ремонт расширительного бачка автомобиля уаз

Обновлено: 16.04.2024

Про расширительный бачок спрошу.

1. У козлов расширительный бачок расположен ниже трубки, идущей к нему из радиатора.
2. У моего на расширительном бачке обычная пробка, без клапана. Впрочем, пробка хитрой формы (с шишкой), по виду походит на заводскую и по штату положенную. ;)

1. Че в бачок выплеснулось при нагреве, больше никогда в систему не попадает?
2. Пробка без клапана - это неправильно?
3. Какого фига бачок всегда холодный? Приехал я тут, полз в длинную гору по колдобинам груженый, аж рессоры прямые. Открыл капот, гляжу, из-под пробки бачка потеки. "Мля, вскипел!" - думаю. Перед откручиванием пробки потрогал бачок. Холодный. Открыл пробку. Никакого оттуда давления не пшикнуло. Связь между радиатором и бачком точна есть, ибо недавно доливал в радиатор тосол "по пробку", все долитое после первой-же поездки оказалось в бачке (уровень в нем поднялся). ;)

Что у меня не так в консерватории?

Как в ИЖе. Только у ИЖа бачок выше радиатора и опосля поездки прилично горячий.

У УАЗки ниже верха радиатора и холодный. "Ниработаит" подумал я.

Пытаюсь понять, кто ему "дышать мешает".

СПАСИБО, ссылка знатная! Как сейчас говорят молодые специалисты, "записал в мемориз". Спасибо!

Энто система с клапанами в пропке Она совсем по-другому работает, нежели в Зубилах например.
В зуплах - там система под давлением и клапан в пропке расширительного, и травит-подсасывает он воздух. Поэтому же и бачок там должон быть самой высокой точкой СО.

В козлах так - антифриз нагрелсо и расширилсо, лишнее через клапан стравило в бачок. Потом остыл и сжалсо - разрежением недостающее через другой клапан всосало из бачка. Вот и пропка в бачке такая - она и должна быть "не особо герметичная", она должна воздух туда-сюда пущать.

И хде эти клапана прячуццо? Физика понятна. Непонятно про клапана. Хде они?

А если обратно не перетекает, подсос воздуха искать? Трещинки?

В радиаторе уровень должен быть "прям под самую пробку" или может немножко не доходить?

И почему бачок всегда холодный?

Да, Денис, еще вопрос. Крышка расширительного не должна быть герметичной, стало быть? Может, дырочку иголкой в ней проткнуть? Чтобы обратно в радиатор жижа легче засасывалась при охлаждении?

Бачок сырой в районе крышки после езды с сильной раскачкой (ну, когда попрыгаю по колдобинам) - это норма или действительно крышку с прокладкой завернуть, а вот сверху в ней дырдочку тоненькую сделать?

УПС. У мя под ней резинки нету. Теперь понятно почему выплескивается.

Уровень в радиаторе должен быть вровень с "нижней крышкой" пробки, ни миллиметром ниже? А то у мя чуть ниже. Заливал "впритык", все в бачок убежало, уровень стал прежний. Из бачка обратно не сосется?

Не понял. Когда обратно засосать захочет, с открытой крышкой ему проще это сделать? Я про крышку бачка, ессно.

Или я опять че-то недопонимаю?

Я чего переживаю. Померил сопротивление датчега температуры после поездки. По таблице сопротивлений температура должно быть порядка 100, т.е. ахтунг, т.е. скоро бульки должны начинаться, наверное. Бачок холодный, радиатор горячий. Осторожное открытие пробки радиатора не привело к фонтану и бабахингу с ошпариванием владельца. Ощущение, что там, ну, 80.
Весь, короче, в непонятках.

Лайфхак с пивной банкой: Проблему с антифризом на УАЗ «Патриот» решил владелец

Лечение давней и массовой «болячки» с расширительным бачком оказалось пятиминутным и бесплатным.


На портале Drive2 «уазовод» рассказал, как ему без копейки затрат удалось «вылечить родовую болячку» всех УАЗ «Патриот» — выдавливание антифриза из расширительного бачка через клапанную крышку. Оказалось, что решить проблему можно обычной жестяной банкой из-под пива или любого другого безалкогольного напитка.

Традиционные способы «лечения» проблемы выплескивания антифриза

Установка плотной другой крышки не обеспечивала эффективного сброса давления в системе, и бачок «раздувался словно мячик», — жаловались неоднократно автомобилисты. Это грозило разрывом бака, утерей антифриза, разгерметизацией и завоздушиванием системы охлаждения.

Перелив нагретой охлаждающей жидкости через верх бака грозил не только постоянным доливанием антифриза и резко неприятным запахом в салоне, но и снижением эффективности работы системы охлаждения мотора. Это повышало нагрузки на агрегаты и снижало их ресурс, ограничивая возможности эксплуатации УАЗ «Патриот».

Облегчить, но не убрать проблему расплескивания, позволяла смена местами тонких трубок, отходящих от бачка. Как это работает — автолюбители не разобрались, но были рады хотя бы частичному положительному результату.

Лайфхак с пивной банкой

Когда испробовано было все, настала очередь смелых экспериментов с подручными средствами, например, с жестяной банкой от прохладительного напитка.

Необходимо от пустой банки отрезать дно и верх, разрезать вдоль, свернув в трубочку по диаметру отверстия в бачке, и вставить жестянку в горловину, подогнав по высоте — весь лайфхак. Получается «успокоитель». Сверху накручивается стандартная крышка. Для пущей уверенности можно заменить «уазовскую» крышку на «камазовскую», отмечает владелец внедорожника.


«Не зря в газельном бачке подобная конструкция под пробкой изначально», «Все, я побежал в магазин», — воодушевились автомобилисты.

Расширительный бачок УАЗ Патриот: ремонт и замена все что нужно знать

Многие автовладельцы уже успели полюбить отечественный внедорожник за его неплохую надежность и эффективность. Да, некоторые недоработки есть, но и из таких ситуаций можно найти выход. Особенно часто автовладельцы интересуются, что необходимо сделать, чтобы не приходилось постоянно менять расширительный бачок УАЗ Патриот. Сейчас мы и поговорим об особенностях ремонта и тюнинга этого узла.

Бачок расширительный УАЗ Патриот

Для чего нужен этот узел

Такой элемент, как расширительный бачок УАЗ Патриот, представляет собой емкость из пластика, предназначенную для компенсации объема охлаждающего вещества (показатель может варьироваться, исходя из температуры жидкости, так что емкость нужна для лишнего антифриза при его нагревании). Таким образом, бачок является важной составляющей системы охлаждения силового агрегата.

Патриот расширительный бачок

На нем находится ряд отметок, благодаря которым можно осуществлять контроль над количеством жидкости в емкости и, соответственно, в самой системе. Сверху бачка расположена пробка, через которую заливают антифриз. Пробка обеспечивает герметичность узла. Таким образом, исключается возможность утечки охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок на УАЗ Патриот

Конструкция расширительного бачка на УАЗ Патриот предполагает наличие трех отверстий. В нижней части расположено самое большое отверстие. С его помощью антифриз распространяется по системе. Две дырки немного меньшего диаметра находятся в верхней части емкости. Они обеспечивают компенсацию жидкости во время ее нагревания.

Видео-обзор про бачок расширительный УАЗ Патриот:

Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Расширительный бачок на УАЗ Патриот

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.

Признаки неисправности расширительного бачка

Понять, что требуется замена расширительного бачка УАЗ Патриот, можно по таким характерным признакам:

  • течет антифриз. Если протекает охлаждающая жидкость, то проблему следует искать именно в бачке;
  • из-под капота идет дым. Это означает, что антифриз попадает на впускной коллектор и испаряется;
  • двигатель перегревается, хотя из печки идет холодный воздух;
  • на крышке есть микротрещины (заметить можно при визуальном осмотре элемента).

Расширительный бачок на УАЗ Патриот вместо родного

Любой из таких симптомов свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.

Следует ли устанавливать родные комплектующие

Становится понятно, что менять элемент приходится достаточно часто. Таким образом, возникает вопрос о том, стоит ли устанавливать оригинальный элемент, который будет служить в течение небольшого промежутка времени. Очевидно, что нет.

УАЗ Патриот замена расширительного бачка

Тем более, что цена на такую запчасть не такая уж и маленькая – около 350 руб. Из этого делаем вывод, что лучше взять аналогичные комплектующие от других производителей, которые подойдут по своему объему в наш внедорожник.

Особенности демонтажа бачка

Процесс замены расширительного бачка УАЗ Патриот предполагает выполнение следующих операций:

  • ослабление хомутов на верхних шлангах;
  • слива охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомута нижнего шланга (важно, чтобы в системе уже отсутствовал антифриз);
  • демонтаж устройства (немного приподнимаем элемент, а затем тянем его на себя).

Все, бачок извлечен, так что можно приступать к установке новой детали.

Монтаж нового элемента

Как уже говорилось, оригинальные запчасти – не самый лучший вариант. Более оптимальным решением выглядит установка усиленной модели расширительного бачка на УАЗ Патриот вместо родного. Как правило, автовладельцы в этом случае берут расширитель с Волги ГАЗ 31105. Подобный вариант отличается повышенной надежностью, так что прослужит вам на протяжении длительного периода. Но тут есть один недостаток: модель с Волги нельзя установить на родной кронштейн.

Расширительный бачок УАЗ Патриот

Для изготовления подходящего крепежа придерживаемся следующего алгоритма:

  • изготавливаем П-образную конструкцию, что по размерам соответствует новому бачку;
  • на ребрах делаем дырки, куда потом можно будет прикрепить расширитель;
  • в отверстия монтируются болты, затем прихвачиваем их сваркой;
  • делаем кронштейн, при помощи которого можно зафиксировать рамку на кузове;
  • окрашиваем рамку, чтобы повысить ее долговечность.

Замена расширительного бачка УАЗ Патриот

Если правильно все выполнить, готовая конструкция будет намного надежнее оригинального варианта, что сэкономит вам массу денег и сил на ремонте узла.

Продлеваем срок службы оригинального узла

Кроме того, можно увеличить срок службы штатного бачка с помощью специального фиксатора. Эта деталь уменьшает самопроизвольные вибрации, что приводит к повышению срока службы элемента в два раза. Желательно делать дополнительный фиксатор из резины, так он не будет вредить целостности устройства (к примеру, можно взять старый ремень ГРМ). Также необходимо немного переделать основной кронштейн, чтобы было куда прикрепить дополнительный фиксатор.

Бачок расширительный УАЗ Патриот

В любом случае, важно следить за состоянием расширительного бачка на своем внедорожнике, ведь утечка охлаждающей жидкости может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге.

Система охлаждения УАЗ 469: устройство, промывка, ремонт

Радиатор УАЗ 469 предназначен в автомобиле для снижения температуры охлаждающей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания осуществляются постоянные процессы горения горючей смеси. Металлические поверхности сильно разогреваются. Радиатор УАЗ 469 поддерживает температурный режим в заданных технических пределах.

С этой целью он устанавливается спереди машины сразу за защитной декоративной решеткой. Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает жидкость, циркулирующую через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Для поддержания этих двух функций создана вся система охлаждения УАЗ 469.

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ г. Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров. Вес 9,8 килограммов. Агрегат полностью адаптирован под ульяновский автомобиль для охлаждения бензинового двигателя УАЗ.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является элементом системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполнена мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью для охлаждения. В холодные периоды года в систему заливается антифриз.

Система охлаждения УАЗ 469 при температуре до - 40°С заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Необходимо иметь в виду, что антифриз ядовит. Температурный режим двигателя внутреннего сгорания следует поддерживать в диапазоне 80. 90°С. Такой режим температуры снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономичность и увеличивается ресурс.

Охлаждающий комплекс двигателя машины УАЗ 469 состоит из следующих узлов и агрегатов:

1 — сливной край блока цилиндров;

3 — головка блока цилиндров;

4 — отверстие водораспределительной трубы;

5 — водораспределительная труба;

7 — выпускной патрубок;

8 — перепускной канал;

13 — сливной кран радиатора;

14 — приемный патрубок;

15 — блок цилиндров;

16 — заливная горловина радиатора;

19 — расширительный бачок;

20 — метка «минимум».

Заданная температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Жалюзи закрыто – температура увеличивается от того, что перекрывается встречный поток воздуха. Если температура повысилась сверх необходимых значений – жалюзи следует поднять.

Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. На панели приборов, перед глазами у водителя расположена контрольная лампа красного цвета. Если температура охлаждающей жидкости повышается до 106. 109°С, лампа загорается.

Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться в силу следующих причин:

  • заниженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • слабое натяжение ремня вентилятора;
  • длительная эксплуатация транспортного средства, у которого были опущены жалюзи и перекрыт клапан утеплителя радиатора.

Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева. Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 работает не самотеком. Охлаждающую жидкость – воду, тосол, антифриз толкает и создает напор в системе охлаждения водяной насос или помпа.

Водяной насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. Он приводится в рабочий режим с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Работающий двигатель всегда разогревается. Ему необходимо постоянное охлаждение. Важно всегда следить за состоянием приводного ремня водяного насоса. При малейшем подозрении на износ необходимо заменить ремень. Иначе он лопнет в дороге и тогда движение автомобиля станет проблематичным.

Принцип действия

Радиатор охлаждения УАЗ 469 функционирует в составе системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не гоняет жидкость по магистралям и патрубкам. Далее следует пуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель и все приходит в движение. Помпа проталкивает охлаждающую жидкость по малому кругу, поскольку термостат на пути жидкости в радиатор находится в закрытом состоянии. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя – по водяной рубашке и насосу.

Это сделано для ускорения прогрева холодного мотора в зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха. Далее – работающий двигатель прогревается все больше. Наконец, температура внутри мотора и самой охлаждающей жидкости достигает 70°С. В этот момент автоматически раскрывается термостат. Этот прибор расположен в выпускном патрубке радиатора.

Раз патрубок открыт, охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь она циркулирует по большому кругу, через радиатор и дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и от вентилятора, установленного перед радиатором.

Так происходит в летнюю жару. Зимой же в течение целого дня термостат может и не раскрыться, несмотря на то, что автомобиль ездит целый день. Просто наружная температура воздуха не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°С. Это нормальный режим эксплуатации автомобиля и двигателя.

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Для УАЗ 469 охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло.

Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ 469. Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах 6000 – 12000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ 469 представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Кроме основного охлаждающего радиатора, в конструкции автомобиля предусмотрен еще радиатор отопителя УАЗ 469. Этот агрегат значительно меньше основного и предназначен для охлаждения жидкости, подающейся на печку.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Вентилятор

Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.

Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.

Термостат

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.

В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.

Уаз Патриот замена расширительного бачка

Отечественный внедорожник, имеющий в нашей стране огромную популярность УАЗ Патриот, на сегодняшний день является эффективным и надежным личным транспортом. Естественно, подобные машины имеют свои недоработки, заставляющие владельцев машин находить всевозможные выходы из всевозможных ситуаций. В данной статье мы будем разбираться с тем, что такое расширительный бачок, для чего он необходим в УАЗ Патриот, как осуществляется его замена собственноручно, а также какие недоработки присутствуют в этом изделии.

Какую функцию несет расширительный бачок

На рассматриваемом нами сейчас автомобиле такая деталь как расширительный бачок выглядит как специальная емкость, выполненная из пластика, и которая предназначается для полного обеспечения нехватки охлаждающей жидкости, в свою очередь которая, как многие знают, в зависимости от тем-ры меняет свои свойства. В данном бачке имеется жидкость, охлаждающая силовую установку Патриота. Когда в радиаторе авто жидкость нагревается, она сразу меняет свои свойства и объем ее начинает увеличиваться. Вся лишняя жидкость при этом не может никуда выйти, а должна, специально для этой цели, и предусмотрен специальный расширительный бачок.

В конструкции бачка есть специальные отметки, позволяющие наглядно владельцу авто осуществлять контроль жидкости как в самом бочке, но и в целом в системе. Бачок сверху имеет пробку, через которую необходимо заливать антифриз. Пробка находится сверху и герметично закрывает устройство. Благодаря этой самой герметичности, полностью исключена вероятность того, что из бачка выльется антифриз.


В бачке присутствуют 3-и отверстия, предназначенные непосредственно для заполнения всей системы охлаждения необходимой жидкостью, таким образом, когда в бак заливается антифриз, тут же происходит его распространение. Одно отверстие располагается в самом низу и имеет больший диаметр.

2 других отверстия поменьше и находятся в верхней части устройства, необходимы они для того, чтобы компенсировать антифриз, после его нагрева. Следовательно, расширительный бачок – это неотъемлемая часть всей системы охлаждения, которая ответственность несет за многие важные функции в работе авто, в том числе и УАЗ Патриот.

Вероятные неисправности расширительного бака

Многие владельцы отечественного УАЗ Патриот жалуются на то, что расширительный бак на машине не очень высокого качества. Практически все владельцы внедорожника российского производства знают о проблеме с нарушением герметичности в расширителе. Конструкция расширителя на Патриоте с ЕВРО-3, -4, ненадежная и срок эксплуатации этого изделия составляет ориентировочно 5-10 тыс. км пробега.

В чем же ненадежность изделия? В изготовлении бачка на УАЗ используется довольно грубый материал, также присутствуют спаечные швы. Негативное воздействие высокой температуры и вибрации на эти самые швы способствуют разгерметизации устройства, из-за этого часто случается течь антифриза прямо во время движения автомобиля. В данном случае необходима срочная замена расширителя.

На УАЗ Патриот расширитель крепится при помощи специализированного кронштейна. На сам кронштейн устройство надевается за имеющееся ушко, следовательно, бак закреплен ненадежно. При вибрации кузова расширитель начинает дребезжать, и происходит в эти моменты негативное воздействие крепежной системы на устройство.

Многих интересует вопрос, есть ли смысл в установке такого же изделия, которое в скором времени также выйдет из строя? Естественно, нет, да и стоит оригинальный бак порядка 300-350 руб.

Сразу хочется отметить, что это не единственная проблема на российском внедорожнике. Многие водители, подняв капот, могут наблюдать следующую картину.

Крышка бачка – это далеко не герметичное изделие. Герметичность непосредственно крышки нарушается из-за того, что образуются на пробке или на горловине микротрещины.

Еще крышка не совсем плотно прижимается к горловине, что опять же, приводит к течи антифриза через верх.

Если вы обнаружили на своем автомобиле такую неполадку, замените устройство на новое. Далее расскажем, как снять самостоятельно штатный расширительный бачок, и как осуществляется замена.

Снимаем расширительный бак

Дабы снять расширитель с рассматриваемой нами машины, выполняйте следующие манипуляции, следуя инструкции:

  1. На 2-ух верхних шлангах, которые к баку подключены, следует ослабить затяжку хомутов.
  2. Из системы слить полностью весь антифриз.
  3. На 3-ем шланге ослабить хомут, но обязательно после того, как из системы слит антифриз.
  4. Нужно бак приподнять, не применяя силу и потянуть на себя. Расширитель без труда будет снят. Далее следует замена на новый, однако, как советуют специалисты, лучше не устанавливать новый оригинальный бачок, в противном случае, спустя полгода вам придется опять осуществлять замену.

Что делать? Как выйти из ситуации? Чтобы решить эту проблему, существует 2 верных способа:

• Заменить штатный бак на не оригинальный.

• Продлить эксплуатационный срок изделию, установив дополнительный фиксатор.

Предлагаем вам рассмотреть внимательно каждый из предложенных вариантов.

Замена расширительного бачка на УАЗе

Самым верным вариантом будет замена штатного бачка на не оригинальный. Для UAZ Patriot оптимальным вариантом будет расширитель от отечественного автомобиля Волга ГАЗ31105. Этот вариант наиболее подходящий и надежный, качество его гораздо лучше, чем у изделия на Патриоте. Однако в данном случае имеются свои тонкости, например, в штатный кронштейн ГАЗовский бачок поставить нельзя, поэтому самостоятельно нужно изготовить крепление.


  1. Первым делом необходимо будет сварить П-образную конструкцию по размерам Волговского бачка. Для этой цели могут быть использованы металлические.
  2. В полученной П-образной конструкции на ребрах просверлите отверстия, дабы в дальнейшем закрепить расширитель.
  3. В отверстия следует установить болты, а их в свою очередь можно прихватить немного сваркой.
  4. Затем требуется изготовить кронштейн, при помощи которого будет крепиться к кузову авто рамка. На фотографии можно рассмотреть готовую конструкцию кронштейна.
  5. В конце по желанию можно покрасить рамку и установить расширительный бачок, после чего подключаются все шланги. На таком баке крышка гораздо надежнее и не даст антифризу вытекать из-под горловины.

Продлеваем срок службы штатного бачка на Патриоте

Как мы писали выше, можно самостоятельно продлить срок эксплуатации штатному расширителю, для этого необходимо установить еще один фиксатор, благодаря которому не будет происходить вибрационное воздействие на устройство.

Чтобы установить дополнительный фиксатор для бака на UAZ Patriot, вам потребуется:

• Для укрепления устройства требуется доработка штатного кронштейна.

• Потребуется ремень, вполне годный от ГРМ, или другого материала, но обязательно из резины.

Появляется закономерный вопрос: почему непременно резиновый ремень? Именно из резины крепеж не сможет негативно повлиять на целостность бачка. Дополнительно потребуются крепежи, которые помогут закрепить ремень ГРМ. Такое устройство поможет продлить эксплуатационный срок еще на 5-10 тыс. км пробега.

Подведем итоги

Подводя итоговую черту, хочется отметить, что расширитель в любом автомобиле , в том числе и на UAZ Patriot, является довольно важным устройством, который требует обязательного внимания. Именно поэтому, если вдруг вы обнаружили, что крышка не способна обеспечить былой герметичности баку, или из спаечных швов подтекает антифриз, незамедлительно примите меры по замене устройства, или по продлению его эксплуатационного срока.

Зачем нужен расширительный бачок и какой должен стоять на УАЗ Патриот

Расширительный бак

Функции расширительного бачка

Пластмассовый резервуар включен в систему охлаждения (СО) двигателя и предназначен для приема избыточного антифриза, объем которого увеличивается при нагревании.

Каким должен быть узел на УАЗ Патриот

Охлаждающее вещество заливается в радиатор через горловину бака. В качестве запирающего элемента используется крышка, оснащенная предохранительным и вакуумным клапанами давления. Установленные на них герметизирующие прокладки исключают вероятность протечек.

Стоит ли оставлять родные комплектующие

Из-за малого срока службы и высокой цены оригинального расширительного бачка покупать его невыгодно, а в качестве замены подойдет усиленная модель расширителя от Волги ГАЗ 31105.

Частые неполадки и их симптомы

Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.

Неполадки

Признаки неисправности клапанов

При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.

Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:

Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.

Признаки неисправности

Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.

Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.

Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.

Как демонтировать старый бачок

При демонтаже расширительного бачка потребуется:

  1. Ослабить затяжку хомутов на верхних шлангах.
  2. Слить из ОС охлаждающее вещество. Во избежание образования воздушных пробок автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении.
  3. Ослабить нижний фиксатор расширителя, при этом важно проконтролировать отсутствие жидкости в системе.
  4. Снять бак, для чего устройство слегка приподнимается и тянется на себя.

Установка нового элемента

В случае замены штатного бачка на комплектующий элемент от Волги потребуется сделать другой кронштейн для фиксации. П-образная конструкция, сваренная из металлических уголков, должна соответствовать размерам нового расширителя.

На ребрах рамки необходимо просверлить отверстия для креплений и затем вставить болты, прихватив их для надежности сваркой. Чтобы повысить долговечность детали, ее покрывают подходящей по цвету краской.

Далее изготавливается кронштейн, с помощью которого конструкция фиксируется на кузове автомобиля, после чего устанавливается расширительный бачок и подключаются шланги.

Ремонт расширительного бачка уаз патриот


Такой элемент, как расширительный бачок УАЗ Патриот , представляет собой емкость из пластика, предназначенную для компенсации объема охлаждающего вещества (показатель может варьироваться, исходя из температуры жидкости, так что емкость нужна для лишнего антифриза при его нагревании). Таким образом, бачок является важной составляющей системы охлаждения силового агрегата.

На нем находится ряд отметок, благодаря которым можно осуществлять контроль над количеством жидкости в емкости и, соответственно, в самой системе. Сверху бачка расположена пробка, через которую заливают антифриз . Пробка обеспечивает герметичность узла. Таким образом, исключается возможность утечки охлаждающей жидкости.

Конструкция расширительного бачка на УАЗ Патриот предполагает наличие трех отверстий. В нижней части расположено самое большое отверстие. С его помощью антифриз распространяется по системе. Две дырки немного меньшего диаметра находятся в верхней части емкости. Они обеспечивают компенсацию жидкости во время ее нагревания.

Видео-обзор про бачок расширительный УАЗ Патриот:


Возможные неисправности

Все хорошо, если бы данный элемент на внедорожнике УАЗ Патриот был более высокого качества. Каждому владельцу внедорожника известна проблема с нарушением герметичности расширителя. Бачок на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-4 и Евро-3 имеет ненадежную конструкцию, поэтому срок службы изделия не превышает 5-10 тысяч км пробега автомобиля. Особенностью ненадежности изделия является и грубый материал изготовления, и места спаечных швов. Вибрации и негативное влияние высоких температур на спаечные швы способствуют нарушению герметичности изделия, в результате чего можно обнаружить течь антифриза прямо на ходу. В таком случае требуется незамедлительная замена бачка.

Бачок крепится на автомобиле УАЗ Патриот с помощью специального кронштейна. На этот кронштейн изделие надевается за ушко, тем самым исключена возможность надежной фиксации бачка. Когда кузов вибрирует, то расширитель дребезжит, тем самым осуществляется негативное влияние кронштейна на целостность устройства.

Но есть ли смысл устанавливать аналогичное изделие, которое также выйдет из строя через непродолжительное время? Конечно же, нет, к тому же стоимость оригинального устройства на Патриот составляет около 300-350 рублей.

Но это не единственная беда на внедорожнике УАЗ Патриот, ведь часто водители замечают следующую картину, подняв капот.

Как видно, крышка является не таким уж и герметичным изделием. Герметичность крышки нарушается вследствие появления микротрещин на горловине или пробке. Также крышка недостаточно плотно прижимается к бачку, что собственно и приводит к течи антифриза через верхнюю пробку.

При обнаружении таковых проблем следует заменить изделие на новое. Далее мы рассмотрим, как осуществляется извлечение штатного бачка на внедорожнике УАЗ Патриот.





Видео: УАЗ-Патриот.Замена расширительного бачка,проверка пробки.






Каким должен быть узел на УАЗ Патриот

Охлаждающее вещество заливается в радиатор через горловину бака. В качестве запирающего элемента используется крышка, оснащенная предохранительным и вакуумным клапанами давления. Установленные на них герметизирующие прокладки исключают вероятность протечек.

В нижней части емкости находится выход для патрубка, через который охлаждающая жидкость распространяется по системе, а 2 верхних отверстия используются в процессе компенсации жидкости во время ее нагревания. Уровень заполнения системы контролируется с помощью отметок на корпусе резервуара – оптимальным считается показатель между MIN и MAX.

Стоит ли оставлять родные комплектующие

Из-за малого срока службы и высокой цены оригинального расширительного бачка покупать его невыгодно, а в качестве замены подойдет усиленная модель расширителя от Волги ГАЗ 31105.

Чтобы избежать преждевременной деформации штатного изделия, устанавливается вспомогательный резиновый фиксатор – он уменьшает самопроизвольные вибрации, увеличивая срок службы емкости в 2 раза.

Видео: УАЗ Патриот 2019г. Пробка расширительного бачка, важный совет.






Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.


Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.


Снятие с авто

Для того чтобы извлечь расширитель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить затяжку хомутов на двух верхних шлангах, подключенных к бачку.
  2. Слить антифриз из системы.
  3. Ослабить хомут на третьем шланге, но только после того, как антифриз будет слит из системы.
  4. Теперь изделие следует слегка приподнять и потянуть на себя. Таким образом, расширитель извлекается и производится его замена на аналогичную конструкцию изделия. Но согласно отзывам, устанавливать аналог не рекомендуется, так как уже через полгода процедура потребует повторения.

Что делать в таком случае? Для решения проблемы имеется два варианта:

  • продлить жизнь устройству благодаря установке дополнительного фиксатора;
  • заменить штатную конструкцию на иной бачок.

Рассмотрим оба варианта более детально.


Частые неполадки и их симптомы

Основная проблема таких внедорожников связана с разгерметизацией пластикового бака. Причина повреждения кроется в материале и неаккуратно выполненных спаечных швах, которые расходятся под воздействием высокой температуры и вибраций кузова. О потере герметичности свидетельствуют также микротрещины на крышке.

Признаки неисправности клапанов

При выходе из строя клапана высокого давления происходит утечка охлаждающей жидкости, которая влечет за собой понижение уровня антифриза в системе. Когда вещество просачивается на впускной коллектор и испаряется, из-под капота идет дым. При повреждении клапана пониженного давления в системе возникают воздушные пробки, в результате чего наблюдается перегрев мотора, в то время как печка остается холодной. Признаком неисправности могут также служить разрывы соединительных трубок и повреждения хомутов.

Проверить исправность крышки расширителя можно следующим образом:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • аккуратно открутить пробку – если послышался характерный “пшик”, верхний клапан находится в рабочем состоянии;
  • проверить толстые шланги – их деформация свидетельствует о необходимости замены крышки.

Менять пробку рекомендуется в среднем каждые 2-3 года. При покупке детали состояние верхнего клапана проверяют, засосав воздух с внутренней стороны.

Для автомобиля УАЗ, оснащенного не совсем герметичными шлангами, лучше всего использовать крышку марки “АвтоПрибор” – она не допускает закипания и чрезмерно высокого давления в системе. Отличить модель от многочисленных подделок можно по белым уплотнениям, которые просматриваются через корпус, и по работе обратного клапана на “всасывание”.

Пробки SWAG и Febi обладают качественными клапанами, настроенными на 1,4 атмосферы. Использовать элементы рекомендуется только при наличии силиконовых шлангов, расширительной емкости от Волги и насоса BOSH.

Крышки VAG также несовместимы со штатным бачком. Различаются они как шагом, так и диаметром резьбы, поэтому даже при силовом накручивании герметизации не происходит.

Пробка TopRun может привести к давлению в системе охлаждения УАЗ Патриот выше рекомендованных 1.4 атмосфер и протечкам тосола.


Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Доступные способы ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками. Легко запаять или заклеить!

Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.

Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.

Инструменты и материалы

паяльник и сеточка для ремонта

Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

фото отремонтированного бачка

Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

Ремонт в дороге

Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

  • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
  • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
  • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги

Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

Читайте также: