ремонт крепления радиатора лада веста

Обновлено: 17.05.2024

Сломались нижние крепления радиатора лада ларгус

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Епти етит, это же ларгус.. Все в доступности. Это на ауди чуть что всю рожу скидывать надо:)

1. Сливаем антифриз
2. Снимаем радиатор
3. Колхозим крепления, раз радиатор живой
4. Устанавливаем радиатор
5. Заливаем антифриз и прокачиваем систему.

Или еще проще - притени с низа его пластиковыми хомутами!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Лада Vesta VластА › Бортжурнал › Демонтаж вентилятора радиатора без снятия бампера и радиатора lada vesta

Всем привет.Как вы знаете, записался к дилеру на понедельник по возможной замене дк2 и ремонта/замены вентилятора радиатора.А сегодня заскочил на пол часа в гараж, привести подкапотку в порядок-снять некоторый колхоз так сказать )))).Ну и не удержался, решил проверить теорию о том, что для демонтажа вентилятора нужно снимать бампер и радиатор.Покоя мне эта мысль не давала давно…оказалось все очень даже просто.Действий нужно немного:
-снимаем воздуховод.
-снимаем сигнал с планкой.
-освобождаем патрубок радиатора, который крепится в центре над вентилятором.
-отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора.

-снимаем защиту картера снизу(я открутил только те болты, к которым дотянулся>D)

-отжимаем защёлки и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.

-отодвинув патрубок, поднимаем корпус вверх, пока не выйдет из пазов, затем слегка смещаем в сторону аккумулятора и вынимает снизу.

ВСЕ ГОТОВО!ДЕЛ НА ПОЛ ЧАСА!И НЕ НУЖНО РАЗБИРАТЬ ПОЛ МОРДЫ!
В общем, люфт там конский(если подшипник, то от него там ничего не осталось уже, либо разбило само посадочное ), грязи нет, можно смело ехать к дилеру))))

Биение во время работы:

Надеюсь будет кому-то полезным, всем удачи .

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018

Комментарии 26

Открутите замок капота, корпус вентилятора упирается в него, без него намного проще

Такая же проблема. Веста 2017 года, пробег 108тыс. Снимается все вообще отлично, яма есть, защиту снял полностью, сверху снял корпус воздухана, и сигналку. Сам вентилятор вылез без проблем. В итоге разобрал электродвигатель, хотя он неразборный))) по итогу нижняя втулка разбилась, непонятно почему они там подшипник не поставили… Пошёл на авторынок и повезло, нашёл точно такую же втулку, идите сразу к тем кто электродвигателями, генераторами занимается. 100р втулка. Немного поколдовал с сборкой, пришлось оттягивать щетки, с обратной стороны зубочистками зафиксировал пружинки, их 4 шт. Главное все делать без психоза, и аккуратно, с прямыми ручками, иначе лучше даже не лезть туда. Если надо кому, скину фоток и опишу все детальнее. Ну или пост запилю отдельный. Дальше дело техники, аккуратно все собрал, запрессовал обратно. Зубочистки вытащил, и все. Конечно не на долго, колхоз немного, но сойдёт, а пока закажу отдельно электродвигатель, он с Логана подходит, цена 1-2,5к. Езжу уже неделю, работает тихо и без проблем.

Ремонт крепления радиатора лада веста

Добрый день, друзья.

Уже пару месяцев мучаюсь такой проблемой - ужасный стук/дребезг при проезде любых неровностей (подчеркну - любых) спереди справа. Как-будто что-то не закреплено или разболталось.

Проблемы начались после замены картера КПП у ОД. На это было указано ОД - крутили-смотрели, проверили всю ходовую, короче везде смотрели. Заменили втулки стабилизатора и залили силиконом правую опору двигателя. Проблема осталась.

В итоге обнаружили сломанный нижний палец радиатора (который в резиновой подушке сидит), т.е. по-сути радиатор был не закреплен:
радиатор1.jpg
Закрепили хомутами сверху и снизу. Хомуты до сих пор целы, но стук как был так и остается. ОД советует заменить радиатор в сборе (пальцы это не составная часть, т.е. целиком с радиатором), а это минимум 6000 т.р.

Подскажите, знающие люди, может ли быть проблема в радиаторе или с меня просто-напросто "качают деньги".

И если стоит менять радиатор, то нашел два номера - 214105731R и 214106179R, ХЗ какой мне нужен. на все модификации устанавливается один и тот же радиатор?

Заранее благодарен за ответы.

Добрый день, друзья.

Уже пару месяцев мучаюсь такой проблемой

Защиту придётся снимать и смотреть-смотреть, там всё компактно расположено
Авто на гарантии, но это не гарантийный случай - сам где-то ушатал (полгода то ездил без проблем) с коробкой. Защиту придётся снимать и смотреть-смотреть, там всё компактно расположено
Авто на гарантии, но это не гарантийный случай - сам где-то ушатал (полгода то ездил без проблем) с коробкой.

Ага болтается при тряске, т.к. правой стороной радиатор все равно лежит на подушке, но не зафиксирован (пальца то нет). Без защиты катался

Добавлено через 50 секунд

Добрый день, друзья.

Уже пару месяцев мучаюсь такой проблемой - ужасный стук/дребезг при проезде любых неровностей (подчеркну - любых) спереди справа. Как-будто что-то не закреплено или разболталось.

Проблемы начались после замены картера КПП у ОД. На это было указано ОД - крутили-смотрели, проверили всю ходовую, короче везде смотрели. Заменили втулки стабилизатора и залили силиконом правую опору двигателя. Проблема осталась.

В итоге обнаружили сломанный нижний палец радиатора (который в резиновой подушке сидит), т.е. по-сути радиатор был не закреплен:
Вложение 5157
Закрепили хомутами сверху и снизу. Хомуты до сих пор целы, но стук как был так и остается. ОД советует заменить радиатор в сборе (пальцы это не составная часть, т.е. целиком с радиатором), а это минимум 6000 т.р.

Подскажите, знающие люди, может ли быть проблема в радиаторе или с меня просто-напросто "качают деньги".

И если стоит менять радиатор, то нашел два номера - 214105731R и 214106179R, ХЗ какой мне нужен. на все модификации устанавливается один и тот же радиатор?

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей


Порой автомобильная печка перестает греть как раньше и из нее начинает дуть поток холодного воздуха, даже при условии полностью прогретого силового агрегата. Такая ситуация может возникнуть с любой моделью, в том числе и с отечественными. Как правило, это означает необходимость замены радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей.

ВАЖНО! Стоит учитывать, что самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей – весьма трудоемкая и достаточно сложная процедура, особенно по части разборки и сборки. А потому, прежде чем начинать работу, рекомендуется удостовериться, что проблема именно в этом компоненте.

Где купить?

Как показывает практика, купить радиатор отопителя не так просто, как хотелось бы. Сам компонент очень похож на таковой, что стоит на Пежо 408. Нет даже точного артикула. Имеется лишь некий универсальный код запчасти – УТ-00006936. Как сообщают те, кому приходилось оформлять заказ, цена компонента составляет около 2500 рублей. А потому прежде чем покупать, рекомендуется уточнить у менеджера магазина назначение детали.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовить все требуемые инструменты:

  1. Отвертки;
  2. Набор головок;
  3. Вороток;
  4. Биты Torx и т. д.

Затем требуется сбросить клемму «-» с АКБ, слить антифриз из системы охлаждения, а также демонтировать накладку торпедо.

Выполнение работ

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа воздуховода, что располагается у ног водителя (отмечен №1). Он фиксируется 2-мя винтами (под №4), которые требуется выкрутить.

Далее нужно демонтировать стойку, что под №2, выкрутив для этого 2 болта и 2 гайки, под номерами 5 и 3, соответственно.

Для соединения радиатора отопителя Весты и Икс Рея с трубками (отводящей и подающей) используется фланцевое соединение через уплотнительное кольцо. А для фиксации соединения предназначена скоба пружинного типа. Чтобы ее демонтировать, требуется оттянуть язычок стопора скобы (отмечен как №3) и сдвинуть ее. Делать это следует одновременно. После этого трубки из патрубков также отсоединяются.

Следующий шаг – демонтаж крышки (указана №2), для чего выкручивается 2 винта (под №1).

В конце остается вынуть радиатор отопителя Весты и Икс Рея (№3) из блока вентиляции.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, после чего в систему охлаждения заливается антифриз.

ВАЖНО! В процессе сборки необходимо применять только новые уплотнительные кольца.

На этом самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Лайфхак: диффузор радиатора Лада Веста — снятие и установка, неисправности

Дополнение к диффузору – дефлектор – для Весты продается отдельно. Каталожный номер этой детали – 8450008157, цена – от 600 рублей.Стоит отметить, что у детали тоже есть другие названия. Конфузор или воздуховод радиатора – это дефлектор, или просто рамка. В каталоге он «официально» называется — «дефлектор радиатора наружный (кожух)».

После того, как бампер с решеткой снят и отложен в безопасное место, можно приступить к работе с «мелкими» деталями:

  1. Поочередно ослабьте боковые крепежи балки переднего бампера и достаньте ее.
  2. От воздухоотражателя отсоедините патрубок воздухозаборника, перед этим отжав фиксаторы крепления.
  3. Отключите от воздухоотражателя датчик температуры окружающего воздуха (он тоже крепится фиксаторами).
  4. Снимите оставшиеся фиксаторы и достаньте воздухоотражатель.
  5. Перед Вами несколько хомутов крепления. Их придется снять, а затем поставить новые. Все они крепят подводящие шланги, которые нужно поочередно отсоединить, как подводящий шланг, который соединен с патрубком термостата, отводящий шланг радиатора, работающий с патрубком подводящей трубы водяного насоса и пароотводящий шланг, который отходит от патрубка расширительного бачка.
  6. Приступите к удалению следующих хомутов, которые держат у верхней поперечины рамки и кронштейна КПП остальные шланги.
  7. Работа с электрикой. От разъемов реле электровентилятора отсоедините передний жгут проводов. Уберите хомут, который удерживает жгут проводов рядом с кожухом электровентилятора, и достаньте жгут.
    (если на автомобиле стоит кондиционер) Демонтируйте фиксаторы крепления конденсора системы кондиционирования и достаньте саму деталь.
  8. Достаньте кронштейны и крепления.
  9. Аккуратно приподнимите радиатор из нижнего крепления и достаньте его в сборе с подведенными шлангами и диффузором.
  10. Нужная нам деталь – диффузор – в блоке крепится фиксаторами. Отожмите их и достаньте неисправную деталь. Установите новый вентилятора на место и выполните сборку в обратном порядке.

Придерживайтесь нескольких советов:

При установке внимательно осмотрите решетку и сетку – они могут сильно загрязнены, поэтому их надо промыть струей воды под давлением.

После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы в системе охлаждения удалились образовавшиеся воздушные пробки.

После этого можно заглушить двигатель и подкорректировать уровень охлаждающей жидкости в бачке до нормативного, проверить систему на предмет протечек.

Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля лада веста – артикул, цена

Для Весты — это вентилятор, приспособленный для работы с радиатором. Он разгоняет воздух, который затормозился при прохождении барьеров – решеток, таким образом принудительно снижается температура охлаждающей жидкости. Оригинал диффузора радиатора этого автомобиля подойдет также для Лада Веста СВ и для Веста Кросс (cross).

Рекомендуется покупать только новые запчасти – так Вы будете уверены в их исправности, целостности (каждый скол может привести к серьезной поломке). Учтите, что рамка защиты радиатора продается отдельно. Артикул диффузора (вентилятора) радиатора на Ладу Весту — 214811897R.

В каталоге деталь можно найти по названием «Электровентилятор радиатора», также встречается «Электродвигатель охлаждения ВАЗ Веста», поэтому не удивляйтесь новому названию. Продавцы вправе устанавливать цену на комплектующие для автомобиля, поэтому на рынке диффузор для рассматриваемого автомобиля стоит в среднем от 3 500 до 6 000 рублей.

Снятие и установка диффузора лада веста

Перед тем как начать работу с телевизором радиатора Лада Веста, приготовьте новую охлаждающую жидкость, несколько металлических хомутов, набор ключей, плоскогубцы и отвертки. Начать нужно с подготовительных работ:

Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.


Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

духа от воздухоотражателя 2.


Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

- подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

- отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;


Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;

4 – шланг отводящий радиатора

- пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).


Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

1 – шланг пароотводящий;

2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.


Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

1 – жгут проводов передний;

2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;

4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;


Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

1 – конденсор системы кондицио-нирования;

2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.


Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

2 – фиксатор крепления радиатора;

3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

стоящей технологической инструкции.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Видео по теме "Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя"

Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta) Lada Vesta. Замена штатного сигнала Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.

Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

замена радиатора печки веста

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как работает печка на Лада Веста. Устройство

  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

Типичные неисправности печки

Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
  • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
  • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Проверка вентилятора печки

В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

  1. Отщелкиваем вещевой ящик.
  2. Извлекаем фильтрующий элемент.
  3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
  4. Извлекаем моторчик.
  5. Протираем привод ветошью.
  6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Проверка заслонок печки

На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.

Проверка эффективности обогрева

Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

  • нагреве воздуха;
  • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
  • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
  • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

замена радиатора печки веста

Штатный радиатор печки

Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

замена радиатора печки веста

Как включить печку

  • «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
  • «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
  • «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.

Обзор цен производителей

Вывод

Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.

Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.

Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля лада веста

Рекомендации по предотвращению неисправностей радиатора отопителя

Как и случае с любым другим узлом автомобиля, своевременный уход за смежными с радиатором отопителя деталями, может сберечь много времени и финансов. Поэтому, если вы не хотите лишний раз возиться с чисткой системы охлаждения и заменой радиатора вместе с сопутствующими элементами, рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременно меняйте салонный фильтр вашего автомобиля. Это поможет избежать загрязнений радиатора печки и салона автомобиля.
  • Заливайте только качественную охлаждающую жидкость проверенных производителей. Если произошла экстренная ситуация и вам пришлось залить воду из первого попавшегося источника, то по прибытии в место назначения обязательно промойте систему охлаждения.
  • Периодически проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Не допускайте перегрева двигателя.

Вот и все рекомендации. Тёплых вам поездок в холодное время года!

Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Причины, приводящие к неисправности радиатора печки

Радиатор отопителя – довольно «нежный» механизм, поэтому любое механическое воздействие может вывести его из строя. Перечислим причины:

  • Попадание грязи и различных предметов в радиатор. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется своевременно заменять салонный фильтр вашего автомобиля – именно он защищает отопитель радиатора от внешних факторов. Помимо этого, своевременная замена салонного фильтра положительно сказывается на вашем здоровье.
  • Ошибки предыдущих ремонтов. Любой предмет, оставленный в воздушном канале, может также нанести механические повреждения. Плохая затяжка хомутов и креплений радиатора – тоже может быть причиной дальнейшей неисправности.
  • Некачественная охлаждающая жидкость. Плохой антифриз или «вода из лужи» могут способствовать различным отложениям в каналах охлаждающей жидкости. Как правило, первыми выходят из строя радиаторы, поскольку ширина каналов в них — минимальная.

Радиатор печки. Описание

Радиатор печки – теплообменное устройство для нагрева поступающего в салон автомобиля воздуха. Воздух затягивается в салон автомобиля посредством вентилятора печки, после чего он проходит фильтр, радиатор и разветвляется в разные стороны в зависимости от положения переключателя направления потока. Проходя через радиатор, воздух нагревается, после чего смешивается с определённым количеством холодного потока в зависимости от положения переключателя температуры. В некоторых автомобилях вы можете встретить несколько иную систему, при которой температура воздуха регулируется за счёт положения краника отопителя. Краник ограничивает или полностью открывает подачу антифриза в радиатор печки, тем самым регулируя температуру уже на этой стадии.

Ремонт радиатора печки своими руками – тема данной статьи. Рассмотрим подробно признаки и причины подобной неисправности, а также узнаем, как заменить радиатор печки.

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В это время требуется следить за приборной панелью — на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом — если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

  1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
  2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
  3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
  4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
  5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
  6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
  7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
  8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

Подготовка к снятию и необходимый инструмент

Так как в процессе проведения работ по замене радиатора печки не нужно снимать панель, то и инструментов для работы потребуется не много. Надо приготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотку.
  3. Болгарку.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не спешить с покупкой новой печки до ее снятия с авто. Тут всё дело в том, что может оказаться непригодной вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить неполадки в ней.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора на Лада Калина без снятия панели

Можно сливать антифриз, а можно и не сливать. Если сливать не будете, то запаситесь тряпочками и баклажкой.

  1. Изначально надо снять руль (можно и без этого, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.
  3. Далее надо снять ость стопора. Проделывать такую работу придется на ощупь.
  4. Вырезать печку болгаркой или полотном по металлу. Если не снимали педаль тормоза, то придётся еще пилить радиатор, поэтому мы и рекомендовали слить антифриз.
  5. Далее надо вытащить сам радиатор и внимательно его осмотреть на предмет повреждений. Он может быть просто засорен. В таком случае его надо промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если будет обнаружено, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.
  6. Также надо снять кран с отопительной системы и осмотреть его на предмет повреждений. Рекомендуется тоже провести его чистку или заменить новым.
  7. Далее следует прочистить и другие элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно ставить на место. Поэтому рекомендуется их тоже поменять в процессе и не экономить средства. Этот же совет относится и к другим деталям системы. Их надо при разборке поменять все на новые.
  8. Далее надо произвести монтаж всех элементов в последовательности, противоположной разборке. Если педаль тормоза не снимали, то необходимо подпилить новый радиатор.
  9. Собираем и клеим часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует долить тосол.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Свой выбор следует остановить на печках производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, чтобы не говорили консультанты, проверено лично мной!

Это поможет сэкономить средства. Печки от других производителей стоят на порядок дороже, а также качество изготовления некоторых из них не на требуемом уровне. Некоторые изготовители при этом не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Установка нового радиатора Лада Гранта


Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

Классификация моторных масел по основе

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Практическое пособие по замене радиатора отопителя на Ладе Весте

На автомобильный радиатор в процессе эксплуатации оказывается агрессивное воздействие различного характера, в результате чего срок его работы может быть существенно сокращён. Радиатор отопителя играет важную роль в работе печки, поэтому необходимо знать способы выполнения его ремонта и замены. Чтобы заставить печку работать на полную мощь и эффективно согревать внутрисалонное пространство, необходимо выполнить замену радиатора. Эту работу нельзя назвать особо сложной, но её выполнение требует наличия определённого уровня теоретических познаний.

Радиатор печки Лада Веста


Ниже будет описан детальный план по замене радиатора отопителя на Ладе Весте, в котором сможет разобраться даже абсолютный новичок.

Демонтаж

Чтобы снять радиатор печки Лады Весты, изначально необходимо подготовить автомобиль. Удобнее будет выполнять работу в смотровой яме или с подъёмником. Если такая возможность имеется, то упускать её не стоит. После этого можно переходить к демонтажу радиаторного механизма.

Замена радиатора печки Лада Веста

  1. Отключаем клемму с минусовым показателем от аккумуляторного блока.
  2. Демонтируем защиту с двигателя и передний бампер.
  3. Теперь можно переходить к балке переднего бампера, которая также подлежит демонтажу.
  4. Отжимаем фиксаторы.
  5. Отсоединяем патрубок с воздухозаборника от отражателя воздуха.
  6. Отжимаем фиксаторы и отключаем температурный датчик от воздухоотражательного механизма.
  7. Отжимаем фиксаторы, которые затрудняют демонтаж воздухоотражательной панели.
  8. Сливаем охлаждающую жидкость, которой наполнен радиатор отопителя Лады Весты.
  9. Разжимаем крепёжные хомуты, чтобы иметь возможность отсоединить подводящий шланг от патрубков термостата и трубы, которая подводит водяной насос. И также стоит отсоединить пароотводящий шланг, который соединяется с патрубком на расширительном бачке. Здесь понадобятся плоскогубцы.
  10. Разрезаем хомуты, которые крепят шланги к верхней поперечине на радиаторной рамке.
  11. Отсоединяем разъёмы на пучке проводов спереди от разъёмов на блоке реле вентилятора, звука и радиаторного электровентилятора.
  12. Разрезаем хомут переднего пучка проводов, который крепится к кожуху вентилятора.
  13. Владельцам автомашин с кондиционирующей системой следует разжать фиксирующие элементы, отключить и отвести её в сторону. Это единственное отличие в замене радиатора комплектаций моделей с кондиционером от обычных автомобилей.
  14. Повернуть фиксаторы крепления радиатора, которые затем необходимо извлечь из кронштейнов.
  15. Снимаем радиатор вместе с вентилятором и шлангами.
  16. Отжимаем фиксаторы, которые удерживают вентилятор охлаждающей системы силового агрегата.

Установка

Если снятый радиатор печки легкового автомобиля Лада Веста не подлежит восстановлению, значит, берём новый элемент, который устанавливается ещё легче, чем снимается.

Замена радиатора печки Лада Веста

  1. Устанавливаем новый элемент в комплекте с вентилятором и шлангами в места крепления.
  2. Закрепляем его при помощи специальных фиксаторов и кронштейнов.
  3. Соединяем с патрубками шланги (подводящий, отводящий, пароотводящий) и затягиваем крепёжные хомуты.
  4. Устанавливаем новые крепёжные хомуты, которые соединяют шланги с верхней поперечной радиаторной рамкой и кронштейном на коробке переключения передач.
  5. Владельцам авто с кондиционером необходимо поставить его на место и соответствующим образом зафиксировать.
  6. Устанавливаем на место и фиксируем отражатель воздуха.
  7. Устанавливаем на него датчик, который измеряет температуру окружающей среды.
  8. Соединяем патрубок с воздухозаборника с воздухоотражателем.
  9. Соединяем разъёмы пучка проводов с разъёмами блока реле, которые отвечают за работу вентилятора, звука, радиаторного электровентилятора.
  10. Устанавливаем новый хомут, чтобы закрепить жгут проводов, который соединяется с кожухом радиаторного вентилятора.
  11. Устанавливаем на место балку с переднего бампера, а затем и сам бампер.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Подключаем аккумулятор.
  14. Заводим автомашину и оставляем работать на холостых оборотах около трёх минут. Это позволит удалить воздушные пробки из нашей системы охлаждения.
  15. Выключаем двигатель автомобиля, проверяем уровень жидкости, убеждаемся, что нет следов подтекания. Если необходимо, доливаем жидкость, чтобы её уровень соответствовал норме.
  16. Устанавливаем брызговик силового агрегата.

Радиатор печки Лада Веста

На этом радиатор печки Весты можно считать заменённым. Осталось только включить отопление и убедиться в его работоспособности. Пусть езда на авто сопровождается комфортом и приносит удовольствие.

Читайте также: