ремонт ваз 2109 ремонт печки

Обновлено: 16.05.2024

Лада 2109 Нептун › Бортжурнал › Ремонт печки 2109, высокая панель, теплая печка, проклейка высокой панели

История началась еще летом, когда я начал замечать небольшие потеки на коврике переднего пассажира, это был тосол. Сначала я думал, что капает из под шлангов радиатора, но замена хомутов на новые результата не дали. Потом потёки стали сильнее, и я понял, что потек радиатор. Нужна замена

Так же, все знают про болезнь высокой панели, т.е. про странную систему воздуховодов, и строения печки. У меня как и у многих, в ноги дул кипяток, по бокам ледяной, на стекло теплый, и тд.
И я решил, что раз уж менять радиатор, то можно попробовать улучшить ситуацию с печкой и качественно проклеить панель.

Поехал в магазин, и купил всё что нужно:

Радиатор печки, обычный (не медный) — 350 р.
Набор тросиков печки — 90 р.
Тосол 10 литров — 410 р.
Бачок ох. жидкости 80 р.
Заслонка печки — 80 р.
Боковые дефлекторы 120 р.
Маделин 1х0.5 м. — 200 р.
Битопласт 1х0.25 м. — 100 р.

Далее загнал в гараж на пару дней.

Сначала разобрал панель

Слил тосол, из радиатора и блока цилиндров. После снял патрубки радиатора печки и снял печку.

Выставив главную заслонку (тепло, холод) в положение "тепло" заслонка не плотно прилегала со всех сторон, от сюда и причина холодного воздуха. Разобрал печку (ничего сложного) И начал проклеивать стыки, заслонки, чтобы не оставалось ни одной щели. Самое сложное оказалось в проклейке главной (большой) заслонки. Заслонка с наклеенным битопластом очень туго ходила в пазах, приходилось где-то отклеивать, где-то приклеивать. Если надумаете, то обязательно проверяйте, что заслонка ходит легко, иначе она будет застревать на пол пути, и тросик может соскочить. В итоге я всё подогнал, щелей нигде нет, ход у заслонки свободный.

В проклейке двух других заслонок нет ничего сложного.

Дальше собираем печку обратно, и проклеиваем стыки маделином по всей длине. Вставляем новый радиатор, и настраиваем тросики заслонок, занятие тоже кропотливое.

Перед установкой печки на место я решил заменить патрубки печки, пока есть возможность. Купил балаковские, самые хорошие.

Далее я начал собирать всё обратно, перед прикручиванием нужно настроить тросик краника печки. Ход рычага (тепло/холод) меньше, чем ход крана, и по этому кран либо не полностью открывался, либо не полностью закрывался. Нужно было выбирать одно из двух, я конечно же выбрал второй вариант, так как жар костей не ломит.

Следующим моим шагом была проклейка панели маделином, советую не жалеть, и заклеивать все возможные места соприкосновения с другими деталями.

Также проклеил воздуховоды и места в районе бардачка.

Далее я закрепил основание панели на его законном месте, подергал, чтобы проверить есть ли скрипы.

Потом я заклеил щели между соплами печки и основанием панели, чтобы воздух никуда не девался.

Дальше осталась сборка всего остального. Обязательно промаркируйте провода, и запомните как расположены тросики печки, собрать окончательно я смог не сразу, было потрачено много нервов и времени.

Так же заменил расширительный бачок, мой весь пожелтел и портил вид.

___________________________________________________________________

Итог работы меня очень порадовал, радиатор не течет, уровень тосола на месте, потоки воздуха стали сильнее, так как щелей не осталось совсем, из всех мест идет равномерно горячий воздух, и панель не издает никаких посторонних звуков (надеюсь хватит надолго).

Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109

Ремонт печки ВАЗ-2109

Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.

Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.

Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.

Особенности отопительной системы

И в более современных моделях «девятки» (где уставлена высокая панель приборов), и в ранних (где она низкая), вентиляция одного типа: приточно-вытяжная. Воздух поступает через особые отверстия, установленные в области ветрового стекла самотеком или же принудительно, когда работает вентилятор обогревателя.

Выходит же он из салона через щели, устроенные в дверях. Там есть клапаны, которые позволяют выпускать воздух наружу, но препятствуют поступлению его извне.

Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и состоит из:

  • радиатора обогревателя, установленного возле основного;
  • краника;
  • насоса;
  • вентилятора.

Сама печка установлена в салоне под панелью приборов. Попадая в радиатор, воздух нагревается и далее подается в салон электрическим вентилятором.

Если этот элемент требуется снять, то делать это нужно со стороны подкапотного пространства.

Краник обогревателя соединен с двумя парами трубок, отходящих от охлаждающей системы. Непосредственно в его корпусе находится клапан, позволяющий пропускать тосол. Его рычаг при помощи тяги приводится в движение рукоятью, находящейся в салоне.

Насос заставляет ОЖ циркулировать в радиаторе.

Открытие (полное) заслонки и крана происходит, если регулятор перемещают вправо до упора. Параллельно вентилятор нагнетает воздух в радиатор, а насос активизирует движение охлаждающей жидкости.

За работу нижних рукавов, подающих тепло к ногам сидящих в салоне людей, отвечает верхний регулятор, приводящий в движение заслонку.

Нормально работающая печка позволяет при 20 градусах мороза поддерживать в салоне комфортные 20 тепла.

Основные неисправности

Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:

  • сгорание плавкой вставки предохранителя;
  • обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
  • отказ переключателя.

Ремонт печки ВАЗ-2109

В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.

Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.

Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:

  • обрыв проводов обмоток якоря;
  • зависание щеток;
  • окисление коллектора.

Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.

Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.

И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.

Ремонт

Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

  • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
  • в отсеке двигателя отключают остальные две;
  • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
  • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
  • убирается защитный корпус рычага КПП;
  • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
  • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
  • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
  • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

Другие проблемы

Ремонт печки ВАЗ-2109

Иногда при работающей на полную силу печке из дефлекторов поступает чуть теплый воздух. В этой ситуации потребуется регулировка заслонок.

Сделать это несложно: необходимо вооружиться плоскогубцами и терпением. При помощи названого инструмента натягивают тросик, расположенный возле привода педали газа. Сдвигание его вправо откроет заслонку, и горячий воздух поступит в салон.

Кроме этого, холод в машине нередко сигнализирует о поломке радиатора. Ремонтировать этот узел незачем – его меняют на новый. Действовать следует таким образом:

  • автомобиль ставят на ровной площадке;
  • краник печки открывают и сливают из охладительной системы всю жидкость там находящуюся;
  • демонтируют панель приборную.

Последний пункт выполняется в таком порядке

  • от АКБ отключают минусовую клемму;
  • снимают тросик привода и тягу заслонки;
  • убирают все рукояти, управляющие обогревателем и вентилятором;
  • вытаскивают защитную накладку;
  • разъединяют все колодки проводов ведущих к панели;
  • демонтируются все установленные там приборы, а еще руль и замок зажигания;
  • откручивают винты, удерживающие панель на месте, и снимают ее.

Таким образом, открывается доступ к радиатору. Чтобы его снять, понадобится отключить от него шланги и выкрутить фиксирующие шурупы.

Если проблема заключается только в загрязнении радиатора, то его потребуется очистить. При обнаружении протечки весь узел меняется на новый.

Ремонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно?

Печка для отопления салона автомобиля ВАЗ 2109

В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой.
Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.
Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.
Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.
Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.
    Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.
    В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.
    Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.
    В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.
    Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.
    Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.
Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.
Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Какие причины поломок печки авто ВАЗ 2109

Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет. В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.
Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах. В этом случае могли возникнуть:

Неисправности в системе отопления,способ устранения

Как выполнить ремонт печки авто ВАЗ 2109

Видео в интернете подскажет, каким образом можно доработать отопитель, но иногда достаточно просто отремонтировать печку на ВАЗ 2109.
Для этого ее надо снять:

  • Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью.
  • В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги.
  • Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.
  • Снимается со щита передка кран.
  • Удаляется держатель тяги крана.
  • Отсоединяется от рычага крана тяга.
  • Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле.
  • Удаляется накладка облицовки пола.
  • Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола.
  • Снимается облицовка.

Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.

  • От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции.
  • От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.
  • С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.

Снятие печки на автомобиле ВАЗ 2109

Снятие печки на автомобиле ВАЗ 2109

Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.

Еще одной причиной холодной печки может быть неисправность радиатора.
В этом случае его лучше всего заменить новым:

  • Открывается кран печки.
  • Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается приборная панель:
  1. отключается провод от аккумулятора;
  2. колеса устанавливаются в прямом положении;
  3. отсоединяются тяга воздушной заслонки и трос привода.
  • Убираются переключатель вентилятора, ручки управления печки.
  • Отсоединяется накладка.
  • Отключаются колодки с проводами для:
  1. противотуманных фар;
  2. аварийной сигнализации;
  3. наружного освещения;
  4. обогрева заднего стекла;
  5. подсветки прикуривателя.
  • Откручиваются винты, фиксирующие панель управления к козырьку над приборами.
  • Отсоединяются: колодка с проводами, трос спидометра, шланг штуцера.
  • Извлекаются из панели приборы.
  • Снимается ручка гидрокорректора света и откручивается гайка, удерживающая гнездо корректора фар.
  • Демонтируется рулевое колесо и все переключатели.
  • Вынимается труба рулевой колонки с замком зажигания.
  • Снимается ручка с тяги, отсоединяются винты, удерживающие направляющие тяги на приборной панели.
  • С правой и левой сторон откручиваются винты крепления приборной панели.
  • Панель вытаскивается.
  • С правого края отопителя откручивается винт, фиксирующий хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла.
  • Откручиваются три болта.
  • Вынимается радиатор.

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

  • Ослабляются хомуты, удерживающие шланги, которые затем снимаются с патрубков.
  • Радиатор хорошо очищается, а при наличии серьезных проблем меняется новым.

Своевременный ремонт печки для ВАЗ 2109 обеспечит комфорт пассажиров в любое время года.

. ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Производим восстановление печки на ВАЗ 2109

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне транспортного средства. Если при эксплуатации транспортного средства в летний период можно пренебречь ролью отопления в салоне, то с наступлением холодов каждый автолюбитель начинает латать слабые места системы отопления. Создание должного комфорта в салоне транспортного средства происходит благодаря радиатору отопления. Данный элемент, нагревает воздушный поток перед его попаданием в салон машины.

На модели ВАЗ 2109 радиатор отопления салона параллельно подключен к главному радиатору, который находится в составе системы нормализации рабочей температуры двигательной совокупности. Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля ВАЗ 2109, конструкция важнейших систем аналогична на всех моделях. Радиатор отопления ВАЗ 2109 располагается в салоне, под приборной панелью.

Радиатор закреплен четырьмя держателями, которые приварены к коробу притоку воздуха. Воздушный поток, проходящий через радиатор отопления, нагревается до необходимой температуры и благодаря проводникам попадает в салон автомобиля. Проводники, по которым циркулирует теплый поток воздуха, закреплены на приборной панели и усилены резиновыми уплотнителями.

При соблюдении условий эксплуатации, устройство нагрева воздуха в ВАЗ 2109 может функционировать достаточно долго. Но, несмотря на аккуратность и внимание владельца транспортного средства, радиатор ВАЗ 2109 имеет свойство утрачивать свою герметично. Это может быть связано с механическими повреждениями корпуса или воздействием других разрушающих факторов. В случае если радиатор внезапно утратил свою герметичность, стоит оперативно приступить к устранению неисправности, невзирая на время года в которое произошла поломка.

К счастью, ремонт печки на большинстве отечественных автомобилей не составляет особого труда, что дает возможность сэкономить на сервисном обслуживании. В большинстве случаев, о неисправности радиатора свидетельствуют пятна рабочей жидкости. Если корпус устройства отопления подвергся повреждениям, можно заметить подтеки антифриза или тосола под ковриком, который расположен под ногами пассажира сидящего рядом с водителем. Также, можно заметить пятна охлаждающей жидкости на самом коврике или почувствовать характерный сладковатый запах антифриза.

В некоторых случаях, когда герметичность радиатора нарушена несколько глубже, следы охлаждающего состава можно встретить в районе проводников, ведущих к печке или на кране радиатора. При выявлении явного симптома неисправности радиатора, наиболее верным и рациональным решением будет полная замена элемента. Восстановить герметичность радиатора своими руками достаточно сложно. Как показывает практика, восстановить структуру радиатора можно лишь на некоторое время. Вскоре после восстановления, корпус вновь дает течь.

Учитывая стоимость запасных частей на отечественные автомобили и радиатора печки на ВАЗ 2109 в том числе, стоит оперативно приобрести новый элемент и приступить к ремонту совокупности отопления.

Диагностика.

После обнаружения следов охлаждающей жидкости под нагами пассажира, стоит убедиться что течь именно в радиаторе. Для этого, необходимо произвести визуальную диагностику элемента. Далее, если визуальных повреждений элемента не обнаружено, стоит попытаться восстановить герметичность соединений совокупности поддержания тепла путем подтяжки всех хомутов. Если после проведения указанной операции, течь не устранена, покупаем новый радиатор.

Процесс замена радиатора печки на ВАЗ 2109 довольно прост и доступен каждому владельцу Лады. Основное внимание стоит заострить на выборе элемента системы отопления. Современному владельцу отечественного хетчбэка, помимо оригинала предоставляется достаточно большое количество аналогичных радиаторов, которые так же подойдут на Ладу. Поэтому остановимся на выборе отопителя несколько подробнее.

Выбираем новый радиатор отопления для ВАЗ 2109.

Современному владельцу Лады, необходимо сделать выбор между: оригинальным радиатором из алюминиевого сплава, элементом из того же материала, но другого завода-изготовителя и медным радиатором отопления. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Элемент системы отопления, изготовленный из меди обойдется несколько дороже своих аналогов. К тому же такой радиатор можно найти далеко не в каждом автомобильном магазине. Но, цена вполне оправдывается качеством. Медный отопитель более надежен и в отличае от алюминиевого обладает хоть какой-то ремонтопригодностью.

Оригинальный радиатор будет стоить дороже аналога из того же материала. По отзывам владельцев ВАЗ 2109 можно смело сделать вывод, что оригинальный лучше справляется со своей функцией и является более надежным. Это легко объяснить сравнив обе конструкции. На радиаторе волжского автомобильного завода можно сразу отметить большую рабочую площадь, следовательно передача тепла происходит лучше. Несмотря на более высокую цену, предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции от производителя Лада. Такие запчасти характеризуются большим ресурсом и бесперебойной работой на указанный срок эксплуатации.

Выбор отопителя за вами!

Выполняем ремонт печки своими руками.

Выполняемый ремонт печки будет заключаться непосредственно в замене отопителя ВАЗ 2109.

Согласно инструкции завода изготовителя Лады, для того чтобы выполнить ремонт печки, придётся демонтировать всю приборную панель. Но, в случае если ваша Лада укомплектована высокой приборной панелью, то можно воспользоваться альтернативным методом.

Компромисс заключается в следующем: необходимо открутить все крепежи, удерживающие панель на кузове и демонтировать оболочку рулевого держателя. Далее, с помощью напарника можно просто сдвинуть правый край приборной панели в салон автомобиля. Сдвигать панель необходимо до того момента, пока необходимый элемент не окажется между полкой и бардачком. При этом необходимо быть предельно осторожным и не повредить проводку, расположенную под панелью. Далее, после получения свободного доступа, демонтируем старый радиатор и устанавливаем на его место исправный. Проверяем герметичность всех соединений и собираем салон в обратном порядке.

Ремонт печки или замена отопителя достаточно простая,но весьма важная процедура. Преимущества нового радиатора отопления будут более очевидны при эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Несмотря на это, лучше не дожидаться наступления холодов и своевременно производить замену поврежденного отопителя. Ремонт печки своими руками позволит остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности установленного отопителя.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет простое устройство и очень надёжна, но имеет свой срок службы. Его составляющие – двигатель, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется при помощи рычага на панели.

Наиболее популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки часто дают трещины, протекают или засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена различным поломкам. В зависимости от возникшей проблемы, требуется замена печки ВАЗ 2109, замена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, или без него.

Замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, вполне осуществима без снятия торпеды. В случае машины с низкой панелью, нужно снимать рулевой кожух. Демонтаж панели потребует больше времени (до 8 часов), но такой способ рекомендован инструкцией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Действия при пропаже холостых оборотов
Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей жидкости, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в результате воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стенок радиаторных трубок, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был использован, может засорять систему, попадая в жидкость для охлаждения. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются быстрее прочих.

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, надо проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещин, воздушных пробок. Но патрубки всё равно рекомендуют менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 требует минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, его надо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах предлагают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Изготовленные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высокой надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи такой радиатор можно просто пропаять. Единственный недостаток – греет немного хуже, чем алюминиевый, согревается медленнее.
  • Стандартный ВАЗовский алюминиевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в пределах 1 000 рублей. Греется быстро, хорошо отдаёт тепло, при любой неисправности требует замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не оригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, кроме этого, из-за реже размещённых пластин греют хуже.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по инструкции должна выполняться при снятой передней панели, стандартной или высокой. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, можно обойтись без демонтажа панели. Надо только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обычное полено-подпорка или нужен помощник. Кроме этого, желательно снять или откатить назад передние сидения.
















Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит воспользоваться этим:

Приводим в чувство отопитель ВАЗ 2109: ремонт и замена печки

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Замена печки (отопителя) своими силами

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор, хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

инструмент для замены печки на ВАЗ 2109-2108

Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

гайки крепления печки на Ваз 2109-2108

Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

слегка опускаем корпус печки на ВАЗ 2109-2108

Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

освобождение от воздуховода печки на ВАЗ 2109-2108

После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

как отсоединить тросики от печки на ВАЗ 2109-2108

Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

замена печки на ВАЗ 2109-2108

Устройство печки на ВАЗ 2109

Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Схема отопителя

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Схема
Схема

Номер элемент

Что это

Скоба фиксации кожухов печки

Заслонка для управления отопителем

Левый кожух печки

Тяга заслонки для подогрева зоны ног

Уплотнительная прокладка радиатора

Прокладка уплотнительная печки

Кожухи вентилятора отопителя

Рабочее колесо вентилятора

Воздуховод для подогрева лобового стекла

Воздуховод бокового сопла

Заслонка центрального сопла

Непосредственно сама лопатка

Рычаг закрытия центрального сопла

Тяга заслонки подогрева лобового стекла

Рычаг изменений направлений потоков воздуха

Ручка управления подогревом воздуха

Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло

Ручка для подачи воздуха к ногам

Кронштейн рычажков управления

Скоба фиксации оболочки тяги

Тяга управления краном печки

Тяга заслонки управления печкой

Заслонка подогрева зоны ног

Ось рычажков управления воздухом

Винтовой стяжной хомут

Клапан крана печки

Корпус крана отопителя

Шланги соединения крана с радиатором печки

Воздуховод внутренней вентиляции

Окна подогрева для ног задних пассажиров

Окно для подогрева зоны ног водителя

Облицовка центральной стойки

Внутренняя полость центральной стойки

Воздуховод вытяжной вентиляции

Обшивка центральной стойки

Облицовка дефлектора вытяжки

Клапан из резины

Дефлектор вытяжной вентиляции

Схемы работы печки

Вытяжная вентиляция салона

Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.

Расположение устройства
Расположение устройства

Принцип устройства и работы

Снятие

Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
  2. Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
  3. Открутите крепежные гайки крана печки.
  4. Снимите кран со щита передней части.
  5. Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
  6. Рассоедините тягу и рычаг крана.
  7. Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
  8. Снимите накладку напольной облицовки.
  9. Открутите крепление облицовки пола на задней части.
  10. Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
  11. Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
  12. Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
  13. Отключите проводку от резистора.
  14. Открутите крепежные гайки справа от печки.
  15. Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.

Читайте также: