

Ну да ладно, пора и делом заняться…) Первым делом скидываем приводной ремень, оттягивая натяжной ролик вверх накидным ключом 16 на 17 изогнутой формы, который был прикуплен еще в прошлом году при первом ремонте компрессора, так как трещетку с головкой туда не запихать из-за близости к лонжерону…Та же процедура со снятием ремня и для проверки люфта подшипника шкива, так как с натянутым ремнем вы рукой не нашупаете тот самый люфт… Пока под машиной — сразу открутил нижний болт крепления компрессора головкой на 10, на оставшихся болтах тот же размер…

А дальше полез под капот…Вынул патрубок с интеркуллера и разъединил два разъема на компрессоре, пожалуй одна из самых неудобных процедур из всего процесса…))) Компрессор держат всего три болта, оставшиеся два из которых находятся сверху…

Помимо трех болтов крепления компрессора — нужно еще перед этим открутить два болта, крепящих патрубки к компрессору, чтобы можно было опустить компрессор вниз…

Позже понял, что один патрубок ближе к радиатору можно было открутить уже внизу, так как патрубок переходит в шланг и длинна шланга позволяет опустить компрессор на землю…)

В это же отверстие из под патрубка потом добавил шприцом примерно 30 гр. специального масла в новый компрессор перед заправкой фреона у друга… Тем кто заправляет систему на специальных станциях с этим проще, у меня же опять колхоз…)))

После патрубков открутил те самые два верхних болта компрессора, кстати, они длинные, поэтому один точно не вынимался из компрессора, пока не опустил компрессор на землю…Следовательно перед установкой нового компрессора — сразу вставил в корпус компрессора два верхних болта…Ну и сами виновники торжества…)

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Ремонт Рено Лагуна / Renault Laguna — обслуживание и цены

Рено-Сервис на Удельной предлагает ремонт Renault Laguna любой сложности и направлений:

Так как мы находимся на севере Петербурга, то к нам удобно приехать на ремонт Рено Лагуна из Выборгского района, Приморского и Калининского районов. Наш сервис неофициальный, но мы оказываем услуги высокого качества по доступной цене. Многие клиенты убедились на личном опыте, что сложно найти похожее предложение на севере города. Некоторые автолюбители приезжают к нам и из других районов города, что очень приятно.

Почему выгодно обслуживать Рено Лагуна у нас?

  • Мы работаем более 15 лет и отлично разбираемся в особенностях автомобилей Рено.
  • Мастера вежливые, имеют высокую квалификацию и периодически проходят обучение.
  • Фиксированные прозрачные цены на услуги, предварительное обсуждение стоимости с заказчиком.
  • Время ожидания можно провести в нашей зоне отдыха с бесплатным Wi-Fi, телевизором и кофе-автоматом.
  • Вы можете присутствовать при ремонте своего авто!

У нас Вы можете осуществить ремонт автомобиля и получить все необходимые автозапчасти в одном месте. К Вашим услугам полный сервис Рено Лагуна, регулярное ТО, компьютерная диагностика Вашего автомобиля, слесарный ремонт, установка новых шин и дисков, а также автоэлектрика.

Цены на ремонт Рено Лагуна

УслугаСтоимость
Контрольный осмотр Рено Лагунабесплатно
Компьютерная диагностика Рено Лагунаот 300 р.
Замена свечей зажигания Рено Лагунаот 400 р.
Замена свечей Рено Лагунаот 600 р.
Замена масла Рено Лагунаот 300 р.
Заправка кондиционера Рено Лагунаот 1500 р.
Замена воздушного фильтра Рено Лагунаот 200 р.
Замена салонного фильтра Рено Лагунаот 200 р.
Замена тормозных колодок Рено Лагунаот 500 р.
Замена тормозных дисков Рено Лагунаот 1300 р.
Замена ремня ГРМ Рено Лагунаот 3000 р.
Замена цепи ГРМ Рено Лагунаот 4500 р.
Замена сцепления Рено Лагунаот 4000 р.
Замена амортизатора Рено Лагунаот 700 р.

ТО Рено Лагуна в Санкт-Петербурге

Таблицы ТО Рено Лагуна с регулярным графиком находятся в отдельном разделе, где мы собрали полную информацию о марке Рено.

Автосервис Рено находится в Санкт-Петербурге по адресу: г. Санкт-Петербург, Удельный проспект, д. 5. Это в 5 минутах ходьбы от метро Удельная. Наш автосервис может обеспечить Вас необходимыми запчастями для проведения работ по ремонту автомобиля. Ремонт не займет много времени, когда все необходимые запчасти есть под рукой. В числе наших поставщиков основные оптовые компании Санкт-Петербурга, а компьютерная диагностика происходит оригинальным оборудованием от официального дилера.

Руководства по ремонту

LAGUNA III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Laguna III.

ОТОПИТЕЛЬ
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Электровентилятор: Очистка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки обдува стекол: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка
Датчик влажности: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка
Датчик токсичности воздуха: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Фильтр ресивера- осушителя: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с редуктором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик испарителя: Снятие и установка
Датчик температуры наружного воздуха: Снятие и установка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с промежуточным трубопроводом: Снятие и установка
ЭБУ климатической установки: Снятие и установка

Renault Laguna 3 Не Работает Кондиционер

1-ое поколение Рено Лагуна дебютировало в 1994 году, заменив безвкусный и непрезентабельный Рено 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сейчас смотрится свежо и современно. Скоро Лагуна стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.

Кондиционер Renault Laguna 3 не работает

Вначале модель предлагалась исключительно в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена ​​версия фургона (Grandtour). В 1996 году в ассортимент был добавлен 2,2-литровый дизельный движок, а годом позднее. бензиновый V6 мощностью 190 лошадиных сил при мощности 3 л.

В 1998 году Рено Лагуна подверглась маленький подтяжке лица, основными чертами которой являются фары и оранжево-красные задние габариты. В том же году под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Не считая того, была предложена новенькая автоматическая коробка, сделанная PSA. В 1998 году в ассортимент был добавлен очередной дизельный движок. 1,9 дКи, а через два года произошла смена поколений.

Производитель предложил несколько вариантов оснащения: умеренный RN, более продвинутый RT и RXE и самый обеспеченный. Baccara. Большая часть моделей имеют электронную сумку, подушку безопасности и Абс. Достаточно нередко есть кондюк.

Рено Лагуна 1 мог быть только с фронтальным приводом. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP, француз заработал 3 звезды. Позднее, из-за ужесточения правил, была удалена одна звезда, осталось только две.

Двигатели

R4 1,8 (90, 94-120 л.с.);

R4 2,0 ​​(114. 139 л.с.);

V6 3.0 (167-190 л.с.).

R4 1,9 dTi (98 ч л);

R4 1,9 дКи (107 л.с.);

R4 2,2 TD (113 л.с.)

Выбирая двигатель внутреннего сгорания, вы должны быть готовы к тому, что скоро после покупки для вас придется отремонтировать систему зажигания. Катушки зажигания изнашиваются в особенности стремительно. Стартер и генератор не отличаются долговечностью. Посреди всераспространенных недочетов. маленький срок службы мотора.

Отказы дроссельной заслонки всераспространены.

Достаточно надежный и 3-х литровый V6. Но плотное размещение моторного отдела усложняет ремонт. До 1997 года движок был 12-клапанным, а потом. 24 клапана. Не считая того, стали лучше динамика и эффективность. Бензин V6 обустроен цепным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизельные движки серии dTi гарантируют высочайшие опасности выхода из строя топливного насоса высочайшего давления и других турбодизелей. турбокомпрессоры. Не считая того, сопли нередко выходят из строя. Имейте в виду, что дизельные версии уже достаточно изношены и, как следует, намного дороже исходя из убеждений содержания.

Старенькый 2.2 Д. вялый, звучный и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет намного меньше, но также имеет наименьший припас хода. 1.9 dTi и 1.9 dCi более оживленны и экономны, но цена технического обслуживания удручает. Если для вас нужен дизельный движок, 1.9 dTi зарекомендовал себя идеальнее всего.

Способ передачи

Рено Лагуна 1 предлагался с 5-ступенчатой ​​механической коробкой либо 4-ступенчатой ​​автоматической. С годами коробки начинают «протекать», и автоматическая коробка нередко просит полгого ремонта после первых 100 000 км пробега.

Запустить

Распорки МакФерсона работают на фронтальной оси лагуны и торсионной опоре на задней оси. Подвеска обеспечивает потрясающий уровень комфорта и отлично поглощает удары. Но, к огорчению, она очень теплая.

Шариковые подшипники и блоки бесшумного орудия нередко изнашиваются впереди. Конструкция предугадывает подмену главных частей раздельно. Резиновые втулки достаточно стремительно выбиваются сзади. Не считая того, торсионные стержни, рессоры и колесные подшипники подвержены досрочному износу. Отыскать мастерскую, которая практикуется на регенерации задней балки, до боли просто. Отлично отремонтированный луч, возможно, прослужит длительно.

Рено Лагуна 1 не подвержен посторонней и коррозийной коррозии. Заржавелые кармашки можно отыскать на колесных арках, подоконниках, оконных рамах, крышках багажников и в фургонах. под темной табличкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии стало лучше.

Время оставляет неизгладимый след в состоянии фар: линзы поцарапаны и мутны. Неувязка не только лишь эстетическая, да и практическая. качество дорожного освещения усугубляется. Вот поэтому многие обладатели без проблемных моделей подменяют старенькые фары новыми. И без каких-то конфигураций вы сможете установить переделанную оптику, которая зрительно омолодит автомобиль.

интерьер

Интерьер заслуживает положительных отзывов. Стулья широкие и мягенькие, а интерьер смело выдерживает испытание временем. Но это не касается руля: лак отпугивает кожу, а надписи на кнопках стираются. Претензии вызваны системой вентиляции. В прохладную погоду окна потеют даже после подмены фильтра салона.

Видео: Renault Laguna 3 Не Работает Кондиционер

Багажник хэтчбека просто доступен, имеет правильную форму и огромную вместимость (452 ​​л). А сложенные сидения образуют ровненький пол.

Общие проблемы и неисправности

Достаточно сложное электрическое оборудование нередко вызывает беспокойство. Одним из недочетов первого Рено Лагуна является нехорошая защита мотора ECU. Он очень маленький и подвержен воздействию воды. Время от времени вовнутрь попадают влага и соль, что парализует автомобиль. В данном случае для вас придется поменять неисправный модуль на использованный в неплохом состоянии (от 4000 рублей). На теоретическом уровне это обычная процедура, но без помощи спеца не обойтись. Нужно перепрограммировать иммобилайзер, интегрированный в контроллер.

Обычными недочетами являются неисправности в кондюке, центральном замке и стеклоподъемниках. В особенности болезненен отказ тепловентилятора. Смешивается с управляющей электроникой. Новый доступен исключительно в оригинале по стоимости 11 000 руб.

С годами свободный ход и течи возникают в управляющий колонке. Трубы системы остывания, система выхлопа и проводка стареют (препядствия с Abs и вентилятором мотора).

Вывод

Рено Лагуна 1. Автомобиль, который понравится тем, кто ценит, сначала, комфорт. Сила модели заключается в ее простоте конструкции, что упрощает ремонт. Посреди преимуществ. увлекательный и традиционный дизайн, также низкая цена. от 100 до 170 тыс. руб. Германские соперники тех же лет практически в два раза дороже. Но сэкономленные средства, вероятнее всего, придется издержать на сервис. Невзирая на не очень дорогие запчасти, бессчетные маленькие неисправности приводят к осторожному количеству. Но если вы сможете отыскать ухоженный эталон, то сможете рассчитывать на относительно безотказную работу.

Кондюк в любом автомобиле. неотъемлемая часть при езде по горячей летней дороге. Достаточно нередко обладатели автомобилей Рено Logan сталкиваются с неувязкой обычного кондиционирования воздуха. И многие из этих хозяев вообщем не имеют этой системы в собственном автомобиле. В этой статье мы попытаемся ответить на несколько вопросов о правильной работе кондюка, также о его ремонте и установке.

Почему не включено внутреннее охлаждение

Последующие неисправности могут быть предпосылкой неисправности кондюка.

  1. Неисправная магнитная муфта.
  2. Нехорошая плотность трубы холодильной системы либо радиатора, соответствующая для движков 1.6.
  3. Неисправность системы остывания радиатора либо испарителя.
  4. Сторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
  5. Маленький хладагент в системе.
  1. Из-за неисправности электрической муфты Рено Logan шкив и его вал не заблокированы. Решение этой трудности. полная подмена электрической муфты. К огорчению, стоимость ремонта сравнима с установкой новейшей детали Logan.
  2. Если муфта не врубается, следует проверить целостность системы хладагента, потому что труба остывания либо радиатор могут быть повреждены. Ремонт такового типа следует проводить в спец сервисном центре для авто кондюков Рено Logan.
  3. В случае неисправности в охлаждающей системе Logan срабатывает предохранительный клапан испарителя на радиаторе, который, в свою очередь, удаляет высочайшее давление из системы, чтоб предупредить повреждение. Таким макаром, для вас придется убрать две трудности: вернуть остывание и наполнить систему фреоном. Ремонт дорогой.
  4. Если найден ненормальный шум, подшипник обычно изнашивается. Этот предмет нужно поменять в мастерской Логана.
  5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматом отключает муфту компрессора. Только спецы должны захватывать хладагент. Для вас также необходимо будет находить утечки из радиатора либо трубы хладагента.

Совет. Ремонт и установку кондюка на Рено Logan лучше бросить экспертам.

Замена подшипника шкива

Все же, некую работу все еще можно выполнить без помощи других, чтоб сберечь.

К примеру, вы сможете поменять подшипник шкива компрессора на Рено Logan своими руками без помощи экспертов. Будьте терпеливы и с необходимыми инструментами, до того как начать процесс установки.

  • набор розеток и гаечных ключей,
  • устройство для снятия стопорных колец,
  • ядро и молот,
  • жать либо висеть с гладкими челюстями,
  • малый набор оправок для установки новейшей детали.

Чтоб произвести подмену, нам необходимо снять правое колесо и вставку крыла.

  1. Снимите ремень сцепления, ослабив его.
  2. Снимите центральный болт шкива компрессора Logan.
  3. Используйте два плоскогубца, чтоб удалить центр шкива. Он размещен на намотанной части вала.
  4. Используя стопорное кольцо для снятия, снимите фиксатор и вынуть сам шкив.
  5. Расположите оправку большего поперечника, чем подшипник, а на другой стороне оправки наименьшего поперечника этот «сэндвич» устанавливается в пресс либо тиски.
  6. Удалите изношенную часть, потом нажмите на новейшую. Проверьте номер, он должен совпадать.
  7. Используйте ядро ​​и молоток, чтоб стукнуть по периметру подшипника. Это изготовлено, чтоб избежать его отъезда.

Собирайте в оборотном порядке, не запамятывая смазывать направляющие подшипников на компрессоре. Подмена может считаться завершенной.

Установка кондиционера

На Рено Logan 1.6 без кондюка вы сможете и должны установить эту систему. К огорчению, вы не можете сделать это своими руками, если, естественно, вы не мастер в этом вопросе. В любом случае для вас следует знать, какие детали для вас пригодятся для оснащения вашей системы кондиционирования воздуха Рено Logan.

  • Набор для Рено Logan 1.6, который содержит в себе трубки, клапаны, обогреватель кабины и испаритель. Непременно проверь номер.
  • Компрессор и его кронштейн для логана.
  • Приемник сушилки и радиатор кондюка.
  • Охлаждающая система. вентилятор, для мотора 1.6.
  • Набор проводки и много мелочей.

Нужный набор запчастей для мотора 1.6 будет смотреться приблизительно так. К счастью, в Вебе есть много видео, посвященных данной теме. Необходимо подчеркнуть, что трубки на движках 1.6 отличаются от трубок других моделей. Эти различия содержат в себе кронштейн насоса, который также имеет другую форму на движке 1.6, как и трубки.

Замена подшипника вала компрессора

Лучше бросить подмену этой детали экспертам, так как для подмены подшипника будет нужно разобрать весь компрессор, а это много работы и опыта. Также есть видео для этого действия.

Вы сможете поменять только трубки, радиатор остывания, сам компрессор, также муфту и шкив, так как установка этих деталей не просит каких-то способностей либо познаний. Также по мере надобности вы сможете поменять испаритель без помощи других.

Обобщить

Как мы узнали, можно отчасти отремонтировать и обслуживать кондюк, если он не врубается без помощи других, но в неприятном случае лучше бросить эту функцию экспертам. Также лучше бросить новейшую систему на необорудованном Рено 1.6 спецам.

Ремонт кондиционера Renault Laguna в Санкт-Петербурге

Ремонт кондиционера Renault Laguna в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Рено Лагуны.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Рено Лагуна.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Laguna распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Рено Лагуна позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Норма заправки кондиционера Renault

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

Французские автомобили RENAULT пользуются большим спросом у наших соотечественников, поэтому их можно в большом количестве встретить на дорогах Украины. Практически все модели Рено оснащаются современными климатическими системами, за которыми необходим регулярный уход. Если не проводить диагностику агрегата и не заправлять его вовремя фреоном, это может стать причиной неэффективной работы кондиционера.

Норма заправки кондиционера RENAULT - это важный показатель, который соблюдается мастерами СТО «Мастер Сервис» при проведении работ по техническому обслуживанию климатических систем. Мы предлагаем квалифицированные услуги по диагностике и заправке кондиционеров RENAULT, RENAULT TRUCKS, Rolls Royce и других марок машин по самым доступным ценам. Вы всегда можете быть уверены, что количество фреона автокондиционера Рено будет точно соответствовать нормам, которые были регламентированы производителем агрегата.

При необходимости точную стоимость на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию кондиционеров (диагностике, заправке, ремонту или замене износившихся деталей, промывке системы и т.д.) вы сможете узнать у квалифицированных менеджеров СТО «Мастер Сервис», которые всегда находятся в режиме онлайн и ответят на все интересующие вас вопросы.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Предохранители и реле Renault Laguna 3 (X91), 2007 - 2015

Большинство электрических цепей французского автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Лагуна (X91: BT, KT, DT) 3-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Общая схема расположения электрооборудования
Компонент
1 Модуль управления ABS
2 Модуль управления кондиционером — за вещевым ящиком
3 Модуль управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
4 Аккумуляторная батарея
5 Шина данных CAN, блок управления шлюзом
6 Диагностический разъем (DLC)
7 Модуль управления электрооборудованием двери водителя
8 Модуль управления электрооборудованием двери пассажира
9 Модуль управления стояночным тормозом с электроприводом - под днищем
10 Модуль управления двигателем
11 Модуль управления предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости
12 Модуль контроля рулевого управления четырьмя колесами - под днищем
13 Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 1
14 Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 2
15 Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 3 — плавкие вставки в блоке предохранителей в моторном отсеке - цепи питания: Генератор, блок предохранителей/ реле в моторном отсеке 1, блок предохранителей/реле в моторном отсеке 2, блок предохранителей/реле приборной панели 1, многофункциональный блок управления 2, насос усилителя рулевого управления, стартер.
16 Монтажный блок предохранителей, салон 1
17 Монтажный блок предохранителей, салон 2 — с дополнительным отопителем
18 Монтажный блок управления ксеноновыми фарами
19 Реле свечей накаливания
20 Звуковой сигнал
21
22 Многофункциональный блок управления 1- функции: Центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (keyless entry and start), противотуманные фонари, очиститель/ омыватель заднего стекла, замок рулевой колонки, стоп-сигналы, привод открывания задней двери, омыватель лобового стекла
23 Многофункциональный блок управления 2- объединен с блоком предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке — функции: Кондиционер, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик уровня моторного масла, противотуманные фары, топливный насос, фары, омыватели фар, фонари заднего хода, передние габариты, задние габариты, очистители лобового стекла
24 Модуль управления навигацией
25 Модуль управления системой парковки — за правой задней отделочной панелью
26 Модуль управления усилителем руля
27 Модуль управления регулировкой сидений
28 Модуль управления подогревом сиденья 1- под сиденьем
29 Модуль управления подогревом сиденья 2- под сиденьем
30 Модуль подогревателя сиденья — под сиденьем
31 Электронный блок SRS
32 Электронный блок КПП

В салоне


Монтажный блок находится внизу панели приборов за пластиковой крышкой.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
F1
F2
F3
F4
F5 Лампы освещения салона 5
F6 Внутреннее зеркало заднего вида 5
F7
F8
F9
F10
F11
F12 Обогреватель заднего стекла 40
F13
F14
F15
F16
F17
F18 ЦЭКБС 20
F19 20
F20 10
F21 ЭБУ охранной сигнализации, дисплей 15
F22 ЦЭКБС 15
F23 Блок управления электрооборудованием двери пассажира 30
F24 Блок управления электрооборудованием двери водителя 30
F25 Подогреватель сидений 25
F26 ЦЭКБС 15
F27
F28 Люк 30
F29 Стояночный тормоз 25
F30 Разъем электрооборудования прицепа 20
F31 ЦЭКБС 10
F32
F33 Аудиосистема 25
F34
F35
F36 Аудиосистема, дисплей 20
F37 Приборная панель 10
F38
F39
F40 Выключателя стоп-сигнала, ЭБУ АБС и ЕСП 5
F41
F42 Электропривод сидений 25
F43 25
F44 Разъем питания дополнительного оборудования в багажном отделении 15
F45
F46
F47
F48 Разъем питания дополнительного оборудования 2го ряда сидений 10
F49 ЭБУ климатической установки 5
F50 Электропривод стеклоподъемников 30
F51 Лампы свещения салона 5
F52 Аудиосистема, центральный замок, аварийная синализации 5
F53
F54 Предохранитель прикуривателя 10
F55 Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне 5
F56 Обогрев левого жиклера омывателя ветрового стекла 15
F57
F58 ЭБУ климатической установки 40
R1 Реле питания предохранителей с временной задержкой отключения F39, F40, F41, F42, F43, F44, F49, F50, F51, F52
R2 Реле обогревателя заднего стекла
R3 Реле звукового сигнала
R4
R5
R6
R7
R8
R9 Реле питания предохранителей с временной задержкой отключения F45, F46, F47, F48, F53, F54, F55, F56, F57, F58
R10

В багажнике

Блок находится со стороны АКБ, он состоит из высокомощных плавких вставок.

Схема элементов блока
F1 Номинальный ток на стартер
F2 Блок отключения аккумулятора 250
F3 Блок предохранителей и реле в салоне 60

В моторном отсеке

В подкапотном пространстве с правой стороны расположено три монтажных блока.

Общий вид первого блока.

Читайте также: