ремонт расширительного бачка лачетти

Обновлено: 16.04.2024

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой "пшик", будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

Система охлаждения Лачетти

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок Лачетти? Вам не приходил в голову вопрос - куда же все-таки девается тосол? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Нужно залить в систему небольшое количество специального красителя. При помощи ультрафиолетового фонаря осматриваем моторный отсек и если тосол капает где-нибудь там, то его сразу станет видно. Еще нужно измерить давление в системе, в этом нам поможет специальный прибор.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Заметили, что двигатель начал сильно нагреваться? Нужно сразу прервать поездку и остановиться. Но открывать капот не стоит, ведь можно получить ожоги от пара, так что ждем несколько минут.

Еще одна причина утечки охлаждающей жидкости - повреждение радиатора отопителя. Порой там образуется небольшое отверстие и тосол оттуда капает прямо в салон. Проверить это очень просто - убираем коврики и осматриваем пол. Покупать новый радиатор совсем необязательно, зачастую его можно отремонтировать, достаточно загнать авто в любой сервис.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Самый тяжелый случай - это когда жидкость попадает внутрь двигателя и перемешивается там с маслом. Придется вскрывать клапанную крышку, полностью сливать масло, промывать мотор, залить новое масло, новую жидкость, поменять прокладки и осуществить окончательную сборку. Процесс хлопотный, но без этого ездить на машине нельзя.

Утечка охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Некоторые автолюбители в летнее время заливают в систему обычную воду. В принципе, так можно ездить, но только в экстренных случаях. Вода не так хорошо охлаждает двигатель, он быстро перегревается, а значит постоянно срабатывает вентилятор. К тому же, если внезапно нагрянут холода, то вода в системе замерзнет и все патрубки и шланги лопнут. Не хотите столь печального финала? Тогда при первой же возможности залейте в систему качественный тосол. Кстати, о качестве, - покупать жидкость нужно в специализированных магазинах, она должна быть морозоустойчивой.

Ремонт расширительного бачка

Захотелось попробовать самому, учитывая что трещину дала сверху. Посмотрел видос как впаивают сеточку с мелкой фракцией, а сверху холодной сварочкой) бегу в гараж.

В итоге погонял уже около 300 км, ничего не сопливит.

Подготовился к соплям и слюням от комментариев "да че ты новый не купил", "стоит копейки жлобяра", "херней занимаешься" и т.д.

Chevrolet Lacetti 2004, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24

Я сначала сам пугался. Потом привык.

Пробку расшерительного бачка нужно затягивать плотно, там рабочее давление по-моему если неошибаюсь от 0.5 и где-то до 1.5бар. Если не затягивать будет подкипать.ещё один момент, очень частый последнее время, поддельный антифриз! Как проявляется, закипает машина при 90-95градусов, разрывает шланги, бачки, радиаторы от повышенного давления. При температуре 90 и чуть выше начинает переходить в газообразное состояние и пахнет каким то гавном.

Ни когда не затягивал пробку до конца! Чуть шипит — пусть так, чем менять буд-то радиатор, бачок и т. Д. С предыдущей 3 года катался и с этой примерно так же езжу.

А там ее и не перетянешь, упирается до выступа с прокладкой, а сверху все равно есть пространство для подсоса воздуха и сброса давления

У меня в оригинальной крышке не было. А клапан, падла 😉 клинит. Я закрутил крышку, и патрубок раздулся.

Странно. Были такие отверстия ?

Да, только толку "0". Не знаю почему, времени мало для разбора.

Тогда у тебя клапан заклинило на спуск давления.

Да я уже понял, да и покупал другую крышку, тоже чуть по работал и клина схватил. Надоело, решил пойти по старинке.

Постаринке ? это как ) не затягиваешь до конца ?

🤗 Имеено так! Чуть под травливает — а что делать, кому легко. 😉

В общем у тебя крышка только для красоты, а вообще то это часть системы охлаждения.

Да знаю, я на 2110 зае. Ся 2 радиатора сменил и 5 крышек. Пока не стал не до тягивать эту скотину.

SyncMaster747

У меня в оригинальной крышке не было. А клапан, падла 😉 клинит. Я закрутил крышку, и патрубок раздулся.

Патрубок верхний? На сгибе? Это болезнь, там дефект корда. Раздувается он потому, что время пришло, меняем его и забываем ещё лет на 5. То же самое со штуцером обратки на расширительном бачке. Просто слабое место, которое проявляет себя со временем. Отстаньте уже от крышки))))

Братка, я тоже думал… 😁😉

Патрубок верхний? На сгибе? Это болезнь, там дефект корда. Раздувается он потому, что время пришло, меняем его и забываем ещё лет на 5. То же самое со штуцером обратки на расширительном бачке. Просто слабое место, которое проявляет себя со временем. Отстаньте уже от крышки))))

Сколько она моих нервов потрепала — я того рот на оборот! 🤗

SyncMaster747

Ни когда не затягивал пробку до конца! Чуть шипит — пусть так, чем менять буд-то радиатор, бачок и т. Д. С предыдущей 3 года катался и с этой примерно так же езжу.

Очень зря. Про кавитацию не слышал?
И отстаньте уже от бедной пробки. Она НЕ является причиной выхода из строя радиаторов и бачков. Клапан на ней срабатывает при АВАРИЙНОМ давлении, и, на исправном двигателе дело до его срабатывания даже не доходит. Можно его на клей посадить и ни фига не случится.

Да я всё это понимаю, знаю. Сам факт, с движкой всё в порядке, много чего перелапатил ( в случае с 2110) прокладка гбц, поршневые кольца новые, дорогие, ; плоскость головы, далее — капиталка ГБЦ(НОВЫЕ — направляющие, клапана, сальники, прокладки — проблем нет и не было. И чуть по ездил — опять радиатор лопнул, точнее стакан пластиковый. И потом я забил на эту пробку, никогда не дотягивал и по сей день вижу свою бывшую так же и ездиет. Я всё понимаю — но факт на лицо. 😁
Я и с Лачиком тоже начал практиковать такую же процедуру — чуть травит, лучше так чем опять 25. Мотор смотрели, не вскрывали, при откручивании пробки для залива масла — её движка вытягивает и держит, у одного друга её выплюнуло при работающем двигатели.

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ

силикон, хомуты, патрубки, шевролет лачетти, вода, тосол, система охлаждения, расширительный бачок

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ!! БУДУ ОЧЕНЬ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ПОДПИСЧИКАХ НА КАНАЛЕ.

Текстовая версия

У меня случилась но как вы уже заметили видите новый расширительный. Бачок у меня уже приобретен будем менять расширительный! Бачок мой бачок снизу прохудился меня летом вот в этой части снизу подкапывало но очень слабо очень слабо подкапывало и потом как-то все это дело!

За бухло за тихо но я и забыл про это дело а тут вчера стоял машина работала почувствовал салоне запах. Антифриза вышел посмотрел смотрю под колесом лужи сначала не понял чем дело открыл капот смотрю у меня здесь вот в этом? Месте я сейчас его буду снимать и мы увидим где у нас отверстие через который уходил антифриз?

Ремонт и установка расширительного бачка Chevrolet Lacetti 1.6

Уходит антифриз из системы автомобиля шевроле авео (CHEVROLET AVEO). Решение проблемы.

Шевролет

Система у нас под давлением где-то около килограмма соответственно.

При нагреве все это дело у нас выдавливала и после того как я открыл капот и увидел здесь в нижней части бачка? Чем это сравнить но как писающий мальчик вот такая вы струя собственно говоря белла вследствие чего а бачок.

У меня пустой уровень антифриза у меня. Практически сейчас находится вот на уровне вот верхних патрубков сейчас вместе с вами я буду менять расширительный бачок заодно. И вы посмотрите как заменить о бачок на автомобилей chevrolet lacetti самостоятельно итак еще раз бачок я уже приобрел обошелся.

Лачетти

Он меню 550 рублей не помню точнее не понимаю? Какая-то фирма китай короче время покажет насколько! Он прочный насколько он хороший так выглядит довольно добротно пластик вроде толстый данные бочки не только на этих автомобилях пластик имеет свойство.

Замена расширительного бачка на Шевроле Кобальт

Со временем конечно деформироваться трескаться и так далее потому что летом! Очень большой нагрев зимой тоже очень большой нагрев ну а зимой у нас за бортом.

Антифриз

Пластика ну что давайте приступим для этого нам потребуются всего лишь два инструмента плоскогубцы и вот. Таким ключом на 10 я буду снимать данный бачок крепится он нас в двух точках крепления вот она одна вот втарая и три патрубка.

1 2 3 хомуты мы здесь будем снимать пассатижами ничего страшного даже у нас есть ли часть антифриза прольется он уже как говорится.

Лайфхак - ремонт лопнувшего расширительного бачка (VAG) в полевых условиях.

Утечка антифриза. Причина найдена. Шевроле Авео T300.

И так уже здесь пролился куда только смог так что сильно я думаю здесь не замарает двигатель что давайте.

Расширительный бачок

Начнем сейчас я вот верхний патрубок отсоединяю? Аккуратно стягиваем можно и неаккуратно нам этот.

Бачок уже не нужен упа все сторонку там есть оставшиеся два патрубка?

Таким же образом стягиваем хомуты так ну и немножко при опустим наши гаечки и так снял я патрубки от большой. Средний и маленький здесь бачок наш имеет три вывода 3 штуцера.

ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ, ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

замена охлаждающей жидкости на шевроле лачетти, то на шевроле лачетти, ремонт шевроле лачетти, замена антифриза на шевроле лачетти своими руками, замена антифриза на шевроле лачетти

Система охлаждения

Посмотрим где у нас трещинам диван из трещины. Вот уже по краям трещины пошли на давил откуда-то с этой части? Вот три большая вот других мест я жирных не виже вижу только два места и вот скорее всего отсюда у нас и выдавливала антифриз потому что здесь?

Везде все сухо где ничего нет бачок этот вроде бы относительно недавно менялся как мне говорил предыдущий. Владелец автомобиля не знаю сколько он года два-три простоял и вот пришел в негодность? Так кабачок этот непонятно оригинальной или китайский ладно у нам теперь мне нужен будем ставить устанавливать теперь наш бачок часть антифриза у нас вылилось ничего.

Тосол

НЕ СТАВЬТЕ ТАКУЮ КРЫШКУ НА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК АВТОМОБИЛЯ

Мы их об тянем соединяем по трубке и начинаем заполнять: Расширительный бачок ну вот и все установил я патрубки на места.

Так значит по патрубкам что у нас получается вот этот патрубок. Мне не нравится смотрите он вообще очень слабо слабо держится но он особую роль не играет это у нас он находится в самой верхней точке:

Чем на бочке которых стоял ну ладно сейчас зальем антифриз!

Заведем погоняем попробуем посмотрим если будет где-то течь будем дальше доводить дома менять.

Шевролет лачетти

Часть воздуха который сюда попала вот видите нажимаю на патрубок идут пузырьки крышку. Паровой клапан мы пока закрывать не будем сейчас запустим двигатель нас немножко:

По идее слегка должен уровень упасть потом добавим ну что все получается так как я и думал смотрите. Нижний патрубок у нас пропускает вот сейчас катенька упадет папа и здесь немножко капелька уже появилась свисает. Но еще не капает это не есть хорошо здесь!

У нас соответственно все хорошо поскольку сюда у нас только парой. Парад вот так называемый сейчас нужно будет ехать магазин покупать хомуты герметик я не буду поставлю хомуты зажимные хорошие. И думаю все будет хорошо сгонял час до магазина наличие у меня не было взяла такие вот три хомута сейчас буду менять оригинальные снимать родные.

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора

НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА.

Новый баг лачетти при пробеге 85ткм замена радиатора мож я не первый уже такой :: )) клапана же все меняют и я менял . ну вот доехали до 85 готовтесь поменять радиатор :: ))

Если в 2х словах около 85 ткм это на 3 год службы авто подгнивает радиатор там где его реагенты разъедают особенно тщательно и из за того что в системе давление он просто вскрывается и вытекает

Меняем радиатор 11500р для уверенности меняем и термостат 1000р чтоб 2 раза не лазить и меняем крышку расширительного бачка 350р заливаем ОЖ. . выгоняем воздух из системы жмакая шланг ОЖ доливаем ОЖ … И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАКРУЧИВАЕМ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА .. дальше все будет работать как перпетумобиле… НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ЕСЛИ ВЫ ЗАКИПЕЛИ СНАЧАЛА ПРОВЕРЬЕТЕ ДЕРЖЕТ ЛИ КРЫШКА ДАВЛЕНИЕ.

Для этого откручиваем крышку что бы она не перекрывала доступ воздуху сжимаем шланг который едет в радиатор от термостата закручиваем пробку и отпускаем шланг если крышка НЕ держит вы услышите как воздух засосало в систему охлаждения.

Вариант 2 дождаться срабатывания вентиляторов охлаждения если не дождались а антифриз потек через пробку то она не держит давление 100%


Теперь подробно кому интересно …
рассказываю про себя я обычный автолюбитель 80% народа в конфе такие как я +/-

как это происходит .
если вы из авто не делаете культа то вряд ли следите за темпиратурой ОЖ каждые 20 мин в дороге по трассе особенно .. музон погромче и погнали .. 100-130 км/ч за городом 0-90км/ч по городу .

и тут бац . замигало давление масла .
что такое .
вы на обочину .
открываем капот .
проверим масло . уровень в норме . ХМ .
расширительный бачек ОЖ . сухо . ЕВПАТИЙ КОЛОВОРОТ .. зажигание .. темпиратура 125 мляха муха. ждем 15 мин .. темпиратура . 125 . ВАЛИДОЛ . ВАЛИДОЛ . первые консультации . скорее всего пробита прокладка головки ориентировочный ремонт 20-25тр

ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕ ОН КУПИЛ ШЕВРОЛЕ.

дальше уже все не так страшно если немного знать как работает мотор
заливаем воду сморим .
потеклоооооооооооооо.
где то в районе радиатора .
сымаем ево . в нижней части слева он просто развальцевался и больше не держит пластиковую крышку .
покупаем оригинал за 11500р тк машина автомат и радиатор для ож и масоа коробки совмещен
ставим заливаем ОЖ поехали .
все советуют поменять крышку расширительного бачка .. меняем
и тут очередное попадалово НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАВИНТИЛИ КРЫЖКУ НЕ ЖМАКАЙТЕ ШЛАНГ ОЖ. ВЫБИВАЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН В КРЫШКЕ И ПИНДЫК ..

про ПИНДЫК . я не знал чесслово . и никто не знал кроме сервисменов а они этой тайной делится не хотят как не пытай .. все знают что есть проблема с крышкой бачка но какая . скрывают.

так вот температура закипания ОЖ при нормальном давлении около 100 градусов если в системе будет давление то температура кипения будет больше .. принцип скороварки.
Температура срабатывания вентиляторов охлаждения немного больше допустим 110 градусов, но если у вас с системой охлаждения все гут и клапан на пробке закрыт то ОЖ закипит где то около 115 градусов ..

Так что имеем… если система не герметична вы сначала закипите не дождавшись включения вентиляторов охлаждения радиаторов даже если у вас новый радиатор как в моем случае …

акт №2 шпарю по кутузовскому на работу бах трах … пар из под капота
открываем .. термостат распался на 2 части и все вытекло … еду покупаю новый оригинал втыкаю … заливаю ОЖ
и тут я решил всетаки понять что я делаю не так …

завел жду … жду .. бах потекло через пробку бачка … ФИГАСЬ … еду в сервис с включенным кондеем ибо так вертухаи работают .. деагностируем мотор все в норме … но ОЖ вытекает не дождавшись вентиляторов, купил новую крышку закрутил …и все .. перпетумобиле все работает.
приехал на дачу … думаю дай проверю ОЖ … долил грамм 70 .. думаю дай дождусь вентиляторов … хрен .. опять все черз пробку потекло …

ПИНДЫК .. мат валидол пиво .. как ехать домой … .

разобрал пробку там клапан на пружинке … пружинка в колпачке который нужно вщелкнуть с сжатой пружинкой в основу клапана завернул пробку … НЕ ЖМАКАЛ ШЛАНГ .. все работает … зергуд ВОЛЬДЕМАР …

всем удачи
так что шевроле это скороварка :: ))
так ее теперь кличу

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Проделываем данную операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет выходить практически прозрачной.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

После проделанных этапов замена завершена, нужно только проконтролировать уровень антифриза после остывания двигателя, а при необходимости долить. Также рекомендуется сделать контрольную проверку после 100 километров пробега.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.4
7.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Система охлаждения

Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.

ПроизводительАртикулКласс деталиСовместимость по объему двигателя, лПримерная стоимость, руб.
Generous Motors96553378Оригинал1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3900
Generous Motors96553422Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3500
Generous Motors96553428Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3200
Generous Motors965543422Премиум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i4500
NovlineLRc CHLt04178Оптимум1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3400
NovlineLRc HLt041782Эконом1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i3000

Обратите внимание! Покупать радиатор для Лачетти желательно по VIN-номеру транспортного средства или после проверки на совместимость артикулов детали на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточного функционирования системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.

Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

Процедура замены радиатора на Лачетти может производится в домашних условиях одной парой рук – для установки новых комплектующих не требуется специализированных инструментов и профессиональных навыков. Для смены деталей охлаждения потребуется набор гаечных ключей, комплект отверток, а также молоток и пассатижи, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Дабы установить новый радиатор на Шевроле Лачетти необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость с расширительного бачка и системы патрубков;
  • Демонтировать решетку охлаждения, предварительно выкрутив фиксирующие болты;
  • Далее снимаем грязезащитный щитки двигателя для обеспечения свободного доступа к системе охлаждения;
  • Затем ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
  • После чего отсоединяем силовые кабеля, подключенные к датчику кислорода и открепляем шланги охлаждения;
  • Затем откручиваем болты, фиксирующие сам радиатор, демонтируем изделие и устанавливаем новую деталь.

Радиатор

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности по этой инструкции. После закрепления радиатора на фиксирующие болты также требуется осмотреть резиновые прокладки и уплотнительные опоры и при необходимости заменить новыми изделиями.

При завершении сборки в резервуар заливается охлаждающая жидкость и проводится тест системы: сначала доводим мотор до рабочей температуры на холостом ходу, а далее после остывания мотора осуществляем контрольную поездку.

Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?

Бачок

Оригинальный бачок для Лачетти имеет плотный фактурный пластик и нанесенную голограмму производителя на торце. Дилерские комплектующие выпускаются исключительно под гарантию качестве и в случае пробоя или скола могут быть бесплатно заменены.

Важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок со вторичного рынка, так как существует риск приобретения изделия с машины после ДТП. Подержанные бачки могут иметь микроповреждения, которые превратятся в трещины при первом похолодании.

После приобретения бачка, резервуар желательно промыть техническим спиртом для устранения пыли и мелких абразивных частиц, способных повредить систему охлаждения.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
CHEVROLET96420303450
BGACC3027390
BLUE PRINTADG09901430
CALORSTAT VernetRC0039375

Обратите внимание! В случае покупки неоригинального расширительного бачка следует обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь равномерный, полупрозрачный пластик, который не проминается на ощупь – при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет скорому пробою в бачке и вытеканию охлаждающей жидкости.

Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

Схема

Охлаждающий вентилятор предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации транспортного средства при высоких оборотах двигателя или малой скорости. Выход из троя вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к скорому перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля. Главными симптомами, требующими обратить внимание на электромотор вентилятора являются:

  • Завышенная температура двигателя;
  • Посторонние шумы под капотом во время функционирования мотора;
  • Работающий датчик перегрева или лампы диагностики мотора.

Причинами выхода из стоя вентилятора являются перегорание предохранителей, а также повреждение электромотора вентилятора или его крыльчатки.

Важно знать! При наличии механических повреждений в конструкции вентилятора, изделие желательно заменить на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность функционирования устройства и может стать причиной пробоя радиатора охлаждения при повторном выходе из строя.

Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

Замена

Процедура установки нового устройства замет примерно 1,5-2 часа времени и потребует наличия комплекта гаечных ключей, крестовидной и шлицевой отверток, пассатижей и автотестера. Из расходных материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно:

  1. Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми. В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания;
  2. Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый – к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий перегорания мотора вентилятора;
  3. Теперь проводим тестирование – запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства;
  4. При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.
  5. Далее потребуется снять левый грязезащитный щиток двигателя для облегчения доступа к деталям системы охлаждения. После демонтажа разбираем колобку с проводами и переключаем автотестер в режим омметра, после чего приступаем к прозвонке комплектующих;
  6. Для начала прикладываем щупы к резистору первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен указывать сопротивление обмотки – если устройство показывает обрыв цепи, то резистор несправен и требует замены;
  7. Далее проверяем крыльчатку вентилятора. Удерживая деталь от проворачивая, отвинчиваем гайку крепления к мотору, после чего откручиваем винты, крепящие двигатель к корпусу и извлекаем деталь. Проверяем целостность и при необходимости меняем;

Теперь собираем устройство в обратной последовательности и проводим финальное испытание системы. Вентиляторы охлаждения должны включится при выходе двигателя автомобиля на рабочую температуру.

Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

Распространенной проблемой в системе охлаждения автомобиля является повреждение магистральных патрубков. Симптомами поломки трубопровода с антифризом являются:

  • Увеличение расхода охлаждающей жидкости – свидетельствует о наличии пробоя в трубках, что приводит к вытеканию антифриза. Видимая утечка тосола также может быть вызвана деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
  • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя – засор в патрубках мелких абразивных частиц. Необходимо сменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
  • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке – требуется сменить резиновые прокладки и долить жидкость до минимального уровня.

Обратите внимание! Доливать охлаждающую жидкость в бачок можно только того сорта, которая использовалась ранее – использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В экстремальных ситуациях допускается заливка в бачок дистиллированной воды, однако более чем 0.5 л за раз заливать не рекомендуется.

Расположение

Регулярная диагностика и своевременна замена комплектующих предотвратит случайный выход из строя системы охлаждения и продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Также желательно менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или спустя 60 000 км пробега. Помните, хронический перегрев негативно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приведет к комплексному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Читайте также: