ремонт печки опель фронтера

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Frontera B РыбакМобиль продан › Бортжурнал › ремонт печки

когда купил авто было тепленько, даже жарко, хотя и за окном было потеплее. теперь стало прохладно. при прогретом двигателе дует теплым а не горячим. сравнивать не с чем. полез смотреть…
разбирать надо много, а если снимать печку, то пришлось бы снимать всю панель.

и увидел я тягу которая болталась как то не правильно, пощупал пошевелил -определил что обломана ось заслонки.

начал думать и гадать,
как же это все собрать.
нет, не просто чтоб держалось,
а чтоб крутилось, нажималось.
что бы печка для меня
этой зимою дала огня))

крепилобломки так: расколенной тонкой плоской отверткой сделал углубления в вале и обломке. потом расплескал гвоздь и при помощи болгарки подшлифовал и подогнал его под отверстия.

собирая, садил эту вставку на суперклей.

все получилось крепко и разборно.
кстати на последнем снимке видно как плечо рычага включает кнопку когда включено самое горячее положение.
дорогие знатаки, внимание вопрос! что за кнопка?

Opel Frontera B 1999, двигатель дизельный 2.2 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Frontera, 1999


Opel Frontera, 2001


Opel Frontera, 1994


Opel Frontera, 1996

Комментарии 15

что за кнопка? Это керамический нагреватель воздуха.

Доброго времени суток! Буквально на днях менял радиатор печки и сломал тот же шарнир (видимо время, температура узла и нагрузки делают свое дело). Так Вооот! Нашел еще более надежный и оригинальный способ!)) Сверлится отверстие сверлом 2,5мм в теле заслонки глубиной 7-10 мм (там где сломалось собственно), вкручивается винт м3х25, предварительно с головки винта стачивается две противоположные грани( это облегчит монтаж ответной части и даст дополнительный зацеп сварке). Далее холодной сваркой имитируем вокруг винта отломившийся язычок в виде конуса и быстренько одеваем ответную часть (проверить без сварки положение открыт закрыт и фиксировать). Важно не допустить попадания сварки на корпус блока (можно мазануть это место чем нибудь жирненьким)! 10 минут и всё работает)) Удачи.

Ага интересно) мой вариант тоже держит гопрошел полет нлрмальный. Спасибо за совет на будущее

Привет, а как снять панель, где магнитола стоит? Сверху ее держат два винта, а снизу так я ничего и не нашел.

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Опель Фронтера

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции ( 15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел ( 1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел ( 2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом ( 24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

Обогрев заднего стекла

 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

Замена радиатора печки. — logbook Opel Frontera A on DRIVE2

Блин, литра три ушло, как минимум, но где-то еще плещется… Часть 3. В чем было дело… С такими мыслями нащупал внизу этого короткого шланга мокрое место.

Вот оно! Вот где стравливался антифриз.

подскажите чем можно заменить радиатор печки

Слесарь, который чистил мне печкин радиатор, не стал заморачиваться с полным снятием шланга и просто отвернул его на время чистки. Он и провернулся на трубке под хомутом.

Короче, решил разобрать шланг. Начал стягивать гофру с этого шланга — он идет из-под самого выпускного коллектора и замена радиатора печки опель фронтера а алюминиевой гофры там была весьма кстати.

Странно, но шланг тоже выглядел как-то необычно — бочкообразно. После снятия шланга на меня сошло озарение.

Двумя движениями ножа я решил все проблемы — и с течью, и с печкой. Нет, я не стал делать себе харакири.

замена радиатора печки опель фронтера а

Под гофрой шланг оказался банально согнут под прямым углом, кто видел этот шланг, тот поймет о чем речь. При отсоединении патрубков немного антифриза всё же прольется у меня получилось около грамм.

замена радиатора печки опель фронтера а

После отсоедиения выходы радиатора печки можно заткнуть тряпками, резиновые патрубки лучше зафиксировать в вертикальном положении рис.

Полный размер 3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Подсоедините провод отрицательной клеммы к аккумулятору Подсоедините и отрегулируйте тросы управления отоплением и вентиляции.

замена радиатора печки опель фронтера а

Снимаем нижний воздуховод под корпусом печки подает горячий воздух в ноги -2с. В моторном отсеке снимаем патрубки, подходящие к печке, снимаются сверху без трудностей.

Ну самое главное, для чего все и затевалось. Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека.

Две вверху и внизу слева, за педалью газа. Одна справа вверху, над радиатором печки.

замена радиатора печки опель фронтера а

Там третья гайка на Не забудьте отстыковать от самой печки 2 тросика управления трос режимов, и трос холодно-горячо Для удобства, чтобы не снимать совсем, можно привязать проводом, к солнцезащитному козырьку.

Замена радиатора печки на опель фронтера

замена печки опель фронтера

Ну самое главное, для чего все и затевалось. Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека. Две вверху и внизу слева, за педалью газа.

Замена радиатора отопителя на Frontera A 1995 с кондиционером

Одна справа вверху, над радиатором печки. После чего снимаем ее со шпилек, вытягиваем патрубки печки из перегородки и вынимаем печку, подавая ее влево, к пассажирскому креслу.

Особо хочу предостеречь- не выкручивайте саморезы в корпусе печки. Она начнет распадатся на половинки, вытаскивать труднее, разобрать не сняв не удастся, только заслонки повыпадают, вставлять потом проблематично.

Вытянули печку в сборе. Дата выхода: WP Смех в теме: Мужик заходит в кафе, садится за столик.

Замена радиатора печки Opel Frontera (1992-2004)

К нему подходит официант и протягивает меню. Мужик отстраняет меню и говорит: Принесите мне просто ложку и вилку.

Официант офигевает, но приносит: Мужик нюхает ложку, облизывает. Подсоедините разъем к блоку резисторов 9.

замена печки опель фронтера

Установите панель приборов Подсоедините шланги к блоку отопителя и закрепите их хомутами Залейте охлаждающую замена печки опель фронтера в систему охлаждения двигателя Не забудьте отстыковать от самой печки 2 тросика управления трос режимов, и трос холодно-горячо Замена печки опель фронтера удобства, чтобы не снимать совсем, можно привязать проводом, к солнцезащитному козырьку.

Наша задача отстыковать отопитель, не отсоединяя кондиционер. Для этого мы уже открутили все гайки крепления. Вставляем большой ключ или фомку между кондеем и отопителем, затем начинаем разжимать конструкцию, параллельно тянем на себя отопитель.

Взведите ручной тормоз, затем приподнимите как снять торпеду опель фронтера край верхней части передней панели извлеките из своих установочных зажимов ограничитель стойки А. Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к сборке и выньте ее из салона автомобиля. На автомобилях, оборудованных вспомогательной системой безопасности SRSудостоверьтесь, что сигнальная лампочка на приборном щитке гаснет после начального периода проверки системы обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности SRS.

К пластиковой панели они закреплены еще дополнительно 2? Снимаем декоративную накладку на панели управления отопителем поддев сбоку острой отверткой предварительно выдернув ручки с рычажков.

Под ней 4с- откручиваем. Снимаем тросики управления с рычагов печки 3шт. С рычагов снимаем просто поддев отверткой, вытаскиваем тросики из зажимов по месту видно о чем речь. Снимаем 2 разъёма с регулятора оборотов отопителя. Вытягиваем панель управления отопителем.

Снимаем гофр от нагнетателя печки к корпусу печки на месте пассажира за бардачком , предварительно сняв разъём на гофре. Сдавливаем гофр в направлении от нагнетателя печки к печке и потом на себя, снимается легко. Снимаем нижний воздуховод под корпусом печки подает горячий воздух в ноги -2с.

В моторном отсеке снимаем патрубки, подходящие к печке, снимаются сверху без трудностей. Ну самое главное, для чего все и затевалось.

Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека. Две вверху и внизу слева, за педалью газа. Одна справа вверху, над радиатором печки. После чего снимаем ее со шпилек, вытягиваем патрубки печки из перегородки и вынимаем печку, подавая ее влево, к пассажирскому креслу.

Сдвиньте зубцы старой вилки под головкой шпильки и выньте ее из панели. Осторожно опустите панели от передней панели и снимите их с металлических крепежных ушек на переборке. Выньте из проемов обеих передних дверей резиновые уплотнительные полосы; полосы должны быть извлечены настолько, чтобы обеспечить доступ к панелям отделки стойки А.

Твердо возьмитесь за панель и, двигаясь сверху вниз, отделяйте ее от стойки А, высвобождая зажимные шпильки обратитесь к Разделу Снятие и установка на место панелей внутренней отделки. Для освобождения верха передней панели, вывинтите крепеж в следующих местах: Взведите ручной тормоз, затем приподнимите передний край верхней части передней панели и извлеките из своих установочных зажимов ограничитель стойки А. Там где имеется, отсоедините от электрического разъема штекер датчика солнечного излучения.

Ремонт печки на ОФ 2.4

Главу Системы охлаждения, отопления.

Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки нижнюю пластиковую панель кожуха. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, процедура снятия модуля подушки описана в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности SRS. Снимите рулевое колесо см. Главу Подвеска и рулевое управление.

Снятие торпедо Opel Frontera

На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, снимите блок вращающегося контакта подушки безопасности. Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки верхнюю пластиковую панель кожуха.

Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Главе Система электрооборудования, ослабьте и снимите три крепежных винта, затем снимите сборку ручки выключателя рулевой колонки.

Отсоедините от сборки электрические разъемы. Тщательно промаркируйте их для последующей установки, так как они на вид очень схожи.

как снять консоль или торпеду

При необходимости смотри Главу Системы охлаждения, отопления. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Система электрооборудования, снимите выключатель аварийного сигнала, реостаты подогрева сидений, реостат подсветки приборного щитка, контроль наклона главных фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, а также выключатель главных фар.

Радиатор печки опель фронтера а

можно распаять и прочистить легко. но не у всех есть ресурсы чтоб это сделать. я свой перепаял без проблем. тот чувак захотел с девятки поставить. жарит он шикарно.

И нахрена так изврашятся

я родную поставил почистил и всё а ваз сильно выпирала под ноги

@СЕРЫЙ да мне тоже хватает))) но есть к чему стремится)))

@Костюхин Евгений мне с головой хватает раднова жара в салоне

У меня тоже родной стоит. А с девятки греет в разы веселее чем родной

У меня есть трактор и он сильно грелся,не знал что делать и как всегда есть дедули какие многое прошли и дали мне совет. Выгнали самогон и вот эти остатки заливаем вместо охлаждающей жидкости и работаем как нивчем небывало. Я отработал 1 день. Первая половина дня трактор грелся а вот потом температура упала до 60 и все я слил эту бурду прополоскал водой, залил антифриз и забыл, зимой жара и трактор не греется)). Когда полоскали водой наверное 3 раз так она была чистая как слеза)), и это реально работает, советую всем)). Деды рулят)!

Это долгий вариант. Затереть браги, выгнать.

тоже тепла на штатной печке не хватало(фронтера А), зато стоял кондишн которым не пользуюсь , снял панель(не сложно) с радиатора кондея а он огромный , скинул лишнии потроха и вывел шланги под капот. На зиму с печки шланги перекидываю на эти выведенные трубки, делов 5 минут, все,жара. Одна проблема если теплеет на улице в машине пекло а не убавишь. Но жар костей не ломит, у нас зима длинная.

Читал про это, но так и не решился. Испаритель выкинул давно уже и кондей вырезал безжалостно. От классики хотел радиатор поставить в блок испарителя и клапан разводной от Волги. Но чёт никак руки не доходят

от камаза поставь ваабше пиздец греет

от какого именно камаза?

СПАСИБА.ОТ ДУШИ ПАМАГЛО.

От мазды нихера не греет проверено по размеру подходит и дует чуть теплым

Греет или не греет это зависит от качества радиатора. На все машины есть хорошие и плохие радиаторы. Тут вопрос чтоб в корпус влезло нормально. Радиатор новый за 1500 рублей греть в принципе не должен)))) а бу с разбора, оригинальный, от мазды будет жарить как положено.

@Николай Троеглазов меня нет в этой группе

@Костюхин Евгений здравствуй могли бы меня добавить в групу в вет сапе 87084142000. Попрасите админа пусть добавит. За рание спасибо

зайди с телефона. в плеймарките есть приложение д2. а группа в вацапе кстати есть у фронтероводов с драйва.

@Костюхин Евгений Жека. Зарегался там комп писка накрылся не могк ток телефон

Всем привет поставил печку от мазды кронус 94 год ташкент свои раз 3 снимал ставил поял бежит сабака от мазды по размером подошол надо отпилить трубки. И шлангами вывел кондер пришлось чуть подплавит феном

Ну тоже вариант.

Чо делать то новый ставить чо ль

Дмитрий Разбежкин как вариант новый. Можно отвести радиаторщику и за 1-1.5рубля его восстановят. Ну и если руки растут из жопы но золотые, берёшь газовую горелку, распаиваешь его. Берёшь полотно от ножовки, обтачиваешь острые углы и зубья и пробиваешь соты нежно. Потом запаиваешь, ставишь и радуется жизни в тёплой машине.

Отличается ли конструкция печки на фронтеру 1 1995г от фронтеры 1 1998г

У. Меня 99г 2.2 бензин печка один в один, и нехера не греет

Elena Dodon радиатор с А на Б должен встать. Корпус печки не встанет скорей всего, панели разные. Что у вас с печкой то?

А по креплениям подходит?

по конструкции печка похожа но не 1 в 1. радиатор стоит алюминиевый уже, его если только промывать. разобрать и прочистить механическим способом не получится.

найди в вк Иван Кокшетау. там спишемся. тут неочень удобно.

Ваня добрый день как с Вами связаться

десяточная лямбда высокая и упирается в коллектор внутри. и неправильно работает. перегревается и разваливается. я поверх родной резьбы наложил гайку от гранаты с девятки вроде. по резьбе лямбда четко заходит и до коллектора недостает где то сантима полтора. носик не перегревается и своеобразная мех обманка получилась. четвертый провод . серый вроде. на массу на впускной коллектор прикрутил. год езжу нормально. а первые две да-развалились от перегрева.

@Мурат Разакбергенов подходит от всего. Я от шнивы пополам разрезал и через пластины изнутри воткнул. От обычной нивы двойной спереди становится как родной с доработками за 10 мин.

@Мурат Разакбергенов привет. С ристайленговой фронтеры. С 2.2 мотором каторая. Радиаторы одинаковые. Вентилятор встаёт почти как родной)))

@Костюхин Евгений здравствуйте у вас Электровинтелятор с какой машины поставили.

я на работе, у нас вк заблокирован. сюда скину ссылку про рдт www.drive2.ru/l/5670324/

+Иван Иван попробовал подложить пластину и кинул массу, один фиг чек загорается. у кореша отжал дмрв рабочий, изменений никаких. ошибка 13 по скрепке.

я до этого с джетты ставил радиатор. он потек зараза. плюнул поехал новый восьмерочный взял поставил и забыл.

да я там есть. руки не доходят что то писать. так то свою всю перебрал. сейчас после капремонта обкатываю. вторая капиталка блин. палец вылез на новой поршневой. раздолбало гильзу в кашу. пришлось снова поновой перебирать.

Ваня, как с Вами связаться. САЛАМ с Семея

+Иван Иван куда наварил? на десятошной масса своим проводом идёт. а вот на другие 2 лямбды масса идёт через выхлопную. пойду сейчас массу приварю от выхлопа до рамы. спасибо за наводку))

Масса лямбды плохая. Я гайку наваривал от гранаты с восьмерки. Все. Проблема ушла. И каталик убрал.

+Иван Иван я машину брал с дохлой лямбдой, ставил с десятки. потом ещё одну с десятки поставил, года полтора проездил и чек начал загоратся. подумал что она опять сдохла. поставил бу с рестайленговой офа. таже фигня, опять горит чек. купил неоригинальную именно для своего матора, всё равно чек гарит. мультиметром пробовал прозванивать, все три вроде работают а ошибка по скрепке ламбда дохлая. вот хрен её знает, что ей нужно? чек загорается не так как положено с дохлой лямбдой. даже не знаю на что грешить.

Костюхин Евгений у меня такая ерунда была. бошевскую лямбду от десятки поставил, расход упал почти до паспортного. а еще чек загорается из за неисправного датчика вентиляции бака. вместо датчика цепляешь лампочку на разъем и наслаждаешься.

привет дружище. от души спасибо. только что закончил установку. все работает на пять с плюсом если сравнивать с былым теплом. ждем зимы. еще раз спасибо.

привет! да на здоровье))) заходи на драйв 2, там ещё больше инфы с фотками. много полезного найдёшь.

у меня тоже франтера турбина не рабатает 1993г дизель объём 2.3

поставь вторую помпу от газели на выходе и всё

так вроде ставят турбу от бычка вроде или чего то подобного. добавляйся на драйв2, там много инфы с фотками в бортжурналах.

что бы снять печку с Опеля Фронтера нужно снимать торпеду.

Пажалуйста снимите видео как снимать печку или как срезать трубки спасибо

можно не снимать торпеду, но нужно срезать тогда трубки с радиатора. делов на пол часа.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,2 (115-120 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

Читайте также: