ремонт решетки радиатора уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт решётки радиатора УАЗ Патриот

Ремонт решётки радиатора УАЗ Патриот

Решётка с повреждениями для кого-то становится простым вопросом эстетики. Но на самом деле эта небольшая часть автомобиля намного важнее, чем кажется на первый взгляд. Именно она обеспечивает безопасность охлаждения. Если данная деталь неисправна, любой лист, камушек могут нарушить работу устройства, ухудшить охлаждение двигателя. Особенно актуальна эта проблема для жителей больших городов. Поэтому ремонт решётки радиатора авто в Москве – услуга, за которой приходится обращаться многим водителям-москвичам, чтобы устранить неисправности.

Сам ремонт решётки радиатора автомобиля УАЗ Патриот в Москве – процесс достаточно трудоёмкий. Поэтому намного лучшим вариантом решения станет помощь от проверенных специалистов,в отличие от попыток устроить кузовной ремонт своими силами. К тому же цена этой услуги относительно небольшая. При отсутствии нужных навыков, компетенции можно повредить деталь, а в худшем случае бампер и то, что за ним. Неисправность может привести к тому, что он начнёт протекать, а значит, качество охлаждения заметно ухудшится и водителю придётся постоянно доливать охлаждающуюся жидкость.

Ремонт решётки радиатора автомобиля УАЗ Патриот в Москве можно провести во многих автосервисах, но не вся их работа выполнена добросовестно, без намеренных дефектов. Качественный кузовной ремонт, невысокая цена, безупречный вид авто – это то, что предлагает наша компания.

Опыт специалистов составляет больше 5 лет, поэтому неисправности устраняются быстро, а авто в итоге выглядит как новое.

Ремонт решётки радиатора автомобиля в Москве включает в себя следующее: снятие старой запчасти и укрепление новой, выполнение покраски и тюнинга для получения наилучшего внешнего вида.

Наши преимущества

Для нашей компании характерны следующие отличия:

  1. Индивидуальный подход.
  2. Приемлемая цена.
  3. Работа, выполненная на высшем уровне мастерами с опытом и квалификацией.
  4. Специальные технологии покраски.
  5. Качественные материалы и инструменты.
  6. Гарантия на все услуги.
  7. Быстрое выполнение.

Чтобы заказать кузовной ремонт, достаточно сделать звонок. Менеджер определит наиболее подходящий автосервис, мастера выполнят предварительный осмотр, сотрудники составят смету расходов и согласуют дополнительные, если они потребуются. Оплата производится только после выполнения услуги и проверки её качества клиентом.

Про радиаторную решетку автомобиля УАЗ Патриот

Авто 2015 года

Назначение изделия

Таким образом, основной функцией радиаторной решетки на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение защиты основного изделия от его повреждения. Ездить без решетки крайне опасно, особенно если это внедорожник и бездорожье.

Немаловажной функцией является и возможность направления максимального холодного потока воздуха из окружающей среды, что способствует скорейшему охлаждению радиатора. Также решетка придает соответствующий дизайн автомобилю, что способствует его выделению среди своих сверстников.

Конструкция

Представляет собой решетка радиатора внедорожника УАЗ Патриот пластиковую конструкцию с определенным количеством ребер. Между ребрами расположены пластиковые защитные элементы, предотвращающие проникновению сторонних предметов к радиатору. Такой стандартный вид решетки имеет автомобиль 2005 г.в., который представлен на фото ниже.

Авто первых выпусков

Видоизменение решетки Патриот получил лишь спустя пять лет, то есть в 2010 году внедорожник был укомплектован новым видом изделия. Теперь воздухозаборник стал намного привлекательнее, так как имеет форму иностранных автомобилей. В этом можно убедиться, благодаря фото, расположенному ниже.

Авто с нынешним дизайном

Конечно же, на решетке все тот же УАЗовский значок, который из поколения в поколение находится на воздухозаборнике и не меняет своего места расположения. Новый воздухозаборник обеспечивает лучшее охлаждение радиатора благодаря полностью сетчатой структуре изделия. Плюс ко всему такая решетка радиатора защищает не только от крупных камней и сторонних предметов, стремящихся пробить радиатор, но и от мелких. Да что там говорить, за долгие пять лет хотелось увидеть изменений, и мы их увидели.

Новый вид воздухозаборника на УАЗ Патриот с 2010 г.в., представляет собой пластиковое основание с пластиковой структурой сетки.

Большинство владельцев популярного Ульяновского внедорожника стремятся модернизировать свой автомобиль не только внутренне, но и внешне. С этой целью проводится и тюнинг решетки радиатора. Что это такое и как он проводится, рассмотрим подробнее.

Тюнинг

Первый вариант в нашем списке занимает декоративная решетка из хрома. Производитель данного изделия является фирма Беркут, которая занимается выпуском различных декоративных вещей для автомобилей. Зачастую эти элементы содержат в своем составе хром, что повышает качество изделия, предает ему блеск и неповторимый вид. К тому же хром препятствует негативному влиянию окружающей среды на изделие. Таким образом, получаем красивую по форме решетку, после установки которой, внедорожник становится похожим не на Российский, а зарубежный кроссовер. Ниже на фото пример декоративной решетки на УАЗ Патриот.


Как видно хром делает свое дело, и автомобиль попросту переливается приятным блеском на солнце. Приобрести такую решетку можно в автомагазинах или же на официальном сайте производителя, но стоит только напомнить о стоимости изделия. Приобрести такую тюнинг решетку, в основании которой имеется хром, можно за 10500 рублей. Как понимаете, такая стоимость говорит о том, что изделие действительно качественное и стоит того, чтобы примерить его к вашему авто.

Стоимость штатного воздухозаборника на УАЗ Патриот составляет приблизительно 2500 рублей.

Такой тюнинг воздухозаборника будет выделять внедорожник не только на трассе, но и в суровых условиях бездорожья.

Приятным дополнением является то, что облицовка хром первого варианта и черный пластик устанавливаются в штатные кронштейны и не требуют никакой доработки и переработки. Необходимо попросту извлечь штатное изделие и установить на его место тюнинг экземпляр. Как осуществляется снятие штатной решетки радиатора на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Замена изделия

Облицовка радиатора требует замены в случае ее повреждения. Эксплуатировать авто с «пробитой» решеткой не рекомендуется, так как через отверстие на радиатор будет оказываться неблагоприятное воздействие внешней среды. Если же «пробить» радиатор, то дальнейшее движение внедорожника будет невозможным.

Замена облицовки производится в случае необходимости модернизации внешнего вида внедорожника, то есть если необходимо провести тюнинг. Для этого штатная облицовка заменяется на хром воздухозаборник или иной формы.

Вариант исполнения детали

Итак, процесс снятия штатной облицовки включает в себя следующую последовательность мероприятий:

  1. Первоначально необходимо извлечь три винта крепления изделия, расположенных сверху.
  2. Далее следует приподнять изделие, чтобы обеспечить доступ к четырем винтам, располагающихся на наружном кожухе бампера.
  3. Вывинчиваются четыре винта снизу, и извлекается облицовка.

Далее, необходимо очистить все кронштейны и можно установить новый элемент. Установка осуществляется аналогичным образом, только в обратном порядке. По завершении проверяем, чтобы не было зазоров между бампером и облицовкой. После замены, можно сказать, что тюнинг автомобиля УАЗ Патриот произведен успешно.

Подводя итог, можно сказать, хром облицовка на УАЗ Патриот является лучшим вариантом модернизации внешнего вида. Лучший тюнинг сложно себе представить, поэтому не бойтесь экспериментировать и дополнять свой автомобиль полезными вещами.

UAZ Patriot › Logbook › Решетка радиатора обновленного Патриота

В целом я был неправ. Как известно, время — деньги. Раньше было время. Теперь… Доверил установку омывателя фар салону при покупке. Сам эту процедуру делал несколько раз на разных машинах. Не думал, что это можно сделать так… Об этом позже.
Засада в том, что при установке им потребовалось снять решетку радиатора. Ну, подумаешь… Но это вам не майбах какой-нибудь. Это — обновленный Патриот!
Сама решетка имеет на своей нижней кромке (посадочной плоскости) крепежные элементы.

Вся эта красота хороша для BMW. Если шпеньки войдут куда надо, то решетка оказывается скособочена, как боксерский нос, а зацепы принципиально не цепляют за кромку бампера, поскольку бампер этого не хочет. Установить решетку, как задумано, на заводе не сумели. И никто бы не сумел. Поэтому просто прикрутили к бамперу три дюралевых уголка шириной 2,5 см.

Толщина дюраля 1 мм. К этим уголкам привинтили решетку саморезами. Просто, надежно, быстро. Шляпки саморезов спрятаны под хромированным нижним молдингом.

Как вы уже поняли, чтобы открутить саморезы, нужно этот молдинг снять. Он крепится на защелках. Внимание: он крепится на ДВАДЦАТИ ЧЕТЫРЕХ защелках! У каждой — две ножки, хрупкие, как усы таракана. Итого: 48 хрупких ножек на 1 метр молдинга! Предполагается, что открутив четыре винта сверху, вьетнамская девочка сможет отогнуть решетку вперед, своей тоненькой ручкой проникнуть вниз и с помощью пинцета и лапароскопа отцепить эти защелки. Рукой вьетнамки должна водить сама Матушка Верхнего Неба великая Мау Тхыонг Тхьен. Любое другое действие приводит к массовой поломке защелок.
Разумеется, официальный дилер не заморачивался, а просто отодрал молдинг, приклеив его потом кое-как герметиком. Заморачиваться пришлось мне, когда все это развалилось, а омыватель фар так и не заработал (при установке перепутали направление клапана высокого давления).

Поскольку это чертово крепление решетки и молдинга обсуждалось неоднократно, решил написать общий и дешевый рецепт лечения.

Нужен малоповрежденный молдинг (трудно найти, поскольку в магазинах уже поломанные защелки, но возможно). Аккуратно поджимая защелки пинцетом, удаляем молдинг с решетки. Главное — мощный свет. С помощью кусачек срезаем к дьяволу все придуманные инженерами крепежные элементы.
Берем универсальную установочную пластинку (в любом скобяном отделе любого хозмага или рынка). Кажется, 10 рублей.

У пластинки есть центральная часть и "крылышки". Отрезаем крылышки, делаем в них надрезы, загибаем "ушки" и получаем две пластинки на края решетки. Это пластинки, за которые будут цепляться дюралевые уголки. Ушки вставляем по углам решетки в прорези для защелок, загибаем и пристукиваем. Убеждаемся, что под полученную пластинку с небольшим натягом войдет дюралевая пластинка толщиной 1 мм. И что установленные пластинки не помешают защелкам молдинга — слава богу, отверстия достаточно широкие.

Из центральной части пластины изготавливаем центральную пластинку. Ее удобно крепить вытяжными заклепками (или обычными). Я использовал заклепки d=4 L=10. При клепке между пластинкой и плоскостью решетки нужно проложить шайбы толщиной 1 мм, чтобы сделать зазор для вхождения уголка.
Нижние края всех трех пластинок лучше не отрезать, а отогнуть плоскогубцами, чтобы сделать удобный заход уголка под пластинку.

Идем к машине, примеряем, убеждаемся, подправляем, что надо. Снимаем, возвращаемся к рабочему столу. Исключительно аккуратно (снова пинцет, вьетнамская девочка, бельевые прищепки вместо струбцин ит.п.) ставим и защелкиваем молдинг. Перед установкой молдинга нужно укоротить три из пяти центрирующих отливок, которые по идее должны заходить в ответные отверстия на посадочной решетке. Теперь в этих местах пластинки, и отливки будут мешаться.

После установки молдинга можно для верности покапать на защелки изнутри термоклеем, если есть. Это уже узел неразборный. Решетка будет сниматься с уголков легким движением руки.

Важно!
1. При посадке угловых пластинок следите, чтобы они не перекрывали отверстия для защелок молдинга по длине. Иначе молдинг может не встать или перекособочиться.
2. Клепки и все прочее не должно выступать над наружной посадочной плоскостью больше чем на 1,5 мм.
3. Не забудьте укоротить 3 центрирующие отливки на молдинге.

Мое восхищение инженерами, придумавшими это изделие и крепления. И еще большее — тем чудо-технологом, который все это заменил уголками. Уже без иронии. В сложившейся ситуации это решение было, вероятно, самым эффективным. Но вот пластинки, типа моих, нужно ставить тоже на заводе.

Цена вопроса без новой решетки с молдингом 10 рублей (не считая заклепки и заклепочный пистолет, которые валялись дома).

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

Решетка радиатора на Уаз Патриот тюнинг

Автомобили марки УАЗ Патриот относятся к тому типу внедорожников, которые ценятся любителями путешествий и активного отдыха. Традиционно данную модель авто приобретают себе те, кто интересуется рыбалкой, охотой и экстремальными поездками.

Как показывает практика, владельцы таких машин стремятся их выделить из общей массы, подчеркнуть особенности, создать уникальный образ. Для этого выполняется тюнинг элементов конструкции автомобиля – переднего и заднего бампера, колесных дисков, кузова и т.д.

Как правило, значительная часть усовершенствований приходится на фронтальную часть автомобиля – ведь она, прежде всего, бросается в глаза и отвечает за «образ» машины. Решетка радиатора УАЗ Патриот входит в число наиболее популярных в плане тюнинга элементов.

Решетка радиатора на Уаз Патриот тюнинг

Тюнинг решетки радиатора на Уаз Патриот

Читайте еще

Виды тюнинга

Существует огромное количество видов тюнинга решетки радиатора на УАЗ Патриот. Умельцы-автолюбители, профессиональные автосервисы и частные предприятия придумывают все новые и новые способы изменить ее внешний вид.

Применяются различные типы вставок, которые помогают сделать внешний вид автомобиля более броским, агрессивным и запоминающимся:

  • комбинированная вставка из нержавеющей стали и пластика;
  • вставка из нержавеющей стали;
  • вставка «хром».

Также используют декоративные накладки, которые устанавливаются на штатную решетку радиатора на УАЗ Патриот при помощи специальных крепежных элементов. Они меняют визуальное восприятие фронтальной части автомобиля.

Кроме вставок можно приобрести и установить полностью новую тюнингованную решетку – есть множество предприятий, изготавливающих подобную продукцию. В Интернете на специализированных сайтах можно найти разные типы радиаторных решеток на УАЗ Патриот.

Читайте еще

Хромирование в домашних условиях

Если вас не устраивает готовая продукция, вы можете попробовать изменить внешний вид радиаторной решетки автомобиля собственными силами. После хромирования в домашних условиях решетка радиатора УАЗ Патриот выглядит очень эффектно при условии, что вы правильно выполните эту операцию.

Подробную инструкцию по хромированию в домашних условиях вы без труда найдете в Интернете, мы остановимся лишь на общей информации.

Для работы вам понадобится хорошо проветриваемое помещение, специальная рабочая одежда, большая емкость, оборудование и ингредиенты для приготовления электролита.

Хромирование решетки радиатора

Хромирование решетки радиатора в домашних условиях

Фазы хромирования:

  • Приготовление электролита.
  • Демонтаж решетки радиатора.
  • Подготовка поверхности к процедуре хромирования.
  • Процесс хромирования.
  • Сушка.
  • Установка тюнингованного изделия обратно на автомобиль.

Если вы обладаете аккуратностью, смекалкой и трудолюбием, то, четко следуя инструкции, добьетесь положительного результата, и ваш автомобиль преобразится.

Доработка системы охлаждения уаз патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:


Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.


Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:


  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.


  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.


  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.


Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

переделка системы охлаждения

переделка системы охлаждения

никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

пле, мужики. на газелях стоят двиги ЗМЗ, а не газелевские. какая крышка, от какого двига и куда какие шланги подводить. и че какой тройник куда.

и у меня ГАЗ -2401 не кипела что-то. обьясняйте и показывайте. а тупо чесать языком все молодцы.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.


Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра от дизельного агрегата ЗМЗ-514.


Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Под заглушку устанавливается прокладка, предотвращающая течь антифриза. В термостате запирается нижний канал (с помощью болта с резьбой М20 или заглушки размером G 1/2), для отвода жидкости к «печкам» и ЖМТ сверлится дополнительный канал, в котором предусматривается резьба.

Из термостата извлекается клапан сброса воздуха и растачивается отверстие, через которое происходит циркуляция антифриза через основной радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. В корпус термостата вворачивается датчик температуры, резьбовые соединения герметизируются синтетическим уплотнителем, выдерживающим нагрев до +110…+115°С.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Если машина эксплуатируется при низких температурах на малой частоте вращения коленчатого вала, то необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза к теплообменникам отопителя. Штатный шкив помпы требуется заменить деталью с уменьшенным диаметром (например, от компании «ЗлатУралЗапчасть»). При падении оборотов до холостого режима при движении в пробках температура воздуха, подаваемого в салон, не снижается.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

  • Стандарт – подключение вентилятора УАЗ Патриот осуществляется через термореле.
  • Преодоление брода – термореле и электровентилятор принудительно отключены, что позволяет снизить вероятность его выхода из строя.
  • Преодоление подъемов – термореле перемкнуто, что принудительно включает вентилятор и улучшает охлаждение двигателя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот


Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:


Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.


Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.


За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Доработка системы охлаждения уаз патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:


Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.


Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:


  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.


  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.


  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.


Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

переделка системы охлаждения

переделка системы охлаждения

никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

пле, мужики. на газелях стоят двиги ЗМЗ, а не газелевские. какая крышка, от какого двига и куда какие шланги подводить. и че какой тройник куда.

и у меня ГАЗ -2401 не кипела что-то. обьясняйте и показывайте. а тупо чесать языком все молодцы.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.


Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра от дизельного агрегата ЗМЗ-514.


Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Под заглушку устанавливается прокладка, предотвращающая течь антифриза. В термостате запирается нижний канал (с помощью болта с резьбой М20 или заглушки размером G 1/2), для отвода жидкости к «печкам» и ЖМТ сверлится дополнительный канал, в котором предусматривается резьба.

Из термостата извлекается клапан сброса воздуха и растачивается отверстие, через которое происходит циркуляция антифриза через основной радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. В корпус термостата вворачивается датчик температуры, резьбовые соединения герметизируются синтетическим уплотнителем, выдерживающим нагрев до +110…+115°С.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Если машина эксплуатируется при низких температурах на малой частоте вращения коленчатого вала, то необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза к теплообменникам отопителя. Штатный шкив помпы требуется заменить деталью с уменьшенным диаметром (например, от компании «ЗлатУралЗапчасть»). При падении оборотов до холостого режима при движении в пробках температура воздуха, подаваемого в салон, не снижается.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

  • Стандарт – подключение вентилятора УАЗ Патриот осуществляется через термореле.
  • Преодоление брода – термореле и электровентилятор принудительно отключены, что позволяет снизить вероятность его выхода из строя.
  • Преодоление подъемов – термореле перемкнуто, что принудительно включает вентилятор и улучшает охлаждение двигателя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот


Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:


Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.


Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.


За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Читайте также: